Поэзия з.н. гиппиус: темы, мотивы, образы-символы, неомифологизм, жанрово-композиционные особенности, интонационно-звуковой строй

💕 любовь одна

Успехи в литературе

Стихи Зинаиды Гиппиус пользуются спросом во все времена, так как в строчках её поэзии спрятаны основные ноты мелодии души человека, познавшего чувство любви и тем самым пережившего волнующие ощущения, которые сложно передать обычными словами. Талантливые супруги были открыты для единомышленников, из-за чего их семейное поместье стало настоящим центром философской и общественной жизни Петербурга. Все начинающие писатели и поэты мечтали попасть на неординарные литературные вечера Мережковских.

С 1988 года Зинаида начала активно печатать свои стихи в журнале «Северный вестник». Позднее свет увидел рассказ, который был опубликован в «Вестнике Европы». После этого женщина взяла себе мужской псевдоним — Антон Крайний. Успешная литераторша успешно писала в разных направлениях, благодаря чему свет увидело много интересных стихов:

  • «Бессилие».
  • «Вымысел».
  • «Посвящение».
  • «Песня».
  • «Всё кругом».
  • «Знайте!».

Выпускаемые в свет стихи Гиппиус, а также безупречная проза Мережковского не вписывались в строгие рамки общепринятой литературы. Именно поэтому крупные издательства печатали их на свой страх и риск. Критики с особым интересом наблюдали за успехами поэтессы. Активная и целеустремлённая Зинаида в своё время оказалась у самих истоков символизма, который зарождался на территории России. Верными соратниками целеустремлённой женщины стали многие талантливые личности:

  • К. Бальмонт.
  • Ф. Сологуб.
  • Н. Минский.
  • И. Анненский.
  • В. Брюсов.

В 1926 году супруги решили организовать своеобразное братство под названием «Зелёная лампа». Это было долгожданное продолжение одноимённого сообщества начала XIX века, в котором участвовал известный Александр Пушкин. Но уже через некоторое время все собрания стали закрытыми, а определённый круг гостей приглашался только по списку. На сегодняшний день достоверно известно, что постоянными участниками таких сборов были Б. Зайцев, А. Ремизов, Н. Тэффи, И. Бунин, Н. Бердяев, М. Алданов.

Борьба с туберкулезом

Семья переехала в Москву, надеясь улучшить свое материальное положение. Зину отправили учиться в гимназию Фишер, но вскоре у нее диагностировали туберкулез. Анастасия Васильевна, опасаясь за здоровье дочерей, особенно старшей, отправилась в Ялту. Финансовое положение семьи оставалось тяжелым. Следует заметить, что на протяжении всей жизни Зинаида страдала из-за частых болезней верхних дыхательных путей.

В Крыму семью Гиппиус навестил брат Анастасии, Александр Степанов. Он взял на себя решение финансовых вопросов и перевез родных в Тифлис (ныне — Тбилиси). Кроме этого, арендовал для Зинаиды дачу в Боржоми, где она имела возможность поправить свое здоровье.

Однако будущую поэтессу ждала еще одна трагедия. В 1885 году Александр Степанов, дядя Зинаиды, скончался от менингита. Семья вынуждена была остаться в Тифлисе.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пастернака Ночь Стихотворение Пастернак написал в 1957 году. В этот период поэт жил в Переделкино, над которым нередко пролетали самолеты. Этот образ, полёта и пилота, смотрящего сверху на землю, он передал в стихотворении.
  • Анализ стихотворения Русь Некрасова Произведение относится к классической лирике поэта, выраженной в форме народной песни, высказанной простым для народного понимания языком. Стихотворение является частью поэмы поэта «Кому на Руси жить хорошо»
  • Анализ стихотворений Тургенева
  • Анализ стихотворения Рубцова В горнице Лирическое произведение Николая Рубцова «В горнице» — это одна из самых известных творческих работ поэта. Представленный стих часто причисляют к русскому народному творчеству, поскольку он наполнен богатыми символичными образами
  • Анализ стихотворения Какое счастие: и ночь, и мы одни! Фета В центре событий герой фетовской лирики, который старается найти гармонию, а она вечно от него ускользает. Он старается быть уверенным, что чудо может существовать совершенно рядом с наблюдателем

Композиция

Стихотворение «Так есть» состоит всего из 4 строк, но оно несёт в себе мощную энергетику, оно ёмкое, лёгкое по звучанию и тяжёлое по содержанию, оно бьёт правдой по ушам.

Композиционно его можно разделить так же, на четыре части, отметив то, что оно построено по принципу градации.

Всё стихотворение «Так есть» – это размышление поэтессы. Мысли сменяют друг друга последовательно, но не плавно, а резко, отрывисто, что может говорить об авторе произведения, как о человеке конкретном, уверенном, бесстрашном.

Первая строка – это констатация всем известного факта. Зинаида Николаевна начинает своё рассуждение с самого простого и элементарного.

Следующая строка также несёт довольно естественную мысль. «Зверь» — человек, не уважающий чувства других людей, руководствующийся только своими низшими потребностями. Лирический герой стихотворения «Так есть» данными строками чётко обозначает свою позицию по поводу таких «зверей».

Данная строка, довольно жуткого содержания, передаёт готовность автора к обороне, к защите себя и своих близких от беспринципных, от безжалостных, от тех, кто хуже «зверя», от тех, кого в страшные годы революции было бесчисленное множество.

Эта строка несёт в себе всю боль, отчаянье, печаль, скопившиеся за время революции в душе автора. Такой эмоциональный комплект несла в себе не только Зинаида Николаевна, но именно она смогла лаконично, точно, ёмко передать его в данном стихотворении. Данная строка является отражением мировосприятия очень многих людей того времени, которые поспешно покидали уже «не свою» Россию, которым было не суждено вернуться на Родину.

Композиция

Мысль в стихотворении логично развивается от первой до последней строфы, причем для дополнительного выделения последней строки в строфе Пушкин использовал интересный прием: первые три строки в строфе написаны трехстопным ямбом, четвертая же – четырехстопным.

Сначала поэт говорит о том, что творец – выше своего времени, потом мысль переходит на его назначение – пробуждение добра в людях, восславление свободы, проявление милосердия. Завершающая, пятая строфа, наставляет “музу” , то есть тех, кого она посещает, быть равнодушными к земному признанию или хуже, слушаясь только бога.

Анализ стихотворения Гиппиус «Любовь одна»

На жизненном пути, который ведет к Смерти и к Богу, человека спасает Любовь – главный атрибут души. Во многом следуя за концепцией любви, отделяя влюбленность от желания, Гиппиус поясняла, что влюбленность «это — единственный знак «оттуда», обещание чего-то, что, сбывшись, нас бы вполне удовлетворило в нашем душетелесном существе». Метафизика любви Гиппиус — это поиск гармонии, попытка соединить «две бездны», небо и землю, дух и плоть, временное и вечное в одно единое целое. Эта любовь нераздельна и едина, она не знает, что такое измена или неверность. Мысль эта была выражена Гиппиус в стихотворении «Любовь – одна» (1896 и 1912 г.).

Зинаида Гиппиус говорит нам, что любовь-волна. Она вскипает и рассыпается лишь раз. Из таких волн состоит море: много людей и каждый любит по-разному, но жить изменой сердце просто не способно. Волна, как и любовь, всего одна. И никакие человеческие пороки или обыденная ложь не может изменить то, как человек любит.

Когда его любовь наедине с душой, ей нечего бояться, она такая, какая есть на самом деле. Поэтесса уверена, что в жизни любовь дается лишь раз: проходит жизнь и в жизни длинной любовь одна, всего одна.

Любовь у Гиппиус непременно должна быть неизменной, постоянной, именно тогда человек приближается к истине. И хотя часто любовь нам слишком много стоит, верная душа никогда не свернет со своего пути и не отречется от нее. Для любви не нужны причины. и любим мы одной любовью. Только тогда любовь настоящая, подлинная. Но все же она одна.

Поэтому ее надо беречь и не пренебрегать ею. Этому нас учит стихотворение Зинаиды Гиппиус Любовь — одна.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Гиппиус «Пауки» Стихотворение Зинаиды Гиппиус «Пауки» — это жанр лирической поэзии. А в некой степени, точнее чаще всего, она упоминает чувства человека.
  2. Сочинение по картине Тициана «Любовь земная и Любовь небесная» Эта картина была написана Тицианом на заказ Николо Аурелио, представителя одной из наиболее влиятельных венецианский семей по случаю его бракосочетания.
  3. Анализ стихотворения Рождественского «Отдать тебе любовь» Любовь — это самое сильное чувство в мире. Оно наполняет нас ответственностью и нежностью к другому. Но любовь — это.
  4. Анализ стихотворения Ахматовой «Любовь» В 1912 году Ахматова выпустила дебютный сборник «Вечер» в издательстве «Цех поэтов». Первый тираж его, вышедший с предисловием выдающегося представителя.
  5. Что такое материнская любовь Материнская любовь — это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от.
  6. Всегда ли любовь делает человека счастливым Одно из самых высоких чувств, которое только может испытать человек — это любовь. Она способна сделать человека счастливым, подарить ему.
  7. Сочинение на тему любовь Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Гиппиус «Любовь одна»

Пушкин. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Краткий анализ

Лирическим героем можно смело назвать самого Александра Сергеевича. Сюжетом служит судьба автора, рассмотренная в контексте человеческой истории, а также последующий вклад в литературу.

Поэт задается мыслью о том, какое место отведено ему в этом мире, какие отношения у него складываются с обществом и читателями. Он надеется, что жизнь, растраченная в творческих исканиях и порывах, не была напрасной и принесет пользу потомкам. Он надеется, что после смерти о нем будут помнить: «Нет, весь я не умру».

Также в стихотворении поднята проблема поэта и поэзии, поэтической славы и поэтического наследия. Пушкин пишет, что поэт преодолеет смерть благодаря творческому наследию и признанию потомками.

Каждая строка «Памятника» пронизана гордостью за то, что поэзия поэта была свободной и высоконравственной: «Восславил я свободу И милость к падшим призывал».

Стихотворение с эпиграфом Exegi monumentum (в пер. «Я воздвиг памятник»), с одной стороны, наполнено яркими и радостными красками, олицетворяющими вечную жизнь искусства, но, с другой стороны, оно немного мрачновато и печально, ведь это лебединая песня поэта, подводившая итог которое составил сам Пушкин.

Главная тема стихотворения

В первую очередь, «Я памятник себе…» — это гимн поэзии, прославляющий человека, слагающего стихи, отмечающий его высокую значимость в жизни всего общества. В этом произведение отчасти сходно со стихотворениями уже упоминавшихся Ломоносова и Державина.

Но несмотря на то, что внешняя форма весьма схожа, Пушкин проанализировал творчество более глубоко, выдвинув собственное понимание творческого процесса, его итога и оценки. По сравнению с поэтами прошлых веков, Пушкин менее элитарен, его лирика обращена к широким массам, что он подчеркивает в строке «К нему не зарастет народная тропа». Здесь же находят отражение и бунтарские, околодекабристские элементы в творчестве — Пушкин упоминает, что его нерукотворный памятник вознесся «главою непокорной» выше, чем Александрийский столп — символ царской власти начала XIX века.

Тема возросшего интереса людей к поэзии сквозной нитью проходит через все стихотворение — Пушкин говорит о том, что его стихи читают не только в высших слоях общества, перечисляя некоторые народности, проживающие на территории Российской Империи.

Еще одна важная проблема, на которой поэт акцентирует внимание — существование творческого наследия после физической смерти творца, бессмертие поэзии. «Нет, весь я не умру», утверждает Пушкин, раз и навсегда решая для себя этот вопрос

Великий русский литератор был уверен в том, что его творчество отзовется в веках — и оказался прав.

Проблема свободы, без упоминания которой в эпоху цензуры и реакции тоже не обошлось, соседствует с темой милосердия, так важной для Пушкина. С одной стороны, поэт был явно не согласен с реакционной политикой и решениями императора относительно декабристов, с другой — в конце жизненного пути склонялся к мнению, что христианское, истинное милосердие важнее любых политических и общественных проявлений

Структурный анализ стихотворения

В небольшой — всего 5 строф — оде собственной поэзии Пушкин активно использует сложные предложения, инверсивный порядок слов и высокую лексику, тем самым создавая возвышенное настроение. Богатое применение эпитетов, аллегорий, некоторая архаика (пиит, приемли и т. д.), множество олицетворений — все это создает атмосферу величия, подчеркивает особое место поэзии в мире.

Произведение написано 6-тистопным ямбом с перекрестной рифмовкой.

«Памятник» занимает, безусловно, особое место в поэтическом наследии Александра Сергеевича. Он подводит итог его многолетнему творчеству, одновременно вознося русскую поэзию на высоту, долгое время остававшуюся практически недосягаемой.

Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт, писатель, а также, просто очень творческий человек. Именно он и заслуживает того, чтобы его уважать, понимать со всей ясностью, так как в его произведениях присутствует искренность и иногда простота, которой иногда не хватает в реальной жизни. Одно лицемерие и зависть.

Произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» очень необычно уже хотя бы по своему смыслу и содержанию. Это произведение – велико по размеру, и оно рифмовано через каждую строку, что очень удобно. Смысл этого произведения очень высок, и его нужно понимать со всей своей ясностью, так как Пушкин в этом стихотворении пишет о себе, пишет о том, что не все его понимают, а многие – и осуждают. Пушкин в этом произведении пытается донести как до простого люду, так и до более высших чинов, что поэты – тоже люди, что они играют роль в жизни общества – очень большую, и что не всегда им бывают так легко, как может показаться. Пушкин сделал это стихотворение, которое состоит всего из пяти строф – одой, а также, чем-то вроде гимна, который должен повести за собой народы, показать, что поэты – люди, что-то светлое как маяк, который призывает к справедливости, доброте, а главное – свободе, чему очень подвластен русский дух.

Стихотворение под названием «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» призывает к ответственности за свои слова и поступки, особенно тех, кто стоит высшее простых крестьян и просто людей. Оно также доказывает, что поэты не обязаны только ублажать слух людей приятной речью и комплиментами. Поэты также должны, просто обязаны наставлять людей на путь истинный, показывая в своих произведениях – что правильно, и как выйти на свет чистый и праведный. Именно потому Пушкин провозглашает, что идет не только лирою приятной ласкать слух народа, но и справедливость восстанавливать.

Возможно вам будет интересно

Анализ стихотворения Раздумье Андрея Белого
Рассвет представляет собой невероятно мощный образ, который позволяет использовать множество интереснейших поэтических тропов и создавать увлекательное повествование. Смена ночи днем, рассеивание тьмы давно используется в мировой культуре

Анализ стихотворения Любовь одна Гиппиус
В этом стихотворении Зинаида Гиппиус затрагивает фундаментальные темы человеческого существования: любовь, вечность, душа, бесконечность, жизнь, смерть. Генеральной линией через все стихотворение простирается тема любви

Анализ стихотворения Мандельштама В тот вечер не гудел стрельчатый лес органа
Стихотворение написано в 1917 году. Оно посвящено революционным событиям, которые произошли в Российской империи в то время. Мандельштам был одним из тех, кто критиковал новый общественный и политический строй

Анализ стихотворения Предсказание Лермонтова
Стихотворение написано Лермонтовым в 1830 году

Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным

Анализ стихотворения Тютчева Ещё томлюсь тоской желаний
Глубокое лирическое произведение Ф

И. Тютчева «Ещё томлюсь тоской желаний…» посвящено Элеоноре Петерсон, первой жене поэта. Они встретились во времена его молодости.

В ноябре 1933 года Мандельштам написал стихотворение “Мы живем, под собою не чуя страны…”, направленное против Сталина. Он не только не пытался его скрыть, но и напротив – активно продвигал, читая друзьям и знакомым. Пастернак говорил, что произведение не имеет никакого отношения к литературе и может считаться актом самоубийства. В первую ссылку Осип Эмильевич отправился в 1934 году. Сначала вместе с супругой он проживал в Чердыни, что в Пермском крае, потом переехал в Воронеж. После завершения срока действия наказания Мандельштам недолго пробыл на свободе. В мае 1938 года его вновь арестовали. Скончался поэт примерно через восемь месяцев после заключения под стражу. Причина смерти – тиф, место – пересыльный лагерь Владперпункт.

По замечанию многих исследователей творчества Мандельштама, в лирике его часто содержится предвидение будущего. В нескольких стихотворениях он буквально предсказал и ссылку, и собственную трагическую гибель. К подобным текстам можно отнести и произведение “Как кони медленно ступают…”, написанное в 1911 году и вошедшее в дебютный

сборник поэта “Камень”. Лирический герой вынужден куда-то ехать под охраной чужих людей, сопротивляться он даже не пытается. У него нет выбора – остается только ввериться их заботе. При этом действие происходит ночью, путь персонажа и его сопровождающих пролегает мимо леса или сквозь него: “…И темных елей очертанья…”. Чужие люди в тексте возникают не случайно. Скорей всего, Мандельштам отсылает читателей к следующим строкам из пушкинской поэмы “Цыганы”: …Чужие люди за него Зверей и рыб ловили в сети… Доказательством служит то, что произведение Александра Сергеевича поэт цитирует в двух статьях – в “Слове и культуре” и “О природе слова”.

Стихотворение “Как кони медленно ступают…” пропитано обреченностью, покорным принятием своей незавидной судьбы. Лирический герой отчужден от окружающих его людей, погружен в себя, аморфен, словно потерян в пространстве. Мандельштам противопоставляет персонажа остальному миру при помощи яркой метафоры “нежный лед руки чужой”, работающей на контрасте с ключевым смыслом всего произведения и подчеркнутой посредством словосочетания “горячей головы качанье”. При прочтении рассматриваемого текста у чуткого читателя возникает ощущение многозначительности и бесконечности печали, растворенной в природе и человеке.

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. С 1908 по 1910 годы Осип Мандельштам учился в Сорбонне, где познакомился со многими русскими и французскими литераторами. Среди них был и Николай Гумилев, дружбу…
  2. Отношения Мандельштама к Великой Октябрьской революции было двойственным. С одной стороны – он испытывал радость, предвкушая кардинальные перемены в жизни страны. С другой – понимал,…
  3. В 1913 году на собственные средства Мандельштам напечатал дебютный сборник под названием “Камень”. Впоследствии книга несколько раз переиздавалась, причем содержание ее менялось. В 1916-м свет…

Психологические тренинги: Интересно

В данном разделе вы найдете много интересной информации: сможете от души повеселиться, читая анекдоты и смешные истории из жизни, познакомитесь с новейшими открытиями в мире психологии, узнаете о ближайших мероприятиях, касающихся психологии и самопознания, прочтете множество ценных и полезных книг и статей, а, пройдя психологические тесты, узнаете много нового о себе.

Часть материалов можно почитать прямо с сайта, часть — скачать себе в виде архива (они помечены значком ).

Информация постоянно пополняется, так что спокойно можете ставить страницу в закладки.

Ведущие рассказывают

Николай Козлов, один из наиболее известных в России психологов-практиков, имеющий 25-летний опыт ведения психологических тренингов. По разработанным им методикам, в первую очередь «Синтон-программы», работают Клубы и Тренинговые центры более чем в пятидесяти городах России, Белоруссии, Грузии, Израиля, Казахстана, Латвии и Украины. Несмотря на всю свою занятость и напряженный рабочий график Николай Иванович согласился ответить на наши вопросы и дать читателям несколько практических советов.

Статьи тренеров Синтона

Даже жениться несколько раз. Один мой коллега, замечательный семейный психолог, женился на своей жене раза три или четыре; подозреваю, что этот изумительный процесс и привёл его в конце концов к тому, что он стал блестящим семейным психологом.

Интересы

Она умерла в воскресенье, в 3 часа 33 минуты. Гроб опустили на гроб мужа. В 1945-м, сразу после войны, на русском кладбище под Парижем это было в порядке вещей. И поскольку ее интимный дневник — «Дневник любовных историй» — опубликуют на Западе только через четверть века, а у нас и того позже, никто, стоя у ее могилы, так и не узнал, что усопшую по-настоящему интересовали в жизни только две вещи: любовь и как раз смерть. Она не успеет закончить поэму «Последний круг», зато успеет написать в ней: «Любовь — это главное в человеческой жизни; любовь связывает небо и землю».

Зинаида Гиппиус на полотне Л. Бакста (1906 год).

Я говорю о Зинаиде Гиппиус — о декадентской мадонне, о «белой дьяволице», о женщине, которую сам Бог, как пишут, удостоил «ручной выделки», выпуская всех прочих «пачками» и «сериями»; наконец, о поэтессе, которую уже при жизни звали «Достоевским русской поэзии». Таких, как она, не было. Да и не могло быть. Ведь целью ее существования было стать «не как все». Отказалась от титула (говорят, была из рода баронов фон Гиппиус), не желала, будучи немкой, учить немецкий, подписывалась мужскими псевдонимами, отбирала у влюбленных в нее обручальные кольца и вешала их в изголовье кровати.

За 52 года супружества с писателем Мережковским не расставалась с ним ни на один день…

Хорошо знавшая ее Нина Берберова написала: «Она выработала в себе две внешние черты: спокойствие и женственность. Внутри она не была спокойна. И она не была женщиной…»

Зиночка подрастет и оставит нам по сей день неразгаданные дневники.

Так кем же была тогда эта очаровательная, эпатажная, блистательно-талантливая и язвительно-умная — «неистовая Зинаида»?

Зиночка подрастет и оставит нам по сей день неразгаданные дневники.

Загадка

В их парижский дом приходило все русское зарубежье: Зайцев, Бунин, Ходасевич, Георгий Иванов, Тэффи. Гиппиус — сухая, сгорбленная, вылинявшая, полуслепая ведьма «из немецкой сказки» — всех встречала на диване, под лампой. Сидела в старой, но еще элегантной кацавейке, курила тонкие папиросы, вышивала гладью, поблескивая наперстком на узком пальце. И по-прежнему «играла с людьми», словно она, как раньше, как всегда была на сцене.

Словно вновь и вновь доказывала: она — «не как все».

Любила смутить гостя бесстыдным вопросом в лоб, прямотой «от земли», вывертом. Гладя кошку по имени «Кошшшка» (с тремя «ш»), смеялась, что в итоге жизни так и не выучилась «готовить суп». Обожала парадоксы, цедила сквозь зубы: «Если надо объяснять… то не надо объяснять». И все опасались лезть с вопросами, ибо никто не хотел выглядеть дураком. Или говорила: «Один человек — это половина человека». И все смотрели на Мережковского в кресле (он и умрет в этом кресле у камина), думая, что он и есть ее «половина».

А она, кажется, смеялась внутри, а может, плакала — кто знает.

Известно точно: последними, написанными ее рукой, словами были: «Я стою мало. Как Бог мудр и справедлив». И еще известно, что, несмотря на вечного мужа, на постоянную толпу вокруг, она, оказывается, всю жизнь была страшно одинока. Об этом — каждая страница ее интимного потайного дневника. Одинока, как бывает абсолютно одиноким человек, взобравшийся на высочайшую вершину. На ледяной пик, за которым только облака, небо, Бог. Или, как ракета, оторвавшаяся от земли в поисках неземной любви.

Это не мои слова. Так сказал о ней летописец русской эмиграции Юрий Терапиано: «Она всегда была подлинной русской патриоткой, глубоко любящей свою родину, — написал он и добавил: — В ней есть холодный блеск взлетающей с земли ввысь ракеты — ракеты, обреченной неминуемо разбиться о какое-нибудь небесное тело, не будучи в состоянии вернуться назад и рассказать нам о том, что там происходит…»

Сначала умер Мережковский, а через четыре года, в 1945-м, — она. В своем парижском доме на улице Колонэль Боннэ, 11-бис. До последнего дня они ежедневно ходили гулять в Булонский лес («Гулянье — свет, — любил приговаривать Мережковский, — а не гулянье — тьма»), потом в одно и то же кафе — пить кофе. Он в потертой бобровой шубе, привезенной когда-то из России, она в шубе рыжего меха, розовой шляпке и всегда — на высоких каблуках. Глядя на них, идущих под руку, было непонятно, кто за кого держится. Уже полвека. Да и зачем это было знать другим?

Могила Зинаиды Гиппиус на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа в Париже (под одним надгробием с Дмитрием Мережковским).

Июль макушка лета — Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Июль-макушка лета» ПОЖАЛУЙСТА помогите)) — 3 ответа



Автор Ўля Пай задал вопрос в разделе Домашние задания

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Июль-макушка лета» ПОЖАЛУЙСТА помогите)) и получил лучший ответ

Ответ от АнтаАнализ стихотворения Твардовского «Июль – макушка лета… »(1 вариант)В стихотворении А. Т. Твардовского «Июль – макушка лета» дан лирический образ середины лета, когда природа живет полной жизнью. В произведении создана атмосфера беззаботного счастья, веселья.

Поэт перечисляет значимые приметы июля, которые соотносятся с народным календарем: «дневная убыль света» , «отстукала кукушка прощальный свой привет» , сбор липового цвета.Лирическое произведение написано трехстопным ямбом, который придает всему стихотворению четкость, предельную ясность.Особую роль играет у А. Т. Твардовского произнесение слов.

Используемый прием звукописи передает звуки июля – середины лета:А с липового цветаСчитай, что песня спета,Считай, пол-лета нет, –Июль – макушка лета.Поэтом используется народная лексика: «макушка лета» , «скрытнейшей из примет» , «песня спета» , «пол-лета» . Повелительное наклонение употребляемых глаголов передает игривое настроение лирического героя.

Голос кукушки передан в стихотворении следующим образом:Ку-ку, ку-ку, – макушка, –Отстукала кукушкаПрощальный свой привет.Рефреном лирического произведения стала строчка «Июль – макушка лета» , обрамляющая стихотворение и придающая ему песенный характер.

(2 вариант)Почему поэт не начал словами «Июль – середина лета» ? Наверное, потому что так слишком просто, обычно. Так можно было бы сказать «прозой» , а не «стихами» . А потом выражение «Июль – макушка лета» – народное наблюдение.В тексте стихотворения слово «макушка» обыгрывается кукушкой, это она прокуковала слово «макушка» .

Больше всего она кукует весной, а чем ближе к середине лета, тем реже раздается ее голос.Попробуем воссоздать образ «макушки» , как он возник в сознании людей, придумавших поговорку.

Представим себе, что с начала июня лето раскачивается, поднимается, набирает силы, берет разгон, как человек, поднимающийся в гору: он бережет силы, чтобы суметь дойти до вершины, он предчувствует радость ее преодоления и отдых на той стороне горы, так как спускаться легче, чем подниматься. Но вот он достиг «макушки» – верхушки.

Много труда положил, можно и отдохнуть на спуске, а радости меньше, потому что приключение кончается. Причем если в гору мы идем медленно, то с горы ноги почти бегут. Летние деньки в августе бегут так же быстро.

А с липового цвета,Считай что песня спета,Считай, пол-лета нет, –Июль – макушка лета.Стихотворение А. Т. Твардовского начинается и заканчивается одной и той же фразой. Он захотел рассказать о том, как определить середину лета, и рассказал об этом. Ему помогли люди («напомнила газета») , время («дневного убыль света») , лесная птица («отстукала кукушка» ) и цветущее дерево («с липового цвета») . И чем ближе к концу стихотворения, тем грустнее автору: повторяя слово «считай» , он считает дни, оставшиеся до конца лета, провожая его первую половину, утверждая что «песня спета» и немного рано бросая «прощальный привет» .

Пол-лета, конечно, уже нет, но ведь и пол-лета впереди.

Ответ от ВеснушкаВ стихотворении «Июль — макушка лета…» лирический герой говорит о том, что, по его мнению, июль — своеобразный апогей лета, подтверждая свою точку зрения приметами: «убыль света», когда день становится короче; кукушка «отстукивает ку-ку»… В произведении присутствуют и эпитеты, и метафоры, например…

Дальше читай здесь ????

Ответ от Ђаня Орловасама делайОтвет от Павел 000бла бла блаОтвет от 3 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Июль-макушка лета» ПОЖАЛУЙСТА помогите))Ответ от 3 ответа Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: