Сочинение: трагедия печорина в романе «герой нашего времени» (м. ю. лермонтов)

В чем трагедия печорина? (по роману «герой нашего времени») (герой нашего времени лермонтов)

Кто Печорин виновник или жертва трагедии (по повести Бэла) сочинение

Григорий Печорин. Кто он, этот удивительный персонаж, описанный Лермонтовым как герой нашего времени? Уставший от светской суеты, ищущий успокоения души на Кавказе, Печорин сам не до конца понимает свое душевное состояние, и терзает тех, кто тянется к нему. Несомненно, он умен, может, гораздо больше остальных, он по-своему добр, интересен, но равнодушие к последствиям его поступков приводит к трагедиям. В повести «Бэла» Печорин и его приятель Максим Максимыч живут на Кавказе. Они прекрасно ладят с местными жителями и даже получают приглашение на свадьбу к князю, выдающему замуж старшую дочь. Именно на свадьбе Печорин впервые видит Бэлу, которая невинно заигрывает с ним. Младшая дочь князя – почти ребенок, но она совершенно не похожа на тех светских красавиц, к которым привык Григорий. Печорин увлекается девушкой и подговаривает ее брата выкрасть сестру за коня, о котором мечтает молодой парнишка. Горячая кровь играет свою роковую роль, сестра похищена, а Азамат, брат Бэлы, с помощью Печорина, крадет коня и навсегда исчезает из родительского дома. Трагедии начинается с горя в княжеской семье: пропадает младшая дочь, а сын сбегает, украв лучшего скакуна у разбойника Казбича.

Бэла долго не принимает ухаживания своего похитителя, а Григорий стремится, во что бы то ни стало, заполучить гордую княжну. Большого труда изменить к себе отношение пленницы не составляет, и вот, Бэла уже не дикий запуганный зверек, а влюбленная женщина, которая готова быть рядом со своим единственным мужчиной всю жизнь. Как можно объяснить этот поступок Григория? Неужели безумная любовь или дикая страсть так обуяла уравновешенного офицера? Нет, это – скука, эгоистичное желание получить ту игрушку, какая понравилась. Обычно, когда нет чувств, заполучив желаемое, люди быстро охладевают. Так и происходит в отношениях Печорина и Бэлы. Чем больше девушка влюбляется в Григория, чем крепче привязывается, тем холоднее он становится. Любовь и благосклонность Бэлы обернулась для нее же горьким разочарованием. Вместо ожидаемого счастье на смену пришли страдания и слезы. В отчаянии, она готова вернуться к отцу.

Печорин уделяет все меньше и меньше внимания своей девушке, в итоге Казбич, узнавший, где находится княжна, крадет ее под покровом ночи и смертельно ранит. Промучившись два дня, Бэла умирает со словами любви к Печорину на губах.

Жизнь девушки оборвалась из-за прихоти уставшего от скуки молодого человека. Максим Максимыч безмолвно осуждает Печорина, но вслух говорит ему, что если бы Бэла не умерла, потом она еще больше страдала от его равнодушия.

Печорин никогда больше не говорит о Бэле. Он поражен таким ходом событий, но предпочитает забыть об этом.

Правильно воспитанному в светском обществе человеку никогда не придет в голову красть девушку. Если такой обычай и присутствует на Кавказе, то лишь для того, чтобы получить невесту, жену, а не временную утеху своего тщеславия.

Трагедия и смерть княжны произошла именно от необдуманности поступков главного героя. Если бы Печорин хоть на минуту задумался, какие необратимые последствия могут произойти из-за этого похищения, девушка была бы жива.

Герой нашего времени поглощен собственной проблемой. Он ищет себя, пытается разобраться в смысле жизни, и губит тех, кто находится рядом с ним.

Сломанные жизни, разбитые судьбы – вот итог душевных поисков главного героя.

Несколько интересных сочинений

Чудику на то время было 39 лет. Он занимал должность киномеханика в сельском кинотеатре. Кличку «Чудик» главный герой рассказа получил из-за того, что с ним случались разные забавные случаи, с которыми он ничего не мог поделать.

Повесть «Наталья, боярская дочь», стоит несколько особняком от прочих произведений Карамзина, но, несмотря на это, данный труд затрагивает самые разные нравственные вопросы, которые и по сей день волнуют читателей.

Екатерина Петровна – пожилая женщина, живущая совершенно одна, мать Насти. Ее отец был художником, но уже умер. Она жила в Париже и видела похороны Виктора Гюго.

Что значит быть счастливым человеком? В чем заключается счастье? Эти вопросы когда-либо хоть раз, да заставляли задуматься человека. В моем понимании, счастье-это неотъемлемая часть души

М. А. Шолоховым роман-эпопея «Тихий Дон» создавался 15 лет. За это время произведение неоднократно менялось, но основные темы и идея остались теми же.

Трагедия личности

Набор собственных качеств – это выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить страдать других, и не поступается принципами, когда ради собственной игры ему приходится ломать чужие судьбы. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается перед моральным выбором, хотя реальной значимости дела нет никакой. Из-за его прихотей гибнут и страдают люди, но его не останавливает это. Печорин способен оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбор в пользу нравственности. Все это похоже на некий эксперимент над собой. Трагедия заключается в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.

Образ Печорина

Печорин – очень противоречивый персонаж, которого сам автор показывает умным, красивым, образованным. Но Печорин является странным в глазах других людей. Он сознательно делает выбор в пользу циничности, холодности, бесчувственности. Он играет судьбами других людей, и признается, что ему это нравится. Он пренебрегает такими чувствами как любовь и дружба, которые всегда являлись самыми приоритетными. Возможно, именно в этом выборе заключается трагедия Печорина.

Героя нельзя назвать положительным, также как и к отрицательным его нельзя отнести однозначно. У Печорина есть все задатки для того, чтобы стать действительно хорошим персонажем. Но сам он выбирает путь «нравственного калеки». В беседе с Мери он признается, что общество сделало его таким. Именно эта проблема и является одной из основных в произведении.

Трагедия личности

Набор собственных качеств – это выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить страдать других, и не поступается принципами, когда ради собственной игры ему приходится ломать чужие судьбы. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается перед моральным выбором, хотя реальной значимости дела нет никакой. Из-за его прихотей гибнут и страдают люди, но его не останавливает это. Печорин способен оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбор в пользу нравственности. Все это похоже на некий эксперимент над собой. Трагедия заключается в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.

Популярные сочинения

  • Городничий Сквозник-Дмухановский в комедии Ревизор (образ и характеристика) В образе этого персонажа комедии автор изобразил тип классического российского бюрократа. Сквозник-Дмухановский почти всю свою сознательную жизнь провел на государственной службе
  • Сочинение Проблемы подростков В жизни человека есть несколько сложных периодов. Ни один из них не считается таким сложным, как подростковый.
  • Россия — моя любимая страна сочинение Я горжусь тем, что я родился и живу в России. Россия – самая большая страна в мире и обладает просто бескрайними просторами. Моя страна самая красивая и удивительная. Как можно не любить свою Родину?

Трагедия Печорина

34 предложения/ 537 слов

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» был, есть и остается настоящим памятником человеку того времени. Человеку, который многое увидел, многое пережил, но потерял в себе ту человеческую черту,­ которая помогает сделать жизнь интереснее,­ а именно, способность удивляться, а также любопытство. Роман показывает настоящую трагедию души, которая забыла, как это, чувствовать по-настоящему, по-настоящему переживать и страдать. Но Печорин все же страдает. Он страдает морально от того, что не может испытывать те эмоции, которые раньше переполняли его душу.

Он говорит сам про себя, что он был мечтателем, и пережил все еще до того, как вступил в возраст, когда эти переживания происходят на самом деле. Он был мечтателем, и его­ мечты, которые были в прошлом,­ сейчас мешают ему наслаждаться настоящим так, как на его месте делал бы любой другой молодой человек.

Печорин богат, хорошо собой, он пользуется успехом у женщин, уважением у мужчин.­ Но свое богатство он воспринимает спокойно, внешность ему безразлична, хотя­ он всегда выглядит безупречно. Но здесь главным образом выгодно обрисовывается его достоинство и стать.­ Уважения мужчин он не добивается, ему все равно, он может быть и один. А успех у женщин его не прельщает, так как он ничего для этого не делает. Он знает, влюбится ли в него та или иная женщина, как она будет себя вести, о чем скажет и когда именно признается ему в любви. Он обладает интуицией или опытом, но это позволяет ему­ быть на шаг впереди всех остальных. Это и многое другое является его­ трагедией.

Можно предположить, что ему не хватает общения с человеком его круга, что он бы чувствовал себя лучше, если бы нашел собеседника, который по складу ума и особенностям подходил бы ему. Но главная проблема­ и его главная трагедия заключается в том, что ему не нужен такой человек. Он вполне доволен тем, что он один, он чувствует себя комфортно, просто Печорин знает, как было раньше, а сейчас чувствует, что чего-то недостает. Но недостает этого лишь у него самого.

Можно много говорить о трагедии главного героя в романе «Герой нашего времени», но он потому и называется «Герой нашего времени», что Печорин является просто образом. Он является представителем того поколения молодых людей, которые потерялись в том веке, в котором жили.­ Они не знали, к чему стремится и для чего жить. У них не было цели, и, потому, их жизнь не была наполнена красками. Да, они развлекались, влюблялись, их любили, но красок в этом было не больше, чем в осеннем небе, закрытом тучами. Именно поэтому­ «Герой нашего времени» абсолютно не счастлив. Ведь счастливым может быть только тот, кто знает к чему идет и кто достигает своей цели. Именно в этот момент человек испытывает счастье и удовлетворения. Но трудно испытывать счастье, если ты не падал. Человек же, который не имеет цели и желаний, как таковых, не может расстраиваться из-за того, что что-то не получается.

Наверное, именно поэтому «Герой нашего времени» показывает­ человека, который совсем не является героем. Мы испытываем к нему больше жалость, нежели восхищение и больше сочувствие, нежели преклонение, как это обычно бывает с героическим персонажем. Поэтому герой нашего времени стал совсем даже и не героем, он сам не знает, чего хочет, он смущает своей неуверенностью и неопределенностью­ других. Он понимает, что неправ, он понимает, что приносит людям горе и страдания, но сделать ничего не может, потому что сам не знает, что правильно.

см. также:Другие сочинения по произведению Герой нашего времени, Лермонтов

Трагедия личности

Набор собственных качеств – это выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить страдать других, и не поступается принципами, когда ради собственной игры ему приходится ломать чужие судьбы. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается перед моральным выбором, хотя реальной значимости дела нет никакой. Из-за его прихотей гибнут и страдают люди, но его не останавливает это. Печорин способен оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбор в пользу нравственности. Все это похоже на некий эксперимент над собой. Трагедия заключается в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.

Сочинение В чем трагедия Печорина?

С помощью произведения «Герой нашего времени», автором которого является Михаил Юрьевич Лермонтов, мы узнаем новый литературный образ, который когда-то открыл Александр Сергеевич Пушкин в своем персонаже «Евгении Онегине». Это образ «лишнего человека», его автор показывает нам на примере офицера Григория Печорина. Трагедии этого героя заметны уже с первой части.

Григорий Печорин — типичный представитель выше упомянутого образа. Печорин молодой, красивый и умный, но ему кажется что его жизнь однообразна и скучна. Что бы он не пробовал, ему всё начинает надоедать, и наш герой незамедлительно начинает поиски незабываемых впечатлений. Примером этого служит поездка на Кавказ, именно там Печорин познакомился с Максимом Максимычем, а затем — с Азаматом, так же не заставило себя долго ждать знакомство с сестрой Бэлой.

Григорий Печорин никак не может утолить свою жажду скуки даже охотой, и он, влюбившись в Белу, похищает её с помощью брата героини Азамата. Молоденькая девушка так же не равнодушна к русскому офицеру. На первый взгляд, взаимная любовь – нет ничего лучше? Но вскоре нашему герою и это надоедает

Печорин грустит, а вместе с ним и Белла, обделена невниманием и хладнокровием любимого по отношению к ней, грустит так же Максим Максимыч, наблюдая за всем этим

Бела погибает, и ему остается только уехать от туда. От вечной скуки Печорина и поисков новых приключений пострадали невиноватые люди. А «лишний человек» … путешествует дальше.

Этого достаточно, чтобы понять, насколько Печорин самовлюбленный, и ради себя готов погубить судьбы других. Он всегда хочет большего. Печорин не знает чего он хочет от жизни, достигнув цели, он идет дальше, не зная, куда приведет следующий путь. Даже в случае с Бэлой, где царила взаимная любовь и романтика, Печорин все не остановился, он пошел дальше по неизведанному пути скуки и апатии.

Он не может найти свое призвание только потому, что Печорину плевать даже на самых близких, а не потому что ему просто все быстро надоедает, что можно наблюдать в части «Максим Максимыч»

Люди, которые не виделись годами найдут общий язык, но только не в случаи с Печориным, для него важно просто поскорее закончить разговор и уйти. В каждом из нас живет свой Печорин, «лишний человек»

Эти черты, которые нам демонстрирует Печорин, навсегда останутся в людях, в какой стране или эпохе они бы не жили.

Эксперименты

Печорин с каждым новым происшествием становится все более бесчувственным и эгоистичным. В своем дневнике, единственном друге, которому он доверял свои сокровенным мысли, он вдруг напишет, что настоящей духовной пищей, поддерживающей его жизненные силы, стали людские страдания и радости. Может даже сложиться такое непримечательное мнение, что он как будто бы ставит эксперименты, но они очень уж неудачные. Печорин признается Максиму Максимычу в том, что не способен на серьезные чувства, будь то Бэла или другая светская дама, они одинаково ему наскучат, одна — по невежеству и простосердечию, другая — от привычного и постоянного кокетства.

Из всех жизненных бурь он выносит свои идеи и сам же признается, что давно живет не сердцем, а головою. Разбирая свои собственные поступки и побуждающие к ним страсти, он анализирует их, однако как-то совершенно безучастно, как будто бы это мало его касается, он всегда так вел себя в отношениях с другими людьми.

Вариант 2

Г. Печорин – центральный персонаж произведения «Герой нашего времени». Лермонтова обвиняли в том, что он изобразил нравственного урода, эгоиста. Однако фигура Печорина крайне неоднозначна и требует глубокого анализа.

Лермонтов не случайно назвал Печорина героем нашего времени. Его проблема в том, что он с самого детства попал в развращающий мир высшего света. В искреннем порыве он рассказывает княжне Мэри, как пытался действовать и поступать согласно правде и совести. Его не понимали и смеялись над ним. Постепенно это производило серьезный перелом в душе Печорина. Он начинает поступать вопреки нравственным идеалам и добивается расположения и благосклонности в дворянском обществе. При этом он действует строго в соответствии с собственными интересами и пользой и становится эгоистом.

Печорина постоянно гнетет тоска, ему скучно в окружающей обстановке. Переезд на Кавказ лишь на время оживляет героя. Скоро он привыкает к опасности и опять начинает скучать.

Печорину жизненно необходима постоянная смена впечатлений. Три женщины появляются в его жизни (Бэла, княжна Мэри, Вера). Все они становятся жертвами беспокойной натуры героя. Он сам не чувствует к ним особой жалости. Он уверен, что поступал всегда правильно. Если любовь прошла или даже не возникла, то он не виноват в этом. Виноват его характер.

Печорин при всех его недостатках – исключительно правдивый образ. Его трагедия заключается в ограниченности дворянского общества лермонтовской эпохи. Если большинство пытается скрыть свои недостатки и неблаговидные поступки, то честность Печорина не позволяет ему этого сделать.

Индивидуализм главного героя мог бы в других условиях помочь ему стать выдающейся личностью. Но он не находит применения своим силам и в результате представляется окружающим бездушным и странным человеком.

Вариант 2

Г. Печорин – центральный персонаж произведения «Герой нашего времени». Лермонтова обвиняли в том, что он изобразил нравственного урода, эгоиста. Однако фигура Печорина крайне неоднозначна и требует глубокого анализа.

Лермонтов не случайно назвал Печорина героем нашего времени. Его проблема в том, что он с самого детства попал в развращающий мир высшего света. В искреннем порыве он рассказывает княжне Мэри, как пытался действовать и поступать согласно правде и совести. Его не понимали и смеялись над ним. Постепенно это производило серьезный перелом в душе Печорина. Он начинает поступать вопреки нравственным идеалам и добивается расположения и благосклонности в дворянском обществе. При этом он действует строго в соответствии с собственными интересами и пользой и становится эгоистом.

Печорина постоянно гнетет тоска, ему скучно в окружающей обстановке. Переезд на Кавказ лишь на время оживляет героя. Скоро он привыкает к опасности и опять начинает скучать.

Печорину жизненно необходима постоянная смена впечатлений. Три женщины появляются в его жизни (Бэла, княжна Мэри, Вера). Все они становятся жертвами беспокойной натуры героя. Он сам не чувствует к ним особой жалости. Он уверен, что поступал всегда правильно. Если любовь прошла или даже не возникла, то он не виноват в этом. Виноват его характер.

Печорин при всех его недостатках – исключительно правдивый образ. Его трагедия заключается в ограниченности дворянского общества лермонтовской эпохи. Если большинство пытается скрыть свои недостатки и неблаговидные поступки, то честность Печорина не позволяет ему этого сделать.

Индивидуализм главного героя мог бы в других условиях помочь ему стать выдающейся личностью. Но он не находит применения своим силам и в результате представляется окружающим бездушным и странным человеком.

Обольститель

Так от чего все-таки все связанное с ним так трагично заканчивалось? И все вроде бы происходило не специально, а как бы ненароком, даже совершенно случайно, иногда под маской благородности, так сказать, из чистых побуждений. Многие из его близкого окружения хотели видеть в нем надежного покровителя и друга, но общением с ним они просто отравлялись. Отчасти на этом и построена повесть «Герой нашего времени». Трагедия Печорина заключается и в том, что он это понимал, но не хотел ничего предпринимать, никого ему не было жалко, никого он никогда по-настоящему не любил и серьезно не привязывался.

Окунемся в его биографию, которая подробно свидетельствует о его дворянском происхождении и о том, что образование и воспитание он получил абсолютно типичное для своего круга. Как только он почувствовал свободу от опеки родных, сразу же пустился в погоню за удовольствиями светского общества, где не обошлось и без приключений. Став сразу на путь обольстителя женских сердец, он стал заводить романы направо и налево. Но когда он добивался своего, ему мгновенно все наскучивало, он быстро разочаровывался в том, что вчера его еще так влекло, не давало покоя и будоражило воображение, а сегодня ему уже ничего не было нужно, он резко становился холодным и равнодушным, расчетливым и жестоким эгоистом.

Характер героя

Печорин является очень противоречивым персонажем. Он наделен массой положительных качеств. Все при нем: он красив и богат, воспитан и образован. Григорий тщательно следит за своей опрятностью, никому не грубит, не хамит. Казалось бы, все положительные качества воспитанного светского человека говорят о том, что он может быть счастлив. Он уверен в себе и не сомневается в своих действиях и поступках. Но самое страшное, что есть в этом персонаже – отсутствие умения чувствовать. Этот персонаж – циник и эгоист. Он не чувствует ответственности за судьбы и жизни других людей, способен ради собственной прихоти играть с судьбами тех, кто хорошо к нему относится.

Герой не способен любить. Сам он постоянно чувствует скуку, понимает силу своего эгоизма, называет себя «нравственным калекой». Но он не испытывает чувства вины по этому поводу. Зная, что душа его зачерствела, он не предпринимает ничего для того, чтобы исправить ситуацию. Он склонен к самоанализу, но и это не оправдывает его. Печорина нельзя назвать счастливым человеком. Он постоянно испытывает скуку. Ради удовлетворения этого ощущения, он пренебрегает чувствами других людей, а вот сам совсем не способен их испытывать. Наверное, трагедия всего поколения заключается в этом – неспособности испытывать настоящие чувства, ведь это настоящий дар, который присущ только человеку. Это можно назвать как личной трагедией, ведь такого человека просто жалко, так и трагедией для окружающих, ведь именно они страдают от цинизма и эгоизма таких людей, как Печорин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: