Тема и основная мысль комедии фонвизина «недоросль»

Краткое содержание «недоросль»

Вариант №4

Фонвизина считали тем автором, который желает рассказать читателям поучительную историю. Своими творческими работами Фонвизин пытается показать интересные вещи, которые пригодятся людям.

Давайте рассмотрим вопросы: какая распространённая тема обозначена в творчестве Фонвизина? Почему в произведении «Недоросль» недостаток образования считают основной идеей? Какие трудности будет испытывать будущее поколение? Что отмечают в характере персонажей комедии «Недоросль»? Что считают основной ценностью персонажи в произведении «Недоросль»? Что отразил и раскрыл автор в произведении?

Отмечают, что самой распространённой темой считают воспитание и образование будущего поколения. В его время роль образования в жизни человека принижали. В результате автор считал, что новое поколение не будет подготовлено, которое не думает над ситуацией, а делающие чужие приказы. Ярким примером считают произведение «Недоросль».

В произведении «Недоросль» недостаток образования считают основной идеей. В нём автор отражает общество в его время, его невежественность, рассматривает алчность и злость в обществе. Какие трудности испытает будущее поколение, поэтому автор решает написать данное произведение, обозначая данные темы на передовых позициях. Повествование рассказывает о небольшой семье, в которой есть добрые отношения. Находясь в обществе, они не широко мыслят, поэтому закрыты в привычном мире. Однако они не могут найти выход из ситуации.

Проблемы с воспитанием отмечают во всём произведении, которые зафиксированы в характерах персонажей. Сначала наблюдаем семейство, в котором нет воспитания и культуры. Основной идеей считаются деньги. Желание обладать этими благами затуманивает разу, поэтому они стремятся получить деньги и выгоду. Эти люди не желают совершенствовать интеллект, пытаются обучать новое поколение этим взглядам на жизнь. В результате получается, что они начинают повторять образ жизни своих родителей.

Читатели увидели, что автор раскрыл сложную тему в произведении, используя образы разных персонажей. Даже конкретные примеры не помогли донести до читателя конкретные мысли, которые изменили сознание людей.

Искренне рекомендую использовать эти данные для написания школьного сочинения на тему: «Образование и воспитанность в комедии «Недоросль»». Чтобы учащиеся смогли лучше понять суть произведения.

`

История написания и источники

Замысел к написанию комедии у Фонвизина сформировался в 1778 году. В то время он пробыл долгое время в Европе и возвращался домой под впечатлением от европейских комедий. Однако быстро написать задуманное не получилось – работа растянулась на три года.

Не обошел вниманием Фонвизин и произведения русских современников (Лукин, Эмин), а также комедии , написанные императрицей Екатериной ІІ. В 1881 пьеса была готова, однако путь ее на сцену был не легкий – цензура не позволяла показывать такое произведение

В результате разрешение на постановку дала императрица. Комедия определенно имела успех у зрителей и привела в восхищение даже самых требовательных из них

В 1881 пьеса была готова, однако путь ее на сцену был не легкий – цензура не позволяла показывать такое произведение. В результате разрешение на постановку дала императрица. Комедия определенно имела успех у зрителей и привела в восхищение даже самых требовательных из них.

Действующие лица

  • Госпожа Простакова – отрицательная героиня комедии, злая и жестокая женщина, помещица. Единственный, кто удосуживается положительного внимания и отношения от Простаковой – это ее единственный ребенок, сын Митрофанушка, которого она, несмотря на его взрослый возраст, всячески опекает и балует.
  • Терентий Простаков – отрицательный персонаж комедии, муж госпожи Простаковой и отец Митрофанушки. Он робкий и застенчивый человек, не умеющий постоять за себя и отстоять свои интересы. Он постоянно терпит унижение от своей жены.
  • Митрофаний Простаков – отрицательный персонаж комедии, 15-летний юноша. Необразованный подросток, хотя уже учится три года. Он эгоистичный и глупый человек.
  • Тарас Скотинин – отрицательный персонаж комедии, брат Простаковой. Глупый и корыстный человек. Отличается особой любовью к разведению свиней. Ради обогащения хочет жениться на Соне.
  • Стародум – положительный герой комедии, дядя Сони. Благородный человек, честным трудом обеспечивший свое материальное положение. Добрый и хороший человек.
  • Софья – положительный персонаж комедии. Добрая и милая девушка, сирота. Она живет вместе с Простаковыми, после смерти родителей так как приходится родственницей Простакову. Простаковы сначала хотят выдать ее замуж за Скотинина, а затем за Митрофанушку – причиной стали деньги Софьи.
  • Милон – положительный персонаж, молодой офицер давно влюбленный в Софью. Последние полгода влюбленные не общались, так как между ними была потеряна связь, но волей случая молодые люди встретились снова.
  • Правдин – положительный герой комедии, честный и добропорядочный чиновник, работа которого состоит в контроле отношений между помещиками и крепостными и наказание проявлений жестокости и грубости в этих отношениях. Он обличает неправомерные действия Простаковых по отношению к крестьянам и берет дела их поместья под контроль.
  • Пафнутьич Цыфиркин – положительный персонаж комедии, учитель Митрофана, преподающий ему арифметику. Цыфиркин раньше был военным и служил вместе с Милоном. Он хороший и честный человек, но из него получился плохой учитель.
  • Сидорыч Кутейкин– отрицательный персонаж комедии, дьячок, учитель грамоты Митрофана – трусливый человек, плохой, малограмотный человек.
  • Вральман – отрицательный персонаж комедии, бывший кучер Стародуба, учитель французского Митрофана. Он не учит подростка французскому, а только создает видимость обучения. Лицемерный обманщик и плут.
  • Еремеевна – отрицательный персонаж комедии. Крестьянка по происхождению, няня Митрофана, работающая у Простаковых больше 40 лет за копейки.
  • Тришка – положительный герой комедии, портной Простаковых. Добрый и искренний человек, не боящийся дать отпор или вступить в спор с Простаковой.

Сюжетное продолжение «Недоросля»

Несмотря на то, что второй части «Недоросля» не было издано, некоторые материалы позволяют говорить о том, что Фонвизин подумывал о продолжении своей комедии.

Для девушки замужняя жизнь сложилась не самым лучшим образом и была омрачена фактом измены Милона. Во втором письме содержится информация о реакции Стародума на эту новость и его утешения для племянницы.

Сочинение на тему: Почему пьесу «Недоросль» называют комедией воспитания? (по книге Д.И. Фонвизина)

Пьесу Дениса Фонвизина называют комедией воспитания, потому что главной проблемой этого драматического произведения на самом деле является не плохое отношения к крестьянам, а его причина. Пьесу «Недоросль» до сих пор изучают в школе, ведь проблема воспитания до сих пор остается актуальной

Фонвизин заостряет внимание на том, что корень проблемы тянется от невежества, непросвещенности старшего поколения дворян

Пьеса Фонвизина была написана во времена эпохи Просвещения. На тот момент искусство исполняло определенную функцию: оно должно было воспитывать. Денис Фонвизин написал классическое произведение современной ему эпохи.

Одна из главных героинь пьесы барыня Простакова совсем непросвещенная. Ни она, ни ее муж, ни ее брат не знают грамоты, не умеют считать и писать. Они думают, что это все в жизни не пригодится, без этого можно прожить. Главное – иметь деньги. Тот, кто богат – для них в почете, бедный – хуже животного. Скотинин, брат Простаковой, очень любил свиней. Он даже хотел жениться на Софии, чтобы заполучить этих животных.

Простакова тем не менее пытается дать образование сыну Митрофану. Дело не в том, что она меняет свои взгляды на просвещенность, просто на тот момент получать образование было модно. И все же Митрофан так и не смог познать науку. Из-за своей непросвещенности мать подбирает ему учителей-неуков, которые и сами на самом деле ничего не знают. Эта барыня все измеряла в деньгах. Простакова считала, что чем больше она заплатит преподавателю, тем лучше он научит ее ребенка.

Впрочем, мать не очень заботило качество образования Митрофана. Она часто вламывалась на уроки, слушала задания для сына и перечила учителям, ведь, по ее мнению, все это Митрофану в будущем не понадобится. Однажды она услышала задание по арифметике, где нужно было посчитать количество отданных денег. Ее реакция была мгновенной: Простакова тут же сказала сыну, чтобы никому не отдавал никаких денег. Эта сцена показывает всю глубину ее темноты и непросвещенности.

Естественно, что здесь можно увидеть не только одну проблему воспитания. И все же именно она становится центральной, потому что все остальные сводятся именно к этой проблеме. Родители для детей являются самым лучшим примером. Ребенок всегда подражает своему отцу или же матери. Митрофан не хотел учиться. Это и понятно, ведь мы видели отношение его матери к образованию. Проблема не только в том, что этот мальчик вырос непросвещенным, темным, но и в том, что его родители тоже невежды.

Фонвизин боролся с непросвещенностью России. Он считал, что настоящими руководителями смогут стать только те дворяне, которые были воспитаны в строгих правилах. Именно это, по мнению автора, позволит им быть более мягкими и гуманными по отношению к своим слугам.

Денис Фонвизин под словом «воспитание» имеет в виду не так образование, как ее нравственную часть. Ведь наука – это не только цифры и буквы, это в первую очередь правильное мышление, анализ, а потом и действие. Простакова весьма жестока со своими слугами. Ярким примером является ее отношение к Ермеевной, которая прослужила этой семье почти всю жизнь, но в знак благодарности получает копейки и пощечины.

Если бы старшее поколение дворян имело хорошее воспитание, то они никогда бы не позволили себе плохо относиться к другим людям, даже если те ниже их по чину. Если бы они жили в мире со своими слугами, считались с их проблемами и нуждами, то и крепостные отвечали бы им совестной работой и преданностью. А это в свою очередь точно имело бы благотворное влияние на развитие всей страны.

Дядя Софьи Стародум вспоминает, что когда-то звание «дворянин» нужно было заслужить, а теперь же, если ты родился в семье дворян, значит уже и сам автоматическим им становишься. В итоге эта система уничтожила мудрых руководителей и породила таких невежд, как Простаковы.

Я считаю, что пьеса «Недоросль» не потеряла своей актуальности. Проблема воспитания – одна из ключевых в нашем обществе. Грубость, непросвещенность, безнравственность – все это очень ярко можно увидеть сегодня, просто выйдя на улицу. Денис Фонвизин, написав эту пьесу, опередил время

Он показал общество, которое образовалось из-за отсутствия воспитания, тем самым подав нам урок: чтобы не допустить такого невежества, нужно в первую очередь обратить внимание на воспитание своих детей

Мужчины-архетипы в сказке Аксакова

Мужских главных героев в «Аленьком цветочке» два: отец и чудище лесное. Оба они являются типичными образами для сюжетных историй такого типа.

Отец ответственный — родитель, готовый на все ради своих детей, но при этом чувство долга и чести у него превыше всего, поэтому ему приходится пожертвовать дочерью. Скорее всего, от внутренних переживаний он заболевает, пока его дочь томится в плену монстра. Это говорит о том, что он все же хороший отец.

Чудище лесное — это идеальный образ, который показывает, что главное в человеке — не внешняя красота, но внутренняя. И если найдется человек, сумеющий полюбить звериное обличье, то он получит все блага, духовные и материальные.

Мы изучаем — Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина. Подсказки школьнику

Главной темой этого произведения считается тема воспитания молодого дворянства. Писатель расписывает ее через противопоставления героев мыслей просвещения и тех, кто уже отжил свои устои феодального сословия.

Подобное разделение персонажей для комедии не просто так ведь у них разное воспитание, а значит, имеются разные понимания на жизнь. Это выражено даже в общении родителей и детей например во взаимоуважении между Софьей и ее отцом, контраст с огромными прихотями балованного Митрофана, который не умеет ничего ценить, не ценит свою мать.

И как считает писатель, вся проблема в воспитании, именно это служит моральной деградации и малообразованности русского дворянства того века. Просткова, думая, как сэкономить, приглашает в малообразованных педагогов сержанта в отставке, который не смог окончить семинарию Кутейкина и который не владел наукой Вральмана. По большому счету ребенка учат рабы, а что они могут дать, кроме как стать такими же, как они?

Идея комедии Недоросль

Идея перекликается с темой это суждение о безнравственности, алчности, тупости, жадности помещичьего класса и огромный восторг идеалов знаний и доброты.

Писатель сам из класса просвещения, потому главное для него человек. Демонстрируя в произведении ужасы безграмотности пожилых дворян, писатель оголял то, чего сильно много было в стране общественного строя. И победить можно было только с помощью честного добросовестного закона, как в целом это и произошло в конце комедии.

Подобным примером, тема и идея пьесы взаимосвязаны. Писатель не только высмеял жестокость, необразованность помещичьего класса, но так же продемонстрировал, каков должен быть человек. Образование на Руси. Писатель выделяет и то, что достигнуть обновления населения можно лишь с помощью реформации системы образования и воспитания.

Старые культы должны быть отодвинуты, тогда и гуманность, правда, доверие должны быть главными для нового дворянского класса.

Писатель создал универсальную комедию, где идеи не потеряли своей проблемы и на сей день.

Идея и тема комедии Недоросль Форнвизина

Комедия Недоросль была создана писателем Денисом Фонвизиным в восемнадцатом веке. Писатель Фонвизин был очень придирчив к такому роду идее и теме морали жизни и души. А потому его произведение было написано с глубочайшей моралью, а потому достаточно актуально среди людей.

Тема и идея произведения Фонвизина весьма актуальны для любого времени.

Тема комедии Фонвизина Недоросль весьма актуальна. Самая основная тема комедии это воспитание дворянских детей, большинство из которых не совсем образованы, как надлежало бы. Именно потому и затрагивает такая тема в произведении.

Писатель показывает, что в его комедии как бы противопоставляются две эры старое и новое. Новое дворянство весьма невежественно, а некоторые из них и глупы. Старое же готово следовать только своими мыслями, а потому их действия могут показаться старыми для более молодого окружения.

Такое деление автором не случайно, ведь каждое поколение по-своему воспитано, а потому взгляды и мнение на жизнь совершенно разные.

Тема семьи также поднимает в произведении Фонвизина. Ведь именно с любой семьи и начинается по-настоящему воспитание каждого ребенка. В данном случае парень, который учится слишком невежественен и глуп, что бы вообще что-либо понимать в учебе.

И все ведь началось именно с его семьи, которая также невежественна. Мать и отец ровно ничего не смыслят в учебе так же, как и их сын. А потому все учителя, которых они нанимают большинство из них оказываются мошенниками, которые ничему не могут научить их сына.

Идея комедии Недоросль, то есть то, что хочет показать автор в произведении это полное осуждение автором безнравственности, глупости и скупости помещиков русских, которые не могут воспитать нормального полноценного человека.

Все сочинения

Второстепенные персонажи

Няня Еремеевна

Няня Митрофана.

Образ Еремеевны олицетворяет пагубное влияние крепостного права на дворовых слуг. Еремеевна сорок лет служит Простаковым — Скотининым. Она самоотверженно предана хозяевам, привязана к их дому, как рабыня. У няни чрезвычайно выработано чувство долга. Она переживает за Митрофана, хотя и многое терпит от него.

Скотинин

Брат госпожи Простаковой.

Второй крайне отрицательный персонаж. Его фамилия и единственная страсть — свиньи — говорят сами за себя. Имеет некоторое сходство с животным. Он вырос в семье, которой были чужды просвещение и моральные ценности. Персонаж характеризуется отсталостью, хотя и обладает сообразительностью от природы.
Подробная характеристика Скотинина.

Кутейкин

Один из учителей Митрофана.

Церковнослужитель, в прошлом семинарист, который бросил семинарию на первом курсе из-за своих ничтожных умственных способностей. Тёмный, малограмотный человек, приставленный Простаковой к Митрофану преподавать грамоту. За три года обучения не способен научить великовозрастного барского сына даже азам грамматики.

Цыфиркин

Единственный честный учитель Митрофана.

Отставной сержант, который всю свою жизнь отдал армии, но, выйдя в отставку, был вынужден зарабатывать на хлеб преподаванием математики. Это трудолюбивый, честный, добрый человек, который берётся за любую работу, даже если плохо в ней разбирается. Несмотря на все старания Цыфиркина, Митрофан не способен освоить даже простейшие математические знания. Будучи честным перед самим собой, отказывается брать деньги за обучение, так как Митрофан так ничему и не научился.

Вральман

Немец, учитель Митрофана.

Обучает Митрофана французскому языку и прочим наукам. На деле Вральман сам ничего не знает, но ловко пускает пыль в глаза недалёким Простаковым, убеждая их в собственных способностях. Благодаря лести и потаканию прихотям Митрофана Вральман живёт в доме своих хозяев как равный. Это невежественный лгун, привыкший подстраиваться под обстоятельства и во всём искать свою выгоду. В итоге выясняется, что в прошлом Вральман работал кучером у Стародума.

Комедию можно считать собранием анекдотичных ситуаций и рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия. Список героев представлен как противопоставление светлого тёмному. Анализ положительных персонажей не даёт ярких эмоций, но выражает авторскую позицию. Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с глупостью. Перечень характеристик действующих лиц пьесы не утратил своей актуальности и в наши дни. Проблемы, поднятые в произведении, могут быть использованы как иллюстрации различных социальных и нравственных проблем при написании сочинений и творческих работ.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Недоросль»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Недоросль»

для самых компанейских —

Главные герои «Недоросль»

для самых занятых —

Читательский дневник «Недоросль»

для самых любопытных —

Анализ «Недоросль» Фонвизин

для самых крутых —

Читать «Недоросль» полностью

Тест по произведению

  1. /18

    Вопрос 1 из 18

    Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:

    • Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
    • Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;
    • События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;
    • Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.

Самые популярные материалы августа для 10 класса:

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

Краткое содержание «Бурмистр»

Краткое содержание «Братья Карамазовы»

Князь Мышкин

Краткое содержание «Над пропастью во ржи»

Краткое содержание «Гиперболоид инженера Гарина»

«Идиот» очень краткое содержание

Почему Рогожин убил Настасью Филипповну?

Краткое содержание «Сто лет одиночества»

Краткое содержание «Грозовой перевал»

История создания

Замысел создания «Недоросля» родился у Фонвизина после его длительного пребывания во Франции, чьё театральное искусство на тот момент находилось на недостижимой для соседей высоте. Особенно вдохновили писателя комедии, высмеивавшие пороки отдельных представителей французской аристократии и мещанства, а также просветительские идеи Вольтера.

Будучи дворянином, Фонвизин сам мог наблюдать все недостатки правящего класса Российской империи. Сделав комедию на французский лад, драматург намеревался обнажить и высмеять беспокоившие его недостатки помещичьего дворянства. Цель Фонвизина — осудить пороки правящего класса и показать верные нравственные ориентиры — честность, патриотизм, ум и высокий уровень нравственности.

Русалочка

Это статья огероине сказки Г. Х. Андерсена .Возможно, вы ищетерусалочку Ариэль .

Русалочка
Полное имя Неизвестно
Псевдонимы/Титулы Младшая
Происхождение «Русалочка» Г. Х. Андерсена
Пол Женский
Возраст 15 лет
Раса/Вид Русалка Человек (после превращения)
Род занятий Принцесса
Силы/Способности * Внешняя красота
  • Физиология русалки (ранее)
  • Пение (ранее)
  • Танцевальные навыки
Цели Изучить верхний мир Быть вместе с принцем (провалено)
Тип Героя Трагичные Героини, Русалки, Принцессы, Умершие Героини

Русалочка

– протагонистка одноимённой сказки Г. Х. Андерсена.

Внешность Править

У русалочки длинные светлые волосы, бледная кожа (обусловленное проживанием под водой) и рыбий хвост вместо ног. После магической сделки Русалочка лишается языка и приобретает человеческие ноги.

Личность Править

Младшая дочь Морского Царя, по описанию автора, является задумчивой и мечтательной личностью. У неё отличный от сестёр вкус: например, её цветник сделан в форме солнца. Русалочка хочет попасть в свой пятнадцатый день рождения на поверхность, чтобы лучше исследовать мир людей.

Кроме этого, она храбрая и самоотверженная: ради принца она рискует погибнуть не только под обломками тонущего корабля, но и по истечению срока действия договора с морской колдуньей.

Родственники Править

  • Морской Царь : отец шестерых дочерей, вдовец.
  • Пять старших сестёр
  • Бабушка : родственница по отцовской линии. Известна своей любовью к роскоши и хозяйственностью.

Дебаты вокруг сказки Править

Некоторые критики считают, что последняя часть произведения с его относительно счастливым концом является неестественным добавлением к сюжету, так как все предшествующие звенья повествования ведут к трагическому концу. В первом издании Андерсен закончил сказку гибелью русалочки, но потом добавил дочерей воздуха, заявив, что это было его изначальным намерением и, в действительности, даже рабочим названием сказки.

Дочери воздуха говорят, что они могут обрести души, совершая в течение трёх столетий добрые дела, но позднее автор изменил это утверждение, указав, что всё зависит от того, являются ли дети хорошими или плохими. Хорошее поведение уменьшает на год время служения дочерей воздуха, а плохое поведение заставляет их плакать. При этом за каждую слезу, что они проливают, добавляется по одному дню. Это попало под критику со стороны рецензентов.

Главная мысль

В своем комедийном творении Д. Фонвизин тесно связал тему с идеей. Он выставил в невыгодном свете безбожных и невежественных помещиков. Автор показал, какими должны быть представители просветительских идей в царской России на примере положительных героев:

  • Стародума;
  • Софьи;
  • Милоны;
  • Правдина.

Русский литератор высказывает свою идею, что обновление общественного строя возможно только путем полного изменения системы не только образования, но и воспитания.

Необходимо избавиться от устаревших идейных тем. Идея произведения «Недоросль» в том, что основу нового дворянства должны составлять:

  • справедливость;
  • гуманизм;
  • честность;
  • мораль.

Денис Фонвизин — создатель бытовой комедии, который сотворил произведение. Его тема не утратила актуальности и сегодня. Главная мысль пьесы направлена на антикрепостнический строй и завораживает своей современностью и глубиной освещаемых идей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: