Сочинение на тему: воланд и его свита в романе булгакова «мастер и маргарита»

Свита воланда в романе “мастер и маргарита”: описание членов свиты, таблица с характеристикой (список)

Краткое содержание произведения: знакомство с Николкой

Сюжет рассказа довольно прост и строится в хронологическом порядке с небольшими отступлениями (ретроспективами) в прошлое. Главный герой — Николай Кошевой, молодой командир эскадрона Красной Армии. Николкой зовут восемнадцатилетнего парня бывалые казаки, которые уважали его за смелость и отвагу. Несмотря на юный возраст, он уже полгода возглавлял эскадрон и успел за это время разбить две банды. В этом велика была заслуга его отца, видного казака, «сгинувшего» еще на германской войне. Именно он привил сыну отвагу, выносливость, любовь к лошадям: уже в пять или шесть лет научил сына держаться в седле. А еще от отца досталась Николке (и на этом будет строиться дальнейший анализ произведения Шолохова) родинка на левой ноге, размером с голубиное яйцо.

Завязкой сюжета становится принесенное командиру письмо с известием о появлении в округе белых. Необходимость вновь выступать вызывает у командира невеселые размышления о том, как надоела ему военная жизнь: «Учиться бы … а тут банда».

в произведении

Необычной разговорной речью и выразительностью привлекает произведение «Родинка».Шолохов — проблематика рассказа связана с этим напрямую — усиливает ощущение трагизма благодаря обращению к ярким фольклорным образам. Так дважды при описании атамана упоминается волк. Сначала это яркое, образное сравнение старого казака с «набедившимся» вожаком стаи, стремительно идущим вперед. Разговорное слово помогает лучше понять эмоциональное состояние героя. Затем, накануне смертельного боя, волк на глазах у людей выскакивает из лога, прислушивается и не спеша уходит назад. По традиции волк символизировал у народа голодного, обозленного, обычно одинокого зверя, вызывающего скорее жалость, чем страх. Именно таким кажется в рассказе старый атаман.

Еще одного хищника вводит в рассказ «Родинка» Шолохов. Анализ последней сцены со стервятником, который вечером того же дня, когда произошло убийство, слетает с головы атамана и растворяется в небе, наводит на мысль об уставшей, истерзанной душе казака, покидающей тело и возносящейся ввысь.

Сочинение «Люди перестают думать, когда перестают читать»

Утверждение «люди перестают думать, когда перестают читать» подчеркивает важность чтения в нашей жизни. Чтение — это не просто досуг, но и способ расширить свой кругозор и получить новые знания

Когда мы перестаем читать, мы ограничиваем нашу способность мыслить критически и аналитически.

Чтение помогает нам развивать наши когнитивные навыки, включая понимание, анализ и интерпретацию. Когда мы читаем, мы сталкиваемся с различными идеями и перспективами, которые затем можем оценить и составить свое мнение. Чтение также помогает нам творчески мыслить и расширять наше воображение, что имеет решающее значение для личностного роста и развития.

Кроме того, чтение дает возможность отвлечься от реального мира и дает возможность задуматься о нашей собственной жизни. Это позволяет нам изучать новые идеи и опыт, не испытывая их физически. Благодаря чтению мы можем узнать о различных культурах, традициях и верованиях, что может помочь нам лучше понять и оценить разнообразие.

Однако, когда мы перестаем читать, мы становимся более ограниченными в своем мышлении. Мы становимся более узколобыми, менее терпимыми к другим и менее креативными. Мы начинаем полагаться исключительно на собственный опыт и мнения, что может привести к отсутствию сочувствия и понимания по отношению к другим.

В современном обществе существует множество отвлекающих факторов, которые могут помешать нам читать. Социальные сети, потоковые сервисы и видеоигры могут отнимать много времени и вызывать привыкание, а также мешать нам тратить время на чтение

Тем не менее, важно признать ценность чтения и сделать его приоритетом в нашей жизни

В заключение, утверждение «люди перестают думать, когда перестают читать» подчеркивает важность чтения в нашей жизни. Чтение помогает нам развивать наши когнитивные навыки, расширять наше воображение и получать новые знания

Когда мы перестаем читать, мы ограничиваем нашу способность мыслить критически и аналитически и становимся более узколобыми. Поэтому важно сделать чтение приоритетом в нашей жизни и продолжать расширять наш кругозор.

Мне нравитсяНе нравится

Цель приезда

Только погрузившись в события романа, становится понятно, зачем профессор приехал в Москву. Литераторам он говорит, что его вызвали для расшифровки рукописей чернокнижника. А он является единственным, кто мог разобраться с этими книгами. Администрация театра думает, что мессир приехал для демонстрации сеанса черной магии. А Маргарита уверена, что его целью является проведение весеннего бала.

У Воланда много ответов, как обличий и имен. И только заведующий буфетом Сокол узнал настоящую причину приезда профессора в Москву. Он всего лишь хотел понаблюдать за жителями города и понять, насколько они изменились. Именно для этого он организовал представление в театре. Уже множество столетий дьявол знаком с человеческой душой. Он пытается исследовать её и понять причину совершения дурных поступков. А в Москве мессир пришел к выводу, что люди остались прежними. Они такие же легкомысленные, жаждут денег. Но больше всего их испортил квартирный вопрос.

Воланд и его свита

49 предложений/ 599 слов

В книге «Мастер и Маргарита» автор гениально обрисовал тему Добра и Зла. Обе темы развиваются параллельно как в «ершалаимских» главах, так и в московской реальности. Связующим звеном между этими двумя мирами является сам дьявол, лично присутствовавший на казни Иешуа Га-Ноцри, а теперь в человеческом обличьи разгуливающий по улицам Москвы в 1930-е годы.

Имя его Воланд и он является прототипом гётевского Мефистофеля. На вид это мужчина лет сорока с лишним, имеющий внешние дефекты. Например, один глаз у него черного цвет, а другой – зелёный, рот кривоват, одна бровь выше другой, зубы в разных коронках и т.д. Одет он прилично в дорогой серый костюм, говорит как иностранец и представляется профессором черной магии. Несмотря на то, что этот персонаж является отрицательным, он вызывает к себе симпатию. Ведь его цель – это выявление злого начала в человеке. За время пребывания в столице он разоблачил и наказал многих корыстных и подлых людей. Ни одного честного или справедливого человека он не тронул.

В Москву он прибыл не один, а со свитой «тёмных» подельников, которые помогали ему вершить справедливость. Они вместе с Воландом шутили над ничтожными жителями города, устраивали им злые розыгрыши, и просто глумились над ними. Самый распространенный прием свиты был спровоцировать москвичей на неблаговидные поступки, убедив их в безнаказанности деяний. Затем они сами же их наказывали или сдавали в руки соответствующим органам. Такова была работа Воланда и его свиты – бороться с теми, кто не достоин света и покоя. Этим они занимались из века в век. Так кто же состоял в свите Сатаны?

Свита состояла из трех шутов и девушки-вампира. Самым старшим подчиненным-демоном являлся Коровьев-Фагот. Это был черт и рыцарь, который представлялся москвичам переводчиком профессора Воланда и в прошлом регентом церковного хора. Будучи худым и высоким, Коровьев имел отталкивающую внешность. Он имел престранный вид и глумливое лицо с усиками, носил клетчатую одежду и картуз на голове. В общении с порочными людьми готов был, казалось, сложиться втрое, лишь бы затем спокойно напакостить. Коровьев очень любит устраивать злые шуточки и глумиться над пороками людей.

Второй шут – это демон безводной пустыни Азазелло. Имя его взято из Ветхого Завета. Там он был падшим ангелом, научившим людей изготовлять оружие. Его мастерству также принадлежали различные «штучки» для украшения женщин. В романе для Маргариты он придумал чудодейственный крем, который делал ее невидимой и наделял способностью летать. Азазелло был выбран в свиту не случайно. Этот персонаж отличался способностью обольщать и убивать. Однако главная функция героя была связана с насилием, что и происходит в романе. Именно он стрелял в майора Майгеля, надавал по морде администратору, выгнал дядю Берлиоза из «нехорошей» квартиры и выбросил Лиходеева в Ялту.

Третий шут – это огромный черный кот-оборотень по кличке Бегемот. Его имя также взято из Ветхого Завета. Там он был морским чудовищем и бесом. В романе он иногда выступал как кот огромных размеров, умеющий ходить на задних лапах и поражающий людей своими человеческими манерами, а иногда как низкорослый толстый человек с физиономией кота. Этот персонаж любил философствовать и легко сочетал интеллигентность с жуликоватостью.

Гелла – красивая девушка-вампир, расхаживающая по квартире в одном переднике. Как истинный вампир, она является самым младшим членом свиты Сатаны и исполняет только вспомогательные роли. Её имя восходит ко времени, когда на острове Лесбос так называли молодых девушек, умерших раньше времени. Затем они перевоплощались в вампиров. В сцене последнего полета Гелла отсутствует, как низший разряд нечистой силы.

В таком составе представлено «зло» в романе «Мастер и Маргарита»

Однако это не столь важно, как отношение самого автора к данным персонажам. М.А

Булгаков явно симпатизировал этим «темным» героям и не воспринимал их как абсолютное зло. Основная функция, которой он их наделил, это борьба за справедливость. По сути, все эти «дьявольские» приспешники выполняли в романе роль судей.

см. также:Другие сочинения по произведению Мастер и Маргарита, Булгаков

Превращение Бегемота

В то время, когда Воланд и его свита совершали заключительный полет в романе, Бегемот превратился в щуплого юного пажа. Рядом с ним находился рыцарь фиолетового цвета. Это был преобразившийся Фагот (Коровьев). В данном эпизоде Булгаков, видимо, отразил шуточную легенду из повести С. С. Заяицкого «Жизнеописание Степана Александровича Лососинова». В ней идет речь о жестоком рыцаре, вместе с которым постоянно фигурирует его паж. Главный персонаж легенды обладал страстью к отрыванию голов животных. Эта жестокость передана Булгаковым Бегемоту, который, в отличие от рыцаря, отрывает голову человеку — Жоржу Бенгальскому.

Биография

В романе Булгакова Воланд — представитель тёмных сил, дьявол, сатана. Его возраст точно неизвестен, он может исчисляться тысячелетиями. В романе появляется в виде сорокалетнего иностранного профессора, специалиста по чёрной магии, приехавшего в Москву для консультаций.

Воланда всегда сопровождает его ближайшая свита: Коровьев (рыцарь Фагот), кот Бегемот (юный паж-шутник), Азазелло (демон-убийца) и Гелла (вампирша). Верные подданные выполняют различные приказы Воланда.

В Москве Воланд отправляется в театр, чтобы продемонстрировать москвичам чудеса чёрной магии и тем самым проверить их нравственность. После проведённого сеанса мессир приходит к выводу, что москвичи являются обычными людьми, со своими слабостями и недостатками, «только квартирный вопрос их испортил».

Ежегодно Воланд устраивает бал, на который приглашаются представители тёмных сил: вампиры, ведьмы, оборотни, а также обычные люди, перешедшие на сторону Зла. По давней традиции хозяйкой этого бала становится местная жительница по имени Маргарита, и помощники Воланда находят подходящую кандидатуру.

После успешно проведенного бала Воланд исполняет желание Маргариты, возвратив ей её возлюбленного — талантливого писателя, мастера, написавшего роман о Понтии Пилате. Узнав трагическую историю их любви, Воланд дарит им долгожданный покой, после чего со своей свитой покидает Москву.

Для 11 класса

Воланд — один из наиболее ярких и запоминающихся персонажей в романе «Мастер и Маргарита» М.Булгакова. Он предстает перед нами как загадочная фигура, обладающая магическими способностями и высокой интеллектуальной складкой.

Образ Воланда символизирует дьявола или беса из различных культур, хотя его автор создал совершенно уникальный образ этого персонажа. Воланд производит неизгладимое впечатление своей необычностью, умением точно предсказывать будущее, а также привлекательным внешним видом. Его черты лица описываются как идеальные, но при этом он всегда одет в поношенный костюм и не имеет постоянного места жительства. Также важную роль играют его глаза, которые меняют цвет и отражают его настроение.

Воланда можно охарактеризовать как противоположность Мастера. Если Мастер — символ духовного начала, чистоты и морали, то Воланд — его противоположность. Он является представителем тьмы, хаоса и порока.

Несмотря на это, Воланд не является просто злодеем или антигероем романа. Он обладает своими моральными принципами и даже проявляет сострадание к Мастеру и его страданиям. Более того, он играет важную роль в развитии сюжета романа и помогает героям достичь своих целей.

Таким образом, Воланд — это образ загадочной и непредсказуемой личности, который не укладывается в известные шаблоны и стереотипы. Он символизирует тьму и порок, но одновременно вызывает уважение за свою интеллектуальную силу и эрудированность. Без сомнения, Воланд остается одним из самых запоминающихся персонажей романа «Мастер и Маргарита» и символизирует одну из его основных тем — борьбу добра со злом.

Вариант 2

Григорий Александрович Печорин — главный герой романа «Герой нашего времени». Михаил Юрьевич Лермонтов показал его как сложного человека и цельную личность.

Григорий Печорин сослан на Кавказ, но вырос и учился в Петербурге. Ему надоело светское общество с его лживостью, поэтому он не прочь провести время вдали от столицы. Здесь он знакомится с множеством людей, с ним происходит множество событий. Некоторые его поступки противоречивы, непонятны.

С первых страниц герой кажется читателю несколько эгоистичным и циничным. Он влюбляется в Бэлу, похищает ее и обижает. Его обращение с девушкой характеризует его как равнодушного человека. Однако, Печорин не сохраняет своей холодности, когда узнает о смерти Бэлы. Он переживает и осознает свою роль в ее трагической гибели. Печорин не желает больше вспоминать этот эпизод своей жизни.

Далее Печорин рушит жизни и других людей. Это и Максим Максимыч, и Грушницкий, и Мери, и Вулич. Особенно сильно противоречивость характера Печорина выражается в отношениях с Верой. Вера — это единственная женщина, которую Печорин любил. Они не могли быть вместе. Во время их свидания Печорин кажется более чувствительным и эмоциональным нежели в других эпизодах.

Отношения с Грушницким — некоторое подобие дружбы. Печорин несколько насмехается над своим новым товарищем. Ему противен напускной лоск Грушницкого, его фальшивый романтизм. Печорин, убив друга на дуэли, несколько сожалеет о его смерти.

Если обобщать, то можно сказать, что все повествование оставляет впечатление о Печорине как о человеке циничном, равнодушном, эгоистичном, самовлюбленном. Казалось бы, такой человек не должен отличаться критичностью, в том числе и по отношению к себе. Увы, это не так. Печорин всю жизнь анализирует свои поступки, чувства, мысли. Он анализирует свой каждый шаг. Офицер думает о своей миссии на этой Земле, о своем предназначении. Печорин погружен в себя. Казалось бы, такая глубина никак не вяжется с его оболочкой.

Противоречивость Печорина выражается и в том, что он отдаляет от себя людей, но сожалеет о своем одиночестве. У него нет друзей, так как он всех их оттолкнул. Он понимает, что не прав, но не может изменить свои ошибки. Печорин хочет одного, но поступает так, что получается совсем обратное. Он действует так, чтобы его цели не были достигнуты. Печорин приводит себя к совершенно другому результату, обратному тому, на что он рассчитывал.

Окружение мессира

Давать оценку обществу, наводить порядок, наказывать провинившихся и вершить возмездие помогает свита Воланда. В неё входят:

  • ломака-регент Коровьев.
  • кот Бегемот.
  • Фагот.
  • демон Азазелло.
  • ведьма Гелла.

Писатель виртуозно экспериментирует в создании помощников властелина тени. Обычно в литературе тёмные персонажи воплощают страх, зло и испуг. А свита Воланда ассоциируется скорее с шутками, иронией и каламбурами. Таким художественным приёмом Булгаков хотел подчеркнуть, насколько абсурдными бывают ситуации, которые москвичи сами и создают, а также выделить серьёзного и мудрого мессира в окружении шутов.

Воланд даёт помощникам задания, выполняя которые они обнажают все пороки общества, наказывают виновных обывателей и сжигают следы согрешений, как бы проводя очищение. Эта участь постигла завсегдатаев ресторана «Грибоедов» и членов МАССОЛИТа. Таким образом, у людей появился второй шанс для воздвижения нового святилища культуры и побуждения москвичей к творчеству.

Описание проделок окружения Воланда играет важную роль в контексте отражения исторической реальности 30-х годов. Свита не манипулирует сознанием человека, чтобы заставить его согрешить. Она сбрасывает с его глаз пелену, маскирующую действительность, обнажая нравственные вопросы, окутанные паутиной лжи и низости общества того времени.

Свита Воланда выполняет функцию «перекрёстка» двух дорог: добра и зла, а человеку нужно лишь выбрать, по какой из них пойти. Воланд в этой ситуации является справедливым мудрецом и вершителем судеб.

Ольга и Обломов в романе Гончарова Обломов

Основной сюжетной линией произведения является любовный роман Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской, олицетворяющий яркую, романтичную, но заведомо трагичную любовь.

История взаимоотношений главных героев начинается с внезапно возникшей симпатии в первое их знакомство, пробудившей в Обломове сильное душевное чувство.

До встречи с Ольгой будучи уже мужчиной средних лет Обломов живет в образе комнатного цветка, воспитанный с малых лет в безделье и лени, любящий размеренный, спокойный образ жизни и предавшийся иллюзорным мечтаниям.

Страстно влюбившись в Ольгу, Обломову кажется, что он обрел наконец-то идеал женщины, созданный его мечтаниями, способной стать ему верной и преданной женой.

В отличие от Ильи Ильича Ольга Ильинская представляет собой образ яркой, целеустремленной, стремящейся к саморазвитию молодой женщины. Ольга имеет привлекательную внешность, увлекается искусством, музыкой, литературой, хорошо образована.

Девушка очарована Обломовым, но замечает все его недостатки и жаждет изменить возлюбленного, заставить его начать жизнь в ином русле.  В начале развития истории любви Обломов действительно начинает меняться и пробует активно существовать: просыпается рано утром, занимается чтением. Даже внешность героя приобретает оттенки свежести и отсутствия усталости от жизни.

Однако решать практические и бытовые вопросы Обломов все же не в состоянии, ему это неинтересно. Поскольку Ольга становится более настойчивой и требовательной к нему, Илья Ильич осознает, что их чувства не имеют под собой никакой основы и взаимоотношения превращаются в тяжелую повинность.

Взыскательная девушка заставляет Обломова думать, размышлять, действовать, а вся его натура стремится лишь к гармонии с самим собой и вселенскому покою.

Разноплановость характеров главных героев романа, их несоответствие друг другу приводят молодых людей к расставанию.

Впоследствии Ольга находит свое женское счастье в браке с активным и деятельным Штольцем, а Обломов обретает свой долгожданный идеал в лице Агафьи Матвеевны Пшеницыной, ставшей для него символом женской добродетели, воплощением истинных семейных ценностей в виде спокойствия, сытости, уюта.

Илья Ильич счастлив, он окружен, как и в далеком детстве, заботой, лаской и любовью Агафьи, ничего не требующей от него взамен.

Чувства же Обломова к Ольге Ильинской, казавшиеся проявлением настоящей любви, были лишь отражением эфемерного образа, созданного в мечтательной голове главного героя.

Доблестный атаман

На сопоставлении двух сильных характеров строит рассказ «Родинка» Шолохов. Анализ внутреннего состояния немолодого казака, 7 лет не видевшего отчего дома, — следующая часть произведения. Он прошел германский плен, служил у Врангеля, побывал в Константинополе, теперь вот вернулся в родные края во главе банды. Огрубел душой атаман за эти годы, чувствует, будто точит его что-то изнутри, не дает покоя.

Три дня уходила банда от эскадрона Николки, затем расположилась у мельника, о чем последний сообщил красноармейцам. И вот уже несется молодой смелый казак на атамана. Его охваченное злобой еще безусое лицо и стремление достичь цели — даже пуля его не остановила — вызвали ожесточение у атамана. К тому же бинокль на груди ясно говорил о звании воина. Подлетел к нему атаман, и от взмаха шашки обмякло молодое тело. Опыт одержал верх над юношеской удалью. Затем с чулком сдернул старый казак с ноги, а под ним (невероятно правдиво и эмоционально сильно изображает этот эпизод Шолохов) — родинка. Анализ рассказа особой остроты достигает именно в этой сцене, ставшей кульминационной во всем повествовании.

Анализ 2

Произведение М.А.Шолохова «Родинка» было напечатано в газете «Молодой ленивец» в 1924 году. Оно вошло в цикл произведений, называемый «Донские рассказы».

Основными персонажами данного рассказа являются командир красных Николка Кошевой и старый атаман. В рассказе описывается их жизненная история, все, что происходило с ними в прошлом и настоящем. Описание главных персонажей начинается с ознакомления бытовой обстановки, окружающей героев. Действие рассказа происходит в военные будни, период запустения.

Молодой командир в детстве был обычным ребенком, но он рано повзрослел, столкнувшись с горем. Его мать умерла, а отец бесследно пропал. Командир сражается уже на протяжении 3 лет, и война порядком надоела ему. Все, что напоминает Николке о прошлом – это родинка, знак родства. Точно такая же родинка находилась на левой ноге у его отца — крупная с голубиное яйцо.

Второй главный герой – атаман. Шолохов рассказывает о его тяжелой военной судьбе. Его душа зачерствела, поэтому он много пьет.

Особая роль отводится образам животных, с которыми автор сравнивает этого героя. Атамана он сопоставляет сначала с волком – одиноким, злым и несчастным. Затем автор приводит и другое сравнение атаману — с коршуном – сильной, волевой птицей. Но впоследствии он называет эту птицу стервятником. В данном случае она олицетворяет душевное состояние атамана, метание в мире, разрушенном войной.

Оба этих героя устали от войны. Первый желает начать учиться, а второй скучает по родной земле, на которой не бывал много лет.

Кульминацией произведения является кровавая битва, а самым острым моментом – противостояние друг другу главных героев. При этом ни один из них не подозревает, с кем каждый из них ведет бой

Николка отважно кидается в схватку с атаманом и падает от удара его шашки. Трагически заканчивается жестокий бой красных и белых: сын погибает от рук отца

Священные семейные узы разрушены. И тут происходит озарение. Атаман видит такую же родинку, как и у него на ноге мертвого Николки. Страшные крики от понимания содеянного вырываются у атамана. Он осознает, что убил своего сына, свою кровиночку. Затем атаман, подавленный горечью утраты убивает сам себя.

В рассказе «Родинка» писатель показывает, что самое святое в нашей жизни — это любовь родителей и детей. Шолохов дает понять, что никакая война не способна уничтожить эти сильнейшие человеческие чувства.

Мы напишем — Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова описание членов свиты сочинение. Подсказки школьнику

«Мастер и Маргарита» — роман М.А.Булгакова, переплетающий между собой множество судеб самых разнообразных по своей сути героев

Произведение обладает ярко выраженным религиозным подтекстом, поэтому большое внимание автор уделяет столкновению добра и зла, их взаимодействию, что является центральной темой произведения. Представителями «тьмы» в произведении, безусловно, являются Воланд и его свита

Воланд — это булгаковское видение Сатаны. Вопреки общепринятому образу, этот персонаж представляет из себя скорее не злодея, а вершителя справедливости. Пусть он использует для этого не самые милосердные меры, всё же он старается пробудить в людях добродетель, наказывая и презирая тех из них, кто поддается собственным порокам и слабостям. Образ Воланда — один из самых загадочных и неоднозначных в романе.

Коровьев-Фагот — герой, выступающий в роли правого руки Воланда. Это верный и исполнительный слуга, готовый претворить в жизнь любые поручения Воланда, а потому являющийся наиболее приближенным к нему членом свиты. Земное воплощение Коровьева — это несуразного вида мужчина, высокий, худой, в смешном «клетчатом пиджаке». Все его действия продуманы и точны, Коровьев прекрасно чувствует людей и умеет ими манипулировать, и тем не менее со стороны он выглядит весьма забавно. В финале романа становится ясно, что Фагот — это серьёзный и задумчивый демон-рыцарь, наказанный Воландом за неудачную шутку воплощением на земле в образе «шута горохового».

Бегемот — любимый паж Сатаны, представленный читателю в образе огромного чёрного кота или же маленького и толстого мужчины с «мордой, очень напоминающей кошачью». Вместе с Коровьевым они составляют неразлучный дуэт, всюду чинящий беспредел. Несмотря на то, что в действительности Бегемот — печальный мальчик-паж, в мире людей это галантный и учтивый кавалер, умеющий находить общий язык с дамами.

Азазелло — демон-убийца, отвечающий в свите за физическую расправу с теми, кто этого заслужил. В человеческом облике — это низкорослый, широкоплечий, огненной-рыжий мужчина с торчащим изо рта клыком, в действительности же — бледный рыцарь в стальных доспехах. Персонаж груб и бестактен, жесток и зачастую коварен.

Гелла — ведьма, единственная женщина в свите Воланда. Она является обладательницей ярко-рыжих волос и «фосфорически зелёных» глаз. Гелла прекрасно сложена, поэтому трупные пятна и шрам на шее, свидетельствующий о насильственной смерти — несущественные недостатки во внешности девушки. В свите она выполняет функцию служанки и, когда потребуется, применяет свои ведьминские способности.

Демон Фагот — Коровьев

Чем еще запоминается Воланд и его свита читателям романа? Конечно же, ярким персонажем является представитель демонов, подчиненных дьяволу, Фагот, он же Коровьев. Это первый помощник Воланда, рыцарь и черт в одном лице. Коровьев представляется жителям Москвы переводчиком, служащим при иностранном профессоре, и бывшим регентом хора церкви.

Версий происхождения фамилии и прозвища этого персонажа несколько. Он связан и с некоторыми образами творений Ф. М. Достоевского. Так, в эпилоге романа «Мастер и Маргарита» в числе задержанных полицией людей из-за сходства фамилий с Кровьевым, упоминаются четыре Коровкина. Здесь, видимо, автор хотел указать на персонажа из повести Достоевского под названием «Село Степанчиково и его обитатели».

Также прототипами Фагота считается ряд рыцарей, являющихся героями некоторых произведений разных времен. Не исключена и вероятность того, что образ Коровьева возник благодаря одному из знакомых Булгакова. Прототипом демона мог стать реальный человек, слесарь-водопроводчик Агеич, который был редким пьяницей и пакостником. Он неоднократно упоминал в разговорах с автором романа о том, что в юношеские годы был одним из регентов хора в церкви. Это, видимо, и отразил Булгаков в ипостаси Коровьева.

Образ свиты в произведении

Свита Воланда, которая по сути представляет собой силы зла, на самом деле играет в романе довольно необычную роль. Обычно мы представляем что демоны и черти сбивают добропорядочных людей с пути истинного, соблазняя и искушая сладкими запретными плодами. Но в этом случае они выводят на чистую воду грешников скрывающихся под маской праведников, обнажают все скрытые пороки общества и наказывают (причем весьма своеобразно) тех, кто этого давно заслуживает.

Неслучайно, что почти все члены свиты представлены в комических образах, ведь чтобы не сойти с ума окончательно и снять то напряжение, которое испытывает читатель от трагических разрешений вопросов бытия и нагнетания негативных событий, доводящих до ужаса, можно только с помощью смеха и иронии.

Свита Воланда на протяжении многих веков занимается одним и тем же делом – жестко наказывает тех, кто недостоин света и покоя. Благодаря гениальному замыслу Булгакова они совсем не воспринимаются как абсолютное зло, ведь по мнению их хозяина Воланда без тьмы, не было бы и света.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: