В чем идея повести «тимур и его команда» а. гайдара

Сочинение по «тимур и его команда» а.гайдара

История создания

Изначально рассказ не задумывался как полноценное литературное произведение. Гайдар писал сценарий к фильму, который был должен выйти на экраны в 1940 году. Однако сюжет так захватил писателя, что он решил сделать из него повесть и с успехом водворил свою идею в жизнь.

Повесть окончена 27 августа 1940 года. Тогда же в первый раз она опубликована в газете «Пионерская правда». Фильм на её основе увидел свет в том же году, но в 1976 выпущена ещё одна кинолента, которая и полюбилась современным зрителям.

Интересный факт. Изначально история имела совсем другое название «Дункан и его команда». Главным героем в ней был мальчик Вовка Дункан. Однако под давлением режиссёров писателю пришлось поменять имя персонажа на более советское. Так появился Тимур Гараев — темноволосый, высокий мальчик 13 лет, который обладал умом и смекалкой, был добрым и смелым подростком.

Однако многие утверждают, что прототипом Тимура стал сам Гайдар. Именно он обладал теми качествами, что и главный герой. Достоверно известно, что уже в 15 лет писатель стал командовать ротой солдат, а такой ответственный пост не получить без определённого рода заслуг.

Вариант 2

Подросткам свойственно увлекаться каким-то видом деятельности, который может иметь общественную пользу. Нет ничего удивительного в том, что группа молодых людей по своей инициативе решила оказывать посильную помощь семьям погибших защитников Родины.

Попытка реализации лидерских качеств также заслуживает уважения. Однако методы молодых людей могут иметь неоднозначную реакцию со стороны взрослых. Ведь конфликты и драки не свойственны воспитанным людям.

Яркие юношеские проделки, безусловно, вызывают широкий общественный резонанс. Появление, например, коровы с фанерным сообщением на рогах вызывает удивление и улыбку на лицах тех, кто был обеспокоен ее пропажей.

Склонность представителей детских коллективов делиться на два лагеря является естественным отобранием общественной потребности. Ведь и среди зрелых представителей социальной среды есть нарушители закона и те, кто всячески старается поддерживать существующий порядок.

Сочинение на тему моя любимая книга 5 класс тимур и его команда

1. История создания произведения.

Замысел произведения «Тимур и его команда» А.П. Гайдару подсказали дети, а история, которая оказалась в центре повествования, была не придумана: писатель сам когда-то организовал команду, подобную тимуровской, и был ее командиром. Сначала писатель начал работать над киносценарием в конце 1939 года. Когда уже шли съемки, А.П. Гайдар работал над повестью. Она была написана 27 августа 1940 года и опубликована «Пионерской правдой». Уже в 1941 году произведение вышло отдельными изданиями, а киносценарий выпущен на экраны. Обе работы помогали русскому народу, в частности детям, во времена приближения войны. Герои повести стали примерами для подражания советским детям.2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров). «Тимур и его команда» относится к жанру повести. Автор выбирает этот жанр, потому что он больше рассказа, но меньше романа. Такой объем позволял выразить позицию писателя. События в повести строятся вокруг центрального персонажа, поэтому выделяется образ Тимура. Повесть всегда чему-то учит, а для А.П. Гайдара эта цель стояла превыше всего.3. Название произведения и его смысл. В ранней редакции повесть называлась «Дункан и его команда», однако издательство отказалось издавать произведение с таким названием, а киностудия требовала от А.П. Гайдара смену имени главного героя. Тогда писатель назвал своего персонажа именем собственного сына. Само название «Тимур и его команда» указывает и на смелость и отзывчивость пионера Тимура, и на то, что он был не один, что у него была команда, которая помогала другим людям.4. От чьего лица ведётся повествование? Почему? Повествование ведется от третьего лица, что позволяет сделать картину более достоверной.5. Тема и идея произведения. Проблематика. Главная мысль повести «Тимур и его команда» заключается в бескорыстном и добром отношении друг к другу. А.П. Гайдар воспитывает в своих читателях ответственность, справедливость, милосердие, благородство. Именно эти нравственные качества становятся важными для автора, он учит детей тому, что доброта и ее компоненты нужнее, чем деньги. Делать добро другим людям – вот к чему призывает А.П. Гайдар. Только в этом случае можно победить злые начала. Учитывая, что в то время приближалась война, такие советы и назидания были важными для всего русского народа. Писатель поднимает тему патриотизма: любовью к Родине проникнуто все произведение. Писатель поднимает проблемы неравнодушного и бережного отношения к другим. Команда Тимура помогает людям, защищает их от беды. А. П. Гайдар учит поддерживать тех, кто в этом нуждается, и никогда не быть эгоистом, а, наоборот, нужно быть неравнодушным ко всему окружающему. Поднимается автором и проблема дружбы. Тимур имеет свою команду, они соединились в единое целое. Только вместе ребята сильны и храбры. Проблема взаимоотношений поколений, которая относится к вечным проблемам, также рассматривается А.П. Гайдаров в повести «Тимур и его команда». Конфликт между взрослыми и детьми, построенный на непонимании деятельности ребят, сначала кажется невозможным для разрешения, однако в ходе повествования поколения понимают друг друга и строят новые, уже дружеские, отношения.

Литературное чтение 4 класс

2 4 1 2 3 1 2 3 3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Беседа с учащимися.

– Можно ли, с вашей точки зрения, назвать серьёзными дела, которыми занимаются тимуровцы?

– Похожи ли герои Гайдара на живых мальчиков и девочек или они напоминают вам придуманный писателем идеал? Почему вы так думаете?

Работа с текстом во время чтения.

3-я часть.

– Как бы вы озаглавили эту часть текста? (Высказывания ребят.)

– Вот и давайте проведём совещание (совет, заседание, сбор и т.д.) штаба.

– Кто в нём участвует? Какой он? Почему вы так думаете? Как будет говорить сам? Отвечать другим? (Идёт обсуждение материалов текста.)

Тимур – деловитый, говорит громко, чётко, приказывая.

Женя – присутствует и наблюдает.

Гейка – упрямый, недоверчивый, прямой, говорит не спеша, как бы нехотя.

Коля – мечтательный, эмоциональный, немного заикается, голос передаёт его состояние (взволнован, обрадован, обижен и т.д.).

Специалист по чужим садам и яблоням – сконфужен, ему неловко из-за своего прошлого; говорит нехотя, кроме «специального» вопроса о сорте яблони, здесь он оживляется.

Кто-то из-за угла – нейтральное сообщение.

Сима – торопливый, расторопный и сведущий (всё знает), речь торопливая, без запинки и пауз, уверенная.

Автор – не вмешивается в совещание, поэтому уместно оставить слова автора в начале части и описании мчащегося в пыли конноартиллерийского дивизиона, не читать слова автора в диалоге.

Чтение-инсценировка «Совещание в штабе».

– Какое дело показалось Тимуру самым трудным? Почему он берёт его на себя?

4-я часть.

– Представьте, что испытывают ребята, наполняя бочку водой.

– Приходилось ли вам испытывать что-то подобное? Когда? В какой ситуации?

– Прав ли был Гейка, утверждая, что Коля проспит?

– Прочитайте выразительно сцену, где Тимур будит Колю.

– Над чем вы смеётесь?

– Смешно ли было Тимуру в этот момент?

– Кто ещё оказался страшно перепуган? Почему вы так думаете? (В первую очередь молочница проверила, цел ли замок у двери.)

– Над чем смеётся Тимур? Интересно ли ему было наблюдать за старухой-молочницей?

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающий вопрос.

– Чем занимаются Тимур и его команда – играют или всерьёз помогают людям?

2) Творческие пересказы.

а) От имени седого джентльмена, деда Коли Колокольчикова, – «Как я отвоевал одеяло».

б) От имени старухи-молочницы – «Рассказ соседке об утренних происшествиях».

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Напишите сочинение про Тимура к рассказу (Тимур и его команда) Срочно нужно помогите пожалуйст…

Летние каникулы я, как правило, провожу у бабушки в деревне. Здесь у меня много друзей. Это и коренные жители, и такие, как я, приезжие. Мы купаемся в речке, носимся по лесу, таскаем яблоки из заброшенного сада. Взрослые работой нас сильно не загружают, радуются, что мы наконец-то «отстали» от компьютеров, отдыхаем и укрепляем здоровье на свежем воздухе.

В этом году в июле месяце несколько дней подряд шел дождь. И мы на эти дни переселились на чердак бабушкиного дома. Чего там только не было! Старые пластинки, керосиновая лампа и огромный сундук, казавшийся нам хранилищем каких-то сокровищ. Когда мы его открыли, то увидели там подшивки старых газет и журналов. Мы начали листать журналы, и в одном из них я увидела статью, в которой рассказывалось, как в нашей стране создавалось тимуровское движение. Первая тимуровская команда появилась в городе Клине Московской области в 1940 году, состоявшая только из шести человек. А уже в сороковые годы только в России их насчитывалось более двух миллионов. В статье подробно описывалась работа тимуровских отрядов. Они помогали старикам, семьям фронтовиков, шефствовали над госпиталями, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.

Эта статья произвела на меня очень большое впечатление. И прямо из чердака я пошла в сельскую библиотеку. Библиотекарь, Полина Ивановна, всегда радовалась моему приходу, чаем поила. На этот раз я попросили ее рассказать подробнее о тимуровском движении. А она просто протянула мне книгу А.Гайдара «Тимур и его команда».

Рассвет я встречала, заканчивая читать повесть. Спать не хотелось. Тимур, этот простой, честный, горячий и гордый мальчишечий комиссар, Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков — все они стали моими товарищами. И мне казалось, что я вместе с ними помогаю тем, кто в этом нуждается, вместе с ними выступаю против Фигуры и Квакина.

В этот момент мне было очень обидно, что я не жила в то время, что эти ребята стали моими друзьями только на страницах повести А.Гайдара. Я задумалась о том, а как живем мы, какую помощь приносим людям, чем заполнена наша жизнь, кроме учебы и компьютерных игр.

Конечно, в школе проводятся различные акции милосердия, создаются волонтерские отряды. Мы приносим в детские дома для детей игрушки, тетради, книжки, сладости. Помогаем ветеранам, ухаживаем за могилами погибших в годы Великой Отечественной войны. Но за всем этим стоят взрослые. Да, мы ответственно относимся к порученным нам делам. Мы стараемся все тщательно исполнить. Но нет в нас того огонька, который зажигал сердца для добрых дел таких ребят, как Тимур и его друзья.

Суть тимуровского движения — помогать всем, кто нуждается в помощи. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в нем, увы, муки и страдания старости, одиночество. Ветераны Великой Отечественной войны и просто пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут те, кто по зову души и сердца способен разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.

И такие люди есть, Они, следуя гайдаровским героям, благородны, справедливы, честны, умеют дружить и работать в команде, добиваются своего.

Не один десяток лет прошел с тех пор, как написана это повесть. Это произведение одно из тех, которые, как мне кажется, всегда будут жить. Потому что оно о доброте, уважении к людям и неравнодушном отношении к их проблемам.

Быстро летит время. Совсем скоро мы станем взрослыми. Получим профессию. Кто-то будет учить детей, кто-то станет врачом, строителем, юристом, но все мы, воспитанные на книгах Аркадия Гайдара, будем стараться делать добро. Мы не сможем равнодушно пройти мимо чужой беды. Кто-то скажет, что время тимуровцев прошло, что жизнь сейчас диктует свои законы. Я не соглашусь. В любые времена есть место в человеческих отношениях для доброты, милосердия и участия.

Главные герои и черты их характеров

В повести описывается команда из детей, которые под предводительством своего вожака Тимура организует настоящее движение помощи тем, кто в этом нуждается. Каждый из них обладает своим характером, черты проявляются по мере развития сюжета в повести и описания автором поступков ребят.

Тимур

Главный среди своей команды, Тимур выделяется своей выдержкой и справедливостью в отношении окружающих и самого себя. Честность и благородство можно назвать основными чертами характера Тимура. Также отличительными качествами мальчика следует считать:

  • честность;
  • готовность всегда прийти на помощь и поддержать нуждающегося;
  • справедливость при принятии решений;
  • мужественность;
  • непримиримость против безнравственности и несправедливости.

Тимур описывается в повести как талантливый организатор и мудрый вожак своей «стаи» из ребят. Он проявляет себя как хороший и бодрый товарищ, умеет найти правильные слова и решения. Ведет настоящую борьбу, которую можно охарактеризовать как непримиримую войну, с шайкой Квакина: местный хулиган наводит беспорядки и мешает спокойной жизни граждан.

Ребята из команды Тимура с радостью слушают его, поскольку видят его твердый и непримиримый с несправедливостью характер. Он справедлив, добр.

Женя

Бойкая девочка 13-ти лет, Женя становится членом команды Тимура. Она является одной из дочерей командира Красной Армии. Женя со своей старшей сестрой приехала на дачу, где знакомится с работой команды Тимура. Она видит и сразу начинает ценить то, чем занимается Тимур: помогая пожилым и семьям военных, заботясь о покинутых и нуждающихся.

Женя очень активно участвует в делах команды, помогая Тимуру и всячески его поддерживая. Дружит с ним, а также сильно любит свою старшую сестру и отца.

Дядя Тимура

Гараев, молодой и талантливый человек, приходится дядей Тимуру. Для его характера присуща следующие черты:

  • решительность;
  • смелость;
  • находчивость;
  • справедливость;
  • легкость в общении с другими людьми.

Гараев отлично поет, умеет ездить на мотоцикле и катает на нем Ольгу, дочь полковника Александрова и сестру Жени. Он в Ольгу страстно влюблен, относится к ней искренне и заботливо.

Гараев ожидает и затем получает повестку, после чего уходит на фронт в чине капитана танковых войск. Тимура Гараев воспитывает как сильного духом и честного человека, учит не проходить мимо чужой беды.

Ольга

Сестра Жени и дочь полковника Александрова, Ольга строго воспитывает Женю. В свои 18 лет девушка старается быть взрослой и ответственной, и хотя часто ругает Женю за ее чрезмерно живой и активный характер, от всего сердца любит ее и желает научить только лучшему.

Для Ольги характерна особая честность и справедливость, она сумела поменять собственное мнение о Тимуре, о чем прямо говорит Гараеву. Провожая его на фронт, Ольга присоединяется к команде Тимура вместе со своими односельчанами.

Квакин Михаил

Квакин является заводилой и настоящим атаманом местной шайки. В отличие от команды Тимура, Квакин со своими ребятами приносит местным жителям одни неприятности. Они совершат опустошающие набеги на сады и огороды, занимаются хулиганством.

Однако в то же время Квакина можно назвать умным и чутким парнем, в отличие от своей шайки он осознает все зло, которое совершают его ребята. Он размышляет, постепенно осознавая, что своими действиями наносит вред Советской власти. Потому у читателя есть надежда, что со временем Квакин изменится и станет хорошим человеком.

Популярные сочинения

  • Почему нужно заниматься спортом — сочинение-рассуждение Я считаю, что заниматься спортом нужно по нескольким причинам. Конечно, самое главное надо это делать для себя, своего здоровья, потому что пока молодой о нем не задумываешься
  • О чем шептались осенние листья — сочинение Думаю, что у листьев много тем для разговора! А шепчутся они, то есть шуршат потому, что природа засыпает, они не хотят беспокоить.
  • Сочинение на тему Родная земля Наша планета состоит из огромного числа самых разнообразных стран и национальностей, каждая из которых интересна и уникальна по своему. Они могут быть самыми разными, могут быть богатыми или бедными

Шайка Квакина

Михаил Квакин

Миша, как и Тимур, тоже «атаман», но возглавляет не сплоченную команду, но разрозненную шайку (чувствуется разница в названиях этих групп) местных хулиганов. Если команда Тимура помогает людям, то шайка Михаила наоборот – вносит разлад, разрушение, деструкцию, хаос. Местные жители страдают от действий шайки Квакина: хулиганы портят сады, огороды, хозяйство… Однако сам Михаил – это умный юноша, которому не чужды высокие черты: например, понятие о справедливости и честности, у которого есть все шансы стать Настоящим человеком. Постепенно Михаил понимает неправильность, аморальность своих действий.

Алеша

Возможно, в Алеше воплощается своеобразное понимание честности в контексте шайки Квакина: он, например, уважает Тимура, который его враг, оппонент.

Фигура

Безымянная фигура (это не случайность) – отражение деструктивных порывов шайки. Этот персонаж – синтез жестокости, цинизма, обособленности и озлобленности на людей и мир

Важно, что фигура не испытывает чувства юмора, которое в произведении «Тимур и его команда» выписано как одна из основных черт Настоящего человека

Краткое содержание произведения “Тимур и его команда”

Три месяца полковник Александров живет на фронте, а дочери остаются на даче, по совету отца, где собственные летние каникулы. Ольга старшая дочь, девочка учится на инженера, эта девушка серьезная и строгая. Младшая дочь Женя добрая, веселая жизнерадостная, которой тринадцать лет. Но девочка Женя знакомиться с добрым мальчиком Тимуром, которому тоже тринадцать лет, ребята сильно сдружились. Однажды мальчик решил рассказать о собственном тайном  плане, Тимур и его команда помогают жителям поселка, нуждающимся в помощи, это семьи которых родные ушли на фронт, ребята эти действия делают анонимно. Команда Тимура состоит из приблизительно  пятидесяти человек.

Ольга считает Тимура хулиганом, но при этом девушка ничего о парне не знает, и запрещает дружить с Тимуром. Но Женя не может сестре ничего объяснить, какой Тимур на самом деле, это тайна которую юноша попросил никому не раскрывать. Однажды Ольга знакомится с Георгием, и дальше начинают проявлять друг к другу симпатию, часто вместе гуляют, но Георгий скрывает что племянник его тот парень Тимур, так как Ольга огорчиться и девушка Тимура не любит. 

В поселке часто ходит банда хулиганов Квакина, ребята вредят жителям поселка. Команда Тимура  это не по нраву, и убеждает Квакина не хулиганить, но тот  не слушает Тимура. Тогда Тимур решает Квакина поручить, Тимур заманивает банду в старой часовне, закрывает их там и вывешивает плакат, что там спрятались хулиганы, так и узнали жители об банде Квакина.

Георгий и Ольга прогуливаясь за руки по улице, неожиданно встречают на собственном пути Женю и Тимура, которые тоже вместе гуляли. Увидев ребят Ольга начала злиться на хулигана, но в защиту стал Георгий, мужчина признался что Тимур приходиться ему племянником. Ольга разочарована об этой новости убегает прочь. Тимур по этому поводу расстраивается из-за такой несправедливости. Квакин увидел расстроенного Тимура и даже тот парень посочувствовал Тимуру.

Ольга хочет проучить Женю уезжает в Москву, оставляя девушку одну на даче. Внезапно Женя получает телеграмму от отца, что отец уже сегодня ночью приедет в Москву. Женя в отчаянье просит о помощи у Тимура, парень взял мотоцикл  и отвез Женю в Москву. Когда время близиться  к трем часам ночи, вдруг неожиданно появлялся Женя с  Тимуром. Ольга понимает собственную ошибку, и начала относиться к Тимуру дружелюбно. Время пролетело быстро Александрову, пришлось уехать  на фронт. На следующий день Георгия забирают на фронт, Ольга сильно огорчилась, а Тимуру стало без дяди одиноко и пусто, но мальчик сам себя успокаивает тем что, не один, а с ним осталась мама и верная команда, Тимура окружает много добрых людей. 

4.5

5
(
143

голоса
)

«Жить ясно и честно, достойно своей страны» (О повести А.Гайдара «Тимур и его команда»).

«Жить ясно и честно, достойно своей страны» (К 75-летию повести А.Гайдара «Тимур и его команда»).

(Конкурсное сочинение внука в жанре письма к другу. Отмечено областной наградой три года назад. Публикую без ведома мальчика, теперь юноши. Как свидетельство того, что молодежь у нас удивительно разная )

Дорогой друг! Ты просишь меня посоветовать тебе, что прочесть из таких книг, которые были бы и занимательны, и интересны, и в то же время очень полезны.

Знаешь, мне пришлось думать недолго. Я узнал, что в этом году исполняется 75 лет книге А.Гайдара «Тимур и его команда». Вот её и прочти. Она не только завлекает сюжетом. Эта книга открыла, например, для меня удивительный мир детей, такого же возраста, как и мы. Они жили в легендарную и тревожную предвоенную эпоху конца 30-х годов прошлого века. Чтобы тебе было интересно и увлекательно читать, я не стану пересказывать содержание этой редкой повести. А вот то, что стало для меня открытием, расскажу.

Там изображены ребята, которые очень похожи на нас, но они не во всем такие, как мы. Например, многие из нас живут так, чтобы было выгодно что-то самому себе, а не другому. А ребята из команды Тимура живут для других. Они бескорыстно помогают тем, кто нуждается в помощи. И всё это они делают тайно, не на показ. И никто из тех, кому они помогают, ничего не знают, кто их таинственные помощники, бескорыстные друзья и защитники.

А всеми руководит удивительный мальчик. Его зовут Тимур. Он смелый, благородный, великодушный, открытый, но твердый и решительный руководитель тайного и дружного коллектива ребят. Он рыцарь без страха и упрека. Ему безгранично верят все. С ним считаются даже те из мальчишек, кто корыстен, вороват, хулиганист. Например, Мишка Квакин. Но даже он поверил в жизненную правду Тимура: жить для других, ничего для себя не имея взамен.

Я могу смело сказать, что Тимур не просто рыцарь, но и великодушный, милосердный рыцарь. И это великодушие, милосердие проявлялись в том, что он бескорыстно помогал тем семьям, кто с оружием в руках защищал нашу страну.

А время было трудное. Фашисты были рядом с нашей границей, готовые вторгнуться на нашу территорию в любой час. Воспитанные в таком великодушии, в искреннем патриотизме и коллективизме ребята из команды Тимура вскоре сами станут теми бойцами, которые грудью, кровью своею защитят не только страну нашу, но и весь мир от чумы фашизма.

Они жили честно и ясно, достойно великой и легендарной страны.

Вот об этом нам с тобою, дорогой друг, следует читать и знать.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Сочинение Тимур и его команда Гайдара

Произведение «Тимур и его команда» не теряет к себе интереса и остается актуальным и по сей день. Ведь когда человек творит добрые дела, он сам того не замечая располагает к себе людей, а в этой книге добрыми делами занимается целая команда. Говоря современным языком они создают уникальное в своем роде «Агентство», а сами герои являются его агентами по оказанию добрых дел. Не обходится конечно и без хулиганов, но отрицательные персонажи все равно должны существовать, а в случае острой необходимости и их можно будет перевоспитать. «Тимур и его команда» учит нас воспитывать в себе доброту и взаимовыручку с ранних лет. Кроме того она учит детей уважать труд других людей. В эпоху компьютерных приставок и других современных гаджетов, к сожалению, книги начинают терять популярность у нынешнего поколения детей, а родителем все-таки стоит взять это произведение на вооружение, так как оно позволяет воспитывать в детях любовь к обществу. Возможно, прочитав ее несколько мальчишек и девчонок воодушевятся и станут теми самыми «Тимуровцами», которых сейчас не хватает нашему обществу. Можно также рекомендовать к прочтению книгу и взрослому поколению, поскольку из-за всей суеты трудовых будней начинаешь забывать о простых, добрых, а самое главное бескорыстных поступках.

Детей же книга учит только хорошему. Стоит также отметить стиль написания книги, читается она очень легко и доступно.

Основные черты персонажа

Писатель умеет затрагивать душевные струны детей, которые, читая это произведение, станут восхищаться главными действующими лицами. Тимур обладает всеми чертами социального героя. Он постоянно носит красный галстук как собственный знак. Тимур очень яркий персонаж повести, поэтому можно вывести целый список важных черт характера, которыми обладает герой:

  1. Смелый и решительный он с отвагой смотрит опасностям прямо в лицо.
  2. Создал отряд, чтобы помогать людям.
  3. Тимур не только ответственный, но и настоящий друг, ценит товарищество.
  4. Он справедлив и честен, непримиримо ведет борьбу против отрицательных персонажей, охраняя народ.

Мы напишем — Сочинение Тимур и его команда Гайдара. Подсказки школьнику

Произведение «Тимур и его команда» не теряет к себе интереса и остается актуальным и по сей день. Ведь когда человек творит добрые дела, он сам того не замечая располагает к себе людей, а в этой книге добрыми делами занимается целая команда. Говоря современным языком они создают уникальное в своем роде «Агентство», а сами герои являются его агентами по оказанию добрых дел. Не обходится конечно и без хулиганов, но отрицательные персонажи все равно должны существовать, а в случае острой необходимости и их можно будет перевоспитать.
«Тимур и его команда» учит нас воспитывать в себе доброту и взаимовыручку с ранних лет. Кроме того она учит детей уважать труд других людей. В эпоху компьютерных приставок и других современных гаджетов, к сожалению, книги начинают терять популярность у нынешнего поколения детей, а родителем все-таки стоит взять это произведение на вооружение, так как оно позволяет воспитывать в детях любовь к обществу. Возможно, прочитав ее несколько мальчишек и девчонок воодушевятся и станут теми самыми «Тимуровцами», которых сейчас не хватает нашему обществу. Можно также рекомендовать к прочтению книгу и взрослому поколению, поскольку из-за всей суеты трудовых будней начинаешь забывать о простых, добрых, а самое главное бескорыстных поступках.

Детей же книга учит только хорошему. Стоит также отметить стиль написания книги, читается она очень легко и доступно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: