Почему умер главный герой обломов. сочинение смерть обломова

В чем состоит трагедия жизни обломова? сочинение 10 класс

Популярные сегодня темы

Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.

Жанровая направленность произведения представляет собой новеллу, повествующую о детях, основной темой которой является описание последствий бездумных поступков.

Лев Николаевич Толстой написал легендарное произведение «Война и мир». В его основе лежат события, которые происходили в реальности. Действия происходят в первой половине девятнадцатого века

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект» – одно из произведений цикла Петербургские повести. В нём писатель раскрывает истинный облик Санкт-Петербурга – города, в котором он жил с девятнадцати лет и до самой смерти.

Роман Чернышевского «Что делать?» был написан, когда писатель находился под арестом в Петропавловской крепости. В период создания произведения

В чем состоит трагедия жизни Обломова? сочинение 10 класс

Роман И.А. Гончарова «Обломов» был написан в 1859 году. В нем автор во всех красках передал жизнь России того времени. Главным действующим лицом романа является Илья Ильич Обломов – человек ленивый и мечтательный. Его любимое место в доме – диван, на котором он готов лежать сутки напролет, а все его мечты его сводятся к тому, чтобы все дела решались сами собой. Ничто не может заставить его превозмочь свою лень. С помощью этого персонажа и его обыденной жизни, автор знакомит читателей с особенностями русской жизни того времени.

Вполне можно сказать, что герой страдает от недуга, имя которому Обломовщина. Главные симптомы этой болезни – равнодушие и абсолютное бездействие. Обломовщина – порождение страха перед будущим и боязни перемен. С самого детства его слишком опекали и чрезмерно заботились, стараясь уберечь от всего на свете. Любая его инициатива пресекалась. Это и породило в нем подобное отношение к жизни.

Он не в чем не хочет принимать участия, его никто и ничто не интересует. Его мягкотелость сказывается даже на внешности. Он бы с радостью никогда не вылезал из своего любимого широкого восточного халата. Любое движение, будь оно волевое или физическое давалось ему с огромным трудом. Обломов с детства был приучен ничего не делать самостоятельно, поэтому его делами занимаются либо управляющий, который то и дело обманывает его либо слуга Захар.

Идеальная жизнь Обломова заключалась в тихой и размеренной жизни в поместье, еде, семейных прогулках, встречах и беседах с друзьями.

В каком – то смысле Обломов был лишним человеком, ведь его образ жизни не укладывался в общепринятые рамки. Это был его личный выбор. Порой казалось, что он и вовсе превратился в растение. Его все устраивало, он не хотел ничего менять. Но все это не так трагично, как, то, что Обломов так и смог найти в жизни смысл. Не в чем он не смог найти себя. Светская жизнь казалось ему слишком бездуховной и холодной, служба оказалась рутинной бумажной работой.

Лишь однажды Обломов будто очнулся ото сна. Случилось это, когда в его жизни появилась Ольга и он понял, что полюбил. Но даже ей не удалось его изменить, даже любовь не была способна перевернуть его взгляд на мир.

Настоящая трагедия его жизни – это желание постоянно пребывать в состоянии покоя и бездействия, не принимать никаких решений, избегать ответственности и полная отрешенность от всего. Сам по себе Обломов не плохой человек, но своего места в жизни найти так и не сумел. Корень проблемы заключался в воспитании, ведь возможно, будь он воспитан иначе его жизнь и отношения с Ольгой сложились бы по – другому.

От чего умер Обломов?

1 ответ

Всего можно выделить две причины, из-за которых умер Обломов.

Первая – самая очевидная. Илью Ильича хватил удар. Обломов не смог выкарабкаться и умер.

Вторую причину преждевременной смерти Ильи озвучил Штольц. По его мнению, причиной гибели стала “обломовщина”. То есть, бесцельное проживание жизни, глубокая тоска и осознание своей ненужности в этом мире.

Обломов умирает в конце произведения, но Иван Гончаров мало внимания уделяет описанию его смерти и похорон. Дело в том, что Илья умер намного раньше. Он не жил, а просто существовал.

Оценка: 4 ( 19 голосов)

  • 1. Почему смерть обломова Гончаров сравнивает со сном?
  • 2. Чем закончился роман «Обломов»?
  • 3. Смерть Обломова — сочинение
  • 4. Почему умирает Беликов?
  • 5. Где живет Обломов?
  • 6. Жизнь Обломова в Петербурге
  • 7. Отношение к любви Обломова

Сочинение Смерть Обломова в романе Гончарова анализ эпизода

Илья Обломов оставляет эту жизнь, так и не сумев перебороть свои привычки и установки и не достигнув в своей жизни никаких высот. Его же фамилия «Обломов» совсем не исправляет ситуацию и никоим образом не оправдывает всю его жизнь. Что же касается его имени, то можно провести параллель с Ильёй-муромцем, который хоть и просидел почти половину своей жизни и толком ничего не делал, однако, в один прекрасный момент он поднялся с печи и сразу же стал героем и его имя тут ни при чем. Герой же данного произведения ничего не меняет в образе жизни и так остаётся сидеть на одном месте до конца своих дней. И всё же нельзя сказать, что Обломов прожил бесполезную жизнь. Даже после своей смерти, он продолжает следить за остальными героями произведения. Он видит, как Захар без него мечется и не может найти себе места, так как не видит смысла в жизни без своего хозяина. А что же Ольга и Штольц? Они взяли на оказалось воспитание маленького Обломова и постоянно вспоминают покойного добрым словом.

Неудачная попытка расшевелить главного героя и привнести в его жизнь какой-то смысл и краски, оказалась для Штольца и Ольги судьбоносной. Память о ленивом и апатичном но, довольно таки, неплохом человеке, объединяет этих двоих и, вскоре, они становятся мужем и женой.

Так что, можно сказать, что в борьбе двух противоположностей, которыми являются Петербург и Обломовка, невозможно победить вдвоем, победитель будет один, а значит второй должен проиграть. Это борьба двух непохожих друг на друга вещей.

Однако все мысли и все мечтания автора направлены на образ «младшего» Обломова, который впитал в себя весь дух этих противоположностей: от отца он унаследовал мягкость и неудивительно теплоту сердца, которую, надеемся, он пронесет сквозь года, от своих же приемных родителей, Ольги и Штольца, он возьмет те энергию и задор, которые смогут открыть стране дорогу в светлое и новое будущее. Будущее, полное доброты и понимания ко всем людям, независимо от их образа жизни, ценностей и жизненных устоев.

Влияние Андрея на главного персонажа

Монолог Обломова о смысле жизни, его суждения о ней, совершенно противоположны мнению Штольца, который становится единственным, кто смог поднять Илью с мягкого дивана. Более того, Андрей попытался даже вернуть своего товарища к активной жизни. Для этого он прибегает к некому ухищрению. Знакомит его с Ольгой Ильинской. Понимая, что приятное общение с красивой женщиной, возможно, быстрее пробудит в Илье Ильиче вкус к жизни более разнообразной, чем существование в его комнате.

Как же меняется под влиянием Штольца Обломов? История жизни его теперь связана с красавицей Ольгой. В нем даже пробуждаются нежные чувства к этой женщине. Он пытается измениться, подстроиться под тот мир, в котором живут Ильинская и Штольц. Но его долгое лежание на диване, его не проходят бесследно. Смысл жизни Обломова, связанный с его неуютной комнатой, очень глубоко укоренился в нем. Проходит какое-то время, и он начинает тяготиться отношениями с Ольгой. И, конечно, разрыв их стал неизбежным.

Общественный смысл романа

В романе «Обломов» Гончаров впервые ввел понятие «обломовщины» как обобщенного названия устаревших патриархально-поместничьих устоев, личностной деградации, и жизненного застоя целого общественного пласта российского мещанства, не желающего принимать новые общественные тенденции и нормы. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа – Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского общества – своеобразной гедонистической идиллией, «законсервированным раем», где не нужно учиться, работать или развиваться.

Изображая Обломова как «лишнего человека», Гончаров, в отличие от Грибоедова и Пушкина, у которых персонажи данного типа опережали общество, вводит в повествование героя, отстающего от общества, живущего далеким прошлым. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова – ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны. Штольц, Ольга, Тарантьев, Мухояров, другие знакомые Обломова – представители нового, «городского» типа личности. Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое – кто-то честно работая, кто-то обманывая.

Гончаров осуждает «обломовщину» с ее тяготением к прошлому, ленью, апатией и полным духовным отмиранием личности, когда человек по сути становится «растением», круглосуточно лежащим на диване. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными – в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова (вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем).

В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав – практик Штольц или мечтатель Обломов. Однако читателю понятно, что именно из-за «обломовщины», как явления резко негативного и давно отжившего себя, «пропал» Илья Ильич. Именно поэтому общественный смысл романа Гончарова «Обломов» состоит в необходимости постоянного развития и движения – как в непрерывном строительстве и создании окружающего мира, так и работе над развитием собственной личности.

В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

В чем состоит трагедия жизни Обломова? Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века. Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины». Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Можно сказать, что главные герой болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия! Даже его внешность подчеркивает его лень и безвольность: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Обломова – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром…» Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Там он будет проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов — лишний человек. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует. Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. Мы видим, что это за жизнь из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе. И на самом деле суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается его смысл жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса». Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет большую роль в судьбе Ильи Ильича. Именно от такой жизни и отказался Обломов. Ведь по своей сути он добрый, благородный человек. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем». Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. В дальнейшем, когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги. Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость. Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе. Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка.

Личная жизнь писателя

В жизни Ивана Гончарова было всего две женщины, в которых писатель был влюблен. Первой была Юлия Дмитриевна Гусятникова. Они познакомились во время учебы в университете. К несчастью, девушка вышла замуж за другого мужчину, однако с Иваном они продолжали сохранять дружескую связь на протяжении всей жизни.

Гончаров полюбил снова лишь в сорокалетнем возрасте. Это была Елизавета Васильевна Толстая, которую он повстречал в доме Майковых. Увы, и она не смогла ответить взаимностью Ивану, несмотря на его многочисленные любовные письма. Оказалось, Елизавета долгие годы была влюблена в Алексея Ивановича Мусина-Пушкина, с которым впоследствии сочеталась браком. Гончаров окончательно разочаровался в попытках обрести собственное семейное счастье.

Единственная «дама», к кому Гончаров сохранял привязанность до конца своих дней, — это его маленькая собака с забавным именем Мимишка. Он искренне любил своего верного питомца и практически никогда не разлучался с ним.

Композиция

Композиция романа круговая. Четыре части, четыре времени года, четыре состояния Обломова, четыре этапа жизни каждого из нас. Действие в книге представляет собой круговорот: сон переходит в пробуждение, пробуждение – в сон.

Экспозиция.
В первой части романа действия почти и нет, разве что только в голове у Обломова. Илья Ильич лежит, он принимает визитёров, он кричит на Захара, а Захар кричит на него. Здесь появляются персонажи разноколиритные, но в основе своей все одинаковые… Как Волков, например, которому герой сочувствует и радуется за себя, что не раздробляется он и не рассыпается на десять мест в один день, не мыкается, а сохраняет своё человеческое достоинство в своих покоях

Следующего «с холоду», Судьбинского, Илья Ильич также чистосердечно жалеет и выводит, что несчастный друг его увяз в службе, и что теперь многое в нем в век не пошевелится… Был и журналист Пенкин, и бесцветный Алексеев, и грузнобровый Тарантьев, и всех он одинаково жалел, всем сочувствовал, со всеми парировал, декламировал идеи и мыслил… Немаловажной частью является глава «Сон Обломова», в которой обнажается корень «обломовщины». Композиция равна идее: Гончаров описывает и показывает те причины, из-за которых и сформировались лень, апатия, инфантильность, а в конце и мёртвая душа

Именно первая часть — экспозиция романа, так как здесь читателю представлены все условия, в которых личность героя формировалась.

Завязка.
Первая часть также является точкой отсчёта последующей деградации личности Ильи Ильича, ибо даже скачки страсти к Ольге и преданной любви к Штольцу во второй части романа не делают героя лучше, как личность, а только постепенно выжимают Обломова из Обломова. Здесь происходит знакомство героя с Ильинской, которое в третьей части перерастает в кульминацию.

Кульминация.
Третья часть, в первую очередь, судьбоносна и значима для самого главного героя, так как здесь все его мечты вдруг становятся реальными: он совершает подвиги, он делает предложение руки и сердца Ольге, он решается на любовь без страха, решается на риск, на поединок с самим собой… Только такие, как Обломов, не носят кобуры, не фехтуют, не покрываются потом во время сражения, такие дремлют и только представляют, как это героически красиво. Обломову не все под силу – он не может выполнить просьбу Ольги и отправиться в свою деревню, так как деревня эта – фикция. Герой расстается с женщиной своей мечты, выбирая сохранение собственного жизненного уклада, а не стремление к лучшему и вечную борьбу с собой. Параллельно безнадежно ухудшаются его финансовые дела, и он вынужден покинуть уютную квартиру и предпочесть бюджетный вариант.

Развязка.
Четвертая заключительная часть, «выборгская обломовщина», складывается из брака с Агафьей Пшеницыной и последующей смерти главного героя. Возможно и такое, что именно брак поспособствовал отупению и скорой кончине Обломова, ведь, как сам он выражался: «Есть же этакие ослы, что женятся!».

Можно подытожить, что сам по себе сюжет предельно прост, несмотря на то, что растянут на шестьсот страниц. Ленивый добрый мужчина средних лет (Обломов) обманывается друзьями-стервятниками (кстати, стервятники они — каждый в своей области), но на помощь приходит добрый любящий друг (Штольц), который спасает его, но уводит предмет его любви (Ольгу), а следовательно и основную подпитку его богатой духовной жизни.

Особенности композиции заключаются в параллельно идущих сюжетных линиях на разных уровнях восприятия.

  • Основная сюжетная линия здесь только одна и она любовная, романтическая… Взаимоотношения Ольги Ильинской и её главного кавалера показаны ново, смело, страстно, психологически подробно. Именно поэтому роман претендует на звание романа любовного, являясь неким образчиком и мануалом по строительству отношений между мужчиной и женщиной.
  • Второстепенная же сюжетная линия основывается на принципе противопоставления двух судеб: Обломова и Штольца, и пересечения этих самых судеб в точке любви к одной пассии. Но в данном случае, Ольга не является переломным персонажем, нет, взгляд падает только на крепкую мужскую дружбу, на похлопывание по спине, на широкие улыбки и на обоюдную зависть (хочется жить так, как живёт другой).

Личная жизнь Гончарова

Говоря о биографии этого известного автора, в первую очередь описывают его произведения, его службу, путешествия и очень мало говорят о личной жизни писателя, о его характере. Ниже предоставлены некоторые факты из его личной жизни:

  • Иван Гончаров был самокритичным автором и очень часто находился в депрессии. Из-за чего многие писания и очерки были уничтожены самим автором. Также после выпуска в свет всех 3 романов, первый – «Обрыв», перестал нравился немного неуверенному писателю, вследствии чего в переписках со Львом Толстым он просил читать книгу со второго романа.
  • Гончаров так и не женился, хотя периодически мечтал о том, чтобы завести семью. Его единственной любовью стала Елизавета Васильевна Толстая, появившееся в его жизни в 43 года.
  • Иван Александрович, по мнению своих друзей, был очень скрытным.
  • Писатель обзавелся маленькой собачкой, которую назвал Мимимишка, он очень любил ее и никогда не расставался с ней.
  • На закате жизни автор, так и не найдя взаимности женщин, остался совершенно одним.
  • Последние годы жизни Иван Александрович пытался посвятить еще одному роману, но, к сожалению так и не смог его начать.
  • Умер писатель в 79 лет, заболев воспалением легких. Болезнь недолго мучила пожилого автора, через 3 дня она забрала его в мир иной.

Известный писатель, литературный критик, строгий к чужим, но еще более строгий к своим произведениям Иван Александрович Гончаров. Автор, который написал 3 бессмертных романа, к которым относился, словно к детям и не позволял обижать их. Писатель, которого похоронили на Никольском кладбище, куда пришли провожать его огромное количество журналистов, знакомых, друзей. Человек, который прожил долгую, насыщенную событиями жизнь, остался навсегда в сердцах многих людей, его именем называют улицы, ставят памятники во многих странах, его произведения популярны и сейчас.

Настоящее имя лени

Так что же это за беда роковым образом перепахала судьбу Обломова, а вместе с ним — сгубила и продолжает губить огромное число других людей, столь же добрых и благородных душою? Это тихое зло столь незаметно, что обратить на него внимание получается далеко не всегда, хотя в каждом из нас оно неотлучно присутствует с самого момента нашего рождения. Действие его очень точно описал в забавном стишке поэт Игорь Губерман:. Бывает, проснешься как птица

Бывает, проснешься как птица

Крылатой пружиной на взводе,

И хочется жить и трудиться…

Но к завтраку это проходит.

Лишь разобравшись в том, почему человеку не хочется жить и трудиться, можно понять, что же такое — обломовщина.

Как уже было сказано, любой труд является результатом отпадения человека от Бога. Даже молитвенный труд святых — прямое следствие этой метафизической катастрофы, когда самое естественное для человека занятие — общение со своим Создателем, вдруг оказалось сопряжено с болезненным усилием и преодолением в себе какого-то темного, косного начала. Гончаров назвал это начало обломовщиной. В более широком смысле люди привыкли называть его ленью. Но если последовательно развивать мысль об отпадении людей от Бога, то с неизбежностью придется признать: этим темным началом в человеке является… смерть. Это ее мягкое прикосновение чувствуем мы, когда в нежной истоме валяемся на диване после пробуждения или сытного обеда. Это ее голос вкрадчиво говорит о любом деле: «Брось, отложи, ведь можно сделать это и завтра. А сейчас — отдохни, поспи часок-другой». Лень — не что иное, как стремление к распаду, к необратимому рассеянию энергии, к полному прекращению всяких процессов в человеческом теле и душе. Лень — это умирание, образ смерти, пропитывающий каждую секунду жизни человека. Ее идеал — постепенное уподобление человека сначала животному, а затем и неживой органике, жалкой куче гниющего мяса.

Стремление Обломова к потерянному раю можно рассматривать как стихийную попытку спастись от этого тихого, но беспощадного врага — смерти: ведь в раю человек был бессмертен. Однако путь Ильи Ильича к райскому блаженству оказался изначально обреченным на неудачу. Смерть караулила его как раз под маской лени — того самого бездействия, в котором он надеялся обрести спасение от зла окружающего его мира. И Обломову не хватило целой жизни, чтобы распознать ее под этой, казалось бы, такой безобидной личиной.

Любовь Ольги

Вначале эта героиня, не пользующаяся большим вниманием среди кавалеров, кажется нам взрослым ребенком. Однако именно она была способна вытащить Обломова из омута его бездействия, хотя бы на время возвратив к жизни

Штольц ее заметил первым. Он шутил, смеялся, развлекал девушку, советовал правильные книги, в общем, не давал скучать. Она ему была действительно интересна, однако Андрей оставался лишь учителем и наставником. Обломова же в ней привлек голос и складка надо лбом, в которой, по его выражению, «гнездится упорство». Ольга же любит в Илье Ильиче ум, хотя и задавленный «всякой дрянью» и заснувший в праздности, а также чистое, верное сердце. Самонадеянная и светлая, она мечтала о том, что заставит героя читать газеты, книги, рассказывать новости, откроет подлинную жизнь и не даст снова задремать. Обломов влюбился, когда Ольга на первом его приеме у Ильинских пела Casta Diva. Своеобразным символом их любви стала упоминающаяся несколько раз на страницах романа ветка сирени, то на вышивке Ольги во время встречи в парке, то брошенная героиней и подобранная Ильей Ильичем.

След в душе Ольги

Любовь Ольги и Обломова оставила огромный след в сердце героини. Она стремилась полюбить и понять жизнь Обломова, поскольку для нее жизнь — это любовь, а любовь — долг, но сделать это ей не удалось. После замужества Ильинская ощущает в своей жизни некоторые черты былой идиллии Обломова, и это наблюдение настораживает героиню, она не хочет так жить. Однако любовь Штольца и Ольги — это чувства двух развивающихся людей, которые во всем друг другу помогают, и они непременно должны найти выход, чтобы продолжить поиски собственного пути.

Творческая деятельность И. А. Гончарова

Первое произведение Гончарова «Лихая болесть» была написана в 1838 году. Год спустя Гончаров написал свое второе произведение – «Счастливая ошибка». Оба эти произведения вошли в издававшиеся в семье Майковых альманахи «Подснежник» и «Лунные ночи». Произведения были опубликованы анонимно, без подписи Гончарова.

Со временем творчество писателя развивалось и набирало обороты. Гончаров познакомился с Белинским, посещал дом Литераторов. В 1848 году Гончаров представил Белинскому свое произведение «Обыкновенная история», от которой критик остался в восторге. Год спустя это произведение было опубликовано в журнале «Современник».

Знакомство с Белинским оказало сильное влияние на Ивана Александровича. В своих «Заметках о личности Белинского» Гончаров с теплотой вспоминает подсказки и советы, которые давал ему критик. Однако, несмотря на это Гончаров и Белинский не стали товарищами – писатель не разделял увлечений Белинского революционными идеями, а Белинский в ответ на это считал Гончарова человеком с узким взглядом.

В 1852 году Гончаров отправился в качестве секретаря в Японию с адмиралом Е. В. Путятиным. эта экспедиция на фрегате «Паллада» продлившаяся два с половиной года, была прервана началом Восточной войны.

Во время экспедиции Гончаров подробно описывал путешествие в своем дневнике. Эти записи затем стали основой произведения «Фрегат «Паллада». Очерки были опубликованы в 1858 году. «Фрегат «Паллада» стал совершенно новым явлением в литературном обществе того времени. Книга Гончарова была воспринята читателями в качестве окна в неизвестный им мир.

После возвращения из экспедиции Иван Александрович уволился с работы и принял предложенную должность цензора в газете «Северная почта».

Знаменитая книга «Обломов», вышедшая в 1859 году, принесла Гончарову ошеломительный успех. В скором времени в народном языке закрепился термин «обломовщина».

Замечание 2

Обломовщина – это состояние лени и бездеятельности, безволие.

В 1862 году Гончаров возглавил газету, а в 1865 году стал членом по печатным делам. Спустя два года Гончаров вышел в отставку в чине генерала.

В 1869 году Гончаров закончил роман, над которым работал на протяжении двадцати лет. Однако роман «Обрыв» не пользовался успехом у читателей. «Обрыв» стал завершающей книгой трилогии Гончарова, в которой он отобразил этапы развития России. В трилогию вошли романы:

  • «Обыкновенная история»
  • «Обломов»
  • «Обрыв».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: