Сочинение по рассказу Ионыч Чехова (рассуждение)
Рассказ “Ионыч” посвящен популярной теме разложения личности под влиянием среды. Однако, в отличие от своих предшественников, Чехов смотрит на проблему духовного падения человека под другим углом зрения. Автор считает, что не столько среда, сколько сам человек является причиной своей деградации. Даже, доведенная до самой крайности личность, не должна терять своего человеческого достоинства.
Рассказ построен так, что в каждой главе поэтапно читатель наблюдает духовное разложение главного героя. В начале произведения Дмитрий Ионыч предстает молодым человеком полным сил, желания жить и работать во благо людей. Он образован, хорошо воспитан, эрудирован. Тем более контрастно выглядит общество, в которое он попадает. Показная образованность и непрофессионализм семьи Туркиных поначалу даже не тронули его. Вспыхнувшая в нем любовь была единственной надеждой на спасение. Но Котя, не хотевшая пустой и бесполезной жизни в этом городе отказала ему. А ему так она была нужна. На кладбище он хотел кричать, требовать любви. Свидание на кладбище символично в произведении. Оно как будто говорит,что у этих отношений нет будущего.Это подтверждается поведением героев. Ионыч уже на следующий день во время сватовства подумал о приданом, а после отказа как-то быстро утешился. Котик тоже не любила и даже не уважала Дмитрия Ионыча. Она не слушала его рассказов, смеялась над ним. Прозрела Катерина слишком поздно. Но тогда этот отказ навсегда перевернул жизнь героя.
Больше мы не увидим Дмитрия Ионыча жизнерадостным и воодушевленным. Его жизнь превращается в копилку: денег, домов, жира. Его любовь, образованность сострадание к людям никому не нужны в этом городе Так зачем тогда ему стремиться к чему-то, культурно развиваться, духовно расти. Намного интереснее и важнее для него стало пересчитывание мятых бумажек каждый вечер. Мысли о них грели душу. Старцев не сопротивляется среде, он ей уступает
Он уже рад, что не женился на Катерине. Герой настолько презирал окружающее его общество, что почти ни с кем не общался. Он просто не мог ни о чем говорить с этими людьми.
Но он принимает их образ жизни. Некогда перспективный чуткий грамотный доктор Старцев становится Ионычем. Его жизнь теперь плывет по течению, как и жизнь всего города. Герой оказался слаб перед силой пошлости. Он стал частью того общества, которое презирал. Принял их идеалы и стал обычным накопителем. Покупает дома один за другим, дорогие коляски, копит деньги, играет в карты. На своих пациентов из народа он теперь кричит и стучит палкой. А должность не оставил только из-за жадности.
Сложно сказать, могло ли что-нибудь изменить Ионыча, вырвать его из этого существования. Может быть, он так и не встретил нужного человека. А может не хватило внутреннего стержня.
В последней главе Чехов говорит об Ионыче уже в настоящем времени, как бы констатируя, что падение свершилось. Ионыч уже никогда не изменится, огонек не загорится. Он разжирел, обрюзг, стал ворчливым неприятным типом. В семействе же Туркиных ничего не изменилось. Описание стабильности жизни “самой образованной семьи” в финале рассказа словно возвращает читателя к началу произведения. Возникает ощущение замкнутого круга, который невозможно разорвать.
Характеристика героев рассказа
Охарактеризовать главного героя рассказа не так просто, это можно сделать только по частям, ведь Старцев, который представлен в начале произведения, и Ионыч из пятой части – два разных человека. Своему персонажу Чехов дал красивое имя Дмитрий Ионыч Старцев. В самом начале рассказа Старцев — положительный герой, интеллигентный человек, который любит свою работу и искусство. Ему не очень комфортно в городе С. Но постепенно Ионыча засасывает «провинциальная тина», он уподобляется всем окружающим его людям. У героя нет стрежня, он не только не борется со своим лишним весом, но и не противостоит окружающему миру. Ближе к концу произведения автор описывает Ионыча совсем неприятным человеком. Некрасива стала и его душа.
Есть несколько событий, которые влияют на жизнь главного героя, и одно из них – знакомство с Екатериной Ивановной Туркиной. Эта молодая девушка довольно глупа, она хоть и читает книги, но не видит в них самого главного. Она давно распланировала себе жизнь, потому что не хочет оставаться в этом городе и быть женой неизвестного человека. Девушка играет на пианино, но судя по словам автора, она скорее просто долбит по клавишам. Чехов дает героине второе имя. Так родители называют девушку Котиком. В этом имени скрыто то, что Екатерина Ивановна навсегда останется инфантильным ребенком. Самая большая проблема в том, что Ионыч и Котик говорят на разных языках, поэтому никогда не смогли бы понять друг друга. Отношения главных героев строятся только на двух встречах. В первом случае в любви признается Старцев, а второй раз — Екатерина Ивановна, но в то время доктор уже настолько изменился, что не способен любить никого.
Родители Котика, Иван Петрович и Вера Иосифовна Туркина считаются в городе самыми талантливыми и образованными людьми. Хотя сразу становится ясно, что талантливых людей в этой семье нет. У главы семейства — странный язык, у его жены романы, повествующие о том, чего не бывает в жизни. Талантливые люди постоянно работают над собой, но Туркины не меняются, даже через много лет они живут по-прежнему, механически повторяя одни и те же действия, как роботы.
В этом произведении есть еще несколько героев, которые живут в городе. Чехов говорит о том, что с этими людьми можно играть в карты и говорить о еде. Но ни в политике, ни в науке, ни в философии они абсолютно ничего не понимают.
Сочинение 2
Перед глазами рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч», который состоит из 5 частей. Каждая из них показывает нравственные изменения главного героя, заставляя задуматься над сущностью человека в целом.
С первых страниц перед глазами читателя появляется семья Туркиных, которых не раз наведывает доктор Старцев. На первый взгляд этот человек добрый и отзывчивый, души не чает в собственной работе. Он с полной отдачей в своем деле, от того и счастлив и делает счастливыми окружающих людей.
На протяжении рассказа персонаж испытывает чувство любви к одному из члену семьи Туркиных, герой окрылен, казалось бы, постиг тайны бытия, обрел настоящую радость. Но счастье было недолгим.
Есть такое понятие как влияние человеческого общества, когда личность боится быть непохожей на всех, выделяться из толпы. Старцев, как выяснилось ближе к концу произведения, оказался таковым. Он был уважаемым врачом в городе, считался позитивным человеком. Однако в погоне за людским мнением и повадками мещанского общества, Старцев теряет настоящего себя, подает в пучину пренебрежения, злорадства и безнравственности.
Популярные сочинения
Сочинение В чем трагедия Евгения Базарова в романе Отцы и дети Трагедия Базарова, я считаю, в его характере. У него отрицание всего, как у подростка. Как у моего брата, например. Брат мой говорит, что все взрослые и почти все подростки живут неправильно
Сочинение Образ маленького человека в повести Шинель Гоголя Ключевым образом для понимания идеи повести «Шинель» является Акакий Акакиевич
С помощью него писатель обращает внимание читателя на проблему социальной иерархии, провозглашая христианское равноправие всех людей.
Сочинение на тему Защитники отечества Защитник отечества. Чем эта профессия отличается от любой другой? И вообще, является ли это профессией или это состояние души? Во все времена, в любой цивилизации, существовали определенные люди
Сочинение по произведению Ионыч Чехова
В рассказе интересно показано, как меняется отношение героев ко всему. Сами герои тоже меняются, но не в лучшую сторону.
Старцев молод, полон оптимизма и сил. Его очаровывает эта талантливая семья. Они любят встречать и развлекать гостей. Дочь играет на пианино, мама читает свой роман… Каждый что-то делает творчески. Одни беседы чего стоят! Через несколько лет снова у них в гостях уже Ионыч замечает, как нелеп и скушен роман, который читает женщина, какие пустые и глупые разговоры, как неприятно и даже манерно Котик играет на пианино. Тут нельзя сказать, что Ионыч лучше Старцева… Он пополнел, стал грубым, жадным – скупает недвижимость, делая это очень грубо и бесцеремонно. Как врач он тоже стал большим циником, чем был. Тут ему «помогла» и Котик, которую он так любил. Она ведь смеялась над ним – чего стоило это свидание на кладбище, где Старцев всё равно её ждал. Котик открыто ему говорит, что женой становиться она не собирается, у нее большие планы на жизнь – она уедет, станет знаменитой… Так могло быть, но получилось по-другому, в любом случае ей не нужно было смеяться над человеком.
Но вот Котик, испытав свои силы в столице – в учебе, посмотрела по-новому на Ионыча. Она считает, что он выполняет великую миссию – помогает пациентам, много работает. Этого несколько лет назад она не замечала! И ещё она ведь сама его приглашает, ждёт на самом деле. А вот ему уже не хочется их видеть, к ним ехать. Он разочаровался в них, в жизни… Были у Котика романы в городе? Может быть. Но личная жизнь, в итоге, у нее не сложилась. Теперь она готова вспоминать поклонника, над которым посмеялась. Но и он теперь смеется над ней.
Теперь и Котик на себя смотрит по-другому. Слышится разочарование, когда она говорит, что не вышло из неё великой пианистки. Пришлось много учиться, работать, а целей не достигла. Она и в доме родителей продолжает играть по четыре часа в день. По привычке? Не хочет потерять практику? Или, всё-таки, получает от этого удовольствие? Хочется верить, что хотя бы от этого ей радостно.
Родители не учили её не плевать в колодец, как в народной мудрости говорится. И это даже не ради выгоды, а просто так не делают. Зачем обижать человека, который к тебе, тем более, проявляет добрые чувства? Показать свою гордыню, что ты лучше – избранный? Если такой, то быть обрей к «обычным» людям. Думаю, что вот так ей пришлось расплачиваться за свою насмешку.
Сочинение 4
Чехов Антон Павлович – замечательный писатель-сатирик, который в каждом из своих коротких произведений смог описать несколько характеров. Конечно, он не только смеялся над людьми, но и описывал человеческие жизни. Так, например, в произведении «Ионыч», он смог показать разложение человеческой личности под воздействием общества и окружающей среды.
На протяжении всего рассказа идёт линия разложения души. В начале перед читателем возникает образ замечательного молодого человека Дмитрий. Он отличный врач, честный и эрудированный человек, да и просто личность, которая стремится к чему-то новому, светлому и счастливому, что свойственно в молодости всем людям. Дмитрий знакомится с семьёй, которая якобы такая же образованная и воспитанная, как он, но на деле же все её члены оказываются просто дилетантами. Дмитрия это трогает, он влюбляется в девушку, которая играет на фортепиано. Когда он признаётся ей, Екатерина отказывает, аргументируя это тем, что не хочет связывать себя браком, ей хочется развития. Несмотря на его любовь, он быстро смиряется, хоть это и нанесло ему огромный удар. Котик никогда не любила его, она смеялась над молодым врачом и даже свидание назначила в символичном месте – на кладбище, это знак того, что продолжения их отношений не будет никогда. Девушка всё же одумалась, но было уже поздно, прошло много лет. Её отказ навсегда запомнился Дмитрию.
С тех пор никто никогда не увидит врача весёлым и счастливым. Из Дмитрия он превратился просто в Ионыча, который каждый день перебирал деньги и любил покупать новые дома. Он стал тем, кого раньше ненавидел и презирал. Он опошлился, огрубел и разжирел. Сложно сказать, могла ли измениться его жизнь. Возможно да, если бы он встретил человека, который его полюбил, но может быть ему не хватило внутренней силы.
В последней главе читателю показан как бы конец развития Ионыча. Он стал грубым, ничем не интересующимся и злым человеком
Ему ничего уже не важно, он привык жить в том, что его не устраивает. Семья Туркиных же вообще никак не изменилась
Муж всё также рассказывает анекдоты, жена читает свои романы, а Котик, уже состарившаяся, играет на фортепиано также долго, но обычно, как любая другая девушка. Своеобразное кольцо в композиции показывает нам эту статичность, этот замкнутый круг, который никогда не разрушится, потому что никто этого не хочет.
Скорее всего Ионыч – это образ собирательный. Чехов призывает нас всех подумать о себе и своей жизни, не становиться «маленьким человеком» и не прогибаться под общество, которое так и давит, а воспитать самого себя и начать жить счастливо и полезно.
Все сочинения
Другие сочинения по этому произведению
Анализ второй главы рассказа А. П. Чехова «Ионыч»В чем смысл финала рассказа А. П. Чехова «Ионыч»?Деградация Дмитрия Ивановича Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»Деградация Дмитрия Старцева (по рассказу А. Чехова «Ионыч»)Деградация души человека в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»Идейно-художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова «Ионыч»Изображение повседневной жизни в произведениях А.П.ЧеховаКак доктор Старцев стал ИонычемКак и почему Дмитрий Старцев превращается в Ионыча? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч».)Мастерство А. П. Чехова-рассказчикаНравственные качества человека в рассказе Чехова «Ионыч»Обличение мещанства и пошлости в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»Обличение пошлости и мещанства в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч»Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова (по «маленькой трилогии» и рассказу «Ионыч»)Падение души человеческой в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».Падение Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ?Почему доктор старцев становится обывателем Ионычем? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)Превращение человека в обывателя (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)Превращение человека в обывателя (по рассказу Чехова «Ионыч»)Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа СтарцеваСравнительный анализ первой и последней встречи Старцева и Екатерины Ивановны (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)Существует ли настоящая жизнь в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»Трагедия доктора СтарцеваЧеловек и среда в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»Почему Старцев стал Ионычем? (По рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова «Ионыч»Почему доктор Старцев стал «Ионычем» Чехов — мастер короткого рассказаОбраз доктора Старцева в рассказе «Ионыч»Крушение человека в повести Чехова «Ионыч»Мироощущение «Человека в футляре» (По рассказам Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).Превращение доктора Дмитрия Ионыча Старцева в ИонычаИсторию любви Старцева к Екатерине Ивановне. Почему эта любовь угасла? Кто по Чехову в этом виноват?В чем смысл финала рассказа А.П.Чехова «Ионыч»Почему и как доктор Старцев стал ИонычемЭВОЛЮЦИЯ ДОКТОРА СТАРЦЕВА (по рассказу «Ионыч»)А.П.Чехов — обличитель мещанства и пошлости (на примере рассказа «Ионыч»).Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова «Анна на шее» и «Ионыч»Образ доктора Старцева в повести А. П. Чехова «Ионыч»Ионыч — характеристика литературного герояИЗОБРАЖЕНИЕ «ПОШЛОСТИ ПОШЛОГО ЧЕЛОВЕКА» В РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВАЧИЧИКОВ, ГОЛОВЛЕВ, ИОНЫЧЧеловек и среда в «Ионыче» ЧеховаОсобенности композиции рассказа Чехова «Ионыч»Рассказ с прозаическим названием «Ионыч»ТЕМА ФУТЛЯРНОСТИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»Анализ рассказа «Ионыч»Основной мотив повестей Чехова «Смерть Ивана Ильича» «В ссылке»Дмитрий Ионыч Старцев, герой рассказа «Ионыч»Провинциальная обстановка в рассказе «Ионыч»Сочинение о произведениям: “Крыжовник”, “Ионыч”Черный монах, “Ионыч”, Человек в футляреМогла ли любовь спасти доктора СтарцеваГерой рассказа А. П. Чехова «Ионыч»РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ». МЫСЛИ И ЧУВСТВА АВТОРАСвоеобразие прозы Чехова (рассказ «Ионыч»).Деградация Дмитрия Старцева «Ионыч»Разоблачение «пошлости пошлого человека» «Ионыч»Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова.Образ доктора Старцева в повести А.П.Чехова «Ионыч».Тема духовного падения человека в рассказе Чехова «Ионыч»Духовная деградация главного героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч»Почему не состоялась любовь доктора Старцева и Котика? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)
Рассуждение
В произведении «Ионыч» раскрыта довольно интересная тема, при которой происходит полная деградация человека из-за факторов внешней среды. Однако, в отличие от других писателей, затронувших эту тему, Антон Павлович Чехов видел эту проблему не только в том мире и обществе, которые окружали человека, но также и в самих героях, которые становились хуже в ходе повествования данного произведения. Он считал, что в любой ситуации следует оставаться гуманной личностью, и что следует учиться чему-то новому каждый день.
В каждой части произведения главный герой становится все хуже и хуже. В самом начале произведения он воодушевлен и полон сил, стремится стать лучше и прослыть профессионалом своего дела, который бескорыстно помогает людям. Познакомившись с семьей Туркиных, он, не обращая внимания на их показную образованность, влюбляется в Котю, в которой видит смысл своей жизни. Однако девушка не отвечает ему взаимностью, из-за чего персонаж превращается в абсолютно другую личность. Котя смеется над персонажем, когда он раскрывает ей свои чувства, вследствие чего Дмитрий становится циничным и безразличным ко всему человеком.
После чего герой и дальше будет представлен читателю таким, потерявшим всякий интерес к проявлению доброты и гуманности. Обществу не нужны были эти качества, которыми изначально владел Дмитрий. Он становится меркантильным, думая лишь о том, как заработать побольше денег, чтобы окружить себя благами и прелестями жизни. Уже не мечтая стать профессионалом своего дела, он думает лишь о всевозможных способах заработка. Он уже забыл про Котю и ее отказ, и сконцентрирован на своей деятельности. Герой не хотел вести общения с окружающими, так как не считал, что может с ними о чем-то поговорить. Однако он сам становится таким же меркантильным человеком, как и большинство представителей данного общества.
Он совершает покупки недвижимости, занимается накоплениями, игрой в карты и прочими делами, которые приносят ему прибыль. Возможно, Ионыч не встретил человека, который помог бы ему встать на правильный путь, однако, по мнению писателя, несмотря ни на что, он сам не должен был падать духом, а продолжать стремиться улучшать себя. Создавая подобный собирательный образ, Чехов показал то, что не нужно сдаваться под воздействием социальных факторов, необходимо стремиться к лучшему и стараться прожить жизнь как можно полезнее.
Вариант 2
Антон Павлович поднимает очень много актуальных во все времена тем. Одной из которых является мечта и реальность. Рассказ под названием «Ионыч» детально раскрывает эту тему. Показывает какие были мысли, желания и возможности и как впоследствии всё сложилось. Исходя из текста произведения, можно понять какие ошибки совершили молодые герои. Можно заметить, что всё могло сложиться совершенно по-другому, если бы герои сами не повернули в другую сторону. Очень опасно, когда материальное поднимается над духовным.
Главный герой – Дмитрий Ионыч. Это молодой человек, который закончил медицинский институт и получил направление на работу в один провинциальный городок. Герой был счастлив, что нашел свое призвание и теперь не будет, как другие, тратить время на поиски себя и своего места в обществе. Его мечтой была работа врача, при выполнении которой он будет ставить на ноги больных и поддерживать их в сложную минуту. Он хотел внести свою лепту в медицину. У него не было цели прославиться или заработать много денег, он искренне хотел помогать больным.
Мечта главного героя была очень ценной. По той причине, что она преследовала не эгоистичные интересы, а могла бы принести реальную пользу окружающим людям.
Молодой человек имел необходимый багаж знаний, даже и не думал о том, чтобы заниматься бездельем. Герой приехал в это захолустье с высоким духовным уровнем и имел все возможности, чтобы достичь желаемого. Пациенты очень рады, что у них такой доктор. Однако, окружающая реальность плохо влияет на героя, после чего он сам отказывается от своей мечты.
Врач не отказался от своей мечты за один момент, это был процесс. Всё начиналось с того, что герою не хватал средств даже на нужные вещи, например, к пациентам ему всегда приходилось добираться пешком. Хотя другие имели лошадей. Герой хочет изменить ситуацию и начинает гнаться за деньгами. Из-за этого Ионыч начинает медленно предавать свое призвание, пациенты теперь лишь средство для заработка.
Духовному падению Ионыча способствовала окружающая среда, где соседи постоянно то пили, то вели бессмысленные разговоры. Все давно перестали ставить перед собой цели, жизнь стала скучной и однотипной. Никто не собирается что-то менять в своей жизни, никто не хочет бороться, прилагать усилия. Досадно, что эта пучина поглотила и главного героя.
Примечательно, что мечта Ионыча была вполне достижима. Если рассматривать героиню по имени Катерина. Она мечтала стать пианисткой, не имея таланта. Она шла к своей мечте, но, если объективно оценивать ситуацию, можно понять, что это бессмысленно. Девушка осознала это только тогда, когда у нее ничего не заладилось в Москве. Ею обладало желание быть известной, достичь славе. Мотивы были изначально неправильны. Гонясь за этой мечтой, Катерина отвергает Дмитрия. Когда она уже не прочь вступить с ним в брак, ему уже ничего не нужно.
Дмитрий и Катерина были в разных положениях. Однако, оба не достигли желаемого. Ионыч, потому что сам отказался, а Катерина выбрала не тот путь.
Остывшие чувства доктора
Продолжая перечисление аргументов к сочинению «Ионыч», можно сказать следующее. Промучившись несколько дней над разбитым корытом любви, Старцев постепенно вернулся к прежней жизни. Отъезд Екатерины ещё более облегчил его душу и он смог полностью отдаться работе. Вся сила любви, не найдя выхода, преобразилась в небывалую прыть к несению своей службы. Постепенно его жалованье возросло и он смог себе позволить приобрести собственную тройку и извозчика.
Из последнего визита к той семье он неожиданно для себя заключил, что она крайне посредственная. Если все жители считают её самой умной и оригинальной, то каковы должны быть сами жители. Повторялось одно и то же: мать читала вслух свой бездарный роман, отец продолжал отпускать старые измызганные анекдоты. По прошествии нескольких лет сама Екатерина, вместе с мамой, в письме просит Старцева навестить их. Он не придавал этому значения, да и работа не отпускала.
Всё же он решил от нечего делать зайти к ним и проведать. Катя повзрослела и уже не была тем ангелом-девочкой, какой он её видел раньше. Это было лицо женщины, и она стала чем-то походить на маму. Тем не менее она осталась такой же красивой, но что-то в ней для Старцева стало потеряно навсегда и он сам не мог ответить себе, что именно. Её ужасная для слуха игра на рояле теперь не заволакивалась мягким облаком влюблённости и он стал ещё чаще произносить про себя: «А хорошо, что я не женился на ней».
Причин такой внезапной перемены отношения может быть несколько. К ним можно отнести:
- забытая травма и обида на девушку;
- остывшие чувства из-за прошедшего времени;
- перемена во внешности и поведении возлюбленной.
Тем временем он и девушка, так сказать, поменялись местами. Екатерина изменила своё отношение, вдруг сама стала искать уединения с ним и на очередном рандеву откровенно призналась. Она сокрушалась насчёт своего прошлого мировоззрения, когда думала, что быть артисткой есть благородное занятие. Призналась, что она такая же пианистка, как и мама писатель. Во все проведённые дни в университете она только и думала о Старцеве и о том, какой это, должно быть, благородный долг — лечить людей!
Перемена жизненных приоритетов
Больше не было уже той страстной и всепоглощающей любви, как раньше. Главный герой увлёкся работой, располнел, стал важным и передвигался исключительно на своей коляске. В городке его начали уважать и по обыкновению величали по-простому, Ионычом. Когда же видели его чинно восседающего со своим располневшим извозчиком Пантелеймоном, то всегда слышалось: «А куда это Ионыч едет?»
Вполне объяснима остывшая любовь и смена приоритетов в жизни. Её можно объяснить физическим законом сохранения и превращения энергии. Всякая появившаяся сила, будь то в материальном или духовном мире, не может исчезнуть без следа и её также нельзя разрушить. Однако, она также не может оставаться в прежней форме, отчего вынуждена постоянно трансформироваться. Любовь Ионыча и была той силой, которая претерпела изменения. Не найдя выхода, она нашла реализацию в другом направлении, а именно, её полностью поглотила служба в больнице. Вот почему он стал безразличен к Екатерине.
Законы жизни
Вся эта история очень правдоподобна и не исключено, что её участником был и сам автор. Судьба этой любви свидетельствует о недальновидности каждого, и Екатерины, и Старцева. Первая предпочла любви удовлетворение прихотей своего самолюбия, а второй был невежественен в плане выбора партнёра. Все молодые люди, а девушки в особенности, как правило, слишком легкомысленны и неспособны любить по-настоящему, основательно. Они полны амбиций, тщеславия, любят предавать, разрушать мосты и всегда находятся в поисках лучшего выбора в жизни.
Ионыч, видимо, не предполагал, что по взглядам девушки ударят все трудности сурового мира и она, едва уехав в город, вскоре вновь причалит к родным местам, как голодный птенец в своё гнездо. Той, в свою очередь, тоже была присуща недальновидность и она оказалась так же наивна, как и обманутый ею возлюбленный, т. к. надеялась раздуть потухший, обратившийся в холодный пепел костёр.
Особенность этого произведения в том, что его герои строили свою судьбу и планы на зыбкой почве надежды. Это крайне плохое качество, надеяться на что-нибудь, потому что надежды имеют правило всегда рушиться и им не суждено сбыться. Можно только добиваться цели, т. к. в этом случае ты будешь более или менее что-то контролировать, а не слепо надеяться на хорошее стечение обстоятельств.
Вариант 4
Это произведение для меня больше о том, как у людей их общее желание быть вместе не совпало по времени. То есть я знаю, конечно, что там о том, как Ионыч превратился в обывателя, что его ничего не интересует, кроме недвижимости, он стал толстым и жадным. Но по мне, так это произведение о любви, какой-то несостоявшейся что ли.
Мне странно читать о том, как он делает Котику предложение, а она отказывается. Он просит её о свидании, а она назначает встречу на кладбище ночью – смеется над ним, хотя он свой страх преодолел. Девушка стремилась в город, к новой жизни, обучению. Понятно, что она очень молодая, даже озорная, самоуверенная. Но после, когда она разочаровалась в своей творческой карьере, Екатерина Ивановна превозносит потолстевшего «жениха», зовет его в гости, и понятно, что теперь она бы не отказалась стать его женой… Он ей кажется великим человеком – настоящим, который служит людям (своим пациентам). Раньше она этого не видела, но видела себя в роли великой пианистки»! А ему уже она не нужна! У него другие заботы. Ещё он, вообще, разочаровался в их «талантливой» семье. И думаю, что тот её отказ, та издевка не прошли незамеченными. Вот если бы их стремления совпали во времени, тогда могла бы получиться хорошая семья. Ионыч бы не стал толстым и ограниченным, а она – разочарованной и злой.
С другой стороны, Екатерина Ивановна попробовала силы. Нужно ей было более критично на себя смотреть… Хотя бы без гордыни своей обойтись, тогда б не издевалась над Старцевым. Или ему нужно было набраться терпения, чтобы дождаться её из Города, когда она набьет себе шишек. Но получается, что это означает – желать ей провала. И вообще, гордости не иметь, чтоб после такого отношения ещё захотеть с ней общаться… Сложно. Но уж тут, наверное, не судьба, как говорится. Оба были молодые и гордые.
Я думаю, что всё в рассказе – следствия этой не сложившейся любви. И ещё просто всем нужно быть мягче, не так грубо отказывать, не так резко забывать… Легко говорить, я сам не понимаю, как бы поступил. То есть я их понимаю, вижу, что они не совсем правильно действовали, но смог бы я по-другому? Не факт.
Главное, что это поучительный и трогательный рассказ.
Зарубки на сердце
В «Золотой розе» автор написал историю создания рассказа «Телеграмма». Дату написания Паустовский не уточнил, но рассказал трогательную историю, на основе которой он создал свой шедевр. Глава «Зарубки на сердце» знакомит с прототипами этого рассказа. Одно время Паустовский жил под Рязанью, в усадьбе знаменитого когда-то гравера Пожалостина. Единственная дочь хозяйки дома забыла о матери, и высылала из Ленинграда только переводы.
По вечерам писатель ходил пить чай к Катерине Ивановне. Видела хозяйка усадьбы плохо, и по два-три раза на день к ней забегала соседская девочка Нюрка. Катерина Ивановна жила когда-то в Париже, знала Тургенева и присутствовала на похоронах Гюго. Она давала Паустовскому почитать связку желтых писем, оставшихся от отца.
Паустовский пишет, что телеграмму Насте отослал он, сообщая о смерти ее матери. Нюрка отдала писателю конверт, в котором Катерина Ивановна написала, в чем ее хоронить. Паустовский увидел хозяйку усадьбы уже прибранную – она лежала в золотистом бальном платье со шлейфом, в черных замшевых туфельках. Настя приехала через три дня после похорон.
В своей автобиографии Паустовский рассказывал о том, что на войне у него погибли два брата. У писателя осталась только полуслепая сестра. Не ее ли беспомощный облик лег в основу характеристики главной героини рассказа? Думается, не только образ дочери Пожалостина нашел отражение в героине романа. Но и другие, дорогие сердцу автора образы близких людей, которых он изобразил с такой любовью, тоской и искренним сожалением.
Мы напишем — Сочинение по рассказу Ионыч Чехова. Подсказки школьнику
В рассказе «Ионыч» Чехов показывает, как происходит духовный распад личности в результате социального давления. Однако автор подчеркивает, что определяющим фактором в личностной деградации является не только общество, но и сам индивид. А.П. Чехов убежден, что человек может сохранить свое человеческое лицо при любых жизненных катаклизмах и обстоятельствах, если у него есть внутренний стержень.
Деградация главного персонажа происходит постепенно, это прослеживается во всех главах рассказа. Сначала Дмитрий Ионыч представляется читателю как позитивный персонаж, в котором бурлит молодость, энергия, сила, стремление заниматься созидательной деятельностью и стать полезных для общества. У него есть для этого все необходимое: хорошее воспитание, образованность и эрудированность.
Та среда, в которой оказался Ионыч, не соответсвует его положительному образу. Сначала герой рассказа не замечает этого контраста. Вероятно, это происходит потому, что Дмитрий влюбился в девушку, но получил отказ от нее. Девушка не испытывала к Ионычу ни любви, ни уважения. Автор не случайно в качестве места свидания выбирает кладбище: тем самым он хотел показать, что у этой истории любви нет продолжения.
Именно равнодушие со стороны Кати стало поределяющим фактором в жизни Дмитрия. Воодушевленность, окрыленность и жизнелюбие навсегда покинули молодого человека. Через некоторое время девушка поняла, что совершила большую ошибку, но исправлять ее было уже поздно.
Ионыч не видит цели в своей жизни, поэтому его стремление к культуре вытесняется интересом к деньгам, развлечениям, безделью. Ионыч перестает сопротивляться соблазнам среды, он плывет по течению. Герой не смог найти в себе силы, которые помогли бы ему быть выше плотских развлечений и пошлости.
Размышляя о своей жизни, он радуется, что Катерина отвергла его. Дмитрий думает, что он не достоин этой девушки. Он презирает себя и мир, в котором живет, но осознает, что является частью этого мира. Ему очень не хватает понимающего человека рядом, с которым можно было бы поговорить по душам.
Доктор Старцев стал меркантильным, материальные ценности для нег остали важнее моральных. Он копит деньги, покупает дома и дорогие вещи, играет в карты. Изменившийся образ жизни привнес изменения и в личностные характеристики Ионыча: он кричит на своиз пациентов, ненавидит свою работу, но не может уйти с должности только потому, что получает тут приличные деньги.
В последней главе рассказа читатель понимает, что обратного пути у Ионыча нет, личностная деградация зашла так далеко, что ему уже никогда не стать прежним ценителем культуры, морали и нравственности.
Таким образом, Ионыч, не встретив достойной девушки, деградирова как личность. Ему не хватило личностного ресурса для того, чтобы противостоять аморальной модели жизни общества. Чехов призывает читателей сохранять человечность, быть сильнее жизненных обстоятельств, чтобы не повторить жизненный путь Ионыча.
Искусство видеть мир
Неутомимый романтик, тонко чувствующий окружающий мир, Паустовский, с восторженностью и поэтичностью пишет живописные картины природы – волнующей, роскошной, полной величественности и блеска. Человек, который слышит музыку дождя, шепот морского прибоя, чувствует ласковые всплески воды и дыхание цветущей земли, также чутко слышит малейшие колебания человеческой души.
Любовь, с которой Паустовский относился к окружающему миру и окружающим его людям, пронизывала его произведения. Тепло и красота писательского языка, глубина и образность повествования от сердца писателя шли к читательскому сердцу и задевали те струнки души, о существовании которых читатель и не догадывался до знакомства с Константином Георгиевичем Паустовским.