Популярные сегодня темы
Доброта является тем качеством, без которого не может прожить каждый. Каждый человек в нашем мире должен совершать добрые поступки, хотя бы даже самые маленькие, но главное, чем больше поступков, тем лучше
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.
Книги сопровождают нас всю жизнь. Мы познаем мир и развиваемся благодаря литературе.
Я даже не удивляюсь тому, что жизнь Онегина в деревне была простой и здоровой. Так обычно и бывает, когда городской житель, приехав на природу (и не на пикник, а на каникулы), наслаждается.
Повесть «Завтра была война» Бориса Васильева посвящена последнему предвоенному 1940 году. Тяжелому времени свирепых репрессий и личностному выбору молодежи тех лет.
Вариант 4
Одним из лучших романов Тургенева является «Отцы и дети», ведь эта тема очень актуальна во все времена и считается «вечной». Именно в этом романе так же сталкиваются два течения, нигилист и дворянин. Все эти темы были сильно повышены в том веке. Базаров является тем типом человека, который относится к «новым» людям.
Аркадий Кирсанов живет в деревне со своим братом и с наслаждением ждет своего сына. Но происходит то, что он приезжает со своим новым другом. Базаров, приезжая к новым людям, остается тем же эгоистом. У него был уверенный, спокойный взгляд. Как известно, он вполне самостоятельный человек, то есть обеспечить себя главный герой в состоянии. И идет к хорошим результатам в медицинском университете. После своего уезда с родительского дома, он полностью отказался от их помощи. Базаров очень прост в общении с людьми, ведь он не высокомерный и они тянутся к нему. Хоть он и не особо и одобряет, что делает народ, но все же придет на помощь таким людям. Главный герой любитель экспериментов над насекомыми, ведь не зря он пошел по стопам отца, и поступил в медицинский университет.
Евгений не простой человек, в нем есть загадка, которую не каждый разгадает. Так же имеет особенности в учении и достаточно неглупый человек. Если же он уверен в своем ответе, он будет отстаивать его до конца, ведь просто так Базаров не отступит. Как известно, он не относится хорошо к дворянам и вообще против их сословия. Считает их самыми низшими и обвиняет их в том, что они ничего не понимают. Да и кроме своего внешнего вида больше ни о чем не заботятся. Так же прямой человек и все свои чувства и мысли говорит сразу и без каких-то намеков.
Этот герой не верит в дружбу, точнее отрицает ее существование. А так же любовь, но при этом чувствует к Одинцовой очень сильные чувства, и как сложно ему было находится у родителей. Считает, что это низко считать, что это существует. Не верит во все то, что нельзя потрогать, ведь он нигилист.
В конце романа происходит смерть главного героя. Автор доказывает читателю и самому Базарову, что если всю жизнь прожить именно таким способом, то вы обретете ничего прекрасного в этой жизни и останетесь несчастными до конца своих дней. Следовательно, он ничего этим не добился, просто остался при своем мнении. Когда же Евгений Базаров теряет свою теорию, то умирает, и остается несчастным. Я считаю, что люди не должны следовать так, как это делал главный герой, ведь в мире есть так много прекрасного.
Проблема осознания ответственности
Проблема осознания ответственности прослеживается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» на протяжении всего произведения. Главный герой убивает старушку-процентщицу, затем долго мучается от укора совести и боязни разоблачения, но в итоге берет на себя ответственность за свое преступление. Однако уголовная ответственность не так важна для персонажа. На первый план выходят его внутренние переживания, муки совести. В конце романа Раскольников исповедуется, рассказывает об ужасном преступлении Соне, чтобы избавиться от одиночного заключения своих мыслей. Но только в эпилоге он полностью осознает случившееся и взваливает на себя свой крест.
Понтию Пилату, герою романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» , ничего не угрожало, он мог вершить суд по собственному желанию и оставаться безнаказанным. Однако ответственность не только может навязываться другими людьми, она также гложет человека изнутри. Так, Пилат, почувствовав себя главным властителем чужих судеб, совершает ошибку, приказав казнить Иешуа. После его смерти прокуратор понял, что отдал такой приказ не потому, что Иешуа был действительно виновен, а только потому, что он не понравился лично Пилату своим свободомыслием. Кроме того, решение о распятии Иешуа одобрили другие чиновники города, а римский ставленник не хотел обострять отношения с местной властью. Но ответственность за убийство невинного человека не отпускала Пилата, не давала ему спать, даже вызывала недуги. В наказание он получил бессмертие и тысячи лет подряд осознавал свою вину, мучаясь и жалея о том решении.
Сочинение Рахметов в романе Что делать?
Образ Рахметова является в каком-то смысле по-настоящему уникальным и удивительным. Это была высшая чистая натура, которая воплотила в себе черты эпохи. Чернышевский восторгается характером своего персонажа, он глубоко симпатичен ему. Рахметов наделен невероятными чертами характерами.
По происхождению этот человек был аристократом, его идеи и мысли были демократической направленности. Сам Чернышевский говорит о своем герое, что таких людей осталось совсем немного.
Стоит отметить, что персонаж Чернышевского не сразу был наделен всеми вышеперечисленными чертами. Когда он только приехал в Петербург, он был обыкновенным молодым человеком без особых ярких идей, планов на будущее, мечтаний, но потом у Рахметова происходит знакомство с Кирсановым. Именно он познакомил нашего персонажа с учением социалистов-утопистов. Это учение буквально перевернуло все мировоззрение Рахметова, оно и сделало его человеком особенным. Не последнюю роль сыграло и учение Фейербаха, который также поразил его своими идеями.
Рахметов невероятно быстро осваивает и запоминает то, что ему говорят, он поражает своими способностями Кирсанова. У него пытливый ум, он наблюдателен, Рахметов работает в самых разнообразных сферах, он не чурается любой работы. Бурлаки даже прозвали Рахметова именем волжского богатыря, настолько он был близок к народу.
Он ограничивает себя во многих вещах, нарочно заставляет себя терпеть физические страдания. В тайне Рахметов готовился к революции, у него даже было несколько людей, которые были заинтересованы в революционной деятельности. Ради революции он даже смог отказаться от любимой женщины. Он считал, что его прямой обязанностью является работа и деятельность, а позволить себе связать себя с женщиной он не мог. Его самой главной задачей была борьба за благополучие и счастье народа. И, стоит отметить, это у него получалось очень хорошо. Многие люди черпали силы у Рахметова, восхищались им, он служил для них примером. Ему самому было невероятно интересно исследовать их жизнь, наблюдать, изучать их жизнь.
Пожалуй, в определенный период у нас в стране всегда были люди, которые отличались умом, способностью предвидеть те или иные обстоятельства, прозорливостью. К сожалению, мы не можем сказать, что таких людей много, но к ним нужно прислушиваться, задумываться над каждым словом, быть предельно внимательными.
Образ Рахметова в романе Что делать Чернышевского и его характеристика
Одним из центральных персонажей произведения является Рахметов, представленный писателем в образе особенного человека.
Рахметов имеет дворянское происхождение, представляя потомка знатной фамилии, из которой происходили боярские и военные представители. Однако юношу не привлекает привольность, обеспеченность родительской жизни и он поступает на обучение в петербургский университет на факультет естественных наук. Во время учебы Рахметов знакомится со взглядами социалистических утопистов, что является началом его революционной деятельности.
Став приверженцем революционных идей и полностью отступившись от образа жизни аристократов, Рахметов стремительно начинает расширение своего круга знаний, достигнув к двадцати двум годам значительно уровня собственной учености.
Герой осознает, что истинное предназначение руководителя революционного движения заключается в его близости к народным массам, поэтому с интересом изучает жизнь простого трудового народа, исходя пешком российскую глубинку и освоив тяжелые профессии пильщика, дровосека, камнетеса, бурлака. Именно в моменты сближения с народом Рахметов испытывает те тяжести, которые выпадают на долю соотечественников.
Готовя себя к революционным мероприятиям и понимая, что в будущем возникнет необходимость преодолевать лишения, страдания и пытки, Рахметов поддерживает тело в хорошей физической форме, отказываясь в пище от мясных продуктов и проводя сон на доске с гвоздями.
Характерной чертой героя является его рациональность, выражающаяся в умении распределить свой распорядок дня с целью его максимального полезного использования, не тратя время на второстепенные дела.
Посвятив свою жизнь идеям революции, Рахметов лишает себя всех человеческих удовольствий, включая любовь молодой и состоятельной вдовы, ставя перед собой в качестве жизненного ориентира мечту о победе революции.
В образе Рахметова, писатель запечатлевает основные качества нового революционного типа вождя, характеризующегося нравственными идеалами, непреклонным упорством, смелостью, выносливостью, способным на благородные поступки, отличающегося безграничной преданностью родной земле, своему народу, подчиняя свой жизненный путь избранным идеалам. По мнению писателя, Рахметов является глубокой личностью, вобравшей в себя боль и потребности простого российского народа.
Несколько интересных сочинений
Одним из основных персонажей произведения является образ Женьки, молодой девушки, волею судьбы ставшей падшей женщиной.
В сюжете произведения рассказывается о том, как собака превращается в человека. Этот невероятный случай произошел в результате одного из экспериментов ученого по фамилии Преображенский
В начале рассказа И.А. Бунин рисует любовную идиллию: пара молодых людей приятно проводит время вместе, наслаждается друг другом, посещает театры, рестораны и курсы. Они молоды и красивы, и часто ловят на себе восхищенные взгляды
Крепостной крестьянин, служащий у барыни башмачником – один из отрицательных персонажей произведения. Через образ Капитона Климова Тургенев показывает бесчеловечность крепостного права.
Глава 2
Шарик оказывается в богатой квартире. Горничная Зина пыталась отвести его в смотровую, где принимал больных профессор Преображенский — хозяин жилища. С испуга пес разгромил прихожую, но ассистент профессора Борменталь (молодой человек с острой бородкой) усыпил его хлороформом. Проснувшись, животное уже не чувствовало боли в боку (ему наложили повязку).
Он становится свидетелем приема у Преображенского. Его посетители (престарелый ловелас с зелеными волосами и в панталонах, расшитых черными кошками, молодящаяся дама, мужчина, совративший четырнадцатилетнюю девочку) жаждут омоложения. Они вызывают у пса омерзение. Он решает, что попал в похабную квартирку.
Завершается день визитом домкома. Комитет возглавляет Швондер. Пришедшие сообщают, что у Филиппа Филипповича будет отобрана комната в связи с уплотнением.
Преображенский, возмущенный их наглостью, звонит высокопоставленному чиновнику, чтобы сообщить о сложившейся ситуации. Домком удаляется, объявив профессора ненавистником пролетариата.
Кадр из фильма «Собачье сердце»: UGC
Все школьные сочинения по литературе
Сочинение на тему: «М. А. Булгаков — мастер сатиры» (Булгаков. Сочинение. «Собачье сердце»).
Одним из самых ярких и известных произведений Михаила Афанасьевича Булгакова считается «Собачье сердце». Эта повесть как нельзя лучше раскрывает сатирический талант писателя. Свое произведение автор написал еще в 1925 году, однако в России оно было опубликовано на шестьдесят два года позже. Половину столетия о существовании этой повести в России не знали, так как цензура рассмотрела в ней политическую сатиру на господствующий в стране советский режим.
И действительно, автор изобразил в своем произведении социально-историческую картину тогдашней России, противопоставляя жизнь разных социальных прослоек общества после проведения глобального эксперимента — революции. Ее последствия автор пытается разобрать на примере научного эксперимента своих героев. В повести освещены основные проблемы того времени: смена политической власти, дальнейший путь интеллигенции, вопросы нравственности. Реальность и фантастика тесно сплелись в причудливый сюжет, в котором без труда удается понять истинный подтекст.
Научный эксперимент в повести проводится профессором Преображенским, талантливым хирургом. С его образом Булгаков отождествляет интеллигенцию. Представителем нового типа людей, которых породила революция, является Полиграф Шариков.
Преображенский выступает в повести как творец, создавший нового, но опасного человека. В основе сюжета лежит история отношений искусственного создания и его создателя. Булгаков смело высказывает свое мнение по поводу таких экспериментов — он не считает, что Преображенский имеет моральное право проводить их.
Профессор откормил дворового пса, после чего попробовал хирургическим путем пересадить ему гипофиз умершего накануне мужчины. Операция удалась, и пес пошел на поправку. Но изменения стали происходить слишком стремительно: у собаки выпала шерсть, она стала ходить на задних лапах и говорить.
Автор поднимает такую проблему побочного продукта революции, как безнравственность. Оказалось, что мужчина-донор был гулящим пьяницей, который только и делал, что бранился, воровал и громко рассуждал о пролетарских идеях. Все это унаследовал Шариков, воплотив в себе все пагубные черты народа. Чтобы подняться по социальной лестнице, Шариков решает руководить очисткой города от бродячих кошек, хотя сам не так давно сбросил собачью шкуру. Наглость Полиграфа не знает границ. Он легко подхватывает главные принципы большевистского режима: разруха и всеобщее равенство. Шариков не знает, что такое мораль, он ощущает только те чувства, которые сопровождали две его прошлые жизни.
Профессора одолевают сожаления о проделанной операции, к нему приходит прозрение. «Разруха не в клозетах, а в головах» — этими словами, принадлежащими Преображенскому, автор высмеивает советский режим. У профессора не получается перевоспитать продукт своего эксперимента, поэтому он решается на еще одну операцию, которая вернула бы должное положение вещей. Операция снова удалась, и Шариков снова перешел на лай, став собакой.
В эпилоге повести, когда профессор показывает пса милиции для доказательства своей невиновности, звучит главная мысль автора: «…он говорил… Это еще не значит быть человеком…». Такие создания, как Шариков, внешне не отличаются от обычных людей, но им чужды людские чувства. При первой же возможности их бесчеловечность открывается, обнажая подлую натуру. К сожалению, Шариковы часто добиваются власти, пагубно влияя на окружающих, ведь безнравственными людьми гораздо легче руководить.
Михаила Булгакова по праву считают мастером сатиры, ведь в его руках она стала настоящим оружием. Человек с собачьим сердцем — угроза для общества любой эпохи. Повесть писателя не теряет актуальности и в наше время, являясь своеобразным предупреждением, к которому следует прислушаться.
Следующая > |
Еще сочинения автора:
- Сочинение на тему: «Любовь в романе «Мастер и Маргарита»»
- Сочинение «Мастер и Маргарита», или «когда добро не справляется…» по одноименному роману М.А. Булгакова
- Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»
- Сочинение. Наука и социализм в «Роковых яйцах» М. Булгакова
- Сочинение. Три мира в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Смысл, заложенный автором
По сути, повесть – это попытка автора описать происходящее в обществе метафорично, завуалированно, но таким образом, чтобы человек думающий без труда понял, о чём речь. В произведении резко разделены две сферы: интеллигенция (в лице профессора Преображенского, умного, благородного, справедливого человека) и “низы”, пролетариат (люди, которые неожиданно получили практически неограниченную власть). Последние представители общества в большинстве своём слепо верят в назидание “верхов”, готовы броситься в бой по команде, они не способны принимать решения, брать ответственность. Это слишком незрелые в моральном плане люди, им проще быть орудием в руках всеобъемлющей власти. Гражданская война не сделала общество лучше, скорее наоборот, – люди стали злее, завистливее, ожесточённее.
Анализ произведения Хамелеон
Рассказ «Хамелеон» был написан в 1884 году. Лейтмотивом произведение становится сатирическое высмеивание мещанских нравов. В центре сюжета – история полицейского надзирателя Очумелова, которому в рассказе предстоит отыграть роль пресловутого «хамелеона».
В качестве примера того, до чего может опуститься человек в слепом своем подобострастии перед высшими чинами, автором наглядно показана ситуация с собакой. Для Очумелова не имеет значения то, как обстоят дела на самом деле, он не стремится узнать правду. Основная его задача – сохранить должность и как можно сильнее выслужиться перед генералом. Таким образом, весь сюжет строится вокруг метаний Очумелова между двух огней. Нужно либо осудить Хрюкина, либо пристрелить дурную собаку на месте. Исход событий зависит от того, кому принадлежит собака. Не трудно догадаться, что в первом случае собственником будет являться генерал. Подобно хамелеону Очумелов меняет окраску, умело подстраиваясь под ситуацию.
В его поведении и в его словах кроется по-настоящему абсурдное отношение к жизни. И ведь правда, с какой поразительной скоростью и с каким рвением он сменяет одно решение на другое, абсолютно противоположное! Суть рассказа заключается в том, что герой не замечает всей абсурдности своих поступков, так как привык вести себя подобным образом и нисколько не переживает о том, какое впечатление он производит на окружающих. Главная идея произведения заключается в том, чтобы показать таким людям, как они выглядят со стороны, продемонстрировать их настоящую суть и заставить, таким образом, что-то поменять в своей жизни, узнать себя и стать лучше.
Как это ни печально, но такая черта как желание угодить, подстроиться, есть в каждом из нас. Вопрос в том, насколько она выражена и насколько мы ее осознаем. Необходимо видеть в себе этот недостаток и понимать, как жалко и убого выглядит раболепие. Оно лишает нас индивидуальности, превращая в пустых марионеток, желающих при каждом возможном случае угодить или услужить. Эффект воздействия рассказа на читателя усиливается благодаря юмору, тонко пронизывающему буквально каждую строчку произведения.
Для создания большего комического эффекта Чехов использует различные приемы и применяет множество художественных деталей. В частности, автором проводится своего рода аналогия: так же как хамелеон меняет свою окраску, Очумелов то снимает пальто, то опять надевает. Кроме того, Чеховым часто используются просторечная выражения и разговорная лексика, как-то: «ихняя», «харю», «пущай» и т.д. В рассказе также звучат говорящие фамилии, несущие определенную смысловую нагрузку: Очумелов, Хрюкин, Жигалов. При этом внешнее описание самих персонажей отсутствует, что говорит о собирательности образов. В рассказе речь идет не об отдельных людях, а рассматривается общество в целом.
6, 7, 9, 10 класс
Значение героя
Если Кирсанов, Вера Павловна, Лопухов — обычные люди нового поколения, то Рахметов — человек неординарный, выделяющийся даже на фоне революционеров будущего. Это «высшая натура», представитель «другой породы». При составлении описания Рахметова в романе «Что делать?» следует подчеркнуть, что, будучи лучшим представителем своего сословия, он сумел прочувствовать идеи демократии, разделить их, пропустить сквозь себя. В этом сила характера Рахметова.
От многого ему пришлось отказаться ради того, чтобы заняться делом всей его жизни. Этот человек лишен страхов и сомнений, он упорно идет вперед, кажется, будто он выкован из металла — настолько он жесток и тверд.
В качестве действующего лица он появляется в главе произведения «Особенный человек», уже в этом наименовании прослеживается авторская мысль. Это человек новой формации, сильный телом и духом, воспитавший себя и прошедший непростой путь к тому, кем он является в данный момент. Герой помогает Чернышевскому более глубоко раскрыть свои идеи, показать, что справедливость — категория, не имеющая отношения к принадлежности к тому или иному сословию, богатству, роду занятий. Она должна находить отклик в душе каждого. Только в этом случае светлое будущее, где все равны и счастливы, станет возможным.
Подробнее
Михаил Афанасьевич назвал свою работу именно так не случайно. Профессор Преображенский решил сделать из собаки человека. Ученый не учел того факта, что после проведения эксперимента сущность животного не изменится. Собака приобрела человеческий вид, но внутреннее содержание осталось тем же.
Профессор проводит гениальную операцию. В эксперименте участвуют собака по кличке Шарик и тело усопшего Клима Чугункина. Примечательно, что Чугункин при жизни был негодяем, вел отвратительный образ жизни и никому не приносил пользы. Его существование было абсолютно бессмысленно. В результате эксперимента собака стала человеком, произошло превращение.
Новое существо абсолютно не радовало профессора. Чугункин постоянно пьянствовал, вступал в конфликты и дрался, матерился, раздражал окружающих. К сожалению, подобные качества вскоре выявились и у Шарикова. Всё плохое, что было у предыдущего персонажа передалось новому созданию. Он был таким же мерзким и порочным типом. Шариков был противным человеком, который вел собачий образ жизни.
Новый персонаж абсолютно не собирается учиться и развиваться. Герой постоянно лжет, боится отвечать за свои поступки, проявляет наглость и дерзость. У него все есть, но персонаж принимает это как должное. Шариков никогда не благодарил профессора, а спустя время и вовсе захотел его убить.
Всем стало страшно, когда такое существо смогло пробраться к власти. В этом моменте автор отображает прообразность, сравнивает Шарикова с пролетариатом. Необразованные люди, бунтовщики прорвались к власти. Они наивно полагают, что могут вершить историю. На самом же деле пролетариат не был готов взять на себя ответственность за жизни людей и дать им то, в чем они нуждаются. Разумеется, эти люди будут думать о своем благополучии и устроении в этой жизни.
Профессор, проводя эксперимент, ожидал положительных результатов. Преображенский думал, что получит умного и послушного человека, который принесет ему славу. На самом деле, все обернулось по-другому. Детище профессора чуть не убило его самого. Мало того, Шариков мог нанести существенный вред людям, если бы пробрался к власти.
В итоге, Преображенский был вынужден превратить Шарикова в собаку. И был очень рад, когда все прошло успешно. Теперь около профессора сидит обыкновенный пес, который не может нанести серьезного вреда. Профессор не учел того факта, что тело усопшего сохранила все отрицательные качества.
Смысл произведения
Фантастический сюжет повести является лишь канвой к философским рассуждениям о месте интеллигенции в постреволюционной России, захваченной пролетариями с их примитивными потребностями и слепым повиновением власть имущим. Скорбь о гибели культуры на всех уровнях жизни, начиная от уборных в домах и заканчивая административным аппаратом, сквозит в каждой строке произведения. Главной темой повести являются размышления о том, куда приведут страну пришедшие к власти бездуховные и неразвитые, но уверенные в своей правоте люди, получившие свободу, но не знающие, как ею воспользоваться.
Кроме того, в повести поднимается вопрос об этичности научных исследований в области медицины. Действительно ли профессор, подобно Создателю, имеет право вмешиваться в законы природы, меняя их по собственному желанию. Ведь и сам он признает свой эксперимент неудачным и бессмысленным, озвучивая, что гения может родить любая баба. Да и Шариков со своим заявлением о том, что он вовсе не просил превращать его в человека, абсолютно прав.
Детали анализа «Хамелеон»
Не зря Чехов именно так назвал свое произведение. «Хамелеонство» действительно становится основной темой, и это очень злободневно, ведь тот, кто готов резко менять свое решение или мнение, опираясь на переменчивые взгляды других людей или действие обстоятельств, «достоин» того, чтобы его высмеяли. Конечно, отказ от своего мнения всегда дурно пахнет, и такие непостоянные люди даже опасны для общества.
Надо сказать, что главная тема, о которой мы говорим, ярко прослеживается и в сути самого сюжета, и в диалогах героев. Взять, к примеру, полицейского надзирателя Очумелова. Когда он узнает, что борзой щенок является генеральским, он заискивает перед ним, и в этом видна продажность Очумелова и его зависимость от мнения влиятельных лиц. Отметив эту мысль, продолжим анализ рассказа «Хамелеон».
Очумелов смотрит на своих подчиненных несколько презрительно, не уважает их, хотя когда сам встречает человека по положению выше себя, начинает перед ним расстилаться, и даже готов унизиться. За основу рассказа автор взял короткую, веселую и занимательную историю, а одной из отличительных особенностей произведения является факт большого количества диалогов, в то время как описанию Чехов уделил минимум внимания. Скорее, описание событий можно назвать даже авторскими ремарками.
Порой рассказ начинает напоминать некую драму, что тоже является задумкой автора. Подумаем, например, о том, что на первом плане не внешняя оболочка обстоятельств, а внутренние события. Раскрывается психология того или иного персонажа. На Очумелове хорошо виден эксперимент Чехова. Этот герой выслуживается перед более высоким лицом — генералом, но в то же время полон решимости показать народу, что он весьма значителен и имеет вес. Также переменчива толпа, что точно так же напоминает нам самого настоящего хамелеона.
Вы прочитали выше анализ рассказа «Хамелеон», который написал Антон Чехов. В нашем блоге вы найдете много статей с похожей тематикой, а кроме того вашему вниманию представляем раздел кратких содержаний . Возможно, вас также заинтересует
Несколько интересных сочинений
Одним из основных персонажей произведения является образ Женьки, молодой девушки, волею судьбы ставшей падшей женщиной.
В сюжете произведения рассказывается о том, как собака превращается в человека. Этот невероятный случай произошел в результате одного из экспериментов ученого по фамилии Преображенский
В начале рассказа И.А. Бунин рисует любовную идиллию: пара молодых людей приятно проводит время вместе, наслаждается друг другом, посещает театры, рестораны и курсы. Они молоды и красивы, и часто ловят на себе восхищенные взгляды
Крепостной крестьянин, служащий у барыни башмачником – один из отрицательных персонажей произведения. Через образ Капитона Климова Тургенев показывает бесчеловечность крепостного права.
Несколько интересных сочинений
Одним из основных персонажей произведения является образ Женьки, молодой девушки, волею судьбы ставшей падшей женщиной.
В сюжете произведения рассказывается о том, как собака превращается в человека. Этот невероятный случай произошел в результате одного из экспериментов ученого по фамилии Преображенский
В начале рассказа И.А. Бунин рисует любовную идиллию: пара молодых людей приятно проводит время вместе, наслаждается друг другом, посещает театры, рестораны и курсы. Они молоды и красивы, и часто ловят на себе восхищенные взгляды
Крепостной крестьянин, служащий у барыни башмачником – один из отрицательных персонажей произведения. Через образ Капитона Климова Тургенев показывает бесчеловечность крепостного права.