2 вариант
Лермонтов выделяется среди прочих писателей тем, что он написал множество весьма замечательных и неповторимых стихотворений, которые запомнились читателям как довольно глубокие и продуманные работы. В его лирике можно найти и отметить множество разнообразных приемов и образов, с помощью которых автор высказывался о своих переживаниях и думах. Также, стоит сказать, что он старался передавать свои мысли весьма понятным и простым образом. Именно поэтому, стоит сказать, что читателю дается данный материал очень хорошо. Благодаря этому достигается такой эффект, что оно становится популярным среди большинства людей. Также, стоит добавить, что в своих работах, написанных в жанре романтизма, ярко прослеживается такой прием, в котором автор повествует о довольно одиноких, и зачастую непонятых персонажей, которые страдают от своего положения.
Благодаря «Парусу», написанному в тысяча восемьсот тридцать втором году, можно говорить о том, что всем людям, которые разбираются в творчестве, станет ясным тот момент, что произведение содержит в себе большой философский смысл, который несет довольно яркий эмоциональный и смысловой посыл. Благодаря пейзажам, изображенным в данной работе, становится понятной атмосфера грусти и печали, которая была заложена в ней. Также, можно отметить и прочие дополнительные элементы, которые затронул автор в произведении. Благодаря лирической направленности, и нестандартным рамкам, в которые завернул свою историю Лермонтов, откровенным становится тот момент, который говорит о весьма сложном существовании человека, которого большинство не может понять и принять.
Изображенные в нем элементы морей, волн, неба, и прочего, сигнализируют читателю о том, что атмосфера в данной истории полна того, что мысли героев погружены в печаль и уныние. Также, в некоторых произведениях, Лермонтов рассказывает о том, что часто гениальных писателей и авторов не понимали, и не могли оценить по достоинству. Из-за этого, происходили неравнозначные отношения, которые могли сигнализировать о весьма несправедливой обстановке, которая складывалась из-за этого. Например, в произведении «Смерть поэта», автор указывал на то, что общественное мнение сгубило Пушкина. Тем самым, он хотел людей призвать к ответственности за совершение поступков и изречение фраз, которые могут быть губительными в ряде ситуаций. Лермонтов подарил миру массу замечательных стихотворений. В своей философии автор указывает на то, что порой жить становится крайне невыносимо и тоскливо.
Сочинение Лермонтов мой любимый поэт
Каждый человек, который любит стихи и прозу имеет своего любимого автора. Его произведения помогают пережить трудные моменты в жизни, переключиться на творчество и забыть о проблемах. Для меня таким автором является Михаил Юрьевич Лермонтов.
Автор прожил достаточно мало лет по современным меркам, но успел написать много произведений, которые впечатлили меня. Мне нравится Михаил Юрьевич, потому что в его персонажах я узнаю себя. Его герои целеустремленны, никогда не сдаются, всегда идут к своей цели и мечте. Именно такое качество мне нравится не только в литературных произведениях, но и в современных людях.
В основном произведения Лермонтова автобиографичные. Он описывал тех людей, которые проживали то непростое время вместе с ним. Он описывал события, которые трогают сердце и душу. Мне очень близко то время, в котором он жил, поэтому его прозаические произведения, его стихи для меня значат больше, чем просто хорошие романы и стихотворения.
Кроме того, мне нравится произведения Михаила Юрьевича еще и потому, что они очень поучительны. В современной литературе можно мало найти таких романов, которые бы правильно воспитывали подрастающее поколение. В романах Лермонтова есть не только яркие события, красивый сюжет, но и поучительный смысл, который актуален и на сегодняшний день. Например, самым лучшим произведением в литературе я считаю роман Лермонтова «герой нашего времени». Он учит нас товариществу и дружбе, а в образе Печорина я узнаю себя, потому что бываю так же одинок.
Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых известных поэтов и прозаиков русской литературы. Его произведения пронзают сердце и душу, заставляют переживать за героев его романов, дают пищу для размышлений. Современным авторам не хватает того стиля написания, той искренности, с которой писал свои произведения Лермонтов. Я надеюсь, что дети в младших классах полюбят Михаила Юрьевича так же, как полюбил его когда-то его я.
Про стих «Утёс»
Если говорить о творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова, то моим любимым его стихотворением является знаменитый «Утёс», написанный поэтом в 1841 году, незадолго до гибели на дуэли. В печати оно впервые появилось спустя два года, его опубликовал журнал «Отечественные записки».
Короткое и лаконичное, данное стихотворение, по сути, является апофеозом одиночества, которое Лермонтов испытывал, находясь в разногласиях со своими сослуживцами. Стихотворение можно отнести к жанру пейзажно-философской лирики. Главная мысль, которой автор делится с читателями, — это мимолётность мгновений, из которых складывается человеческая жизнь. Поэт призывает людей «ловить момент» происходящего, пока им ещё можно насладиться.
В сюжете стихотворения два действующих персонажа: повидавший жизнь утёс и молодая тучка, которая стала золотым мгновеньем в однообразной жизни великана. Ночлег золотой тучки на его богатырской «груди» – это целое событие на фоне пустынного существования. Похоже, утёс никогда не задумывался о своей одинокой жизни, пока не состоялась эта нежданная встреча. Счастливая это встреча ли несчастная, судить не мне, а утёсу, который, похоже, никогда не задумывался о своей утёсьей жизни. Автор оставляет великанах в глубоких раздумьях со «следом в морщине». Почему же этот след влажный – уж не от набежавшей ли слезы? Наверняка это та самая скупая мужская слеза, вслед за которой осиротевший утёс уже не постеснялся дать волю чувствам. Лермонтову трудно признавать, что он сам в лице утёса чувствует себя старым и уставшим от одиночества человеком.
В своём произведении поэт использовал несколько видов художественных средств. Во-первых, эпитеты: «золотая», «влажный», «старый». Мысленная наполненность этих слов позволяет судить об эмоциональном состоянии автора. Немало в произведении олицетворений: тучка и утёс у Лермонтова живые. Счастливая молодая тучка прилетала к утёсу «ночевать», а по утру игриво «умчалась» по своим делам. Уставший от жизни утёс «задумался» и «плачет», как живой человек. Интересны метафоры «грудь утёса», «след в морщине».
Стихотворение «Утёс» навевает грустное настроение, поэт призывает читателя не ждать чуда от жизни, а дышать полной грудью и радоваться каждому дню. Между строк он так же призывает людей не прятаться друг от друга, а радоваться каждой, пусть даже короткой встрече, чтобы в один прекрасный миг не оказаться в «пустыне». Это стихотворение относится к разряду тех, которые хочется выучить наизусть.
«Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение
Стихотворение «Родина» было создано Лермонтовым в начале 1841 года, а в этом же году в июле месяце поэт был убит на дуэли. Стихотворение посвящено теме Отечества, которая была близка и дорога ему. Причиной написания стихотворения послужили взгляды на жизнь, которые не соответствовали взглядам общества того времени. В стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов объявил виновниками гибели Пушкина светское общество, в нем выражены боль утраты и негодование от имени российского народа. Последние строки были восприняты при царском дворе призывом к революции, за это Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ. Через небольшой перерыв вторично сослан в эти же места. Все это время поэт в опале у императора. Поэт-изгнанник тоскует по родине, в этот период Лермонтов сильно меняется нравственно
Общество для него утратило смысл, привлекательность, появилась «черная меланхолия на лице», зато природа приковала его внимание
В стихотворении «Родина» Лермонтов говорит о любви к русскому народу и заявляет о своей кровной связи с ним, а также о любви к природе. Он вместе с народом переживает его горести и радости, поэтому его любовь «странная». Она противоречит нормам той жизни: нелюбовь к господам, самодержавию, крепостничеству и любовь к простому люду, природе. Лермонтов смог постичь недостатки общества того времени и смог понять, что спасти от ложного пути, по которому идет страна, может только народ. Лермонтов равнодушен к воинской славе, к заветным преданиям темной старины. И тоска, и любовь к родной стороне читается в следующих строках: «Но я люблю, — за что, не знаю сам — ее степей холодное молчанье. » Любовь и патриотизм звучат в стихотворении «Родина».
Проводя анализ стихотворения «Родина», можно сказать, что стихотворный язык его выразителен. Страдания русского человека поэт испытывал как свои личные, поэтому и выражал свою мысль через личное восприятие. Используются эпитеты, которые отражают душевное переживание, меньше применяется метафор. Читается стихотворение проще за счет непринужденной формы разговорной речи.
Главная мысль стихотворения: «Люблю отчизну я, но странною любовью!»Тема любви к родине подчеркнута повтором глаголов, обозначающих отношение поэта: «но я люблю». «люблю скакать в телеге». «люблю дымок» и т. д. Состоит стихотворение из двух частей, они различаются по размеру и концепции. Вступление начинается торжественно, поэт признается в любви к Отечеству. Строфы меняются, начинается описание красот русской природы. В стихотворении четко прослеживается понятие: родина и государство. Здесь нет обличительных строк, зато есть лирические ноты с тоном грусти. Чувствуется горечь, боль и обида за страну и народ, который не проснется от рабства. В стихотворении выражены чувства поэта-изгнанника. Его можно назвать смелым вызовом, который обличает самодержавную Россию. Между строк можно прочитать обращение к следующим поколениям любить Россию такой, какая она есть. Стихотворение при жизни поэта не было опубликовано.
Тема родины из широкого плана переходит в более узкий, поддерживаясь лексикой самого стихотворения. Лексика первых шести строк имеет слова обобщающие (реки, леса, степи). Лексика второй половины конкретна, слова выражены в единственном числе (изба, обоз, чета берез). Естественно меняется и структура. В начале стихотворения используется шестистопный ямб (14 строк), затем рифмовка свободно меняется.
Про стихотворение «Родина» Белинский отметил, что фразы поэта отличаются алмазной крепостью, громовой силой, исполинской энергией. Перед нами раскрыт поэтом живой поэтический образ России. Основное содержание стихотворения — русская природа и непростая жизнь народа в России.
Черты характера
Психологический портрет княжны Мери весьма неоднозначен. И Печорин также не спешит с лестными отзывами в ее адрес. Это бьет по самолюбию гордой девушки. Данная черта на протяжении всего романа присуща образу Лиговской. Это становится слабым местом героини, по которому бьет Григорий Александрович.
Он не пытается заводить с той знакомство, по сравнению с другими представителями сильной половины человечества, окружающими одну из самых желанных невест
Он привлекает внимание воздыхателей Мери, переманивает в свою компанию, совершает дерзкие выходки. Он знает, что это раздражает княжну
Но стоит сказать ей о своих чувствах даже после всех казусов, она будет торжествовать победу, извиняться за холодность.
К прочим чертам характера и образа Марии Лиговской стоит отнести такие особенности:
- сентиментальность и любовь к разговорам о чувствах, романтике, страстях;
- не умеет рассматривать нечестность в людях;
- имеет хороший вкус в одежде;
- единственная дочка, купающаяся в богатстве и любви;
- завидная невеста, имеющая много поклонников;
- имеет знатное происхождение;
- постоянно мило шутит;
- невинность и неопытность;
- остроумность.
Сочинение Характеристика и образ княжны Мери
Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать вершиной русского психологического романа. Не менее яркими являются герои этого текста
Немаловажное место среди них занимают женские образы. Именно они по праву являются лучшими во всей русской литературе 1 половины 19 века
И образ юной княжны по имени Мери не является исключением. Это одна из целой вереницы женских образов в романе «Герой нашего времени».
Если приступить к детальному анализу образа Мери, то следует отметить, что он тесно связан с другими образами романа, в том числе – особенно тесно – с образом Григория Печорина.
Итак, приступим к анализу образа Мери.
Во-первых, Мери очень любит романтические истории, поэтому образ главного героя произведения представляет для нее неподдельный интерес. Правда сначала она заинтригована Грушницким, но вскоре понимает, что он не «герой ее романа», и переключается на Григория Александровича Печорина.
Во-вторых, Мери не обделена женской красотой и привлекательностью. Эти черты привлекают Григория Печорина, но…, при близком знакомстве с барышней этот тонкий психолог, знаток души человеческой, понимает, что ее красивая внешность – лишь яркая обертка, фантик. Она лишь привлекает к Мери поклонников противоположного пола.
В-третьих, Мери далеко не дурочка. Все выдает в ней образованную барышню. Причем образованность ее не напускная. Это естественная потребность ее романтической натуры. Она много читает, знает языки. В конце концов Мери способна поддержать беседу на любую тему.
В-четвертых, если говорить о характере княжны, то главной его чертой является самолюбование. Сильно очень ранит Мери тот факт, что Печорин сразу не выражает восторгов. Он даже тянет со знакомством, чтобы лишний раз уязвить самолюбие девушки.
В-пятых, еще одной чертой характера Мери можно назвать ее тягу к сентиментальности. Этим и воспользуется главный герой Лермонтова. Тем самым Григорий Печорин влюбил в себя Мери.
Стоит отметить, что в череде девушек Григория, Мери является одной из тех, кто на уровне подсознания осознает «опасность», исходящую от этого человека. Ведь в даре Божьем – любви, Мери совсем не искушена.
В народе бытует мнение: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Эта мудрость применима и к Мери. Сначала она свысока смотрит на окружающих ее людей, но…, прошло немного времени – и теперь окружающие так смотрят на нее. Мало того, над ней за спиной смеются. Печорин вхож в ее дом, он расположил к себе девушку, но предлагать свою руку и сердце юной барышне не спешит.
Она, самолюбивая Мери, очень уязвлена. Причем ее самолюбие настолько задето, что она даже заболела, с ней случилась душевная болезнь.
Понятно, что женщина в принципе – натура сильная. Но как переживет его Мери? Думается, что время зарубцует раны на ее сердце, и она встретит достойного человека на своем жизненном пути.
Характеристика и образ княжны Мери
Сейчас читают:
-
Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс
Аркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом.
-
Сочинение 21 ноября всемирный день телевидения
День телевидения в нашем государстве отмечают 21 ноября. В 1933 году техник-инженер с русскими корнями Владимир Зворыкин создал трубку, которая в последствии получила название катодной, она служила основной деталью для телевизора.
-
Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 класс
В произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.
-
Теория Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение
Роман «Преступление и наказание» раскрывает многие идет, теории. Одной их таких теорий является теория Родиона Раскольникова. Родион Раскольников в прошлом был студент. Но не смог доучиться из-за нехватки средств. Живёт в самом бедном районе Петербурга.
-
Сочинение Тула — мой город для 4 класса
Если и есть в нашей стране древние города, то Тула без сомнений относится к одним из древнейших, хотя, судя по упоминаниям в летописях, ему не больше тысячи лет. Но я верю, что и две, и три тысячи лет назад на этой земле жили
-
Почему Дубровский стал разбойником сочинение 6 класс
Роман «Дубровский » А.С Пушкина был издан в 1852, в центре сюжета находится жизнь двух дворянских семей Троекуровых и Дубровских. Главный герой романа — молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. С детства, после смерти матери,
LiveInternetLiveInternet
Михаил Юрьевич Лермонтов
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
Стихотворение «Утес» было написано Михаилом Лермонтовым в 1841 году, за несколько недель до трагической гибели. Библиографы поэта убеждены, что он предчувствовал свою смерть и, более того, искал ее, умышленно затевая ссоры с сослуживцами и провоцируя дуэли. Тем не менее, в стихотворении «Утес» нет ни одного намека на то, что Лермонтов знает о том, что его земной путь подходит к концу. Это произведение наполнено романтикой и одухотворенностью, которыми автор нередко наделял живую природу, справедливо полагая, что люди давно уже разучились испытывать высокие и благородные чувства.
В два коротких четверостишья Михаил Лермонтов смог не только уместить очаровательную зарисовку южного пейзажа, но и вложить в свое произведение глубокий жизненный смысл. Тучи во все времена отождествлялись в религии и мифологии с чем-то неземным и божественным, их природа, долгое время остававшаяся для людей загадкой, внушала им благоговейный трепет. Утес же в данном конкретном случае символизирует нечто мирское и обыденное, не вызывающее удивление либо желания преклоняться перед тем, что можно осязать. Таким образом, в стихотворении «Утес» пересекаются духовное и материальное начала. Однако союз тучки и утеса является мимолетным и случайным. В этом Михаил Лермонтов видит нашу повседневность, в которой люди задумываются о собственной душе гораздо реже, чем беспокоятся о теле. Однако автор подчеркивает, что истинная гармония мира основана на объединении этих двух начал. Душа без тела, по его мнению, может великолепно существовать и, как тучка, которая «утром в путь умчалась рано», возвращается в иной мир, не испытывая боли и страданий. В то же время тело без души обречено если и не на гибель, то на вечные муки. Оно подобно утесу, который «одиноко стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет в пустыне». Эпитеты, которыми автор награждает главных героев стихотворения, призваны подчеркнуть контраст между миром духовного имматериального. Легкую и невесомую тучку Михаил Лермонтов именует «золотой». Утес же предстает перед читателями старым, морщинистым и уставшим от жизни, которая давно перестала приносить ему радость.
Некоторые исследователи творчества Михаила Лермонтова придерживаются иной трактовки стихотворения «Утес», считая, что оно посвящено не единству двух начал, а человеческим взаимоотношениям. Так, «тучка золотая» олицетворяет ветреную красавицу, полную жизни, сил и счастья. А утес выступает в роли солидного и умудренного опытом пожилого господина, который считает, что все прелести жизни лично для него уже остались в прошлом. Он вполне годится на роль отца таинственной незнакомки или же ее случайного знакомого, для которого общение с девушкой неожиданно оказывается весьма приятным. Но вот красавица упорхнула, предпочтя его обществу или, попросту говоря, своих подружек. И пожилой мужчина еще отчетливее ощущает свое одиночество, понимая, что среди веселой молодежи он выглядит незваным гостем на чужом празднике жизни. Осознание этого вызывает у него чувство жалости к самому себе, глубокую печаль и ощущение беспомощности. Не исключено, что в образе пожилого господина-утеса Михаил Лермонтов изобразил самого себя. Несмотря на молодость (на момент гибели поэту исполнилось всего 28 лет), в душе он чувствовал себя глубоким стариком. Страдания, связанные с невозможностью реализовать себя в мире, который соткан из противоречий, заставили Михаила Лермонтова фактически поставить крест на собственной жизни. И, наблюдая за тем, как другие люди, немногим моложе его, могут позволить себе роскошь быть по-настоящему счастливыми, поэту лишь оставалось смириться с собственной участью и признать, что он обречен на вечное одиночество и непонимание.
Текст: pishi-stihi.ru
Мой Лермонтов сочинение 9 класс
1.Лиризм поэзии Лермонтова
2.Лермонтов – мастер эпитета.
3.Захватывающая сила эмоций в стихах поэта о природе.
Михаил Юрьевич – автор-романтик, автор – драматург. Матушка природа наделила его страстями, его произведения наполнены романтизмом, музыкальностью и лиризмом: «…Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез…» («Ангел») Лермонтов относился к тем творческим счастливчикам, умеющим посредством рифмы и прозы передавать душевные переживания, живые разговоры.
Тончайшими художественными мазками поэт рисовал литературные портреты и образы. «Музыка сердца» руководила гениальным автором: «…Стихов неведомых задумчивое пенье, Тебя, забывчивый, но незабвенный друг…» («Демон») Во многих стихотворениях поэта богато описана природа, она прекрасна и гармонична, она свободна и вечна. Но Лермонтову жить «трудно», оттого, что ему нет «свободы и покоя» и он хотел бы соединиться с природой, с вечностью: «…Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел».
Природа у Лермонтова загадочна и переменчива, она живет и угасает, Читая его стихи о природе, окунаешься в «студеную воду», погружаешься в прохладную тень или идешь по земле, усыпанной золотыми листьями, грустишь и радуешься вместе с автором.
Популярные сегодня темы
С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.
Лиза – обычная девушка-крестьянка “. я крестьянка. “. Живет с матерью которая слабеет каждым днем, горюя о смерти мужа. Девушке хоть и была всего пятнадцать, когда отец оставил их на волю судьбы
Эта комедия написана по классическим канонам. В основу положен конфликт – страсти противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек.
Данное произведение хорошо описывает проблематику отношений между различными поколениями людей. Это благодаря писателю Платонову. Главный герой Юшка олицетворяет недостатки
В романе Михаила Юрьевича Лермонтова Герой нашего времени встречаются два интересных лица. Один из них главный герой Печорин, а другая – девушка Ундина. Она не называла своего настоящего имени, и поэтому Печорин дал ей такое забавное имя
Сочинение: Княжна Мери в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
(433 слова) Образ княжны Мери раскрывается Лермонтовым в одноименной главе, посвященных взаимоотношениям Печорина с представителями «водяного общества». Эта юная девушка испытала на себе всю силу первого разочарования в любви, которым ее наградил эгоистичный герой своего времени.
Княжна Мэри – горделивая, но наивная русская дворянка, еще совсем юная, не развращенная светом. Она неопытна, сердце у нее пылкое, только расцветшее в ожидании любви. Но в скучном городе у княжны не находится предметов, достойных ее робкой невинной страсти, поэтому появление Печорина меняет все. Для самого героя встреча с Мэри также становится поворотной. Считая происходящее игрой, Печорин сам не замечает, как увлекается юной красавицей, с волнением и удовольствием думая о ее влюбленности.
О Мэри Лиговской мы узнаем из дневника главного героя, от него самого, что позволяет нам лучше понять его чувства, его мысли и переживания. Так, описание юной княжны Мэри Лиговской дается самим Григорием Печориным на протяжении всей главы, что делает ее образ более живым и в то же время дополняет облик девушки, исходя из тех чувств, которые испытывает герой. Мэри – это «хорошенькая женщина», «молоденькая, стройная», идущая «легкой, благородной» походкой. Со временем герой отмечает ее «нежный, мягкий стан», особую грацию и, особенно, большие, «магнетические»», «бархатные» глаза. Его искренне забавляет то негодование, которое он возбуждает в барышне своим пренебрежением. Сама же героиня легко попадается на удочку светского обольстителя и действительно обижается, что он ее не заметил
Юная девушка воспитана на французских романах и ищет в мужчинах ту же книжную романтичность, поэтому ее вниманием какое-то время пользуется позер Грушницкий. Он интуитивно подмечает в Мери жажду драмы, сильного чувства, необычной судьбы, подчеркнутой карандашом в любимой книге
Это и получает юная княжна от Печорина — несчастную любовь, доводящую до болезни.
Однако несмотря на легковерность и восторженность героини, автор подмечает, что она очень образована для своей среды. Она «читала Байрона по-английски», знала алгебру и даже собственной матери внушала почтение своей ученостью. В разговоре барышня Лиговская была остроумна, непосредственна, а иногда даже демонстрировала глубокие познания. И все же общество наложило на нее, такую молодую и образованную, свой отпечаток. Мери любила рисоваться и играть на чувствах своих поклонников. Собственная красота внушала ей непомерную гордость, которая так разозлила Григория. Княжна, как и он, училась носить маски:
«…княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается…»
Таким образом, Лермонтов создал противоречивый и настоящий женский образ, который хорош и дурен одновременно. Натура Мери, без сомнений, одарена умом, талантом и добродетелью, но влияние среды делает из нее фальшивую и манерную женщину, будущее которой так точно определил Печорин:
«…она с тобой накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за урода, из покорности к маменьке…»
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/obraz-i-harakteristika-knyazhny-meri-v-romane-geroj-nashego-vremenihttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/lermontov/harakteristika-i-obraz-knyazhny-meri-v-romane-geroj-nashego-vremenihttp://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/knyazhna-meri-v-romane-geroj-nashego-vremeni-m-yu-lermontov/
голоса
Рейтинг статьи
Интересы княжны
Несмотря на свою легкомысленность, Мери умная, хорошо воспитанная и образованная героиня романа. Она отлично владеет английским языком и читает Байрона в оригинале, знает алгебру.
Даже княгиня Лиговская уважает собственную дочь за смышленость, острый ум, знания. Имея определенные читательские навыки, зная о науках, девушка не испытывает к этому особый интерес и природную потребность. Больше героиня интересуется модными тенденциями. А быть образованной для леди тех времен было модно.
Княжна может сыграть этюд на фортепиано или напеть мелодию. Такими талантами обладали все воспитанные девушки из высшего общества. Но Григорий Печорин продолжает резко выражаться в адрес влюбленной глупышки. Впечатления свои он записывает в дневник, где в цитатах и описаниях говорит о неплохом голосе Мери, но плохих вокальных данных. Но это мало волнует княжну, она уверена, что в любом случае получит свой «ропот похвал».
О чем стихотворение?
Делая анализ стиха «Родина» Лермонтова следует заметить бескрайнее выражение любви автора к жителям России и ее красотам. Поэт говорит о некой связи, соединяющей всех русских с нашей природой. Отчетливо видно, как поэт радуется вместе с русским народом и как печалится за него. Как и у большинства русских в душе Лермонтова живет «нелюбовь» к богатому обществу, крепостному праву, несправедливости и безнаказанности. В тоже время автор четко обозначает свое положительное отношение к простым людям, крестьянам и природе.
Поэт возмущен господством недостатков и пережитков прошлого в умах правителей и пренебрежением к народным нуждам. В связи с этим, заметна тревога его души о родном крае. Это можно прочитать в следующих строчках: «Но я люблю, — за что, не знаю сам — ее степей холодное молчанье…». Все стихотворение буквально пронизано патриотическими чувствами, заботой, любовью и тревогой за будущее России.
Средства выразительности
Несмотря на то, что это небольшое по объему произведение, автор насыщает его тропами.
- Эпитеты – “тучка золотая”, “влажный след”, “старый утёс”, “весело играя”, “тихонько плачет”.
- Олицетворения –“ночевала тучка”, “тучка умчалась”, “утёс задумался и плачет”.
- Метафоры –”утёс-великан”, “грудь утёса”, “по лазури весело играя”, “морщина утёса”.
Они не только делают стихотворение выразительным, но и помогают поэту показать свой внутренний мир, рассказать о своих взглядах посредством художественных образов.
Кроме того, Лермонтов использует аллитерацию (“з”, “ч”, “с” – о тучке, “вл”, “пл”, “т” – об утёсе) и ассонанс (“у”, “о”, “а”) для того, чтобы сделать стихотворение “Утёс” более плавным по звучанию
Так он показывает важность жизни в гармонии с миром и в ладу с собой, к чему он сам всегда стремился, но так и не достиг
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Утёс.История создания – стихотворение было написано поэтом за несколько недель до смерти, в 1841 году, а опубликовано два года спустя.
Тема стихотворения – одиночество человека в мире.
Композиция – стихотворение состоит из двух строф по четыре строки .
Жанр – лирическое стихотворение. Тема – пейзажно-философская лирика.
Стихотворный размер – пятистопный хорей с пиррихием (пропусками ударения). Эпитеты – “тучка золотая”, “влажный след”, “старый утёс”, “весело играя”, “тихонько плачет”.
Олицетворения – “ночевала тучка”, “тучка умчалась”, “утёс задумался и плачет”.
Метафоры – “утёс-великан”, “грудь утёса”, (о тучке) “по лазури весело играя”, “морщина утёса”.