Сочинение по «повесть о настоящем человеке» б.полевого

Борис полевой, «повесть о настоящем человеке»: анализ произведения

Краткое содержание

Повесть разделена на 4 части и далее на главы.

В начале произведения автор рассказывает о том, как Маресьев добирался с раненными ногами по заснеженному лесу к своим. Его самолет разбился в 1942 году. В этой катастрофе Маресьев выживает, но сильно повреждает ноги. На пути летчика встречается медведь, которого он убивает. Алексею очень трудно идти, он опирается на палки, с трудом делает каждый шаг. Он слаб и очень замерз. Когда боль в ногах стала совсем невыносимой он начал ползти. На возвращение ему понадобилось целых 18 дней. Когда он уже не мог даже ползти, его нашли дети и позвали на помощь деда Михайло. Втроем они смогли с помощью салазок дотянуть Маресьева до деревни. Он несколько дней лежал в землянке, а после его забрал самолет в военный госпиталь.

Вторая часть переносит читателя в военный госпиталь. Маресьеву говорят, что у него начала развиваться гангрена. В палате с Алексеем также лежал Степан Иванович, который был на войне снайпером. Также соседом по палате был лейтенант танковых войск Григорий Гвоздев. Он попал в тыл врага и объединил три танка в группу. Это позволило Григорию на протяжении месяца разорять немецкие обозы. Однажды в его танк попала ампула с горючей смесью, но он пытался сражаться даже когда начал задыхаться от дыма. В госпиталь Гвоздев поступил обгоревшим.

Еще одним соседом по палате Маресьева стал летчик из его отряда. Самолет Кукушкина подбили враги, и он был вынужден осуществить экстренную посадку. Это позволило спасти самолет.

Попавший в палату Маресьева Семен Воробьев мучился очень сильно. Во сне он стонал от боли, однако он все равно пытался морально поддержать остальных раненых. Маресьев не понимал, как можно оставаться таким энергичным, испытывая при этом наисильнейшую боль.

Позже Маресьеву ампутировали обе ноги. Он впал в депрессию из-за отсутствия возможности летать. С каждым днем он терял в весе. Еще одним страхом Алексея стал предстоящий разговор с его девушкой. Он очень переживал, что из-за инвалидности Ольга уйдет от него.

Однажды Воробьев показал ему статью о летчике времен Первой мировой войны. Он смог вернуться к работе даже несмотря на отсутствие одной из ног. Узнав об этом, Маресьев начинает ежедневные тренировки. Позднее Воробьев умирает.

Третья часть показывает читателю тяжелый путь восстановления летчика. Ему необходимо прожить месяц в санатории для военных. Только после этого будет решаться вопрос о его возвращении в небо. Каждый день Алексея начинался с утренней зарядки. Он пытался ходить, бегать и выполнять специальные тренировки для ног, танцевать. Каждое его движение сопровождалось жгучей болью. Бывало он падал, распускал ремни для отдыха ног и снова возвращался к занятиям танцами. С каждым днем он все лучше осваивал передвижение на протезах.

Дальше Маресьев приезжает в школу для тренировок. Это сопровождается радостью. Во время первого полета на его глазах проступили слезы. Алексей научился уверенно управлять самолетом. В школе его характеризовали как прекрасного летчика.

В четвертой части Маресьев снова становится военным летчиком. Несмотря на скептицизм окружающих, он твердо знал, что будет летать. Он смог убедить в этом не только врачей, но и военноначальников. Все считали его прекрасным летчиком.

Образ и характеристика Алексея Мересьева

Я познакомился с «Повестью о настоящем человеке». Данное легендарное произведение автор написал, основываясь на фактах из жизни героя Великой Отечественной Войны летчика Алексея Мересьева.

В воздушном бою его истребитель был сбит самолетом противника. Летчик оказался в лесу, и тяжелораненый, он не сдался, а начал опасный путь из окружения к нашим частям.

Главный герой, несмотря на перебитые ноги, сильный мороз и голод более двух недель пробирался сквозь окружение к людям. Через шесть дней Алексей, мог лишь только ползти, потому что он перестал чувствовать свои ноги. В зимнем лесу летчик натыкался на диких зверей, а еще он старался не встретить фашистов — для него это означало проиграть ещё один бой.

Во время прорыва из окружения летчик  питался корой и растениям, которые попадались ему на пути. А однажды ему повезло — он с удовольствием, съел  жилистое и пока ещё не совсем холодное мясо лесного ежа.

В тяжелом пути летчик думал о родном доме, о своей маме и любимой девушке, а еще он не забывал о врагах, которые должны быть уничтожены! Летчик 18 дней  и ночей стремился добраться до «наших».  Он верил в успех и не оставлял надежды, на то, что всё получится.

Пожалуй, самым драматичным моментом повести – переживания главного героя незадолго до сложной операции. Мересьев, не может и не хочет осознать, что останется без нижних конечностей и будет инвалидом, но врач сказал, что этого не избежать. Алексей длительное время настраивал себя к предстоящей операции. Но настал час, и ему сообщили, что будут оперировать. Главный герой книги – стиснув зубы, уткнувшись в подушку, бесшумно заплакал. 

Образ летчика Алексея Мересьева обладает множеством положительных личных качеств героя. Безусловно, сильная черта его характера — настойчивость в достижении поставленной перед собой цели, а вера в успех становится причиной борьбы с преградами на долгом и опасном пути. Тяжело раненный он не сдается, а продолжает бороться, даже если для многих людей, надежды на спасение уже нет. Алексей любит и ценит жизнь и готов за нее бороться. Весной 1942 года летчик вернулся на фронт и сбил девять истребителей!

Таким образом, автор повести показал читателю незаурядного и вполне уверенного в себе человека. Безусловно, у героя произведения есть свои недостатки, но его желание служить людям и любить свою Родину, беспощадно «бить» фашистов ради жизни нового поколения и настойчивость, с которой он преодолевает трудности, — перечеркивает все его возможные слабости.

Сочинение по «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого

Алексею Мересьеву – главному герою повести, всего 23 года. Он – военный летчик-истребитель. В одном из боев его самолет был подбит фашистами, но Алексей не разбился. «Упав на широкоплечую ель, он скользнул по веткам в глубокий сугроб… Это спасло ему жизнь». При падении Алексею перебило ноги. Раненный летчик оказался зимой один во вражьем тылу. Обладая громадной силой воли, он принимает решение двигаться в сторону фронта. 18 дней, с раздробленными ногами, без пищи, воды и спичек, пробирался он к своим, прилагая героические усилия, чтобы превозмочь боль и слабость. Вдобавок к ранам он отморозил ноги. Умирающего Мересьва нашли жители лесной деревушки, потом на санитарном самолете переправили на Большую землю.

Пребывание в госпитале было одним из самых сложных периодов в жизни летчика: из-за гангрены на обмороженных ступнях ему пришлось ампутировать ноги. Даже у самых сильных людей бывают моменты слабости. А для Алексея, который не смыслил жизни без авиации, существование потеряло всяческий смысл, наступило отчаяние, так как человек без ног не может летать, а значит не может бороться за Родину. «Он не жаловался, не плакал, не раздражался… День ото дня худел и чах». Ситуацию изменила встреча с замечательным человеком – комиссаром Воробьевым. Он нашел для Мересьева материал о русском летчике, который, потеряв ступни, продолжал летать с протезами.

Комиссар возродил в Мересьеве не только желание жить, но и уверенность, что он сможет вернуться в строй. Но, чтобы летать, нельзя было просто лежать на кровати. И Мересьев, превозмогая боль, начал тренировки. «Это были страшные минуты, когда слезы сами лились из глаз, и приходилось до крови кусать губы ,чтобы сдержать невольный стон». Это был подвиг! Смотреть на тренировки было так тяжело, что раненные в это время выходили из палаты. С невиданным упорством, доходившем до фантастичности, Мересьев бегал, прыгал, а потом даже танцевал на своих «новых» ногах, чем вызывал уважение и преклонение окружающих. Врачи на комиссии не могли поверить, что у него нет нош. Алексей не опустил руки и тогда, когда ходил по инстанциям, доказывая чиновникам, что может летать. Летчику Алексею Мересьеву удалось добиться цели, к которой он шел с необыкновенным упорством. Он смог снова подняться в небо, снова воевал и сбивал фашистские самолеты.

Алексей доказал всем, и себе в первую очередь, что он – настоящий человек. Он – пример того, как человек, благодаря собственной силе воли, упорству, настойчивости и целеустремленности, преодолевает физическое увечье.

Книга Полевого многогранна. Он не только показывает подвиг Мересьева, но и знакомит нас с судьбами многих людей, очень разных по характеру, но объединенных ненавистью к врагу. Особенно он выделяет комиссара Воробьева, который умел находить ко всем нужные «ниточки», помогал делом и советом. Без таких людей было бы очень трудно на войне. Именно на него, «настоящего человека», комиссара Воробьева, хотел быть похожим Алексей Мересьев.

Борис Полевой в своей книге не только описывает героизм людей на фронте, но и подробно рассказывает о жизни людей в тылу. Так, из писем Оли к Алексею, мы узнаем, с какими трудностями рылись укрепления под Сталинградом, как неделями без отдыха выхаживал раненных медперсонал и на заводах, заменяя отцов и братьев, сутками работали подростки. Автор рассказывает нам, как боролись с трудностями, сохраняя все лучшие человеческие качества люди, оставшиеся в оккупации. Так он показывает каждодневную жизнь маленькой лесной деревни Плавни, где «страдающие от голода крестьянки снесли и ссыпали в общую землянку все, у кого что сохранилось после бегства», «люди голодали, но не резали общественного скота». А как они выхаживали раненного Мересьева! Сами голодные, они несли ему последние крохи.

Эта книга учит мужеству, выдержке, самообладанию, умению сконцентрироваться на чем-то главном. Эти качества нужны любому человеку не только в военное время, но и в мирные будни.

Несколько интересных сочинений

1. Рассказ о войне.

2. Повесть о настоящем человеке

2.1. Влюбленный в небо.

2.2. Борьба за выживание.

3. Реальный герой.

Повесть о настоящем человеке — произведение Бориса Полевого, посвященное героям Великой Отечественной Войны. Оно описывает тяжелые будни фронта, зверские поступки фашистов и, самое главное, изображает людей, которые каждый час, каждую минуту рисковали своей жизнью.

Одним из таких героев является летчик Мересьев. Он — жизнерадостный молодой человек, искренне влюбленный в небо. Скорость полета, тучи под ногами, ощущение высоты — это все приводит Алексея в восторг, он живет этим, он счастлив, сидя за штурвалом. С таким же пылом и воодушевлением герой применяет свою профессию на благо родине.

Он — бесстрашный боевой летчик, уничтожающий жестокого противника. Дома его ждет преданная невеста и любящая мать, чьи жизни он защищает в вышине. Но однажды молодой человек попадает в страшную ситуацию — немецкий бомбардировщик сбивает его самолет. Авиа машина разбивается в лесу, а раненый Мересьев вынужден бороться за собственное выживание.

Голодный, холодный, уставший и больной Алексей буквально ползет по земле к своим. Полевой красочно и реалистично описывает страдания героя в незнакомом лесу, как он боялся немцев и диких зверей, как постепенно утрачивал силы и веру в себя, как голодал и терял сознание от боли. Однажды он съел ежа: “…с наслаждением стал рвать зубами еще теплое, сизое, жилистое мясо, плотно приросшее к костям”. Сколько страданий стоит за этими простыми словами.

Все время пути летчик думает о своей матери и любимой, а также о своей борьбе с жестокими оккупантами: “ Драться, драться с ними, пока есть силы…” Подобные мысли и воспоминания придают несчастному воодушевления и бодрости духа. Добравшись до своих, Мересьев испытал огромную радость и успокоение. Всей деревней выхаживали Алексея. Разоренные немецким разбоем, жители делились с ним последним, они заботились о нем и ободряли его.

Самым страшным испытанием оказалось для спасшегося героя диагноз врачей — необходима была ампутация ног. Мересьев не хотел в это поверить, каждый день он отстрачивал страшную операцию в надежде на иной выход. После объявления неизбежного он “ зарыдал бесшумно и сильно, уткнувшись в подушку, весь сотрясаясь и дергаясь”.

Алексей страшился стать инвалидом, он боялся, что больше не сможет заниматься любимой работой, что станет никому ненужной калекой. Но поддержка верных друзей по палате, а также преданность любимой девушки побудили Мересьева не сдаваться. Он научился ходить на протезах и сумел доказать себе и другим, что способен снова стать летчиком. Постепенно Алексей вновь стал летать и продолжил борьбу с фашистскими захватчиками. Повесть основана на реальных событиях. Прототипом Мересьева стал советский летчик Маресьев, чей подвиг продолжает вдохновлять своим мужеством и героизмом.

Пример этого подвига актуален на все века. Мужество и отвага, любовь к Родине и своему делу не каждому по силе. Вытерпев боль и страдания, Алексей смог восстановиться и сесть за штурвал самолета. Я восхищаюсь этим человеком.

Одна из центральных проблем «Повести о настоящем человеке» — патриотизм. Автор, прошедший от начала до конца всю войну и одним из первых журналистов увидевший лагеря смерти, знал, что любовь к Родине заключается не в высоких словах. Во имя нее совершают поступки.

Темы

Подвиг народа во время войны . Живым воплощением этого подвига является Алексей Мересьев. Но он не единственный настоящий человек в повести

Не только Алексей преодолел себя и вел себя отважно и мужественно. Танкист Гвоздев весь обгорел в танке, сражаясь с врагами

И таких примеров очень много. Люди, не жалея себя, шли воевать и погибать за Родину.

Сила духа. Только человек с большой силой духа, с большой любовью к жизни мог 18 дней ползти по лесу. Алексей не остановился, он боролся до конца, не опускал руки. После операции он впал в отчаяние, но смог его преодолеть и вернулся в строй.

Патриотизм . Алексей хотел защищать Родину. Даже без ног он стремился вернуться на фронт. Любовь к Отечеству, любовь к людям помогли Мересьеву преодолеть себя и продолжить воевать с захватчиками.

Целеустремленность. Мересьев очень любил летать и хотел вернуться в строй. Он не отрекся от мечты, даже когда в него не верили: преодолевая сильную боль, Алексей много занимался и смог добиться цели. Если человек действительно чего-либо хочет, то трудом и упорством он сможет этого достигнуть.

Жажда жизни . Алексей не хотел умирать. В зимнем лесу он сражался до конца и не позволил смерти его победить. Только человек, который любит жизнь, сможет выжить в лесу, пережить ампутацию ног и заново научиться летать на истребителе.

Чему учит?

«Повесть о настоящем человеке» показывает читателю, как надо жить. Это произведение учит не сдаваться, верить в свои силы и бороться за то, что ты любишь. Мораль в том, что для целеустремленного и сильного духом человека в жизни ограничений нет. Благодаря любви к жизни и напряженному труду можно достичь любых высот.

«Повесть о настоящем человеке» заставляет задуматься о том, какие ужасы пережили люди на войне и какой ценой была получена победа. Только благодаря мужеству и жертвам простых людей страну удалось отвоевать и победить в войне. Мы должны помнить о подвигах наших предков и перенимать их положительные качества — не для войны, а для мирной жизни, где смелость, упорство и сила воли найдут достойное применение.

Основные события повести

Летчик Мересьев оказывается в сложном положении – его самолет зажимают с двух сторон немцы, и он падает. Мересьев выживает в результате крушения, так как самолет, падая, задевает сосны, и летчика выносит наружу в глубокий сугроб. После падения Алексей не понимает, что с ним происходит. Он думает, что рядом с ним бродит немец, и собирается пристрелить его, но , открывая глаза, он понимает, что перед ним медведь.

Медведь голоден. Он начинает рвать комбинезон летчика, но Алексею в последний момент удается в него выстрелить. После этого он понимает, что его, вероятно, контузило после падения и с ногами происходит что-то странное, так как он не может встать на ноги без боли. Разворачивая портянки, он видит, что обе ноги сильно посинели и распухли. Кости раздроблены, но, превозмогая боль, он двигается по зимнему лесу на протяжении долгого времени – сначала на ногах, потом опираясь на палку и подтягивая к ней ноги.

Питается всем, что попадается – корой, мхом, древесными почками. Воду получает из снега, набирая его в рот. Когда он добирается до своих, его принимают за фрица и едва не убивают, но он показывает удостоверение летчика. Его принимают в деревне, куда его отвозят на салазках партизаны. Деревенские стараются его выходить и приводят к нему полкового товарища. Мересьева переводят в госпиталь в столицу.

Там ему говорят, что на ступнях началась гангрена, и ноги нужно ампутировать, чтобы он выжил. Он долго смиряется с ампутацией, но принимает ее. После, видя пример соседей по палате, ощущая поддержку знакомых, врача и любимой, понимает, что еще не все кончено, и мечты можно осуществить. С войны возвращается героем, женится, у него рождается сын.

Популярные сочинения

  • Моя любимая сказка Пушкина сочинение по Сказке о рыбаке и рыбке 4-5 класс Моя любимая сказка — «Сказка о рыбаке и рыбке». В центре внимания старичок, который ежедневно занимается одним и тем же. В синем море он ловит рыбу, чтобы прокормить себя и свою старуху
  • Образ и характеристика Ипполита в романе Идиот Достоевского В романе Ф.М. Достоевского «Идиот» не сразу припомнишь молодого парня Ипполита Терентьева. На мой взгляд, автор ввел данного героя с целью провести некую параллель с главным героем князем Мышкиным.
  • Сочинение Два отца: Тыбурций и судья (5 класс) Роман понравился народу того времени и до сих пор нравится молодым поколениям. Главный герой рассказа считался в те года примером для подражания. И многие молодые люди пытались подражать ему.

Композиция

Повесть состоит из четырех частей, разделенных на главы.

  1. В первой части говорится о том, как Алексей Мересьев пытался добраться к своим по зимнему лесу с ранеными ногами. Зимой 1942 года летчик Мересьев попадает в клешни, и его самолет разбивается в лесу. Алексей выжил, но повредил ноги. К молодому человеку подходит медведь и нападает на него. Мересьев застрелил медведя. Летчик рад, что выжил, он стремиться спастись и вернуться к своим. Несмотря на сильную боль, Алексей пытается идти. Он считает шаги и передвигается с помощью палок. Когда Мересьев не смог больше идти, он начинает ползти. Слабый, голодный и замерзший летчик восемнадцать дней добирался до своих. И когда он не смог даже ползти, его нашли дети. Они привели на помощь деда Михайло. Вместе они довезли на салазках летчика до деревни. Несколько дней Алексей лежит в землянке, а дед Михайло и его семья ухаживают за больным. Дед Михайло сообщил военным о Маресьеве и за ним прислали самолет. Алексея привезли в госпиталь.
  2. Действие второй части происходит в госпитале, где Мересьеву говорят, что у него гангрена. Вместе с летчиком в этой палате лежали: Степан Иванович, охотник, председатель колхоза, на войне был снайпером. Григорий Гвоздев, лейтенант танковых войск, оказавшись в немецком тылу, создал группу из 3 танков и месяц разорял вражеские обозы. Однажды в танк Григория враги забросили ампулу с зажигательной смесью. Задыхаясь в дыму, он продолжал сражаться. Его достали из танка обгоревшим. Кукушкин, лётчик из отряда Мересьева, совершил посадку на подбитом самолёте. Спасал не себя, а свою боевую машину. Также в эту палату положили комиссара Семена Воробьева. Комиссар сильно мучился: стоило ему заснуть, он начинал стонать. Но при этом он поддерживал остальных и пытался вернуть им желание жить дальше. Алексей смотрел на него и не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль и при этом быть энергичным, бодрым, жизнерадостным. Алексею ампутировали ноги. Он впал в отчаяние, потому что больше не было возможности летать. Он боялся, что его девушка Ольга отвернется от него, узнав об его инвалидности. От переживаний Алексей чахнет и худеет. Только Воробьев смог ему помочь: однажды комиссар дал ему статью о летчике, который летал без одной ноги в Первую мировую войну. С этого момента Мересьев начинает усиленно заниматься и планирует вернуться в строй. А комиссар умирает, что огорчает всех обитателей палаты.
  3. В третьей части мы видим, как Мересьев проходит долгий и тяжелый путь для возвращения в небо. Алексей должен прожить 28 дней в военном санатории. После этого решится, будет он воевать, летать, жить, или люди будут вечно уступать ему место в трамвае и жалеть его. Алексей составил план тренировок: утренняя и вечерняя зарядка, хождение, бег, специальная тренировка ног, обязательные занятия танцами. Алексей неплохо танцевал. Цепляясь за перила, шатаясь, со стоном сходил со ступенек крыльца, бросался в траву, плакал от жгучей боли в стянутых ремнями ногах. Распускал ремни, давал ногам отдохнуть, затем опять надевал колодки, вскакивал и быстро возвращался в танцевальный зал. Тяжелые занятия давали свои результаты. Алексей меньше ощущал сковывающие действия протезов и привык к ним.
  4. Затем Алексей приехал в тренировочную школу. Там к молодому человеку вернулись его жизнерадостность и энергичность. Во время первого полета, когда самолет оторвался от земли, глаза Алексея заплыли слезами радости. Он вел машину уверенно, грамотно. Вместо 10 минут летали около получаса. Из тренировочной школы Мересьев вышел с отличным отзывом. Его описывали как искусного, опытного и волевого летчика.
  5. В четвертой части мы видим, как Алексей снова возвращается в строй. Действительно, Алексей стал военным лётчиком, несмотря на неверие окружающих, ведь в душе он теперь твёрдо верил, что будет летать. Эта вера покорила врачей и военных начальников. И после трудного воздушного боя с немецким асом, все уже точно знали, что Мересьев — отличный летчик.

Сочинение 3

Это реальная история про настоящего человека с большой буквы. Борис Полевой во время Великой отечественной войны был фронтовым корреспондентом на Западном фронте. Там он и услышал историю человека по фамилии Алексей Мересьев. В своей повести он в фамилии изменил одну букву. Фамилия стала Маресьев.

Алексей был лётчиком истребителя. В одном из боёв его подбили. Он получил ранение в обе ноги, но успел выпрыгнуть с парашютом в лес, в безлюдную местность. Идти он не мог, поэтому, полз к своим. По памяти он помнил карту местности и полз к своим. Полз много дней и ночей, поэтому, отморозил обе ноги.

Его случайно в лесу нашли местные жители. Дети увидели его, ползущего по снегу. На самолёте доставили в Москву в военный госпиталь. Начиналась гангрена, и ему отняли ступни обеих ног. Другого варианта не было. Он лежал, отвернувшись к стене, и думал, что его жизнь закончена. Кому он теперь нужен, калека, инвалид?

А как он сможет жить без неба? Как встретится с любимой девушкой? Примет ли она его такого? Он даже думает пустить пулю в лоб, не хочет, чтобы его жалели окружающие. Не хочет быть ни для кого обузой. Лежавший в этой палате комиссар дал Алексею заметку про лётчика, который в Первую мировую войну остался без ноги. Но это не помешало ему вытворять в небе «мёртвые петли».

У летчика была фамилия Нестеров. Тот знаменитый Нестеров, чья «мёртвая петля» знаменита на весь мир. Не каждый лётчик может такое сделать. Алексей пытался возразить, что Нестерову ампутировали одну ногу, а ему две. Но комиссар сказал: «Ты же советский человек!» Это было равнозначно тому, что сможешь всё.

И Маресьев снова стал учиться ходить на протезах. Он часами ходил по больничному коридору, наматывал километр за километром. И днём, и ночью раздавался скрип его протезов. Сначала он ходил на костылях, потом без них. Потом он стал учиться танцевать. И у него получилось. Было очень больно, но он так хотел вернуться в строй, вернуться в авиацию. Члены медицинской комиссии не могли поверить своим глазам.

Человек на протезах не только подошёл к столу строевым шагом, он ещё и танцует. Алексей убедил врачей разрешить ему снова подняться в небо. Они разрешили. И он летал и продолжал бить в небе фашистов. Любимая девушка не отвернулась от него. После войны они поженились.

Алексей Мересьев долгие годы возглавлял Комитет ветеранов. Именно он добился, чтобы горел Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата в Москве в Александровском саду.

https://youtube.com/watch?v=bqeFmtDhM08

Популярные сочинения

  • Сочинение Между жизнью и смертью для 11 класса Где это, между жизнью и смертью? Какой промежуток времени, можно отнести, к данному словосочетанию? Общаясь на данную тему, с разными людьми, самым частым ответом была — война.
  • Сочинение-описание по картине Колокольчики лесные (Жолток 5 класс) Выдающиеся художница из Белоруссии Жолток написала немало красивых картин, в их число входит работа «Колокольчики лесные». Как и остальные картины автора, данная работа не обделена широкой палитрой красок
  • Примеры сострадания из литературы Сострадание – это умение сочувствовать, сопереживать другому человеку. Многие авторы посвятили этой теме свои произведения. В творчестве Куприна тема милосердия и сострадания является центральной

Другие персонажи

  • Серёнька и Федька — мальчики, обнаружившие Мересьева в лесу.
  • Дед Михайла — хозяйственный старик, всегда что-то мастерящий, заботящийся об односельчанах.
  • Варвара — младшая сноха деда Михайлы, лет 20–22.
  • Василиса — жительница лесной деревеньки, старая женщина, у которой погибла вся семья.
  • Андрей Дегтяренко — командир эскадрильи лётчиков, друг Алексея, прилетевший за ним в лесную деревеньку.
  • Ольга — любимая девушка Алексея, раньше учившаяся с ним в школе, а во время войны ставшая командиром сапёрного взвода.
  • Кукушкин — лётчик, неуживчивый, но смелый человек.
  • Василий Васильевич — главный врач госпиталя, строгий и справедливый.
  • Степан Иванович — пожилой снайпер из Сибирской дивизии.
  • Григорий Гвоздев — герой-танкист, обгоревший в подбитом танке.
  • Семён Воробьёв (Комиссар) — полковой комиссар, тяжело контуженый, сосед Алексея по палате. Он морально поддерживает раненых, несмотря на сильнейшую боль, остаётся энергичным, жизнерадостным, стремится быть полезным для других и подобрать к каждому свой ключик. Это настоящий человек, отважный и сильный духом.
  • Павел Иванович Стручков — майор, лётчик-истребитель, сосед Мересьева по палате.
  • Клавдия Михайловна — палатная медсестра в госпитале, добрая и заботливая.
  • Зиночка— медсестра в санатории, научившая Мересьева танцевать.
  • Капустин — подполковник, замполит школы переподготовки военных лётчиков.
  • Александр Петров — 19-летний старший сержант авиации, сослуживец Мересьева.
  • Чеслов — гвардии капитан, командир эскадрильи лётчиков, молчаливый, хмурый, но добродушный человек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: