Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу», 7 класс
Картина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889 году Иваном Шишкиным и считается одной из самых известных работ этого замечательного русского художника-пейзажиста. Сюжет картины ему подсказал известный художник-анималист Константин Савицкий. Им же были написаны главные герои картины — медведи. Когда картину приобрел собиратель живописи Павел Третьяков для своей коллекции, он стер имя Константина Савицкого с полотна и автором картины стал считаться только Иван Шишкин.
Картина изображает забаву молодых медвежат в сосновом лесу. Каждая деталь произведения прописана с таким реализмом, что порой кажется, что ты смотришь на цветную фотографию.
Раннее летнее утро, солнце освещает верхушки деревьев. Трое медвежат и медведица вышли на прогулку. Два медвежонка резвятся на вывороченной из земли сломанной сосне, за ними внимательно следит медведица-мать. Она рычит, предупреждая их об опасности упасть с дерева. Третий медвежонок стоит поблизости и с любопытством смотрит вглубь леса, где в овраге ещё виднеется легкий утренний туман.
Присутствие в картине медвежьей семьи подсказывает нам, что сюжет разворачивается в самой глуши непроходимого леса, где ещё не ступала нога человека.
Художник смог настолько реалистично передать в картине краски утреннего летнего леса, что от картины так и веет прохладой и хвойной смолой, а игра света и тени дает представление о глубине лесного оврага.
Беззаботно резвящиеся медвежата оживили картину, они совсем не страшны, а очень милы и вызывают восхищение.
Иван Шишкин передал в картине мощь и красоту русской природы; дремучий лес, огромные вековые сосны, а «хозяева леса» – бурые медведи дополнили этот пейзаж ощущением гармонии живой природы. Поваленная бурей сосна и напряженная фигура рычащей медведицы дополняют картину динамизмом, вызывают эмоции.
Нам с детства знакома эта картина по обертке известных и любимых конфет, хотя конфеты называются «Мишка косолапый».
Картина произвела на меня огромное впечатление. Она заставляет задуматься о силе и величии русской природы!
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу», 7 класс» читают:
Сочинение по картине Нечитайло «Материнство»
Сочинение по картине Попова «Первый снег», 7 класс
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка», 7 класс
Популярные страницы
Сочинение по картине Широкова «Друзья», 7 класс
Невероятно добрую картину «Друзья» художник Е.Н. Широков написал в 1979 году. На переднем плане картины мы видим мальчика и его Читать далее…
Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс
Вариант №1 Передо мной известная картина К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На переднем плане полотна мы видим, как по Читать далее…
Сочинение на тему «Как я провела лето»
Для меня лето – самое любимое время года. Ведь именно летом на улице почти всегда тепло, не нужно надевать на Читать далее…
Сочинение на тему «Что для меня агрессия, ненависть и вражда в современном обществе»
Агрессия и ненависть представляют большую опасность для человечества. Они могут привести людей к вражде, демонстрациям, народным волнениям, или даже к Читать далее…
Сочинение на тему «Дружба в жизни Печорина»
В полной мере разнообразные черты характера Печорина раскрываются при встрече с другими персонажами. Через них можно увидеть, как ведет себя Читать далее…
Сочинение по картине Поленова «Золотая осень»
Многие работы художника В.Д. Поленова посвящены его Родине, на многих можно увидеть реку Оку. Рядом с ней художник жил многие Читать далее…
Вариант 3
Игрушка, о которой я хочу вам рассказать, появилась у меня давно. Это полнее обычная мягкая плюшевая собачка, я зову ее Тузик. И хоть она не умеет гавкать, танцевать или бегать и петь песенки, все равно она у меня самая любимая. Почем я ее так сильно люблю? Да потому что она появилась у меня тогда, когда я попал в больницу и долгое время не мог видеть свою семью рядом.
Именно тогда мама купила мне эту игрушку и передала в палату. В ее лапка была записка о том, что вся моя семья переживает и любит меня. А Тузик своей довольной мордочкой поддерживал меня все время. С ним было не страшно укладываться спать в больничной палате. Тузик был со мной на всех процедурах, и мне было не так больно.
Сейчас уже все позади и болезнь прошла. Тузик поселился в моей комнате и ночью я сплю только с ним. Он продолжает мне помогать. Теперь вместе со щенком мы делаем уроки, ходим гулять на улицу. Мой Тузик стал уже стареньким, его глазки потеряли яркость, а шерстка скаталась, но я ее стираю и привожу в порядок. А иногда, когда я остаюсь один в комнате, я рассказываю своей игрушке все, что меня волнует, и что я чувствую.
Щенок Тузик – мягкая игрушка, которую я никогда не брошу. Я ее очень люблю. У каждого ребенка должна быть такая, самая любимая игрушка.
16 стр., 7855 слов
Cочинение моя любимая игрушка 1 – 6 класс
… класс. 3 класс, 2 и 6 класс. сочинения для девочек и для мальчиков У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на … подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга. Сочинение моя любимая игрушка плюшевая собачка Тузик 4 класс Игрушка, о которой я хочу вам рассказать, …
Подготовка к написанию сочинения по картине Шишкина «Рожь».
Краткая история создания картины «Рожь»
Набросок к картине художник сделал в 1877 году во время поездки в Елабугу. На Лекаревском поле он сделал карандашный набросок, который в 1878 году лег в основу картины «Рожь».
Шишкин. Эскиз к картине «Рожь»
О замысле своей картины Шишкин написал так:
Описания картины «Рожь».
Прочтите описания картины «Рожь», обращайте внимание на образные описания, они вам понадобятся для собственного сочинения. Подчеркни слова, которые помогают точно представить уголок природы, изображённый на картине
ОПИСАНИЕ 1
ОПИСАНИЕ 2
По В. Порудоминскому
Подбор слов к описанию картины
Теперь неплохо было бы подобрать слова к будущему сочинению. Мы это дело начали, вы же дополните собственными идеями.
рожь | Золотая, солнечная, яркая, светлая, сияющая, волнующаяся как море, бескрайняя, богатая, щедрая |
колосья | Тонкие, ломкие, тучные, длинные, склоняются к земле |
тропинка | Заросшая, убегает, теряется во ржи |
сосны | Огромные, могучие, как великаны, уходящие кронами в небо, подпирающие небо, древние, величественные, богатырские |
небо | Голубое, высокое, чистое, ясное, светлое, прозрачное, глубокое |
впечатления от картины | Величие родной природы, простор и мощь, жара, спокойствие, свобода |
Вопросы по картине
Устно ответь на вопросы. Это поможет тебе в написании сочинения
Какое время года показал художник?
Что автор изобразил на картине?
Почему золотое поле ржи занимает основное место на картине?
Что хотел передать (выразить) художник этой картиной?
Какие краски использует И. И
Шишкин, чтобы изобразить ржаное поле, сосны, небо? Почему?
Что особенно привлекло твоё внимание на картине? Какое чувство вызывает она у тебя?
Вариант 2
Это одна из самых известных работ художника. В этой картине есть все – и буйство красок, и солнечное утро, и веселые медвежата.
На первом плане мы видим всю красоту леса. Особенно в это раннее утро, когда еще только-только поднимается дымка, и первые лучи солнца начинают проходить сквозь густые ветви. Тут на ствол большого обломленного дерева взбираются маленькие медвежата и начинают резвиться там, как дети. Дерево вырвано с корнем и уже поросло многолетним мхом. Значит, когда-то давно здесь свирепствовала буря. Зато сейчас здесь все спокойно. Медвежата играют в свои игры на этом бревне, а медведица следит за ними.
Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке. Он – самый старший и самый смышленый. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Возможно он увидел опасность в виде других диких зверей, а может быть это солнышко, встающее из-за темного леса. Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей. Поэтому говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. Они еще маленькие и не знают, что такое опасность. Им главное побегать, поиграть, порезвиться.
Картина очень позитивна, в том плане, что художник отобразил на ней не только русскую природу, но и диких зверей, таких как медведей. А эти животные прекрасно сочетаются с нашей природой. Холст отображает непередаваемое ощущение красоты, свободы и чистоты.
Картина получилась живой и насыщенной, за счет восходящего солнышка, лесной гущи и веселящихся медвежат. Недаром эта картина является одной из самых известных работ художника. Она воплощает в себе всю силу и красоту русской природы.
Вариант 4
У меня есть игрушки солдатики. Это набор из 8 человек. Среди них есть автоматчик, снайпер, медик, солдат с базукой, пистолетом и гранатой.
Мне их подарили на новый год. Я тогда не сразу понял, что на ближайшие пару лет они станут моими любимыми игрушками.
Когда ко мне приходят друзья мы с ними иногда играем. Делим их на команды и устраиваем маленькую войнушку. Помогают нам другие игрушки: машинки, танчики, самолет и два вертолета. Победителем считается тот игрок, чьи солдаты захватят больше объектов. Такими пунктами являются кровать, кресло, стул, стол, стопка книг, три полки на шкафу и корзина с игрушками.
Когда игра заканчивается, мы все вместе приводим комнату в порядок.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Сюжет
За редким исключением сюжет у картин Шишкина (если смотреть на этот вопрос широко) один — природа. Иван Иванович — восторженный, влюбленный созерцатель. И зритель становится очевидцем свидания живописца с родными просторами.
Шишкин был необыкновенным знатоком леса. О деревьях разных пород он знал все и замечал ошибки в рисунке. На пленэрах ученики художника готовы были в прямом смысле прятаться в кустах, лишь бы не слышать разнос в духе «Такой березы не может быть» или «эти сосны бутафорские».
Что же до людей и животных, то изредка они появлялись на картинах Ивана Ивановича, но были скорее фоном, нежели объектом внимания. «Утро в сосновом лесу» — пожалуй, единственное полотно, где медведи конкурируют с лесом. За это спасибо одному из лучших друзей Шишкина — художнику Константину Савицкому. Он предложил такую композицию и животных изобразил. Правда, Павел Третьяков, купивший полотно, имя Савицкого затер, поэтому долгое время медведей приписывали Шишкину.
Портрет Шишкина кисти И. Н. Крамского. 1880
Контекст
До Шишкина модно было писать итальянские и швейцарские пейзажи. «Даже и в тех редких случаях, когда художники брались за изображение русских местностей, русская природа итальянизировалась, подтягивалась под идеал итальянской красоты», — вспоминала Александра Комарова, племянница Шишкина. Иван Иванович был первым, кто с таким упоением писал русскую природу реалистично. Чтобы глядя на его картины, человек говорил: «Там русский дух, там Русью пахнет».
Рожь. 1878
А теперь история о том, как полотно Шишкина стало оберткой. Примерно в то же время, когда «Утро в сосновом лесу» было представлено публике, Юлиусу Гейсу, руководителю «Товарищества «Эйнемъ», принесли на пробу конфету: толстый слой миндального пралине между двумя вафельными пластинами и глазированным шоколадом. Кондитеру конфета понравилась. Гейс задумался о названии. Тут его взгляд задержался на репродукции картины Шишкина и Савицкого. Так и появилась идея «Мишка косолапый».
Знакомая же всем обертка появилась в 1913 году, создал ее художник Мануил Андреев. К сюжету Шишкина и Савицкого он добавил обрамление из еловых веток и Вифлеемские звезды — в те годы конфеты были самым дорогим и желанным подарком именно на рождественские праздники. Со временем обертка пережила разные корректировки, но концептуально осталась той же.
Судьба художника
«Господи, да неужели же мой сын будет маляром!» — сокрушалась мать Ивана Шишкина, когда поняла, что не переубедить ей сына, решившего стать художником. Мальчик до жути боялся стать чиновником. И, кстати, хорошо, что не стал. Дело в том, что у Шишкина была неконтролируемая тяга к рисованию. Буквально каждый лист, побывавший в руках Ивана, был покрыт рисунками. Только представьте, что мог бы натворить чиновник Шишкин с документами!
Живописи Иван Иванович учился сначала в Москве, затем в Петербурге. Жилось туго. Художник Петр Нерадовский, чей отец учился и жил с Иваном Ивановичем, писал в воспоминаниях: «Шишкин был беден настолько, что у него не бывало часто своих сапог. Чтобы выйти куда-нибудь из дома, случалось, он надевал отцовские сапоги. По воскресеньям они вместе ходили обедать к сестре моего отца».
На севере диком. 1891
Но все забывалось летом на пленэрах. Вместе с Саврасовым и другими однокурсниками они уходили куда-нибудь за город и там писали этюды с натуры. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему… На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», — вспоминал Шишкин. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Художнику нужно избрать одно, что ему больше всего полюбилось… Разбрасываться никак нельзя». Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.
Тем временем в России передвижники объявили протест академикам. Шишкин был этому несказанно рад. К тому же среди бунтарей многие были друзьями Ивана Ивановича. Правда, со временем он рассорился и с теми, и с другими и очень переживал по этому поводу.
Скончался Шишкин внезапно. Сел за холст, только собирался начать работу, зевнул разок. и все. Именно так живописец и хотел — «моментально, сразу, чтобы не мучиться». Было Ивану Ивановичу 66 лет.
Конфеты и ковры
Не только коллекционер сделал полотно Шишкина популярным. В России о картине узнали благодаря кондитеру Теодору Фердинанду фон Эйнему. Он основал фабрику, которая выпускала печенье и конфеты. Предприниматель заботился и о вкусовых качествах своей продукции, и о рекламе, что в то время было редкостью.
Компания выпускала несколько видов конфет:
- «Клады моря и земли»;
- «Транспортные средства»;
- «Типы народов земного шара»;
- «Русские художники и их картины»;
- «Мишка косолапый».
Последняя сладость появилась на прилавках в 1896 году. Ее обертку украшала картинка с медвежатами — изображение полотна Шишкина. Хотя на рисунке было четыре животных, в народе конфеты стали называть «Три медведя».
Сладости выпускались и после Октябрьской революции. Но этим занимались уже не частные компании, а советские фабрики. Стоимость конфет была очень высокой — 4 рубля за килограмм. Из-за этого Маяковский написал юмористический лозунг: «Если хочешь кушать „Мишку“, заведи себе сберкнижку».
Позже появилась посуда с изображением медведей, а такие ковры висели практически в каждом доме. Сегодня некоторые компании предлагают приобрести недорогие репродукции, заказать футболки, чашки и другие предметы с этой картиной.
Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина
И.И.Шишкин — известный и величайший художник XIX века. Среди других пейзажистов ему без сомнений принадлежит первое место. В его картинах каждый может увидеть его любовь к своей Родине. Лишь он способен настолько красиво и необыкновенно показать природу во всех её красках. Шишкина всегда привлекала красоты природы, и он отображает её превосходство на своих холстах. Но есть у него и самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу», написанная в 1889 году.
На представленной картине мы наблюдаем рассвет в лесной чаще. Солнце ещё невысоко, оно озаряет верхушки сосен. Сосновый лес только начинает пробуждаться, всё окутано густым и необъятным туманом. Бурая мама медведица вывела своих непослушных медвежат на прогулку. Сытые и довольные дети резвятся на открытом воздухе и дурачатся. Двое самых смелых и отчаянных медвежат решили залезть на ствол дерева. Они пытаются вскарабкаться на дерево и удержать своими лапами. Малыши небольшие, по сравнению со своей грозной и великой, но в то же время заботливой матерью. В лесу ночью прошла гроза и оставила после себя некоторые последствия. Ствол сосны упал, ударился о корягу и переломился на две части. Теперь он стал отличным местом для весёлых игр медвежат. Третий медвежонок стоит на задних лапах на поваленной сосне. Он пока не отважился забраться к своим братьям и смотрит куда-то вдаль. Медвежонок навострил свои ушки и прислушивается. Вероятно, он за чем-то наблюдает. Медведица, как настоящая любящая и заботливая мать пристально смотрит за своими непослушными малышами. Она никогда не оставит своих родных детей в беде и всегда будет защищать их. Можно заметить, что место достаточно глухое. Здесь не наблюдаются поселения людей, а это значит, что малыши и мама чувствуют себя в безопасности.
Полотно представлено в зелёных тонах, что гармонично сочетается природой.
Когда твой взгляд падает на картину, ты как — будто погружаешься в неё. Дикая природа, зелёный лес и только что начавшийся рассвет— всё это ты ощущаешь, будто бы происходит при тебе. Ты слышишь пение лесных птиц, шорох листьев и звуки, которые издают животные. Картина изображена очень реалистично, медвежата и медведица кажутся такими хорошими и дружелюбными. Если посмотреть на полотно, то возникает чувство радости, ведь эти медведи так естественно смотрятся в своей среде обитания.
`
Утро в сосновом лесу описание по картине
«Утро в сосновом лесу» — одна из наиболее популярных и узнаваемых картин. Первоначально она была названа «Медвежье семейство в лесу». Однажды два знаменитых художника — Шишкин Иван Иванович и Савицкий Константин Аполлонович пошли отдыхать на природу. Там видимо их и посетило вдохновение для создания поразительного произведения искусства. Однако коллекционер Третьяков Павел Михайлович стёр подпись Савицкого, поэтому автором картины указывают только Шишкина.
Картина настоящий шедевр, она в такой степени реалистична, что представляется как будто это не рисунок кистью, а фотография лесного пейзажа. Красками передан позитив присущий этой картине. Восход солнца — с этого начинается новый день. Художник невероятно точно передал пробуждение дикой природы после прохладной ночи. Капельки утренней росы, переливаются на траве и деревьях. Величественные сосны стремятся в небо. Лучи утреннего солнца, приветствуя, касаются верхушек деревьев. На заднем плане лес окутан утренним лёгким туманом. Золотистая окраска очаровывает своим теплом. Они выразительно констатируют с тёмной цветовой гаммой леса. Спокойные краски доставляют наслаждение взору. Возникает ассоциация с странной таинственностью. Как будто мы попадаем в русские народные сказки.
На первом плане полотна изображены главные герои. Взрослая медведица с тремя бурыми медвежатами. Они очнулись от сна с первыми лучами солнца, и выбежали в поисках пищи, по дороге остановились поиграть на лесной полянке. Косолапые ещё совсем малыши. Они вскарабкались на поваленное ураганом дерево. На самой верхушке сломанного дерева наиболее стремительный медвежонок поглядывает за своим братом. Косолапый расположился посередине ствола и глядит на мать медведицу. Третий братец, наиболее младший из трёх медвежат. Замер совсем на иной части сломанного дерева. Взгляд его сконцентрирован на чем-то вдали, в глубине тёмного леса. Он похоже почуял что-то особенное. Они играют, резвятся, пробуждая положительные эмоции. Для них раннее утро — настоящий праздник. Можно покушать, поиграть, найти что-то интересное, всё так ярко и прекрасно в новом дне. Кажется, что медвежата на картине совсем не хищные звери. Эти пушистые зверята прирученные, добрые и совсем безобидны для человека. Огромная, мать медведица, тщательно наблюдает за своими детьми. Она знает, что лес таит много тайн и опасностей. В любой момент необходимо быть готовой к защите малышей. Косолапые чувствуют, что под пристальным присмотром матери они в безопасности.
Вокруг всё смотрится слажено, гармонично. Это вызывает чувства восхищения. Проснувшаяся от сна природа прорисована в зелёных, голубых и ярко-жёлтых тонах. Лучи солнца пробиваются золотистыми оттенками. Именно они придают картине завораживающую торжественность. Ранний утренний туман придаёт свежесть, прохладу. Воодушевленный всемогуществом и величественностью природы художник профессионально, с трепетом, изобразил каждую деталь картины. Мастерски прорисовал даже каждую иголочку сосен. Творение невероятно реалистично. В нём чувствуется волшебство. Казалось бы, втягиваешь носом аромат леса, чувствуешь свежесть. Слышишь шорох ветра, треск сучьев. Дикая нетронутая природа приводит в восхищение. Потешные малыши медвежата умиляют. Хочется очутиться на полянке, порезвиться вместе этими пушистыми косолапыми. Как будто это не дикие звери, а домашних питомцев вывели в лес на прогулку. Запечатлеть в памяти потрясающую красоту утреннего леса. Вместе с вдохновлённым художником зритель любуется невероятной красотой русской природы. Невольно затаивает дыхание от ощущения таинственной жизни и радости, которую излучает пейзаж.
Савицкий – помощник или соавтор шедевра?
История с соавторством Константина Савицкого для меня кажется странной. Во всех источниках Вы прочтёте, что Савицкий был анималистом, поэтому и вызвался помочь своему другу Шишкину. Мол, такие реалистичные мишки – его заслуга.
Но если Вы посмотрите на работы Савицкого, то сразу поймёте, что анималистика – НЕ основной его жанр.
Он был типичным передвижником. Писал часто бедняков. Радел с помощью картин за обездоленных. Вот одна из выдающихся его работ «Встреча иконы».
Константин Савицкий. Встреча иконы. 1878 г. Третьяковская галерея.
Да, на ней, помимо толпы, есть ещё и лошади. Савицкий действительно умел их изображать очень реалистично.
Но Шишкин тоже легко справлялся с подобной задачей, если посмотреть на его анималистические работы. На мой взгляд, у него получалось не хуже, чем у Савицкого.
Иван Шишкин. Бычок. 1863 г. Третьяковская галерея, Москва
Поэтому не совсем ясно, почему написать мишек Шишкин поручил Савицкому. Уверена, он бы и сам справился. Они дружили. Возможно, это была попытка помочь другу материально? Шишкин был успешнее. Получал серьёзные деньги за свои картины.
За мишек Савицкий получил от Шишкина 1/4 гонорара – целых 1000 рублей (на наши деньги это примерно 0,5 млн. рублей!) Вряд ли Савицкий такую сумму смог бы получить за целую собственную работу.
Формально Третьяков был прав. Ведь всю композицию продумал Шишкин. Даже позы и расположение медведей. Это очевидно, если посмотреть на эскизы.
Осеннее утро
За теплым летом всегда наступает осень, длящаяся три месяца. Многим людям нравится только начало этой поры, когда на улице еще стоит теплая погода. Однако каждый осенний месяц по-своему хорош. В сентябре осень, словно художник, раскрашивает листву в красные и желтые цвета. Как только начинает дуть ветер, воздух заполняют разноцветные листья, плавно опускающиеся на землю. Особенно прекрасно в это время года выглядят березы и клены. На солнечных полянках все еще видны последние цветы. Небо в сентябре прозрачное и высокое, а лесной воздух очень свежий.
Этот месяц является самым ожидаемым для грибников. В лесу часто встречаются подберезовики, грузди и даже боровики. В густой траве, еще не успевшей утратить зеленый цвет, прячутся семейки рыжих лисичек. Если в эту пору пройтись по лесу, то можно собрать лукошко вкусной черники и ярко-красной костянки. На рябинах уже созрели гроздья, а на калине ягоды приобрели алый цвет. Лесные обитатели активно запасают припасы на зиму. В небе видны улетающие в теплые края птицы, распевающие свои прощальные песни.
В ноябре деревья уже почти полностью сбросили листву, от этого лес кажется прозрачным. Лишь сосны и ели не утратили свой цвет и ярко выделяются на общем фоне. Небо приобретает серый цвет и становится хмурым. Оставшиеся ягоды рябины и калины помогут пернатым обитателям леса пережить зиму. В ноябре природа засыпает, и на смену осени скоро придет белая зима.
Интересные факты о белом хищнике
- У хищника темно-синий язык, все потому, что к нему поступает много крови.
- Белый медведь отлично чувствует себя в воде, поэтому легко может плавать несколько часов. Был зафиксирован один случай, когда медведь плыл в одном направлении девять дней.
- Белые медведи очень чистоплотные животные, поэтому после еды они чистят свою шерсть около двух часов.
- Температура белого медведя внутри тридцать градусов.
- Белые медведи занесены в красную книгу.
- Бурые и белые медведи могут скрещиваться и производить на свет медведей гибридов.
- Большую часть своей жизни белые красавцы проводят в воде.
- Белые медведи после купания выходят практически сухими.
- Белый мех у медведей может отдавать желтым или даже зеленым цветом.