Сочинение по картине морозова (коваленко) за чаепитием (описание)

Сочинение по картине шишкина сосны освещенные солнцем 5 класс

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

    Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской

  • Сочинение Конфликт в рассказе После бала

    Произведение Л.Н.Толстого «После бала» показывает один день из жизни Ивана Васильевича, который испытал шок из-за одного случая, который произошёл с ним.

  • Трагедия народа в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Гражданскую войну можно назвать самой безжалостной и беспощадной. Порой она сталкивает братские народы лбами, в результате чего у людей не остается иного выхода, кроме как идти с оружием на тех, с кем некогда они были близкими.

  • Анализ романа Степной волк Гессе

    Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, основной проблематикой которой является изображение противоречивости человеческой природы и размышления о путях ее разрешения.

  • Почему чиновники боятся приезда ревизора? сочинение

    Ревизор – это должностное лицо, которое проверяет работу организаций или других людей. Но почему тогда чиновники так его боятся?

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Cосны, освещённые солнцем” в 1886 году.

На переднем плане изображены две могучие сосны на лесной опушке, ярко освещённые солнцем. Две тени от стволов деревьев отчётливо отражаются на жёлто-зелёном фоне. Тени, отбрасываемые высокими соснами, только создают реалистичность полотна.

Оттенки зелёного и жёлтого цветов доминируют на полотне, подчёркивая яркий солнечный летний день. Верхушки деревьев нельзя рассмотреть. Они намеренно не изображены художником. Создаётся впечатление, что зритель может рассмотреть всю мощь и величие сосен вблизи. Кажется, что им не хватает пространства на полотне. От картины исходит много света и солнца. Выгоревшая трава гармонично сочетается с зеленью.

На заднем плане полотна также изображены два тёмных ствола могучих сосен, находящихся в тени. Они создают контраст соснам, освещённых лучами солнца на переднем плане. Зритель может рассмотреть все детали картины: мох, покрывающий стволы сосен, нежные листочки и стебельки, шероховатую поверхность стволов. На заднем плане всё переплетается в зелени, едва можно рассмотреть отдельно стоящие деревья. Необыкновенно красив зелёный цвет деревьев со всеми его оттенками, от самого светлого до самого тёмного.

Изображённый затянувшийся хвойный лес создаёт эффект глубины. Голубое небо едва можно рассмотреть сквозь зелёные извилистые ветви деревьев. На земле среди выгоревшей на солнце травы кое-где пробиваются зелёные растения. Пышная зелень на заднем плане создаёт контраст с пожелтевшей травой на лесной опушке.

На переднем плане каждая изображённая сосна имеет свой характер, а переливы света подчёркивают их реалистичность. Красота природы передаётся каждой точной деталью на полотне великим художником. Изображённые могучие сосны не похожи друг на друга, сохраняют свою индивидуальность. Толстые стволы деревьев указывают на их многолетие.

Когда смотришь на картину, гармоничное сочетание контрастных цветов, точное изображение всех деталей заставляет поверить в реалистичный пейзаж. Создаётся у зрителя ощущение, что сделай один шаг, ты сможешь оказаться возле сосны, дотронуться до её коры, почувствовать зной лета на лесной опушке.

На данной картине великий русский художник-пейзажист смог передать не только красоту пейзажа в солнечный день, но также выразить свою любовь к неповторимому очарованию и волшебной силе природы.

3, 4, 5, 8 класс

Сочинение по картине За чаепитием Морозова (Коваленко) описание 8 класс

На картине Морозова под названием «За чаепитием» изображен престарелый мужчина с бородой, это первое, что бросается нам в глаза, так как он изображен крупным планом. Далее уже можно разглядеть и другие детали данной картины. Этот мужчина сидит за столом, который аккуратно накрыт скатертью и попивает ароматный чай из блюдца, налитый из самовара. На столе виднеется тот самый самовар, фарфоровая чашка и блюдце. Вся посуда, включая поднос и самовар, начищены до блеска, видно, что старик чистолюбивый и бережет те вещи, которые у него имеются и знает им цену. Взгляд у мужчины задумчивый и уставший, но добрый и светлый.

Оглядевшись вокруг видно, что живет он в бревенчатой избушке в скромном интерьере, лишь голые стены без штукатурки со старыми трещинами и изъянами окружают его. Наверняка мужчина пришел с тяжелой работы и решил отдохнуть за чашкой горячего чая. Пожилой мужчина сидит, поставив локоть одной руки на стол и сложа ногу на ногу. Видится, мужчина простой крестьянин, судя по обстановке в его старом доме и простому старому, местами небрежно зашитому кафтану невзрачного цвета, который на нем одет.

Об изображенном старике на этой картине создается впечатление, как о простом трудолюбивом человеке, который зарабатывает себе на кусок хлеба и чашку чая тяжелым трудом, но в тоже время он не унывает и не озлоблен на жизнь. Это чувствуется по его доброму взору. Наверняка он имеет большое светлое сердце и добрую русскую душу и не унывает, что живет бедно и без роскоши. Наверняка это чаепитие уже вошло в его традицию и каждый раз, придя после тяжелого рабочего дня, он садится уже в свою привычную позу за стол и пьет горячий чай из старинного самовара, чтобы хоть немного согреться и отдохнуть.

На картине можно заметить легкость, простоту русского человека, которому не важны материальные ценности и почувствовать русский дух. Картина дает зрителю понять правильное представление о жителях сел. Она заставляет нас прочувствовать всю выпавшую на деревенских людей тяжелую долю. Ведь изображенный старик демонстрирует неподдельную радость и не боится трудиться, судя по его мозолистым и сильным рукам. Художник намеренно показывает всю самобытность и реальное состояние человека, проживающего в деревне. Наверняка кто-то задумается о настоящих ценностях нашей жизни, глядя на картину Морозова и начнет радоваться и беречь то, что у него имеется на данный момент.

Сочинение № 3 Ладыженская 5 класс русский язык

Задание

Что вы видите на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? Какие ещё предметы, изображённые на картине, подчёркивают стремительность жизни? Какие краски и тона преобладают?

Сочинение

Перед нами наипрекраснейшая картина замечательного художника Г.Г. Нисского.

На переднем ее плане изображается церковь окруженная лесом. Напротив нее находится гора, полностью покрытая снегом, как и все на этой картине. На этой белоснежной горе стоят несколько различных домов. Между этими двумя объектами лежит дорога, уходящая в даль. Вдоль этой дорого некий человек решил, прокатится на лыжах. Скорее всего, это спортсмен.

Видно, что по дороге движется машина. Но неизвестно в какую сторону она передвигается. Вдали дорога с обеих сторон окружена различными типами деревьев. В основном это ель. Прямо у подножия горы виднеется какой-то тунель или дверь. Возможно это элементарный проход или проезд под данной возвышенностью.

На данной картине Нисского преобладает белый цвет. Это-последствие того, что на картине изображено зимнее время года. На небесах планируют темные, густые тучи. Это вероятно последствия того, что в зданиях, стоящих на горе, топится обычная доменная печь и из труб идет густой и темный дым.

Эта картина раскрывает всю красоту зимы и ее величие. Мне данная картина очень понравилась. Она не сильно красочная, но ее красота не знает границ. И поворот выглядит очень символично.

Другие интересные картины

Февраль Подмосковье: сочинение

На этой картины, созданной Г. Г. Нисским, изображена зима в Подмосковье. Художник приступил к работе над этой картины в феврале, что можно понять из названия произведения. Февраль — это переходный месяц от зимы к весне, и это отражено на картины. Асфальт дороги виден сквозь снежный покров, что явно указывает на смену времен года. Художник работал над картиной в течение дня, заканчивая работу уже к вечеру. Длинные тени, брошенные лесом на белый снег, указывают на это. Картина передает ощущение приближающейся весны и конца зимы.

Снег изображен уже старым и слежавшимся, а на улице царит теплая погода. Люди наряжены в легкую весеннюю одежду. Рассматривая картину внимательнее, можно ощутить и даже потрогать этот весенний снег. Он кажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина, очевидно, нарисована в какой-то деревне на ее окраине.

На левой стороне картины виден двухэтажный дом с куполом, который напоминает то церковь, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картины изображен холм, покрытый снегом, и на нем можно увидеть проходящий поезд. Зима в этом периоде спокойна, и картина передает всю атмосферу тишины и спокойствия деревенского быта.

Февраль Подмосковье: картина Нисского

Автором знаменитой картины является Георгий Григорьевич Нисский, талантливый художник советской эпохи, который создал этот шедевр в 1957 году. Картина «Февраль

Подмосковье» безусловно заслуживает место среди лучших работ мастера и продолжает привлекать внимание зрителей и поклонников искусства на протяжении многих десятилетий

На этой картина мы видим снежные пейзажи русской деревни. Сюжет картины прост, но очаровывает своей простотой. Заходящее солнце окрашивает все вокруг в красные и оранжевые оттенки, создавая волшебную атмосферу. Тени вытянулись, придавая обстановке таинственность и романтику.

В левой части картины видны высокие деревья, среди которых скрыта небольшая часовня. На переднем плане, возле дороги, мы можем увидеть лыжника в оранжевом костюме. Вечером он решил заняться спортом и наслаждаться красивыми видами.

Весь простор, за исключением дороги, которая идет прямо до горизонта, покрыт белоснежным покрывалом. Дорога огибает высокий холм и прямой линией идет вперед, прорезая лес словно острый нож.

Справа от дороги раскинулся холм, на вершине которого движется поезд. Несмотря на то, что поезд создан человеком, он удивительным образом гармонично вписывается в февральский вечерний пейзаж.

Картина вызывает приятные эмоции и ощущение единения человека с природой. Художник хотел показать неотделимость человеческой природы от окружающего мира и экологии. Люди и их технологии на этой картине живут в полной гармонии со всем, что создала природа — лесами и полями. Это дарит радостное ощущение спокойствия и уверенности в будущем.

Описание картины 6

Виктор Григорьевич Цыплаков – один из самых уважаемых и успешных художников, работавших в духе соцреализма. Известность Цыплакову принесли портретные патриотические работы: «Горький на Волге», «Ленин», «Допрос Зои Космодемьянской». Но есть у Виктора Григорьевича и пронизанные спокойствием и искренней любовью изображения российской глубинки.

Картина «Мороз и солнце», принадлежащая кисти художника, переносит смотрящего в затерянное на бескрайних просторах нашей родины село или маленькую деревушку в средней полосе.

На полотне изображено солнечное зимнее утро, небольшие деревенские домики, конный путь в деревню, прямо как в стихотворении А.С. Пушкина. На картине то чудесное время, когда метель кончается и из-за облаков выходит яркое солнце. К сожалению, они не греет, но его лучи задорно играют на чистом белом снегу, заставляя снежинки переливаться и сверкать. Передать слепящее мерцание художнику отлично удалось с помощью бело-голубой цветовой гаммы и крупных размашистых мазков.

Вся картина выполнена с использованием белесых оттенков, будто бы она затянута легкой изморозью. Однако, между сугробами и голубоватым небом создается четкий контраст. Хорошо выделяются на этом фоне небольшие домики, с левой стороны, которые будто стремятся спрятаться за горизонт. Чуть темнеют на свежевыпавшем снегу голые деревья, покрытые инеем и легкими снежными шапками.

В правом углу холста начинается дорожка, совсем недавно проложенная сквозь пушистые свежие сугробы. Снег на тропинке еще не успел слежаться и испачкаться, а потому совсем не портит умиротворяющий пейзаж. Заканчивается путь под копытами лошади, везущей тяжелые сани. Может быть, четвероногий работник тянет в деревню дрова из ближайшего леса? Увы, нельзя точно утверждать, чем же нагружены сани, скрытые за изгибом дороги.

Животное сонно плетется по дороге в деревню, расположенную на небольшом пригорке, а рядом с ним можно видеть фигуру человека, подгоняющего его. Мужская фигура в темной одежде находится чуть впереди коня и груженых саней. Мужчина на картине поднял руку, поторапливая своего коня.

Такая пасторальная картина, казалось бы, должна была происходить в русской глубинке когда-то очень давно. Но нет, вдоль дороги тянутся провода линии электропередач, которые и дают внимательному зрителю подсказку, что изображенные события происходили гораздо позже, чем кажется. Приблизительно в 30-е годы прошлого столетия.

9 класс

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике и картине
  2. Сюжет
  3. Передний план
  4. Задний план
  5. Особенности композиции
  6. Цветовая гамма
  7. Замысел художника
  8. Моё впечатление

1. Нисский – советский живописец середины 20 века, мастер индустриального пейзажа. Художник прославлял величие родной страны, дух новостроек, самоотверженность тружеников. На его картинах часто можно увидеть мосты, железнодорожные пути, корабли, автомобильные дороги. У художника также много иллюстраций на военную и морскую темы. Был одним из лидеров сурового стиля в социалистическом реализме. Картину «Февраль. Подмосковье» живописец создал в 1957 году. Вдохновение для её написания он искал в любимой природе Подмосковья, где проводи немало времени.

2. На картине изображено начало зимнего вечера в городских окрестностях. На полотне большое пространство, покрытое чистым снегом. Природа полна спокойствия и величия, но в целом в картине много динамики. Мы видим движение автомобиля, поезда, лыжницы, пешеходов. Высокие ели устремлены вверх. Мотив бесконечной дороги символизирует течение времени, бурное развитие страны.

3. На переднем плане стоят одинокие ёлочки на белом широком полотне снега. Длинные синие тени от высоких деревьев говорят о том, что солнце садится. Шоссейная дорога уходит тёмной полосой вдаль, разрезая пейзаж на две части. Одинокая лыжница выделяется на переднем плане ярким пятном, оживляя холодную гамму пейзажа. Чуть дальше заметны ещё два пешехода. По тёмно-серой полосе асфальта движется автомобиль. Слева виднеется среди елей похожее на дачу здание. На его крыше лежит снег, напоминая, что весна ещё не скоро. Справа железнодорожная насыпь и высоковольтная линия. Под насыпью виден тоннель.

4.На заднем плане в лучах заходящего солнца стоит зимний хвойный лес. Он исполнен спокойствия и тишины. Лента шоссе убегает к самому горизонту. Очень низкая линия горизонта на полотне дает ощущение безграничного простора. Над горизонтом раскинулось малиновое небо с тёмно-синими рваными облаками.

5. Композиция картины построена на ритме движения, словно мы видим фрагмент большого потока жизни. Поезд, машины, люди перемещаются в огромном пространстве в противоположных направлениях. Это создаёт ощущение бесконечного круговорота времени и жизни. Также в картине присутствует противопоставление двух возвышенностей, усиленное цветовым контрастом. Темно-зеленые силуэты высоких деревьев и белоснежная насыпь. Противопоставлены природа и творение рук человеческих. Поезд, машина, линии электропередач — это признаки индустриальной эпохи. Её создал человек, но на картине он слишком мал, чтобы затмить величие вечно существующей природы.

6. Чтобы передают состояние зимней природы на исходе дня, художник выбрал определенную цветовую гамму. На полотне много малинового, розового, голубого и сиреневого оттенков. Однако тёплые цвета не преобладают над холодными. Тёмно-зелёный, синий и чёрный создают тревожность в пейзаже. Лишь светлые снега добавляю основательности и безмятежности.

7. Автор полотна стремился передать в пейзаже присутствие новой действительности, индустриальной мощи социализма. Нисский был уверен, что природу уже нельзя изображать по-левитановски. Она преобразована присутствием человека. Полотно отражает восприятие природы человеком эпохи урбанизации. Действительность уже привыкла не к размеренному течению жизни, а к её стремительному ритму. Художник хотел показать именно сегодняшний пейзаж.

Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Картину «Иван-царевич на Сером Волке» русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Виктор Михайлович Васнецов написал в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Рассматривая картину, зритель будто бы погружается в волшебный мир, оказываясь рядом с главными героями сказки. На полотне Васнецов изобразил Ивана-Царевича и Елену Прекрасную, скачущих на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём преданном друге, Иван-Царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём мы видим красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, нельзя не заметить красивые чёрные перчатки с узором, украшающие руки Ивана, на голове у Ивана-Царевича красная шапочка, а на ногах красивые красные сапоги. У Ивана-Царевича очень серьёзное выражение лица. Своими большими глазами он тревожно всматривается вдаль: не гонятся ли за ним? Он опасается, что злодей отнимет у него самое дорогое – Елену Прекрасную. За спиной у главного героя красивый меч в не менее красивом чехле: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с Иваном-Царевичем сидит Василиса Прекрасная – русская красавица с прекрасными развивающимися на ветру русыми волосами. На ней надето красивое шёлковое платье со светло-голубым отливом и золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее у красавицы жемчужные бусы, а на ногах интересные сафьяновые сапожки. Красивая шапочка, покрывающая голову девушки, украшена драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, взгляд у неё немного поникший и задумчивый. Елена полностью доверилась Ивану-Царевичу и смиренно сложила руки перед собой.

Серый Волк торопливо движется вперёд. Его уши прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но в глазах волка нет злобы. Сильные лапы, оторвавшись от земли, уже готовы сделать длинный прыжок через болото.

За спинами героев картины видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, лес очень мрачен и страшен, он символизирует злые силы, которые пытаются навредить героям. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам

Помимо старых устрашающих деревьев художник изобразил и красивые привлекающие внимание цветочки – кувшинки, растущие на болоте, а также нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, которые, я думаю, символизируют надежду на спасение и счастливое будущее

Васнецов в своей картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Когда перечитываешь Ивана-Царевича и серого волка, непременно вспоминается это гениальное произведение живописи.

Вместе со статьёй «Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» читают:

Описание картины Васнецова «Алёнушка»

Описание картины Васнецова «Три богатыря»

Сочинение-описание Зеленый шум Рылова

Выдающийся художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году в городе Вятка, расположенная на реке. Вся природа и красота этих мест подталкивала Рылова к творческой деятельности. Она восхищала молодого художника. Широкая река, леса, озера и их гармония побудили художника написать этот пейзаж, который прославил художника на весь мир.

В этом произведении мы видим, с какой любовью к родным местам относится художник. Он очень талантливо делится с нами настроением и чувствами. Весь пейзаж наполнен солнцем и светом. Автор писал картину почти 2 года и вложил в нее не только всю душу, но и силы.

Мы видим небо чисто голубого цвета с небольшими разноцветными тучками, которые освещают лучи солнца и превращаются из белого цвета в нежно розовый. Они придают и дополняют темные деревья и гладь воды. Через картину ощущается жизнь и приток свежего воздуха, хотя мы видим очень старые деревья. А молодые березки кажутся беззащитными под натиском ветра.

Очень четко видны горы и растущие на них деревья. Река внизу гор широка и глубока. По ней медленно плавают лодки с парусами. Создается ощущение сильного ветра, который тревожит эту мирную картину, наклоняя стволы деревьев. Все движется и живет своей жизнью. Небольшая поляна среди могучих деревьев открывает нам прекрасный вид на реку.

Весь шедевр пропитан яркостью и насыщенностью. Зеленый и синий цвета в таком сочетании поражают своей красотой. Немного, кажется, что в данный момент находишься на этой поляне и смотришь на всё окружающее реальными глазами. Чувствует свежий и чистый воздух и, вдыхая его, узнаются запахи травы и цветов. Слышатся звуки шелеста деревьев и крик птиц. Главным замыслом художника было передать характер и звук природы.

Все очень гармонично и великолепно. При даже одном взгляде на картину она вызывает восхищение. Каждая деталь полотна выглядят по-обычному, но в сочетании будоражат наши мысли. Это и есть признанное мастерство Аркадия Александровича.

Сочинение описание Февраль. Подмосковье

Все художники изображали зиму по одному и тому же принципу, но Нисский решил произвести эксперимент и нарисовать пору года по-своему. Он изобразил зиму в городе. Многие эксперты считают, что данный эксперимент завершился успехом.

Картина была написана белым цветом, который имел оттенок розового. Благодаря этому данное творение получило чувство легкости и в некоторой степени беззаботности.

На картине изображена дорога, которая в конечном итоге приведёт к густому лесу. Рядом с дорогой проходит лыжня, по которой, не торопясь, перемещается человек. Во время ходьбы он отдыхает и получает наслаждения от погоды. В верхней части картины размещена лыжная база, на которой собираются все лыжники. По дороге едут машины. Если приложить к ним фантазию, то они подобны мифическим насекомым. Идеологические факторы картины дополняют сугробы, которые имеют гладкую форму. И, как бы, в роли охранников дороги, служат электрические столбы, которые повторяют за ней виражи.

По лыжникам и небу можно сделать определённый вывод, что время приближается к смене поры года. Только эту смену необходимо терпеливо ждать.

Нисский очень грамотно изобразил смену зимы на весну при помощи красок. Многими также отмечено, что в городе это происходит порой очень быстро. И практически никто из жителей город не успевает заметить этот переход. В сельской местности этот переход значительно затяжнее, но если разобраться, есть плюсы. Положительное проявляется в том, что для детей увеличивается время, которое можно провести весело в различных играх.

Если долго смотреть на данный пейзаж, создаётся желание попасть туда. Хочется ощутить то тепло, которое ощущает каждый человек, изображенный на картине. Без сомнения все те, кто хоть раз катался на лыжах, захочет сразу же прокатиться с горы. Почувствовать как обвивает холодным воздухом лицо. Проехать через лес и полюбоваться красотами, которые он скрывает внутри себя. Вот скажите, как же можно не любить такую погоду? У каждого есть своё мнение.

Художник также хотел показать то, как выглядит природа на самом деле. Он хотел, чтобы каждый увидевший картину задумался над тем, что мы оставим своим поколениям. И останется ли такая природа через сотни лет.

Сочинение по картине Морозова (Коваленко) За чаепитием

Не много картин оставил Александр Морозов после своей смерти. Причиной этому была постоянная нужда в деньгах. Он больше 30-ти лет работал преподавателем, в свободное время давал частные уроки, писал портреты и иконы.

Но, несмотря на это, ему удавалось создавать чудесные произведения, которые отличаются своим высоким уровнем мастерства и до сих пор занимают почетные места в музеях.

На картине “За чаепитием” изображен старик пьющий горячий, ароматный чай из самовара. Предположительно он находится дома в своей избе, построенной из бруса. На заднем фоне голые без штукатурки и окраски стены показаны во всей натуральности дерева со всеми трещинами и изъянами.

Практически все пространство полотна занимает старик и лишь слева видно угол стола, на котором стоит старинный самовар. Взгляд у мужчины мягкий с небольшой хитрецой, проницательный и добрый. Волосы по бокам густые, курчавые, а на макушке небольшая залысина. Борода и усы так же густые и кудрявые с рыжеватым оттенком.

Одет он в простенькую одежду типичную простому селянину. Одной крестьянской мозолистой рукой он держит чашку, а другую изящно положил на колено.

Бросая взгляд на это произведение, складывается впечатление, что изображено бедного трудящегося человека, но, несмотря на это, он не падает духом, а радуется жизни. Сразу видно, что старик имеет добрый взгляд, сердце и душу.

Иногда эту картину приписывают Коваленко.

Описание картины Васнецова Баян

Действие картины «Баян» происходит на зелёном холме

Сначала стоит уделить внимание данному моменту, а потом уже перейти к героям картины. Как мы можем увидеть, холм ровный, покрыт зелёной травой и молодыми деревцами

Люди собрались не просто в хаотическом беспорядке, а вокруг камня, на котором есть надписи. На камне стоит старославянский сосуд для пития ритуальных напитков — братина. Если совместить все факты, то можно предположить, что действие картины происходит не просто на холме, а на погребальном кургане, в котором, по всей видимости, покоится знатный человек, князь или великий воин. Об этом говорит и форма холма, и камень, который имеет ритуальное происхождение, и братина, которая использовалась на братчинах и в поминальных обрядах, об этом говорят и молодые деревца, которые только-только начинают расти, так как курган был насыпан достаточно недавно.

Вокруг камня на вершине холма сидят люди. Лица их скорбны, сосредоточены, задумчивы. Слева от них, в белой одежде, с седыми растрёпанными волосами и бородой, сидит сам Баян. На его коленях лежат гусли. Одной рукой он перебирает струны, а второй делает размашистое движение, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Древнерусский сказитель поёт героические песни, которые прославляют деяния легендарных предков.

Ярко выделяется князь в богатых одеждах, в красных сапогах и статной позе. Рядом с ним находится молодой князь, наследник, который восседает вместе с воинами, слушает песню Баяна, вдохновляется силой, победами, великими делами, чтобы в будущем стать достойным своих великих предков.

По обе стороны от них сидят дружинники, воины и богатыри. Здесь собрались лучшие из лучших. Это можно увидеть и по их немолодому возрасту. За свою жизнь они прошли через многие битвы, многое повидали на своём веку. Вполне возможно, они сами участвовали в тех сражениях, о которых сейчас поёт Баян.

Из-за склона на происходящее смотрят другие воины. Этот момент очень интересен, так как рассказывает историю происходящего на картине. Если посмотреть на собравшихся за холмом воинов в полном облачении, становится понятно, что они не просто так пришли на это место. Вполне возможно, именно сейчас войско русского князя идёт на битву. Чтобы получить благословение и поддержку своих предков, великих воинов, в первую очередь всё войско проводит определённый обряд или ритуал, чтобы самим вдохновиться на победу, жестокую битву, которая может оказаться для многих из собравшихся уже последней.

Небо пронизано грозными тучами, которые гонит ветер. Грязно-серое небо выглядит тревожно

Происходит что-то важное, решающее. Момент поклонения предкам перед важной битвой, от которой зависит жизнь русского народа

Главным действующим лицом картины является Баян, хотя официально его принято называть Бояном. Считается вполне реальным историческим лицом, являлся княжеским певцом и сказителем. Упоминается в «Слове о полку Игореве». По всей видимости, на картине как раз представлен сюжет из «Слова», в котором говорится о неудачном походе русских князей во главе с князем Игорем Святославовичем на половцев, что произошло в 1185 году.

2 вариант

Роман “Собачье сердце” Михаила Булгакова – это не только забавная история о судьбе бездомного пса, которого превратили в человека, но и глубокое философское произведение, которое обращается к таким важным темам, как личность, мораль, наука и социальные проблемы.

В центре романа находится персонаж по имени Шарик, который был обычным бездомным псом, но после эксперимента стал человеком. Однако его новая жизнь превратилась в настоящий кошмар: он не мог адаптироваться к человеческому обществу, не мог управлять своими инстинктами и стал жертвой своих собственных эмоций.

Через эту историю Булгаков поднял вопрос о том, что такое личность и какие факторы определяют ее

Автор заставляет читателя задуматься о том, насколько важно сохранять свою индивидуальность и духовную целостность, чтобы не потерять самого себя в бурном потоке жизни

Роман также обращается к проблемам науки и технологического прогресса, навязывая мысль о том, что человечество не всегда готово к новым открытиям и инновациям, что любое научное достижение может иметь негативные последствия для общества, если не учитывать этические нормы и моральные ценности.

В конце романа Булгаков приводит своих персонажей к выводу, что смысл жизни заключается в поиске гармонии между личностью и обществом, между собственными интересами и интересами окружающих.

Таким образом, произведение “Собачье сердце” Михаила Булгакова является многогранным и глубоким текстом, который вызывает в читателе множество вопросов и помогает задуматься о некоторых важных аспектах жизни.

Вариант 4

Говоря о знаменитых художниках прошлого века хочется остановиться на личности Виктора Григорьевича Цыплакова

Этот художник уделял большое внимание описанию русских пейзажей, а особенно деревень. Всех их красот в разные времена года

Из всех картин особое внимание я хочу уделить его произведению «Мороз и солнце» на котором изображена зима в русском селении.

На этой картине я вижу зиму. У всех людей разные ассоциации с этим временем года. Кто-то не любит сильные морозы, а у кого-то заснеженная природа вызывает радость и ощущение сказки.

У меня картина вызывает только теплые чувства. На ней можно увидеть дома и деревья в снегу. В начале протоптанной дороги виднеется лошадь, которая тащит за собой сани в которых везет своего хозяина.

Этот вид дает огромный простор для фантазии. Так и хочется представить, как копыта не спеша ступают по снегу и лошадь неторопливо продвигается по утоптанной тропе., а мужчина кутается в теплый тулуп и подгоняет животное кнутом. Возможно пассажир саней только что выехал из леса, куда направился за дровами, которые необходимы для того чтобы растопить печь. Мне так и представляется как через пару минут лошадь остановиться, ее хозяин спрыгнет с саней, заведет лошадь в стойло и оставит ее спокойно поедать овес и отдыхать с долгой дороги. А сам мужчина зайдет в дом где его встретят жена и дети. Глава семьи почувствует запах аппетитного обеда и пойдет разводить огонь в печи. Затем будет сидеть у огня, пить чай из самовара и смотреть на покрытые снегом просторы родной деревни.

По моему мнению от картины веет добротой и умиротворением именно из-за солнца, которое блестит на снегу. Хотя у других людей при взгляде это произведение искусства может сложиться ощущение что на картине лютый мороз и лошадь со своим пассажиром стараются побыстрее добраться домой, а остальные жители деревни даже не пытается выйти на улицу в такой холод.

«Мороз и солнце» появилась благодаря стихотворению Александра Сергеевича Пушкина. И полностью передает его содержание, атмосферу заснеженной русской деревни. Произведение вызывает у меня теплые чувства, не смотря на изображенную на ней зиму. Скорее всего это из-за нежных оттенков красок таких как: голубой, белый, бирюзовый, синий, розовый.

Сочинение 3

Неоспоримым фактом для каждого почитателя русской литературы является утверждение о гениальности Михаила Афанасьевича Булгакова. Он подарил миру большое количество пьес, рассказов, повестей. Одним из не менее замечательных творений является повесть «Собачье сердце». Можно ее отнести к жанру фантастики.

Достаточно интересна и печальна история данного произведения. Из-за того, что оно было написано, как гротеск на современную Россию, долгое время запрещалось правительством. И только в 1988 году оно было напечатано и появилось в общем доступе.

Конечно, для этого есть причины. В произведении поднято не мало проблем, связанных с политикой, человечностью и другими вещами. Имеют они почву остро социальную.

Повесть можно назвать весьма автобиографичной. Одним из главных героев является профессор Преображенский, совершающий главное действие – эксперимент. Вероятнее всего, этот доктор является прототипом самого Михаила Афанасьевича, который, кстати, тоже был врачом.

Итак, главные герои произведения весьма разнообразны и ярки.

Профессор Преображенский – известный врач, который принимает на дому. Он очень умный, образованный и недоволен политической обстановкой в стране. Живет он весьма состоятельно и занимается решением многих медицинских проблем. Давно из головы не выходит идея о продлении молодости. Для этого ему нужен был труп и пес. Он хотел произвести операцию по пересадке гипофиза. И вот когда подвернулось удачное человеческое тело (им стал Клим Чугункин).

Скоро из собаки по кличке Шарик, подобранной на улице, и тела Клима Чугункина, происходит новое существо. Сначала из собаки с пересаженным гипофизом человека вырастает новое существо. Постепенно оно развивается и берет имя Полиграф Полиграфович Шариков. Существо развивается с каждым днем, узнает новые слова, обучается навыкам и наглеет. Он вступает в партию большевиков и под влиянием Швондера он начинает активно заниматься партийной деятельностью. Скоро Шариков надоедает своей бессовестностью Преображенскому и его возвращают к начальному виду.

Популярные сочинения

  • Сочинение Людей неинтересных в мире нет Я абсолютно согласна с темой сочинения. И, действительно, не бывает в мире неинтересных людей. Даже в самой обычной, однообразной и спокойной жизни, которая может показаться на первый взгляд
  • Улица моего детства — сочинение (русский язык 7 класс) Мы живём в новом, красивом, девятиэтажном доме. Вокруг много похожих домов. Двор наш тоже ничем не отличается от других. Посередине двора стоит детский садик, рядом горка и качели
  • Сочинение Мармеладов в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика) В самом начале романа происходит случайное знакомство в распивочной Раскольникова с Мармеладовым. Семен Захарович – бывший титулярный советник, потерявший работу из-за пьянства.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: