Характеристика и образ собакевича в поэме гоголя мертвые души сочинение

Собакевич - краткая характеристика героя поэмы н. в. гоголя “мертвые души”

Вариант 2

Из-за того, что персонажа сравнивали с таким диким зверем, как медведь, стоит сказать, что это сказалось на всем, что связано с нравом героя. Например, в интерьере дома героя можно увидеть все черты и особенности, которые позволяют сказать о том, что такое сравнение герой получил весьма неслучайно. Также, можно отметить некоторую грубость и неуклюжесть, которая присутствовала во владениях имущества героя. Например, в гостиной Собакевича было множество вещей, выглядевших весьма странно и крупно. Например, мебель героя была крайне странной и необычной. Она подчеркивала образ и характер героя, и полностью соответствовала данному персонажу.

Внимание гостя, который зашел навестить помещика, привлекали самые различные предметы интерьера, на которые писатель обратил особое внимание. Также, стоит сказать о том, что стол, который стоял в гостиной, представлял нечто бесформенное и неуклюжее, отчего складывалось впечатление того, что герой не обладал хорошим и тонким вкусом, и старался выбирать мебель для своего дома из принципа – «чем больше, тем лучше»

Также можно сказать и о стульях, столах и креслах, которые стояли в той комнате. Называя стулья беспокойными, автор говорит о том, что их расположение могло мешать проходить окружающим людям. То есть то, как данные нелепые предметы были расставлены помещиком, говорит и об его иррациональном подходе к обустройству дома.

Также, в том помещении стояла клетка, в которую был помещен дрозд. Она была крупной, черной и постоянно стучала клювом. Даже в этой птице было что-то общее и схожее с героем. Делая таким подробные описания, автор старался полностью раскрыть характер и интересы героя, который соответствовал своему сравнению с медведем.

Столовая была также показана крайне интересным местом в доме. Для того, чтобы показать еще большую нелепость выбора мебели в доме у героя, автор использовал принцип контрастного сравнения и противопоставления. Например, в отличие от гостиной, стол в обеденной комнате был показан весьма небольшим. Однако, вся посуда для еды была очень больших размеров

Это говорило о том, что хозяину дома не так важно было удобно сидеть или комфортно располагаться при трапезе, однако, куда важнее было съесть большую порцию обеда

Автор выбирает по-настоящему интересные приемы, из которых становится понятным его отношения к данному герою

Несмотря на то, что на первый взгляд, может показаться, что описание интерьера дома не является важной частью произведения, это совершенно не так. Ведь благодаря очень точному и яркому описанию элементов дома Собакевича, становится понятным тот факт, почему его сравнивали с медведем

Черты характера

Нельзя представить характер Собакевича каким-то одним типом людей. Он очень разный. То кулак, то красноречивый оратор, то скупердяй, то заботливый хозяин. Персонаж стоит на фоне природе, между двумя лесами – березовым, олицетворяющим светлые чувства, и сосновым, символизирующим темные дела. Какие черты характера можно назвать основными:

  • Грубость. Порядочный человек для помещика имеющий власть прокурор «…да и тот …свинья».
  • Прямолинейность. Отрицает рассуждения, говорит все прямо в лоб, не подбирая слов и выражений.
  • Жадность. Собакевич знает цену грошу. Он старается не уступить Чичикову в цене за мертвые души, целясь за каждую копейку.
  • Плутовство. Хитрость и изворотливость в характере помещика видны во время торгов с Чичиковым. Гость подбирает эпитет для «медведя», называет его бестией. Плут видит выгоду и не может пройти мимо нее.

В каждой черте соединяются рядом отрицательное и положительное. Хорошо, что мужчина говорит то, что думает. Но страшно даже начинать разговаривать с человеком, для которого все дураки и мошенники. Знает помещик цену труду, строит все на века, но за деньги готов продать то, что никто никогда не сможет оценить – мертвых крестьян. Итак, в каждой черте характера. Из положительного получается страшная звериная натура, ищущая, кого проглотить. Краткая характеристика и точные фразы позволяют читателю додумывать, что за реальный человек стоит за описываемым типом.

Дом – крепость

В самом начале автор указывает сходство дома с военной постройкой. Поселения всегда носили временный характер, их ставили ненадолго. Здесь можно подумать, что классик специально подталкивает читателя к мысли о непрочности позиций Собакевича. Военный дом хозяина поместья крепок только снаружи. Какие бы толстые бревна не выбрал «медведь», они разваливаются. Русь не остановить прочными домами, она живет душой.

Другой признак военных поселений – их разбросанность. Дом стоит упористо, но в неуклюжем порядке. Что это за характеристика? Нет логики и последовательности в действиях помещика. Занятый одной целью – выжать побольше денег, он делает дом уродливым. Чувствуется сарказм:

  • окна на одной стороне, с другой – только просверленная дыра, не дающая света.
  • три колонны, которые делают дом безногим, неуклюжим. Он стоит как сказочный персонаж, «подбоченясь».

Другое сходство дома, на которое указывает автор, – дом для немецких колонистов. Еще больше мыслей возникает на этих словах. Крепкий хозяин – колонист, русский богатырь – немецкий завоеватель. Что хотел сказать классик этим сравнением?

Такими сравнениями подрывается крепость дома, зато больше данных появляется о низменности души.

Краткая информация о доме Собакевича скрывает множество вопросов. Написать сочинение «Дом Собакевича» станет проще, используя предложенный по теме материал.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Мертвые души»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Мертвые души»

для самых компанейских —

Главные герои «Мертвые души»

для самых занятых —

Читательский дневник «Мёртвые души»

для самых любопытных —

Анализ «Мёртвые души» Гоголь

для самых крутых —

Читать «Мертвые души» полностью

Тест по произведению

  1. /19

    Вопрос 1 из 19

Самые популярные материалы августа для 9 класса:

Анализ «Анна на шее» Чехов

Краткое содержание «Анна на шее»

Краткое содержание «Юность»

Анализ «Хамелеон» Чехов

«Белые ночи» очень краткое содержание

Краткое содержание «Бедные люди»

Краткое содержание «Первая любовь»

Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой» Есенина

Краткое содержание «О дивный новый мир»

Краткое содержание «Мои университеты»

Мы напишем — Сочинение Описание господского дома Собакевича в поэме Мертвые души. Подсказки школьнику

Описание господского дома Собакевича в поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души” играет важную роль в понимании характера героя. Усадьба помещика, обстановка дома является своеобразным отражением его характера.

Господский дом Собакевича стоял в центре поместья, окруженный хозяйственными строениями и избами крестьян. Его крыша была выкрашена в красный цвет, стены обрели темно-серый или, как замечает автор, дикий оттенок. Дом Собакевича не был похож на жилище помещика, сделан он был очень грубо и напоминал строение военного поселения, надежное и крепкое, но построенное наспех.

Было заметно, что при постройке дома зодчий безуспешно боролся со вкусами хозяина поместья. Архитектор стремился к симметрии и красоте, Собакевич — к удобству и практичности. В конечном итоге, вкусы помещика одержали вверх: так вместо задуманных четырех колонн было всего три, а с одной стороны Собакевич заколотил все окна, и на их месте просверлил одно очень маленькое, скорее всего для чулана.

Помещик много “хлопотал” о прочности и долговечности своих строений. На дом, конюшни, сараи и кухни были употреблены тяжелые полновесные бревна. Даже колодец был обделан в такой дуб, из которого строили корабли и мельницы. Все строения были крепкими, надежными, но выглядели неуклюжими, что относит нас к характеру самого Собакевича. Помещик, обладающий крепким богатырским телосложением, отличается неловкой привычкой наступать окружающим на ноги.

В гостиной Собакевича на стенах весели картины, на которых были изображены греческие полководцы во весь рост. Все они имели крепкое богатырское телосложение такое же, как и хозяин поместья. Среди греков поместился “тощий” Багратион. Возле одного из полотен у самого окна висела клетка с дроздом. Птица имела темное оперение с белыми вкраплениями. Дрозд, как и все в господском доме, имел странное сходство с Собакевичем. В углу гостиной стояла ореховое бюро на “пренелепых” ножках. Стол, кресла, стулья — вся мебель в доме Собакевича была тяжелого неуклюжего свойства. Помещик мало заботился о красоте окружающих его предметов, для него намного важнее была их прочность и удобство. В столовой, в противоречие характеру Собакевича, стоял стол небольшого размера. Во время обеда он весь был заставлен блюдами. Все в доме помещика являлось отражением его характера. Основательный и деятельный Собакевич хотел, чтобы его окружала практичная, сделанная, как говорится на века, мебель.

Собакевич является материалистом, для него важную роль играет практичная значимость вещей, их полезность. Герой, в отличии от Манилова, не тратит жизнь на пустое созерцательство. Однако, желание Собакевича во всем найти пользу и выгоду приводит к тому, что душа помещика черствеет и он превращается в холодного циничного человека.

2 вариант

Павел Иванович Чичиков, совершая не вполне законные сделки по покупке мёртвых душ, приехал по этому делу в деревню Михаила Семёновича Собакевича. Всё, с чем он столкнулся у этого помещика, вызвало удивление героя. И прежде всего – сама деревня.

Она показалась Чичикову большой в окаймлении двух лесов, соснового и берёзового. Никакого налёта ветхости, неустроенности, которые всегда присущи российскому захолустью, здесь не замечалось.

Мужицкие избы, и те были срублены прочно, все брёвна точно подогнаны. Ни покривившихся, ни пошатнувшихся строений Чичиков не увидел. Не только дома крестьян, но и сараи, конюшни были сколочены из толстых брёвен, которые переживут не одно поколение людей. Даже колодец был обрамлён крепким столетним дубом.

Правда, избы стояли в каком-то стихийном расположении. Единого плана, видимости улиц не наблюдалось: где было удобно, там и строили. Павел Иванович отметил ещё одну особенность: при очевидной прочности и добротности дома никто не пытался украшать деревянной резьбой, коньками на крышах, цветами. При взгляде на дом самого помещика всё становилось понятным.

Его окружала крепкая деревянная решётка. Никаких эстетических вкусов, представлений об архитектурных стилях хозяин поместья не имел. Все усилия зодчего, который планировал и возводил строение, были потрачены зря. Вопросами симметрии и красоты своего жилища Собакевич не задавался. Им он противопоставил удобство, полезность и экономию.

Этому «кулаку» и «медведю», как в уме назвал помещика Чичиков,  и дела нет до того, что он изуродовал свой дом: приказал на фронтоне из 4-ёх колонн оставить 3, а одну выбросить. С одной стороны дома велел заколотить все окна и провертеть одно боковое для чулана. Таково же и внутреннее устройство комнат: забота о прочности и удобстве.

Изобразив деревню Собакевича, Н.В. Гоголь показал, как происходит духовное оскудение личности, каким примитивным и непривлекательным становится человек, заботящийся только о пользе, сытости и наживе. Ни у Собакевича, ни у его крестьян совершенно нет потребности как-то украсить свою жизнь. А ведь способность видеть, чувствовать  и создавать красоту – это то, что отличает человека от животного.

Не случайно в обрисовке героя много зоологизмов. Это и его фамилия, и фрак медвежьего цвета, и мебель, среди которой каждый стул будто кричит, что и он тоже Собакевич. Да и вся деревня при её прочности и добротности наводит на мысль о постепенном и неуклонном одичании её обитателей.

9 класс

Отношение к окружающим Собакевича

Об отношении Собакевича к знакомым исчерпывающе говорит хотя бы эта его фраза: «один прокурор в губернии хороший человек, да и тот свинья». Даже губернатор у него мошенник, а все вокруг христопродавцы.

Однако со своими мужиками он в ладу, попусту их не обижает и всегда поддержит в укреплении своего хозяйства.

Собакевичу свойственна вера, что раньше все было лучше: и люди здоровее и даже животные были крупнее. Тут заметен след мифа о золотом веке, свойственный людям всех времен и народов.

Сближает его с народом и нелюбовь ко всему иностранному, презрение к либеральным идеям, прогрессу.

Любимые занятия

Помещик Собакевич любит поесть. Делает он это также основательно, как и все, что он делает: уж подавать на стол, так целую свинью. После еды любит поспать.

Очевидно, судя по описанию его усадьбы, где, как подметил Гоголь, план архитектора боролся с волей заказчика, – Собакевич любит строить.

Конечно, как все тогда (и не только тогда), очень любит деньги. Накопительство денег – его любимое занятие, как и у Чичикова.

Вот только по мнению Чичикова, деньги дают социальный статус, даже некое величие, а с точки зрения Собакевича – деньги дают опять же устойчивость, крепость, к которым он так стремится.

Сочинение — Описание господского дома Собакевича. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ героев произведений

Описание господского дома Собакевича в поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души” играет важную роль в понимании характера героя. Усадьба помещика, обстановка дома является своеобразным отражением его характера.

Господский дом Собакевича стоял в центре поместья, окруженный хозяйственными строениями и избами крестьян. Его крыша была выкрашена в красный цвет, стены обрели темно-серый или, как замечает автор, дикий оттенок. Дом Собакевича не был похож на жилище помещика, сделан он был очень грубо и напоминал строение военного поселения, надежное и крепкое, но построенное наспех.

Было заметно, что при постройке дома зодчий безуспешно боролся со вкусами хозяина поместья. Архитектор стремился к симметрии и красоте, Собакевич — к удобству и практичности. В конечном итоге, вкусы помещика одержали вверх: так вместо задуманных четырех колонн было всего три, а с одной стороны Собакевич заколотил все окна, и на их месте просверлил одно очень маленькое, скорее всего для чулана.

Помещик много “хлопотал” о прочности и долговечности своих строений. На дом, конюшни, сараи и кухни были употреблены тяжелые полновесные бревна. Даже колодец был обделан в такой дуб, из которого строили корабли и мельницы. Все строения были крепкими, надежными, но выглядели неуклюжими, что относит нас к характеру самого Собакевича. Помещик, обладающий крепким богатырским телосложением, отличается неловкой привычкой наступать окружающим на ноги.

В гостиной Собакевича на стенах весели картины, на которых были изображены греческие полководцы во весь рост. Все они имели крепкое богатырское телосложение такое же, как и хозяин поместья. Среди греков поместился “тощий” Багратион. Возле одного из полотен у самого окна висела клетка с дроздом. Птица имела темное оперение с белыми вкраплениями. Дрозд, как и все в господском доме, имел странное сходство с Собакевичем. В углу гостиной стояла ореховое бюро на “пренелепых” ножках. Стол, кресла, стулья — вся мебель в доме Собакевича была тяжелого неуклюжего свойства. Помещик мало заботился о красоте окружающих его предметов, для него намного важнее была их прочность и удобство. В столовой, в противоречие характеру Собакевича, стоял стол небольшого размера. Во время обеда он весь был заставлен блюдами. Все в доме помещика являлось отражением его характера. Основательный и деятельный Собакевич хотел, чтобы его окружала практичная, сделанная, как говорится на века, мебель.

Собакевич является материалистом, для него важную роль играет практичная значимость вещей, их полезность. Герой, в отличии от Манилова, не тратит жизнь на пустое созерцательство. Однако, желание Собакевича во всем найти пользу и выгоду приводит к тому, что душа помещика черствеет и он превращается в холодного циничного человека.

Сочинение Характеристика Собакевича

Скупая у помещиков «мёртвые души», Чичиков посещает и Михаила Семёновича Собакевича. Это очень колоритный человек – «человек-кулак». На вид ему уже за сорок. Гладя на его внешность, комплекцию и манеры, окружающие невольно сравнивают данного помещика с медведем средней величины.

Лицо у героя круглое, тыквообразное и по цвету похоже на медный пятак, ноги напоминают чугунные тумбы на тротуаре, спина широкая. Неповоротливая шея редко когда даёт ему возможность при разговоре смотреть на собеседника. Кажется, что матушка-природа не сильно заморачивалась, создавая его образ, и пользовалась только топором.

Он так же неуклюж, как медведь. Шагает вкривь и вкось. Часто наступает другим на ноги. Сходство с косолапым подчёркивает и одежда: фрак «медвежьего цвета» с непомерно длинными рукавами и длинные панталоны.

Аппетит у Михаила Семёновича зверский. Гостеприимно угощая Чичикова, он сам съел порцию щей, большущий кусок фаршированного бараньего желудка, половину бараньего бока (даже косточки обсосал), отведал ватрушек величиной с огромную тарелку и индюка, набитого начинкой, состоящей из яиц, риса, печени да иных вкусных продуктов. Кроме того, как водится, выпил рюмку водки.

Здоровье у него отменное. Он признаётся, что ещё никогда ничем не болел, и опасается, что когда-то придётся дорого поплатиться за такую устойчивость к недугам.

Хотя Собакевич имеет сложный характер, его брак с Феодулией Ивановной счастливый. В семье он старается избегать конфликтов и ласково называет супругу «душенька» или «душа моя». А вот городских чиновников критикует: председателя палаты считает дураком, губернатора – разбойником, прокурора – свиньёй, полицеймейстера – мошенником и обманщиком.

Много внимания герой уделяет своему хозяйству. И все постройки усадьбы, и дома крепостных крестьян, принадлежащих ему, отличаются прочностью и надёжностью. Срублены они из толстых брёвен. Даже колодец сделан из крепкого дуба, используемого лишь при строительстве мельниц и кораблей. Да и вся мебель в господском доме соответствует габаритам и предпочтениям хозяина. Она тяжёлая, некрасивая, неизящная, но удобная.

Собакевич умён, грамотен и пишет аккуратно. Прямолинеен. Не любит пустословия. Заботится о собственной выгоде, напорист, неуступчив и долго торгуется с Чичиковым Он даже требует задаток, и главному персонажу романа приходится согласится на определённые его условия.

Образ Собакевича в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Cлайд 1

Образ Собакевича в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнила Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь

Cлайд 2

Н. В. Гоголь (1809 – 1852)

Cлайд 3

Рождение Гоголь родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька. Дом доктора М.Я.Трохимовского в Сорочинцах, где родился Гоголь

Cлайд 4

Описание деревни Собакевича Деревня была довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у нее с право и слева. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирченых стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, кокай идет только на мельницы да на корабли. Все было упористо, без пошатки, в каком то крепком и не уклюжем порядке

Cлайд 5

Описание господского дома Посреди деревни виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как стоят для военных поселений и немецких колонистов. Фронтон не пришелся по середине дома… Не четыре колонны, как было назначено, а только три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. На конюшне, сарае и кухне были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. На стенах висели картины греческих полководцев, гравированные во весь рост. Потом следовала гераиня греческая Бобелина, у которой одна нога казалось больше чем все туловище. У самого окна, весела клетка из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками очень похожий на Собакевича. В комнатах все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на нелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого

Cлайд 6

Описание внешнего вида помещика Собакевич мало похож на других помещиков. Это расчетливый, прижимистый хозяин, хитрый торгаш. Он чужд мечтательному благодушию Манилова, равно как и буйному сумасбродству Ноздрева или мелочному накопительству Коробочки. Он немногословен, обладает железной хваткой, себе на уме, и мало найдется людей, которым удалось бы его обмануть. Автор называет Собакевича – патриотом русского желудка!

Cлайд 7

Отношение помещика к предложению Чичикова – Вам нужно мертвых душ? – спросил Собакевич очень просто, как бы речь идет о хлебе. Извольте я готов продать. «Черт возьми,- подумал Чичиков про себя,- этот уж продает прежде, чем я заикнулся!» – Чтобы не запрашивать с вас лишнего по сто рублей за штуку! – сказал Собакевич. После всех споров на счет цены, Чичиков сказал – «кажется, между нами происходит, какое-то театральное представление или комедия, иначе я не могу это объяснить» Собакевич ответил – вам понадобились души, я и продаю вам , и будите раскаиваться, что не купили.

Cлайд 8

Отношение Чичикова к помещику Сам Собакевич показался Чичикову похожим на медведя средней величины – его даже звали Михайлом Семеновичем. На нем был надет медвежьего цвета фрак и длинные панталоны. Ходил он неуклюже и постоянно наступал кому-то на ноги. Телосложения он был довольно крепкого, «шеей не ворочал вовсе» и редко смотрел на человека, с которым разговаривал. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке.

Cлайд 9

Купля продажа «мертвых душ» Вся история купли продажи началась с того что Собакевич сказал – «да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сто рублей за штуку!» – По сто!-вскричал Чичиков, разинув рот. -А какая, однако ж, ваша цена??? -Моя цена, по восемь гривенок за штуку! -Да че крупитесь? – ответил Собакевич. – другой мошенник обманет вас, продаст вам дрянь, а не души; а у меня что ядреный орех, все на отбор. После всех споров Собакевич сказал: «Мое последнее слово, пятьдесят рублей! Право, убыток себе, дешевле нигде не купите такого хорошего народа!»

Cлайд 10

Собакевич, как истый торговец, представлял свой товар не просто как умерших людей, а как ценных мастеровых: сапожников, плотников, кирпичников и т.д., как будто забыв, что их уже нет. Наконец гость и хозяин сошлись в цене и решили завтра же отправиться в город и оформить купчую. Чичикову пришлось выплатить задаток, но он потребовал расписку. Прощаясь, гость попросил хозяина никому не говорить о сделке, и тот согласился. Вся история купли продажи началась с того что Собакевич сказал – «да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сто рублей за штуку!»

Cлайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Вариант 4

В поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» перед читателями предстаёт целая галерея ярких, запоминающихся гротескных образов русских помещиков, безжалостно осмеянных силой великого сатирического таланта писателя. Одним из таких персонажей, которых посетил Павел Иванович Чичиков, стал помещик Михайло Семёнович Собакевич.

Описывая внешность Собакевича, автор сравнивает его с медведем. Крупный, грузный, крепкий, неуклюжий, он напоминает этого зверя и лицом, и повадками, и недюжинной силой. Манера передвигаться тоже была медвежьей – Собакевич умудрялся постоянно наступать всем на ноги. Даже имя у него соответствующее – Михайло. Характеризуя внешность этого героя, Гоголь отмечает, что он из тех, о ком говорят, что он «неладно скроен, да крепко сшит». То же самое можно сказать и о вещах, окружающих Собакевича. Его жилище напоминает берлогу, обставленную нескладной, но крепкой, добротной мебелью.

Такое же впечатление неуклюжести и добротной крепости оставляет хозяйство Собакевича. Его дом, хозяйственные постройки, избы крестьян – всё говорит о том, что Собакевич – хороший хозяин. Он умеет находить с крестьянами общий язык, знает об их проблемах и нуждах. Только всё это идёт у него не от доброты душевной. Михайло Семёнович умён и отлично понимает, что чем лучшие условия он создаст своим крепостным, тем лучше они будут работать и тем больший доход он может с этого получить. Ну а деньги ему нужны для удовлетворения своих плотских потребностей, главная из которых – любовь к сытной еде. Собакевич не только любит и умеет покушать сам, он, как хлебосольный хозяин, щедро угощает своих гостей, в чём имел возможность убедиться Павел Иванович.

О том, что Собакевич далеко не глуп, говорит тот факт, что он, единственный из всех помещиков, сразу понял намерения Чичикова и заломил за мёртвые души непомерную цену, как за живых людей. Составляя список мёртвых крепостных, Собакевич подробно описывал их характер, умения, привычки, что ещё раз подтверждает – Михайло Семёнович рачительный хозяин, хорошо знающий дело, которым он занимается.

Как известно, все фамилии персонажей в поэме Гоголя – «говорящие». О чём же говорит нам фамилия Собакевич? О том, что персонаж этот груб, вечно всем недоволен и склонен ругать городских чиновников, называя их «разбойниками», «мошенниками» и «христопродавцами». Среди них одного прокурора он считал порядочным человеком, да и тот, по его мнению, был свиньёй. Впрочем, тут, пожалуй, с Михаилом Семёновичем трудно не согласиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: