Сочинение на тему любимое послание поэта пушкина 6 класс

Мое отношение к пушкину

Образец 3

Януш, это старый слуга, который жил в заброшенном замке. В этом замке нашли приют многие люди, у которых не было своего жилья. Но Януш и здесь нашел критерии, по которым разделил всех людей, находящихся в замке. Все плохие люди, имеющие дурные нравы были выдворены из замка.

Эти нищие отправились жить в часовню, которая находиться рядом с замком. Этот рассказ «В дурном обществе» автор написал для того, чтобы люди увидели, что есть хорошие и плохие люди, в разных слоях общества.

Главным разделителем общества нищих является Януш, он находит положительные и отрицательные стороны всех жильцов замка. В это общество нищих часто приходит мальчик Вася, мальчик приходит к этим людям, чтобы просто поговорить с ними.

Его мать умерла, а отец после смерти матери не с кем не общается, Вася среди нищих нашел себе друзей и собеседников. Он пытается им помочь, чем может, приносит еду и прочие нужные вещи.

Януш в этом произведении выступает ворчливым стариком, недовольным своим положением, он любит свою службу, раньше он был слугой в замке. Но замок давно оставили дворяне и он пустует, его заселили бродяги. Старик считает себя ответственным за судьбу замка и как может, поддерживает его состояние.

Внешний вид героя довольно неприглядный, это старик с длинной бородой, такими же волосами, в старых одеждах, которые развеваются на ветру. На ногах, одеты обмотки, вместо штанов и рубахи, старые лохмотья. Автор показывает, что и здесь среди нищих, Януш нашел себе подобных, он создал армию стариков, которые вместе с ним решают, кого выгнать или отставить жить в замке.

Именно на примере Януша показано отношение одних людей к другим, даже находясь в таком неприглядном положении, он пытается найти тех людей, которые ниже его по социальному статусу или нравственным устоям.

Кроме того что Януш выгнал этих людей из замка, он следил за дальнейшей их жизнью и если нужно доносил на них судье, чтобы их выгнали и из часовни или посадили в темницу. Судья это отец Василия, Януш успевал и ему рассказать о Василии и о том, что он ходит к  нищим в часовню.

Иногда Януш становился добрым и рассказывал Василию различные истории и рассказы. Это бывало, когда люди собирались возле костра, а Януш их радовал своими рассказами. Но тут же Васе он говорил, что Тыбурций и его друзья, это плохая компания и ненужно с ними водиться.

Но если посмотреть на Януша он был точно таким же нищим, как и все его окружающие люди. И все же люди не всегда обижались на Януша, многие считали его обычным стариком, другие обижались на него, а третьи считали, что он так себя ведет, потому что хочет найти себе место под солнцем.

Поэтому в образе Януша собраны и хорошие и плохие качества, но смысл всего этого один, Януш был приближен к аристократам и высшему обществу, вот и сейчас хочет оставаться в высшем сословии.

Сочинение Мой Пушкин

Пушкин — это не просто знаменитый русский поэт, а уникальный талант, который оставил неизгладимый след в истории литературы. Для меня Пушкин — это человек, чье творчество восхищает и вдохновляет на созидание.

Когда я читаю стихи Пушкина, то каждый раз уже после первой строки я попадаю в другой мир, где правят духовность и красота. Он умел играть словами, обращаться к читателю так, будто он знает его всю жизнь. Каждый его текст несет в себе мудрость и глубокий смысл, который до сих пор актуален.

Кроме того, Пушкин — это человек, который был не только поэтом, но и мыслителем, философом и общественным деятелем, что добавляет еще больше интереса к его личности. Он внес заметный вклад в развитие русской литературы и культуры в целом.

Для меня Пушкин — это источник вдохновения и мудрости. Я часто обращаюсь к его произведениям, чтобы насладиться прекрасными стихами и получить духовное удовлетворение. Его творчество напоминает нам о том, что в жизни главное — не богатство или власть, а душевное благополучие и мир в сердце.

Таким образом, можно сказать, что Пушкин — это человек, который оставил не только наследие в литературе, но и в жизни каждого из нас. Его произведения никогда не утратят своей актуальности, а его мысли и идеи будут продолжать вдохновлять нас на добрые дела и самосовершенствование. Мой Пушкин — это человек, которому я очень благодарен за то, что он есть в моей жизни и за его великое творчество.

Правила написания текста

Вклад Александра Сергеевича как писателя, поэта и драматурга неоценим, а его талант безграничен. Он пробовал себя во всем и везде достигал успеха. Настроение в работах Пушкина связано с его жизнью, переживаниями в конкретный момент.

Структура работы

Сочинение на тему «Творчество Пушкина» в 7 классе следует начинать с определения основной идеи рассуждения, после чего составить план работы. Для его составления нужно задать себе вопросы, которые помогут раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:

  1. Какие произведения А. С. Пушкина лучше всего знакомы?
  2. Что известно про писателя?
  3. Какие герои его книг известны?
  4. Какое отношение к нему?

Размышляя над произведениями автора, нужно приводить примеры и представлять аргументы из его рассказов и стихотворений. После этого следует составить композицию сочинения. Она включает:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Составление композиции

Сочинение начинают с введения, где кратко прописывается главная идея. В основной части нужно полностью раскрыть тему эссе. Можно рассказать про творческие успехи Пушкина, какое они оказывают влияние на читателя, что востребовано в наши дни. В заключении подводят итоги эссе, а также пишут об актуальности темы в наше время.

Нужно проанализировать свои мысли и приступить к работе. Повествование сочинения должно быть понятным, а текст легко читаться и восприниматься. Если возникают затруднения, то всегда можно оставить одну часть композиции и перейти к другой, а после ее написания вернуться и дописать начатое. Работать нужно сначала в черновике, а после проверки и вычитки текста можно будет переписать в чистовик.

I. Облик

В. А. Нащокина жена близкого друга Пушкина П. В. Нащокина

Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика — особенно его удивительных глаз.

Это были особые, поэтические задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душою великого поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видала.

Говорил он скоро, острил всегда удачно, был необыкновенно подвижен, весел, смеялся заразительно и громко, показывая два ряда ровных зубов, с которыми белизной могли равняться только перлы. На пальцах он отращивал предлинные ногти.

Д. Ф. Фикельмон внучка М.И. Кутузова, знаменитая петербуржская красавица

Пушкин, писатель, ведет беседу очаровательным образом – без притязаний, с увлечением и огнем; невозможно быть более некрасивым – это смесь наружности обезьяны и тигра; он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгляде.

М. П. Погодин писатель, публицист, историк

Ожидаемый нами величавый жрец высокого искусства – это был среднего роста, почти низенький человечек, с длинными, несколько курчавыми по концам волосами, без всяких притязаний, с живыми быстрыми глазами, вертлявый, с порывистыми ужимками, с приятным голосом, в черном сюртуке, в темном жилете, застегнутом наглухо, в небрежно завязанном галстуке.

Сочинение-рассуждение 4

Одним из выдающихся поэтов, был Михаил Лермонтов. Многие называли его гением творений. Он был очень молод, когда занимался одним из своих величайших творений «Герой нашего времени». 

Печорин был одним из главных героев, который воплотил в себе все существующие пороки того времени. Произведение состояло из 5 частей, и в каждой из них появляется Григорий Александрович.

Читатель более близко знакомится с водяным обществом в третьей главе. Так называлось общество состоящее из местной знать. Печорин очень четко отмечал заинтересованность этих людей к сплетням и интригам. Двуличию этих людей можно было только удивиться. Лермонтов противопоставлял это общество, Печорину.  Но были и персонажи которых автор сравнивал неоднократно с Печорины. Одним из них, которого Лермонтов выделил, был Вернер. Сходство в их поведении было заметно по их отношению к людям и сарказму. Многие критики уверяли что Вернер натура глубокая, даже где-то противоречивая.

Еще одним не менее интересным героем произведения был Грушницкий. Этот герой был полной пародией на Печорина. Лермонтов подчеркнул, что этот персонаж был жалок. Конечно же стоит отметить его романтичность. Складывается впечатление, что автор создал этого героя по стихам Пушкина. Грушницкий как и Ленский в произведении Пушкина идет на дуэль, в этом есть некоторое сходство двух произведений Лермонтова и Пушкина.

Но были и в произведении женские образы. К примеру Княжна Мэри, очень прелестная девушка. В ней читатель видит молодость и красоту. Печорин открыто заявляет о своих чувствах. Но Мэри не так идеальна как кажется. Она любит кокетничать и интриганка.

Одиночество и несчастливого Александра, показывает читателям Вера.  Девушка старалась ради Александра, но он так и не полюбил ее. Конечно же по поведению и словам Печорина заметно как он нуждается в любви и нежности. Но к большому сожалению любить этот человек не умеет. Именно это приводит его к страданиям.

Автор не просто так сталкивает Печорина с водяным обществом, ведь именно благодаря этому читатель смог лучше узнать этого интересного героя поближе. Разглядеть его настоящий противоречивый характер и отношение к жизни.

Нравственные уроки

А. С. Пушкин демонстрировал человеческие и общественные пороки, что уже заслуживает уважения. Однако писатель не только показывал недостатки современного ему общества, но и показывал, каким человек должен быть.

Среди мужских персонажей выделяются Петр Гринев, Владимир Дубровский, с которых можно брать пример. Среди женских образов выделяются Татьяна Ларина, Маша Миронова, Маша Троекурова. Все эти персонажи имеют достоинства, к которым должны стремиться все люди.

В своих произведениях А. С. Пушкин показывал, что такое добро и что такое зло. С раннего возраста это помогало понять окружающий мир. В старших классах творчество А. С. Пушкина заставляло задуматься о том, что мир нельзя поделить только на белое и черное, что в каждом человеке можно найти и достоинства, и недостатки.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мое отношение к Пушкину», рассмотрит разнообразие творчества А. С. Пушкина, его тематику и нравственные уроки.

Источник

Тема любви в творчестве А. С. Пушкина

Тема любви в в творчестве Пушкина сочинение

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку. Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Далее события разворачиваются таким образом, что царь Салтан плывет на корабле и знакомится с правителем царства на острове Буян. В матери правителя он узнает свою жену, а в лице царевича обретает сына. Сказка заканчивается по доброму: главные герои находят в себе силы, чтобы простить друг друга, и не наказывать ткачиху с поварихой.

Таким образом, эта сказка учит добру, смелости и решительности. Говорит о том, что не надо отчаиваться даже в самых сложных ситуациях.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в дворянской семье, в XVIII века, а если быть точным, то 6 июня 1799 года, стал самым ярким писателем классической русской литературы.

Он внес огромный вклад не только в русскую, но и в мировую литературу нельзя недооценивать. О его творчестве знают все люди на земле, даже за пределами его родины. Не одно поколение выросло на сказках Пушкина. Все дети знают героев сказок царя Додона; бедного рыбака и золотую рыбку; князя Гвидона и многих других. В этих произведениях зло всегда наказуемо. Во всех сказках имеется глубокий смысл. Его сказки с одной стороны простые, вышедшие из народа, с другой несут образовательную цель.

Все произведения имеют художественную форму, по прочтению этих книг начинаешь верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они имеют народный дух, любовь к окружающему миру.

Пушкина считают основоположником русской реалистической литературы. Все его произведения пронизаны любовью и в тоже время предстают в совершенной художественной форме.

Его стихотворения отражают красоту и эстетику. Они полны сопереживания героям, они нежные и искрение. В его стихотворениях тонко изображен мир, в котором он жил.

Читая стихотворения поэта начинаешь чувствовать, то что чувствовал поэт в момент написания того или иного произведения. А стихи о природе дают возможность почувствовать эмоции поэта в этот момент.

Пушкин любил свою страну и переживал события происходящее в ней. Он сопереживал декабристам. Его волновала тема свободы личности в России. Его стихотворения о любви к Родине будут жить еще очень много лет.

Все его герои любят свободу. Свобода это и идеал и проблема в творчестве Пушкина.

Поэт оставил огромное наследие. Его произведения легко учатся наизусть, и западают в память на всю жизнь.

Хотя Александр Сергеевич прожил не долго, но оставил большое количество произведений, которые стали классикой литературы. Стихотворение «У лукоморья дуб зелёный» знают все наизусть со школьной скамьи.

В романе «Евгений Онегин» поэт показал, что клятва и слово имеет силу. Мораль этого произведения в том, что надо любить друг друга, не отталкивать свою судьбу, а то потом может быть поздно.

Он был мужчиной с большой буквы, вступился за честь жены, вызвал на дуэль профессионального дуэлянта Дантеса. Если бы он на ней не погиб, то наша литература была бы наполнена еще больше гениальными произведениями Пушкина.

5 класс. 7, 10 класс

Сочинение на тему «Пушкин и его произведения»

Сочинение на тему Творчество Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин — это известный русский поэт, прозаик, драматург, который создал множество прекрасных произведений. В его библиографии можно найти произведения на все случаи жизни. Он освятил абсолютно любые проблемы, с которыми может столкнуться каждый человек.

Самые первые произведения Пушкина, с которыми знакомится человек — это сказки. Например, «Сказка о золотой рыбке» учит читателя тому, что нужно уметь быть благодарным за то, что имеешь. Старухе, героини сказки, вечно мало было того, чего ей приносил старик от золотой рыбки. И в результате она осталась ни с чем. Эта книга говорит о том, что нужно уметь наслаждаться жизнью, а также не превозносить материальные ценности выше духовных. Главное, это моральное удовлетворение, счастье, говорит автор.

Также Александру Сергеевичу Пушкину принадлежат такие сказки как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Конек-горбунок».

Далее человек знакомится с поэмой Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Она очень похожа на сказку. На это указывают и волшебные существа, эпитеты, которые украшают героев. В ней, как и положено, добро побеждает зло, Руслан жениться на Людмиле. Они счастливо живут. Это произведение учит быть сильным и храбрым, бороться до конца и добиваться своих целей.

Много создано им стихотворений о природе. Особенно сильно вдохновляла автора осень, которой он посвятил много произведений. Автор видел в ней что-то волшебное, необычное, вдохновляющее. Он описывал ее с разными эмоциями: и с грустью, и с радостью, и с печалью, и с упоением. Писал поэт и о других вещах: о дружбе, о любви к родине, к женщине, о роли поэта в искусстве, в мире. Его стихотворения составляют большую часть его литературного наследия.

Произведения Пушкина всегда легко читать, так как они написаны простым и понятным языком. Но это не делает речь литератора сухой и невыразительной. Наоборот, простота изложения достигается путем использования перекрестной рифмовки, эпитетов, метафор, сравнений. Есть, конечно, в текстах и историзмы, архаизмы. Но можно легко объяснить их значение, используя исторический материал и словари.

Конечно, Александр Пушкин создал множество и других произведений. Это и «Повести Белкина», и «Капитанская дочка», и «Евгений Онегин», но нам только предстоит открыть прекрасный мир творчества Пушкина, познакомившись с этими произведениями.

Вариант 2

Януш является одним из отрицательных персонажей произведения, воплощением ряда негативных качеств, отравляющих жизнь не только среди деклассированных элементов, к которым он принадлежит, но и в разных слоях общества в целом.

Янош – старик, не сумевший за свою жизнь не только накопить себе на старость, но и даже наладить отношения с родственниками, чтобы пользоваться их поддержкой. Причиной этого является его характер. Причем, дело не в сравнительно безобидных недостатках, присущих другим нищим, таким как пьянство или бессвязные речи одного из бомжей по прозвищу Профессор. Главный порок Януша – это нетерпимость к другим людям, причиной которой служат подавленное самолюбие и не реализованные естественным образом лидерские качества.

Янош, который, видимо, не смог добиться признания в нормальном обществе, до своего падения на дно, завоевал авторитет среди части нищих. Его дальнейшие усилия посвящены укреплению его достаточно жалкого статуса. Неформальный лидер нищих добивается изгнания части обитавших в развалинах замка бомжей.

Показательны критерии, согласно которым были определены кандидаты на выселение, будучи охарактеризованы как «дурное общество». Остались жить на развалинах замка католики. Польское имя данного персонажа дает ответ почму они оказались на положении привилегированных, так как он явно ассоциировал свою принадлежность к польской нации с преобладающе ув среде нее религией. Национальность и принадлежность к традиционной конфессии остались обломками социального статуса, которыми дорожил Янош и которые желал подчеркнуть путем унижения тех, кто их лишен.

Кроме того, остались бывшие слуги, ранее служившие в замке, а также их потомки. Этим Янош как бы ставил себя на место управителя развалин, становился подобие собственника или распорядителя не имеющей особой ценности недвижимости.

После Янош продолжил преследование изгнанных. Однако и в самом характере его действий чувствуется желание играть роль «приличного человека». Он жалуется на «дурное общество» судье, то есть ведет себя не как бродяга, выясняющий отношения с подобными себе, а как добропорядочный член общества. Лидер «приличных нищих» в разговорах с судьей делает упор на своем желании спасти его сына от тлетворного влияния, то есть намекает, тем самым на свое более высокое положение и моральные качества.

В образе Яноша автор показал, как стремление замаскировать свое низкое социальное положение приводит к нравственной деградации даже в среде, где скрывать что-либо глупо и бессмысленно.

Разнообразие

Творчество А. С. Пушкина весьма разнообразно: от детских сказок до серьезных произведений исторического и философского характера. Из этого следует, что среди произведений А. С. Пушкина можно найти хотя бы одно произведение, затронувшее душу.

Творчество А. С. Пушкина во всем его разнообразии, кратко говоря, сопровождает каждого ученика на протяжении всей его школьной жизни. С каждым классом произведения великого писателя и поэта приобретают более серьезный и более глубокий характер.

Одно и то же произведение А. С. Пушкина с возрастом можно рассматривать по-разному. С каждым прочтением открывается что-то новое и необычное, что заставляет задуматься о прошлом и современности.

Воплощение чувств автора в поэзии

Тема любви в лирике Пушкина непосредственно связана с его личными переживаниями. Первым сильным и осознанным чувством Александра Сергеевича была любовь к Екатерине Павловне Бакуниной, сестре его лицейского товарища. О своей симпатии он кратко пишет в романе «Евгений Онегин» и прямо говорит в стихотворении «К живописцу»:

Екатерина Павловна оставила чувства молодого влюбленного без ответа. Она была дамой строгих правил, к тому же старше, мудрее. Девушка понимала, что такая влюбленность продлится у Пушкина недолго. И она была права. Летом 1817 года его пассией становится княгиня Голицына — статная взрослая женщина. В период увлеченности Евдокией Ивановной Пушкин пишет 2 стихотворения: «Краев чужих неопытный любитель» и «Кн. Голицыной. Посылая ей оду „Вольность“». Страсть прошла довольно быстро.

В начале 1820-х годов, находясь в ссылке на юге, Пушкин знакомится с юной красавицей Марией Раевской, которая значит для него очень много. Позже их недолгие, но нежные отношения он кратко опишет в романе «Евгений Онегин». Именно Раевская напишет, что Пушкин был влюблен во всех прекрасных дам, но истинной его любовью была только поэтическая Муза. Писатель отдавался жизни без остатка и так же отчаянно испытывал все чувства.

Роман с Амалией Ризнич стал одним из самых ярких, но противоречивых периодов в жизни Пушкина. Она была невероятно красива, ее глаза очаровали поэта. Расставание с возлюбленной было для Александра Сергеевича тяжелым событием, он не мог поверить, что между ними все кончено. Тогда Пушкин пишет стих «Для берегов отчизны дальней»:

Не менее сильные чувства Александр Сергеевич испытывал к Анне Алексеевне Олениной. Он даже хотел взять ее в жены, но обстоятельства развели влюбленных. Поэт был беден, и отец Анны посчитал его недостойным их социальному классу. Этой женщине Александр Сергеевич посвящает искреннее произведение «Я вас любил».

В 1831 году Пушкин венчается с Натальей Николаевной Гончаровой. Их союз был честным, прочным, но без безумств и юношеского максимализма. Он был известным поэтом, она — первой московской красавицей на выданье. Александр нашел в Наталье своего друга, которому бесконечно доверял, боготворил во всех смыслах. С ней он прожил до конца своих дней, она косвенно стала причиной его безвременной гибели. Гончаровой он посвятил несколько лирических произведений, в том числе стихотворение «Мадонна»:

Увлечений в жизни поэта было много. Он нравился женщинам, и в большинстве случаев они отвечали ему взаимностью. Анализ истории его влюбленностей можно сделать по некоторым произведениям:

  1. «Признание». Стихотворение стало сообщением Александре Ивановне Осиповой (Беклешовой). Их роман был мимолетным, но пылким.
  2. «Ек. Н. Ушаковой». Девушка была долгое время влюблена в Пушкина и ждала от него предложения. Но поэт быстро увлекался новыми пассиями.
  3. «Талисман» к Елизавете Ксаверьевне Воронцовой. Пушкин никогда открыто не рассказывал об их интимных отношениях. Но многие исследователи считают, что стихотворение «Младенцу» посвящено их общему незаконнорожденному сыну.
  4. «Гречанке» и, возможно, «Иностранке» к Калипсо Полихрони. Их романтическая связь была короткой, но нашла отражение в душе и творчестве поэта.

Кроме частых увлечений и романов Пушкин не забывал в творчестве про родных и близких. Он посвятил стихотворения своей любимой няне, друзьям, матери, с которой сблизился перед смертью, отчизне. Даже в последний период жизни, когда проза вышла на первый план его творчества, а юношеская влюбленность казалось чем-то далеким, Пушкин помнит о романтизме. В «Дубровском» главный герой представлен человеком преданным, любящим своего отца и готовым пойти на все ради него.

Сочинение про Януша

Януш – убогий старик с серой бородой, который из-за того, что у него не было собственного жилья, нашёл себе пристанище в подземелье заброшенной крепости, также он оказался ещё и прислугой дворянина. Януш в этом романе второстепенный персонаж, и для того чтобы полностью раскрыть его образ, его персоне уделялось в достаточной мере внимания. В этом произведении Януш по своему характеру  был лояльным человеком, он мог совершать как хорошие, так и плохие поступки.

Автор произведения Владимир  Короленко захотел изобразить Януша брюзгой, который всегда роптал или болтал, но в окончательном варианте повести «В обществе плохих людей» Януш немного изменился.

Януша читатели в основном, представляют, как длинноволосого мужчину солидного возраста плохо одетого, с морщинистым лицом и седой бородой, невоздержанным на язык и назойливым человеком. У старика был отвратительный характер, вместе со своей «армией» стариков он изгонял жильцов, которые подлежали изгнанию. Януш очень любил вредить и преследовать людей. После изгнания из замка бесполезных ему людей, старик не переставал теснить и наблюдать за другими, и в некоторых случаях он также писал доносы судье на тех, которые ему были не нужны.

Януш стремился добиться своей цели и у него это всегда получалось. Кроме этого, он жаловался судье, на его сына Васю, из-за того, что Василий ходил в часовню к отверженным. Прекрасными чертами характера Януша, были отзывчивость и сочувствие ко всем людям в тяжёлый час. Долгими вечерами он любил излагать Василию разнообразные истории. Но несмотря на то, что отец Васи судья, а самому Васе было всего лишь девять лет, Януш не стыдился рассказывать Василию правду о нынешних временах.

Януш выгнал из замка Тыбурция и его друзей, говоря Васе, что они дурное общество, и чтобы тот держался от них как можно дальше, хотя сам был не лучше Тыбурция. Разговаривал Януш спокойно, но когда он увлекался разговором, то нес что-то своё. Прежде чем влезть в спор он иногда предпочитал промолчать. Временами старика принимали за баламута, а некоторые называли Януша всего лишь стариком, который делает попытку найти себя в этой нелёгкой жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: