Несколько интересных сочинений
Сказка «Царевна-Лягушка» — это фантастическая история, в которой есть перевоплощение животного в человека. В произведении рассказывается о трех братьях, которые находятся в поисках супруги
Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» рассказывает о том, как некогда безобразный главный герой превратился в прекрасного лебедя. Автор противопоставляет яркую личность миру обывателей
Одна из лучших работ, которые нарисовал Кипренский – «Портрет Челищева». Переоценить ценность картины очень трудно, ведь благодаря ей художник спровоцировал целую революцию в мире живописи, основав новое течение – романтизм.
Работа над картиной началась еще в 1808 году. Молодой, но уже довольно известный портретист рисует портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. Готовая картина представляется на суд публике в начале 1809 года, и почти сразу же становится культовой.
Конечно, портреты детей были и раньше. Но если кто-то из художников решался изобразить ребенка, он пытался максимально «состарить» его, сделать образ как можно ближе к образу взрослого человека. Детство не воспринималось как особый возраст, никто не видел в ребенке тот внутренний мир, который восхваляют поклонники романтизма. Кипренский – первый художник, решившийся создать полноценный детский портрет.
Челищеву уготовано великое будущее. В 1812 году юноша станет участником Отечественной войны, позже судьба занесет его в Союз благоденствия, он войдет в Северное общество, позднее организовавшее восстание декабристов… Но это все в будущем. На полотне мы видим не мужчину, испытавшего тяготы и лишения войны. Изображает Кипренский портрет Челищева, который только начинает взрослеть. В его голову только начинают проскальзывать взрослые мысли, он даже не догадывается об уготованных судьбой испытаниях.
Мальчик открыто смотрит на мир. Его большие, темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке, в которой все еще можно не досчитаться нескольких зубов. Довершают образ круглое лицо мальчика и слегка растрепанные волосы. При взгляде на портрет в голове так и возникает картина: уставший от позирования парень срывается с места и бежит во двор, а художник остается в мастерской, чтобы доработать детали.
Но время детства уже проходит. Задержав взгляд, зритель может заметить, что глаза ребенка отражают еще что-то. Они все так же мечтательны, но мы видим, что это уже не детские мечты. Мальчик не такой уж наивный, как это может казаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля. Отличным завершением образа является сочетание цветов, выбранных художником. Темная куртка, едва видимый ворот белой рубашки, и жилет алого цвета придают личности Челищева нотки загадочности.
Великолепная работа, которую подарил миру Кипренский, «Портрет Челищева» изображает миг перехода ребенка во взрослую жизнь. Взрослая задумчивость и еще не прошедшая детская игривость невероятным образом совмещаются в одном человеке. Это сочетание сумел уловить художник, его пытались уловить его последователи, и благодаря ему картина смогла прочно утвердиться как первое и неповторимое проявление романтизма в русской живописи.
Сейчас картина выставлена в Государственной Третьяковой галерее, ее размер 48*38 сантиметров.
Описание картины «Портрет мальчика Челищева» художника Ореста Кипренского.
Орест Адамович (1782-1836) — великий русский художник. Считается одним из самых даровитых мастеров портретного жанра в живописи. За свою творческую жизнь он успел написать портреты известных представителей своего времени. Картина, о которой здесь говорится, считается одной из самых известных в творчестве русского художника.
«Портрет мальчика А. А. Челищева» — картина, которая была написана в 1808-1809 гг. Портрет написан маслом по дереву. Размеры: 48 × 38 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
История образа
Одним из самых сильных литературных ходов, который может быть использован в сочинении про море, является обращение к библейским историям, хранящим неисчерпаемые кладовые вдохновения и сакральных образов. Сама история современного человечества, согласно библейскому тексту, начинается с Великого потопа, когда море и дожди покрыли сушу, чтобы люди смогли начать жизнь с чистого листа.
Таким образом, море выступает символом обновления, стремления к новой жизни и непорочной чистоте. Такое прочтение перекликается с представлениями древних народов о божественном провидении, воплощающемся на Земле в виде загадочных знаков.
Уже в Ветхом Завете можно увидеть образ моря как стихии, которую человек не в силах контролировать. Можно видеть, например, как по божественному велению море являет огромную рыбу, поглощающую
Однако то же море расступается перед Моисеем, уводящим евреев из Египта, и поглощает преследующих их врагов. В Библии сказано: «и простер Моисей руку свою на море». После этого воды расступились, евреи смогли покинуть враждебную страну.
Вариант 2
Этим летом мы снова всей семьей отправились отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени и стараюсь основательно подготовится к очередному путешествию.
В этом году мы снова отправились в Сочи, так как нам всем очень нравится этот курортный городок. В нем очень развита инфраструктура для отдыхающих и туристов. Но сначала, предстояла долгая дорога, которую я очень люблю, так как до места мы добирались поездом. Это мой любимый вид транспорта, так как за время дороги есть возможность подумать и помечтать. Сочи всегда очень гостеприимно встречает своих гостей.
Я очень люблю экскурсии в горы, так как в горах очень красивая природа и свежий воздух. Я рада, что совершилась несколько морских прогулок на катере и прокачусь на джипах по горным дорогам, так как это развлечение очень захватывающее. Была возможность сходить в аквапарк и полюбоваться спортивными сооружениями, которые построены были к мировым спортивным состязаниям и вызывают восхищение у отдыхающих.
В городе очень много различных развлечений, которые подойдут для людей любого возраста. Пляжи, которые растянулись вдоль города очень чистые и обустроенные на них есть возможность поиграть в пляжный волейбол и взять напрокат разный спортивный инвентарь. Я надеюсь, что эти свои каникулы проведу очень весело и с пользой для своего здоровья. Отдых на море обладает множеством преимуществ: свежий морской воздух, морская вода и просто классная обстановка и энергетика природы.
Каждый год мы ждем новых и незабываемых ощущений от отдыха, так как за учебный год очень устаем и нам просто необходимо восстанавливать свои силы, а море является отличным способом для восстановления нашего здоровья. В общем, лучшего места, чем море не найти….
Мнение персонажей
Проблема человеческого счастья в произведениях Чехова затрагивается не впервые. Но в пьесе она служит одной из ключевых тем. Ведь герои постоянно говорят о счастье. И в разговорах этих не замечают, как противоречат друг другу, ведь у каждого свое понимание идеального мира:
- Раневская грустит о прошлых временах. Для нее родовое поместье, как и вишневый сад, — символ ушедшей молодости, память о беззаботных годах. Она подсознательно хочет вернуться в то время, когда ей не нужно было ни за что отвечать.
- Ее брат Гаев — еще один инфантильный персонаж. Он также не настроен нести ответственность за что-либо, неспособен завоевывать авторитет способами иными, чем банальный подкуп. Лишившись денег, он потерял всех своих «друзей», а также возможность удовлетворить свои потребности: играть в бильярд, есть нравящуюся еду, рассказывать свои истории внимательным слушателям.
- Лопахин несчастен по-своему, ведь для него уничтожение вишневого сада — путь к будущему, где он поднимается над своим окружением и разорившимися дворянами. При этом Лопахин помнит, что сад был посажен руками его предков — простых крестьян. Разрушая сад Раневской, он одновременно мстит за прошлое своей семьи, а также за безответную любовь. Счастья при этом он не приобретает, ведь его желания остаются неудовлетворенными, а месть и мечты о грядущем богатстве не приносят положительных эмоций.
- Варвара, приемная дочь Раневской, чем-то похожа на свою воспитательницу. Она ищет счастья в приземленных, обыденных вещах. Предел ее желаний — уход в монастырь, но для этого у нее нет средств.
- Петр Трофимов — единственный, кто озвучивает свои стремления достичь счастья, постоянно обсуждает с другими его проблематику, советует Ане не искать его в любви. Этот персонаж противопоставляется Раневской и Гаеву: он видит счастье не в прошлом, а в будущем. И для наступления этого состояния от прошлого надо избавиться.
- Аня, дочь Раневской, на свою мать непохожа. Она также беспокоится о будущем, но видит его светлым, радужным. Практически ребенок, она верит, что, приложив должные усилия, сможет добиться желаемого. В конце пьесы она единственная, кто не опускает руки: собирается уехать учиться, а затем — посадить сад «лучше прежнего».
Сочинение 2
Говоря о таких тонких качествах, как смелость и трусость мы всегда должны учитывать обстоятельства, в которых оказался тот или иной человек. Проявление смелости, как таковой, считается только тогда, когда ты проявил ее осознанно, сделав первый, не навязанный шаг, чтобы помочь. Есть множество примеров смелости и не каждый из них окажется целесообразным с точки зрения логики и человека, ведь у нас существуют различные проявления храбрости. Следует прочувствовать эту тонкую грань между фанатизмом и героизмом в чистом их проявлении. К тому же излишнее показания своей смелости может привести отнюдь не к всеобщему признанию, а лишь усугубить ваше положение, поэтому отсюда можно сделать вывод, что каждый человек может и должен проявлять смелость, но никак не подразумевать под этим отголоски безумия.
3 стр., 1078 слов
Комментарий к тематическому направлению СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ
… На войне человек способен проявить неведомые ранее черты характера, зачастую проявляет героизм и невиданную ранее силу духа, удивляя окружающих и самого себя. Со смелостью и трусостью … раскрыть темы, связанные с направлением «Смелость и трусость», необ … трусость, так как она влечёт за собой попустительство злу и несправедливости, бесчестность, приспособленчество, беспринципность, лишает человека …
А теперь можно затронуть полную противоположность смелости, трусость. Начнем пожалуй с того, что не будем путать естественный защитный рефлекс, а именно страх, проявление которого часто связанно с реальным фактором опасности, и излишнюю пугливость перед любыми трудностями на пути. Думаю справедливо отметить, что трусость не имеет оправдания, да и сами люди, имевшие такую слабость, не слишком рады этому. Что-же мешает им верить в свои внутренние силы и не поддаваться панике? На этот вопрос трудно ответить, но некоторые приходят к единому умозаключению, что человеку мешает не что иное, как собственный страх. То самое чувство, подобное змее, охватывающее нас с макушки до кончиков пяток, заставляющее верить нас в то, чего попросту нет, в наше воображение, которое не дает нам нормально функционировать и здраво расценивать ситуацию. Возможно от этого можно избавиться, путем медленного преодоления своих внутренних страхов и комплексов, но к сожалению это все лишь в руках самого человека, а окружение может только создать благоприятную обстановку для преодоления психических трудностей.
Наконец, когда мы разобрались с тем, что такое смелость и трусость и ответили на некоторые немаловажные вопросы, которыми порой задаются обычные люди, мы можем судить о том, что все же лучше? Проявить трусость и остаться живым или же наоборот показать свою смелость и не очернить свою репутацию, достоинство и честь. Конечно же выбор в конечном итоге останется только за самим человеком, но все же с точки зрения морали и этики человек должен помогать, должен проявлять храбрость в случаях несправедливости, а иначе мы попросту перестанем существовать. Никто не хочет стать примером самопожертвование, но каждому нужны герои, чтобы в трудный момент жизни, не смотря не на что верить в лучшее, верить в себя.
Алёна Ивановна (Фёдор Достоевский, «Преступление и наказание»)
Старуха процентщица — персонаж, ставший нарицательным. Даже те, кто не читал романа Достоевского, слышали про неё. Алена Ивановна по нынешним меркам не так и стара, ей «лет 60», но автор описывает её так: «…сухая старушонка с вострыми и злыми глазками с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длиной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье… ».
Старуха процентщица занимается ростовщичеством и наживается на горе людей. Она берет под огромные проценты ценные вещи, третирует свою младшую сестру Лизавету, бьет её.
Характеристика морей
Моря активно участвуют в создании температурного режима земного шара. Морская вода очень «ленива» и нагревается медленно. Поэтому, например, вода в Средиземном море самой теплой становится не в июле, когда жарко, а в сентябре. С понижением уровня вода быстро остывает. На дне самых глубоких морей — около 0ºC. При этом замерзать соленая вода начинает при температуре -1,5 ºC; — 1,9 ºC.
Теплые и холодные течение перемещают огромные массы воды — теплой или холодной. Это очень влияет на формирование климата.
Большую роль играют также приливы и отливы, частота их смены и высота. Возникновение приливов и отливов связано со сменой фаз Луны.
Известна интересная особенность воды в море. При погружении море постепенно «съедает» цвета. На глубине 6 м исчезают алые краски, на глубине 45 м — оранжевые, 90м — желтые, на глубине свыше 100 м остаются только фиолетовые и зеленоватые оттенки. Поэтому самый красочный подводный мир располагается на незначительных глубинах.
Самое большое море
(Филиппинское море
)
Самое большое море в мире — Филиппинское (5726 тыс. кв. км). Расположено в западной части Тихого океана между островами Тайвань, Японскими и Филиппинскими. Это море еще и самое глубокое в мире. Наибольшая глубина зафиксирована в Марианском желобе — 11022 м. Территория моря охватывает сразу 4 климатических пояса: от экваториального до субтропического.
Самое большое море России — Берингово (2315 тыс. кв. км.)
Море. Я очень люблю море. Оно никогда не бывает однообразным, неинтересным, так как каждый день, даже каждую минуту оно разное. Таинственно, непостоянное, необъятное — оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце. В один день оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, холодное и прозрачное. Солнечные лучики, пронизывая соленую воду, достигают дна, кротко затрагивают золотистый песок и яркие сияющие ракушки, гладенькие камешки и зеленоватые водоросли, ловят маленьких ловких рыбок, которые стайками весело забавляются возле берега. На
Следующий день все вдруг изменяется.
Налетит порывистый ветер и погонит волны к берегу. Вода становится мутно-зеленой, иногда — темно-синей, а однажды я видел даже поражающе черную. Не видно больше ни рыб, ни ракушек, ни песка: есть, только неистовые волны, которые с силой бьются в прибрежный песок. Тогда мы с родителями сидим на берегу и можем только наблюдать за силой моря. Хотя даже в такие моменты море выдается мне удивительным. Я думаю, что оно великан, с которым я могу посоревноваться, и я бросаю в море камешки или громко кричу. Но победа всегда достается ему, морю. Оно глушит мой голос и отбрасывает мой камешек на берег. Иногда мне кажется, что я могу смотреть на море бесконечно. И оно всегда радушно мне.
Сочинения по темам:
- что интересна и увлекательна не только профессия моряка (о ней чаще всего мечтают дети), но и скромная профессия смотрителя маяка,…
- В этой статье мы предоставим вам знаменитое произведение Николая Дубова, точнее, его краткое содержание. «Мальчик у моря» по главам в…
- Прелесть увядающей осенней поры описывалась многими поэтами и прозаиками, есть в этом времени года какая-то особенная, слегка грустная, романтика, которая…
- Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шевандровой — как раз такое полотно. На картине изображен…
- О разрушительной силе моря слагают стихи и пишут картины. Многие мореплаватели делятся своими наблюдениями. Некоторые утверждают, что среди накатывающихся волн…
- В начале XIX столетия в России появилось новое литературное направление, пришедшее на смену классицизму и сентиментализму — романтизм. Основоположником этого…
- Картина И. К. Айвазовского «Черное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией,…
Берег моря прекрасен в любое время года. Независимо лежит на побережье снег или жёлтый песок. Когда человек находится на побережье земли, он душевно отдыхает, забывая многие проблемы. Наслаждаясь просторами, которые предоставляет суша земли. Особенно красив высокий уступ в тёплое время года, так как когда заканчивается песок, начинается зелёная трава, а за ней деревья. Это природное явление хорошо наблюдать с высоты, стоя где-нибудь на горе.
Стоя на скалистом берегу моря можно наблюдать за его огромной красотой. Оно в зависимости от погоды бывает разным. Когда ветер спокойный и светит солнце на воде небольшие волны, которые слегка накатывают на песок суши. Вода на нём отражает лучики, и оно блестит, переливается различными желто-синими оттенками. Когда на море ураган, волны могут быть высотой 1-2 метра, которые при достижения побережья с грохотом ударяются о него.
На берегу моря предоставляется возможность насладиться всей красотой неба. Особенно если погода переменчивая, так как на небе можно увидеть кучевые и перистые облака, которые каждые красивы по-своему. Кучевые облака при переменчивой погоде, могут закрывать, так и внезапно открывать солнце, давая ему освещать небольшие участки суши воды. Перистые облака находятся далеко над землей и полностью не закрывают светило, создавая как бы белую пелену, за которой красиво наблюдать стоя на обрыве берега.
Летом на берегу моря любят отдыхать тысячи людей, которые приезжают из далека, что бы отдохнуть и полюбоваться окружающей красотой. На побережье летом можно нежиться под тёплыми лучами солнца. Купаться в тёплой воде, и любоваться различными оттенками отражающей воды.
Стоя на высокой горе можно видеть берег моря на большое расстояние, любуясь изгибами и разнообразием суши. Поражаясь, насколько может быть неповторимый берег земли.
«Портрет мальчика Челищева», Орест Адамович Кипренский — описание
Описание картины:
Эта картина — один из первых детских портретов, где художник действительно постарался изобразить ребенка со всем его внутренним миром, а не уменьшенную копию взрослого человека, как это делали раньше. Нашим современникам непонятно, что относительно недавно к детям не относились так, как это принято сейчас. У них даже не было специальной «детской» одежды, малышей одевали в миниатюрные копии нарядов взрослых. Ни о какой детской психологии речи даже и не шло.
Большинство портретов детей тех эпох изображают малышей и подростков как уменьшенный вариант взрослого человека, они наряжены и причесаны точно также, как и их родители. Такие картины выглядят искусственными, а дети напоминают восковые статуи, за редчайшим исключением («Мальчик в голубом» Гейнсборо и «Менины» Веласкеса).
В этом портрете художник впервые изобразил настоящего ребенка, без возрастной стилизации. На картине, вписанной в овал согласно стилистике того времени, изображен мальчик с еще по-детски пухлыми щечками и нежной кожей. У него яркие, сочные губы и очень выразительные темные и большие глаза
Они сразу приковывают внимание зрителя, так как художнику удачно удалось передать в них определенную детскую задумчивость. Кажется, что во время позирования ребенок отвлекся от происходящего и погрузился в свои мысли
Так как хорошо известно, что все свои портреты художник писал с натуры, то становится понятна такая притягательность изображения ребенка. Мастер просто изумительно передал все особенности детского лица и его неповторимое выражение, по которому сразу понятно, что перед нами ребенок. Несмотря на «взрослую» одежду и прическу, это маленький мальчик, перед которым лежит великое будущее. Оно еще никому не ведомо, но в будущем этот нежный и мечтательный ребенок станет героем Отечественной войны 1812 года, затем войдет в одно из декабристских обществ, пытавшихся изменить историю страны свержением самодержавия.
Но все это в далеком будущем, а сейчас будущий декабрист находится в состоянии, когда детство постепенно переходит во взрослость. При всей внешней нежности в горделивой осанке мальчика, в его манере держать голову и смотреть чувствуется порода и отменное воспитание. Художнику удалось уловить эту тонкую грань, сделать портрет живым, поэтому он до сих пор вызывает восхищение.
Цветовая гамма сдержана, но выразительна за счет яркого центрального акцента — алого жилета мальчика. Его темно-синий сюртук создает красивый контраст сочному и броскому цвету, а яркие тона бросают розоватые блики на его еще по-детски гладкие и нежные щеки. Хороший цвет лица ребенка из высшего общества оттеняет сахарная белизна воротничка рубашки, почти скрытого высоким воротом верхней одежды
Привлекает внимание и прическа — это типичная мужская укладка, модная в те романтические времена
В портрете нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь внимание от облика мальчика и его одухотворенного лица. Композиционно изображение идеально вписано в овал, фон однородный, сероватый, призванный лишь придавать объемность и живые краски портрету ребенка
Одежда также предельно проста, без деталей и отделки, внимание привлекают только крупные пуговицы высоко застегнутого красного жилета, обтянутые той же тканью, из которой сшита сама вещь. Все это предназначено для того, чтобы внимание смотрящего сконцентрировалось на лице мальчика, на его выразительных и бездонных черных глазах. Если следовать утверждению, что глаза — это зеркало души, то мастеру удалось в совершенстве запечатлеть живую, развивающуюся душу ребенка, сохранив для потомков это чудесное изображение.
Фёдор Карамазов (Фёдор Достоевский, «Братья Карамазовы»)
Он сластолюбив, жаден, завистлив, бестолков. К зрелости обрюзг, стал много пить, открыл несколько кабаков, сделал своими должниками многих земляков… Стал соперничать со старшим сыном Дмитрием за сердце Грушеньки Светловой, что подготовило почву для престпления — Карамазов был убит своим незаконорожденным сыном Петром Смердяковым.
«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника
или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»
Часто ли мы задумываемся об истинном значении слов? Казалось бы, что может быть проще, чем объяснить понятия «смелость» и «трусость»? Тот, кто способен рискнуть своей жизнью, конечно же смельчак, малый не из робкого десятка. А если человек в случае опасности отступает, скорее всего боязлив и малодушен…
Но так ли всё просто на самом деле? Храбрость или глупость управляет теми, кто в поисках сильных эмоций катается на крышах мчащихся поездов? Нерешительность или благоразумие стоит усмотреть в действиях врача, отправляющего пациента на обследование перед операцией? Мне кажется, что смелость и трусость — это качества, которые можно определить только в свете конечной цели поступка.
Литература подарила нам множество героев, о смелости или трусости которых интересно порассуждать. Рассмотрим персонажей замечательного романа А.С.Пушкина . Трудно поспорить с тем, что Швабрин, спасающий свою жалкую жизнь предательством, — это трус. Понятна и смелость Петра Гринёва, готового отдать жизнь за то, что ему дорого.
А Маша Миронова? «Трусиха» ли она, как называет её мать? Или она благоразумная девушка, какой считает её возлюбленный? Чтобы ответить на этот вопрос, надо дочитать произведение до конца. Мы помним, что робость капитанской дочки исчезает, когда Петру грозит смертная казнь: Маша смело отправляется за милостью к самой императрице.
Также можно обратиться к роману Л.Н. Толстого « «. Вспомним хладнокровного и жестокого Долохова, способного вызвать человека на дуэль без причины. Фёдор рискует жизнью, но цель этого риска — самоутверждение, а не самопожертвование. На мой взгляд, это не смелость, а безрассудная шалость эгоиста, которому ничего не стоит убить человека.
А что можно сказать о решении Кутузова об отступлении русской армии? Разве можно назвать это трусостью? Нет, великий полководец проявил мудрость и благоразумие, отдав французам разорённую Москву. Пока солдаты Наполеона превращались в мародёров, русские войска успели пополнить припасы и окрепнуть, что решило исход войны.