Сочинение на тему «Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку..» (Вариант 6)
9.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Юлия Абрамовича Бельчикова: «Разговорным словам свойственная известная свобода, непринужденность выражения мысли, эмоций».
Я считаю, что лингвист Ю.А. Бельчиков прав. Он утверждает, что используя разговорную лексику, мы легко и непринужденно выражаем свои мысли, эмоции. В том, что это, действительно, так, мы можем убедиться на примере текста писателя Ю.В. Сотника.
В предложении № 22 для того, чтобы показать, что девочку Аглаю переполняют эмоции, автор использует слово разговорной лексики «таращили». Кроме того, словосочетание «глаза таращили» в мечтах Аглаи указывает, каким сильным было бы удивление или восхищение школьников их школы, узнавших о смелом поступке Леши и Аглаи.
На непринужденность, эмоциональность разговорного стиля также указывает предложение № 25. Неполная форма слова, имени Алексей, произнесенная в повышенной интонации – «Лешк!», говорит об эмоциях Аглаи, их приятельских отношениях с Алешей, также о ее намерении спровоцировать его на опасное плавание на льдине.
Кроме этих просторечных слов в тексте встречаются и другие, например, «шлеп», «не болтай», а также иные слова, относящиеся к разговорному стилю.
Таким образом, я согласна с мнением лингвиста Ю.А. Бельчикова, что с помощью разговорной лексики можно легко и непринужденно выражать мысли и эмоции.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала».
Смысл финала текста я понимаю следующим образом: ребятам каждому по-своему было стыдно за свои действия. Алеше – за то, что он поддался на провокацию Аглаи, что она его будет считать трусом, если он не прыгнет в воду. А Аглае – за неправильный способ прославиться. Кроме того, предпринимая попытки спасти мальчика и оказавшись в ледяной воде, девочка поняла, насколько это опасно.
Многие люди мечтают о славе, становятся популярными, известными. Кого-то славит его мастерство, кого-то — талант и одаренность. Кто-то о ней даже не думает, но, совершив подвиг или достойный уважения поступок, становится знаменитым.
В тексте главная героиня придумывает иной способ прославиться. Аглая, мечтая, чтобы о ней напечатали в газете и узнавали на улице, это предложения 16 – 22, предлагает приятелю броситься в ледяную воду, для того чтобы она его спасла. О том, насколько опасна ее затея, она даже не думает.
Поэтому финал текста Ю.В. Сотника говорит нам о том, что главные герои осознали свои ошибки и что им очень стыдно.
9.3. Как вы понимаете значение слова слава?
Иными словами, слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени.
Но слава и известность одного человека часто порождает зависть и тщеславие у других людей, подталкивает их к желанию прославиться любой ценой и всеми средствами. Так девочка Аглая, завидуя пятикласснику, жаждала славы и поэтому решилась на легкомысленный и опасный поступок – бросилась в воду во время ледохода. Она поняла, что они с Лешей могли утонуть, и ей стало неловко и стыдно (предложения 75-76).
Русская земля богата талантами, и многие наши соотечественники, люди творческих профессий, в разные времена получали мировое признание. Например, прославленный русский певец Федор Иванович Шаляпин был широко известен по всей России и далеко за ее пределами. Он со своими гастролями побывал во многих странах, но никогда не забывал о своей Родине. Его уникальный бас никого не оставлял равнодушным.
Такой талантливый человек, действительно, заслуживает почет, славу и уважение.
Популярные сочинения
- Сочинение Дмитрий Разумихин в романе Преступление и наказание (образ и характеристика) Дмитрий Разумихин — это второстепенный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», друг главного героя романа, Родиона Раскольникова.
- Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско сочинение Иван Алексеевич Бунин – писатель, в творчестве которого чётко прослеживается стремление к широки художественным обобщениям, к осмыслению и переосмыслению устоявшихся ценностей
- Характеристика семьи Мармеладовых в романе Преступление и наказание Семья Мармеладов занимает в произведение основное место. И все они играют важную роль в судьбе главного героя. Эта семья существует, выживает, а не живет, так как они оказались на самом дне жизни.
«Слава науке» — сочинение, 7 класс
Вариант 1
Наука- одна из немногих вещей, которые всегда будут актуальны и никогда не забудутся со временем и то, что является действительно важным и ценным в современном мире. Почти вся наша жизнь проходит вокруг научных законов и изобретений. Большую часть нашей жизни, а иногда и всю жизнь мы отдаем науке.
Мы начинаем с малого: учим буквы, слова, цифры, времена года, затем 11 лет получаем образование в школе, а затем, каждый сам выбирает, что и где ему изучать. И даже после окончания вуза, университета или другого образовательного учреждения, мы всю жизнь чему-нибудь учимся.
Интеллект и образованность — как никогда актуальны в наше время. Малые и большие все больше читают книги, сократился уход учеников после 9 класса, толпы желающих получить высшее образование с каждым годом все увеличивается. Наш век — век прогресса и изобретений. За еще совсем маленький 21 век, был совершен такой скачек в науке, было столько всего создано, сколько не создавалось ранее. Это непременный повод для гордости, повод начать учиться и познавать новое. Ведь наука- это самый ценный дар, данный человеку.
Вариант 2
Наука — это область человеческой деятельности, направленная на сбор данных об окружающем нас мире. Наука была и остается актуальна во все времена.
Представим себе древнейшие времена, когда люди только учились добывать огонь, готовить на нем пищу, создавать орудия труда для охоты и для обработки земли. Да они тогда даже носили только тазобедренные повязки.
Современный же мир кардинально отличается от того времени. Нам уже не нужно прилагать столько усилий чтобы элементарно выжить. Чтобы приготовить кушать нам нужно просто сходить в магазин, купить продукты, прийти домой, где есть все условия для комфортного проживания, включить газплиту или микроволновку и спокойно приготовить что захотим. Я уже не говорю о наших развлечениях, начиная от телефона, интернета, телевизора и заканчивая автомобилем, кинотеатром и даже полетом на луну.
Это все благодаря науке. Поэтому думаю можно с уверенностью сказать спасибо всем учёным и СЛАВА НАУКЕ!
Вариант 3
Слава науке — нянюшке человечества.
Стремление человечества изучать и постигать новые границы двигает нашу жизнь вперед.
Всё начиналось с малого: люди изучали огонь, свойства растений, вкус животных. Веками позже уже строили теории о медицине, природе, звёздном небе и многом другом. Тысячелетиями позже мы летаем в космос, умеем искусственно выращивать камни, создаём новые виды животных. И ведь наука не стоит на месте. Представляете, что будет ещё лет через пятьсот?
Стремление постигать и понимать ведёт человечество к будущему. Пусть не всегда это понимание правильно (помните, плоскую Землю или убеждение, что все болезни от запаха?), Но методом проб и ошибок, человечество развивается, узнавая о себе, о своем мире новое.
Наука развивается вместе с нами, появляются новые теории, новые отрасли, новые темы для открытий, дискуссий, опытов. Подумать только, три тысячи лет назад никто не подумал бы, что можно изучать людей не только изнутри (медицина), но и в социокультурном аспекте, а сейчас сколько различных отраслей науки изучают малые народы, субкультуры, менталитет тех или иных народов…
С уверенностью можно сказать, что образование — бесконечный процесс, а наука — бесконечная область познания мира.
Вариант 3
В любые времена известные писатели, деятели культуры, политики говорили о великолепии русского языка. О его богатстве писали Белинский, Горький, Толстой, Тургенев.
Чем же богат наш родной язык? Мы рассмотрим его основные особенности.
Русский язык имеет многовековую историю. Он менялся вслед за изменением общественного строя. Давным-давно, в VI веке восточные славяне обособились от основной массы славян. После этого начал формироваться их собственный язык. Сначала он назывался древнерусским, затем превратился в старорусский, а к XVII веку сформировался в национальный русский язык.
За всю историю развития нашего общества появилось множество речевых оборотов, крылатых выражений, фразеологизмов и прочих особенностей языка. Они постоянно дополнялись, видоизменялись. Лучше всех научился оперировать русским языком Александр Сергеевич Пушкин. Своими стихами, поэмами, рассказами и сказками поэт доказал не только всей России, но и остальным странам, что наш язык является самым изобретательным в мире. Ни один зарубежный автор пока не смог перевести «Евгения Онегина» достаточно близко к оригиналу.
У русских людей есть много разнообразных способов выразить мысль. С помощью суффиксов и окончаний можно создать несколько однокоренных слов с разными значениями. В то время как в английском языке в таком случае используются синонимы. Мы можем назвать неприятного угрожающего человека «злым», «зловещим», «злостным», «злобным», «злющим». В английском используются «evil» и его синонимы.
На протяжении всей истории Россия взаимодействовала со многими зарубежными странами. Результатом общения являлись заимствование инноваций, а также их названия. Особенность русского языка заключается в том, что в его состав можно включить новые слова и применять их в повседневной жизни.
Наш язык имеет огромное количество слов. Словарь Владимира Даля насчитывает более двухсот тысяч слов, в то время как Оксфордский словарь включает менее ста тридцати тысяч слов.
В русском языке много слов, с помощью которых можно выразить негативное или позитивное отношение к чему-либо. Мы имеем кучу вариантов обозвать водителя, который окатил нас грязью и также много способов похвалить работника за хорошую работу.
Сочинение №1 Богат наш русский язык
Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.
Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.
Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.
Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.
М. В. Ломоносов — певец наук разума, труда и России
Несмотря на громкую поэтическую славу, сам Ломоносов не слишком высоко ценил собственное стихотворчество, считая его дополнительным занятием по сравнению с другими сферами своей деятельности. На самом деле его поэзия сыграла исключительно важную роль в развитии русской литературы.
Ломоносовское поэтическое наследие разнообразно, однако центральное место в нем занимают оды, сочинение которых входило в круг служебных обязанностей ученого.
Как правило, Ломоносов писал оды «на случай», то есть в ознаменование важных событий государственной жизни — например, празднования военных побед, годовщины восшествия на престол императрицы, дня ее именин и пр. Однако подобные «случаи» поэт использовал как стартовую площадку для вдохновенного полета творческой фантазии, а коронованных адресатов своих посланий — лишь как повод для размышлений о величии и самобытности России, о ее историческом пути и перспективах развития. Именно эти размышления, а не требуемая от придворного поэта «хвала» правителям, являются главной темой од Ломоносова, обусловливающей их высокое гражданское и патриотическое звучание. Более того, положенная по жанру похвала правителям в ломоносовской поэзии исподволь превращалась в нечто противоположное — в их воспитание. Поэт уверенно указывал им, что следует делать для процветания страны, да еще настойчиво приводил в пример Петра I, которого боготворил как уникального труженика на троне, гениального создателя могущественной державы и прозорливого кормчего русской культуры. Поучая первое лицо в государстве, Ломоносов утверждал за поэтом право судить и наставлять царей, тем самым отстаивая представления о высшей власти и высшей ценности поэтического слова. Эти представления вошли в кровь культуры России; ими отчасти определялись и пафос русской литературы, и сами судьбы русских писателей.
Поэзии М. В. Ломоносова присуща ярко выраженная философская направленность. Нередко она принимает форму непосредственных раздумий о бытие, мире, человеке, но гораздо чаще проявляется в том, что монументальные картины природы и истории густо окрашиваются философской мыслью, охватывающей собой весь мир — от вселенских бездн до застывшего в янтаре муравья — и восторженно отмечающей в этом мире отпечатки величия Божьих и человеческих замыслов.
В создателе таких картин, безусловно, чувствуется мыслитель эпохи Просвещения: Ломоносов прославляет науки, искусства мощь человеческого разума, движимого жаждой познания и силу труда, служащего делу преобразования мира. Вместе с тем в нем легко угадывается ученый, увлеченный естествоведческими исследованиями, поэтизирующий современные и будущие достижения науки, проповедующий научный путь познания мира. Однако при этом он остается самоценным художником: его стихи — не рифмованное изложение научных знаний или просветительских идей, а поразительные по охвату и художественной красоте поэтические картины. И хотя Ломоносов следовал всем правилам науки о стихосложении, весьма рационально используя для убеждения читателя определенные художественные средства (аллегории, метафоры, церковнославянизмы, библейские и античные мотивы и т. п.), его стихи не были продуктом «холодного ума». Благодаря яркой образности и настроению глубокого восторга перед мирозданием, столь мудро устроенным и столь щедро насыщенным неразгаданными тайнами, они производили сильное эмоциональное впечатление на современников. Материал с сайта //iEssay.ru
Литературному творчеству М. В. Ломоносова принадлежит ключевая роль в развитии российской словесности XVIII в. Это хорошо понимали русские литераторы следующего столетия. «Петром Великим русской литературы» называл Ломоносова критик В. Г. Белинский, а писатель Н. В. Гоголь утверждал: «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги». Надолго в русской поэзии прижилось — в качестве устойчивой рифмы к фамилии Ломоносов — характеризующее этого гения словосочетание «слава россов». Действительно, он сам был «славой россов» и своей многогранной творческой деятельностью способствовал укреплению «славы россов» на арене мировой культуры.
На этой странице материал по темам:
- сочинение по литературе на тему слава науке ломоносов
- анализ слава науке ломоносов сочинение
Сочинение на тему «Слава науке»
Сочинение на тему «Слава науке»
Наука — это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Такую трактовку данного понятия предоставляют нам многие источники. Нельзя с ней не согласиться, однако эта точка зрения раскрывает нам данное понятие в узком смысле. Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности, такие как разделение и кооперацию научного труда, методы научно-исследовательской работы, систему научной информации а так же всю сумму накопленных ранее знаний.
В странах древних цивилизаций, с появлением и развитием письменности, накапливались и осмысливались знания о различных предметах, формах и явлениях, окружающих человека и сопровождающих его в течении жизни. Растения, животные, материалы для производства, даже сам человек и общество являлись объектами изучения и «пищей» для размышления научных деятелей древности. Изначально, когда не было чёткого разграничения философии и науки, все знания приписывались к философским размышлениям, рассматривались наиболее общо и развивались не интенсивно, однако с выделением из философии естественных наук, таких как химия, физика, астрономия, биология научное развитие не только сделало первый самостоятельный шаг, но и ускорилось. Из века в век накопленные знания передавались и приумножались.
В эпоху Великих Географических Открытий наука сделала большой скачок в своём развитии, придав важное, если не первостепенное, значение научной деятельности, направленной на практическое применение. Эта эпоха перевернула представление европейцев о мире, сформировала видение географии нашей планеты
Благодаря возникшим потребностям быстрыми темпами развивалось кораблестроение, инженерная и научная мысль, астрономия и навигация, техника и промышленность. За короткий исторический отрезок времени образовались мощнейшие колониальные империи — португальская, испанская, британская, голландская, а христианская религия распространилась на все континенты. Следующий огромный шаг в развитии науки был сделан в двадцатом веке, когда началось бурное изучение микро-, макро- и мегамира. В это время были сделаны важнейшие открытия в области медицины, инженерии, строительства, машиностроения и многих других отраслей науки.
Для нас, обывателей, наукой являются непосредственно плоды научной деятельности. Новые технологии, современные компьютеры, телефоны и многие другие приборы, которые помогают нам в быту и повседневной жизни, так естественно и так быстро вписавшиеся в нашу жизнь — всё это результат научной деятельности, направленной на улучшение условий жизни. Большинство из нас умеет пользоваться всеми этими «чудесами» научной мысли, однако немногие, весьма немногие знают как эти «чудеса» устроены, из чего состоят и по какому принципу работают. Технический и научный прогресс не знают предела. Они всё стремительнее набирают обороты и углубляются в самую суть бытия, пытаясь понять смысл существования и разгадать секрет происхождения человечества. Нельзя сказать что это плохо, однако всё чаще и чаще научный прогресс идёт вразрез с прогрессом духовным, что приводит к нравственному развращению и моральной деградации нас с вами, простых обывателей. Как бы там ни было, наука никогда не иссякнет, а будет только дальше и дальше развиваться. Это не может не радовать, потому как только благодаря науке, наша цивилизация будет жить вечно, конечно же при условии рационального и разумного использования ресурсов и человеческого потенциала.
Похожие сочинения:
- Слава науке! Слава науке! История человечества знает три основных формы мировоззрения: мифология, религия, философия. Всем им наука обязана своим последующим возникновением. Однако само возникновение
- Сочинение на тему: «Моё отношение к Печорину» В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов показывает общество середины девятнадцатого века на примере одного человека. Этот человек — Печорин. Он является главным
- Сочинение на тему «Образ России в прозе И.А. Бунина» Не смотря на гениальность или наоборот, ограниченность, люди остаются детьми своего времени, подвергая свое сознание его влиянию. Творчество И.А.Бунина – яркий тому пример. Писатель, поэт,
Сочинение Анализ рассказа Гамбринус Куприна
Повествование произведения заключается в описании жизни одного из представителей еврейской национальности по имени Сашка, являющегося музыкантом-самоучкой, играющим на скрипке в пивном баре «Гамбринус», названном в честь покровителя пивоварения, расположенном в портовой гавани.
Герой представляется писателем в образе сироты, не имеющего специального музыкального образования, обладающего порядочностью, уникальным слухом, артистизмом, остроумием и хорошей памятью, отличающего композиторским талантом, сочиняя собственную музыку, основанную на традиционных еврейских мотивах.
Музыкальное исполнение затрагивает душевные уголки посетителей пивной, Сашка имеет оглушительный успех у постоянных завсегдатаев заведения, народную любовь и уважение.
Судьба еврейского музыканта складывается нелегко, в его жизни присутствуют непосредственное участие в русско-японской войне, после чего герой возвращается с грустным, печальным выражением глаз, период гонения еврейской нации со страшными погромами, арестами и кровавыми убийствами, в результате которых Сашки лишается любимого друга – преданной собаки Белки, тюремное заключение за драку в кабаке, в которую Сашка ввязывается по причине обидной несправедливости, долгожданное освобождение, сопровождающееся невозможностью дальнейшей игры на скрипке из-за покалеченной руки.
Писатель, описывая жизненные трудности и невзгоды, с которыми сталкивается герой рассказа, демонстрирует его истинные человеческие качества, выражающиеся в проявлении Сашкой неимоверной силы духа, смелости, отчаянной выдержки, позволяющим герою не сломаться и выжить, несмотря на тяготы и лишения.
Любовь к музыке помогает Сашке продолжать существовать на белом свете, мужчина, несмотря на больную руку, принимает решение не бросать любимое занятие и осваивает игру на губной гармошке.
Произведение насыщено глубоким психологизмом, акцентирующим неоднородность душевного, духовного состояния русского народа, противопоставляющим красоте и высокой духовности темные инстинкты отдельных представителей озверевшей толпы.
Писатель передает основной смысл рассказа мыслью о необратимой победе искусства, которое претерпевает любые трудности, над общественным самосознанием, демонстрируя вековую тоску еврейской народности, отрицая антисемитизм в виде национальной розни.