Сочинение для 8 класса
В гоголевской комедии «Ревизор» отражено российское общество середины 19 века. Картина жизни города N написана сатирическими красками и разоблачает несостоятельность уездной чиновничье-канцелярской системы управления.
Пороки и преступления чиновников были показаны так выпукло и достоверно, что после первого представления пьесу запретили, а писатель вынужден был спасаться от нападок и травли бегством за границу.
Суть персонажей комедии отражена уже в их именах. Городское хозяйство находится в руках городничего Сквозника-Дмухановского. Правопорядок обеспечивает судья Ляпкин-Тяпкин. О том, какими методами действует полиция, нетрудно догадаться по фамилии пристава – Уховёртов и надзирателя – Держиморда.
Богоугодные заведения во власти Земляники, училищем заведует Хлопов, почтой – Шпекин. И ни об одном чиновнике нельзя сказать, что он служит делу – все служат только своим личным интересам.
В городе процветает взяточничество. Но для городничего это само собой разумеющийся порядок вещей: «Так самим богом устроено!». Для него важны две вещи: чтобы подчинённые брали взятки сообразно своему чину и чтобы всё было шито-крыто. Сам городничий живёт на полном обеспечении местных купцов, которых замучил поборами.
Он давно перестал отделять свой карман от государственной казны. Деньги на строительство церкви Сквозник-Дмухановский украл и требует, чтобы проверяющему все врали про пожар.
Под стать своему начальнику и все чиновники. Земляника присваивает деньги, выделенные на больницу. Никаких лекарств для пациентов не приобретают, кормят одной капустой, а внешне из-за грязной одежды они очень похожи на кузнецов. Поэтому больные «выздоравливают, как мухи».
Свою анекдотичную пользу находит в служебном положении почмейстер. Из писем приходящих на почту, он составил личное чтение. Шпекин вскрывает все письма, самые интересные оставляет для собственного досуга, а прочие отправляет незапечатанными.
О судье Ляпкине-Тяпкине известно, что его главный жизненный интерес – охота. Он полагает, что обвинить его не в чём, потому что он, если и берёт взятки, то только борзыми щенками. Ни о каких должностных обязанностях судья давно не вспоминает. Прошения и другие бумаги громоздятся на столе, покрытые пылью. На видном месте в присутствии висит кнут-арапник, приобретающий символический смысл.
Такая судебная власть оставляет на откуп полицмейстеру самому решать, кто из привлечённых к ответу прав, а кто виноват. Полицейский же надзиратель вообще не вдаётся в детали и всем без разбору «ставит фонари».
Юношество уездного города обучают учителя, из которых нет ни одного нормального лица. Один делает устрашающие гримасы и утюжит свою бороду. Другой так увлекается, рассказывая об Александре Македонском, что сгоряча может хватить стулом об пол и разбить его вдребезги. Директор училища Хлопов переживает лишь за сломанный стул – убыток казне.
Все чиновники города представляют собирательный образ уездной чиновничьей власти в России. Они нелепы, смешны и одновременно страшны в своём произволе, преступном пренебрежении долгом, служебными обязанностями и абсолютном равнодушии к простому человеку.
Сочинение-рассуждение на тему «Внутренний мир человека»
Как часто мы задаемся вопросом: «Что такое внутренний мир человека?» Все слышали о нем, но сможете ли вы дать точный ответ на вопрос? Попробуем узнать больше о внутреннем мире человека, не со стороны конкретного индивидуума, но с позиции общего положения вещей.
Внутренний мир человека — это совокупность его взглядов на жизнь, мировоззрение, мысли, идеи. Внутренний мир делает человека таким, какой он есть. За его формирование отвечает окружение, увлечения, другие жизненные устои.
5 стр., 2371 слов
Рассуждение : «Как сделать жизнь в нашей стране лучше?»
… количество солнечной радиации поступает в южные районы страны. Б) На климат нашей страны оказывают влияние воздушные массы всех океанов. В) При перемещении теплых воздушных масс в сторону холодных образуется … Находка Г) Новороссийск и Туапсе 8. Моря Атлантического океана являются A) внутренними Б) окраинными B) внутренними и окраинными 9. Какое из перечисленных морей, омывающих России является …
Именно внутренний мир позволяет человеку отличаться от остальных. Это показатель его индивидуальности. Однако, зачастую говорят о богатом внутреннем мире и не очень. Что это значит? Возвышает ли наличие богатого внутреннего мира над другими?
Говоря о богатом внутреннем мире, имеют в виду глубокую внутреннюю организацию, широкие познания в разных областях, возможность поддержания любой интеллектуальной беседы. Человек с богатым внутренним миром всегда сможет найти общий язык с любым собеседником; с ним интересно общаться и приятно находиться рядом. Чтобы расширять свой кругозор, нужно читать много книг, всегда узнавать что-то новое, интеллектуально развиваться.
Не зря в народе говорят, что «встречают по одежке, а провожают по уму». За красивым фасадом часто скрывается бедное и неприглядное содержимое. Так, встречаешь красивого человека, проходит несколько дней, и понимаешь, что внутри он абсолютно пуст. Очаровательная оболочка лишь прикрытие, а поговорить с подобным собеседником не о чем. Таким всегда будут предпочитать умных и образованных людей, с которыми приятно находиться рядом.
За примерами можно обратиться к классической русской литературе. Всем известный роман в стихах «Евгений Онегин», принадлежащий перу великого писателя Александра Пушкина. Одна из главных героинь Татьяна «ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей». Однако, девушка смогла покорить сердце Онегина, благодаря своей начитанности, умению вести себя в обществе и достойно декламируя себя, как женщину. Тогда внешняя неприглядность отходит на второй план, и ты восхищаешься внутренним светом, исходящим от такой персоны.
Есть несколько теорий формирования внутреннего мира. Согласно первой из них, внутренний мир рождается вместе с человеком и существует с ним с первых дней его жизни. Вторая теория гласит, что внутренний мир появляется значительно позже, но каждый день продолжает наполняться новыми значениями и знаниями, развиваясь вместе с человеком. Последняя гипотеза звучит более убедительно, но, сколько людей — столько и мнений.
Новые увлечения человека также меняют его внутренний мир. Так творческие люди становятся более поэтичными, возвышенными, и вместе с тем, более ранимыми и чувствительными. Это не делает из плохими: они становятся собой.
Чтобы полностью узнать человека, потребуется не день и не два. Могут пройти годы, прежде чем сложится окончательный образ. Внутренний мир не раскрывается первому встречному субъекту. Для этого нужно время и полное доверие, ведь это нечто личное, что можно открыть не каждому. Внутренний мир — это мысли человека, размышления, которые способен понять только идейно близкий индивидуум. Не стоит относиться скептически к взглядам других людей, только потому что они не совпадают с вашими. Каждый имеет право на самовыражение. Это и делает нас уникальными!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сочинение рассуждение на тему роль образования в жизни человека
Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего. Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования. Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий. Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном мире без достойного образования прожить невозможно. Сочинение рассуждение на тему Роль образования в жизни человека Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом. Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. Малыш приобретает свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, учится направленно мыслить, анализировать. В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А также дошкольник приобретает свои первые социальные навыки. Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь. Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина. Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем. Роль образования очень важна.
Учиться, чтобы преуспеть
Школьные знания в пределах 9 классов важны. Получить такое первоначальное образование обязаны все граждане страны по закону. А для кого и ради чего люди учатся в дальнейшем? В первую очередь, чтобы комфортно чувствовать себя в любом обществе. Малообразованный человек может быть достаточно самоуверен и иметь необходимые для достаточных заработков навыки, но «пробиться» в определенные общественные слои ему будет сложно.
Существует мнение, что раз многие богатые люди не имели высшего образования, но при этом добились невероятных успехов, то и другим образование не нужно. Действительно, многие известные всему миру миллиардеры не заканчивали вузов, но не стоит забывать, что эти люди не были малограмотными невеждами и всю жизнь занимались самообразованием.
Понятие «образованный человек»
Трактовка термина «образованность» неоднозначна. Считается, что человек в первую очередь должен получить полное образование в школе, затем окончить вуз и на протяжении жизни регулярно совершенствоваться в профессиональном плане.
Во-вторых, такой человек должен обладать определенными личностными качествами и довольно обширным жизненным опытом. В-третьих, предполагается наличие определенных моральных устоев и положения в обществе, полученное благодаря знаниям, целеустремленности, любознательности, культурным ценностям. В итоге понятие «образованная личность» складывается из множества критериев:
- полноценное школьное и высшее профессиональное образование;
- владение родным языком в полном объеме и дополнительным (желательно не одним) иностранным;
- начитанность и грамотная речь;
- культурное развитие;
- обширный кругозор;
- эрудированность;
- коммуникабельность;
- гибкость мышления;
- аналитический склад ума;
- желание самосовершенствоваться и обучаться новому всю жизнь;
- целеустремленность и дисциплина;
- толерантность.
Образованность — это не точные энциклопедические знания во всех областях науки. Это скорее общие познания и огромное желание развиваться и узнавать новое. Так зачем же они нужны? Образованность позволяет видеть мир с разных сторон без ограничений. Она делает жизнь яркой, максимально насыщенной. Человек с легкостью отделяет действительное от навязанного, общается с интересными людьми.
Важность школьного образования
Первый этап получения базовых знаний — среднее образование. Так нужно ли хорошо учиться и зачем? Именно в школе учителя дают навыки письма, чтения, рисования, физической культуры и развернутого мышления. От того, как будет проходить учеба и общее усвоение знаний, зависит будущее ребенка, его тяга к образованию. Школа — фундамент: в ней на протяжении 9−11 лет решается несколько важных задач:
- Общее изучение основополагающих гуманитарных, физико-математических и естественных наук. Получение жизненного, исторического, социального опыта, накопленного на протяжении цивилизации.
- Воспитание патриотизма и культуры поведения, понимание основ искусства, понятия о религиозных и семейных убеждениях.
- Укрепление здоровья, в том числе и психического, мотивация к дальнейшему обучению.
В идеале все так и должно быть. На практике существует достаточно разногласий между учителями, родителями и школьниками. Многие не видят смысла в изучении некоторых предметов, не считают их полезными для дальнейшей жизни. При этом современная педагогика говорит о том, что, даже если конкретные знания и не пригодятся, они дают необходимые в жизни дополнительные навыки. Например, история учит жизненному опыту, математика — логике, физика — хорошей ориентации в бытовых вопросах.
Зачем стоит быть образованным?
1. Улучшение качества жизни. Быть образованным человеком означает не просто знать много фактов и информации, но и уметь анализировать и применять эту информацию в своей жизни. Образованные люди часто принимают более обдуманные решения, которые приводят к улучшению их качества жизни.
2. Широкие кругозор и культурное развитие. Образованные люди имеют более широкие знания о мире, самой жизни и истории. Они умеют наслаждаться и ценить искусство, музыку, литературу и другие формы выражения культуры. Их обширный кругозор позволяет им лучше управляться с новыми положениями в жизни и иметь важные интересные разговоры с другими людьми.
3. Хорошая профессиональная карьера. Образованные люди имеют лучшие шансы на карьеру и высокооплачиваемые работы. Они часто работают в глубоко специализированных и ответственных отраслях, требующих знания и опыта. А также могут лучше адаптироваться к изменениям в мире труда и быть конкурентоспособными.
4. Возможность более успешно решать проблемы своей жизни. Образованные люди обладают большими знаниями и опытом в различных областях, что позволяет им разумнее и адекватнее решать проблемы жизни. Они могут не только решать проблемы самостоятельно, но также помогать другим людям.
5. Способность к самосовершенствованию и развитию. Образованные люди обладают не только знаниями, но и способностью к обучению и развитию. Они постоянно дополняют свои знания и навыки, также изучают новые области, которые помогают им быть более успешными и уверенными в своих действиях.
Значение школьного образования
Первым этапом личности в обществе: аргументы для сочинения, примеры для по обществознанию»>становления каждой личности как «образованного человека» является начальное образовательное учреждение, а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить. И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества
С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни. Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы культуры поведения в обществе
12 стр., 5740 слов
Роль личности и народа в истории в романе Толстого «Война и мир»
… на причины войны 1812 года и его отношение к войне? Какова роль личности в истории? Что значит личная и роевая жизнь человека? В чем заключается идеальное бытие человека? Для каких героев характерно это идеальное бытие? Эта тема в романе …
Школа является фундаментом становления каждого образованного человека. Она решает ряд важных задач.
- Начальное образование человека, передача социального, жизненного, научного опыта в значимых областях, исторически накопленного цивилизацией.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие личности (патриотизм, религиозные убеждения, семейные ценности, культура поведения, понимание искусства и проч.).
- Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психического, без которого человек не сможет самореализоваться.
Самообразования и социального, жизненного опыта недостаточно для того, чтобы стать образованным, поэтому роль школы в жизни современного индивидуума неоценима, незаменима.
Страницы истории
Что значит образованный человек? Наверняка многие из нас рано или поздно задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории. А именно к тем дням, когда человечество начало делать успехи в развитии цивилизации.
Все создавалось и делалось постепенно. Ничего не появляется сразу, по взмаху могущественной руки Творца. «Сначало было Слово, и Слово было Бог». Зарождалось общение, жесты, знаки, звуки. Именно с этих времен следует рассматривать понятие образованности. У людей появился общий язык, первоначальная база знаний, которые они передавали детям из поколения в поколение. Человек приложил усилия к развитию письменности и речи. Беря свое начало из этих истоков, река времени принесла нас в настоящее. Было много извилин в русле этой реки, вложен немыслимый труд и проделана колоссальная работа. Но все же эта река принесла нас в ту жизнь, какой мы видим ее сейчас. Книги сохранили и донесли до нас все то, что создавал человек на протяжении столетий. Мы черпаем знания из этих источников и становимся образованными людьми.
Воспитанный человек – пример из литературы
Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания. Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека. При этом постараемся привести аргументы не только из жизни, но и из литературы. Ведь и классики, и современные писатели в своих произведениях также затрагивали тему воспитания.
Пример воспитанного человека
Как сказал Белинский, воспитание — это великое дело: им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение.
Какой он воспитанный человек? Согласно словарю, воспитанный человек умеет себя вести в обществе. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Уступив место или пропустив даму вперед, вы не станете воспитанным человеком, хотя эти качества также являются признаками воспитанности. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость.
Тему вежливости затрагивали и писатели разных эпох. Так, примером воспитанного человека из литературы может стать Андрей Болконский, один из героев романа Война и мир. Он был благородным и честным человеком, который уважал не только свое мнение, но и чужое. Точно также примерами воспитанных людей можно считать Николая и Наташу Ростовых. А вот Анатоль Курагин является примером невоспитанности. Ведь без зазрения совести он позволяет себе интрижку с девушкой, которая уже имела ухажера. Он не посчитался с чувствами Андрея Болконского, проявил к нему неуважение, и из-за своего эгоизма разрушил счастье молодых людей. Курагин самолюбивый человек, готовый на ложь ради сиюминутной выгоды, а такие качества не могут быть присущи воспитанному человеку.
Митрофанушка из произведения Фонвизина Недоросль также является ярким примером, как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает даже мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособится к жизни.
А вот в произведении Платонова Юшка главный герой Ефим может быть примером воспитанного человека. Несмотря на неуважение сельчан, на их злобу по отношению к себе, он не опускался до их уровеня, а наоборот, прощает их, и проявляет милосердие. В этом и проявляется воспитанность Ефима.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что воспитанный человек — это тот, кто внимателен к другим, проявляет деликатность и тактичность, уважает окружающих. Воспитанность — это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.
Сочинение про баню на английском
Сочинение на тему праздники во франции
Моя мама администратор гостиницы сочинение
Сочинение на тему не мы такие жизнь такая
Почему мне нравится петр гринев сочинение
К чему приводит необразованность
Необразованный человек пребывает в заблуждении о том, что он все знает и ему больше нечему учиться. В то время как образованный до конца жизни будет уверен в том, что его образование не закончено. Он всегда будет стремиться познать то, что сделает его жизнь еще лучше. Если личность не стремится к познанию мира и саморазвитию, то в итоге приходит к обыденности, рутине, где работа не приносит ни удовольствия, ни достаточного заработка. Конечно же, необразованность не означает полное отсутствие каких-либо знаний, аттестатов. Человек может иметь несколько образований, но быть неграмотным. И наоборот, есть вполне образованные, начитанные люди, которые не имеют диплома, но обладают высоким интеллектом, эрудированностью благодаря самостоятельному изучению окружающего мира, наук, общества.
5 стр., 2455 слов
Что значит быть образованным человеком в современном мире?
… различных ситуаций. Часто люди с высшим образованием больше читают и испытывают постоянную потребность в «пище» для ума. Образованные люди склонны принимать более … всего этого мы делаемвывод, что образованный — не только самый умный человек, но и личность сбольшой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точнуюхарактеристику данному термину. Они считают, что образованный человек …
Необразованным людям сложнее самореализоваться, достичь желаемого, найти занятие по душе. Конечно же, вспомнив наших бабушек и дедушек, которые в свое время больше работали, нежели учились, мы понимаем, что можно пройти жизненный путь без образования. Однако придется преодолеть сложную дорогу, много физически работать, испортив как психическое, так и физическое здоровье. Необразованность можно представить как изолированный куб, в котором живет личность, не желая выйти за его границы. Вокруг будет кипеть и нестись бушующая жизнь, с великолепными красками, наполненная яркими эмоциями, пониманием, осознанием действительности. И стоит ли выйти за грань куба, чтобы насладиться истинным, свежим воздухом познания, — предстоит решать только самому человеку.
Образованный человек: понятие, критерии, аспекты
Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек – это индивидуум, закончивший учебное заведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний. Например, таковыми являются врачи, педагоги, инженеры, технологи, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек — это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаем вывод, что образованный — не только самый умный человек, но и личность с большой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек – это индивидуум, получивший знания, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности и проч.
Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:
- Наличие образования.
- Владение языками.
- Культура поведения.
- Расширенный кругозор.
- Начитанность.
- Широкий словарный запас.
- Эрудированность.
- Коммуникабельность.
- Тяга к знаниям.
- Красноречие.
- Гибкость ума.
- Умение анализировать.
- Стремление к самосовершенствованию.
- Целеустремленность.
- Грамотность.
- Воспитанность.
- Толерантность.
2 вариант
Жизнь человека побуждает получать знания и познавать мир. В настоящее время стремление стать образованным становится всё сильнее. Знания нужны, чтобы расширять кругозор и разбираться во всем, что происходит вокруг. Образование расширяет мировоззрение и дает представление об уникальности мира. Изучая науки, человек удивляется устройству мира — от атомов до вселенских пространств. Достижение цели образования занимает первое место в жизни молодых людей.
Всю жизнь человек учится, а значение образования в обществе огромно — оно дает многое: умение логически мыслить, решать арифметические задачи, понимать смысл жизни, осознавать уникальность окружающего мира. Регулярное чтение книг позволяет накапливать словарный запас и улучшает грамотность. Литературные произведения учат вдумываться в жизнь и размышлять на темы любви, преданности, доброты и милосердия. Математические занятия повышают уровень сообразительности, а биология дает представление о физиологии человека и разнообразии флоры и фауны на Земле. Образованный человек не только умеет читать, писать и решать, но и видит реальность жизни, при этом оставаясь активным и креативным. Его увлечение цифрами и формулами, ещё стихами и поэмами, развивает умение мыслить и чувствовать.
Суть образования заключается в умении глубоко и осмысленно усваивать материал, прочно утвердившийся в памяти. Образование ассоциируется с источником света, освещающим настоящее и будущее. Человек, нашедший этот источник, каждый день затрачивает личные силы в упорном приобретении знаний. Он не перестает интересоваться научными новостями и открытиями, делясь мнениями и набираясь опыта в дальнейшей учебе. Образованный человек гордится своим богатым багажом знаний, применяя многие советы из книг на практике. Ему под силу обсудить любое явление, выявить причину, дать совет, подсказать и решить проблему. Образованность дает много преимуществ: повышает качество жизни, помогает найти подходящую работу, улучшает личную жизнь.
Интерес к различным наукам дает стимул к получению знаний. Чем больше изучаемых наук, тем лучше. Получение школьного образования — это лишь начало пути в мир истории, литературы, физики и других наук. Дальше станет ещё интереснее — багаж знаний дополнится полезными знаниями в библиотеках, музеях и на публичных лекциях.