Для 7 класса и 8
Из множества занятий, которыми человек заполняет своё время, чтение является самым важным и постоянным. Научившись в детстве складывать буквы в слова, а затем читать тексты, люди до глубокой старости обращаются к книгам разного содержания и жанра.
Больше всего приходится читать в школьные и студенческие годы. Постижение всех наук учебной программы невозможно без каждодневного обращения к учебным книгам и пособиям. То есть чтение – это залог получения образования, как общего школьного, так и в дальнейшем специального.
Особое место отводится большинством людей чтению художественной литературы. Польза такого чтения состоит, прежде всего, в приобщении к культурному наследию многих поколений. Через сказки, былины, приключенческие, семейно-бытовые, философские и другие романы читатель постигает ступени развития человеческого общества и осознаёт своё место в цепи исторических эпох и событий, даже не прибегая к хронологическим таблицам науки истории.
Познавательная сторона литературного чтения так же важна, как и собственно художественная. Здесь следует говорить о пользе для души человека, о благотворном влиянии на его чувства и переживания. Ведь художественная литература является искусством, потому что отражает мир в образах; писатели прибегают к вымыслу и фантазии, что делает чтение их произведений увлекательным занятием для себя, а не для оценки или одобрения старших.
Не случайно люди ищут в книгах любимых писателей поддержку, утешение, спасение от одиночества и непонятости окружающими. Книга как друг и помощник в непростых жизненных ситуациях не заменима.
В мире есть и другие виды искусства, основанные на создании образа: живопись, скульптура, архитектура, музыка, танец. Но несомненное преимущество искусства слова в том, что между текстом и читателем нет посредника (красок, гипса, мрамора, музыкального инструмента и т.д.), и каждый вправе представлять литературных героев и место событий по-своему. То есть пользу чтения в развитии воображения человека трудно переоценить.
Полезной стороной чтения, без сомнения, является развитие у людей коммуникабельности. У читающего человека словарный запас с каждой прочитанной книгой расширяется. Для него не составляет труда подобрать в ходе беседы нужные слова и логически выстроить аргументы. Таких людей чаще выбирают в собеседники, потому что с ними интересно.
Есть ещё и так называемая «прикладная» польза чтения: оно повышает грамотность. Зрительная память человека, очевидно, автоматически фиксирует правильные написания и в нужный момент человек заявляет: «Не знаю почему, но это слово надо писать так» – и обычно не ошибается.
Очевидно, можно было бы привести ещё много общеизвестных аргументов в пользу чтения книг, например, такой: у читающего человека никогда не будет проблемы, куда деть свободное время – его досуг в общении с книгой не оставит места скуке и безделью.
Человек, который открыл для меня мир поэзии
Поэзия — волшебное средство, побуждающее людей хотя бы иногда забывать о житейской суете и поднимать глаза и мысли к вечному небу. И тогда начинают звучать самые высокие струны души. К счастью, в моей жизни был человек, приоткрывший для меня чудесный мир поэзии. О нём я вспоминаю всегда благодарностью.
Сегодня должно произойти что-то необычное. Первый в году урок литературы, да ещё с новым учителем. Его зовут Геннадий Александрович, он директор школы. Однажды я видела его стихи в городской газете. Учитель, директор и поэт… Страшно немного.
Звонок… И вот он входит в класс, смотрит на нас и …приветливо улыбается. Уф… Можно вздохнуть с облегчением.
— Сегодня на уроке мы будем писать стихи.
— Что?! Я не Пушкин, не Крылов, не могу писать стихов! — неожиданно прозвучало в голове. — О! Да это же стишок!
— Н-е-е-т!- откликнулся класс недовольно, но робко. Всё-таки директор школы.
Тогда, создавая в муках творчества свой «шедевр», я сделала сразу три открытия: во-первых, стихи пишут не только небожители вроде Пушкина, во-вторых, сочинять стихи — наслаждение, в-третьих, мир поэзии не только вокруг, он и во мне тоже.
Сразу же появились любимые поэты, они стали для меня не бронзовыми классиками, а живыми людьми, я с интересом читала о их жизни, я понимала их чувства, вместе с ними страдала и радовалась. Они раскрывали передо мной душу и стали моими собеседниками. Передо мной возник целый мир, неведомый раньше. Я взмывала ввысь вместе с Блоком, любила всё живое с Есениным, тосковала с Лермонтовым, задумывалась о жизни с Тютчевым, смеялась с Сашей Чёрным, а с любимым Высоцким можно было смеяться и плакать одновременно. Мир поэзии становился всё шире, поэзия ярче и разнообразней. Теперь я ждала уроков литературы не со страхом, а с нетерпением. Кроме того, я стала удивлять окружающих прекрасным (как они говорили) чтением стихотворений со сцены и даже побеждать в конкурсах.
— Кто тебя научил так читать стихи? — спрашивали одноклассники. — Мама?
— Откуда ты знаешь столько стихов наизусть? Я ни разу не видела, чтобы ты их учила! — удивлялась мама.
Да разве любимые стихотворения учат! Они сами входят в твою душу, и ты чувствуешь, как они звучат на разные голоса.
Прошли годы, уже нет в живых моего учителя, но теперь я продолжаю его дело и стараюсь заражать любовью к поэзии своих учеников. И когда на уроке кто-то из них читает хорошие стихи или начинает сочинять сам, я счастлива и благодарна Геннадию Александровичу Горчакову — человеку, открывшему передо мной необъятный мир поэзии.
Задания:1. Можно ли по вступлению определить тему сочинения?2. Какой тип речи использован в работе? Выделите структурные части.3. Во всех ли частях сочинения звучит главная мысль?4. Какую цель поставил перед собой автор? Достиг ли её?5. Какие советы можно дать автору сочинения?
Что нужно читать
Развиваться никогда не поздно. Некоторым удается открыть для себя прекрасный мир литературы уже в зрелом возрасте. К тому же, немногие произведения школьной программы понятны подросткам. Так, страдание Анны Карениной в пятнадцатилетнем возрасте могут показаться надуманными, а трагедия Раскольникова и вовсе непонятной.
Что следует читать? Книги о будущем? Или произведения, созданные в 18-19 столетии? Книги о будущем написаны, как правило, простым языком. Тогда как герои Достоевского и Гоголя изъясняются порою весьма пространно. Нужно читать произведения различных жанров и эпох. Однако желательно избегать второсортную литературу. В список книг, которые прочитать должен каждый, входят следующие произведения:
- «Братья Карамазовы» Ф. Достоевский.
- «Анна Каренина» Л. Толстой.
- «Станционный смотритель» А. Пушкин.
- «Дама с собачкой» А. Чехов.
- «Мастер и Маргарита» М. Булгаков.
- «Портрет Дориана Грея». О. Уайльд.
- «Мартин Иден» Дж. Лондон.
Что касается фантастики, столь популярной сегодня, то лучшие представители этого жанра: Братья Стругацкие, Станислав Лем, Герберт Уэллс, Рэй Брэдбери.
Сочинение на тему Книга в моей жизни (8–9 классы)
Я родился в семье, где книги были не какие-то бумажки, а нечто большее, это было главной ценностью моей семьи. И естественно, меня это тоже коснулось. С раннего детства я начал проявлять тягу к книгам, родители привили мне тягу к их чтению.
И вот, ровно в 5 лет я начал читать, это не было чем-то особенным, поскольку мой брат первый раз прочёл текст на три месяца раньше. Но, несмотря на это, я всё также люблю читать, за всё прожитое время у меня скопилось огромное количество книг, все они лежат в большом шкафу, и все их я постоянно перечитываю и добавляю туда еще больше новых книжек, сейчас тут чуть ли не библиотека, их действительно много.
К первому классу я уже знал наизусть такие книги, как «Волшебник изумрудного города», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» и много других. Вообще с самого детства я очень любил читать все произведения Павла Петровича Бажова, да и по сей день могу окунуться в его прекрасные книги.
После 3‑его класса заинтересовался более известными писателями, Пушкиным, Лермонтовым, Чеховым. В 12 лет начал читать «Война и Мир», не смотря замечания, что эта книга сложна для меня, и я её не осилю – спокойно прочитал за пару недель, порой также перечитываю.
Книга – как телепорт, переносит тебя туда, куда захочешь, в любое место вселенной, куда пожелает твой разум, всё лишь ограничивается размахом фантазии, но у меня с ней проблем не было.
Именно благодаря этому я смог побывать на месте героев басен (очень мне понравились именно басни Эзопа), не раз превращался в муравья, был участником морских сражений и выживал на необитаемых островах. С каждой новой книгой я бывал всё в разных и разных местах, на любом уголке света, и в будущем, и в прошлом.
Побывал как под водой, так и в космосе, смог пройтись по луне и марсу, потрогал солнце, стал врачом и частным детективом. Невозможно описать те эмоции, которые ты чувствуешь во время этих погружений, мозг будто засыпает и ты остаешься один на один со своей фантазией, это самое лучшее чувство, что я когда-либо испытывал.
Книги сыграли большую роль в моей жизни. Как только я научился читать, то я сразу принялся изучать тонны страниц текста, знакомился с художественными и научными произведениями, повышал интеллект, грамотность, ведь запоминая тексты, ты запоминаешь, как правильно писать слова, развил хорошую память.
В книгах собраны огромные чемоданы знаний, мыслей, эмоций. Я совсем не жалею, что уделял так много времени чтению, ведь благодаря им я добился многого, и это еще не предел.
Сочинение на тему Зачем нужно читать книги
В детстве я часто задавала себе вопрос: зачем нужно читать книги? Почему летом, вместо того, чтобы бегать и играть на улице, родители заставляют меня читать? Каждый день я задавала себе этот вопрос, но так и не находила на него ответ. Но я выросла. И, наконец, поняла, зачем нужно читать книги.
Некоторым кажется, что книги — это всего лишь листки бумаги, на которых написана очередная глупая история. Но на самом деле, книги — это культура, аккуратно вписанная в сказку. Читая ее, мы порой не замечаем, как много нового узнаем, и как меняется наше мировоззрение. Например, благодаря русским народным сказкам можно узнать, что такое добро и зло. С помощью легенд и мифов Древней Греции можно познать такие определения, как подвиг, смелость и честь. Благодаря историям Драгунского некоторые познают истинную суть дружбы. А военные рассказы заставляют человека испытать сильные эмоции. Книги открывают нам глаза на многие вещи. С ними мы можем прожить миллионы жизней, испытать то, чего не видели. Например, при прочтении поэмы «Бородино» Лермонтова, перед глазами живо встают образы русских солдат в шинелях, хотя мы никогда их не видели.
Книги рассказывают нам множество историй. Многие люди их уже давно забыли. Но книги помнят. И рассказывают нам их заново, расставляя все по полочкам.
Некоторые книги показывают нам все стороны человеческого характера и быт населения Руси. Например, произведение «Конь с розовой гривой». Или поэма «Мертвые души», в которой автор высмеивает человеческие пороки.
Благодаря книгам мы учимся чувствовать. Мы плачем, когда умирает наш любимый персонаж, смеемся над шутками, злимся на злодеев. При чем не только классическая литература оказывает влияние на человека, но и современная. Даже такие книги как «Гарри Поттер», «Адские механизмы», «Властелин колец», «Орудия смерти» учат нас поступать и мыслить правильно. Мир без книг перестал бы существовать. Об этом свидетельствует произведение «451 градус по Фаренгейту» Рея Бредбери. Без книг люди бы потеряли мировоззрение, перестали бы мыслить. Так что да, читать надо.
Подводя итог, можно сказать, что книги нужно читать хотя бы потому, что это интересно. Просто нужно найти литературу на свой вкус и погружаться в этот мир вновь и вновь.
6 класс. 7, 5, 8 классы.
Вариант 3
В нашем современном мире редко можно встретить подростка, читающего книгу. Зато, все чаще встречаются молодые люди, активно использующие социальные сети для общения и просмотры фильмов, вместо классического чтения. В связи с этим появляются сокращения всем известных слов, переходя в «сленг», а так же люди допускают все больше грамматических ошибок в письменной и устной речи. Размышляя над этой проблемой, встает вопрос «Способен ли человек стать образованным и «нужным» обществу без чтения?»
На мой взгляд, прочтение книг, дает человеку больше знаний, расширяет кругозор и развивает фантазию. Открыв книгу и начав читать, мы легко можем погрузиться в атмосферу рассказа, понять, что автор хотел донести до нас и даже встать на место главного героя. Поэтому, выбрав подходящую книгу, я сажусь поудобнее и «переношусь» в мир, полный таинственности.
Во все времена были выдающиеся писатели и поэты, оставившие после себя то великое наследие, которое многие из нас попросту не ценят. А если хорошо задуматься, можно сделать вывод о том, что книги несут в себе не только развлекательный, но и поучительный характер.
Так например, А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» учит нас ценить именно то, что у тебя есть, то, что находится рядом. Я считаю, что на примере главного героя, писатель так же пытался донести до читателя мысль о том, что нельзя «растрачивать» себя так бесцельно и тратить слишком много времени на развлечения.
А вот немецкий писатель Э.М. Ремарк в своем романе «Три товарища» дает понять нам, как важна дружба и на что способен человек ради своей любви. И если взять время, в которое был написан этот роман, нельзя сказать, что для нашего современного мира эти темы не являются такими острыми и «живыми», точно так же, как проблемы отцов и детей в одноименном романе И.С. Тургенева. Актуальность каждого произведения сохраняется и по сей день, неся в себе именно тот смысл, который каждый из нас способен раскрыть для себя лишь начав читать.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что человек не может быть успешным и состоявшимся в жизни, не читая книг, ведь именно чтение делает нас богатыми духовно, а это, на мой взгляд, гораздо важнее многих материальных ценностей нашего современного века. Больше читайте, станете счастливее.
Сочинение 3
Образование чтения неразделимо с рождением письменности, которая простирается в глубокую древность, вплоть до происхождения наскальных рисунков. Колыбелью развития чтения можно считать промежуток времени, когда появились первые знаки на камнях, заключающие в себе ту или иную информацию. Возможно древние люди, изучая наскальные рисунки и знаки, получали определенную информацию, и воспользовавшись ею, получали выгоду, что и послужило толчком для развития чтения. Чтение, сопровождая весь путь образования и развития современных наук, играет роль мощного катализатора прогресса человечества.
Сказать, что чтение полезно для человека – это значит ничего не сказать. Чтение – это то, чем собственно и занимается человеческое общество. Да, человеческая деятельность разнообразна, но не одна из них не так массово как чтение. Чтение – это глыба, самая полезная, самая нужная часть человеческой деятельности, благодаря чему, человеческое общество достигло современного уровня развития. Однако, чтение полезно не только в глобальном масштабе, но и для каждого человека по отдельности.
2 стр., 506 слов
Мое любимое занятие чтение книг
… Мне кажется, что чтение останется моим любимым занятием до конца жизни. Впереди меня ждет много неизведанных книг и знаний. Мое любимое занятие чтение книг Несколько интересных сочинений В рассказе В.Г. Распутина … помещика Аркадия Павлыча Пеночкина. Гай Монтэг. Работает в пожарной службе, человек зрелого возраста. Его действительность ограничена трудовой деятельностью и отдыхом, никаких …
Чтение расширяет кругозор, обогащает словарный запас, формирует личность, воспитывает культуру, нравственность, развивает мышление и воображение, способствует формированию красивой и четкой речи, лучшему осваиванию языка и много другое. Благодаря чтению обретается успешность, жизнь наполняется красками. Человек, который читает художественные произведения, всегда отзывчив, добродушен, вежлив и общителен, он никогда не будет равнодушным к чужим трудностям, он всегда готов помочь. Однажды почувствовав вкус к чтению, человек на всю жизнь становится книголюбом.
Чтение — это активная позиция в жизни. Читая, вы совершенствуетесь, получаете знания и мудрость веков, обогащаетесь духовно, заряжаетесь жизненной энергией. Любая прочитанная книга может повлиять и изменить судьбу человека, это судьбоносная стихия, если хотите это оружие цивилизованного человека. Читающий человек с течением времени приятно обнаруживает в себе, в своих способностях значительный прогресс.
Какого бы уровня развития в области информационных технологий не достигло человечество, чтение по прежнему остается основным способом получения информации. Благо, пока еще не изобрели технологию непосредственной загрузки информации в мозг.
8 класс
В чём польза чтения?
1) Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события. Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя. Дерзайте!
2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, визуализируя происходящее в книге. Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно. И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.
Интересный факт : влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, немецкий философ Артур Шопенгауэр считает, что чрезмерное чтение не только бесполезно, но и вредно. Причина этого, по словам философа, заключается в том, что читатель через книги получает чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он дошёл до этого самостоятельно. Кроме того, происходит ослабление разума читателя из-за привычки искать идеи во внешних источниках, а не в своей голове.
Достаточно необычное мнение, которое, тем не менее, имеет право на жизнь. Но всё же, друзья, умные люди, как правило, читать любят, а глупые — вообще не читают. Эта простая тенденция прослеживается довольно явно.
3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь интересным собеседником. Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.
4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения. Как вы знаете, уважаемые читатели СиЗОЖа, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается. Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.
5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.
6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!
7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.
Чтение увеличивает словарный запас.
9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.
10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это отличный способ расслабиться и хорошо провести время. Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, друзья, как вы могли убедиться, чтение книг — весьма полезное времяпровождение.
Что делать, если вы хотите читать, но не можете себя заставить? Читайте по чуть-чуть, по несколько страниц. Если книга вам по душе, то вы обязательно втянетесь.
Что делать, если вы сильно устаёте после работы? Тут, ребята, тоже всё решаемо. Слушайте аудиокнижки! Конечно, выбор в сравнении с печатными изданиями здесь поменьше, но найти что-то стоящее получится обязательно.
Что делать, если ребёнок не хочет читать? Насильно любовь к чтению не привить. Лучший способ влиться в мир чтения — это расти в читающей семье. Да, да, именно ваш личный пример будет самой эффективной мотивацией для вашего ребёнка читать книжки.
На этом всё. Читайте и получайте удовольствие! И до скорых встреч на страницах СиЗОЖа!
Сочинение Почему нужно читать книги
Книги — это чудесные дары для человечества. Книги полезны во многих отношениях. Они обучают, развлекают и служат хорошими спутниками, когда мы одиноки. Они ведут нас, когда нас путают. Они вдохновляют нас, когда на необходима такая поддержка. Это лучшие друзья человека. Книги утешают нас, когда мы в горе. Мы никогда не одиноки с книгами. Они ничего не требуют для службы, которую они исполняют для человечества.
Царство книг столь же обширно, как и вселенная. Есть книги по литературе, науке, художественной литературе, истории, искусству, культуре, цивилизации, архитектуре, моде, технологии, философии и т. д. Некоторые книги предназначены для серьезного чтения, некоторые из них предназначены для обогащения наших знаний и обучения. Многие книги дают нам представление о различных аспектах жизни.
Книги о путешествиях и приключениях вливают на дух авантюризма и жажду приключений. Чтение романов — приятное времяпрепровождение для многих из нас. Это обеспечивает бегство от шума и суеты жизни. Не существует сферы жизни, о которой нет книги.
Книги — хороший источник распространения полезных идей. Они являются эффективными инструментами для популяризации наших исследований в различных областях знаний. Они помогают в распространении наших прогрессивных взглядов. Они являются хранилищем знаний и информации. Они передают знания и информацию из поколения в поколения. Книги написаны на всех языках мира.
Развитие науки и техники привело к большим изменениям в области книг. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Пять веков назад, книг, таких как сегодня, не существовало. Но машины и технологии помогли распространению знаний. Более того, высокий уровень грамотности, рост библиотек в городах и деревнях и растущая любовь к знаниям привели к росту издательской индустрии. Это, в свою очередь, способствовало распространению знаний и информации. Книги написаны опытными людьми, которые являются мудрыми и зрелыми умами. Они полны идей и мыслей, которые просвещают нас и ведут нас во время неприятностей. Есть книги, которые развлекают, обучают и волнуют на наш, самый разный вкус.
У разных людей разные вкусы и выбор. По мере того как человек становится старше, его интерес и вкус также меняется. Ребенок может быть ярым поклонником комиксов, картинок, рассказов или произведений научной фантастики. Некоторые люди очень любят книги. Книги — их постоянные друзья. Они всегда с ними, куда бы они ни пошли.
Книги помогают расширить наши интересы. Они расширяют наше мировоззрение. Они обогащают наши мысли. Они помогают нам в понимании различных аспектов жизни. Они дают нам вдохновение, чтобы делать великие дела в жизни. Они наполняют наши мысли благородными мыслями. Они пробуждают наши души. Они формируют наших персонажей
Но мы должны очень осторожно относиться к выбору книг. Книги с плохим содержанием могут ввести нас, читателей, в заблуждение
Они могут нас испортить.
Таким образом, книги — это благословение. Это сокровище и оно неисчерпаемо. Это золотые прииски искусства, литературы, науки и информации. Мы должны развивать привычку читать. Это хорошо и для нас, и для общества.
Полезный материал по теме:
Почему важно читать книги? Преимущества чтения книг
5 причин читать книги
Зачем нужно читать?
Почему школьники не хотят читать
Почему люди перестали читать?
Сочинение о пользе чтения книг
Каждый человек с самого детства стремится к достижению тех или иных целей. По мере взросления его потребности возрастают. Для того, чтобы препятствия на пути не становились помехой в приближении к желаемой цели, необходимы знания. Даже само формирование цели у каждого человека индивидуально и связано с тем, каков багаж знаний накоплен. Оно зависит от уровня начитанности и образованности каждого из нас. С этого момента начинает раскрываться значение чтения.
Книга – тот источник, из которого можно почерпнуть любую информацию. Поэтому процесс чтения имеет несколько функций.
— прежде всего, человек, имеющий доступ и желание читать книги, обладает необходимыми сведениями для того, чтобы расставить приоритеты в жизни верно;
— начитанность дает преимущества в любой сфере: образовании, трудоустройстве и т.д., так как дает дорогу к увеличению потенциала;
— чтение занимает много времени, в эти моменты мыслительная деятельность человека в движении. Это помогает в развитии памяти, внимательности, образного мышления, быть сосредоточенным;
— правильно выбранный текст может помочь справится с унынием, поднять настроение;
— на любом этапе жизни чтение способствует пониманию, более легкому контакту людей друг с другом. Это важнейшая роль чтения книг, так отношения в обществе строятся на взаимодействии людей, умении подать себя с позиции эрудированного человека;
— чтение дает нравственную поддержку людям, в них можно найти ответ на любой интересующий вопрос;
— времяпровождение с книгой дарит приятные мгновения, помогая окунуться в вымышленный мир героев. В жизни людей, предпочитающих проводить время за чтением, нет места скуки;
— кроме того, через книгу мы познаем себя, можем проанализировать свое поведение и изменить ненужные привычки.
В настоящее время существует немалое количеств пословиц и поговорок, которые посвящены пользе чтения, например, «Чтение – вот лучшее учение». Они являются доказательством того, что книга меняет человека в лучшую сторону. Поэтому лучшей привычкой считается периодическое обращение к книге, которая делает нас воспитанными, доброжелательными.
Таким образом, сколько бы в современном мире не появлялось вещей, которые открывают нам доступ к информации, кропотливая работа с книгой не сможет заменить способ познания. Чтение предполагает самостоятельное повышение интеллекта, уровня культуры, что требует современное общество.
7 класс. 8 класс
`
Примеры из жизни
Ким Пик появился на свет с врождённой черепно-мозговой грыжей, за счёт этого голова младенца была неестественно большой по сравнению с маленьким беспомощным тельцем. Малыша долго лечили, но отклонения всё же остались: он практически не плакал, но даже не пытался садиться или ползать. Врачи уготовили ребёнку амёбную жизнь, к счастью они ошиблись. Ким с детства внимательно реагировал на голос родного отца, а уже в полтора года научился читать. Мальчик запомнил все буквы после того как ему показали их всего один раз. В три года чтение стало уже совершенно обыкновенным занятием для Кима. Вначале он смотрел значение незнакомых слов в толковом словаре, а спустя год их уже совсем не осталось. Однако в физическом плане у мальчика были большие проблемы со здоровьем: он начал ходить только в 4 года, а мелкая моторика так и не развилась до конца жизни. Застегнуть пуговицы или завязать шнурки было непосильной задачей для Кима. Из-за сложившихся обстоятельств, для мальчика не существовало другого досуга, кроме чтения книг и просмотра телевизора. В семилетнем возрасте он уже знал наизусть всю Библию и ещё около ста книг близко к тексту. В обычную школу Кима не взяли, предложив взамен отдать его в школу для умственно отсталых детей. Отец мальчика принял решение обучать сына на дому, да и сама учёба не требовалась, нужно было просто давать ребенку задания, которые с готовностью выполнялись. В четырнадцать лет Ким прошёл полностью курс средней школы, но его отцу не удалось добиться у правительства аттестата, потому как врачи ставили мальчику диагноз аутизма. По их мнению, у аутистов часто проявлялись исключительные способности, но жить без чьей-то помощи такие дети не могли. Домашнее существование Кима проходило за чтением книг, причём на самую объёмную из них у него уходило всего несколько минут. Причиной этого была особая методика чтения: левую страницу он читал левым глазом, а правую – правым. Всё это происходило одновременно. Ким мог одинаково читать как в обычном виде, так и в перевёрнутом. К двадцати годам юный гений прочитал более 10000 книг и мог каждую из них цитировать наизусть. Когда изучением мозга мальчика занялись учёные НАСА, они установили, что причиной многократного увеличения памяти стало редкое генетическое заболевание, связанное с мутацией Х-хромосомы. Обратной стороной этого заболевания был низкий мышечный тонус и отёк головного мозга. Сценарист Барри Морроу был почётным гостем на конференции Ассоциации умственно отсталых граждан, где продемонстрировал свои способности Ким. Морроу был настолько поражён, что создал сценарий фильма «Человек дождя», который завоевал четыре «Оскара» и множество других премий. После премьеры фильма на Кима обрушилась мировая слава, его стали приглашать на телевидение, а газеты издавали о нём статьи. Люди на улицах стали просить автограф, они безумно хотели познакомиться с настоящим человеком дождя. С возрастом способности Кима не угасали, а только прогрессировали. С 50 лет он начал играть на рояле без нот, воспроизводя музыку по памяти. Мировой гений покинул этот мир в 58 лет, что является совсем не малым сроком для человека с его состоянием здоровья.