Капитанская дочь
«Капитанская дочь», одно из самых любимых моих произведений. Она потрясла мое воображение, и осталась навсегда одной из моих любимых книг. В этом произведении одновременно развиваются два поистине интересных и завораживающих сюжета. Первый сюжет о чистой и верной любви Маши и Гринева, второй сюжет раскрывает нам события того времени происходящие в Оренбургской губернии.
Действия, происходящие в рассказе, относятся к периоду от 1772-75года. Как рас ближе к периоду восстания Пугачева. А.С.Пушкин хотел добавить в сюжет рассказа историческую эпоху.
Сюжет самого рассказа написан о том, что офицер по имени Петр, был отправлен на службу в Белорусскую крепость. Он совершил множество необдуманных поступков, в том числе проигрывает деньги.
По дороге в крепость они с дядькой потерялись. Случайно на пути им встретился мужик, который помог им найти дорогу и вывел их к постоялому двору. Конечно, этот поступок не мог остаться просто так, они поблагодарили его за оказанную им помощь. Петр даже вручил ему свой тулуп в знак своей благодарности. Эта встреча, в дальнейшим, для них принесет много пользы.
Гринев знакомится со своей будущей любовью, по приезду в Белорусскую крепость. Мария была дочерью его начальника. Она очень понравилась ему, это даже привело его к ссоре со своим товарищем Швабриным. Который, ухаживал за ней и получил отказ. Гринев повел себя как мужчина, который в защиту чести своей возлюбленной вызывает обидчика на дуэль.
Эта дуэль едва ли не закончился для него гибелью, так как Швабрин повел себя как подлец. По выздоровления он узнал, что Швабрин пишет донос, что привело в огромной ненависти Гринева к своему врагу. это было как рас в тот момент, когда началось восстание Пугачева. Швабрин оказался изменником, он встал на сторону бунтовщиков. Гринев предпочитал смерть, нежели становится предателем. Верный слуга, спасает хозяина от гибели. А юноша, которому он когда-то подарил тулуп из заячий шкурки, и есть тот самый Пугачев. Добрый поступок не остался, не замеченным.
Гринев не стал служить вождю, он был верен своей чести и не мог стать предателем своей родины. Пугачева восхищала смелость и упорство этого юноши, он спасает Миронову от врага Гринева, Швабрина. Это говорит о том, что поступки Пугачева были гуманны, что не может восхищать читателей.
В этой повести Петр Андреевич является образцом порядочности. Его благородные поступки не могут не восхищать
Литература, 5 класс: список произведений на лето
Для 5 класса
Моя любимая сказка Пушкина — «Сказка о золотой рыбке». Это удивительная история, которая показывает, что желания могут иметь последствия.
Главный герой сказки — старик, который нашел золотую рыбку и попросил ее сделать его бедной хижине палаткой. Рыбка исполнила его желание, но когда старик повторно обратился к ней за помощью, рыбка начала протестовать и напоминала старику о том, что он уже получил от нее один подарок.
Из этой сказки я вынес для себя важные уроки
Во-первых, я понял, что нужно осторожно желать своих мечт, потому что они могут иметь непредсказуемые последствия. Во-вторых, я понял, что мы должны ценить то, что у нас есть, и быть благодарными за каждый день, потому что все может измениться в любой момент
В заключение, я считаю, что «Сказка о золотой рыбке» — это история, которая может научить нас очень многому
Она показывает, что в жизни важно иметь меру в своих желаниях, а также ценить то, что мы уже имеем
Сочинение на тему «Пушкин и его произведения»
Литература, 11 класс: список произведений на лето
Капитанская дочь
«Капитанская дочь», одно из самых любимых моих произведений. Она потрясла мое воображение, и осталась навсегда одной из моих любимых книг. В этом произведении одновременно развиваются два поистине интересных и завораживающих сюжета. Первый сюжет о чистой и верной любви Маши и Гринева, второй сюжет раскрывает нам события того времени происходящие в Оренбургской губернии.
Действия, происходящие в рассказе, относятся к периоду от 1772-75года. Как рас ближе к периоду восстания Пугачева. А.С.Пушкин хотел добавить в сюжет рассказа историческую эпоху.
Сюжет самого рассказа написан о том, что офицер по имени Петр, был отправлен на службу в Белорусскую крепость. Он совершил множество необдуманных поступков, в том числе проигрывает деньги.
По дороге в крепость они с дядькой потерялись. Случайно на пути им встретился мужик, который помог им найти дорогу и вывел их к постоялому двору. Конечно, этот поступок не мог остаться просто так, они поблагодарили его за оказанную им помощь. Петр даже вручил ему свой тулуп в знак своей благодарности. Эта встреча, в дальнейшим, для них принесет много пользы.
Гринев знакомится со своей будущей любовью, по приезду в Белорусскую крепость. Мария была дочерью его начальника. Она очень понравилась ему, это даже привело его к ссоре со своим товарищем Швабриным. Который, ухаживал за ней и получил отказ. Гринев повел себя как мужчина, который в защиту чести своей возлюбленной вызывает обидчика на дуэль.
Эта дуэль едва ли не закончился для него гибелью, так как Швабрин повел себя как подлец. По выздоровления он узнал, что Швабрин пишет донос, что привело в огромной ненависти Гринева к своему врагу. это было как рас в тот момент, когда началось восстание Пугачева. Швабрин оказался изменником, он встал на сторону бунтовщиков. Гринев предпочитал смерть, нежели становится предателем. Верный слуга, спасает хозяина от гибели. А юноша, которому он когда-то подарил тулуп из заячий шкурки, и есть тот самый Пугачев. Добрый поступок не остался, не замеченным.
Гринев не стал служить вождю, он был верен своей чести и не мог стать предателем своей родины. Пугачева восхищала смелость и упорство этого юноши, он спасает Миронову от врага Гринева, Швабрина. Это говорит о том, что поступки Пугачева были гуманны, что не может восхищать читателей.
В этой повести Петр Андреевич является образцом порядочности. Его благородные поступки не могут не восхищать
Сказка о золотом петушке
Сказка о золотом петушке — одна из самых необычных, потому что в ней главным героем является отрицательный персонаж. Это царь Дадон, который так привык к своей власти, что считает возможным делать всё, чего бы ему ни захотелось. Когда он был молод, он варварски нападал на соседские владения, но стал старым и ему было всё сложнее защищаться от ответных наступлений.
Ситуация справедливая, ведь он мог заключить мир ранее и спокойно доживать свой век, но в сложившейся ситуации нужно что-то делать, и Дадон придумал обратиться за помощью к звездочёту. Царь и мудрец пришли к соглашению, согласно которому первый получает золотого петушка, охраняющего государство, но обязуется выполнить любое желание старца.
Сначала всё было хорошо, но потом звездочёт потребовал расплаты в лице шамаханской царицы, а Дадон, не собиравшийся придерживаться клятвы, просто убил благодетеля. Однако недостойный и несправедливый поступок был тут же наказан. Волшебный петушок клюнул царя в голову, отчего он сразу умер.
Таким образом, петушок выступил в качестве высшей силы, творящей справедливость, а читатель понял, что любое обещание нужно выполнять, иначе последует наказание.
Капитанская дочь
«Капитанская дочь», одно из самых любимых моих произведений. Она потрясла мое воображение, и осталась навсегда одной из моих любимых книг. В этом произведении одновременно развиваются два поистине интересных и завораживающих сюжета. Первый сюжет о чистой и верной любви Маши и Гринева, второй сюжет раскрывает нам события того времени происходящие в Оренбургской губернии.
Действия, происходящие в рассказе, относятся к периоду от 1772-75года. Как рас ближе к периоду восстания Пугачева. А.С.Пушкин хотел добавить в сюжет рассказа историческую эпоху.
Сюжет самого рассказа написан о том, что офицер по имени Петр, был отправлен на службу в Белорусскую крепость. Он совершил множество необдуманных поступков, в том числе проигрывает деньги.
По дороге в крепость они с дядькой потерялись. Случайно на пути им встретился мужик, который помог им найти дорогу и вывел их к постоялому двору. Конечно, этот поступок не мог остаться просто так, они поблагодарили его за оказанную им помощь. Петр даже вручил ему свой тулуп в знак своей благодарности. Эта встреча, в дальнейшим, для них принесет много пользы.
Гринев знакомится со своей будущей любовью, по приезду в Белорусскую крепость. Мария была дочерью его начальника. Она очень понравилась ему, это даже привело его к ссоре со своим товарищем Швабриным. Который, ухаживал за ней и получил отказ. Гринев повел себя как мужчина, который в защиту чести своей возлюбленной вызывает обидчика на дуэль.
Эта дуэль едва ли не закончился для него гибелью, так как Швабрин повел себя как подлец. По выздоровления он узнал, что Швабрин пишет донос, что привело в огромной ненависти Гринева к своему врагу. это было как рас в тот момент, когда началось восстание Пугачева. Швабрин оказался изменником, он встал на сторону бунтовщиков. Гринев предпочитал смерть, нежели становится предателем. Верный слуга, спасает хозяина от гибели. А юноша, которому он когда-то подарил тулуп из заячий шкурки, и есть тот самый Пугачев. Добрый поступок не остался, не замеченным.
Гринев не стал служить вождю, он был верен своей чести и не мог стать предателем своей родины. Пугачева восхищала смелость и упорство этого юноши, он спасает Миронову от врага Гринева, Швабрина. Это говорит о том, что поступки Пугачева были гуманны, что не может восхищать читателей.
В этой повести Петр Андреевич является образцом порядочности. Его благородные поступки не могут не восхищать
Я помню чудное мгновение…
Мне нравиться стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновение…» В нём Пушкин воспевает женскую красоту. Не скрывает своих чувств к любимой женщине.
Поэт очень трепетно описывает появление возлюбленной. Стихотворение передаётся в виде воспоминания о появлении в его жизни образа обожания.
И вот прошло время, постепенно, автор стал забывать любимую даму. Уже не трепетало его сердце. Монотонно, спокойно проходило время. Уже без трепетных чувств и пылких вдохновений.
Перечитывая стихотворение, я понимаю, что чувствовал поэт при встрече. Он описывал самое нежное чувство — любовь. Полюбив, человек преображается. Словно парит в небе. У него появляется вдохновение. Он написал прекрасное стихотворение.
Своё произведение он посвятил Анне Керн. В нём идёт описание всех периодов вовремя влюблённости. Сначала кипят страсти, автор не может спокойно смотреть на объект обожания. Затем, влюблённые перестали видеть друг друга. И поэт стал забывать черты характера и её внешний облик. И в нём постепенно погасли нежные и пылкие чувства.
Здесь чувствуется грусть по прошедшим дням, когда душа пела. Автор прибегает к воспоминаниям о чудном времени. Перед ним появилась стройная, завораживающая, молодая, таинственная девушка. И ему кажется, что это в этом объекте собраны и чистота, и красота. И душа ожила. Стала парить. Потом встречи прекратились и постепенно всё забылось. Поэт стал просто тихо жить, отброшенный миром. В тихом, глухом месте. Исчезло вдохновение и любовь погасла, остыла. А воспоминания вновь взбудоражили прежние чувства и захотелось вновь испытать душевные муки, страдания и нежнейшие воздыхания.
Повстречавшись вновь, наш герой ощутил трепетные чувства и на него нахлынули воспоминания. Он почувствовал прежнюю любовь и трепетные переживания. И создал, следующее четверостишие.
Я люблю читать стихотворения о любви Пушкина. Мне тоже хочется, чтобы мной восхищались и любили. Посвятили стихотворение. Рассказывая стихотворение, я понимаю чувства поэта, его нежную любовь к прекрасной девушке. Здесь и нежные переживания, счастливые минуты проведённые с любимой леди. Для него в ней собраны всё, что нравится в женщине. Вспоминает поэт новую встречу. Любовь движет чувствами и работоспособностью поэта. У него пробуждаются все запасные резервы, душа поёт и хочется творить.
Список сказок
Пушкин написал множество произведений, среди которых есть поэмы, романы, драмы, стихотворения и проза. Сказок автор написал также несколько. Некоторые из них так и не были закончены:
- «Сказка о медведихе».
- «Царь увидел пред собою».
В других поэт является лишь предполагаемым соавтором («Конёк-горбунок»). Третьи лишь условно относятся к жанру из-за фольклорности сюжета:
- «Амур и Гименей».
- «Песнь о вещем Олеге».
- «Жених».
В некоторых публикациях и исследованиях в качестве сказки выделен пролог поэмы «Руслан и Людмила», повествующий о Лукоморье. Но общепризнанные и самые знаменитые сказки Александра Сергеевича повествуют о следующих персонажах:
- о попе и работнике его Балде;
- о царе Салтане;
- о Золотой Рыбке;
- о мёртвой царевне и семи богатырях;
- о золотом петушке.
У Лукоморья дуб зелёный
Для одних Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, представитель Золотого века литературы, для других — прозаик, критик и публицист, для третьих — гений, маг, чародей. В детстве многие из нас читали его волшебные сказки и уносились в нереальный мир чудес и фантазий. Печальная русалка, запутавшаяся в ветвях столетнего дуба, грозные великаны-богатыри, вырастающие из разверзнувшейся морской пучины, мифический говорящий кот с книгой сказок в пушистых лапах — герои самого известного пушкинского произведения.
На самом деле «У Лукоморья дуб зелёный» — это не самостоятельное стихотворение, а вступительная часть к поэме «Руслан и Людмила». Причём сначала была написана сама поэма, а потом только — присказка. Её маленькому Пушкину рассказывала няня. Обычай начинать рассказ с предыстории появился у древнерусских гусляров. Так создавалась волшебная атмосфера, завораживающая слушателей. Так и Александр Сергеевич продолжил традицию русского фольклора.
Учёный кот выступает в роли сказителя. Загадочен и необычен не только главный герой, но и остальные обитатели таинственного Лукоморья: слоняющийся по лесам леший, бродящие по неведомым дорожкам невиданные звери, пленяющий грозного царя королевич, заточённая в темнице царевна и её верный слуга Серый Волк
Важно отметить, что все персонажи имеют национальные корни: «Там русский дух… там Русью пахнет!». Сразу возникают мысли о связи волшебного выдуманного мира с реальной жизнью
Ведь сказка ложь, но в ней намёк.
А за что вы любите Пушкина?
Удивительно, но за границей знаменитого поэта, одного из основоположников современного русского литературного языка, почти не знают. А вот в России Пушкину забвение не грозит, похоже, никогда. «Челябинский обзор», пользуясь случаем, спросил людей весьма и весьма разных профессий, за что же они любят или, возможно, не совсем любят поэта.
Екатерина Железнякова, начальник отдела по развитию бренда «Юничел»:
Когда-то, на этапе подготовки к поступлению в вуз, преподаватель меня резко одернул за по-школьному честное заявление, что Пушкин мне как-то не очень. Мол, не может Пушкин не нравится культурному образованному человеку с высшим образованием, да еще и филологическим. Безграмотно это и безнравственно! С тех пор никогда так не говорю. Осознаю масштаб личности и масштаб таланта великого русского поэта, его значимость для русской литературы и культуры, но «цепляют» и «пробирают до мурашек» все же стихи других поэтов. Например, Есенина.
В детстве я знала наизусть сказки Пушкина. Мама много читала, у нас была даже такая игра: я как режиссер подбирала из числа родственников, друзей и знакомых актеров на главные роли его сказок. Персонажи яркие, колоритные. Любимое произведение Пушкина, наверное, «Евгений Онегин», в школе тоже знала наизусть порядочные куски. Думаю, и сейчас кое-что тоже вспомню. «Они сошлись — вода и камень, стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой». Только сейчас, когда стала писать, поняла, что ни разу после школы и вуза не вернулась к Пушкину, не перечитала ничего из школьной программы. Чего не скажешь, к примеру, о Толстом, Достоевском, Чехове.
Михаил Чумаченко, режиссер, педагог актерского мастерства в РАТИ-ГИТИС:
Мое любимое стихотворение Пушкина «Из Пиндемонти»: «Не дорого ценю я громкие права, от коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги мне в сладкой участи оспоривать налоги или мешать царям друг с другом воевать…». Люблю Пушкина очень, за искренность и прозрачность. Он очень просто и легко рассказывает о живых человеческих чувствах и не дает забывать о хорошем в себе.
Сергей Колобов, гендиректор ФК «ПрофКапиталСервис»:
Пушкин, как и, например, Бах,— переводчик с божественного языка на человеческий. Только Бах использовал для этого ноты, а Пушкин— русский язык. Стихи его звучат так же естественно, как вода в чистом горном ручье. Их поэтому -то и учить не надо. Они сами ложатся в душу, и потом удивляешься, откуда они всплывают в памяти. Ведь точно знаешь что никогда не учил. Гармония его стихов абсолютна. Ещё в школе — классе в девятом — неожиданно сделал для себя открытие
Читал на уроке литературы его «Анчар», и обратил внимание учителя, что если переставлять местами строки в строфах в любом порядке, то получаются стихи с полным сохранением первоначального смысла. Вот как здесь не вспомнить его «Поверил я алгеброй гармонию» ? При этом и в голову не придёт назвать его стихи порождением алгоритма — так много в них живой души
Когда думаешь о том, что он делал с русским языком, трудно поверить что всё это один человек. Стихи, поэмы, романы в стихах, сказки, пьесы, великолепная проза… Такое разнообразие жанров, и всё это один, в общем-то, достаточно молодой человек — простым гусиным пером. Пушкин — неисчерпаем. Пушкина сложно перевести на другой язык. То есть, конечно, можно донести общий смысл его стихов, но совершенно невозможно передать музыку пушкинского языка. А без неё и смысл утрачивает многие оттенки. Именно поэтому многие иностранцы не понимают наших восторгов по поводу Пушкина. Им ближе, например, Бродский. А для тех, кто говорит на русском языке, Пушкин — не просто гений. В латинском языке для описания понятия «всё» существует слово «Universum». Этим же словом определяют и вселенную. Так вот Александр Сергеевич — это наша вселенная.
«О рыбаке и рыбке»
Поучительной является «Сказка о рыбаке и рыбке». Детям она нравится из-за ярких героев, а еще, наверное, потому что она легко запоминается. А еще по этому произведению школьники 5 класса пишут сочинение на тему «Сказки Пушкина».
Краткое содержание ее таково: старик и старуха проживают вдвоем недалеко от моря. Живут тем, что старик ловит в море рыбу неводом, старуха занимается домашним хозяйством. Обитают они в старой, вросшей в берег землянке. Каждый день старуха пилит старика из-за их бедности.
Однажды старик в очередной раз пошел к морю и закинул в него невод. И, вот чудо, в сеть попалась Золотая Рыбка. Она оказалась волшебной и пообещала старику за свое освобождение исполнить 3 его желания.
И вот с этого и началась поучительная история.
Корыстная старуха вовсе не обрадовалась новому корыту и прогнала старика требовать от Золотой Рыбки все больше и больше — сначала новую избу, потом дворянство. Но старухе и этого было мало. Последнее ее требование к рыбке: чтоб она «сама ей служила и была бы у ней на посылках» рыбкою не было оценено.
Вернувшись домой, старик застал старуху у разбитого корыта, сидящую рядом со старой землянкой.
Все вернулось туда, где началось.
Старик в этой сказке является персонажем положительным. Он много и честно работает, стараясь содержать семью. Золотая Рыбка готова ему помогать. А отрицательный персонаж — старуха хочет все и сразу, ее желания растут не по дням, а по часам. Старик для нее, как и Золотая Рыбка лишь средство достижения цели.
Выводы, которые можно сделать, прочитав это произведение:
- чтоб иметь различные блага и жить в достатке, нужно трудиться.
- умей довольствоваться тем, что есть, радуйся каждому дню своей жизни, чтоб не остаться в конце у разбитого корыта.
II. Голос поэта
А. П. Керн возлюбленная Пушкина, знаменитая красавица
Вскоре мы уселись вокруг него, и он прочитал нам своих «Цыган». Впервые мы слышали эту чудную поэму, и я никогда не забуду того восторга, который охватил мою душу!.. Я была в упоении как от текучих стихов этой чудной поэмы, так и от его чтения, в котором было столько музыкальности, что я истаивала от наслаждения; он имел голос певучий, мелодический и, как он говорит про Овидия в своих «Цыганах»: И голос, шуму вод подобный.
А. С. Хомяков поэт, художник, основоположник раннего славянофильства
Когда Пушкин хохотал, звук его голоса производил столь же чарующее действие, как и его стихи.
Е. А. Драшусова знакомая Пушкина, мемуаристка
Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более выразительной, более оживленной, более говорящей, и слышать более приятного, более гармонического голоса, как будто нарочно созданного для его стихов.
Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?
В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Малышам будут интересны герои сказок Пушкина, события, происходящие вокруг них. Чуть позже, в старшем возрасте, придет понимание, почему с теми или иными героями происходят неприятности, как удается им выпутываться из сложных ситуаций.
Для начала вполне достаточно читать Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из «Сказки о царе Салтане…» о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев «в чешуе, как жар горя». Нельзя без внимания оставить и знаменитое «У лукоморья», где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.
Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Дмитрий Донской Маторина (4, 5, 6 класс) Виктор Маторин очень увлекается историей. В творчестве автора можно найти множество картин на историческую тему. Одной из них является знаменитое полотно «Дмитрий Донской». Кто хорошо учил историю, знает, что князь Дмитрий является очень значимой
- Школьные годы чудесные — сочинение Давайте поговорим о годах, которые проходят, пока мы учимся в школе. Это время, которое было есть или будет в жизни каждого человека. И это одно из самых важных, самых счастливых и самых запоминающихся периодов в жизни каждого из нас.
- Современная семья — сочинение Семья играет огромную роль в жизни человека. Некоторые люди могут этого не замечать, но человек, который живёт без семьи, понимает как никто, какой радости он лишён.
Для девочки
Идея произведения заключается в безгранично благородной любви, которую лирический герой изливает на свою любимую женщину. Они разлучаются навек, он пишет ей последнее письмо, и в нем нет ни одного упрека. Мужчина робко замечает, что его любовь «угасла не совсем». Это преуменьшение лишь доказывает его готовность не тревожить ее покой, он уже скрывает силу своего чувства. О нем он нарочно говорит в прошедшем времени: «Я Вас любил безмолвно, безнадежно…». Даже это он сообщает ей не в упрек, не из желания поколебать ее решимость уйти. Лирический герой лишь желает любимой, чтобы у нее все было хорошо, пусть и с другим мужчиной. При этом из этих его слов мы понимаем, что пора их любви была для него несчастной: он томился то ревностью, то робостью. И все же страсть стоила мучений, он ни в чем не винит свою прекрасную даму.
Пушкин в своем стихотворении показал, что любое чувство должно быть благородно, а не эгоистично. Даже несмотря на то, что любимая женщина покидает его, лирический герой не упрекает ее, а искренне желает всего самого хорошего. Этот светлый посыл понравился мне больше всего.