Сочинение по рассказу после бала толстого 8 класс рассуждение

Рассказ антона чехова “размазня”

Вариант 3

В рассказе «После бала» любопытной деталью является то, что рассказчик фактически говорит лишь об одних сутках. В короткие 24 часа вписалось сразу несколько событий, которые полностью изменили его жизнь. Из влюбленного юноши Иван Васильевич превратился в пораженного, но жесткого человека, решившего отречься от военной службы.

Вечером Иван Васильевич посетил бал, где флиртовал с понравившейся девушкой и восхищался ее отцом – полковником Петром Владиславовичем. Он был окрылен любовью и думал, что скоро тоже станет прославленным военным, дающим балы с красавицей-женой. Но после бала, наутро, он увидел, как в военной части жестоко наказывают татарина. Процессию возглавляет как раз тот полковник, которые только накануне был предельно любезен, заботлив и добродушен. И перемена в нем наблюдается очень значительная: Петр Владиславович жестоко и самоуверенно избивает провинившегося, и даже, кажется, получает от этого удовольствие.

На главного героя эта сцена произвела большое впечатление. Он не мог осознать происходящего, напился пьяным и пришел к выводу, что не хочет через несколько десятков лет оказаться полковником, избивающим другого человека. Поэтому Иван Васильевич решает отказаться от карьеры военного, а любовь к девушке у него проходит сама собой – настолько отвратительна она стала ему после того, как он увидел истинное лицо ее отца.

Несколько интересных сочинений

Антон Павлович Чехов является автором произведения «Дом с мезонином», которое он написал в 1896 году. Несбывшаяся любовь – является основной темой, которая раскрывается в данном произведении.

Когда-то телевиденье считалось необычайным чудом, которое всецело поглотило зрителей. Для того чтобы узнать последние новости, посмотреть новый фильм или программу люди бросали все свои дела и усаживались у голубых экранов.

Каждый человек в нашем мире хоть отдаленно, но знаком с несчастной и вечной историей любви Ромео и Джульетты. Шекспир настолько точно имел передавать состояние героев и описывать ситуации

Зима – наиболее холодное из всех времен года. Однако многие ждут ее с нетерпением. Трескучие морозы сковывают льдом реки, образуя каток.

Среди всех русских поэтом Михаил Юрьевич Лермонтов занимает особое место в русской литературе. У поэта особенный, отвергающий всю мелочность человеческой повседневности и обыденности

Сочинение — Любовь в произведении После бала. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ героев произведений

В рассказе показана, как я считаю, гибель любви… Всё могло бы быть по-другому, герой мог возмутиться ситуации – украсть невесту, мог смириться – стать таким, как её отец. Но Иван ушел от этой ситуации.

Всё к лучшему, понятно из начала рассказа, что Иван Васильевич стал уважаемым человеком в своём кругу. Он окружен молодежью, которая воспринимает любовь даже более пошло. (Есть сцена, в которой молодые смеются над тем, что он танцевал со своей Варенькой на «пионерском» расстоянии, а он обижается. Иван объясняет, что парни сейчас мысленно раздевают девушек, которые им нравятся, а раньше, наоборот, одевали. Чем сильней любовь, тем более платоничной она была. Красиво!) Иван Васильевич говорит, что раньше не было для студентов «кружков и теорий». И он явно говорит не о кружках кройки и шитья или выпиливания какого-нибудь. Вместе с теориями это кружки политические, типа народовольцев… То есть он не стал угнетать простых людей (солдат, крепостных, рабочих), а начал работать на их благо.

Его Варенька прекрасна, хотя она точно не красавица – слишком худая (даже костлявая), высоченная, даже могла бы казаться неприятной и надменной, но она такая добрая, милая, с такой улыбкой!.. У Ивана просто слов нет, чтобы описать, как она была мила. На всех балах все на неё смотрели… И он ещё с восхищением говорит, что и старушка она сейчас приятная. А тогда в неё он просто не мог не влюбиться.

Описывается, как из-за любви он готовился к этому балу, даже опоздал, так как нужно было заехать за перчатками и подобным. Первый танец с ней пропустил! Пришлось даже со своей бывшей танцевать, но смотрел он только на Вареньку. Даже сам сознаётся, что вел себя не совсем прилично… И понятно, что он ей тоже нравится. Они и смотрит на него через весь зал, и идет как будто к нему… И приятные слова ему говорит, и танцы обещает.

Очень впечатлил Ивана танец Вари с её отцом. Столько сходства он в них заметил, с таким уважением стал относиться к «папаше». Отметил, что тот экономит на себе, чтобы дочке лучшее покупать.

И когда герой увидел, как Её отец, которого он уже почти видел своим тестем, ведёт себя ужасно. По факту отец исполнял свой солдатский долг… Но отец и сам чувствовал, что был слишком жесток к несчастному татарину. Как будто что-то неприличное делал, он отвернулся от «зятя». А тот так соединил его с дочкой в один образ, что, когда у него вызвал отвращение её отец, дочка тоже стала неприятна.

Образец 4

Главной темой произведения «Гранатовый браслет» является тема самоотверженной любви. Эта любовь граничит с сумасшествием, приобретая удивительно нелогичные формы. Начинается она в рассказах дедушки о полковых товарищах и заканчивается трагической историей чиновника Желткова. Из-за любви, герои рассказа соглашаются жить втроем, бросаются под поезд или с маниакальным упорством преследуют объект своей страсти. Кажется, что непреодолимые обстоятельства заставляют чувства разгораться еще больше.

Если же любовь Желткова, равно как и любовь других героев рассказов дедушки — это сумасшествие, то разве есть лекарство или метод способный вылечить человека от нее? Куприн не дает ответа на этот вопрос.

Любовь Желткова по-разному воспринимается людьми: брат Веры Николай, не склонный к сантиментам, стремится поскорее разделаться с неугомонным поклонником, не принимая близко к сердцу его чувства. В то время как супруг Веры Василий проникся истинными чувствами несчастного и разрешает ему позвонить своей жене и даже написать ей последнее письмо. В разговоре с Верой Василий подчеркивает, что чиновник не было сумасшедшим, он прекрасно осознавал свои поступки. Любовь преобразила мелкого служащего, подняла его на несколько ступеней выше и в то же время она принесла ему гибель.

Муж Веры Шеиной описан автором как человек положительный, но все же между супругами была скорее дружба, чем любовь. Даже полковник Аносов подтверждает – в брак люди могут вступить, не испытывая любви. В те времена люди высшего общества не признавали любовь представителей низших сословий. При этом они сами оказались слишком далеки от настоящей любви, закрывшись от нее правилами приличий. Искреннюю любовь Желткова называют сумасшествием, потому что она далека от образа светлой любви принятого в обществе.

Гранатовый браслет становится символом, кульминацией чувств – Желтков дарит фамильную драгоценность женщине, которая никогда не будет любить его в ответ. Любовь Желткова не требует ничего взамен – хотя, казалось бы, без взаимности она давно должна была погаснуть. Она захватила героя целиком, настолько, что, лишившись ее, он лишился смысла существования.

В конце рассказа Вера с ужасом осознает, что прожила все это время, так и не познав настоящей любви.

Куприн не дает однозначного ответа на вопрос любовь это или сумасшествие, оставляя каждого читателя при своем мнении.

11 класс

Идея

Главная мысль рассказа «После бала» — в следовании гуманистическим идеалам, обращении к по-настоящему добрым чувствам, в которых превалировать должно общечеловеческое. Противодействовать злому началу можно только путем самосовершенствования, поиску настоящих, не затуманенных воображением и ложным впечатлением смыслов. Оставаться человеком Толстой призывает даже в тех ситуациях, когда позволить себе беззаконие можно в силу статуса и положения.

Неслучайно герою рассказа становится стыдно за увиденное. Он чувствует свою сопричастность к происходящему, ответственность за жестокость другого. По мнению Толстого, так и должно быть. Беззаконие начинается с отдельного человека, борьба с ним – задача каждого неравнодушного к чужому горю.

Творческий метод Толстого, основанный на исследовании противоречий человеческой души, всегда заслуживал высокой оценки. Психологизм рассказа, эмоциональная насыщенность и собственно художественный стиль писателя делают сравнительно небольшое по объему произведение носителем многих смыслов, противоречивых, как и сама человеческая природа.

Сочинение – анализ рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”

Мир в котором живет Господин из Сан – Франциско алчен и глуп. Даже богатый г‑н в нем не живет, а лишь существует. Даже семья не прибавляет ему счастья. В этом мире все подчинено деньгам. И когда Господин собирается в путешествие, то ему кажется, что это будет прекрасно. На гигантском корабле – отеле “Атлантида” путешествую миллионеры, их семьи. И жизнь на этом корабле течет изо дня в день размеренно и плавно. По вечерам вся “Атлантида” погружается в атмосферу “праздника”. Лишь “великое множество слуг работает в поварских,

судомойнях и винных подвалах”. Одни отдыхают, а другие люди – работают. Во всем чувствуется привкус денег. И даже влюбленная пара куплена владельцем корабля что бы веселить людей то на одном, то на другом корабле.

В рассказе очень мало имен людей. Видимо ими пренебрегли из – за обычности их владельцев. Даже имя главного героя – господина из Сан – Франциско нету. И после смерти никто не вспомнит о нем как о человеке.

Внешность у Господина ничем не примечательная. Прибыв в Неаполь Господин с пренебрежением говорит толпе “оборванцев” “Прочь, Прочь!”, хотя они ему ничего не сделали. Все люди,

более бедные, склоняются и прислуживают Господину из Сан – Франциско, но, точнее, не ему, а его деньгам и положению. Все в нем: его движения, речь говорит о его состоянии. И только в начале “путешествия в жизнь” господин из Сан – Франциско умирает в гостинице. Все планы, дальнейшую жизнь убивает сердечный приступ. И уже после смерти тело не несут в шикарные номера гостиницы, его несут в маленький, дешевый номер. И потом кладут в ящик из – под воды. Даже жена и дочь, самые близкие люди, не страдают о смерти Господина из Сан – Франциско. А где – то в трюме лежит ящик не с человеком, а с телом без имени

Вариант 4

Мне бы хотелось обратить внимание на то, какие разные чувства посещают героя рассказа «После бала» во время торжественного приема и наутро после него. Отправляясь на бал, Иван Васильевич окрылен – он предвкушает веселье, добрую компанию и встречу с возлюбленной

И празднество действительно проходит отлично: юноша видит трогательную заботу отца о Вареньке, неоднократно чувствует умиление, а к утру так волнуется из-за нахлынувших чувств к девушке, что не может даже заснуть.

Наутро же Иван Васильевич оказывается в гуще куда менее приятных событий – он наблюдает за тем, как военные жестоко наказывают преступника. И там он снова видит отца Вари, но только теперь полковник внушает вовсе не умиление, а страх. А когда главный герой становится свидетелем безжалостности полковника (причем тот жестоко бьет не только пленного татарина, но и собственного солдата за слабый удар) – он питает сильнейшее отвращение. Это чувство и стало определяющим для его дальнейшей жизни. Отвращение настигло Ивана Васильевича и по отношению к военной службе, и по отношению к Вареньки, а потому он охладел к возлюбленной и выбрал для себя совсем другую дорогу.

В истории рассказчика из произведения «После бала» мы видим несчастную юношескую любовь. Иван Васильевич в молодости был влюблен в девушку, дочь полковника, но их отношения так и не сложились. Юноша ухаживал за Варенькой и однажды даже посетил губернаторский бал, где присутствовала Варенька и ее отец. Там он увидел, как трогательно полковник заботится о своей дочери – ухаживает за ней, одевает в лучшие наряды, танцует с ней мазурку. Но оказалась, что эта забота простирается далеко за пределы совместных выходов в свет.

Наутро Иван Васильевич застает отца Вареньки на службе, где он наказывает сбежавшего преступника. Именно тогда он понимает, что полковник – жесткий и авторитарный человек, и главный герой совсем на него не похож. Иван Васильевич решает оставить мечты о военной карьере, и это рушит его отношения с Варенькой. Полковник не проникается уважением к юноше и запрещает Варе встречаться с ним. Не обладая настойчивостью и большой силой духа, Иван Васильевич отказывается от попыток вернуть девушку. Их любовь пропадает, так как юноша отказывается от своего личного счастья, понимая, что у него не хватит сил быть рядом с Варенькой и ее властным отцом.  

Темы и проблемы

Тематику рассказа можно рассматривать сразу на нескольких уровнях, беря за основу как социально-психологический и общефилософский аспект, так и более глубинный – моральный, этический, личностный.

В первом случае рассматривается проблема человека и его окружения, которому он может подчиниться или, напротив, оказать противодействие. Полностью ли среда формирует личность, или есть другая сущность, неподдающаяся подавлению, свободная и способная к борьбе с тем, что кажется ей неправильным и чуждым? Толстой выступает здесь против уравнения личности и нарушения её естественных прав. Право самостоятельно решить для себя, что считать хорошим, а что плохим, писатель оставляет за каждым человеком, способным к свободному выбору.

Ещё одной внешней темой является рабское положение солдата во времена правления Николая. Полное бесправие простого человека, тяжелейшие условия службы и телесные наказания, которым подвергались те, кто служил родине, возвращают не только к теме подавления личности, но ещё и к проблеме социального неравенства в николаевской России.

Вопрос морального, личностного уровня осмысления данного произведения целиком и полностью связан с образом военного. Двуличие и лицемерие полковника, семьянина и заботливого отца, с одной стороны, с другой – беспощадного и безжалостного командира, равнодушного к чужой боли. Ужас ситуации для героя-рассказчика не столько в том, что полковник устраивает пытки невинного солдата, сколько в его спокойном безразличном отношении к происходящему. Трепетность в отношении к дочери сосуществует в нём с неприкрытой жестокостью. Соотношение этих сторон в одном человеке невозможно себе представить, настолько велико несоответствие одного с другим. Толстой показывает редкий, но оттого не менее устойчивый человеческий тип людей-масок, способных на жестокость, прикрытую показным благонравием.

Любовь в рассказе После бала Толстого сочинение

Конечно же любовь, можно назвать самым прекрасным, искренним и чудесным чувством на свете. Все люди сами по себе, понимают любовь по-разному. Для кого-то это возвышенные искренние и прекрасные чувства, для кого-то это своего рода игра в которую ты играешь на протяжении всей своей жизни, в которой всегда стараешься оказаться победителем. Третьи же думают, что любовь, это прежде всего уважение по отношению друг к другу на протяжении всей твоей жизни. Таким образом можно понять что теорий относительно любви, существует безграничное множество.

Произведение “После бала”, написанное Львом Толстым, совершенно точно показывает читателю, что любовь, которая возникла, только из-за наличия у другого человека обаяния и привлекательного внешнего вида, далеко не всегда является искренним чувством. Порой для того чтобы понять, действительно ли перед тобой человек, которого ты по-настоящему любишь, требуется время.

Главный персонаж данного произведения Иван Васильевич, был приглашен на вечерний бал, там он знакомится с потрясающей девушкой по имени Варенька, она является дочкой полковника. С самого первого взгляда Иван, влюбляется в девушку, он не может насладиться её красотой и передать насколько она была прекрасна, в этот вечер.

Однако размышления и фантазии Ивана Васильевича являются лишь иллюзией, на самом деле все обстояло, не так как он мечтал. Он все время представляет, какая это прекрасная девушка, насколько роскошно она выглядит и как она прекрасна. При этом он не обращает внимания на внутренние составляющие данной девушки, в своих мечтах он представляет их будущее вместе, в роли мужа и жены. Всю ночь и до самого утра, он прогуливается по городу, окутанный мечтами о будущей жизни с прекрасной девушкой.

Но утром перед ним предстаёт правда. Прошлым вечером он был удостоен знакомства с отцом Вареньки. А на утро когда он возвращался домой, он стал свидетелем казни. Главным героем в этой казни был никто иной, как отец девушки. Он будучи полковником, избивает бедного солдата за то, что тот недостаточно мучил беглого татарина. После увиденного молодой человек, больше не мог мечтать о прекрасном. Теперь из его головы не выходило, то, что он увидел. В его голове эта искренняя и красивая девушка предстала перед ним в ужасающем виде. Он больше не мог представлять своё будущее рядом с этой дамой. После всего он возвращался домой, и не мог долгое время прийти в себя. Теперь не могло идти и речи, бо их дальнейшем будущем.

Автор показывает своим читателям, то, что невозможно влюбиться лишь в картинку которую ты видишь перед собой, нельзя судить человека только потому, как он выглядит в данный момент, так как порой, то как выглядит человек, очень сильно отличается от того, что у него внутри.

Популярные сегодня темы

Очень хотелось бы жить в мире, где всем правит любовь и взаимопонимание, но это невозможно. Как и во всем необходим баланс хорошего и плохого. В моем сочинении на примере жестокости я хочу рассмотреть

Жил-был юноша 26 лет отроду. Нигде не работал, да ему это и не надо было. Он имел дворянский титул и имение в деревне. У него был дядя, который разорился, но влез в долги для того, чтобы пускать пыль в глаза

Роман «Идиот» Достоевского известен на весь мир. Его до сих пор читают и инсценируют в театрах и кино не только в России, но и за рубежом. Автор попытался показать, насколько было разложено интеллигентное общество в этот период

У каждого лето ассоциируется с разным: для кого это возможность отдохнуть от школы, прекрасные поездки на море или к бабушке в деревню, отдых в летнем лагере. Лето – это чудесное время года с массой занятий и развлечений

Рассказ Бунина «Кавказ» описывает несчастную любовь. Молодая женщина, жена офицера, завела себе любовника. Из рассказа видно, что эта дамочка просто бесится от жира. Её муж—офицер, ясно, что он занят на службе

Милосердие

  1. Екатерина Вторая была жестокой правительницей, она весьма сурово подавила мятеж и не пожалела ни одного бунтовщика. Однако и этой властной женщине было свойственно проявление милосердия. Услышав историю сироты, пострадавшей от восстания, царица решила помочь ей и освободить ее жениха. Также она наградила невесту приданым и обеспечила ей счастливую жизнь. Эти поступки свидетельствуют о том, что правительница была не только абсолютным монархом, но и милосердной женщиной.
  2. Когда родителей Марьи казнили у нее на глазах, она пребывала в состоянии ужасного и непередаваемого потрясения. Но тут растерявшуюся девушку спрятала у себя попадья, которая выдала ее за свою родственницу. Героиня рисковала своим благополучием, но спасла несчастную капитанскую дочку от расправы бунтовщиков. Это и есть христианское милосердие, которое присуще представителям духовного сословия.

Честь

  1. Всем известен эпиграф к книге Пушкина «Капитанская дочка» — «Береги честь смолоду» . Именно этот завет дал отец своему юному сыну, отправляя его на службу. Жизненный урок пригодился Петру, ведь он смог сберечь свою честь в период крестьянской войны, когда многие люди не справились с испытаниями. Идеалы чести и мужества помогли герою выбирать правильную дорогу, даже несмотря на риск и опасность. Он остался офицером, верным своей присяге, хоть ради сохранения этой преданности он и рисковал жизнью.
  2. Честь — это достоинство, которым очень дорожили люди во все времена. Так, Петр, услышав об оскорблениях в адрес семьи Мироновых, без колебаний бросил вызов опытному дуэлянту Швабрину. Он рисковал жизнью, чтобы защитить честь дорогих ему людей. В его представлении это были равнозначные вещи, которые стоят друг друга. Подобные убеждения помогли юноше сохранить достоинство в самые тяжелые м неопределенные времена.

Вариант 2 (сочинение)

Это одно из последних произведений автора. В данном рассказе описывается драматическое событие – наказание. Событие описывается глазами приличного, благородного и честного человека-очевидца. Герой искренне полюбил девушку. Но после того, как он увидел истинное лицо отца девушки, он не смог этого простить. Его чувства понемногу начали угасать, а мечта разрушилась.

Иван Васильевич искренний и благородный. Он предпочитает жить в гармонии со всем миром и с самим собой. В людях он также предпочитает видеть только хорошие качества и достоинства. Иван Васильевич молод и счастлив, мечтает стать военным. Герой видит танцующего полковника на балу. Полковник довольно галантен и обходителен с людьми, с его лица не спадает приятная улыбка. Но вскоре, Иван Васильевич становится свидетелем страшной ситуации. Истинное лицо и двуличие отца возлюбленной сильно потрясли героя. Его настигла ненависть по отношению к человеку, бьющего по лицу молодого солдата и ругающего его за то, что тот не сделал преступнику еще больнее. Спина бедного татарина была окровавлена, но полковнику этого было мало.

Нравственно чистый и совестливый Иван Васильевич не смог понять и оправдать такую жестокость и жажду крови полковника. Главному герою стыдно за поступок этого человека. Любящий и нежный отец своей дочери, который мило танцует с ней, на следующий день предстает уже в образе жестокого, злого полковника. Иван Васильевич исключительно порядочный и честный человек, каким он предпочел оставаться до конца. Он не стал карьеристом. И это подкупает. В рассказе поднята нравственная проблема.

Искренняя любовь полковника к своей дочери не вызывает сомнения. Но это не отменяет того, что он одновременно очень бессердечный, твердый и жестокий военный, в котором так сильно разочаровался Иван Васильевич. Тот неприятный случай навсегда запечатлелся в памяти героя и при каждой последующей встрече со своей возлюбленной, Иван Васильевич вспоминал окровавленную спину осужденного татарина. В итоге, он предал мечту стать военным, так же, как и не смог в будущем продолжать отношения с дочерью военного. Его любовь постепенно начала превращаться в отвращение. Ему стало сложно относиться к этим людям по-прежнему

То самое короткое, но важное событие в жизни героя, в итоге, изменило всю жизнь, взгляды и мечты

Читатель начинает задумываться о смысле жизни. Разве могут одни и те же люди выглядеть и действовать в разных жизненных ситуациях по-разному? Поражает то, как в жизни быстро сменяются веселье и боль, радость и горе, счастье и страдание.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Анализ рассказа Возвращение Платонова (рассуждение) Военная тема является одной из самых популярных в литературе. Многие произведения повествуют о течении войны, о солдатах и героизме, а некоторые описывают послевоенное время. К последнему типу можно отнести работу Андрея Платонова
  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
  • Числа в романе Преступление и наказание Достоевского (символика чисел) сочинение Это психологически сложное произведение на протяжении всего повествования переплетается с мистическим значением чисел. И на протяжении всего романа на слух запоминается ряд чисел, которые использует автор при своем рассказе.
  • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание) Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ.
  • Сочинение на тему Рассвет (описание рассвета) 5, 6 класс Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: