Какие качества объединяют скотинина, простакову и митрофана? (по комедии фонвизина «недоросль»)

Характеристика простаковой из пьесы д.и. фонвизина «недоросль» (для школьников и студентов)

Вариант 2

“Недоросль” — знаменитая комедия Д.И.Фонвизина. Действия пьесы разворачиваются в доме семьи Простаковых.

Члены семьи Простаковых — центральные герои комедии. Это госпожа Простакова, властная, жестокая женщина, ее супруг — господин Простаков — робкий мужчина, во всем подчиняющийся своей жене и их сын-подросток Митрофан. В их доме царит неуважение, злословие и грубость.

Госпожа Простакова является главой семейства, ей все безропотно подчиняются. Она жестоко обращается с крепостными, это властная, грубая и малообразованная помещица. Так, в начале комедии она называет крепостного слугу Тришку “болваном” и “скотом”. Не лучшего отношения заслужила и кормилица и няня Митрофана Еремеевна. Женщина вынуждена не только выслушивать оскорбления со стороны помещицы, но и терпеть побои. Госпожа Простакова не уважает своего супруга. Она повелевает им как слугой, он же беспрекословно выполняет ее приказы. Господин Простаков — мягкий безвольный человек, он становится молчаливым соратником своей жены в ее злодеяниях. От побоев госпожи Простаковой не спасается и ее супруг.

Помещица быстро меняется в зависимости от обстоятельств. Со своими крепостными и супругом она обращается жестоко и грубо, с людьми, занимающими высокое положение, женщина любезна и услужлива. Госпожа Простакова — лицемерная лживая героиня. По своему подобию она воспитывает и сына Митрофана. Лишь с ним она проявляет лучшие качества своего характера: материнскую любовь и заботу. Митрофан же в свою очередь растет эгоистичным грубым человеком. Он также, как и мать, неуважительно обращается с отцом и слугами. Митрофан — малограмотен и ограничен. Герой не способен ни на какое хорошее чувство. Это бессердечный и черствый юноша. Он оскорбляет няню Еремеевну, которая воспитывала его с детства. Чтобы получить свою выгоду, Митрофан, как и госпожа Простакова, обнаруживает двуличность и лживость характера. Так он льстит матери, при этом не испытывая к ней ни любви, ни уважения. Вся грубость и жестокость Митрофана обнаруживается в последнем действии, где он отталкивает госпожу Простакову, говоря ей, чтобы она “отвязалась” от него.

Грубость и невежество царящие в семье Простаковых приводят к тому, супруги и их сын оказываются совершенно чужими друг другу людьми. В доме Простаковых не находится места настоящим теплым чувствам: любви, состраданию, добру.

Семья Простаковых

1. Что можно сказать о семье Простаковых?

2.Воспитание в семье

Семья Простаковых – центральный образ комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Она состоит из трех человек: супругов Простаковых и сына Митрофанушки.

Господин Простаков носит звание главы семейства лишь формально. Это робкий и забитый человек, страдающий к тому же психическим расстройством.

Образ Простакова вызывает жалость и презрение. Он уже давно передал в руки жены всю власть в имении и живет в роли подкаблучника. Простакова даже нельзя назвать мужчиной, так как ежедневно он подвергается побоям со стороны “боевой” супруги.

Госпожа Простакова олицетворяет собой самую крайнюю степень тиранической крепостной власти. Женщина считает себя полновластной хозяйкой своих слуг, обращаясь с ними, как с рабами. Воля Простаковой – непреложный закон. Любое ее распоряжение должно неукоснительно выполняться. Страдают от произвола госпожи Простаковой не только крепостные крестьяне, но и все окружающие. Муж с покорностью сносит унижения. Особенно тяжело приходится от самодурства помещицы Софье. Госпожа Простакова – очень жадная и хитрая женщина. Взяв под опеку имение Софьи, она намеревается полностью обобрать девушку. Узнав о богатом наследстве, Простакова задается идеей выдать Софью замуж за своего бестолкового сына.

Недоросль Митрофанушка – глупый избалованный ребенок. Глядя на мать, он с детства привыкает к вседозволенности. Митрофанушка очень глуп. Мальчику шестнадцать лет, но он до сих пор любит детские игры. Семья в целом символизирует отсталость провинциального российского дворянства. Супруги Простаковы не имеют образования и не видят в этом никакой необходимости. Они убеждены в нерушимости своих дворянских прав и исключительного положения: “Из нашей же фамилии. на боку лежа, летят себе в чины”.

Воспитание Митрофанушка получает от матери. Госпожа Простакова прививает ребенку искаженные понятия. Митрофанушка пользуется абсолютной свободой. Любимца никогда не наказывают, ничем не “неволят”. Он презирает отца, привыкает к ничем не ограниченной власти. Ради дорогого сыночка госпожа Простакова даже решается нанять “учителей”: дьячка Кутейкина, отставного сержанта Цыфиркина и настоящего “ученого” – немца Адама Адамыча Вральмана.

Обучение длится уже четыре года, но Митрофанушка до сих пор не умеет ни писать, ни считать. Результатом становится крылатая фраза недоросля: “Не хочу учиться, хочу жениться”. Ученье не идет в прок из-за самой госпожи Простаковой. Мать по-своему разрешает данные задачи: “Нашел деньги, ни с кем не делись”; “Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько”. В итоге Простакова делает “глубокомысленное” заключение: “Коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестать”. Помещице поддакивает хитрый Вральман: “Как путто пы до арихметики пыли люти тураки несчетные!”.

Воспитанный и образованный таким образом Митрофанушка постепенно становится грубым и невежественным человеком. В финале госпожа Простакова наглядно убеждается в негативных последствиях своей “безумной любви” к сыну. Недоросль грубо заявляет ей: “Да отвяжись, матушка, как навязалась”. Лишь благодаря вмешательству закона в лице Правдина Митрофанушку еще можно “спасти”, отправив его на военную службу.

А ведь такие семьи были, есть и будут. Для них нет морали и нравственности, они живут как хотят, для себя. Прочитав пьесу, может кто и увидит себя в ней.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/fonvizin/idealy-semi-prostakovyh-skotininyhhttp://miyakirb.ru/3782/http://ote4estvo.ru/sochineniya-po-proizvedeniyam-fonvizina/178146-semya-prostakovyh.html

голоса

Рейтинг статьи

Идеалы семьи Простаковых – Скотининых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание. Идеалы семьи – это семья, где все любят друг друга, где царит взаимопонимание и уважение, где каждый из членов семьи имеет возможность развиваться как личность

Идеалы семьи – это семья, где все любят друг друга, где царит взаимопонимание и уважение, где каждый из членов семьи имеет возможность развиваться как личность.

Рассмотрим фамилии семьей, что они означают:

Простаковы – просто, они простые люди, не сложные характером.

Скотинины – это фамилия говорит о подлости людей. Таким людям лучше не доверять.

Семья Скотининых: брат и сестра привыкли к тому, что все должны им подчинятся. Они привыкли быть главными. К Простаковой было присвоено звание “госпожа”, единственной из действующих лиц, что показывало её власть. Даже её муж повиновался ей. Я думаю в их семье главное было власть над людьми и деньги.

Простаковой было еще что-то главное в жизни – это её сын Митрофан. Она учила его всему, что было по её мнению нужно ему. Простакова хочет показать сыну, что учёба в жизни не главное.

Простаков был простым, не злым человеком, пока не женился на Скотиненой, она стала им управлять и плохо на него влияла.

Идеалы этой семьи власть и деньги. Эта семья мало, что делала для других хорошего. В этой семье не все любят друг друга, и если надо они подставят или навредят друг другу. Они не уважают близких себе людей.

Даже сейчас, в наше время есть идеалы семьи Простаковых – Скотининых.

История создания пьесы

Еще в 1778 году возник замысел этой комедии у ее автора, которым является Фонвизин. «Недоросль», анализ которой нас интересует, была написана в 1782 году и в этом же году представлена публике. Следует кратко осветить время создания интересующей нас пьесы.

Во время правления Екатерины II написал Фонвизин «Недоросль». Анализ героев, представленный ниже, доказывает, что они являлись героями своего времени. Период в развитии нашей страны связан с господством идей Они были заимствованы русскими у французских просветителей. Распространению этих идей, их большой популярности в среде образованного мещанства и дворянства способствовала во многом сама императрица. Она, как известно, переписывалась с Дидро, Вольтером, д’Аламбером. Кроме того, Екатерина II открывала библиотеки и школы, поддерживала различными средствами развитие искусства и культуры в России.

Продолжая описывать комедию, которую создал Д. И. Фонвизин («Недоросль»), анализируя ее особенности, следует отметить, что, как представитель своей эпохи, автор, безусловно, разделял идеи, господствовавшие в то время в дворянском обществе. Он постарался отразить их в своем произведении, перед читателями и зрителями обнажив не только положительные моменты, но и указав на заблуждения и недочеты.

Сочинение 3

Одними из главных героев комедии «Недоросль» являются господин Простаков и госпожа Простакова. Муж и жена несхожи характерами. Госпожа Простакова везде ищет выгоду для себя и не слушает мнение своего мужа. А Простаков глупый и робкий человек, который старается во всём согласиться со своей женой, потому что её боится.

Автор комедии хотел показать схожесть фамилии и характера господина Простакова. Ведь Простаков добрый человек, он отличается от сына и жены. Однако его доброта показывает скорее слабость характера, чем благосклонность убеждений. Простаков говорит своей жене, что «…При твоих глазах мои ничего не видят…». Если смотреть на схожесть фамилии и характера госпожи Простаковой, то мы видим полную противоположность. В произведении героиня показывает себя как злого и властного человека. Госпожа Простакова держит свою семью в своём подчинении и в страхе, но другим говорит, что «… у нас в доме все и избаловано…». Она является антиподом своего мужа.

Простаков всё время старается выполнить любые прихоти своей жены и повинуется ей, но сделать против неё он ничего не может. Он держит в себе ненависть к ней, но бездействует, показывая слабость характера. Она эгоистично пользуется простотой и беспомощностью мужа, избивает его, и прилюдно обзывает уродом. Их отношения основаны на подчинительной связи, ведь Простаков в случае опасности сразу прячется за спиной своей жены. Назвать эти взаимоотношения любовью невозможно, госпожа Простакова постепенно уничтожает характер своего мужа. Их объединяет только своеобразная любовь к сыну, поэтому их отношения всё ещё держатся на плаву.

Комедия Фонвизина «Недоросль» показывает нам множество различных персонажей от слабохарактерного Простакова до властной госпожи Простаковой. Автор показывает взаимоотношения совершенно разных людей, их невоспитанность и глупость. Наблюдая за поступками таких героев, мы хотим что-то изменить и в себе

Главная мысль произведения показать важность воспитания и взаимоотношений внутри семьи, ведь от характера и поступков родителей зависит будущее ребёнка. Фонвизин раскрывает качества характера мужа и жены, показывая читателем к чему приводит бездействие Простакова и власть Простаковой

Возможно, причиной такого характера госпожи Простаковой и господина Простакова является чрезмерная любовь к сыну, которую он не ценит.

Речевая характеристика госпожи Простаковой

Характеристика речи госпожи Простаковой полностью отражает сущность главной героини. Будучи необразованной, невежественной женщиной, она не способна выражать свои мысли грамотно, красиво, культурно. Её речь пестрит народными и просторечными словами и выражениями, которые подчеркивают её безграмотность: «арихметика», «первоет», «еоргафия», «так авось либо господь милостив», «ходишь, развеся уши».

Речь помещицы Простаковой, её манера выражаться ничем не отличается от речи необразованных, тёмных слуг и крепостных крестьян, прислуживающих ей. Последних она ни во что не ставит и, будучи женщиной злой и сварливой, постоянно оскорбляет. В обращении со слугами в речи Простаковой часто встречаются ругательства: «харя», «рыло», «каналья», «бестия», «остолбенела», «скот», «урод». Женщина уверена, что имеет полное право так обращаться с «холопями», что ещё больше подчеркивает её деспотизм по отношению к зависимым, беззащитным людям.

Все личностные качества г-жи Простаковой отражаются в её речи, которая, в зависимости от ситуации, способна меняться.

К крепостным обращается грубо, бесцеремонно, с ругательствами: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире…»;

С любимым сыном Митрофаном общается с нежностью и лаской: «душенька», «друг мой сердешный»;

Перед гостями-дворянами пытается предстать светской дамой: «рекомендую вам дорогого гостя…»

Характеристика семьи Простаковых

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» актуальна и по сей день. Одной из доминирующих тем произведения является получение образования. Указом Петра I все дворяне должны были освоить основы наук. И Митрофан не стал исключением. Но его семья не считает, что знания пригодятся в жизни. Поэтому Митрофан учится только для того, чтобы в будущем получать чины. Не придавая ценности знаниям, семья Простаковых видит смысл жизни в деньгах.

Думает, что с их помощью можно не только обеспеченно жить, но и добиться уважения.

Главному герою, Митрофану, присущи такие черты как лень, незаинтересованность в своем будущем и инфантильность. Данные качества часто встречаются у молодых людей и в наше время. Однако теперь без образования, без знаний обойтись еще сложнее, чем в восемнадцатом веке. Также юноша упрям – постоянно перечит матери. Недоросль глуп в математике и других предметах. Поскольку Митрофан не желает самостоятельно думать, он не способен решать поставленные задачи и постоянно обращается за помощью к матери.

Сама госпожа Простакова является одной из центральных фигур аристократического общества. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она предстает перед читателями в основном с отрицательной стороны. Простакова безграмотна «Прочтите…сами… Я, благодарю бога, не так воспитана»), недоверчива («…ты мастерица, да лих не очень тебе верю»). Также героиня не хочет замечать в жизни то, что ей не нравится («Дядюшка…не воскресал»). Однако есть одна положительная черта в образе Простаковой – это забота о сыне («…грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку»). Ради своего чада мать семейства готова даже породниться с людьми, которых никогда не воспринимала с положительной стороны: известие о большом наследстве Софьи «толкает» женщину на мысль о свадьбе молодых людей. Ведь подобное событие смогло бы в будущем обеспечить роскошную жизнь и любимому сыну, и его родителям.

Однако в процессе разговора о письме, которое Софья получила от Стародума, выясняется, что не только Недоросль, но практически все герои неграмотны. Получается, что аристократия России времен Петра в большинстве своем игнорировала обучение и получение знаний, а это противоречило и противоречит нравственным представлениям цивилизованного общества о человеческих ценностях.

Таким образом, в лице семейства Простаковых Д. И. Фонвизин уличает и высмеивает «грамотеев» высшего света. Автор показывает неправоту тех, кто не способен осознать настоящую цену образования и тех, кто пылко защищает свое невежество. Хотя уровень знаний общества с момента написания произведения значительно возрос, до сих пор в России актуален вопрос учебы «ради диплома», ради карьеры, а не ради собственного развития. Поэтому комедия «Недоросль» еще долго будет звучать «на злобу дня».

Полезный материал по теме:

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ПРОСТАКОВЫХ: госпожа Простакова, господин Простаков, цитаты
  2. Идеалы семьи Простаковых — Скотининых
  3. «Недоросль». Рассказ о семье Простаковых.
  4. Учителя и слуги в доме Простаковых
  5. Образование и воспитание в семье простаковых

Мы изучаем — Идеалы семьи Простаковых-Скотининых — сочинение. Подсказки школьнику

Пьеса русского писателя Фонвизина создана достаточно давно, но, к огромному сожалению, является актуальной даже сегодня. Главный герой – это шестнадцатилетний юноша из дворянской семьи по имени Митрофанушка. Он не желает учиться абсолютно и надеется, что в жизни… а хотя нет, он вовсе не заморачивается о своем будущем. А зачем? Состоятельные родители сами обо всем позаботятся.

Семья, в которой живет Митрофанушка, носит фамилию Простаковы-Скотинины. На самом деле это только название – «семья». В реальности ее члены друг к другу не испытывают никаких положительных чувств, каковые имеются в каждой нормальной семье. Они чужды один к одному. И абсолютно не смахивают на любящую и крепкую общину.

Одну из ведущих ролей в управлении семьей играет госпожа Простакова. Эта женщина является потомственной дворянкой. Женщина любит власть и управление другими людьми. Ей свойственны лицемерие и грубость. Барыня очень чтит своих предков, потому она на полную катушку использует свои права распоряжаться крепостными крестьянами. Она имеет над ними бесконтрольную власть, как и все в то время помещика над своими душами. Простакова подает своему сыночку Митрофанушке плохой пример обращения с людьми, крепостными, относится к ним с особой жестокостью. При этом женщина унижается перед теми, кто имеет власть и по социальному статусу выше ее. Это показывает, что в своей сущности она рабыня. Она еще ниже, чем крестьяне.

Простаков находится в зависимости от жены. Он очень подчинен ей и слушается каждый приказ и слово. Этого господина можно назвать мягкотелым, недалеким и апатичным. Родители подростка не уважают друг друга. Отец находится под материным гнетом и из-за этого многие семейные ценности ушли в небытие.

Сам юноша ленив, беспечен. Он ни к чему не стремится. Натура Митрофанушки раскрывается в словосочетании «маменькин сынок». Он живет в царстве вседозволенности. Нахальный мальчишка знает, будет получать все, что угодно из-за власти матери.

Какие могут быть идеалы у таких людей? Мать хочет выдать сына за богатую и красивую девушку, но достоин ли он такого сокровища? Нет. Идеалы семьи Простаковых ограничиваются материальными выгодами. Это обусловлено их характерами.

Фонвизин Денис Иванович – человек высоких моральных принципов, ратующий за свободу личности, жизни и души, а также против материального богатства как единственной жизненной цели. В своём самом известном произведении «Недоросль» писатель постарался в противовес благородным людям «нарисовать» портреты злых, самовлюблённых и алчных людей. Этими людьми были Простаковы и Скотинин.

Изначально Простаков был обычным человеком, добрым и понимающим. Но однажды женившись на властной и жестокой женщине, стал во всём её слушаться, потому что был бесхарактерным человеком.

Простакова – это образец тираничной женщины, которая готова идти по головам, всех бить, унижать ради достижения своих целей. Единственная отдушина для этой женщины – её сын Митрофан. Это баловень, который рад бы только есть плюшки, лежать и ничего не делать. Видя свою мать и её обращение к другим людям, он сам становился высокомерным.

Скотинин – брат госпожи, для которого люди – это ничто, из живых существ он любит только своих свиней, готов отдать за них всё.

Говорящие фамилии главных героев сразу же, до первых их действий, показывают нам истинные лица персонажей. Скотинин, например, ведёт себя по-скотски, Простакова до замужества тоже носила эту фамилию.

Антиподами этих героев являются Правдин и Стародум. Они пытаются как-то вразумить госпожу, наставить её на путь добра и справедливости, но у них это не выходит.

Митрофанушка, воспитываясь своей матерью, к сожалению, стал таким же, как и она, ведь, как говорится, «от осинки не родятся апельсинки». Единственное отличие сына от Простаковой – это то, что он ещё и неблагодарный и не любит свою мать. Ему всё равно на неё, он не ценит ни саму женщину, ни её труды, ни любовь в нему самому.

Идеалы этих героев примитивны – они хотят быть богатыми, уважаемыми и чтобы их все боялись. Им всё равно, какими способами и путями они добьются этого результата, потому что в них нет ничего чистого и святого. Помимо этого, им всё равно на просвещение и образование. Митрофана обучают учителя, которые по сути таковыми и не являются, они сами ничего не знают. Но госпоже всё равно, она только делает вид, что её сын учится, ведь хочет женить его на Софье, которая – образец умной и честной девушки.

Разумеется, всё это — неправильные мысли и идеи, и именно поэтому в конце концов всех алчных и жестоких людей жизнь наказала, и существование их стало не таким радостным, каким был раньше.

Образ госпожи Простаковой

Д. И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» создал центральный персонаж — госпожу Простакову, которая является богатой помещицей, жестокой и деспотичной. Она часто издевается над слугами, которые беззащитны перед её властью. Главной темой пьесы является воспитание, а характеристика Простаковой важна для понимания этой темы. Помещица необразованная и невежественная, что полностью отражается в её речи. Она использует множество народных и просторечных слов и не может выразить свои мысли культурно и грамотно.

Простакова обращается со своими слугами грубо и бесцеремонно, унижая их ругательствами и оскорблениями. Она считает, что имеет полное право так обращаться с «холопями», что подчеркивает её деспотизм и жестокость по отношению к зависимым людям.

Характер речи Простаковой способен меняться в зависимости от ситуации. Так, она обращается к крепостным грубо и бесцеремонно, но с любимым сыном общается с нежностью и лаской. При этом перед гостями-дворянами она старается предстать светской дамой.

Госпожа Простакова наделена автором исключительно негативными качествами. Она жадна, жестока, невежественна и лицемерна. Но эти качества не случайны — они достались ей от родного отца, который презирал образование и ценил только деньги. Простакова не понимает ценности просвещения и считает, что её привилегированный статус даёт ей право на все возможные проявления деспотизма и жестокости.

Простакова стала собирательным образом тех помещиков своего времени, которые боялись перемен и презирали образование, но при этом считали себя «избранной», привилегированной кастой. Она передала эти жизненные ценности своему сыну Митрофанушке, который в итоге безжалостно бросил её в самый трудный момент.

В целом, характеристика Простаковой позволяет понять важность воспитания и последствия неверных жизненных ценностей. Такие люди, как Простакова, оказывают негативное влияние на окружающих, передавая им свои качества и безотчётно разрушая жизни других людей

Сочинение: Характеристика Простаковых в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

Предлагаем вам ознакомиться с кратким сочинением на тему: «Характеристика Простаковых в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)», которое раскрывает характеры главных героев произведения, помогает разобраться в главной идее.

Комедия Фонвизина «Недоросль» не теряет своей актуальности и сегодня. В центре произведения оказывается вопрос образования. Петр I издал указ, согласно которому дворяне обязательно должны познать азы главных наук. Митрофан Простаков также обязан открывать для себя мир неизвестных наук. Его родители не понимают сути такого указа. Зачем их сыну мучиться над учебниками, если все это, по их мнению, не пригодится ему в будущем.

Простаковы воспринимают дворянство исключительно как высокий чин, все остальное их не интересует. Они не понимают, что быть дворянином не значит обладать властью и деньгами. Как говорится в Библии, кому больше дано, с того будет и больший спрос. Дворяне не только должны обладать благами, но и управлять страной, делать все во благо своего народа.

Простаковы же смыслом жизни признают накопление денег. Они считают, что, только обладая внушительными суммами, можно быть дворянином и жить по-дворянски, чтобы окружающие уважали их и признавали превосходство.

Митрофан не уходит далеко от своих родителей. Он очень ленивый, его не особо интересует будущее. Мальчик весьма инфантильный, за него многое решает мама. Сейчас такого героя сплошь и рядом можно увидеть, просто идя по улице. И все же в наше время очень сложно найти свое место под солнцем, не имея даже малейшего образования.

Митрофан – непослушный ребенок, он перечит родителям только ради того, чтобы все было так, как хочет он. В науках Недоросль не проявляет никаких талантов. Да он и не хочет. Митрофан не желает решать задачи, если у него возникают трудности, а они появляются регулярно, то он зовет на помощь маму.

Простакова также стоит в центре произведения. Ее можно назвать полностью отрицательной героиней. Во-первых, женщина не умеет читать и даже гордится этим. Простакова никому не доверяет, считает правильным только свое мнение. Единственно, что есть хорошее в Простаковой – это желание воспитать сына. Понятно, что она видит этот процесс по-своему, и все же мать уделяет время ребенку и отвечает на его вопросы.

Она озабочена будущим Митрофанушки до такой степени, что готова оставить свои принципы и соединить семейные узы с «ужасными», по ее мнению, людьми. Простакова хочет, чтобы ее сын женился на не бедной теперь уже Софье. Она думает о том, что богатство девушки позволит сыну жить хорошо и ни в чем себе не отказывать.

Когда Софья заводит разговор о письме от дядюшки, становится понятно, что все герои неграмотны. Это значит, что семья Простаковых, которая открыто выступала против образования и игнорировала его, не одна такая. Вся аристократия безграмотна, и это огромная проблема для России тех времен.

Простаковых можно с легкостью назвать типичной дворянской семьей. Фонвизин на примере этого рода показывает низость высшего света, который даже не способен осознать, что не прав по отношению к образованию. Стоит отметить говорящую фамилию «Простаков». Становится сразу понятно, что умных речей мы не услышим от этих персонажей.

Глава семейства Простаковых вовсе не выделяется умом. Он давно уже крепко находится под каблуком своей жены. Это она руководит всеми делами в доме, в том числе и занимается воспитанием сына. Мужчина же робок, он не смеет даже ответить жене, когда та его унижает. Раз жена властвует в доме, это значит, что Простаков совсем необразованный человек. Ему также кажется, что Простакова во всем права.

Он снимает с себя ответственность и совсем не по-мужски перекладывает ее на хрупкие плечи жены. В общих сценах, где супруги разговаривают между собой, мы четко видим, насколько они разные. Эта противоположность бросается в глаза.

Семья Простаковых – это яркий пример дворянского рода, который противится образованию и смотрит вперед исключительно в сторону только своего будущего. Дворяне настолько потеряли смысл своего статуса, что с ранних лет учили детей не грамоте, а как обеспечить себе богатую жизнь. Такое поведение необразованной элиты является огромной проблемой для всей страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: