Эссе на тему экологические проблемы моего города. «проблема экологии» сочинение для младших и старших классов

Сочинение Экология моего района 5 класс

  1. Сочинения
  2. 5 класс
  3. Экология моего района

В современном мире одной из главных проблем является, конечно же, экологическая проблема. Нужно отметить, что без исключения, в каждом районе нашей большой страны есть свои экологические проблемы. Именно поэтому одним из самых болезненных и самых актуальных проблем становится тема экологии.

Конечно же, решать данные проблемы лучше всего в каждом районе непосредственно. К сожалению, на улицах, в парках, в леса и так далее очень много мусора, который мало того, что засоряет окружающую среду, так ещё и портит эстетический вид окружающей местности.

Но, есть приятная сторона, к счастью сегодня люди стараются активно бороться с данной проблемой и очищать природу от различных загрязнений. Поэтому некоторые районы являются экологически чистыми. Нужно отметить, что более маленькие по площади районы являются более чистыми, так как в них гораздо легче навести порядок и поддерживать хорошую экологическую обстановку, а вот в более крупных районах гораздо тяжелее следить за данным порядком.

Помимо очистки от мусора окружающей среды, так же очень важно чистить реки, озера и пруды, в которых со временем так же появляются различные загрязнения.

Очень важным пунктом является и очистка воздуха в районах, решить эту проблему можно с помощью посадки новых деревьев, кустарников и так далее.

И так, как вы понимаете, основная проблема экологии каждого из районов нашей страны зависит от жителей каждого конкретного района. Поэтому если вас не устраивает экология вашего района, задумайтесь, может быть, вы сами ухудшаете состояние, оставляя различный мусор, сливая в водоемы различную загрязняющую жидкость и так далее. То есть, проще говоря, чистота каждого района зависит исключительно от каждого конкретного человека, только если каждый может следить за самим собой, то экология будет естественно улучшаться, а не наоборот.

Вариант 2

Экология моего района… она есть! К счастью, мои родители выбрали жить за городом. Там новые дома трехэтажные, кирпичные. Все симпатично. Рядом с нашим домом — лес. Есть спортивная и детская площадка. В лесу можно проводить пикники — есть специальные места. И еще можно ходить и бегать по дорожке в лесу. Она асфальтирована, вечером там горят фонари.

У нас спокойней, конечно, чем в городе. Машин немного, есть стоянка. У нас чистый воздух и поют птицы… Мне нравится! Правда, сюда пока не ходят автобусы. Не все таксисты знают, где наш квартал. Тут пока нет магазинов, но нужно просто все покупать заранее.

Люди тут живут молодые, практически все бодрые и веселые. Нет бабушек у подъездов, нет алкашей…

Единственная проблема, что есть сложности с вывозом мусора. Большой бак, куда все скидывают полные мусорные пакеты, не всегда успевают вывезти. Несколько раз (на выходных) его поджигали. Фу! Весь район заполнялся вонючим дымом — это было ужасно! И наверное, хулиганы думали, что даже делают доброе дело, ведь они освобождали бак. Но это, конечно, очень глупо. Надеюсь, что их наказали, а мусор будут вывозить без перебоев.

Еще была проблема с бездомными собаками. Они раньше работали и жили на стройке — охраняли. Когда все построили, то собак бросили, а у них уже дети. И стали они все слоняться по району. Но их добрые люди переманили на другою стройку, там устроили, их осмотрел ветеринар. В общем, им повезло.

Больше проблем пока, вроде бы нет. Жители создают клумбы у подъездов — у кого лучше. Деревья, которые могут упасть, спиливают.

Вот, экологию нужно всегда поддерживать, как и порядок дома.

10 предложений

Другие сочинения:

Мусульманские мотивы

Мусульманские мотивы в творчестве Михаила Юрьевича можно поместить в некий философско-символический комплекс, в котором проявляется, с одной стороны, обобщенный мировоззренческий смысл, например, в таких опорных понятиях, как «Восток», «книга», «судьба», «странничество». С другой стороны, можно наблюдать и конкретные элементы поэтического иносказания, характерные для всего творчества поэта Лермонтова. Это небо, земля, пути и игры. Примеры — турецкая сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб», стихи и поэмы «Кинжал», «Испанцы», «Жалобы турка», «Спор», «Хаджи Абрек», «Аул Бастунджи», «Две невольницы».

Вариант 2

Привет всем! Сегодня я хочу рассказать вам о важной теме, которая касается каждого из нас — экологии моего района. Экология — это наука, изучающая взаимодействие между живыми существами и окружающей средой

Мой район — это место, где я живу, играю и наслаждаюсь природой. В моем сочинении я поделюсь своим видением экологической ситуации в моем районе, приведу примеры и выскажу свое личное мнение.

Мой район — это настоящий рай для природы. Здесь можно найти зеленые парки, цветущие сады и многочисленные озера. Когда я гуляю в нашем районе, я чувствую, что нахожусь в гармонии с природой. Зеленые деревья и кустарники создают тень, под которой можно укрыться от жаркого солнца. Когда я прогуливаюсь по дорожкам парка, слышу щебетание птиц и пахучий аромат цветов. Вода в озерах тихо шумит, словно поет песню, и мне хочется остановиться и насладиться этим умиротворяющим зрелищем.

Однако, у нас в районе есть некоторые проблемы, которые влияют на экологию. Например, многие люди выбрасывают мусор в неположенных местах. Это создает неприятный вид и негативно влияет на природу. Недавно я увидел, как кто-то выбросил пластиковую бутылку прямо на газон. Мне было очень обидно и грустно, потому что это могло навредить животным, а также испортить красоту нашего района.

Еще одна проблема — это загрязнение водоемов. Рядом с моим районом есть небольшое озеро, где я люблю рыбачить и наблюдать за плавающими утками. Но недавно я заметил, что вода в озере стала мутной и появились мусор и пластиковые бутылки на его берегу. Это означает, что кто-то не заботится о сохранении чистоты и здоровья нашего водного ресурса

Это очень важно для животных и растений, которые зависят от чистой воды для своего выживания

Я считаю, что каждый из нас должен внести свой вклад в сохранение экологии нашего района. Мы должны быть ответственными гражданами и заботиться о природе вокруг нас. Необходимо соблюдать правила по утилизации мусора, не выбрасывать его на землю и не загрязнять водные ресурсы. Я стараюсь помогать в поддержании чистоты в нашем районе, собирая мусор и участвуя в экологических акциях.

Экология моего района — это важная тема, требующая нашего внимания и заботы. Наш район предлагает уникальные природные красоты, которые мы должны сохранить для будущих поколений. Давайте совместными усилиями будем ответственными и заботливыми к нашей окружающей среде. Давайте создадим чистый и зеленый район, где животные и растения будут процветать, а мы сможем наслаждаться естественной красотой природы.

Мне нравится315Не нравится166

Сочинение на тему экология моего района 5 класс обж

7 Здоровье школьника Современный человек подвержен различным факторам окружающей среды, и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействия экологических аспектов, хотя некоторые из них он сделал своими руками. Выделим те факторы, с которыми школьники наиболее часто сталкиваются в повседневной жизни, факторы могут оказывать как благоприятное, так и пагубное воздействие на здоровье ребёнка, всё это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни. – Первым и важнейшим фактором является питание. Сюда можно отнести и правильный режим питания ученика, и характер потребляемых продуктов, и социально-экономический статус семьи, который влияет на выбор продуктов питания. Важным фактором при рассмотрении вопросов, связанных с питанием, является оценка качества продуктов питания, традиционно потребляемых населением определенных территорий и обладающих характерным для этих территорий микроэлементным и витаминным составом. – Физические упражнения играют важную роль для здоровья растущего организма. Часто различные виды физических упражнений используются для профилактики ожирения у детей. Последнее исследование показало, что аэробика и другие виды физических нагрузок помогают детям справиться с раздражительностью. – Большое значение традиционно придается такому фактору, как одежда и обувь. В этой сфере человек подвергается мощному психологическому воздействию в виде различных видов рекламы. С другой стороны, важным аспектом являются технологические характеристики материалов, из которых выполнены одежда и обувь. Например, если при производстве обуви были использованы полимерные материалы, выделяющие вредные химические вещества, это может стать причиной интоксикации, поскольку потовые железы стоп человека работают в режиме отделения и поглощения пота. Экология человека имеет большое значение для улучшения здоровья школьника. Зная факторы и их влияния на физическое и эмоциональное состояние ученика, можно дать рекомендации для укрепления здоровья. Первое, это соблюдать режим питания и заниматься спортом. Второе, это не загрязнять окружающую среду и сохранять немногочисленные парки и зеленые насаждения в районе проживания. Третье, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Четвёртое, носить, по возможности удобную одежду и обувь. 8 9 10 Загрязнённые участки города 11 «Поможем сделать г.о. Лосино- Петровский лучше, чище и красивее!» – Не сжигать ни в городе, ни за городом растительные отходы; – Не поджигать в полях и лугах высокую траву не только и не столько потому, что это нередко приводит к пожарам, но и потому, что любой костер – это смерть триллионов или даже квадриллионов живых существ – микроорганизмов почвы; – Озеленять городские территории, прилегающие к ним парки, леса; – Избавиться от свалок поможет переход на раздельный сбор твердых бытовых отходов и дальнейшая их переработка. – Не разбрасывать окурки, бутылки, пакеты; – Соблюдать чистоту не только в городе, но и на берегах водоемов, в окрестных лесах. Не так это и трудно, зато как приятно будет всем жить в чистоте. – Стремление сделать город чистым, красивым должно быть в каждом жителе. Для этого надо объединить усилия всех проживающих в городе людей. В нашем городе, как в любом другом, хватает людей порядочных, но много и тех, кто не уважает труд дворников. Поэтому следует повысить штрафы для нарушителей порядка, как в других странах. 12

Сочинение на тему экологические проблемы нашего края

Бежит тропинка с бугорка. Вот лес, вот луг, а вот река. Ведет меня тропинка В родную Сухотинку. Милое с детства родное село! Высокие сосны и вековые дубы, белоствольные березки и дрожащие на ветру осины. Быстрая речушка, несущая свои воды, зеленые луга и колосящиеся поля. Родные просторы… Как хорошо у нас в любое время года! Особенно красив лес, который окружает наше село. Весной природа пробуждается от зимнего сна. Пробивается первая молодая трава, на деревьях набухают почки, расцветают подснежники. День за днем пригревает солнце. Лес наполняется новыми звуками и красками. Вечерами воздух наполнен ароматом цветущей черемухи, слышны трели соловья. Летом в жаркий день лес манит своей прохладой, спелой земляникой, душистой малиной. А как хорошо взять лукошко и отправиться за грибами. Крепкие боровики, упругие подосиновики, разноцветные сыроежки. Осенью природа не жалеет разноцветных красок и все вокруг одевается в «багрец и золото». Шуршит под ногами опавшая листва, краснеют грозди спелой рябины. Зимой величавые сосны стоят в белых шапках. Все засыпано пушистым снегом и тишина… Но среди этой красоты повсюду видны следы человеческой деятельности. Горы мусора, срубленные деревья, выжженная земля. Во все времена лес был гордостью России. Его красотой восхищались поэты и художники. А сегодня все чаще вместо птичьего гомона в лесу можно услышать звук пилы и падающих деревьев. И вот на месте дубравы или березовой рощи пеньки и горы сучьев. Мы не задумываемся о том, что для того, чтобы вырос дуб, должно пройти много десятилетий. А ведь лес – это еще и место обитания многих животных. И, уничтожая их естественную среду обитания, мы губим лесных жителей. А сколько бед приносят лесные пожары! И случаются они чаще всего по вине человека. Незатушенный костер, брошенная сигарета и за несколько минут огонь уничтожает то, что росло много лет. И только пепел поднимается под ногами, да чернеют горелые стволы. Нескоро еще на этом месте будет зелень, вырастут деревья, ягоды, грибы. Нескоро здесь поселятся животные, птицы, насекомые. Даже если мы идем в лес отдохнуть, все равно оставляем следы своего присутствия. Пластиковые пакеты и бутылки, пивные банки, обертки. Все это годами лежит на земле. Как часто мы говорим о любви к природе, но не умеем себя вести. Приходя на лесную полянку, мы включаем громкую музыку, шумим, радуемся хорошей погоде. Нам хорошо, а вот лесным обитателям приходится не сладко. Птицы пугаются и оставляют гнезда, разбегаются звери. Сколько цветов можно встретить в лесу весной и летом! И восхищаясь ими, мы стараемся принести домой огромные букеты. И даже не думаем о том, что многие из них занесены в Красную книгу. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровение цветов луговых Нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали, В нас молчало безумное “Стой” Нам казалось все мало, все мало. А потом в толпе городской. Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. Евгений Карасев. Есть у нас традиция – под новый год наряжать лесную красавицу. Мы, не смотря на все запреты, приносим из леса красивую елку, украшаем ее разноцветными шарами и гирляндами. Но праздник заканчивается и сотни елок мы выбрасываем из своих квартир. А ведь можно купить искусственную ель и пользоваться много лет. Мы называем лес «зеленым другом», «легкими» нашей планеты. И это действительно так. Лес дает нам ценное сырье, кислород, поглощает углекислый газ и очищает воздух от пыли, вредных примесей и газов. Давайте и мы относиться к нему как к другу. Не будем оставлять после себя мусор, шуметь, жечь костры и вырубать деревья. Давайте будем беречь лес и тогда он будет продолжать радовать нас в любое время года! Лес – это добрый огромный гигант, Дарящий много прекрасных чудес. Так проявите же ум и талант, Чтоб защитить этот сказочный лес!

Восточная повесть

М. Ю. Лермонтов, как одаренный незаурядным литературным талантом человек, всегда интересовался разнородными языковыми потоками и культурными традициями. И вот на примере анализа поэмы «Демон» можно увидеть, что написана она в жанре «восточной повести», где центральным персонажем является демон.

В христианстве же демон является сатаной, дьяволом или падшим ангелом, который занимает позицию полного противопоставления Богу (Аллаху). Поэтому поэма акцентирована на дуалистическое восприятие мира, где душа человеческая представляется ареной для борьбы добра и зла. Очеловеченный романтичный образ демона по традиции имеет философское соответствие всей этой борьбы в мусульманском понимании, которое и повлияло, со своей стороны, на российскую и европейскую литературную культуру.

В сказке «Ашик-Кериб» вырисовывается одна из граней трагического романтизма (борьбы в стихах) поэта. Лермонтов, предвосхищая Достоевского, очень глубоко проникся антитезой между мечтой человека о счастье и о несчастье в реальной обыденности, между красотой жизни, возвышенной любовью и единением людей с реальностью безобразия лика жестокого современного мира.

Начало сказки

В городе Тифлисе жил один бедняк по прозвищу Ашик-Кериб. Он был влюблён в дочь богатого вельможи. Чувство его было неразделенным, и он сильно страдал от этого несчастья.

Магуль-Мегери, так звали предмет его любви, однажды гуляла с подружками по улице, и увидела поклонника, лежавшего под деревом в глубокой печали. Девушка подошла к молодому человеку и завела с ним беседу. Ашик-Кериб стал жаловаться на судьбу, которая не дала ему возможности быть с любимой женщиной. Магуль сказала, чтобы он пошёл к отцу и просил у него ее руки.

Так как ее папа был очень состоятельным человеком, то ему не составляло никакого труда устроить их свадьбу и последующую личную жизнь. Юноша сказал, что не хочет просить милостыню у богача, а лучше пойдёт странствовать, чтобы в дальних краях заработать средства на их существование. Магуль-Мегери сказала, что если он не вернется в течение семи лет, то она выйдет замуж за Куршуд-бека, который давно уже сватался к ней.

Популярные сочинения

  • Характеристика автора в поэме Слово о полку Игореве Автор во вступительной части произведения хотел показать самые важные события, происходившие в его стране. В следующей части произведения автор показывает свое отношение к сбору Игоря в поход
  • Сочинение Описание картины Страшный Суд Васнецова Виктор Васнецов написал немало шедевров на религиозную тематику. Одним из таких шедевров является фреска «Страшный суд». Над этой фреской художник работал с 1809 по 1904г. Первый вариант
  • Что такое Целеустремленность сочинение Что такое целеустремленность? Это такое качество человека, которая характеризуется способностью ставить цели, составлять план их достижения и осуществления их.

Несколько интересных сочинений

  • Твір Характер людини Внутрішній світ людини, її відношення до подій, навколишнього середовища та інших людей називається характером. Не існує тільки поганих рис характеру, наприклад жадібність можна назвати економністю, а гордість пихатістю
  • Образ Петра Ивановича Адуева в романе Обыкновенная история Гончарова сочинение Одним из второстепенных персонажей произведения является Петр Иванович Адуев, представленный писателем в образе дядюшки Александра Адуева.
  • Анализ произведения Быкова Альпийская баллада Хоть произведения Быкова зачастую содержат весьма непростой сюжет, сложные для восприятия простому человеку, чем разум не был, затронут второй мировой войной, и необычными персонажами, но в произведении
  • Булгаков
  • Сочинение Самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждение Чем старше взрослее становится человек, тем самостоятельнее. И это понятно. Новорожденный не может быть самостоятельным потому что еще ничего не умеет ему надо всему учится

Вариант 2

У меня есть лучший друг – это собака Шарик. Шарик появился у нас случайно. Однажды я шел домой и увидел маленького щенка. Он сидел у моего подъезда и дрожал. На улице была поздняя осень, дул холодный ветер. Щенок замерз и тихо повизгивал. Я взял его на руки и принес домой. Родителей не было дома. Я не знал, будут ли они ругаться, когда придут и увидят дома щенка. Я налил в миску молока, и собачка жадно на него набросилась. Было видно, что она очень голодна. Покушав, он стал похож на шарик, поэтому я дал щенку такую кличку.

Настал вечер, родители вернулись с работы. Они не стали меня ругать, а очень обрадовались. Так у меня появился свой собственный четвероногий друг. Шарик очень быстро подружился со всеми домочадцами.

Вскоре мой друг подрос. Я научил Шарика давать лапу, подавать голос. Ему очень нравится приносить тапочки. Приходишь домой, а Шарик уже бежит к тебе, в зубах тапок. Еще мы с моим другом, любим ездить в деревню, к дедушке. Шарику хорошо на природе. Мы ходим в лес, на речку. Пес любит бегать по траве, гонять птичек и соседских котов. Шарик очень умная собака.

Однажды, когда мы были у дедушки, Шарик куда-то убежал. Через час он вернулся и отчаянно лаял. Мы не могли понять, что ему надо, а он схватил деда за штанину и потащил в лес. Дед сообразил, что кому-то нужна помощь и Шарик зовет на то место. Дедушка взял ружье, и отправился вслед за собакой, я тоже пошел с ними. Пес не переставал лаять и бежать в лес. Скоро мы дошли и увидели там лося, попавшего в капкан, опять местные браконьеры открыли охоту на бедных животных. Лось не мог выбраться самостоятельно. Дедушка открыл капкан и освободил беднягу. Лось, прихрамывая, побежал в чащу леса. Так мой верный друг, спас животное. Дедушка похвалил пса.

Я очень люблю Шарика, и он меня тоже. Не представляю, как я жил без него раньше.

5 класс

Анализ

В большинстве случаев народные сюжеты мусульманского мира, независимо от даты и места происхождения, обладают своими философско-религиозными кодами, которые и открывают скрытый смысл текста. Главная мысль сказки «Ашик-Кериб» заключается не в описании жизни и развитии любовной линии, а в мистическом перемещении героя и подробном описании его возвращения.

При расшифровке текста произведения получается, что человек, когда рождается в этом мире, затем как бы отправляется в путь. Таким образом, он на время расстается с единой мировой душой. Мир для человека в этом случае и есть путь со всеми его испытаниями и препятствиями.

И вот тут самое важное и самое трудное испытание, то, чему учит сказка «Ашик-Кериб», — однажды вспомнить о том мире, для чего был начат весь этот путь, и где его начало и конец. И, конечно же, человек в этом пути не оставлен

«Высший Судия» по всему пути расставляет свои знаки, которые и поспособствуют припоминанию, это и посылание пророков, и прозрение, которое дарится поэтам и музыкантам. Вспомнить все, вернуться душой и тем самым получить новое испытание и новые чудеса в награждение

И, конечно же, человек в этом пути не оставлен. «Высший Судия» по всему пути расставляет свои знаки, которые и поспособствуют припоминанию, это и посылание пророков, и прозрение, которое дарится поэтам и музыкантам. Вспомнить все, вернуться душой и тем самым получить новое испытание и новые чудеса в награждение.

Любовь в сказке и есть главная движущая сила. Всякий человек в исламе гарип – чужестранец, которого во многом определяет его нравственная чистота и соблюдение религиозных требований, и кто сохранил «завет», тому и возвращение будет со всеми почестями. Ашик-Кериб не пропускал намаз и чтил все вековые исламские традиции. Благодаря его чистоте он и получил чудеса — встреча с Хадерилиязом (Георгием Победоносцем), исцеление от слепоты своей матери, которая подразумевалась как слепота духовная.

Сегодняшний мир

За пару столетий Земля изменилась до неузнаваемости. Воздух стал буквально отравлен выбросами. Даже экологически чистые районы и регионы уже не такие, какие были несколько столетий назад. Примеси вредных веществ будут присутствовать практически везде. Может быть, исключение только в тех местах, где не могут ходить машины и работать заводы: горы, тундра, чащи. Но при помощи ветра частички вредных веществ могут оказаться и в таких зонах.

С водой тоже беда. Запасы чистой воды практически исчерпаны. Многие колодцы, родники и источники могут оказаться зараженными ядохимикатами, которыми и огороды. Пролитые масла автомобилей и крупногабаритной техники легко впитываются в почву.

Хвостатые байки

Сегодня мы отмечаем День России. С праздником, дорогие друзья!

Хочется поговорить о чем-то важном…

Расскажу сегодня о женщине совершенно замечательной. Именно такие люди и составляют главное богатство и гордость нашей страны.

Вера Васильевна Чаплина ( (24 апреля 1908, Москва — 19 декабря 1994) — замечательная детская писательница-анималист, зоолог, долгие годы проработавшая в Московском зоопарке.

Ее книга «Мои воспитанники» перечитывалась мною множество раз с неизменным восторгом, а придуманная ее «площадка молодняка» в Московском зоопарке доставляла большую радость всем посетителям, независимо от возраста.

Сотни талантливых книг о природе были прочитаны мною, но ее яркие рассказы не забывались никогда. Особенно история львенка Кинули, которую Вера Васильевна спасла и выкормила в коммунальной квартире.

Книжки Веры Чаплиной учили нас с детства относиться к животным с пронзительной любовью и уважением. Она понимала язык животных и старалась объяснить людям, что все звери, как и люди, обладают сложнейшими эмоциями и чувствами, они умеют радоваться, любить и страдать.

Книги Чаплиной выходили за рамки детской литературы и проглатывались взрослыми. Они не просто несли в себе познавательную информацию о природе, они были посвящены общению людей и животных.

Так ярко о личностях животных умели писать, пожалуй, только Джеральд Даррелл, Эрнест Сетон Томпсон, Конрад Лоренц и Джеймс Херриот. Почитайте их всех — это чудо!

Имя Веры Чаплиной уже смолоду стало известно самой широкой публике, а «Четвероногие друзья», «Мои воспитанники» и «Питомцы зоопарка» только в нашей стране издавались более 100 раз и были переведены на 25 иностранных языков.

Вера Чаплина прожила очень непростую жизнь. Очень мало рассказывала о своем детстве, в основном о том, что с юных лет обожала все живое.

Вера Чаплина родилась в потомственной дворянской семье в доме деда, крупного инженера-теплотехника профессора Владимира Михайловича Чаплина (мецената и воспитателя архитектора Константина Мельникова). Мать, Лидия Владимировна Чаплина, закончила Московскую консерваторию, отец, Василий Михайлович Кутырин, — юрист. После революции 1917 года в хаосе Гражданской войны 10-летняя Вера потерялась и, как беспризорница, оказалась в детском доме в Ташкенте.

«Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе, — вспоминала впоследствии писательница. — Даже находясь в детском доме, я ухитрялась держать щенят, котят и птенцов… Днем я выносила своих питомцев в огромный сад около дома, а на ночь тащила их в спальню и прятала кого в тумбочку, кого под кровать, а кого себе под одеяло. Иногда кто-нибудь из воспитателей обнаруживал моих питомцев, и мне здорово попадало.»

Матери удалось разыскать Веру, и в 1923 году они возвратились в Москву. В пятнадцать лет Чаплина стала ходить в зоопарк и поступила в кружок юных биологов (КЮБЗ), которым руководил профессор П. А. Мантейфель.

«…Целые дни пропадала я там, часами простаивала у клеток.

Особенно мне нравились волки. Одного из них я даже пыталась приручить и поражалась, как это у меня ловко получается. Потом уже узнала, что выбранный мною зверь был давно ручным. И вот когда я в очередной раз «приручала своего волка», ко мне подошел незнакомый человек.

– Любишь животных? – спросил он.

Я смущенно кивнула.

— А хочешь изучать их? Приходи к нам, – и он дал мне записку в кружок юных биологов зоопарка…»

Будущая писательница не только выкармливала из соски звериных детенышей и заботилась о них, она наблюдала за животными, вела научную работу и стремилась создать животным комфортные условия, чтобы содержание в неволе не было им в тягость.

Вере Чаплиной было интересно не только наблюдать и приручать, но и обучать своих питомцев. В 1925 году, не прекращая занятий в КЮБЗе, 17-летняя девушка вступила в Центральную секцию клуба служебного собаководства: у нее появился еще один питомец, доберман-пинчер Реди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: