С примерами из литературы
Материальные и духовные ценности – что важнее для человека? Этот вопрос волновал людей всегда. Кроме того, актуальной становится и проблема: смогут ли материальные ценности вытеснить духовные? Ответ на этот вопрос у каждого свой.
В наше время люди стремятся к большему комфорту, хотят жить, не утруждая себя. Однако, такая жизнь требует вложений, которые немногие могут себе позволить. Тогда начинается погоня за средствами. Люди работают дополнительно, осваивают несколько профессий, берут подработку – одним словом стараются больше иметь денег. Для чего? Купить роскошные, дорогие товары, отдохнуть летом за границей, купить и обставить дорогой техникой квартиру, дом.
Все эти достижения растут, как снежный ком. Они не заканчиваются. Что же происходит с человеком – обладателем многих материальных ценностей? Он отделяется от семьи, не видит детей, супруга, родителей, пропускает важнейшие моменты своей жизни. Он почти не отдыхает, часто работает на износ, почти не лечится. Следствием этого является его опустошённость. Приходит время, когда у человека есть всё, но он одинок, никому не нужен. У него нет друзей, родственников, любимых. Так материальные ценности влияют на жизнь человека. Если они вытеснят в людях духовное, то исчезнут люди. Они станут бездуховными и бесчувственными. Значит, все предметы, средства, положение в обществе нужны человеку, чтобы жить, использовать их для жизни. Когда они становятся единственным смыслом жизни – то исчезает желание жить. Что же такое духовные ценности? Это возможность иметь близких, родных, друзей. Жить с ними рядом в согласии и взаимопонимании. Помогать друг другу, радоваться успехам и поддерживать в трудную минуту. Не осуждать, не обвинять, не использовать других, и самому не становиться объектом для насмешек и порабощения. Ведь выбрав материальные ценности, мы можем потерять и духовные. Как, например, герой повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» Эраст. Он выбрал богатство, ради него женился на нелюбимой женщине, то есть пошёл на обман. Ради материального достатка погубил и Лизу. Он раскаялся, но вернуть всё как было, не смог.
Следовательно, можно утверждать, что материальные ценности могут победить духовные, но тогда погибает и человек. Вряд ли люди захотят смириться с этим. Тем более, что при сохранении духовности можно жить и в материальном достатке. Выбирая нравственный жизненный путь, не отказываясь от материального вознаграждения, человек и может получить ту золотую середину, к которой стремится.
С примерами из литературы
Материальные и духовные ценности – что важнее для человека? Этот вопрос волновал людей всегда. Кроме того, актуальной становится и проблема: смогут ли материальные ценности вытеснить духовные? Ответ на этот вопрос у каждого свой.
В наше время люди стремятся к большему комфорту, хотят жить, не утруждая себя. Однако, такая жизнь требует вложений, которые немногие могут себе позволить. Тогда начинается погоня за средствами. Люди работают дополнительно, осваивают несколько профессий, берут подработку – одним словом стараются больше иметь денег. Для чего? Купить роскошные, дорогие товары, отдохнуть летом за границей, купить и обставить дорогой техникой квартиру, дом.
Все эти достижения растут, как снежный ком. Они не заканчиваются. Что же происходит с человеком – обладателем многих материальных ценностей? Он отделяется от семьи, не видит детей, супруга, родителей, пропускает важнейшие моменты своей жизни. Он почти не отдыхает, часто работает на износ, почти не лечится. Следствием этого является его опустошённость. Приходит время, когда у человека есть всё, но он одинок, никому не нужен. У него нет друзей, родственников, любимых. Так материальные ценности влияют на жизнь человека. Если они вытеснят в людях духовное, то исчезнут люди. Они станут бездуховными и бесчувственными. Значит, все предметы, средства, положение в обществе нужны человеку, чтобы жить, использовать их для жизни. Когда они становятся единственным смыслом жизни – то исчезает желание жить. Что же такое духовные ценности? Это возможность иметь близких, родных, друзей. Жить с ними рядом в согласии и взаимопонимании. Помогать друг другу, радоваться успехам и поддерживать в трудную минуту. Не осуждать, не обвинять, не использовать других, и самому не становиться объектом для насмешек и порабощения. Ведь выбрав материальные ценности, мы можем потерять и духовные. Как, например, герой повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» Эраст. Он выбрал богатство, ради него женился на нелюбимой женщине, то есть пошёл на обман. Ради материального достатка погубил и Лизу. Он раскаялся, но вернуть всё как было, не смог.
Следовательно, можно утверждать, что материальные ценности могут победить духовные, но тогда погибает и человек. Вряд ли люди захотят смириться с этим. Тем более, что при сохранении духовности можно жить и в материальном достатке. Выбирая нравственный жизненный путь, не отказываясь от материального вознаграждения, человек и может получить ту золотую середину, к которой стремится.
Нравственные ценности эссе
Моральные ценности, хорошие ценности, такие как сострадание, щедрость, честность, доброта, порядочность, вежливость, настойчивость, самоконтроль и уважение. Люди, которые обладают этими качествами, считаются активом для общества. Они не только ведут дисциплинированную жизнь, но и помогают выявить лучшее в окружающих. Их преданность работе, чувство самоконтроля и помощь природе ценится каждым.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок обладал хорошими моральными качествами. Многие семьи особенно строги, когда дело доходит до усвоения моральных ценностей
Они подчеркивают его важность и пытаются помочь своим детям привить то же самое с раннего возраста. Однако моральные ценности в обществе со временем деградируют
Есть две мысли, когда дело доходит до моральных ценностей. Согласно одной, человек должен нести хорошие моральные ценности даже ценой своего счастья. С другой стороны, согласно другой, человек не должен быть слишком строг к себе и что моральные ценности могут быть изменены в некоторой степени, если они становятся причиной стресса. Молодежь в наши дни больше склонна искать счастья, чем ценить моральные ценности. Это можно объяснить растущим влиянием западной культуры.
Похожие страницы
Эссе на тему чистота
Загрязнение почвы эссе
Принципы фэн-шуй
Экологические проблемы, с которыми сталкивается сегодня наш мир
Доклад на тему брак
Влияние глобального потепления
Текст
Крошка сынк отцу пришел,и спросила кроха:— Что такоехорошои что такоеПлохо? —
У менясекретов нет, —слушайте, детишки, —папы этогоответпомещаюв книжке.
— Если ветеркрыши рвет,еслиград загрохал, —каждый знает —это вотдля прогулокплохо.Дождь покапали прошел.Солнцев целом свете.Это —очень хорошои большими детям.
Еслисынчернее ночи,грязь лежитна рожице, —ясно,этоплохо оченьдля ребячьей кожицы.
Еслимальчиклюбит мылои зубной порошок,этот мальчикочень милый,поступает хорошо.
Если бьетдрянной драчунслабого мальчишку,я такогоне хочудажевставить в книжку.
Этот вот кричит:— Не трожьтех,кто меньше ростом! —Этот мальчиктак хорош,загляденье просто!
Если тыпорвал подрядкнижицуи мячик,октябрята говорят:плоховатый мальчик.
Если мальчиклюбит труд,тычетв книжкупальчик,про такогопишут тут:онхороший мальчик.
От вороныкарапузубежал, заохав.Мальчик этотпросто трус.Этоочень плохо.
Этот,хоть и сам с вершок,споритс грозной птицей.Храбрый мальчик,хорошо,в жизнипригодится.
Этотв грязь полези рад,что грязна рубаха.Про такогоговорят:он плохой,неряха.
Этотчистит валенки,моетсамгалоши.Онхотя и маленький,но вполне хороший.Помниэтокаждый сын.Знайлюбой ребенок:вырастетиз сынасвин,если сын —свиненок.
Мальчикрадостный пошел,и решила кроха:«Буду делатьхорошо, и не буду — плохо».
1925 г.
В 1915 году суровый и железный (поэтический а-ля Дзержинский) Владимир Маяковский дарит своим юным читателям, и не только им, стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», узнаваемое в народе по строке «Крошка сын к отцу пришёл».
В нём автор пытается в максимально детской форме передать подрастающему поколению своё видение плохого и хорошего
Для автора это важно, ведь сегодняшние первоклассники завтра будут строить светлое будущее страны. В стихе нет никакой политики, никто не призывает любить Родину и положить на её алтарь жизнь – все просто, строки показывают самые первые, бытовые истины добра и зла
Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.
Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий
Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории»
В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.
Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.
Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.
Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.
2 вариант
Духовные ценности человек развивает в течение всей жизни. Чем успешнее моральное образование, тем лучше поведение и выше уровень культуры. Духовные ценности представляют собой религиозные, психологические и нравственные убеждения. Это также духовная связь между людьми и возвышенные чувства ко всему прекрасному.
Духовный человек проявляет гармоничные и истинные чувства, живет верой и надеждой на светлое будущее. К жизни без обмана, зависти и зла стремятся люди, наученные с детства ценить и уважать родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек
Для них важно жить в гармонии с самим собой, придавать религии своей страны большое значение, постигать науки и познавать мир. Духовные ценности сосредоточены на всем справедливом и светлом, что есть в мире
Они развивают в духовном плане, сверхъестественно улучшают личность и не связаны с материальным миром. Человек всю жизнь развивает свои духовные способности, проявленные в благородстве и милосердии.
Гармония считается основой духовности и не позволяет противоречиям и разногласиям разрушить жизнь. Гармоничное душевное состояние способствует духовному росту, что дает состояние радости в открытии реальности, где нет фальши и греховности. Гармония позволяет двигаться к счастью и посвящать себя благим делам.
Истина выражается реальным представлением о величии сотворенного мира. Правдивость нужна везде и нет смысла обманывать, ведь рано или поздно ложь может открыться. Мысли, слова и действия, проникнутые правдой, должны согласовываться со сложившимися обстоятельствами. Жить в соответствии с истиной и достичь духовной высоты может каждый человек.
Вера подтверждает готовность божественных сил ответить на просьбы о мире и благополучии. Человек совершает поступки и оценивает мир с верой в себя и в свои способности, доверяя людям и надеясь на безопасное будущее. Он верит в силу закона и успех технологического прогресса.
Надежда делает людей оптимистами, мечтающими о счастливом будущем. Она открывает даже самые трудные пути, наполняет энергией и помогает двигаться с уверенностью вперед.
Сострадание действует как лекарство и приносит радость другим людям. Высоко ценится в обществе умение оказывать помощь на практике, не требуя что-то взамен.
Перечисленные духовные ценности делают мир лучше и добрее. Следование им приносит счастье и глубокую радость.
Как я это понимаю
Те, кто духовность ставит на первое место, настоящие герои. Это идеалы. Во имя своих убеждений (религиозных, политических или просто из-за своих высоких принципов), они могут отказаться от самого ценного – от жизни.
Мы знаем немало таких имен – Джордано Бруно, Жанна Д*Арк, герои Великой Отечественной войны и многие-многие другие.
Я обычный человек и далеко не совершенен, поэтому на первое место поставил жизнь и здоровье моих родных и свою.
Стыдно, но подвиг нашей радистки из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» я бы не смог повторить. Я бы не сумел вытерпеть, когда пытают моего ребенка. И, боюсь, если что-то будет угрожать здоровью моим старикам-родителям, я смогу и унизиться, и поступиться своими другими нравственными принципами.
Если же что-то будет угрожать только моей жизни и здоровью, то не могу сказать, как я отреагирую. Возможно, буду отстаивать свои принципы до конца. Но наивно это писать, пока с этим не столкнулся, я так считаю.
Духовность я поставил на второе место, потому что с совестью лучше не бороться. Работу и материальные блага можно найти, а вот честь, уважение, доверие заслужить вряд ли получится.
Семья и друзья, отношения с ними для меня стоят на третьем месте. Это легко объяснить – не будет у меня надежной семьи и верных друзей, если я сам не буду обладать определенными духовными качествами.
Призвание (работа, карьера, хобби) – тоже мои ценности, но их я ставлю ниже семьи и друзей. Считаю, что даже от самой хорошей работы можно отказаться, если стоит вопрос выбора между этой трудовой занятостью и любящей семьей. Однако совсем от работы отказываться не стану (от меня этого и не требуется), для того, чтобы моя семья ни в чем не нуждалась.
Важно! Материальное состояние чаще всего зависит от работы (бывает еще, что человека содержат родители, наследство и т. д.), поэтому работа для меня более ценна
Будет место работы, будет и материальное состояние. Если же материальные блага ставить выше и не задумываться о работе, тогда, на мой взгляд, появляется воровство, грабежи, махинации или другие правонарушения.
И насыщенность, и яркость жизни я не исключаю. Правильный отдых, познавательные путешествия – все это влияет и на общее состояние, и на семейные отношения, и на дружеские общения, и на работу. Без отдыха, интересных прогулок, каких-то развлечений просто нельзя. Но они стоят на последнем месте.
Сочинение ЕГЭ: Проблема смысла жизни в тексте Токаревой
(382 слова) Человек на протяжении всей жизни пытается разгадать, в чем ее смысл. Он ищет и ошибается, падает и встает, но все равно находит предназначение, если не сдается и не бросает поиски. Об этой сложной поре пишет В. Токарева, раскрывая проблему поиска смысла жизни.
Главная героиня текста не может определиться, чем хочет заняться в будущем? Что ей нравится? В чем смысл ее бытия? По иронии судьбы, она точно знает, что ее мама, например, не создана для преподавательской деятельности. «Моя мама принесла бы больше пользы, если бы работала в заводской столовой» — говорит она. Женщина ничего не понимала в литературе и читала непонятные лекции, в которых один за другим следовали заумные шаблоны. Но умение критически мыслить и анализировать изменяло героине, когда она бралась за разбор собственной жизни. «Я еще себя не нашла» — отвечает она на все вопросы мамы. Девушке трудно принять, что она — «никто, ничто и звать никак», но смысл жизни и предназначение в ней по-прежнему остаются для нее загадкой. Она ищет, но не находит себя во всем том, что ее окружает.
Автор считает, что данная проблема характерна для эпохи, когда первичные потребности человека удовлетворены: он одет и сыт. Героиня может выбирать свой путь, и многообразие дорог не дает ей быстро определиться. Для ее поколения это норма, и необходимо принять данный факт, если не эмоциями, то хотя бы разумом, ведь человек не виноват в том, что не может найти себя до совершеннолетия.
Я согласен с автором, ведь поиск смысла жизни — индивидуальный процесс, который у каждого из нас протекает по-своему. Необходимо поддержать того, кто ищет себя, а не давить на него.
Такого же мнения придерживается М. Ю. Лермонтов. Его поэма «Мцыри» — тому подтверждение. Главному герою навязали чужой путь, и всю жизнь он провел в плену монастыря, который он считал тюрьмой. Душа звала его в родные места, в свободное плавание. Он сбежал, чтобы найти свой смысл бытия. За три дня странствий он прожил целую жизнь. Несмотря на получение смертельных ран, он был доволен своим побегом, ведь на воле он нашел себя, а в монастыре он бы мучился и прозябал, так и не обретя призвания. Не давление со стороны, а только самостоятельный поиск дает желаем плоды.
Таким образом, смысл жизни — это вопрос, на который каждый из нас должен ответить сам. Только пробы и ошибки могут помочь нам обрести собственный путь, который укажет каждому из нас предназначение в этом мире.
Владимир Маяковский — Что такое хорошо и что такое плохо: Стих
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?- У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает — это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям.
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.
От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын — свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо».
Вариант 3
Для каждого из нас жизнь имеет собственный неповторимый смысл. Приоритеты, которыми руководствуется человек, формируются в нем еще с детства благодаря усилиям мамы и папы, бабушек и дедушек, а так же школы и даже окружения друзей. В период взросления жизненные ценности человека могут так или иначе меняться, приобретать новые формы и краски, но суть будет той, которую вложили в душу в глубоком детстве все те, кто нас окружал
Поэтому очень важно прививать правильные жизненные ценности ребенку
Сейчас на просторах Интернета и в реальных разговорах в обычной жизни можно наткнуться на мнение о том, что правильных и неправильных ценностей нет. Якобы все, что ценно для одного, может быть пустышкой для другого, а истинность того или иного приоритета каждый определяет для себя сам. Я же считаю, что такое мнение не совсем верно.
Все-таки миллионами поколений создавались общепринятые нормы поведения, законы в обществе, а вместе с ними правильные жизненные ценности. В их число входят забота о родных и близких, создание семьи, верность Отчизне, уважение к другим людям и животным, сострадание к бедным и больным, доброта и искренность в отношениях. Все это является обязательными атрибутами в жизни каждого хорошего человека. Каждое из этих приоритетов должно служить ценностью.
Многие молодежные субкультуры, а так же представители аморального образа жизни видят ценность своей жизни в свободе, риске, удовольствиях, разврате и полном отсутствии всякого уважения к другим и ответственности за себя и свою деятельность. Они пропагандируют аморальность и ненужность таких ячеек общества, как семья и брак. Свобода для таких людей ни что иное как дозволенность. А вместе с ней унижение других людей, хамство в отношении их, наглость и беспредельное чувство собственной невиновности. Аморальный образ жизни, распутство, может быть даже злоупотребление одурманивающими веществами – все это не может быть ценностями в жизни. Это лишь признаки слабого ума, недостойного сердца и безнравственности души.
Другими словами, все, что несет пользу, что можно назвать добром, что поистине спасает человеческие души, можно назвать истинными ценностями жизни. Все, что оскверняет человеческий статус, все, что приравнивается ко злу и несет за собой вред, быть ценностями жизни не может.
Вопрос о ценностях человека очень важен и актуален во все времена. Легко запутаться в собственных приоритетах, трудно обрести истинные ценности, не видя примера. Потому каждого из нас учат этому еще с детства посредством добрых книжек и рассказов.
«Духовные ценности в жизни человека» сочинение
Что такое духовные ценности? Какие ценности в жизни человека важны? Ответы на эти вопросы у каждого могут быть разными, ведь у каждого свои приоритеты.
Сочинение про духовные ценности
Очень часто можно услышать выражение: «Главное не внешняя красота, а внутренняя», или: «Главное — это красота души, а не тела». Но что такое внутренняя красота, красота души? Ответ на этот вопрос довольно прост — духовные ценности. Духовные ценности называют главным украшением каждого человека. Но почему? Неужели они так важны? Лично для меня — да. Именно в духовных ценностях отображается мышления человека, его отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру.
Какие бывают духовные ценности? К ним относятся такие качества, как честность, верность, человеколюбие, трудолюбие, вера, уважение к людям, добросердечность, умение прийти на помощь, отзывчивость, доброта, искренность и многие другие. Эти составляющие и есть то, что называют красотой души. Через них раскрывается вся сущность человека.
Почему говорят, что внутренняя красота важнее внешней? Все просто — красоту внешнюю можно создать искусственно: макияж, красивая прическа, стильная одежда, дорогие духи. Если посмотреть на красивого человека, то внешне он нам понравится. Но если мы познакомимся ближе и поймем, что он горд, злой, подлый, разве он будет нам нравиться дальше? Однозначно нет. А если мы увидим на улице грязного нищего, который будет кормить дешевым пирожком голодную собачку? Думаю, что несмотря на его внешний вид, мы отнесемся к нему с уважением — он понравится нам именно своей внутренней красотой.
Лично для меня главными духовными ценностями являются честность, уважение к людям и умение прийти на помощь. Считаю, что каждый человек должен быть честным как с самой собой, так и со всеми остальными. Если мне что-то не нравится или я не хочу что-то делать — то честно скажу об этом. Но, иногда быть честным очень трудно: не хочется обидеть друга, которому совсем не подходит новая прическа, поставить в неудобное положение дедушку, который подарил еще одну ненужную чашку или признаться в том, что любимую мамину вазу разбил именно ты. Но горькая правда всегда лучше, чем сладкая ложь. Честно сказав о чем-то можно в дальнейшем избежать еще большей лжи.
Уважение к людям и умение прийти на помощь — те духовные ценности, которые точно показывают настоящего человека. Например, тебе может не нравиться твоя одноклассница Лена: она и завистливая, и задается много, и хочет казаться лучше других. Но из уважения к ней как к человеку ты не присоединишься к разговору, в котором будут обсуждать Леночку. Да, она тебе не нравится, но и ты кому-то можешь не нравиться. Стоит относиться к другим так, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Поэтому уважение для меня — это основа отношения к людям.
Умение прийти на помощь — чрезвычайно важное качество для меня. Человек может быть и честным, и уважать тебя, но помочь не захочет
А вот тот друг, который выручит тебя из затруднительной сииуации — настоящий человек. Он понимает, что однажды и он может оказаться в такой ситуации и ему бы также хотелось, чтобы ему кто-то помог. Но не надо путать это умение с простыми рыночными отношениями: я — тебе, ты — мне. Нет, это совсем не то. Опять же — как я отношусь к людям, так и они будут относиться ко мне.
Духовные ценности — это очень важно. Именно через их призму мы видим человека
И чем их больше и чем они глубже, тем ярче мы видим внутреннюю красоту человека.
Сочинение-рассуждение по тексту С.Соловейчика. Духовная жизнь
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью — значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,В пустыне мрачной я влачился…
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность.
(8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям.
(11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства.
(13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные.
(20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин).
(22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте… (С. Соловейчик)
СОЧИНЕНИЕ
1. Проблема
Что такое духовность? Что значит «жить духовной жизнью»? Над этой серьёзной проблемой заставляет нас задуматься С.Соловейчик.
2. Комментарий к проблеме
Рассуждая над этими вопросами, автор делает акцент на том, что культура поведения, образованность, увлечённость искусством — это ещё не показатели духовности.
Человек высокообразованный, воспитанный, ценящий искусство, может быть духовно бедным, низким, негодным. Но и добрые люди, не нарушающие моральных законов, тоже могут быть бездуховными, если не развивается их душа, если она сосредоточена только на бытовых заботах и проблемах.
3.
Позиция автора
По мнению писателя, «духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому», к добру, это неутолимая жажда правды, ненасытный голод по красоте.
4. Собственная позиция
Я абсолютно согласна с позицией автора.
5. Аргумент №1
Примером этого может служить роман Л.Толстого «Война и мир», герои которого — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова — озабочены духовными исканиями.
6. Аргумент №2
Вспоминаются также такие строки из стихотворения известного русского поэта Заболоцкого, в которых говорится о необходимости постоянной работы души:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! 7. Вывод
Таким образом, чтобы жить духовной жизнью, необходимо прививать себе высокие нравственные качества, развивать их, совершенствоваться, стремиться к духовному идеалу на протяжении всей своей жизни.
192 слова
Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского 1 вариант
Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.
Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий
Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории»
В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.
Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.
Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.
Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.
2 вариант
Духовность человека проявляется в стремлении воплощать в своей жизни ценности, такие как доброта, истина, гармония, вера, внешняя и внутренняя красота. Духовные люди с позитивом относятся к окружающему миру и достигают идеального состояния души и тела. Они научились реализовывать мечты через любовь и веру в счастье, и выбрали здоровый образ жизни. Люди, следующие по пути духовных ориентиров, рассматривают жизнь с точки зрения религии как цель достижения высокого уровня развития личности.
Нравственный и духовный человек способен на добрые и светлые чувства, благородные и справедливые поступки. Ему жалко тех, кто страдает и терпит несправедливость. Приобщение к искусству и литературе имеет ряд преимуществ: умение давать оценку человеческим чувствам и мыслям, достижение успеха в решении проблем и устранении ошибок, четкое понимание сути жизни и своего предназначения, видимого как нравственный и духовный путь к счастью.
Источник духовности и нравственности — вера в Творца и связь с ним через молитвы. Черпание сил из этого ценного источника укрепляет совесть, проникнутая чувством справедливости. Развитие личности происходит в стремлении интеллектуально расти и набираться жизненного опыта. Духовные личности проходят путь развития с детства, оценивая свои нравственные качества. Их задача — стать умнее и добрее. Чтобы в этом преуспеть, они эмоционально очищаются от негатива и стрессов: читают много полезной и духовной литературы, любят природу, заботятся о своем здоровье, общаются только с хорошими людьми.
Развитый духовно человек стремится к нравственности и возвышенным целям, совершая добро каждый день. Ему не трудно проявить инициативу в улучшении ситуации, оказав помощь советом и делом тому, кто рядом. Нравственность тесно связана с духовностью и определяется показателями: совестью, добротой, чувством долга, стремлением к истине, справедливости. Нравственные ориентиры охватывают различные сферы: науки, психологии, философии.
Духовно-нравственные ориентиры важны для человека, желающего стать примерным семьянином и добропорядочным членом общества. Они не только обогащают духовный мир мыслей и чувств, но и освобождают от зависти и зла. Каждый человек должен стремиться исполнить свой моральный долг, проявить гуманное отношение, поступить по совести, сохранить честь и достоинство.