Вариант 2
Лицей в Царском селе отличался от остальных учебных заведений отсутствием телесных наказаний и добрым отношением к ученикам. Предметы велись не иностранными преподавателями, а русскими. Основной задачей этого привилегированного учебного заведения, находящегося под опекой Александра I, было воспитание патриотов и преданных слуг государства.
А.С. Пушкин чувствовал себя в лицее хорошо, у него были друзья, учителя, с которыми ему было интересно. Лицей вполне заменял ему дом, поэтому Пушкин легко переносил разлуку с семьей. Юного лицеиста поддерживал его дядя, Василий Львович, известный поэт. Он привез мальчика в лицей в 1811 году и старался всячески помочь племяннику. Дядя оказал немалое литературное влияние на Александра, открыв ему мир русской литературы,
В лицее было много занятий, юноши учили французский и немецкий языки, латынь, естественные и гуманитарные науки. Александр Сергеевич посещал уроки рисования, чистописания, он очень часто бывал в библиотеке, читал каждую свободную минуту. Молодые люди очень любили поэзию, стихи, которые они писали, читались на «литературных собраниях», на которых блистал талантливый Пушкин. Одним из любимых учителей и наставников поэта был А.П. Куницын
Особенно Пушкину запомнилась его речь при открытии лицея, где были слова о соблюдении закона, о важности идти по пути любви к Отечеству и славе, не теряясь в толпе, поглощаемой волнами забвения
В 1814 году Г. Державин был председателем комиссии на экзаменах. Александр Сергеевич прочел свое стихотворение, очень растрогавшее Державина. Известный поэт хотел обнять Пушкина, но тот смутился и выбежал из зала. Преподаватели заметили талант поэта и старались его поддерживать и развивать. На уроках некоторые учителя ему позволяли писать стихотворения вместо решения задач, так как с алгеброй, например, поэту было тяжело.
Гораздо позже писатель будет с любовью и радостью вспоминать свои годы в лицее, который стал для него отчизной. Именно там он обрел своих лучших друзей и литературных соратников — Дельвига, Кюхельбекера и Пущина, с которыми свела его судьба.
6 класс
Пушкин лицеист сочинение 6 класс
Александр Пушкин стал учеником Царскосельского Лицея в 12 лет. Проучился 6 лет и в 17, после окончания, поступил на работу в Министерство Иностранных дел. Годы обучения оставили след не только в судьбе поэта, но и наложили отпечаток на его характер. Подростком он был замкнутым, неразговорчивым. Часто убегал от одноклассников и сидел в одиночестве, писал стихи. Но когда он подружился с другими лицеистами, эта дружба сохранилась на всю жизнь.
Пушкин в лицее приобрёл настоящих друзей. Таких, кто стал ему практически семьёй. Его близкие друзья: Пущин, Дельвиг, Кюхельбеккер, — были с ним рядом и после окончания лицея. Друзья старались встречаться, хотя жили в разных городах, но они всегда переписывались, узнавали о делах друг друга и помогали.
Образ и характеристика Фамусова
Когда первые лицеисты закончили обучение, они договорились, что каждый год в день открытия лицея 19 октября будут собираться. Эта традиция соблюдалась, но ни разу не удалось собраться всем вместе. Пушкин каждый год к этой дате писал стихотворение, где рассказывал о судьбах своих одноклассников.
Пушкин лицеист — сочинение в 6 классе краткое, это рассказ о Пушкине не как о поэте, а как о верном друге, который всегда был готов прийти на помощь.
Примеры сочинений Памятник ПушкинуЭто может оказаться полезным:Примеры сочинений Памятник Пушкину: памятник Пушкину в Москве, описание, сочинение 9 кл…
Чиновники в «Мёртвых душах»
Жизнь и условия в заведении
К каждому учащемуся был приставлен надзиратель, следивший за его поведением и предоставляющий доклад об ученике руководству. Запрещено было бегать, сильно шуметь и играть в самом лицее. Приглядывали за ними даже ночью, для этого в дверях комнаты были специальные окна.
Комната учащегося
У каждого ученика был свой личный номер, который и являлся номером его комнаты, обстановка у всей была одинаковой и скромной:
- Ученический стол.
- Кровать.
- Одно кресло.
- Небольшой шкаф.
- Умывальник.
Форма была одинаковой для всех учеников, состояла из однобортного темно-синего мундира с красным воротником и такими же отворотами на рукаве. Брюки для каждого шились индивидуально, на ногах носили высокие сапоги.
Режим и распорядок дня
Распорядок дня был распланирован буквально по минутам, список с ним висел у каждого в комнате:
- В 6 утра подъём, умывание, сборы, молитва.
- С 7 до 9 часов время уроков.
- 9−10 часов завтрак.
- С 10 до 12 часов уроки.
- С 12−13 — свободное время.
- 13−14 часов — время обеда.
- 14−17 — уроки.
- С 17 до 18 часов полдник и прогулка.
- С 18 до 20 часов выполнение домашнего задания, танцы, спорт.
- С 20 часов ужин, вечерняя молитва, отход ко сну.
Учителя Пушкина в Лицее преподавали множество различных предметов:
- Русский, латинский, французский, немецкий язык.
- Логика.
- Математика.
- География.
- История.
- Чистописание.
- Нравственность.
- Фехтование.
Лучшим наставником для Александра стал Галич, который понравился своим простым обращением с учениками, хоть эта человечность иногда и вредила учёбе. Всего на курсе было 30 человек, обучение продлилось 6 лет, принцип был похожий на университетский.
Образовался в лицее товарищеский кружок, в него входили, кроме Пушкина, Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер, будущий русский канцлер князь Горчаков, Ильичёвский. Все юноши были одарёнными, проводили вместе много времени, гуляли, много читали повестей и стихов вслух друг другу, организовали даже свой выпуск журнала. Главой издания и самым прилежным и старательным его работником был будущий писатель.
Будни и учеба
Лицейская жизнь Пушкина была насыщенной и интересной. Со всеми преподавателями складывались дружеские и уважительные отношения. Для учеников предоставили полную свободу в своих действиях. Некоторые педагоги, такие как профессор А. Галич, даже принимали участие в посиделках по праздникам со своими учащимися.
Пушкину особенно были интересны римские прозаики, классическая мифология и другая литература, но любимый предмет был история. С интересом также изучал русскую и французскую словесность.
Александр являлся членом коллегии всех лицейских рукописных изданий, принимал активное участие во всех собраниях поэтических кружков. Отличником он не был, особого усердия и рвения к учёбе не наблюдалось, заниматься прилежно на уроках ему совсем не удавалось. Несмотря на это, педагоги замечали и отмечали талант, данный ему от природы, ум и смекалистость.
Отношения с учащимися лицея складывались по-разному, ему удалось познакомиться со многими замечательными и интересными людьми. Там его одни обожали и боготворили, другие − называли «французам», не доверяли и относились холодно и настороженно.
Поскольку Пушкин был вспыльчивым, частым заводилой ссор, многие его побаивались. Но вспыльчивость его быстро проходила, потом долго терзался в раскаяниях, надолго закрываясь у себя в комнате. Но все же многие лицеисты были его искренними и преданными друзьями, хоть иногда и не могли прощать его неуместные шутки, остроты и издевательства. Даже первая дуэль случилась в лицее с Кюхельбекером.
Не прошла бесследно для мировоззрения поэта и война 1812 года, отложилась в виде гнева и бунтарства. Патриотические чувства и настроения за державу переполняли Пушкина в то время, в то время он даже думал по-французски, начал писать послания и стихотворения о жизни народа, просторах и природе России.
Одним из значимых моментов обучения стал переходный экзамен в 1815 году. Всю ночь накануне он не сомкнул глаз, так как принимать его должен сам Державин. Выступил Пушкин со стихотворением собственного сочинения «Воспоминания в Царском селе», которое до слёз растрогало старого писателя, он даже хотел обнять Александра, а тот от волнения убежал.
Начало творчества
Глава семьи каждый день читал своим детям книги Вольтера. Но, конечно же, самую большую роль в становлении Александра как личности и поэта сыграла его любимая няня Арина Родионовна, которая все детство рассказывала мальчику народные сказки и придания.
Свои первые мини-произведения будущий маленький поэт сумел написать в 7 лет. Он первый из русских писателей, который начал зарабатывать деньги при помощи своего творчества. Был разносторонним в творческом плане, писал не только стихи и произведения, содержание которых было лирическим, но и исторические очерки, сказки.
Поддерживал всячески деятельность революционеров, за что отправлялся неоднократно в ссылки. Начинал с написания маленьких комедий на французском языке, затем приступил к написанию басней. Все книги, которые он прочитал, каждый раз вдохновляли на что-то новое, благодаря им начало развиваться творчество.
Решение поступить в лицей
При достижении мальчиком 11-летия, родители приняли решение отдать сына на обучение в лицей. К тому времени у него уже было хорошее образование, полученное дома после лучших преподавателей, поэтому попасть на обучение особого труда не составило. Он прошёл обучение и неплохо разбирался в литературе Франции, ознакомился с поэтическими работами М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, разговаривал на нескольких иностранных языках, старался постоянно быть в курсе новинок в литературе. Как признались в будущем товарищи по лицею, он был впереди во всём, знал то, о чём ещё и не слышали.
В 1811 году по инициативе Александра Первого для дворян открылся Лицей в Царском Селе, на него возлагались большие надежды. В то время страна очень нуждалась в новых деятелях, имеющих общенациональный и общегосударственный образ мыслей.
В заведение было вложено всё лучшее, что было в культурном развитии России того времени. В нём сначала планировали обучаться даже младшие братья царя.
Создал проект лицея М. М. Сперанский, который хотел, чтобы это была не только хорошая школа с качественным образованием для детей чиновников, но и место, откуда могли выпуститься люди, способные преобразовать Российское государство. Директором назначили члена коллегии Василия Фёдоровича Малиновского.
Царскосельский Лицей собрал руководство из умнейших людей страны, это были не просто обычные преподаватели, а просветители, такие как В. Ф. Малиновский, А. А. Энгельгардт. Каждый преподаватель читал ученикам не просто дисциплину, а профессорскую науку. Под влиянием А. П. Куницина у молодого поэта сформируются вольнолюбивые и в какой-то степени тираноборческие взгляды. Состав библиотеки постоянно пополнялся литературой, средств на это не жалели.
Отвёз Александра на учёбу его дядя, известнейший писатель того времени, Василий Львович Пушкин. Мальчик сильно волновался перед сдачей экзамена, но всё прошло хорошо и его приняли в заведение. 19 октября 1811 года будущий поэт официально стал лицеистом. На празднике в честь открытия заведения присутствовала и царская семья, но больше всего в памяти ученика отложились слова и встреча с профессором Кунициным, которая повлияла на дальнейшее нравственное развитие писателя, на его становление как личности. Профессор давал наставление молодым дворянам чтить и знать законы, любить отечество, жизнь и свободу.
Пушкин – лицеист, сочинение на тему
Царскосельский Лицей – уникален по нескольким причинам. Во-первых, он создавался для обучения царских детей, чтобы будущий император Николай I и его брат Константин общались со своими сверстниками. Во-вторых, первый набор и выпуск лицеистов — это сплошь одарённые в чём-то юноши: поэты, путешественники, учёные, дипломаты. В-третьих, выпускником Лицея был Александр Пушкин.
Сыновья императора не стали одноклассниками обычных дворянских детей. Но подбор юношей для первого набора дал свои плоды, все они в чём-то прославили Россию. Без сомнения, самым известным выпускником Лицея является А.С. Пушкин.
Пушкин в лицее
В семье небогатых московских дворян Пушкиных сын Александр был старшим из трёх детей. Когда пришло время дать достойное образование сыну, родители были в растерянности, потому что средств на обучение не было. Брат отца Василий Пушкин помог устроить племянника в только что открывшийся Лицей около Петербурга. Это было удачей для семьи Пушкиных, потому что не нужно было платить за обучение, лицеистам давали форму и жили они на территории Царского Села.
Всех лицеистов проведывали родители, а на каникулы они уезжали домой. К Александру приходил только несколько раз дядя. Родители жили в Москве и не приезжали в Петербург. К тому же у Александра были натянутые отношения с матерью. Всё это повлияло на то, что лицейские друзья стали очень близки Пушкину. Ближе родственников.
Пушкин лицеист сочинение в 6 классе в первую очередь о значении друзей в школьные годы. Ведь сейчас мне столько же лет, сколько было Александру Пушкину, когда он поступил в Лицей. Учился он не очень старательно. Не любил математику и другие точные науки. Зато ему не было равных на уроках словесности. А его стихотворение на выпускном экзамене оценил сам В. Жуковский.
Среди лицеистов были другие поэты: А. Дельвиг, И. Пущин, но они сами соглашались, что Пушкин лицеист намного талантливее всех. Дружба с лицеистами для Пушкина осталась самым дорогим чувством на всю жизнь. Он всегда стремился встретиться с ними, поддержать в трудную минуту, помочь. Сам с радостью принимал поддержку друзей. Например, когда Пущин приехал навестить его в ссылке.
Пушкин лицеист – это человек, для которого дружба стоит на первом месте. Он доказал, что друзья со школьных лет могут остаться друзьями на всю жизнь.
Примеры сочинений Лирика Пушкина
Система классов была иной, чем сейчас
Поскольку программы в школах разного типа различались, сроки обучения в них тоже разнились. Например, в разных типах начальных школ обучение могло длиться от двух до пяти лет. Срок обучения в школах гимназического типа составлял 7–8 лет — и это уже после «началки» (неудивительно, что некоторые молодые люди выпускались из гимназий в 20–21 год). А в школах попроще обучение длилось меньше: 7–8 лет оно составляло вместе с начальными классами.
В документах той эпохи можно встретить упоминание одноклассных и двухклассных училищ, но эти названия означают количество не лет, а групп учащихся. В одноклассном училище работал всего один учитель на всех учеников и по всем предметам, кроме Закона Божьего, а в двухклассном учителей было два. То есть дети разных лет обучения располагались в одном помещении. Это были самые распространённые типы начальной школы.
Учителя и ученики двухклассного Ломоносовского училища у нового здания училища на берегу реки Курополки. 1911 годФото: ИИМК РАН / История России в фотографиях
В последние годы империи росла доля училищ, где в одном классе работали уже два учителя, а в двух — четыре. То есть каждую группу детей делили на двоих: один занимался с первоклассниками-второклассниками, другой — с детьми более старших лет обучения.
В больших городах встречались «многоклассные училищные дома», где помещений было уже больше двух.
Начало пути
Великий русский поэт и прозаик заложил истоки отечественного реализма, получил народное звание авторитетного литературного деятеля. На учебу в лицей принимали воспитанников из знатных семей, но желающих было большое количество.
Биография и перспективы
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в семье бедного помещика Москвы. Отец, Сергей, был майором Военного комиссариата, ушел на пенсию статским советником. Прадед Александра по материнской линии являлся крестным Петра I — Ганнибал Абрам.
Родители уделяли недостаточно внимания сыну, часто наказывали за проказы. Отец семейства ежедневно читал детям книги Вольтера, но серьезную роль в становлении личности будущего мужчины играла его няня.
Основные заботы о чаде перекладывались на няню Арину Родионовну и гувернанток. Маленький Саша закрывался в кабинете отца и с восхищением зачитывался книгами на французском языке. Двенадцатилетнего мальчишку родители устроили в престижный лицей.
Государству нужны были новоиспеченные деятели общенационального и общегосударственного образа мыслей. С раннего детства будущего гения окружали образованные и знатные лица: Д. И. Фонвизин, Карамзин, Батюшков, но мальчик рос неразговорчивым и ленивым. Учеба давалась тяжело из-за плохого поведения. Постепенно ребенок увлекался чтением книг и тайком пробирался ночами в отцовскую библиотеку.
Пушкин спокойно переживал время разлуки с родственниками. Мальчик не был привязан к дому, потому что, по его мнению, отношение было серьезным к нему. Вторым домом стало учебное заведение со строгой дисциплиной.
Минимальные тексты будущий гений составлял с семилетнего возраста. Это первый русский писатель, зарабатывающий деньги с помощью своего таланта и творчества. Разносторонность юноши не имела границ. Его перу поддавались стихотворения, произведения, исторические очерки, сказания.
Годы учебы
Лицейская жизнь в Царском селе недалеко от Санкт-Петербурга заключалась не только в изучении стандартных предметов, но и в занятиях спортом. Попасть в число воспитанников было сложно, а учиться планировалось шесть лет, но воспитанники по окончании получали университетское образование.
Разными способами, уловками и хитростью родители помогали своим детям поступить в престижное заведение закрытого типа. С одноклассниками будущий поэт познакомился еще на вступительных испытаниях. Первое знакомство за шесть лет учебы переросло в крепкую дружбу, пронесенную через всю жизнь.
Александр был необычным учеником, сразу он увлекается словесностью, заучивает понравившиеся стихи, басни, начинает писать контрольные тексты на русском языке.
Черты характера Пушкина:
- Остроумие.
- Любознательность.
- Внимательность.
- Начитанность.
- Отличное знание французского языка.
Распорядок дня в лицее:
- Занятие наукой (примерно семь часов в день).
- Сон.
- Прогулки на свежем воздухе.
- Игры.
- Гимнастика.
Вместо оценок на каждого ученика составлялся индивидуальный отзыв преподавателя. Юный лицеист часто скучал по свободе и отсутствию распорядка дня в закрытом учебном заведении, но все равно эти годы считались самыми лучшими в его жизни. Пушкин посвящал строки лицейским годам. В сочинении 6 класса любимое послание поэта Пушкина указывается с датой окончания лицея — 19 октября. Этому посвящен одноименный стих.
Закрытое заведение возводили по проекту министра Сперанского. Будущих выпускников он считал надеждой государства, поддержкой и опорой в дальнейшей жизни. Директором назначили В. Ф. Малиновского, стремящегося изменить жизнь страны «с помощью высоких умов» — профессорского состава штата лицея. Через несколько лет своим наставникам Александр посвящает признательные строки.
Ученики-лицеисты жили в отдельных похожих комнатах с тонкими перегородками, что позволяло общаться через стенку. Часто кельи становились местом дискуссий, сердечных разговоров, юношеских мечтаний.
Пушкин лицеист сочинение 6 класс
Александр Пушкин стал учеником Царскосельского Лицея в 12 лет. Проучился 6 лет и в 17, после окончания, поступил на работу в Министерство Иностранных дел. Годы обучения оставили след не только в судьбе поэта, но и наложили отпечаток на его характер. Подростком он был замкнутым, неразговорчивым. Часто убегал от одноклассников и сидел в одиночестве, писал стихи. Но когда он подружился с другими лицеистами, эта дружба сохранилась на всю жизнь.
Пушкин в лицее приобрёл настоящих друзей. Таких, кто стал ему практически семьёй. Его близкие друзья: Пущин, Дельвиг, Кюхельбеккер, — были с ним рядом и после окончания лицея. Друзья старались встречаться, хотя жили в разных городах, но они всегда переписывались, узнавали о делах друг друга и помогали.
Когда первые лицеисты закончили обучение, они договорились, что каждый год в день открытия лицея 19 октября будут собираться. Эта традиция соблюдалась, но ни разу не удалось собраться всем вместе. Пушкин каждый год к этой дате писал стихотворение, где рассказывал о судьбах своих одноклассников.
Пушкин лицеист — сочинение в 6 классе краткое, это рассказ о Пушкине не как о поэте, а как о верном друге, который всегда был готов прийти на помощь.
Примеры сочинений Памятник Пушкину
Служба у императора Александра
Он бывалый и смелый вояка, оказавшийся на службе у царя Александра Павловича, а также простой русский человек, который не любил кривить душой и подстраиваться под других – таково описание Платова из «Левши».
Император считал: «Мы, русские, со своим значением никуда не годимся», поэтому почти все время проводил за границей, восторгаясь чужими умениями, а казак Платов был вынужден сопровождать его в поездках. Он не восхищался достижениями англичан, говоря, что русские мастера могут создавать изобретения не хуже, но император постоянно осаждал его, повторяя: «Не порть мне политики». Царь просто слепо приходил в восхищение от всего иностранного, из-за чего казак сильно расстраивался. Ведь вера в русского человека – одно из важнейших качеств Платова.
Сочинение Почему я хочу учиться в лицее
Перед многими учениками, которые закончат девятый класс, встанет задача выбрать следующую образовательную ступень, которая бы позволила получить должные профессиональные знания, навыки и умения. Данный вопрос требует серьезного и обдуманного решения. Я пришел к заключению, что свое дальнейшее обучение я хотел бы продолжить в лицее. Лицей – это среднее учебное заведение, основная цель которого – специализированная подготовка старшеклассников к поступлению в вузы. Почему я отдал свое предпочтение лицейскому образованию? Именно лицей, в отличии от школ специализируется на обучении с особом уклоном, например, в моем случае – это физико – математический. Тяга к точным наукам была присуща мне с детства. Став взрослее, мои пристрастия не изменились. Мне по — прежнему нравятся сложные математические задачи, решая которые я могу задействовать весь математический спектр своих знаний. Обучение в лицее благотворно повлияет на мою дальнейшую учебу, так как я буду подкреплен не просто обычными знаниями, которые предлагают в школах, а стану более детально изучать сферу точных наук.
Как правило, лицей имеет свою собственную программу обучения наряду с общепринятой, а в школе — строго государственная. Я должен понимать, что лицеистов готовят к овладению будущей профессии, поэтому меня не пугают предстоящие трудности. Парная система преподавания предметов позволит глубже изучать свои дисциплины, затрачивать больше времени на теоретические материалы. Лицейское образование позволит мне на шаг ближе приблизиться к своей будущей профессии, наделит соответствующими знаниями и снабдит нужными навыками. Самое главное – это иметь желание и стремление учиться, пожинать плоды науки и не бояться трудностей. Лицей – это одна из ступеней во взрослую жизнь. Поступаете в 2022 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Итак, я хочу носить звание лицеиста, чтоб это было не просто званием. Я хочу соответствовать образовательным стандартам и готов к покорению новых вершин.
Полезный материал по теме:
- Почему я хочу стать бухгалтером?
- Почему я хочу быть журналистом?
- Почему я хочу стать юристом?
- Почему я хочу стать врачом?
- Почему я хочу стать полицейским?
Сочинение на тему Что значит быть гражданином своей страны России
Каждый человек при рождении становится гражданином своей страны, со стороны которой он получает защиту своих прав и свобод. Но что отличает истинного гражданина от обычного? Это звание подразумевает гораздо более глубокий смысл, чем просто наличие гражданства определенного государства. Ведь чтобы его иметь, недостаточно просто родиться и жить в стране, будучи при этом быть пассивным к внутренним событиям и изменениям.
У человека может быть как активная гражданская позиция, так и полная ее отсутствие. Этим свойством и отличается настоящий гражданин. Он действительно переживает за свою страну и ее будущее. Активное участие в происходящих событиях показывает неравнодушие человека в этом вопросе. Он действительно любит страну, в которой живет, не забывает историю своих предков, не закрывает глаза на происходящую несправедливость и всегда готов помочь своим согражданам. Такой человек каждый день улучшать окружающее его общество и всегда готов отстаивать права. Он живет не нарушая закон и писаные правила, т.к. понимает, что вседозволенность приводит к нарушению установленного порядка.
Случается и так, что люди не просто являются пассивными гражданами, но и приносят вред. Разрушение архитектуры, загрязнение природы, неуважительное и хамское отношение к другим людям — все это служит большой бедой для внутреннего уклада в государстве. Такое поведение никак нельзя оправдать, оно носит деградирующий характер и создает опасность. Нужно с юного возраста знакомить детей с правильным отношением к жизни, показывая это на собственном примере. В том числе, необходимо объяснять какие поступки поистине определяют гражданина своей страны.
Проблемы будут существовать всегда и в любом государстве
Здесь важно как сами люди умеют находить общий язык, сплотиться внутри страны и искать решения в складывающихся непростых обстоятельствах. Но так могут поступать только те, кому это действительно важно
И чем больше будет таких активных людей, тем быстрее и эффективнее общество сможет выйти из кризисных ситуаций.
Быть гражданином своей страны — это быть отзывчивым и неравнодушным человеком, который постоянно совершает, пусть небольшие, но добрые поступки, направленные на других людей и окружающий его мир. И очень бы хотелось, чтобы как можно больше людей задумались над понятием «гражданина страны» и начинали меняться в правильном направлении.
Раннее детство поэта
Родился в 1799 году, в семье обедневших дворян. Отец Сергей Пушкин был в чине майора, состоял в Военном Комиссариате, на пенсию ушел в должности статского советника. Мама была внучкой крестного Петра I Ганнибала Абрама, своему супругу, отцу Александра Пушкина, приходилась внучатой племянницей. Всего в семье было 8 детей, но выжили только Александр, его сестра Ольга и младший брат Лева.
С раннего детства в кругу общения будущего поэта были самые образованные и знатные люди: Фонвизин Денис Иванович, Карамзин Николай Михайлович, Батюшков Константин Николаевич.
В детстве был неразговорчивым и ленивым мальчиком. Воспитывали родители, как и всех детей из дворянских семей, при помощи гувернеров, гувернанток и преподавателей из Германии, Франции и Англии.
Учился плохо, с больши́м трудом, преподавателей совсем не слушал. Но постепенно ребенка заинтересовало чтение, тайком ночью пробирался в отцовский кабинет и читал книги одну за другой до самого утра.
Кто такие чиновники города Н – «Мертвые души»
Поэма содержит яркое описание губернатора, при этом остальным управленцам уделяется минимум внимания. В большинстве сцен они обедают, играют в карты, обсуждают культурные, политические аспекты. Автор раз изображает чиновников за работой – когда главному герою понадобилось оформить купчую. Чичиков, только попав в ведомство, сразу столкнулся с намеками на взятку. Чиновники пожелали получить определенные деньги за выдачу купчей на крепостных.
Управленческая структура города Н формируется следующим образом:
- Городской архитектор. Упоминается в поэме пару раз;
- Управляющие казенных фабрик. Важный человек, присутствующий при решении многих вопросов;
- Жандармский полковник. В обществе признан образованным, ученым гражданином;
- Городской голова. Ищет выгоду, источник дополнительного дохода. Такие понятия, как душа, сопереживание, городничему чужды;
- Инспектор врачебной управы. Предпочитает играть в карты, отдыхать, практически не принимает участия в работе;
- Полицеймейстер. В городе герой пользуется уважением, многие жители хорошо относятся к нему. В душе алчный человек, участвующих во многих аферах;
- Председатель палаты. Представлен любезным, рассудительным персонажем;
- Почтмейстер. Молчаливый, невысокий мужчина. Он всегда сохраняет серьезность, склонен к философствованию;
- Прокурор. Предпочитает праздный образ жизни, отдых, участвует во встречах и светских мероприятиях;
- Вице-губернатор. Герои характеризуют его как разбойника, мошенника, вора;
- Губернатор. Глава чиновников.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Пушкин-лицеист.
Александр Сергеевич Пушкин(1799- 1837) – это великий русский поэт. Он не прожил даже и сорока лет, а написал очень много известнейших произведений и малоизвестных стихов. Свои юношеские годы он провёл в Царскосельском лицее, который открылся 19 октября 1811 года. Пушкин поступил туда в то же время.
Итак, в лицее Александр Сергеевич провёл 4 запомнившихся ему на всю жизнь года.
Там поэт получил новые знания, начал писать стихи. Но самое главное – это то, что в лицее он нашёл наиболее верных своих друзей, которые были рядом с Пушкиным на протяжении всей жизни и выручали в сложных ситуациях. Друзья из лицея оставались с поэтом в горести и в счастье.
Одним из наиболее близких друзей-лицеистов Пушкина был И. И. Пущин. Он оказывал Александру помощь в любых обстоятельствах, всячески поддерживал своего друга.
Вторым близким другом-лицеистом Пушкина стал А. А. Дельвиг, ну а третьим – Кюхельбекер. Трое друзей состояли в декабристском обществе. За это их жестоко наказали. Но каждый из них помогал другу как мог в эти тяжёлые времена. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Все, кто учился вместе с Александром Сергеевичем в лицее, стали его товарищами, и это стало самым ценным, а также прекрасным в лицейских годах для Пушкина.
Пушкин посвятил очень большое количество своих произведений лицейским годам, а также товарищам-лицеистам. В них он, в том числе, выражал своё отношение к учебному заведению. С одной стороны, Пушкин относится к данным годам с сожалением, с недоброжелательной их оценкой. Это выражается в стихотворении-послании «К сестре». У читателя сразу же возникает ассоциация этого места с тюрьмой или монастырём. Те же чувства поэта выражены в послании «К товарищам». С другой стороны, у Александра Сергеевича есть и другое мнение, в котором Царский лицей Пушкин сравнивает со своим отечеством. Это хорошо отражено в стихотворении «19 октября».
Я считаю, что те лицейские годы сыграли очень весомую роль в жизни поэта. Во-первых, он приобрёл там много друзей. Во-вторых, получил новые знания. Ну а для читателей это тоже важная пора. Не будь её, не было бы такого множества лицейских трепетных стихов великого поэта!
Полезный материал по теме: Скачать Пушкин-лицеист
<legend>Tags</legend>Пушкин-лицеист
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Пушкин лицеист
Множество различных писателей и авторов обучались в лучших учебных заведений мира, ну или, по крайней мере, своей страны, что и сделало их такими, какими они стали. В данных учебных заведениях многие находили себе друзей на всю жизнь, самых верных друзей, которые никогда бы не предали своего друга. Так или иначе, учебные заведения повышенного уровня обучения имели целый ряд преимуществ, с которыми нельзя было не согласиться. В одном из таких заведений и учился Александр Сергеевич Пушкин.
Пушкин учился в лицее, который находился в царском селе. В лицее Пушкин проявлял себя как замечательный ученик, верный друг, и потрясающий поэт. В данном месте он встретил людей, которые впоследствии стали его лучшими друзьями. В заведении Пушкин проявлял себя как замечательный, несомненно, талантливый юноша, имеющий в столь юном возрасте, взрослые взгляды на жизнь, что, несомненно, сделало ему известность в литературных кругах как человеку, так как и писателю. Как друг он же проявлял себя весьма заботливым человеком, который никогда бы не бросил друга в беде или не дал бы его в обиду. Всего его друзья придерживались либералистических взглядов на происходящее вокруг них, благодаря чему некоторые даже были отправлены в ссылку в будущем. Несомненно, Пушкин был одним из лучших учеников в данном заведении, проявляя себя как человек, достойный уважения со стороны окружающих.
В данном сочинении я описал жизнь, и в частности юношество Пушкина, выделяя то время, когда он учился в лицее. Мнение, описанное в данном сочинении исключительно субъективное, из-за чего не претендует на истинную верность.