Особенности комедии «горе от ума» (конспект лекции)

Особенности комедии "горе от ума" (конспект лекции)

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс

    В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

Кохання це велике почуття, яке може охопити кожного, але не всі зможуть відчути справжню силу кохання. Кохати – це значить розуміти кохану людину лише за поглядом, бажання бути поряд.

Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от ума

Произведение имеет уникальную композицию. Автор стремился сделать повествование максимально жизненным и правдивым. Грибоедов отошел от канонического классицизма

Нужно уметь быть милосердным и уметь сохранять равновесие в трудные моменты жизни.

Сочинение Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке

еловек очень чувственное создание. Одной из ее постоянных нужд является выражение своих эмоций. Конечно, есть разные люди. У каждого свой характер, своя натура.

Герой рассказа — Господин — один из многих, подобных ему. Наличие иронии при изображении Господина не делает его образ гротескным, в нем нет карикатурности. Перед нами очень богатый человек, который последовательно стремится к своей цели. И вот к пятидесяти годам он «решил передохнуть». Человеческие чувства ему не чужды: «…рад был и за жену с дочерью». В Господине воплощены характерные черты того клана, к которому он принадлежит. Это самонадеянность и эгоистичность, убежденность, что «нет и не может быть сомнения в правоте» его желаний, пренебрежительное отношение к людям другого социального положения. Но при всей бездуховности в Господине пробуждается недовольство тем образом жизни, который он ведет. После качки на пароходе он произносит: «О, это ужасно!» «Ужасно» — это наступающая старость, погоня за однообразными и утомительными развлечениями. Внезапная смерть Господина неожиданно подчеркнула его человеческие черты: «…черты его стали утончаться, светлеть — красотой, уже подобавшей ему».

Оказалось, что все накопленное Господином не имеет никакого значения перед вечными законами жизни. Вывод прост: смысл жизни не в приобретении богатств, а в чем-то ином — в житейской мудрости, доброте, духовности. «Отборное общество» обиделось, что смерть испортила обед, нарушила веселье. Ни у кого не нашлось слова сочувствия семье Господина. Тело выволокли в самый сырой и холодный номер и поместили в ящик из-под содовой воды.

По контрасту (основной композиционный принцип рассказа) с «отборным обществом» Бунин рисует горцев, близких к природе и далеких от «прелестей» цивилизации. Они умеют радоваться красоте моря, горам, небу. «Они обнажили головы, приложили к губам свои цевницы — и полились наивные и смиренно-радостные хвалы их солнцу, утру, ей, непорочной заступнице всех страждущих в этом злом и прекрасном мире…»

Очень значим финал рассказа. Никто в залах «Атлантиды», излучавших свет и радость, не знал, что «глубоко под ними» стоял гроб Господина. Гроб в трюме — своеобразный приговор безумно веселящемуся обществу. Бальная музыка (контраст!) гремит «среди бешеной вьюги, проносившейся над гудевшим, как погребальная месса… океаном».

Рассказ выражает убежденность автора в надвигающейся глобальной катастрофе. Эта мысль передается с помощью символических образов Океана, Бездны, Хаоса, Дьявола, Атлантиды — исчезнувшего огромного острова. Бунин исходит из своего представления об иллюзорности общественных законов, лживости, бессмысленности человеческих отношений, о порочности натуры «цивилизованных» людей. Автор выражает идею бренности всего сущего на земле. Увлеченность Господина сиюминутными удовольствиями означает смещение ценностей в мире, в результате жизнь человека становится ничтожна. Бессмысленность человеческого бытия подчеркивается и образом курсирующего корабля в бушующей бездне океана.

«Господин из Сан-Франциско» — это рассказ, повествующий о ничтожности власти и денег перед лицом смерти. Главная идея произведения — осмысление сущности человеческого бытия. Жизнь хрупка, и она становится отвратительной, если в ней нет правды и красоты.

Внешний вид

Скотинин Тарас — дядя Митрофана и родной брат его матери, госпожи Простаковой. Он типичный представитель помещичьего сословия, придерживающегося старых традиций. В произведении практически нет описания его внешности. Но его фамилия и имя могут многое о нем сказать.

Тарас в переводе с греческого языка означает «смутьян» или «мятежник». Именно так и ведет себя брат Простаковой. А фамилия говорит о его скотском отношении к окружающим. Он не уважает ни малознакомых, ни близких и родных людей. Неспроста автор предпочитает звать его Скотининым, а не Тарасом.

Это немолодой мужчина, хотя у него нет семьи — жены и детей. У него плотное телосложение, Скотинин склонен к полноте. Он ведет праздный образ жизни, поэтому разнежился, не занимается физическими упражнениями и не следит за здоровьем.

Неудивительно, что Софья не хочет выходить за него замуж. Привлекательная девушка с острым умом будет нелепо смотреться вместе со стареющим невежественным эгоистом. Она бы не смогла любить его, ведь ни своей внешностью, ни умом Тарас не отличается от других помещиков старых нравов. А такие люди умеют только приказывать и ждут от окружающих полного подчинения и послушания.

При первом взгляде на него в глаза сразу бросается глупое выражение лица. Неприятные черты сложно отражают его необразованность, скудоумие и жадность. Изгиб рта, круглые щеки, глупый взгляд — все говорит о несносном характере Скотинина.

Учителя

Учителя Митрофана считают своего ученика на редкость глупым, ленивым и недалёким.

Кутейкин. Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. Посесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости господи, без складу по складам, без толку по толкам».

Цыфиркин, будучи честным человеком, не берёт вознаграждения за свои труды, поскольку Митрофана он так ничему и не смог обучить.

«Не возьму ничего. Он ничего не перенял».

О чем рассказ?

Главный герой, не имеющий имени (он просто Господин из Сан-Франциско), всю жизнь занимался преумножением своего богатства, а в 58 лет решил уделить время отдыху (и заодно семье). Они отправляются на пароходе «Атлантида» в свое развлекательное путешествие. Все пассажиры погружены в праздность, зато обслуживающий персонал трудится, не покладая рук, чтобы обеспечить все эти завтраки, обеды, ужины, чаи, игры в карты, танцы, ликеры и коньяки. Также однообразно пребывание туристов в Неаполе, только в их программу добавляются музеи и соборы. Однако погода не благоволит к туристам: неапольский декабрь выдался ненастным. Поэтому Господин с семьей спешат на остров Капри, радующий теплом, где они селятся в такой же отель и уже готовятся к рутинным «развлекательным» занятиям: есть, спать, болтать, искать жениха для дочери. Но вдруг в эту «идиллию» врывается смерть главного героя. Он внезапно умер, читая газету.

И вот тут-то и открывается перед читателем главная мысль рассказа о том, что перед лицом смерти все равны: ни богатство, ни власть не спасут от нее. Этот Господин, который только недавно сорил деньгами, презрительно говорил со слугами и принимал их почтительные поклоны, лежит в тесном и дешевом номере, уважение куда-то пропало, семью выставляют из отеля, ведь его жена и дочь в кассе оставят «пустяки». И вот его тело везут обратно в Америку в коробке из-под содовой, потому что даже гроба не найти на Капри. Но едет он уже в трюме, скрытый от высокопоставленных пассажиров. И никто особенно не скорбит, потому что никто уже не сможет воспользоваться деньгами мертвеца.

Следующая цитата

Митрофан Простаков — один из центральных персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Это яркий, колоритный персонаж, который актуален во все времена. Митрофан, будучи взрослым юношей, остаётся, по сути, маленьким невоспитанным мальчиком: капризным, глупым, ленивым, грубым. Виной тому — безмерная и слепая материнская любовь, опутавшая главного героя, точно липкая паутина. Характеристика Митрофана необходима для того, чтобы наглядно продемонстрировать, какие проблемы воспитания подрастающего поколения решаются в пьесе и каковы их последствия.

Стародум

При первом же знакомстве Стародум понимает, каким человеком родители воспитали Митрофана: недалёким, с мелкой душонкой.

Стародум, узнав, что у Митрофана были не настоящие учителя, пренебрежительно относится к его уровню знаний.

«Я узнал, кто его и учители. Вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина».

«Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо».

Мудрый Стародум понимает, что причина скверного характера Митрофана кроется в его воспитании, которое заключалось во вседозволенности.

«Вот злонравия достойные плоды!»

Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от ума

Мы напишем — Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от ума. Подсказки школьнику

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» подарила русской литературе много крылатых выражений и стала цитируемой каждым культурным человеком.

Произведение имеет уникальную композицию. Автор стремился сделать повествование максимально жизненным и правдивым. Грибоедов отошел от канонического классицизма, введя в комедию не одну, а две сюжетные линии, а именно любовную и социальную. В пьесе «Горе от ума» частично соблюдается принцип «трех единств»: единства времени, места (в данном случае дом Фамусова), но остался в пренебрежении третий принцип единства действия.  По канону классицизма конфликт, возникший из-за порока персонажа вначале пьесы, получает развязку в финале и исчерпывается, а виновник несет заслуженное наказание. А в пьесе Грибоедова сначала возникает любовный конфликт, после появляется и протест против общества. На старте эти линии развиваются, не пересекаясь друг с другом и в конечном итоге единство действия отсутствует.

Пьеса ритмична, имеет своеобразный темп, что придает музыкальность. Есть в ней кое-какие остановки, например, реплика Скалозуба о гвардейцах и солдатах. Такие реплики-паузы являются «проигрышами» между «припевами»-монологами главных героев («А судьи кто?..», «В той комнате незначащая встреча…» Чацкого, «Вот то-то, все вы гордецы!..», «Петрушка, вечно ты с обновкой…» Фамусова).

Что касается любовно
ной проблемы, то она решается отказом Софьи Чацкому, а социальный конфликт остается незавершенным. Центральный герой уходит из Фамусовского дома.

Через всю комедию «Горе от ума» нитью проносится темы падения и глухоты. Фамусов гордится, рассказывая о своем дедушке, который специально падал с лошади, дабы рассмешить Екатерину II. Молчалин и Репетилов часто спотыкаются, София падает в обморок. Тема плохого слуха прослеживается в словах княгини Хрюминой, говорящей, что глухота – это большой порок. Фамусов закрывает уши, чтобы не слышать революционных и осуждающих монологов Чацкого.

Экспозицией комедии является I действие до прибытия Чацкого. До этого момента ведется подробное описание Софии, ее жизни, готовится фон для развития проблемы. Романтических отношений конфликт завязывается в явлениях 7-9 после прибытия главного героя. Кульминация – завершающее действие пьесы, в котором происходит развязка проблемы любви и к Чацкому приходит «отрезвление».

Горе от ума – особенности композиции

А.С. Грибоедов написал чудесное произведение «Горе от ума». Комедия очень полюбилась читателям, ее цитируют образованные люди. Сам сюжет может показаться немного необычным и запутанным. Вначале читатель думает, что произведение написано о любви между Чацким и Софьей. Вчитываясь в произведение можно разглядеть еще одну тему, которую осветил автор – социальная жизнь и взаимоотношения Чацкого с остальными персонажами.

Начинается произведение со сцены, происходящей в доме Фамусова. Софья, Молчалин, Лиза и сам хозяин дома ждали появления Чацкого. Но, пока его не было Софья начала негативно о нем высказываться. Чацкий сильно не нравился девушке, а после того как парень иронично и зло пошутил над Молчалиным у нее появилась к нему даже ненависть и призрение. Чацкий сам виноват в том, что к нему плохо относится Соня и вся остальная компания. Между молодыми людьми начинается развязываться конфликтная ситуация. Во втором действии мы видим откровенное противодействие между Чацким и Фамусовым. Параллельно с этими негативными событиями Чацкий успевает переживать о возможном сватовстве Скалозуба и Софии. В третьем действии страсти усиленно накаляются. Напряжение растет. София разбивает сердце Чацкому тем, что открыто, сообщает ему о своей симпатии к Молчалину.

Софья специально решила распустить слух о том, что Чацкий стал сумасшедшим. Эта история быстро стала популярной и через пару дней о ней знали все. Девушка сделала это преднамеренно. Таким образом, она хотела наказать парня за то, что он позволил себе издеваться над Молчалиным. Чацкий своими глупыми шутками и издевками над людьми настроил всех против себя. В последнем четвертом акте Чацкий подслушал один разговор между Софией, Лизой и Молчалиным. От услышанного ему стало очень больно, и он уехал из Москвы. У произведения нет счастливой концовки.

Читая книгу, создается впечатление, что Грибоедов скомпоновал сцены и отдельные эпизоды в хаотичном порядке. В «Горе от ума» сильно много внимания уделяется описанию одиночества героя Чацкого. Его судьба достаточно трагична, его предал близкий друг, его отвергало общество. Он страдал от неразделенного чувства любви. Каждый персонаж комедии не случайный гость. В целом совокупность образов и действий делает произведение увлекательным и интересным для читателя.

Анализ 2

Чем ценна наша жизнь? В чём её смысл? Ответ на эти вопросы пытается раскрыть И. А. Бунин в своём произведении «Господин из Сан-Франциско».

На первый взгляд ничего не понятного и сложного в рассказе нет. Он повествует о некоем очень богатом пожилом человеке. Господин путешествует вместе со своей семьёй на шикарном пароходе «Атлантида», который «был похож на громадный отель со всеми удобствами», из Сан-Франциско в Неаполь. Всё в жизни этого человека сложилось очень удачно. Правда, сценарий для этого он подглядел у таких же обеспеченных людей, взяв их судьбы за эталон.

Всю жизнь господин много работал, завёл добропорядочную семью, заработал огромное состояние, дожил до почтенного возраста и наконец решил, что пришло время отдохнуть. Для этого он выбрал двухлетнее роскошное морское путешествие вокруг света. Продиктован такой выбор был не веянием сердца и желанием, а потому, что так поступали все люди его круга, которые «имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу».

Жизнь на теплоходе шикарна, но лишена смысла. Всё подчинено шелесту купюр и праздности. И в то время, когда на верхней палубе господин «сидел в золотисто-жемчужном сиянии», вкушая все прелести жизни, которые сводились к обычному чревоугодию и танцам, внизу, в трюме, «великое множество слуг работало».

Автор очень умело вплетает в повествование метафоры, аллегорию и сравнения. Корабль предстаёт перед читателем в образе самой жизни, где у одних – вечный праздник, который им обеспечивают другие. Писатель подчёркивает, что богатство безлико. Он не даёт имени своему главному герою, состоятельному человеку, и в то же время обычного коридорного называет Луиджи. Бесцельно и праздно живущих богатеев писатель описывает через сравнение с музеями – «повсюду одно и то же: величавый вход, закрытый тяжкой кожаной завесой, а внутри – огромная пустота».

Развязкой повествования становится внезапная смерть главного героя, которая всего лишь омрачила праздник жизни, не вызвав никакого горя и сочувствия. Метрдотель комментирует происходящее гостям как «это так, пустяк, маленький обморок». Более того, тело состоятельного человека не разрешают вернуть в шикарную каюту, объясняя это скандалом, который разразится от такого известия. Потому его помещают в самую сырую маленькую каюту на корабле. Ирония заключается в том, что огромное состояние не помогает вернуть тело усопшего со всеми почестями, а везут его украдкой, в самом обычно просмоленном гробу в трюме. К семье покойного все сразу же потеряли интерес, отказав даже в минимальной помощи. Власть шелеста купюр почила вместе с господином. А «океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нём никто не думал».

Парадокс внутренней формы

Наличие двух линий развития в произведении, а именно: действия и сюжета, привело к тому, что критики небезосновательно делали замечания Грибоедову об отсутствии внутреннего единства в комедии «Горе от ума». Тот же Писарев, упрекая Александра Сергеевича в отсутствии связного плана, подразумевал одно из двух:

  • целостную любовную интригу;
  • выдержанное в последовательности сатирическое нравоучение.

В комедии Грибоедова присутствует и одно, и другое, но эти направления очень глубоко взаимосвязаны. Получился своеобразный синтез, классическое толкование которому сделал И. А. Гончаров.

Он писал, что в пьесе «Горе от ума» вложены как будто 2 комедии, периодически прерывающиеся и сменяющие друг друга.

Одна из них — любовная интрига, другая — жёсткая сатира на общественно-социальный строй. И всё это в произведении А. С. Грибоедова завязано в плотный узел.

Грибоедов 27 Особенности композиции…

  1. Особенности композиции комедии Грибоедова «Горе от ума»

Написанная под влиянием 3 направлений, комедия «Горе от ума» существенно отличалась от ранее написанных произведений. В том числе это касается и композиции пьесы. Современники писателя рассматривали ее прежде всего как классицистическую комедию. А классицизм, как известно, требует соблюдения нескольких его канонов. Основным отличием «Горе от ума» является сюжет. Традиционной для комедии классицизма была сюжетная схема, где на руку благородной девицы претендовали сразу два молодых человека, образы которых противопоставлены, причем один из них уверен в своем превосходстве, говорлив и насмешлив, а второй скромен и почтителен; его любит невеста, обладающая такими же качествами, и он в конце пьесы добивался ее руки. Сохранив эту схему, Грибоедов изменил трактовку характеров, оставив их характеристики. В его комедии соответственно противопоставлены Чацкий и Молчалин, который и пользуется успехом, причем основными его качествами остаются «умеренность и аккуратность». Сильно отступает от канонов классицизма и развитие сюжета.* Странно, что завязка любовного конфликта происходит не в начале, а лишь в 7-9 явлениях (с приездом Чацкого), а первые явления – всего лишь подробное описание жизни Софьи и Фамусова, это подготавливает фон, на котором в скором времени разовьется конфликт.* Кульминацией можно назвать последнее IV действие, в котором Чацкий «отрезвился сполна», ею же является и развязка любовной интриги

Однако важно заметить, что личный конфликт в комедии «Горе от ума» не единственный. В произведении он обретает двойственность, – происходит взаимодействие любовного и социального планов, в чем состоит своеобразие конфликта

Из-за необычной сюжетной схемы не соблюдаются и единства места, времени и действия, которые, как кажется вначале, соблюдаются. В самом деле, все действие происходит в доме Фамусова и в течение одних суток. Но иногда Грибоедов незаметно отодвигает хронологические рамки.(монологи Фамусова о его дядюшке Максиме Петровиче). А единства действия и не может быть, Ведь оно разворачивается вокруг 2 сюжетных линий…Так же видимо и соблюдение систематизации персонажей. На первый взгляд в комедии четко прослеживается деление героев на положительных и отрицательных, но при более внимательном рассмотрении это деление исчезает. Фамусов, например, с одной стороны предстает безнравственным и низкообразованным, а с другой – он заботливый и любящий отец, а вначале симпатичен и Чацкому. «Софья начертана неясно». И даже приблизительно нельзя сказать положительный она герой или отрицательный. Да, она совершила низкий поступок, рас пуская слухи, но ведь она совершает это в защиту своей любви, а это говорит о том, что она способна любить, а это. несомненно, качество положительное. Вообще, при детальном рассмотрении образа Софьи, мы поймем, что ее выбор ее облагораживает, ведь она любит не подлеца Молчалина, а благородного бедного юношу, ради любви к которому готова на все… Впрочем, все образы многогранны, каждый по-своему интересен и заслуживает внимательного рассмотрения. Эта многогранность позволяет говорить о присутствии в комедии черт романтизма. Чацкий, в частности – типичный романтический герой – одиночка, противостоящий всему свету, а в данном случае «всей братии отцов и старших». Конечно, у Чацкого есть союзники, но их нет на сцене. На сцене Чацкий одинок. Несчастная любовь, изгнание – все это удел романтического героя. Спасаясь от воспоминаний, Чацкий пускается в странствие с «мильоном терзаний» в душе. Также, подобно романтическому произведению, здесь есть и сильные чувства, и личная драма, и душевные переживания… Итак, мы видим, что и главные герои, и система персонажей, и построение сюжета, и даже видимое соблюдение 3 единств – все отступает от классицистистических канонов. Необходимо помнить, что комедия была написана в XIX веке (1824), когда классицизм постепенно отходил на второй план, романтизм был в самом расцвете, и только зарождался реализм… Комедия “Горе от ума” была написана на стыке 3 литературных эпох, в этом ее своеобразие, в этом ее отличие, в этом ее бессмертие…

Характеристика 4

Денис Иванович Фонвизин написал свое знаменитое произведение в стиле традиционного классицизма. Одна из особенностей данного стиля — четкое деление героев на положительных и отрицательных. Одним из последних является второстепенный герой Тарас Скотинин.

Как и у всех героев, фамилия у Скотинина говорящая. Она показывает увлеченность Тараса свиньями, а также показывает его как грубого и жестокого человека. Данным образом автор показал всю сущность помещиков. Скотинин считает, что крестьяне — это безвольные люди, именно поэтому он бьет их, отбирает деньги и наказывает за любой проступок. Несмотря на это, Тарас боится тех, кто сильнее его. Если его разворуют другие помещики, он не пойдет жаловаться. Героя можно назвать самым неприятным и непривлекательным в данном произведении.

В пьесе раскрывается образ Скотинина. Автор рассказывает нам, что герой был безграмотным. Все это шло из детства: родители не дали ему с сестрой должного образования. Сам Скотинин считает, что это все пустая трата времени

Для него самое важное — это собственная выгода, ради которой он готов пойти на все

Скотинин очень циничный и хитрый человек. Как только он узнает, что Софье перейдет наследство, сразу решает на ней жениться, чтобы на деньги купить всех свиней. Он не любил девушку, не спрашивал ее согласия, руководствовался только своими интересами. Из-за своей жадности он вступает в драку с сестрой и в итоге ссорится с Простаковыми. Эта сцена очень ярко описывает сущность Тараса.

Образ героя вызывает только призрение и осуждение. Для Скотинина нет авторитета, он ко всем относится с пренебрежением. Также Тарас упрям и хвастлив, может нахваливать себя часами. Несмотря на все, Стародум говорит, что Скотинин человек «не без ума». Данные слова опровергаются самим героем, который признает, что он никогда не думает.

По моему мнению, что данный герой помогает раскрыть полную сущность других отрицательных персонажей. В нем собраны все отрицательные качества: грубость, жадность, невежество, упрямость, жестокость, хитрость и подлость

Создавая такой образ, автор хотел обратить внимание читателя на то, какими не должны быть люди. Фонвизин показал всю реальность дворянства того времени, а также то, как закончилась судьба героев

В пьесе Простаковым и Скотинину пришлось поплатиться за свое поведение. Я считаю, что такой исход справедливым. Каждому из нас необходимо сделать вывод после прочтения произведения Дениса Ивановича.

Простакова

Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка.

Век живи, век учись, друг мой сердешный!

Без наук люди живут и жили.

А я люблю, чтоб и чужие меня слушали.

С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится.

Я холопам потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи.

Образец 4

Мы приехали на море, на машине. Нас встретила теплая погода и очень добрая женщина, это хозяйка в доме, где мы будем жить. Мама и папа доставали чемоданы с вещами, мы расположились и в первый же день пошли на море, его видно из нашего окна.

Весь день море штормило, это когда волны очень высокие, почти с папин рост, они достигают небывалых высот, говорит мама, даже в несколько этажей. Страшно было даже подходить к морю, люди, специально обученные ходили по берегу и следили за тем, чтобы никто в воду не заходил, это очень опасно, может унести.

На следующий день мы снова пошли загорать, море было уже более спокойное, но все равно люди не давали отдыхающим купаться, было немного обидно, но главное, что море недалеко от дома, мы могли ходить туда-сюда часто. Мы решили в этот день просто загорать, лежать на специальных креслах для загара, людей было не так много, и они были свободны. Иногда волны даже до нас доставали, топили наши шлепки в воде, один раз даже полотенце намокло, мама отдала мне свое.

На третий день мы уже шли и не надеялись искупаться, но было уже разрешено, море было спокойное, наконец-то и мы купались, загорали, кушали кукурузу. Дяденька, который ее продавал придумывал смешные стихотворения про нее. Мы смеялись.

Иногда шел дождь, я выходил на улицу, там была беседка, смотрел на горы вдали и читал книжки.

Потом мы ходили на эти горы, они назывались ущельями, там нужно было идти пешком, я думал, что это препятствия на пути. Лежали камни, мы прыгали по ним, какие-то тонкие бревна, на которые нужно было наступать, чтобы перейти через ручьи, были спуски и крутые подъемы, но мы шли и не жаловались, хоть и было очень жаркое солнце.

Мы сначала дошли до лунного камня, мама сказала, что есть поверье, что лунный камень приносит энергию любому, кто коснется его рукой. Я его подержал немного и правда, как будто зарядился. Потом мы пошли по другой дороге и дошли до огромного водопада, мама вставала прямо под воду, говорила, что вода холодная. А мы с папой залезли на самый верх по скале, чтобы мама сделала с нами фотографии. Было немного страшно, потому что было очень скользко, мы могли упасть с большой высоты, но хорошо, что не упали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: