Описание комнат и интерьеров в романе преступление и наказание

Описание комнат и интерьеров в романе преступление и наказание

Преступление и наказание интерьер

К дому старухи-процентщицы Раскольников шел по Столярному переулку. Он проходил мимо здания, где в 1864–1867 годах жил сам Достоевский — доходного дома купца Ивана Алонкина.Здесь писатель работал над «Преступлением и наказанием», «Записками из подполья» и романом «Игрок», который под его диктовку писала стенографистка Анна Сниткина — будущая жена Достоевского.

Этот жизнеутверждающий, солнечный цвет превращается в романе в цвет безжизненности, отсутствия энергии и позитива, цвет болезни и дисгармонии. Яркий сочный цвет Достоевский заменяет тусклым, грязным, размытым, унылым желтым цветом, свидетельствуя о безжизненности героев.

У старухи-процентщицы из романа Достоевского есть несколько прототипов. Работая над романом, писатель, вероятно, использовал материалы об убийстве, произошедшем в Москве летом 1865 года. Тогда жертвой убийцы стали две женщины, кухарка и прачка. Убийцей оказался 27-летний приказчик, сын купца, некий господин Чистов. Заметка об этом преступлении вышла в журнале «Голос».

Волосы героини слабо тронуты сединой, Алена Ивановна — блондинка. Героиня жирно мажет волосы маслом, вероятно, ухода ради, и заплетает в тонкую крысиную косичку. Автор называет героиню «маленькой и гаденькой». Одежда на героине потрепанная — «фланелевое тряпье», кроме того, героиня мерзнет даже в жаркую погоду и носит меховую кацавейку.

Описание города и интерьера в романе «Преступление и наказание» (с цитатами)

(568 слов) Петербург по традиции ассоциируется с красотою дворцов, новинками моды, великолепием и шиком. Это место создавалось с целью стать новой столицей, центром всех новинок, самым красивым городом в стране. Но, как известно, у всего есть обратная сторона. В этом городе уживались роскошь и беднота, граничащая с нищенством.

В своем романе «Преступление и наказание» Достоевский показывает Петербург середины 19 века. Там нет никаких художественных описаний природы. Вместо них — описания убогих жилищ, распивочных, многоэтажных домов:

Достоевский знакомит читателей с одним из беднейших кварталов, где живет главный герой Родион Раскольников. Изображая пейзаж города в разное время суток, автор дает еще более полное представление о нем. Городской пейзаж помогает понять психологическое состояние героя. Петербург враждебен человеку. Он давит, создает атмосферу безысходности, толкает на преступления.

Город также равнодушен к людям. Люди здесь относятся друг к другу с презрением и недоверием, их объединяют лишь злорадство и любопытство к несчастьям других людей. Мармеладов рассказал историю своей жизни под хохот и язвительные насмешки окружающих. Эти люди ведут нищенское беспросветное существование. От горькой нищеты глава семейства становится пьяницей. Все свои деньги он тратит в кабаках и ничего не отдает семье. Действие романа происходит большей частью на улице, и уличные сцены усиливают впечатление безысходности и нищеты. Вспомним, как Раскольников встречает пьяную девочку. Она — еще ребенок, но жить дальше нормально с таким позором она уже не сможет. На мосту его стегают плеткой, когда он чуть не попал под повозку. Все это говорит злости, раздражительности людей. В романе важную роль играет описание интерьеров. Тяжелая, бесцветная, унылая, грязная обстановка интерьера давила на душу героев.

Комната Раскольникова была похожа на гроб или шкаф:

Крошечная комната, в которой он жил, не могла не повлиять на его психологическое состояние. Жилище Мармеладовых было похоже на проходной угол:

Жилище семьи Мармеладовых — типичное жилище бедных людей, едва сводящих концы с концами. Комната Сони напоминала «сарай»:

Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы читатели еще лучше понимали, как трагична ее жизнь. Раскольников ищет встречи со Свидригайловым и натыкается на трактир, в котором находит его. В трактире отворены все окна, это говорит о том, что в нем собралось много людей. Шум из трактира слышен даже на улице: «Набит битком…». Из-за большого количества людей трактир был грязный, но Свидригайлова это не смущало. Раскольникову же было крайне неуютно в этом помещении. Кабак был грязно обставлен, в нем было душно и даже нестерпимо сидеть. По своему интерьеру он напоминал внешний вид своего хозяина.

Достоевский изображает фантастику и реальность петербуржской жизни. Больному Раскольникову снится сон. Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Этот сон открывает истинное состояние его души, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Жизнь реальная приобретает уродливые фантастические очертания, и реальность кажется ведением, а сон становится реальностью.

Наряду с представлениями об уродливом городе, в душе главного героя живет мечта о городе прекрасном, который он мечтает создать. Об этом думает Раскольников, идя на убийство:

Отношение Раскольникова к своей комнате

Главный герой ненавидит своё жилище. Оно разрушает его и морально и физически. Отсутствие атмосферы жизни, элементарных вещей для быта и гигиены подчёркивает её несоответствие персонажу. “Грязный…мизерный диван” так же не подходит Раскольникову, как и его тягостное, безрадостное существование. Аристократичная внешность студента не вяжется с уродливой обстановкой. Он гаснет, ему тесно, хочется свободы, границы давят на сознание.

Окна квартиры выходят во двор, где слышны пьяные крики, ругань. “Пейзаж”, открывающийся из окна промозолил глаза квартиранту, он такой же безрадостный, как и его жильё изнутри. Грязно-жёлтые оттенки, которые использует автор для описания пространства героя придают его образу ещё более печальный плачевный вид, подчёркивают безвыходность ситуации. Квартира в произведении имеет, на удивление много синонимов: каморка, угол, шкаф, каюта, гроб, сундук. Не одно из этих названий не подходит для настоящей жизни. Домом жильё не называет никто – ни автор, ни герой.

«Крыжовник» анализ рассказа Чехова – вывод, проблематика, смысл, тема произведения

Вариант 2

Не смотра на то, что литература – это любые письменные тексты, чаще всего, под этим словом подразумевают художественные произведения, вид искусства. Она присутствует в жизни каждого человека и оставляет там свой след. Так какое же влияние литература оказывает на нас?

Знакомство большинства людей с художественной литературой начиналось еще в глубоком детстве. Все знают о том, что родители читают своим детям сказки перед сном. Таким образом, ребенку прививаются положительные черты характера, понимание, что хорошо и что плохо.

Позднее, литература, с которой справляется человек, становится более серьезной, поучительной. Роль подобной литературы – это обучение читателя. Мы получаем уроки через познания автора, его взгляды на различные вещи, его ценности. С помощью художественных произведений, человек может перенять жизненный опыт, которого у него еще не было. Однако не всегда стоит воспринимать уроки из чужих произведений, как аксиому. Нередко литература требует от нас размышлений, анализа, провоцирует на несогласие. Это еще один способ влияния книг и рассказов на читателей. Они развивают критическое мышление, умение не соглашаться и провоцируют находить собственные решения.

Так же литература помогает реализовать человеческую тягу к творчеству. Огромный жизненный опыт либо свой взгляд на какой-то вопрос мы можем выразить через рассказ или книгу. Создание собственных произведений – это сложная задача, но в итоге люди получают огромное удовольствие от процесса. Так же их историю прочитают сотни людей. Таким образом, автор повлияет на абсолютно незнакомых читателей.

Подводя итоги можно сказать, что основная роль литературы в жизни человека состоит в обучении, воспитании, обмене опытом и идеями. Но не стоит забывать и о возможности самореализации с ее помощью, пусть и не многие становятся авторами рассказов или всемирно известными писателями. Так же, при правильном выборе литературы. Она способна принести и моральное удовольствие от чтения.

Итоговое. Декабрьское.

Конспект учебного занятия по теме Федор Михайлович Достоевский

Образовательная: дать представление об основных особенностях романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», охарактеризовать систему персонажей, определить суть теории Р. Раскольникова, сформировать представление учащихся о «Петербурге Достоевского», выявить его основные черты, рассмотреть социальные и философские корни преступления Раскольникова;

Развивающая: развивать культурологическую и читательскую компетентность учащихся, стремление к ее совершенствованию на основе предложенных и самостоятельно изучаемых источников информации, развивать познавательную активность, навыки работы с текстом художественного произведения,

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к русскому литературному наследию, потребность в грамотном осознанном ознакомлении с произведениями русских классиков и верной историко-литературной их интерпретации.

Учебно-методическое обеспечение.

Описание дома раскольникова цитаты. Описание интерьеров в романе « Преступление и наказание

В своем романе Достоевский показывает конкретный район Петербурга. События в произведении развиваются очень быстро. С момента знакомства с Раскольниковым, совершения им убийства и признания в нем проходит всего две недели.

Еще в первом абзаце книги читатель видит точные топографические обозначения. Своего героя, студента Родиона Раскольникова, автор поселил в Столярном переулке. Даже сокращенные названия Достоевского понятны читателю.

Еще в начале произведения даются сокращенные названия, о которых можно догадаться: переулок С — Столярный, мост К-н — Кокушкин, проспект В-кий — Вознесенский.

Хоть в произведении встречается конкретика в названиях, все же нельзя точно сказать, в какой именно дом поселил Достоевский Раскольникова. Существует несколько версий, но одна выдвинута главной.

Жена Достоевкого говорила, что писатель поселил Раскольникова в дом, в котором он жил три года сам (1864-1867 гг.). Тогда Федор Михайлович снимал квартиру в угловом доме, его еще называли зданием Алонкина.

Находился этот дом тогда на пересечении улицы Малой Мещанской и Столярного переулка. Сегодня тем названиям соответствует адрес — Казначейская, дом 7. В этом доме Достоевский писал «Преступление и наказание».

Другой версией является то, что он поселил Раскольникова в дом, находящийся напротив. Многие исследователи творчества Достоевского мучились над догадками и пришли к выводу, что Родион жил на пересечении сегодняшних улиц Гражданской и Пржевальского, 19/5.

Описание дома старухи процентщицы в романе преступление и наказание

Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок».

Судьба России. Жанр «Вишнёвого сада». Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы. Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс. Укажите внесценических персонажей.

Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского, пластинки, иллюстрации И.С.Глазунова к произведениям писателя, открытки с видами Петербурга, мультимедийный проектор.

Первый сон главного героя романа Родиона Романовича Раскольникова описывается в начале первой части произведения.

Что же снится несчастному герою, так чутко и болезненно воспринимающему любые проявления несправедливости, жесткости, подлости, порочности современного ему общества? Достоевский описывает кошмар: маленький Раскольников идет с отцом на кладбище, на могилу младшего брата.

И сегодня экскурсанты часто прохаживаются местами Раскольникова, по тем улочкам, где когда-то ежедневно происходили трагедии, где убогие домики напоминали судьбы простых людей. В те годы в Петербурге существовали так называемые доходные дома, в которых сдавали квартиры. В одной из таких съемных квартир проживал и сам Достоевский.

Жизнь, размером в шесть шагов

“Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной” – так характеризует автор квартиру Раскольникова. Эта комната – своего рода пристанище, где нет тепла, уюта, нет жизни и движения. Раскольников перестаёт посещать университет, проводит дни, лёжа на оборванном, грязном диване.

Запустение, отсутствие ярких красок и живых эмоций – делает квартиру похожей на гроб. Родион проводит в ней много времени без движения, ему душно и тесно, тошно от невозможности жить по-настоящему. Автор именно так и описывает жизненное пространство героя: “дурная квартира…точно гроб…”.

Сломанная мебель и покрытые пылью рукописи на столе студента-бедняка подчёркивают его “неживое” существование. Это описание не просто говорит о жизни героя, оно кричит о том, что предопределено человеку, вынужденному жить “в клетке”, низком чердаке, непригодном для полноценной жизни. Даже мать Родиона замечает, что дом оказывает влияние на сына – делает его “меланхоликом”, давит и угнетает.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Витязь на распутье Васнецова (5, 6 класс описание) Виктор Михайлович известен своими работами на весь мир. Васнецов писал, как сказочные картины, так и былинные. Автор часто писал картины на военную тематику.
  • Харита Огудалова в пьесе Бесприданница сочинение «Бесприданница» — одно из известных произведений Островского Александра Николаевича, русского драматурга, написавшего множество пьес, которые любимы многими людьми и в наше время
  • Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова (3, 5 класс) Очень часто в прошлом люди объясняли любое явление природы как чудесные силы каких-либо существ, покровительствующих данному явление.

Комната Раскольникова – описание жилища героя романа «Преступление и наказание»

Действие книги начинается в Санкт-Петербурге на пересечении Гражданской улицы и Столярного переулка. Здание, где жил Раскольников, построено в 1831 году архитектором Егором Цолликофером.

Оно сохранилось до наших дней — в 70-х годах прошлого века здание реконструировали и снесли подсобные помещения. Теперь у него 4 этажа. На доме висит памятная табличка, и находится барельеф с изображением писателя.

Это место сейчас можно назвать культурным наследием, сюда водят на экскурсии туристов и поклонников творчества Достоевского.

Комната Родиона

По заверению автора, главный герой романа вынужден был находиться в тесных и убогих условиях. Он снимал крошечную комнату у старухи-процентщицы, которой задолжал кругленькую сумму за ее съем.

Заходя к себе домой, Раскольников должен пройти мимо кухни хозяйки, что его постоянно расстраивало. Все герои романа живут в гнетущей обстановке, которая не дает им развиваться и идти дальше. Противопоставление героя и его жилища — яркий прием, который Федор Достоевский нередко использовал.

Судя по описанию, можно понять, что клетушка обставлена весьма аскетично:

  • несколько стульев;
  • стол;
  • старая софа;
  • шкаф.

На столе лежат рукописи и тетради, на которых скопилось много пыли, так как их давно не открывали.

В комнате обои отходят от стен, у героя нет даже одеяла — он укрывается старой одеждой. Это описание служит для того, чтобы передать нищету, в которой жил Родион. Даже Соня Мармеладова, придя в гости к студенту, была поражена атмосферой комнаты.

В противовес этому комната старухи-процентщицы предстает в более выгодном свете: в ней немного устаревшая, но отлично сохранившаяся мебель. Желтые обои, растения, в помещении убрано. Раскольников о комнате хозяйки: «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Эта цитата из текста характеризует процентщицу с иной стороны.

Родион Раскольников с лютой ненавистью относится к месту, где ему приходится жить. Его не радует ни вид из окна комнаты, ни интерьер.

Постоянно слышатся пьяные крики на улице, герой не имеет элементарных условий для ведения быта и гигиены. Долг хозяйке квартиры постоянно накапливается. Все это в совокупности создает невероятно гнетущую обстановку.

В произведении есть немало отрицательных синонимов к слову «комната»:

Жильем это помещение никто не называет — ни автор, ни литературный герой. По описанию места жительства читатель может понять, что эта комната очень маленькая. Она болотом засасывает Родиона в свою глубь.

Он становится все более меланхоличным, что отмечает даже его мать. Раскольников не ходит в университет и сутками лежит на старом продавленном диване.

Дни, проведенные в каморке, сливаются в один, герой уже с трудом их различает.

Достоевский описывает жилье своих героев, противопоставляя «хорошего собою» Родиона его унылой и затхлой каморке. Жизнь в комнате превращается для квартиранта в круг печали — он отгораживается от людей, перестает даже выходить на кухню, каждый день бездействует, лежа на диване.

Желтый цвет как символ печали

Стоит отметить интересный факт — в романе Достоевский уделяет особое внимание желтому цвету в интерьере. Так, у Раскольникова в каморке желтые обои, у хозяина квартиры — желтая мебель

Этот цвет, казалось бы, имеет положительное значение — символ света, добра, солнца.

Но в романе все перевернуто с ног на голову: автор с помощью желтых красок усугубляет и добавляет трагичности в описание помещений.

В процессе чтения можно заметить, что яркие цвета в книге напрочь отсутствуют. В XIX веке существовало понятие «желтый дом», обозначающее психиатрические лечебницы для душевнобольных. Может быть, у Достоевского в романе весь Петербург сошел с ума?

В романе преобладают невыразительные и тоскливые тона. Здесь даже желтый не яркий, а грязный, унылый и безжизненный. Это элемент, благодаря которому автор передает болезненность обстановки, подавленное состояние Родиона.

В произведении «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского комната главного героя служит отражением его плохого душевного состояния.

Мрачная, запустевшая и давно не убранная, она соответствует гнетущему состоянию квартиранта. Таким же образом писатель представляет парадную и лестницу — они гнетущие, серые и унылые.

Да и весь Петербург у автора именно такой — неприступный, молчаливый, враждебный.

В романе мало описаний положительных качеств людей и обстановки, которая их окружает.

Но каждая глава пропитана негативом, который все больше подталкивает молодого человека к совершению преступления.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что такое Характер человека

    Мы привыкли понимать характер человека, как совокупность свойств, реакций на события каждой отдельно взятой личности. Трудно поспорить с тем, что именно благодаря определенным чертам характера человек становится личностью.

  • Сочинение Дворник в рассказе Белый пудель Куприна характеристика и образ

    Образ дворника в рассказе А. И. Куприна «Белый пудель» можно отнести к второстепенным героям. Помимо этого, он является отрицательным персонажем. Однако выполняет настолько важную роль, являясь человеком подневольным, совершая по приказу подлый шаг

  • Сочинение Примеры материнской любви из литературы

    В художественной литературе можно найти огромной количество произведений, в которых проявляется материнская любовь. Бывают различные проявления любви: от бесконечной

  • Образ и Характеристика Карла Ивановича из повести Детство Толстого сочинение

    Карл Иванович является одним из героев первой повести автобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого «Детство». Он работал гувернером в доме у Иртеньевых, занимался

  • Уездный город в комедии Гоголя Ревизор сочинение

    Город, в котором происходит действие произведения, – вымышленный писателем. Автор стремился показать читателям и зрителям, что злоупотребления, описанные им, представляют собой не некий отдельный случай, а широко распространены в российской жизни.

«Береги честь смолоду» — фраза, которую не раз слышал каждый из нас. И все мы по-разному ее пониманием и растолковываем. Это главная идея и мысль повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Это наставление не редко звучит из уст отца Петра Гринева и проходит через всю жизнь главного героя.

В повести мы наблюдаем за жизнью Гринева. У мужчины хорошее воспитание, ведь у него был пример для подражания. С первых страниц, благодаря Савельичу, мы узнаем о нравственности семьи главного героя. Он однажды напился, и слуга рассказывал Петру, о том, что такое поведение в их роду не принято. Когда впервые Гринев проигрался в карты, он незамедлительно вернул долг, хотя Савельич уговаривал его этого не делать. Также против воли слуги он благодарит бродягу за оказанную помощь и преподносит ему заячий тулуп. Петр Гринев живет по совести и чести, он добр и бескорыстен.

Когда главный герой служил в крепости, он был влюблён в Машу Миронову. Однако их любви мешал Швабрин, который плел различные интриги. Защищая честь девушки, Петр стреляется с ним. Сам Швабрин — полная противоположность Гринева. Благородство и доброта ему не свойственны. Поэтому во время поединка, он ведет себя гнусно. Вскоре Швабрин примыкает к Пугачеву, и его осуждают за нарушение присяги. Его образ — отличный пример того, как слабо внешнее воздействие влияет на характер человека. Сам по себе он был очень умным, читал французские романы и стихи

Слово «честь» для него пустой звук, ему важно сохранить свою жизнь

Настало время пугачевского бунта. Здесь мы видим всю нравственность и ценность жизненных позиций общества. Миронов с женой отказываются присягать самозванцу и принимают смерть вместо того, чтобы сдаться бунтовщикам на радость. Не боясь казни, их примеру следует Петр Гринев. Однако Пугачев отпускает его. Читатели могут предположить, что это в какой-то степени благодарность за былую услугу. Благодаря ему, Маша и Гринев смогли быть вместе. В это время Швабрин оказывается бессильным, чтобы осуществить свои корыстные планы. Пугачев настроен против него и не поддерживает его намерений.

В конце романа по доносу Швабрина арестовывают Гринева, но, желая спасти Марию, он не называет ее имени. Если бы он сделал это, его незамедлительно оправдали бы, однако, будучи человеком чести, он не мог так поступить. Сама Маша Миронова обращается к даме, которая, по ее мнению, имеет тесные связи с императрицей с просьбой о помиловании любимого. Как оказалось, эта дама и была императрицей. Она помогает влюбленным и спасает Гринева. Петр оставался человеком чести до конца. Он видел казнь Пугачева, который помог обрести ему счастье.

«Береги честь смолоду». Эта пословица — жизненный талисман и помогает преодолевать суровые испытания, которые приготовила для нас жизнь.

Дом раскольникова преступление и наказание

В романе Достоевского “Преступлении наказание” интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

В то судьбоносное время в России было уже несколько известных адвокатов и правоведов по фамилии Мандельштам. С другой стороны, из студентов-юристов нередко получались поэты и литераторы: наряду с Блоком, Гумилёвым, Ходасевичем, Шенгели изучали право Шестов, Алданов, Левидов, Паустовский.

Однако тот же Троцкий со своим искусством восстания, с интуицией и опытом потерпел полное поражение через несколько лет в борьбе со Сталиным (не говорю о 1905 годе). Можно сказать, конечно, нашла коса на камень: Сталин оказался еще более великим мастером, чем он.

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.

В Петербурге Достоевского 300. Это описание комнаты Сони Мармеладовой. Такое описание обстановки, окружающей героев называется интерьером. К вопросам.

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу.

Жилище Сони автор описывает подробно, потому что оно не только “отпечаток” (“снимок”) ее греховности, ее искалеченной души и страданий, но еще и часть души Раскольникова, судьба которого теперь в Сони-ных руках. Описывая комнату этой героини, Достоевский подчеркивает мерзость запустения.

Но в продолжение романа с героями случаются различные происшествия, которые полностью меняют их внутреннее состояние. Совершенное Раскольниковым убийство находит отражение в его портрете. Если в первой характеристике писатель отмечает “прекрасные темные глаза” Раскольникова, то после совершенного им убийства мы уже видим “черные воспаленные глаза”.

Желтый цвет как символ печали

Стоит отметить интересный факт — в романе Достоевский уделяет особое внимание желтому цвету в интерьере. Так, у Раскольникова в каморке желтые обои, у хозяина квартиры — желтая мебель

Этот цвет, казалось бы, имеет положительное значение — символ света, добра, солнца. Но в романе все перевернуто с ног на голову: автор с помощью желтых красок усугубляет и добавляет трагичности в описание помещений.

В процессе чтения можно заметить, что яркие цвета в книге напрочь отсутствуют. В XIX веке существовало понятие «желтый дом», обозначающее психиатрические лечебницы для душевнобольных. Может быть, у Достоевского в романе весь Петербург сошел с ума?

В произведении «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского комната главного героя служит отражением его плохого душевного состояния. Мрачная, запустевшая и давно не убранная, она соответствует гнетущему состоянию квартиранта. Таким же образом писатель представляет парадную и лестницу — они гнетущие, серые и унылые. Да и весь Петербург у автора именно такой — неприступный, молчаливый, враждебный.

Но каждая глава пропитана негативом, который все больше подталкивает молодого человека к совершению преступления.

Описание кабака

Раскольников забрел в распивочную, бродя «как пьяный» по тротуарам от «чувства бесконечного отвращения» сразу после посещения Алены Ивановны. Но в этом месте Родион, конечно, не смог развеять свои мысли. Кабак с первых минут вызывает отвращение «из дверей выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу». Распивочная находилась в подвальном этаже, из-за этого там «было душно, и все до того было пропитано винным запахом, что от одного этого воздуха можно было в пять минут опьянеть». Раскольников уселся «в темный и грязный угол за липкий столик». Интерьер заведения напоминает внешний вид хозяина, который был «в страшно засаленном атласном жилете» с лицом «будто смазанным маслом». Из-за давно протухших закусок, которые предлагались гостям «крошеные огурцы, черные сухари и резанная кусочками рыба» в заведении очень дурно пахнет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: