Женские образы в романе доктор живаго пастернака сочинение

Женские образы в романе доктор живаго пастернака сочинение

Вариант 2

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» поражает глубиной и философией образов, среди которых особенно ярко перед нами постает образ Мастера.

27 стр., 13042 слов

Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита

… главной в творчестве писателя становится тема взаимоотношений художника и власти, реализованная им на материале разных исторических эпох: пушкинской (пьеса «Последние дни»), современной (роман «Мастер и Маргарита»). Роман «Мастер и Маргарита» … «Мертвых душ», поставленных МХАТом в 1932 г. и надолго сохранившихся в его репертуаре. Ни одна из пьес и спектаклей Булгакова, в том числе знаменитые «Дни …

Кто же он, этот таинственный Мастер? Мы не знаем ни его имени, ни фамилии и это настораживает, но, только окончив читать роман, понимаем, что он действительно Мастер.

На вид ему около 38 лет, темноволосый с легкой проседью человек. Жил он бедно и просто, но в квартире было много книг, что говорит о его образованности. Родственником и друзей у него не было, правда, когда-то он был женат, но видимо не любил свою жену, ибо забыл, как ее звали. Получив образование историка, он несколько лет работал в музее, а также переводчиком, ибо знал иностранные языки. Но такая работа не удовлетворяла его творческую натуру. Он любил тишину, в которой любил писать.

Когда ему удалось выиграть в лотерею большую сумму денег, он бросил работу, сменил квартиру и начал писать свой роман о Понтии Пилате. Он жил этим романом и посвятил ему всего себя. Эти дни, проведенные в работе над романом, были для него самыми счастливыми.

А еще настоящим счастьем в жизни Мастера стала встреча с Маргаритой. Их любовь была искренней, а Маргарита стала верным другом. Она поддерживала Мастера в самые трудные минуты жизни. Это она настояла на том, чтобы был напечатан роман.

Чуткий и впечатлительный от природы, Мастер не мог пережить волны критики в сторону его романа, когда отрывок был напечатан. Он сломался морально, сжигает роман и попадает в психиатрическую клинику. И только Маргарита восхищается его талантом, она мстит литераторам за своего Мастера.

Судьба Мастера сложилась трагически. Он бессилен был бороться против зла и несправедливости, что существовали в литературной жизни столицы. Переживая за Маргариту, он не может допустить того, чтобы из-за него пострадала его любимая, что говорит о его доброте и порядочности. Смирившись со своим положением, он думает, что Маргарита не достойна его, что она забыла о нем. Но Маргарита не смирилась. Прибегнув к помощи Воланда, они остаются неразлучными. Воланд восстанавливает сожженный роман, вызволяет Мастера из клиники и переносит души влюбленных в иной мир, мир вечного покоя и вечной любви.

В образе Мастера автор показал настоящего писателя, которому свойственна индивидуальность. Он не похож на остальных писателей и в этом его величие. Он не думает о материальном обогащении, главное для него – духовность.

Сочинение Родители Гринева (Капитанская дочка)

В произведении «Капитанская дочка», родители главного героя Петра занимают роль второстепенных персонажей. Главой семейства является Гринёв Андрей Петрович, отставной майор. Матерью Петра является потомственная дворянка, Гринёва Авдотья Васильевна, вышедшая из большого и известного рода. Семья Гринёвых отличалась исключительной порядочностью и высокими манерами, в их подчинении находилось множество крепостных крестьян.

Пётр Гринёв являлся их единственным отпрыском. Остальным же детям Гринёвых не суждено было дожить до зрелых лет. Воспитанием мальчика занимались оба родителя, однако каждый прививал Петру свои качества. Так к примеру, отец, Андрей Петрович, отличался исключительно жёстким характером. И приучал сына быть истинным мужчиной, который постоит за свою честь и честь Императрицы.

Мать же наоборот, очень любила сына, по-своему не как, это делал отец. Она очень внимательно относилась к его чувствам и во всем поддерживала.

Желая, чтобы из Петра вырос истинный защитник и настоящий человек, Андрей Петрович, несмотря на имеющие у него связи, отправляет юношу проходить службу в дали от города. Так, по его мнению, Пётр познает настоящую жизнь, а не будет её глупо растрачивать на городские развлечения. Несмотря на твердость в характере, отец очень переживает о сыне, когда до него доходят известия о дуэли, в которой ранили Петра.

Узнав о чувствах сына, родители первое время были категорически против этого союза. Они считали, что ему пока рано заводить семью и, что на месте его спутницы должна быть другая девушка из хорошего рода. Однако, когда они познакомились с Марией поближе их мнение, кардинально поменялось. Они приняли её в свою семью, как родную дочь. Родители Петра очень ценили Маши и всячески за ней ухаживали и оберегали.

Несмотря на все невзгоды и несчастья Петр всё же уберёг честь семьи. И до конца своих дней почитал своих родителей и соблюдал все традиции его семьи и рода.

Система образов в романе «Доктор Живаго»

Доктор Живаго — роман Пастернака, который строился на описании восприятия неспокойного времени главным героем. Работа, где писатель показывает обобщенную жизнь интеллигенции в годы революции и Гражданской войны. Все произведение пронизано философией, где автор через систему образов романа Доктор Живаго поднимает темы жизни и смерти, любви, раскрывает тайны человеческой души. Все персонажи произведения это не второстепенные участники, и каждый из них играет важную роль. Здесь нам встретятся образы Лары и Тони, Антипова, Стрельникова, образ Комаровского. Писатель покажет и образ революции в работе Доктор Живаго. Однако на первый план автор выдвигает образ доктора Живаго, который и является главным героем произведения.

Образ доктора Живаго

Судьба доктора Живаго сложилась не лучшим образом. Юрий рано осиротел, жил у дальних родственников, где у него появились друзья. На дочке своих благодетелей, с которой они провели бок о бок все детство, Юра и женился. Это была Тоня, с которой у них были дети, однако настоящую любовь наш герой испытал, увидев Лару Гишар. Постоянные любовные терзания не дают теперь покоя Юрию Живаго, и лишь попав в партизанский отряд, избавляется он от терзаний. Жена с детьми уезжает во Францию, но несмотря на похождения мужа, продолжает его любить. Юру и Лару судьба сведет ни один раз. Они признаются в чувствах, но вместе так и не будут. Их разлучит обманным путем Комаровский — отрицательный герой романа, и Живаго уедет в Москву, где умрет от сердечного приступа в трамвайном вагоне.

В образе Юры Живаго писатель показал героя своего времени. Это умный, творческий человек, образованный и интеллигентный. Ему пришлось жить в неспокойное время, и захваченный водоворотом событий, он не может примкнуть ни к одной стороне. Он просто не вмешивается в ход событий. Плывет по течению. Не может определить, что для него важнее. При этом не может определится не только в политических взглядах, но и в любви. Прочитав роман, мы замечаем что несмотря на события, несмотря на действительность и те ужасы, что окружали героя, он остался чист душой. Свидетельством этого являются стихотворения Живаго, что пронизаны умиротворением и счастьем и дополняют его образ.

Женские образы в романе Доктор Живаго

В произведении Пастернака мы встречаем и женские образы. Лара, Тоня, Марина это те женщины, что встретились на жизненном пути главного героя.

Тоня — первая жена Юрия. В ее лице писатель создал образ простой, надежной, доброй и искренней женщиной. Она была опорой для Живаго и Юрий по-своему ее любил. Это была читая, скажем даже, благодарная любовь к женщине, которая разделила с Юрой часть его жизни. Вот только в его жизни появляется еще одна женщина — Лара. Образ Лары в романе совершенно иной. Для героя она была светом, стихией любви, творчества и всей жизни. Лара была воплощением природы, женственности, она была идеалом для Живаго. Это была не только прекрасная женщина, но и хорошая мать, которая, чувствуя приближение беды, позаботилась о дочери. Финал жизни этой женщины не из лучших. Как-то выйдя из дома, она больше не вернулась.

Третья жена Живаго — это Марина. В ее образе Пастернак нашел для Живаго некое компромиссное решение. С Мариной Живаго пусть и не приобрел настоящую любовь, однако получил уютное существование, которое порой нужнее всего в жизни человека. Сама женщина была покорной и во всем поддерживала Живаго, прощая все его странности.

Три женщины и три женских образа. По характеру это были разные героини, однако каждая из них подарила Живаго любовь, дала поддержку, став спутницей в определенный период его жизни.

Христианские образы в романе

Для писателя революция была важным событием, ведь он верил, что после обязательно настанет духовное пробуждение народа. Как раз его роман Доктор Живаго и стал неким шагом к этому пробуждению, где писатель прибегает к христианским образам и мотивам. Работа писателя стала его откровением, где он ставит оценку человеческой жизни, где его волнует тема Бога и веры, тема христианства и ее мотивов. С помощью своего романа Пастернак пытается донести до читателя видение веры и религии, где автор говорит о вечности, о том что смерти нет. Как говорит писатель, воскрешение уже в нашем рождении. При этом автор ничего не навязывает, лишь делится новым видением жизни и смерти, новым восприятием Христа, а читатель уже сам делает свои выводы и заключения.

Тайна трех партизан

Когда Юрий Живаго направляется из Юрятина в Варыкино, на перепутье дорог его останавливают и берут в плен партизаны:

Кто эти люди, что означает встреча с ними и почему Пастернак так подробно описывает троицу? Реалист — это ученик реального училища: в отличие от классических гимназий, где в преподавании делался упор на древние языки, в этих средних учебных заведениях был уклон в сторону математики и естест­вен­ных наук. Кавалерист в офицерской шинели и кубанке (укорочен­ной папахе) — профессиональный военный, очевидно перешедший на сторону Красной армии кадровый офицер, служивший в Кубанском или другом казачьем полку. Почему папаха укорочена? Потому что перешедшие на сторону красных казаки урезали папахи, а кокарды меняли на красные звезды. Третий партизан — толстяк. По его одежде можно дога­даться, что это либо бывший священник, либо человек, раньше имевший к Церкви отношение (на это указывает поповская шапка).

Встреча главного героя с тремя путниками показывает, как революция меняет личность ее участников. Мальчик-реалист опоясан пулеметными лентами, офицер-казак перешел на сторону врага, бывший священник берет в руки оружие. И не толь­ко они, но и другие персонажи романа: так, работящий крестьянин Памфил Палых становится хладнокровным убийцей, добрый и честный Павел Антипов превращается в не знающего пощады Стрельникова.

Несколько интересных сочинений

Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — произведение, которое помимо воссоздания реальных исторических событий содержит в себе глубокое нравственное значение.

Пётр Гринёв – центральный герой романа, от имени которого и ведётся повествование. Это семнадцатилетний молодой человек, сын дворянина, живущего в Симбирской губернии. Его отец, Андрей Петрович Гринёв, – человек с развитым чувством чести и долга перед отечеством. Он всегда стремился привить сыну качества истинного дворянина – мужество, честь, доблесть, отвагу. Ещё до рождения сына Андрей Петрович записал его в Семёновский полк.

Образование Петруша получал дома. Его первым учителем стал крепостной Гринёвых – Савельич, который выучил мальчика русской грамоте.

Когда Петруше исполнилось двенадцать лет, ему выписали гувернера из Москвы, который не особенно стремился выполнять свои обязанности заниматься дворянским отроком. Но это не помешало восприимчивому мальчишке освоить французский, что впоследствии позволило ему заняться переводами.

В семнадцать лет юноша отправился служить отечеству. Но не в столицу, как ему хотелось. Отец отправил сына в далёкий Оренбург, что совсем не радовало молодого человека.

Знакомство с Иваном Ивановичем Зуриным, который, подпоив неопытного Гринёва, обыграл его, стало для молодого человека хорошим уроком. В эпизоде с дуэлью Пётр Андреевич проявил смелость и способность постоять за честь девушки.

В Белогодской крепости, куда его отправил оренбургский генерал, Гринёв становится свидетелем крестьянского восстания под командованием Емельяна Пугачева. Из-за отказа присоединяться к бунтарям Гринёву грозит смерть, и только случай помог ему выжить. Пугачёв оказался тем самым спутником, который помог Гринёву добраться до крепости и которому он в благодарность отдал заячий тулуп.

Мужество Пётр Андреевич проявляет и во время спасения из Белогодской крепости Маши – дочери капитана Миронова, в семье которого он успел стать своим человеком.

Поступки главного героя полностью соответствуют выбранной Пушкиным пословице в качестве эпиграфа: «Береги честь смолоду».

Перемена жизненных приоритетов

Больше не было уже той страстной и всепоглощающей любви, как раньше. Главный герой увлёкся работой, располнел, стал важным и передвигался исключительно на своей коляске. В городке его начали уважать и по обыкновению величали по-простому, Ионычом. Когда же видели его чинно восседающего со своим располневшим извозчиком Пантелеймоном, то всегда слышалось: «А куда это Ионыч едет?»

Вполне объяснима остывшая любовь и смена приоритетов в жизни. Её можно объяснить физическим законом сохранения и превращения энергии. Всякая появившаяся сила, будь то в материальном или духовном мире, не может исчезнуть без следа и её также нельзя разрушить. Однако, она также не может оставаться в прежней форме, отчего вынуждена постоянно трансформироваться. Любовь Ионыча и была той силой, которая претерпела изменения. Не найдя выхода, она нашла реализацию в другом направлении, а именно, её полностью поглотила служба в больнице. Вот почему он стал безразличен к Екатерине.

Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017

Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. — это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях — а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

«Отцы и дети» И.С.Тургенева

В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров — самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов — вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека — он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.

Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.

«Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно — и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток — духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Внешность героя, его жизнь до встречи с Маргаритой

Сведения о жизни Мастера до того, как он занялся написанием романа о пятом прокураторе Иудеи, очень скупы. Мужчина работал в музее, занимался переводами, был женат. Мастер знает пять языков, мечтает написать роман, но у него нет времени и соответствующей обстановки. Он любит тишину, не выносит резкие звуки, крики, много читает. Судя по тому, что герой не может вспомнить имени своей бывшей жены, он не был счастлив в браке. Автор часто обращается к описанию взгляда главного героя: “карие глаза”, “угрюмые”, “встревоженные”, “грустные”, “больные”. Внешность героя проста и безлика: “…бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми…”.

Интересная деталь – чёрная шапочка с вышитой буквой “М”, с которой не расстаётся герой, она – последняя связь с Маргаритой. Мастер похож на всех писателей – это собирательный образ, но в нём есть и частичка личности Булгакова. Это неустроенность, непризнанность, невозможность получить признание, тоска и болезненность. Имя героя, точнее его отсутствие говорит не только о собирательном образе, но и о незначительности, обесценивании самого себя. Герой – просто мастер, ни гений, ни заслуженный писатель, ни творец и ни талант. Это приём преуменьшения своей значимости, ведь при жизни опубликовать свои произведения не дано было ни Мастеру, ни самому автору.

Темы и проблемы

Чехов поднимает несколько проблем в своем тексте. В первую очередь, это духовное оскудение человека. Молодой, энергичный доктор, стремившийся к идеалам, заканчивает жизнь грубым мещанином.

Автор раскрывает тему быта уездного города

Чехов обращает внимание на праздный образ жизни помещиков, мнимое благочестие

Полное содержание рассказа отражает жизнь российской провинции того времени.

Проблема деградации

Центральная тема произведения – обнищание личности, деградация человека. Поддавшись влиянию общества, Старцев превращается в обывателя, мещанина. Сюжет рассказа подробно описывает духовное оскудение человека.

Проблема любви

Тема любви в рассказах Чехова раскрывается своеобразно. Писателя не интересует проявление эмоций

Ему важно влияние, которое оказывает сильное чувство на личность, на судьбу человека. Как любовь меняет героя

Старцев жаждал любви, как большинство людей в его возрасте. Герой предается страстным мечтам о поцелуях, объятиях, радостях супружеской жизни. А единственной юной барышней в его окружении является Катерина Туркина. Поэтому она становится объектом страсти юноши.

После отказа девушки Старцев разочаровывается. Огонек в душе гаснет. Герой больше не способен на светлое чувство. Эмоции, душевные переживания притупляются. А целью жизни становится обогащение.

Но не безответная любовь ведет героя к духовной нищете. Если бы он женился на Туркиной, они деградировали бы вместе.

Проблема равнодушия

Дмитрий Ионович сталкивается с неприятной средой. Здесь нет ярко выраженной жестокости. Но процветает глупость, узость мышления, закостенелость взглядов.

Молодой доктор не находит здесь понимания, родственной души, равного собеседника. Со временем он адаптируется, свыкается с окружением, становится таким же. Равнодушие становится его верным спутником, своеобразным защитным механизмом.

Проблема обывательства

Интеллигентному мужчине тяжело находиться среди обывателей. С ними можно говорить только о еде. В политике, литературе, истории они ничего не понимают.

Например, Котик много читает. Но все, что она запомнила о прочитанном, это сочетание имени и отчества автора, показавшееся ей смешным. Узость взглядов раздражает Старцева. Поэтому он предпочитает есть молча, уставившись в тарелку. За что получает прозвище «поляк надутый».

Образ героя в произведении

(Кадр из кинофильма по роману Пушкина «Капитанская дочка»)

На протяжении всей повести образ центрального персонажа Петра Гринева, от имени которого и ведется повествование, претерпевает различные изменения и находится в динамическом развитии: сначала это беззаботный, наивный и простоватый мальчишка, затем пытающийся самоутвердиться в этой жизни юноша и начинающий русский офицер, в конце – полностью сформировавшийся, решительный и взрослый мужчина, защитник и воин. Гринев — положительный герой, имеющий (как и все мы) как свои достоинства, так и недостатки (легкомыслие, лень, наивность и мечтательность, тяга к азартным играм, ссоры с Савельичем). Но все же он есть и всегда будет настоящим «воином добра», и правда всегда на его стороне.

Тайна Юрятина

Когда поезд, в котором едет семья Живаго, приближается к Юрятину, из окна вагона доктор видит город, залитый лучами восходящего солнца:


Сергей Прокудин-Горский. Пермь. Общий вид. 1910 год Library of Congress Прототипом Юрятина считается Пермь. Почему же первая встреча с городом описывается как что-то чудесное, почему это место скорее напоминает образ из волшебной сказки? Пастернак намекает на мифологический город — Новый Иерусалим: ведь именно таким — на горе, с храмом посередине и ярусами строений — его изображали иконописцы. Юрятин залит ярким утренним солнцем, желтые краски напоминают о золотом свечении, которое исходит от Небесного Града: «…а город был чистое золото, подобен чистому стеклу» Откр. 21:18..

Образ города на горе, который кажется герою раем, где можно обрести новую жизнь, и раньше встречается в прозе Пастернака. Так, в повести «Охранная грамота» описан немецкий Марбург: «Я стоял, заломя голову и задыхаясь. Надо мной высился головокружительный откос, на котором тремя ярусами стояли каменные макеты университета, ратуши и восьмисотлетнего замка». Юрятин играет в жизни Живаго ту же роль, которую в жизни самого Пастернака сыграл Марбург: в этих городах и автор, и его герой встретили необыкновенную любовь, начали новую жизнь, написали свои лучшие стихи.

2 вариант

Тема творчества — это одна из самых главных тем в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Она скрепляет все остальные проблемы, поднятые автором. Автор раскрывает ее на примере трёх персонажей: Михаила Берлиоза, Ивана Бездомного и Мастера.

Михаил Берлиоз — это редактор Толстого журнала, работник МАССОЛИТа. Он воплощает в себе ложное искусство. Берлиоз стремится показаться образованным, начитанным, умным человеком, хотя не является таким. Он относится к литературе как к работе, способу заработать деньги. Берлиоз не думает о духовности, внутреннем содержании произведений

Для него важно, чтобы книга соответствовала господствующей идеологии

Весь МАССОЛИТ — это группа таких же графоманов, как и Берлиоз

Автор обращает внимание на ресторан «Грибоедов», который является главной достопримечательностью ассоциации писателей. Это говорит об их бездуховности, низменности, ничтожности

Они не пишут о нравственности. Из интересуют лишь простые радости. Например, хорошая еда.

Иван Бездомный тоже является членом МАССОЛИТа, но выделяется на фоне других литераторов. В образе молодого поэта изображен человек, который очень хочет быть поэтом. Чтобы исполнить свою мечту, он вынужден писать на темы, которые ему дают. Ивану Бездомному нечего сказать своим читателям. Со временем герой понимает, что ему не суждено стать поэтом, но Иван Бездомный умеет тонко чувствовать искусство и понимать его. Это он узнает после своей встречи с Мастером.

Мастер символизирует истинное творчество, искусство. Его произведения отражают его сущность. Писательство для него — это способ самовыражения, самопознания, поиска себя. Он не стремится заработать на литературе деньги. Для Мастера искусство — это способ познания мира и отражения своего видения, метод решения нравственных и психологических конфликтов.

Конечно же, истинное искусство сталкивается с искусством ложным. Книга Мастера про Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри была отклонена. Она не соответствовала советской идеологии, поэтому не могла быть напечатана. В этом выражается мнение писателя о том, что искусство должно быть аполитичным. Творчество — это то, что стоит выше привычного человеку мира. Оно должно полностью поглощать все население земного шара.

Тема творчества — это центральная тема в романе «Мастер и Маргарита». Эта проблема была близка автору. В образе Мастера он выразил свое видение этой ситуации.

Жизнь в отчем доме

Текст повести представляет собой мемуары, написанные от лица главного героя, что придает описываемым событиям большую достоверность: никто не может рассказать о человеке лучше, чем он сам.

Петруша получил традиционное для дворянских детей воспитание. К нему был приставлен добрый дядька Савельич, сопровождавший юношу и после его отъезда на службу. Учил его француз-парикмахер Бопре, который не мог дать основательного образования. Мальчик жил недорослем, беззаботно и не задумываясь о будущем.

Еще до рождения отец записал сына в Но когда Петр Гринев достиг возраста шестнадцати лет, он решил отправить его не в Петербург, а в Оренбург, под надзор старого знакомого. Так была предрешена дальнейшая судьба молодого дворянина.

Несколько интересных сочинений

  • Мы в ответе за тех, кого приручили сочинение

    «Мы в ответе за тех, кого приручили» — эту фразу часто приходится слышать в жизни, но далеко не все люди знают, что это цитата из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

  • Сочинение рассуждение Равнодушие и отзывчивость

    Равнодушие и отзывчивость — два совершенно противоположных понятия. Как правило, каждое из этих понятий не может быть заложено в одном человеке. Мне кажется, человек либо может быть абсолютно равнодушным и черствым ко всему, либо же отзывчивым и добрым.

  • План рассказа Астафьева Стрижонок Скрип

    Скрип вместе со своими братьями и сестрами вылупился из яйца в теплом мамином гнездышке. Им было видно только маленькое пятно света из своего гнезда на берегу реки.

  • Образ Комаровского в романе Доктор Живаго Пастернака сочинение

    Одним из таких образов является Виктор Ипполитович Комаровский. Богатый адвокат, безжалостный делец, он пойдет на любую сделку с совестью, чтобы добиться желаемого результата.

  • Сочинение Каждый человек есть живой излучающий личный центр по тексту Ильина

    Человек, по своей воле или нет, всегда находится в социуме. Каждый, кто находится рядом с ним, так или иначе, воздействует на человека. Кто-то взывает в нас симпатию, кого-то мы можем даже ненавидеть

  • https://vashurok.ru/questions/pomogite-pozhaluysta-sochinenie-na-temu-moy-samyy-luchshiy-den
  • https://urokam.net/russkij-jazyk/852010.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-samyj-luchshij-den-v-moej-zhizni/
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-samyj-schastlivyj-den-v-moej-zhizni/
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/samyj-schastlivyj-den-v-moej-zhizni

Основная мысль произведения

Основная мысль «Ионыча» в духовном обнищании человека под воздействием среды. Жизненный путь Старцева вызывает противоречия в оценке. С одной стороны, герой стал богаче, приобрел широкую практику как в земстве, так и в городе. Приобрел несколько домов, солидный счет в банке. И кому-то может показаться это прогрессом.

С другой – мужчина деградировал как личность. Ионыча интересуют лишь деньги. Он груб, бестактен с пациентами, хотя стал неплохим врачом. И бывает приглашен на консилиумы.

Автор не дает жесткой оценки. Писатель предлагает задуматься, сделать вывод самому читателю.

Итоговое сочинение на тему Может ли поражение стать победой

Победа – это слово для каждого из нас наполнено особым смыслом. Каждый день мы совершаем поступки, каждый день мы стремимся стать лучше. Каждый день мы боремся с вредными привычками. Если мы преодолеваем трудности, стараемся не лениться и стремимся развиваться, значит, мы уже побеждаем. Но бывают в нашей жизни и грандиозные победы.

Мы можем выигрывать в соревнованиях, становиться кандидатами наук, учить языки, преодолевать страхи. Каждая победа имеет свою цену, которая, безусловно, достигается через поражения. Поражение всегда шагает рядом с победой. Можно сказать, что каждое поражение – это и есть маленькая победа. Невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения. Поражение – это то, что делает нас сильнее и приближает нас к победе.

Главное научиться достойно, принимать поражение. Такое качество делает людей сильнее, показывает их стойкий характер и стремление к развитию. Страх поражения необходимо преодолевать, это позволит в будущем не бояться сражений и соревнований.

Я хочу научиться достойно, воспринимать каждое поражение. Я верю в то, что это будет делать меня сильнее. Много писателей в русской литературе рассматривали тему победы и поражения, много людей на земле одержали сотни поражений и одерживали победу. Я считаю самой большой победой русского народа – это разгром немецких захватчиков, которые пытались поставить русский народ на колени. В сражениях великой отечественной войны было одержано сотни и тысячи поражений, что привело к великой мировой победе. Мне кажется именно, поражение позволило победе быть главенствующей.

Вывод

Поэтому важно помнить этот пример никогда не отчаиваться, когда победить не получается. И помнить о том, что каждая поражение – это и есть маленькая победа, победа над собой, над сомнениями, неуверенностью и ленью

Итоговое сочинение для 11 класса. Аргументы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: