Сочинение становление личности петра гринева (8 класс)

Гринёв пётр

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Баулина Храм Покрова на Нерли (8 класс) Сергей Алексеевич Баулин — это знаменитый российский художник. Живописец специализируется на архитектурном пейзаже, изображая зодчество различных стилей и времён.
  • Сила любви — сочинение 9, 10, 11 класс Любовь является удивительным чувством и даже даром. Если человек любит, то он способен на поступки и истинное ощущение счастья. Сила любви безгранична и она способна захватить каждого в свои сети.
  • Влияние искусства на человека — сочинение Искусство – это мастерство, умение, преуспевание в определенном деле. Это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого образованного человека. Оно многогранно и прекрасно во всех проявлениях и формах.

Семейное положение и обстановка, в которой живет

В начале повести мы можем сделать вывод, что Петруша – ребенок, который купался в любви родителей. Ему много было позволено, и потому к подростковому году он стал своеобразным недорослем. Родители изо всех сил старались дать ему достойное образование и даже наняли учителя-француза. Правда, ничего путного из этой идеи не вышло: мсье Босинье оказался пьяницей и большим охотником до женщин, и он едва ли смог научить своего подопечного каким-либо наукам, кроме фехтования.

В шестнадцатилетнем возрасте титул дворянина мало значил для Петра: он принимал эту привилегию как должное. Однако, чем больше военного и жизненного опыта получал Гринев, тем больше он учился выполнению обязанностей, накладываемых дворянским титулом. Он понял, что быть дворянином и офицером – значит быть верным чести, и этого принципа он придерживался во всех своих поступках.

План творческой работы

В школьном сочинении важную роль играет строгая композиция, внутри которой учащийся свободен творчески анализировать произведение. План работы может выглядеть так:

  1. Вступление. В этой части нужно определить общий тезис, то есть мысль, которая будет затем развиваться в сочинении. Можно взять за основу такие темы, как воспитание дворянина в 18 веке или размышления о том, что страдания и трудности помогают человеку нравственно расти.
  2. Основная часть. Тезис, сформулированный во вступлении, анализируется и рассматривается с разных сторон.
  3. Заключение. В этой части обычно снова повторяется главная мысль вступления и кратко перечисляются выводы, к которым автор сочинения пришел после анализа текста произведения.

Второй пункт плана является, конечно, основным и самым объемным.

Чтобы правильно изложить свои наблюдения и размышления, необходимо разделить эту часть на подпункты, например:

  • Воспитание Петра Гринева.
  • Его отношения с родителями и простыми людьми (на примере Савельича и «вожатого»).
  • Любовь к Маше Мироновой.
  • Вопросы дворянской чести: конфликт со Швабриным.
  • Испытание верности долгу.

Сочинение про Гринева

Главный персонаж романа А.С.Пушкина — юный офицер, которого отец послал служить в крепость. Он порядочный и высоконравственный, молодой юноша.

Детские годы Гринёв провёл в отцовском доме, под наблюдением стремянного. Также его учил и француз, учитель Бопре, какой вскоре запил.

Отец Петра, Андрей Петрович, офицер в отставке, при служении графа Минихе, пристроил его служить в Петербург. А когда наследнику исполнилось семнадцать лет, переменил своё мнение и перевёл в Белогорскую крепость. Там Пётр встретил свою настоящую любовь, простую, стеснительную, привлекательную девушку Марию, которая была дочерью коменданта. Что Гринёв честный и ответственный человек, автор показывает в происшествии, которое произошло по пути замок. Когда Гринёв проиграл у Зурина сто рублей, Гринёв заставил Савельича вернуть долг.

Когда Швабрин обидел Машу, Гринёв не подумав, рискуя потерять свою жизнь, вызывает его на поединок.  Под Оренбургом во время службы Петра вспыхнул бунт во главе с Емельяном Пугачевым. Бунтовщики берут крепость и у главного героя возникает выбор, либо оказаться на стороне мятежников, либо смерть. Выбрав сторону чести, Гринёв только случайно не был убит. По пути в замок, Петр от чистой души подарил незнакомому человеку заячий тулуп. Этим человеком оказывается, Пугачев. Но и после всего этого Гринёв не дал Емельяну присягу на верность. По своей милости Пугачёв освобождает Петра с обещанием, что он не пойдёт наперекор ему. Гринев, не захотев давать обещание ответил: » не в моей воле идти против тебя, а когда прикажут делать нечего пойду». Этот ответ мог заставить Емельяна Пугачева передумать, но он отпускает Петра.

В этом произведении Пушкин смог показать изменение Петра Гринева из ветреного, безответственного парнишки в очень стойкого, храброго, мягкосердечного, благородного мужчину, который может отвечать за свои слова и поступки. Во всех непростых и критических обстоятельствах Петр Гринев остаётся преданным своим убеждениям и сумел сберечь те черты, которые привили Пете ещё в детском возрасте. Недаром в конце произведения возникла поговорка » Береги честь смолоду «.

Произведение показало, как меняется человек по жизни. В данном случае изменения положительные.

Образ молодого дворянина

Эпиграфом произведения автор взял всем известную пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду». Это напутствие Петруша получил от отца и сделал главным жизненным принципом.

Рассказ ведется от лица семнадцатилетнего парня. Он потомок знатного дворянского рода, воспитанный отцом в духе патриотизма и ответственности за свои поступки. Андрей Петрович развил в сыне такие черты, как:

  1. Честность.
  2. Отвага.
  3. Сопереживание людям, попавшим в трудную ситуацию.
  4. Великодушие.

Молодой человек образование получил дома. Обучал его крепостной Савельич. Кроме знания грамоты и правил распознавания пола собак, наставник передал юному ученику свой военный опыт и рассказывал поучительные истории. Они глубоко запали в душу будущему офицеру.

Но наибольшее внимание автор уделяет воспитанию и характерам главных героев. Так, семья Гриневых далеко не идеальная:

  1. Отец не обладает достаточной твердостью характера.
  2. Мать слишком любит Петрушу и с неохотой отпускает во взрослую жизнь.

Но при этом мальчик вырос любознательным и добрым. Когда ему исполнилось 17 лет, пришло время отправляться на службу. Причем вместо интересной жизни в столице, младший Гринев отправился в тихий провинциальный город Оренбург. Заботливый отец устроил сыну такое испытание, чтобы он стал настоящим офицером, а не прожигал жизнь, отдаваясь беззаботному веселью и удовлетворению своих прихотей.

Автор постепенно раскрывает характер Петра. Из восторженного юноши он через некоторое время превращается в человека, способного преодолевать возникшие на пути трудности, не отказываясь для этого от нравственных принципов. Стараясь показать, как это происходит, Пушкин рассказывает читателю, сколько событий радостных и горестных пришлось пережить герою и какой вывод он сделал из произошедшего.

Вначале он совершает ошибки, но быстро учится на них. Так, однажды проигравшись, молодой человек, как истинный дворянин, отдал долг и больше не притрагивался к картам и выпивке.

Пётр Гринёв и Савельич

Дворовый мужик Савельич, которого назначили “дядькой” Петру, жалел мальчика. Он обучил Гринёва грамоте, был предан и заботлив. Образ Савельича в повести – это символ народной мудрости и преданности. Его жизненная философия в чем-то недальновидна и ограничена, но этот человек остаётся предан хозяину даже в самые опасные минуты жизни. Савельич по-отечески относится к Гринёву, в определённые моменты жизни он ближе и роднее молодому человеку, чем родители.

Савельич не соглашается с решениями своего молодого хозяина, спорит с ним, смело высказывает своё мнение. Он не просто слуга, он человек, которому поручена жизнь дворянского сына. Доверие родителей старик оправдал множество раз, спасая молодого человека в самых опасных ситуациях.

Формирование жизненных принципов юноши происходит среди душевных людей, которые верны своим словам, своему делу, заботливы и преданы. Хозяева крепости, куда прибыл Пётр Гринёв – Иван Кузьмич и Василиса Егоровна- приняли его радушно, они стали второй семьёй для юноши. Он показал себя, как храбрый честный человек, честь и достоинство для которого – превыше всего.

История Гринева

Главным героем произведения «Капитанская дочка» является самый обаятельный молодой человек по имени Петр Гринев.

Петр родился в дворянской семье, был единственным сыном. Мать на него не могла надышаться. Отец же реально смотрел на вещи. Родители постарались дать юноше хорошее образование. С самого раннего детства с ним занимался дядька Савельич, который служил верой и правдой его отцу. Так вот этот Савельич очень переживал, что когда Петя повзрослел, к нему приставили француза – учителя, который в своем никогда не был таковым. Повеса француз и Петруша быстро нашли общий язык, но это продолжалось не долго. Несмотря на все старания родителей сын так и не получил блестящего образования не считая того что научился говорить по-французски и фехтовать.

Время шло, и мальчик превратился в юношу. Отец посчитал, что у сына возраст, подходящий для службы в армии. Матушка, конечно, была против. Ей было жалко сына и страшно с ним расставаться, но решение отца закон. Еще до своего рождения он был записан в Семеновский полк, куда в скорости и отправился вместе со своим дядькой Савельичем.

По дороге к месту службы он познакомился с человеком, который их спас во время пурги. В тот момент никто не мог предположить, что именно вожатый сыграет большую роль в судьбе Петра Гринева. Еще во время пути он обзавелся еще знакомыми, которые помогали ему советами в трудную минуту.

Находясь на службе, в крепости молодой человек знакомится с дочкой своего капитана Машею, и влюбляется в нее. Его новый друг Швабрин тоже в нее влюблен и всячески пытается помешать их счастью. Между молодыми людьми даже происходит дуэль, на которой Гринев защищает честь любимой девушки.

В самой подходящий момент, когда Пугачев занял крепость, Швабрин забирает Машу и держит

взаперти. Только благодаря упорству и смелости Петр отвоевывает свою любимую у Швабрина и отправляет к себе домой. Ему помогает вожатый, который оказывается Пугачевым. Именно за знакомство с предводителем бунтовщиков Гринева посадили в тюрьму, но тут на выручку пришла его любимая Маша. Она проявила твердый характер и смогла помочь. Так правосудие узнало истину, и Петр был оправдан.

Что говорят о смысле названия «Капитанская дочка» литературоведы?


Ю. Г. ОксманЮ. Г. Оксман называет последствия выбора Пушкиным заглавия «Капитанская дочка»: «Остановившись на заглавии «Капитанская дочка», Пушкин тем самым поднимал в общей концепции романа роль Марьи Ивановны Мироновой как положительной его героини. Этим названием подчеркивался в «Капитанской дочке» и жанр семейной хроники как сюжетной основы утверждаемого им повествования нового типа».

А. Македонов так определяет смысл названия, объясняя главную роль Маши: «Маша – совершенно обыкновенна, она просто человек, только человек. Но именно поэтому она в определенных условиях приобретает черты некоей героической личности, побеждающей обстоятельства, судьбу, причем этот героизм не имеет в себе ничего «тиранского». Ее спокойная решительность, сознание внутренней правоты, внутренняя сила побеждает, покоряет всех тех людей, с которыми она сталкивается. Она – победительница, она – настоящий герой повести (отсюда и название повести)». Близкий к этому ответ на вопрос, почему именно образ Маши озаглавливает пушкинский шедевр, формулирует Н.Л. Степанов: «Марья Ивановна далека от исторических событий, но в обстановке взбудораженной и жестокой стихии восстания, в потоке обрушившихся на нее несчастий она не теряет душевной силы, присутствия духа, нравственного обаяния. Маша Миронова сродни Татьяне Лариной – в ней Пушкин еще раз подтвердил свой идеал скромной, но сильной духом русской женщины».

И.М. Тойбин особо выделяет в повести тему сироты-невесты, связывая с ней заглавие. «Тема эта, разветвляясь и обрастая ассоциациями < …> проходит через всю повесть, ее фабулу, неразрывно сплетается с темой Пугачева, мужицкого царя, выступающего защитником и покровителем сироты-невесты» (сноска: «С этим, думается, в первую очередь связано и само заглавие произведения – «Капитанская дочка»).

Н.Н. Петрунина, размышляя над центральной ролью Маши, пишет: «Дочь капитана Миронова стала у Пушкина носительницей тех форм героизма, которые органичны для коренной русской натуры».

В статье О.Я. Поволоцкой «О смысле названия «Капитанская дочка» существующее среди читателей «недоумение» по поводу названия романа снимается утверждением центральной роли Маши: «Все остальные герои романа совершают свой нравственный выбор, действуют, – и от их выбора зависит судьба и жизнь капитанской дочки». Смысл заглавия пушкинского шедевра, заглавия, подразумевающего и «сиротство Маши Мироновой», – в том, что это сиротство «вдруг в романе Пушкина оборачивается каким-то особым качеством ее бытия внутри русской действительности», – все, кроме Швабрина, Машу спасают: сироту обижать нельзя. Мало того – она дочь героически погибшего офицера, сохранившего свою честь, и «бедная беззащитная сирота-бесприданница обретает поразительную силу» – спасает жениха. Н. К. Гей тоже считает, что «Маша Миронова находится в центре сюжетных и смысло-концептуальных линий: Гринев-Пугачев, Гринев-Швабрин. Она альфа и омега конфликта и композиции «Капитанской дочки». Об этом свидетельствует и заглавие «Капитанская дочка». Тут есть о чем задуматься».

Итак, заглавие «Капитанская дочка» останавливало внимание исследователей своей неочевидностью, приводило их к мысли о главной в чем-то роли Маши Мироновой в повести. Это русский женский тип с крепкими нравственными устоями, и эта девушка, несмотря на свою скромность, героически побеждает обстоятельства, и чаще невольно, своим положением сироты, дочери погибшего героя

Ведь повесть не называется «Маша Миронова» (как «Евгений Онегин»); видимо, центральная роль Маши объясняется не столько тем, что эта героиня повести ценна сама по себе, что композиционно и идейно объединяет героев, сколько тем, что она – дочь капитана Миронова. В ласковом «дочка» – семейная теплота отношений, в словосочетании «капитанская дочка» – единство семейных и государственных ценностей, проявившееся на трагическом изломе истории.

Дочь капитана Миронова не только наследует великие нравственные качества своего отца, она (тем, что она дочь героически погибшего воина) пробуждает в окружающих родственные чувства, и люди осознают себя семьей. Так в заглавии повести соединяются высокие гражданские и семейные ценности.

Характеристика Гринёва другими героями

Отец

Андрей Петрович Гринёв, видя, что Петруша может пойти по дурной дорожке, решил отдать его в гвардию. По мнению Гринёва-старшего, только там его сын сможет превратиться в достойного мужчину.

Андрей Петрович даёт важное наставление сыну, которому тот будет следовать всю жизнь. Отцовский авторитет для Петра был очень силён

Андрей Петрович со всей строгостью относится к воспитанию сына, формированию его личности. Для него дуэль, в которой участвовал Пётр, является позором для офицера.

Савельич

Старый слуга Савельич очень трепетно относится к Петру. Увидев, в каком состоянии Пётр оказался после пирушки в трактире, старик сокрушается о будущем молодого барина.

Савельич, хоть и бранит Петра, но всегда становится на его защиту. Он пишет Гринёвым, что их сын является достойным во всех отношениях человеком и лишь по досадной случайности совершил ошибку, ввязавшись в дуэль со Швабриным.

Подробная характеристика Савельича.

Пугачев

Предводитель крестьянского восстания, Емельян Пугачев, уважительно относится к Петру Гринёву, который в свое время проявил по отношению к нему милосердие. Так доброта Гринёва спасла ему жизнь.

Пугачёв, высоко оценивший моральные качества Петра Гринёва, готов взять его к себе на службу на самые высокие должности. Однако для юного дворянина гораздо важнее сохранить офицерскую честь и собственное достоинство.

Подробная характеристика Пугачёва.

Маша Миронова

Маша Миронова сразу понимает, насколько порядочным, честным и благородным является Пётр Гринёв.

Пётр Гринёв своими исключительными качествами смог вызвать в Маше Мироновой сильное чувство, настоящую любовь.

Подробная характеристика Маши Мироновой.

Швабрин

Когда Швабрин узнаёт о чувствах Гринёва к Маше, он начинает его высмеивать, унижать, надавливая на самые чувствительные точки: его творческое самолюбие, природную скромность и любовь к капитанской дочери.

Подробная характеристика Швабрина.

Любовь Гринева

Приехав в Белгородскую крепость, Петр встречает Машу. Он искренне полюбил ее, его чувства оказались взаимны. Ради своей любви Петр готов на многое, и эта готовность проявляется в действиях. чтобы спасти Машу из рук Швабрина, он даже без дозволения покидает службу. Доброта и благодарность, проявленная к неизвестному казаку приходит на помощь в страшных ситуациях: Пугачев отпускает самого Гринева, а затем помогает разрешить сложившуюся ситуацию с женитьбой.

В целом, Петр («Капитанская дочка») является положительным персонажем. Он проявляет себя как честный и смелый человек. Из юного неопытного мальчишки Гринев превращается в смелого честного человека. В процессе событий произведения, Гринев растет как личность.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Гринев в романе «Капитанская дочка»», дать описание и характеристику персонажа, проследить его личностный рост во время событий произведения.

Вопросы чести и бесчестья

Чтобы написать сочинение на тему становления характера Петра Гринёва, ученикам 8 класса необходимо подробно проанализировать героев произведения. Предательство и патриотизм в «Капитанской дочке» показаны в противоположных образах Гринёва и Швабрина. Презентация этих героев может быть представлена таблицей, где указаны черты, характеризующие благородство и подлость. Первый готов, не задумываясь расстаться с жизнью, чтобы сохранить верность присяге. Второй же ради спасения собственной шкуры перешёл на сторону бунтовщика, и даже валялся у него в ногах.

Швабрин — молодой офицер, оказавшийся в Белогорской крепости за дуэль. Этот человек беспокоился лишь о собственной выгоде, ради которой шёл на любые подлости. Добиваясь своей цели, он:

  • клеветал на скромную, порядочную девушку, которая отвергла его;
  • после захвата крепости бунтовщиками посадил её под замок и морил голодом, заставляя согласиться на брак с ним;
  • недрогнувшей рукой написал ложный донос на Гринёва, обвинив его в пособничестве бунтовщикам.

Марья Ивановна Миронова потеряла родителей и осталась совсем одна, защитить её было некому. Именно на это и рассчитывал Швабрин. Ему совершенно незнакомо даже само понятие о чести. Он написал донос, стремясь уничтожить соперника. Также для него совсем ничего не значит судьба родины, он готов на всё ради собственного благополучия.

Пётр Гринёв, также влюблённый в Марью Ивановну, бросил вызов оскорбившему её Швабрину и получил рану. Однако даже после этого не затаил зла и просил за него, когда тот был арестован. Но Гринёв понял его истинную сущность после начала дальнейших событий, когда Швабрин предал присягу и присоединился к бунтовщикам.

Оказавшись под арестом по доносу, написанному его врагом, Пётр не желает называть имя Марьи Ивановны, оберегая её. Хотя и понимает, что сам окажется в тюрьме по ложному обвинению в измене. Но не могло не сказаться воспитание: честь любимой девушки для него дороже своей жизни. И ничто не может заставить его забыть о благородстве.

Второстепенные персонажи

Екатерина Вторая

Императрица, Самодержица Российской империи.

Героиня вначале предстаёт перед читателями обычной женщиной в белом утреннем платье, ночном чепце и душегрейке. Но образ меняется. Впоследствии мы видим её грозной и непреклонной владычицей. Однако она смогла оценить верность Маши Мироновой и справедливо помиловала Гринёва.

Капитан Миронов

Небогатый дворянин, офицер, пожилой мужчина, отец Марьи.

Начальник Белогорской крепости, где проходил службу Гринёв, Иван Кузьмич Миронов — опытный офицер, но добрый, простой, гостеприимный человек, не очень пригодный для руководящего поста коменданта, несмотря на 40 лет “в мундире”. Казнён по приказу Пугачева.
Подробная характеристика капитана Миронова.

Василиса Миронова

Жена капитана Миронова, мать Марьи, пожилая женщина.

Добрая и хозяйственная женщина, которая с лёгкостью справлялась не только с домашним хозяйством, но и с управлением всей Белогорской крепостью. Была казнена по приказу Пугачева.

Иван Игнатьич

Поручик, товарищ капитана Миронова, пожилой мужчина.

Служит в Белогорской крепости и водит дружбу с семьёй Мироновых. Старый солдат, который лишился одного глаза в боях. Добрый и бесхитростный старик.

Бопре

Француз, гувернёр юного Петра Гринёва, мужчина средних лет.

Служил в Германии, работал цирюльником во Франции. Выпивоха и любитель женщин. Обучил Гринёва фехтованию.

Зурин

Офицер, картёжник, дорожный знакомый Гринёва, 35 лет.

Ивану Ивановичу Зурину, гусару, с которым Гринёв знакомится в Симбирске, 35 лет. Они становятся приятелями. Картёжник и бильярдист, азартный, охочий до выпивки, но при этом честный офицер.

Отец Петра Гринёва

Богатый дворянин, помещик, офицер в отставке.

Андрей Петрович в прошлом военный. Очень состоятельный дворянин. Имеет гордый и непреклонный характер, при воспитании сына проявляет твёрдость, стремиться воспитать из него настоящего мужчину.

Мать Петра Гринёва

Дворянка, женщина средних лет.

Авдотья Васильевна — добрая и сердечная женщина из обедневшей дворянской семьи. Она терпеливая и любящая жена и заботливая мать, неустанно опекающая сына.

Генерал Андрей Карлович

Высокопоставленный начальник, офицер, старый друг Гринёва-старшего.

Руководит войсками всей Оренбургской губернии, немец по происхождению. Одинокий, экономный старик, ценящий порядок. Добрый и очень умный человек. Приятель Андрея Петровича Гринёва.

Это был основной список главных героев повести “Капитанская дочка”, в котором собраны краткие характеристики положительных и отрицательных героев. Данный материал можно использовать при написании сочинения и подготовки к уроку литературы.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Капитанская дочка»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Капитанская дочка»

для самых компанейских —

Главные герои «Капитанская дочка»

для самых занятых —

Читательский дневник «Капитанская дочка»

для самых любопытных —

Анализ «Капитанская дочка» Пушкин

для самых крутых —

Читать «Капитанская дочка» полностью

Тест по произведению

  1. /17

    Вопрос 1 из 17

Самые популярные материалы августа для 8 класса:

«Пиковая дама» очень краткое содержание

Анализ «А зори здесь тихие» Васильев

Краткое содержание «Всадник без головы»

Композиция поэмы «Василий Теркин»

Краткое содержание «Человек на часах»

Краткое содержание «Бахчисарайский фонтан»

«Ася» очень краткое содержание

Русский солдат в поэме «Василий Теркин»

Краткое содержание «Вино из одуванчиков»

Характеристика Василия Теркина

Мы изучаем — Характеристика и образ Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина. Подсказки школьнику

Петр Гринев является главным и положительным героем повести Капитанская дочка.

Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками.

Грамоте он обучался у стременного Савельича, который был назван его дядькой и всегда сопровождал Петра. Для мальчика был приглашен учитель французского, однако позже, отец Петра выгнал его, за не выполнение обязанностей.

Когда Петру исполнилось шестнадцать лет отец решает отправить его на службу. Петр радуется этому. Он думает, что он отправиться в Петербург, где будет весело проводить время.

Но все сложилось иначе. Строгий отец желает, чтобы его сын стал настоящим мужчиной. Он отправляет служить Петра в глухую Белогорскую крепость.

По дороге в крепость начинается ураган. Бродяга, позже оказавшийся самим Пугачевым, помогает Петру Гриневу устроиться на ночлег. Будучи человеком благодарным и не жадным, Петр жалует ему свой заячий тулуп.

Позже, именно этот поступок, спасает ему жизнь.

Он становиться офицером, командиры довольны его службой. Петр увлекается чтением книг на французском языке и написанием стихотворений. Он знакомится с офицером Швабриным. У них возникает конфликт и они сражаются на дуэли, во время которой Петр получает удар в спину.

Гринев человек великодушный и незлопамятный, он не может держать в душе неприязнь, поэтому быстро прощает своего обидчика Швабрина.

Молодой человек влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову и хочет на ней жениться. Девушка отвечает ему взаимностью.

Во время нападения банды Пугачева на крепость, Петр проявляет смелость и решительность характера. Он даже под страхом казни, не преклоняется перед самозванцем.

После захвата крепости его невеста Маша попадает в беду. Ее насильно удерживает Швабрин и заставляет стать его женой. Петр рискуя жизнью, преодолевает все трудности и спасает девушку.

Затем молодого человека арестовывают и предъявляют обвинение в измене родине. Петр Гринев проявляет всю силу своего характера и стойко выдерживает все испытания. Его возлюбленная узнает об аресте и благодаря ей, Петра оправдывают.

В конце повести Петр женится на Маши Мироновой. Он становиться уважаемым человеком. Их жизнь складывается счастливо и благополучно в Симбирской губернии.

Читая повесть, проникаешься симпатией к Петру, он проявил себя как достойный, честный и смелый человек.

Сочинение Образ, характеристика Гринева

Одним из главных героев в бессмертном романе А. С. Пушкина, является Петр Андреевич Гринев. Петр появился на свет в простой семье заслуженного офицера. Семья его была достаточно многодетна, но дожить до взрослых лет удалось лишь Петру.

Его отец всеми силами пытался дать какое-то образование. Петром также занимался представленные Савельич, который учил мальчика грамоте и письму

И француз, который при всей своей важности не дал ничего полезного

Увидев, что сын так и не получит нормального образование, и может окончательно превратиться в тунеядца при службе в Петербурге, отец Петра решил, что лучше отправить его в Оренбург. Петр хоть и не был рад такому событию, но перечить родителям не мог, так как с самого детства в нем были развиты чувства уважения, почитания и послушания. Прежде чем отправить сына Гринев старший указал соблюдать того самое главное правило, которое гласило: береги платье снову, а честь смолоду.

Это сильно отпечаталось в душе юноши, и он служил верой и храбростью императрице.

Постепенно Петр Гринев становился из обычного парня в отважного и справедливого мужчину. Который однажды отстоял честь Маши и вызвал ее обидчика на дуэль

Также он не побоялся оказать сопротивление при беседе с Емельяном Пугачевым, и прямо дал понять, что ни при каких обстоятельствах не станет переходить на его сторону, а если и придется, то будет сражаться и со всей его бандой.

И несмотря на то, что его могли убить Петр, отправился спасать Марию от Швабрина.

Исключительным образом образ Петра Гринева наполнен мужеством и определенной сноровкой, которые помогали ему преодолеть даже самые трудные и опасные преграды. И несомненно его добрый, и великодушный характер спас его при встрече с Пугачевым, дарую Петру при этом жизнь.

8 класс

Краткая характеристика (в двух словах)

Пётр Гринёв — главный герой повести, шестнадцатилетний юноша, отправленный отцом на воинскую службу. Попав служить в Белогорскую крепость, он влюбляется в Машу Миронову, дочь коменданта крепости и даже вынужден вызвать на дуэль сослуживца Швабрина, который плохо о ней отзывался. Вскоре бунтовщик Пугачёв захватывает крепость, убив родителей Маши, но пощадив Гринёва, так как выясняется, что тот подарил ему тулуп по дороге на службу. Гринёв уезжает в Оренбург, но вскоре возвращается за Машей, так как Швабрин, которого Пугачёв назначил комендантом крепости,­ принуждает её выйти замуж. Он благополучно вызволяет её и отправляет к своим родителям, а его самого, после разгрома Пугачёва,­ арестовывают и собираются сослать в Сибирь, за связь с бунтовщиком. Маша едет в Петербург, где случайно встречает Императрицу и рассказывает ей всю правду. Та освобождает Гринёва и вскоре Маша с Петром играют свадьбу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: