Характеристика сантьяго старик и море цитаты

Сочинение старик сантьяго в романе хемингуэя старик и море

Философия Евгения Базарова

Базаров является представителем уникального философского направления – нигилизма. Отличительные черты нигилизма:

  • Атеизм
  • Материализм
  • Позитивизм
  • Утилитаризм в отношении к чувствам и природе
  • Вера в возможность познания мира силой человеческого разума
  • Отрицание существующего общественного строя, стремление к его разрушению
  • Критика пассивности народа, невежества, темноты
  • Вера в человеческие возможности
  • Активная позиция
  • Демократизм
  • Стремление изменить жизнь.

Замечание 2

Как и все нигилисты, Базаров яро противостоит тому, что связано с высшим обществом и аристократией. Ключевым понятием мировоззрения героя становится отрицание: «В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем…».

Он отрицает абсолютно любые принципы, утверждая, что: «Принципов вообще нет… а есть ощущения. Все от них зависит».

Добропорядочность по мнению Базарова измеряется полезностью обществу. Он считает, что чем больше человек приносит пользы обществу, тем лучше. Позиция Базарова отвергает необходимость искусства, по его мнению, «Рафаэль гроша медного не стоит, а русские художники и того меньше». Для Базарова деятели науки гораздо важнее чем художники, литераторы и скульпторы.

На проблемы воспитания и нравственности взгляд Базарова также отличается необычностью. Негативные черты он сравнивает с болезнями и считает, что необходимо исправить общество, и тогда болезней не будет.

Анализ повести 3

Произведение старик и море, написанное известным американским писателем, Эрнестом Хемингуем было впервые опубликовано в 1952 году.

Это произведение является повестью. Не смотря на то, что эта повесть достаточно коротка, в ней отражаются глубокие мысли и идеи.

В этой повести задействованы только два главных героя.

Это старик Сантьяго и юноша Манолин

Эта повесть отражает события происходившие в одной из колумбийских деревень. Сантьяго был старым и бедным стариком. Он уже много лет занимался рыболовством. Но к сожалению уже 84 дня у него не было улова. Местные жители считали что старику очень не везет в последнее время. Раньше у него была жена, но она давно ушла от него. Сейчас старик живет один .

Когда он выходит порыбачить ему помогает юноша, по имени Манголин. Он уже много лет был рядом со стариком. В первый раз Манолин пошел рыбачить когда ему было пять лет. В этот день они с Сантьяго поймали огромную рыбу. Эта рыба была очень сильна и отчаянно пыталась выбраться на свободу. Рыба была настолько сильна раскачала лодку, что она почти перевернулось. Несмотря на это интерес юного мальчика к рыболовле не иссяк.

Манолин был очень верным и всегда старался помогать своему наставнику. Он покупал ему наживу, и частенько угощал его кофе. Но родители Манолина были не в восторге от поведения их сына. Они настаивали, чтобы Манолин нашел другого рыбака, более удачливого.

Утром он снова решил пойти на рыбалку, но в этот раз он был один. Пару часов спустя он осознал что поймал рыбу, огромную рыбу. Это был марлин, длиною в пять метров.

Сантьяго кажется, что рыба вот-вот покажется на поверхности. Тогда он заколет ее гарпуном. На несколько секунд марлин всплывает. Сантьяго видит его фиолетовую спину и длинный нос, похожий на меч. Затем огромная рыба снова ныряет и чуть не опрокидывает лодку. Рыбак из последних сил удерживает равновесие. Он обращается к Богу, хотя и не верит в него. Еще один день борьбы на исходе. Старик вспоминает, как однажды мерился силой на руках с огромным чернокожим силачом. Их поединок занял целые сутки, и Сантьяго одержал верх. У него были и другие состязания. Он часто побеждал, но потом решил поберечь свою руку для рыбной ловли. Продолжая удерживать леску, старик удочкой ловит небольшую рыбешку и съедает ее.

Сантьяго жалеет огромного марлина, который голодает и сражается за жизнь. Но старик не собирается его отпускать. К ночи рыба устает и плавает кругами вокруг лодки. Наконец марлин приближается. Улучив момент, Сантьяго убивает его гарпуном. Старик закрепляет добычу за бортом и плывет к берегу. На запах крови приплывают акулы и начинают терзать тушу марлина. Рыбак пытается отогнать незваных гостей. Убив первого хищника, старик теряет гарпун. Еще в двух акул Сантьяго вонзает нож, но вскоре лезвие ломается. Тогда он вытаскивает дубинку и избавляется от четвертой акулы. Все хищники успевают оторвать от марлина по огромному куску мяса. Крови вокруг лодки становится все больше. Это приманивает еще одну группу акул. Старик отбивается от них дубинкой, но она ломается. Тогда в ход идет осколок румпеля. Акулы продолжают рвать добычу рыбака, и вскоре от марлина остается только скелет. Смертельно уставший Сантьяго возвращается домой. Позже его навещает Манолин. Увидев израненные ладони своего учителя, юноша рыдает. Он обещает, что теперь всегда будет ходить с ним в море. Мальчик верит в его мастерство и считает его лучшим, несмотря на период неудач. На рассвете рыбаки и туристы собираются вокруг лодки старика. С удивлением они рассматривают привязанный к ней огромный скелет. Сантьяго спит, и ему опять снятся африканские львы.

9 класс

Крах теории

Жизненные принципы Базарова поколебались лишь единожды, когда он встретил А. С. Одинцову. В борьбе с самим собой он проиграл: чувства присущи всем людям без исключения, человеку не дано управлять эмоциями. После отказа возлюбленной Базаров возвращается к своей обычной жизни, он получает важный опыт и благодаря огромной силе воле продолжает свой путь достойно.

Естественно, его теория пошатнулась, однако, он сумел переосмыслить то, что подарила ему судьба. Такое самоотречение, проявление душевной силы и благородства заслуживает того, чтобы назвать его героем любого времени. Он удивительно сильный и мудрый человек. Всё, чем ознаменована эпоха, Базаров собрал в своих взглядах, принципах, в стиле жизни. Он достойно пронёс это бремя, созидая, изучая, доказывая, проверяя. Ни дня своей жизни герой не провёл впустую, это делает его образ ценнейшим примером человеческой жизни.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/chto-delaet-bazarova-geroem-svoego-vremenihttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/turgenev/bazarov-geroem-svoego-vremenihttp://obrazovaka.ru/sochinenie/otcy-i-deti/chto-delaet-bazarova-geroem-svoego-vremeni.html

голоса

Рейтинг статьи

Другие сочинения по этому произведению

Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)
Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море») (Первый вариант)
Старик Сантьяго побежденный или победитель
«Старик и море» — книга о человеке, который не сдается
Анализ «Старик и море» Хемингуэя
Главная тема романа Хемингуэя «Старик и море»
Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя «Старик и море»
Гимн человеку (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)
Мужественный герой мужественного писателя (по повести Хемингуэя «Старик и море»)
«Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения» (По повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)
Сюжет и содержание повести притчи «Старик и море»
Мир был взбудоражен великолепной повестью «Старик и море»
Жизненный сюжет и содержание повести притчи Э. Хемингуэя «Старик и море»
Особенности стиля Хемингуэя

«Старик и море» образ главного героя Сантьяго
и его характеристика приведены в этой статье.

«Старик и море» характеристика Сантьяго

В центре повести Хемингуэя фигура старого, одинокого рыбака Сантьяго с «веселыми глазами человека, который не сдается». Он давно уже живет только воспоминаниями о своей юности и грезит об увиденных когда-то берегах Африки … Сантьяго дружит с соседским мальчиком Манолино, чувствуя в нем такую же романтическую душу и увлечение морем.

Черты характера и портрет Сантьяго

  • честный работник
  • силен физически
  • выносливый
  • аскетичный
  • сильный духом
  • опытный рыбак
  • философ
  • оптимист
  • гуманист
  • романтик
  • любит и понимает природу
  • любит мальчика как сына

Сантьяго образ

Старик живет согласно собственному трудовому этическому кодексу, героически борется за жизнь и человеческое достоинство. Почти три месяца каждый день он выходит в море и возвращается без улова. На восемьдесят пятый день Сантьяго ловит огромного марлина. Кстати, поймать такую рыбину, как марлин, очень трудно, поскольку она развивает скорость до 140 км / ч, а ее масса достигает 1200 фунтов (около 600 кг). Она может легко повести за собой лодку и даже потопить ее.

Рыбу съедают акулы. Кажется, старый терпит поражение. Печаль, одиночество, старость. Слабость, угасание подчеркиваются даже в описании внешности рыбалки.

Но вспомним, как Сантьяго боролся с рыбой. В решающий момент, когда после трехдневных гонки марлин устал и вынырнул из моря, старый почувствовал, как у него «мутится в голове». Однако остановил себя: «Надо, чтобы голова была ясная. Итак, собери вместе свои мысли и научись терпеть, как человек. Или как эта рыба ». Рыбак старался максимально мобилизовать все свои силы, чтобы одержать победу и доказать тем, кто считал его неудачником, самому себе, морской существу, он еще чего-то стоит! «Бессмысленно терять надежду, — думал он. — Бессмысленно и, наверное, грех».

В борьбе старого с акулами выражено оптимизм. Хемингуэй неутомимо вновь и вновь подчеркивает тему непобедимости человека. По сути, повесть учит, что пока человек жив, пока он чувствует себя человеком, есть надежда на лучшее. Старый остается без оружия, усталость его превышает пределы возможного. Он знает, что ночью акулы нападут снова. Что он может? Драться, пока не умрет. Чуть позже мечтает, чтобы ему не пришлось больше бороться, но снова и снова вступает в борьбу. Когда поражение кажется безусловным, когда от рыбы ничего не остается, в самом поражении вырисовывается победа. Старик снова, как в начале повести, несет домой — даже без помощи мальчика — мачту со свернутым парусом. Засыпает, и снятся ему львы молодости, а мальчик предохраняет его сон, ожидая новых, счастливых дней передачи мудрости от старика ему, представителю молодого поколения.

«Если хотите, — утверждает Д. Затонский, — образ старого Сантьяго из повести-притчи Хемингуэя« Старик и море »возвышенный до уровня мифа, мифа о человеке, побежденного и одновременно непобедимого».

Повесть Эрнеста Хемингуэя была написана в 1952 году, и с тех пор вызывает постоянные споры по поводу толкования основного смысла произведения

Сложность толкования заключается в том, что в повести одинаковое внимание уделяется мотивам страдания и одиночества человека и победа героического начала в нем

А ведь эти темы необычайно важны в жизни каждого человека. Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали, и ключевой смысл повести заключается в том, что Хемингуэй позволяет читателю самостоятельно выбрать то, на какую из сторон смотреть. Именно это и можно назвать творческой философией Хемингуэя
— противоречивость и двойственность его произведений. А «Старик и море» называют самым яркой и потрясающей повестью писателя.

Сочинение Что делает Базарова героем своего времени?

Иван Сергеевич Тургенев, является автором произведения, Отцы и дети. Именно в нём автор показывает, своему читателю, проблемы взаимоотношения отцов и детей в конце 19 века. Узнать основные тенденции тех времен, можно более детально изучив персонажей, а также конфликты, которые касаются младшего и старшего поколения. Главный персонаж данного произведения, по фамилии Базаров, является студентом, а также нигилистом. То есть он не верит, в те убеждения, которые существовали в обществе.

Образ Базарова описывается автором, как очень скромный, без ярких оттенков. Внешний вид, абсолютно не привлекающий постороннего внимания. У него совершенно нет, цели произвести на кого-либо впечатление. Когда главный герой знакомится с Николаем Петровичем, он представляет себя как Евгения Васильева. При посторонних людях он старается держаться сдержанно и холодно. В жизни Базарова, никогда не было цели произвести на других людей впечатление, он не собирался казаться, тем кем не является, наоборот, свои убеждения и помыслы, он умел четко и открыто высказывать целому обществу, Он никогда, не скрывал ни своих положительных, ни своих отрицательных качеств.

Этот Герой выступает против крепостного права и читает, что управление которое осуществляется в данный момент не является правильным. Он выступает против всего дворянства, он считает, что его идеи и управление, которое она совершает, является неправильным.

Данного персонажа, можно поистине назвать, героем своего времени, так как он способен здраво мыслить и действительно предсказывать, какие изменения стоит совершить в управлении, чтобы люди начали жить иначе. Он всегда готов отстаивать свое мнение и свои размышления, он никогда не стеснялся оспаривать и отстаивать их как во время разговора, так и во время поединка. При всём этом, он не является человеком, который попусту осуждает других людей. Этот персонаж очень образован, он изучает медицину, науку, литературу, а также занимается физическим трудом, своим собственным здоровьем и постоянно пытается развивать себя как личность.

Возможно данный персонаж, мог бы стать человеком, который достиг большего в своей жизни, а также смог изменить устоявшиеся устои и мнения. Но именно автор, показывает своему читателю, на примере жизни данного человека, почему всё это не может привести к добру.

Для того времени, Базаров является лишним человеком. Он не сможет применить свои идеи и знания, в том времени в котором он родился, именно поэтому ему суждено прожить свою жизнь в одиночестве, постоянно высмеивая те устои, которые сложились в обществе.

Образ старика Сантьяго

В замечательной повести Хемингуэя «Старик и море» есть герой Сантьяго. Автор писал, что данный герой является прототипом одного рыбака из Касабланки. Данный образ является сборным, а именно собирательным, ведь рыбаков на Кубе достаточно.

Данный герой является показателем доброты и мужской силы. Образ насыщен романтикой и фольклорными мотивами. Это человек довольно открытый и простодушный. Его черты помогают ему проходить сложности жизни. Немалую роль играет его целеустремленность и необычайная выносливость, и сила духа. Сантьяго ведет себя правильно по отношению к природе. Да, что-то он забирает у нее, но он считает себя одним из элементов природы, частью круговорота. Сантьяго не просто ловит свою добычу, он как бы проходит определенный ритуал, священный ритуал. Ловля рыбы воспринимается не как убийство, а как должный процесс в единой системе природы.

Рыбак иногда рассуждает о жизни, но довольно просто, безыскусно. В принципе это соответствует его образу, ведь старик рад тому, что есть. Он беден, имеет скудное жилье, самую обычную еду. Сантьяго совершенно не беспокоят проблемы, физическая боль, которую доставляет ему веревка, резав его руки. Даже, когда старик не голоден, он все равно ест рыбу, причем сырой. Сантьяго выкладывается на все сто, используя все свои умения и приспособления для борьбы с акулами.

Характеристика героя Старик Сантьяго, Старик и море, Хемингуэй. Образ персонажа Старик Сантьяго

Старик Сантьяго Сантьяго является главным герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». По утверждению автора, это вымышленный персонаж, но многие критики считают, что у этого персонажа есть реальный прототип — некий Грегорио Фуэнтес, долгое время работавший капитаном на яхте писателя.­

Сантьяго — это опытный кубинский рыбак, живущий в деревне на берегу моря. Мужчина уже очень стар, «худ и изможден». На голове его имеются глубокие морщины, а от длительного пребывания на солнце щеки и шея старика покрылись коричневыми пятнами «неопасного кожного рака».­

Руки героя изрезаны глубокими шрамами от бечевы, многократно ранившей их в тот момент, когда он вытаскивал из моря крупную рыбу. Несмотря на это, у старика по-прежнему могучие, плечи и такая же несгибаемая воля, а глаза его все еще молоды и своим цветом «похожи на море». Это глаза человека, который никогда не сдается.

Обратите внимание

О биографии Сантьяго мы знаем очень немного. Известно лишь, что в молодости он плавал на паруснике юнгой к берегам Африке. В то время мужчина был очень крепок физически, о чем говорит эпизод из его воспоминаний, в котором он меряется силой с могучим негром и побеждает его.­

Некогда у Сантьяго была жена, которая теперь уже даже не снится мужчине, как не снятся ему больше и другие женщины, а также великие события, рыбы, бури или драки. Теперь герой видит во сне только Африку с ее белыми берегами.

Старый рыбак очень беден. У него на обед не бывает даже миски риса с рыбой, поэтому он вместе со своим другом — мальчиком Манолином выдумывает ее, так же как и несуществующую рыболовную сеть, которую мужчине пришлось продать уже очень давно. Рубашка у Сантьяго вся в заплатах, а спать мужчине приходится на кровати, покрытой лишь старыми газетами.

В море герой проявляет небывалую выносливость, стойкость и силу духа. Поймав крупную рыбу, он несколько дней подряд практически без отдыха держит ее на крючке, пока та наконец не всплывает и старику не удается убить ее гарпуном. Потом он также бесстрашно и отчаянно сражается с акулами, пытающимися отнять его добычу.

Сантьяго ощущает свою старость и свое одиночество, которое, как он считает, неизбежно в его возрасте. В то же время он понимает, что «человек в море никогда не бывает одинок».

см. также:­ ­ Характеристики главных героев произведения Старик и море, Хемингуэй

Краткое содержание Старик и море, Хемингуэй

Сочинения по произведению Старик и море, Хемингуэй

Краткая биография Эрнеста Хемингуэя

Популярные сегодня темы

Достоевский в названии представляет причину и следствие, две части, которые не могут существовать отдельно. После того как человек преступает нечто, он получает наказание. Такова человеческая природа.

Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.

Раньше рассказчик Иваныч любил ездить рыбачить в одно место, которое находится недалеко от села Липино. Река Сейм там делала такой крутой поворот, что образовался омут. Круговое движение воды в нём имело такую силу

Я – подросток, а это значит, что на меня возложена огромная ответственность. Нес только даже за себя, сколько за окружающих. Я не должен приносить им вреда, должен учитывать их желания и возможности

Впервые «Портрет» был напечатан в сборнике «Арабески. Ранние сочинения Гоголя» в 1835г. Работа получила неодобрительные отзывы. В.Г. Белинский раскритиковал вторую половину произведения, отметив, что в ней отсутствует фантазия.

В чём индивидуальность героя?

В первую очередь, Евгения выделяет взгляд на жизнь и уверенность в собственной правоте. Сын своего времени, Базаров, проверяет свои жизненные установки на практике. Он самостоятелен, независим, умён и невозмутим. Модное течение – нигилизм – в романе Тургенева получает воплощение в образе молодого человека, который не просто следует за временем, а искренне верит в свою правоту. Базаров – материалист, а это означает, что эмоциональная сторона жизни для него является второстепенной. Он не верит в любовь, не видит красоты и ценности в искусстве, в поэзии, в картинах великих художников.

В 50-60-х годах 19 века, когда происходят действия, описанные в романе, человек нового типа был необходим. Демократ-разночинец, не понаслышке знающий, что такое жизнь стал символом эпохи. Его не кормили с золотой ложечки, у него не было богатых родителей – он сам проложил себе дорогу в науку, в общество. В Базарове сочетается не только нигилистическое отрицание авторитетов, мирового опыта, ценностей, но и вера в собственные силы, в свою неповторимость, в разум человека, в его будущее. Именно это отличает Евгения от нигилистов, которые приняли это течение как дань моде. Он каждый свой день проживает так, чтобы он не пропал впустую: труд – неотъемлемая составляющая его жизни.

2 вариант

«Старик и море» — одно из самых популярных произведений американского писателя Эрнеста Хэмингуэя.

Большую часть сюжета занимает описание борьбы старика Сантьяго с огромной рыбой, марлином, а затем с акулами, покусившимися на такую долгожданную добычу. Через эту сцену автор описывает силу духа и нежелание сдаваться на милость судьбе того, кого все считают неудачником, его вере в свои возможности, которая оказывается не сломленной даже после тяжелых испытаний.

В произведении, где главные персонажи обозначены в самом названии – это старик Сантьяго и море, природная стихия, непреодолимой стеной встающая на пути главного героя – нашлось место и еще одному действующему лицу.

Речь идет о мальчике Манолине. Его характер и личностные особенности раскрываются в отношениях со стариком Сантьяго. Для Манолина Сантьяго является мудрым наставником и заботливым старшим товарищем, который, заботясь о будущем мальчика, даже дает ему совет идти работать на другую, более «удачливую» лодку. Для Сантьяго Манолин остается помощником и другом. Он как бы символизирует то, что есть в жизни каждого человека, что помогает не опускать руки и двигаться вперед в самых сложных ситуациях.

Манолин хочет работать вместе со своим старшим товарищем, несмотря на то, что ему запрещают родители, да и прибыли работа со стариком Сантьяго тоже не приносит. Тем не менее, в образе Манолина отчетливо прорисованы черты характера, которые, возможно, являются типичными для людей его возраста. По причине отсутствия жизненного опыта, он не является расчетливым, меркантильным и излишне прагматичным. Он искренне переживает за старика, не стесняется проявлять свои эмоции, старается ему помочь.

Главное, он продолжает до конца верить в успех Сантьяго, даже когда другие не верят. Он не боится пережить неудачи, также как и не боится осуждения окружающих.

Будучи учеником, которому старик передает свой опыт и знания, сам мальчик является для старика предметом гордости и мотивацией на жизненном пути.

Манолин, решивший для себя стать рыбаком, воспринимается и как продолжатель того дела, которому посвятил свою жизнь старик Сантьяго.

Взаимоотношение и связь поколений в произведении «Старик и море», отличается от тех образов, которые можно встретить в литературе, в том числе отечественной. Здесь нет конфликта между героями, которые олицетворяют собой разные эпохи и поколения, скорее наоборот, имеет место их тесная связь друг с другом.

Договариваясь о том, что они еще выйдут вместе в море, герои, тем самым, признают победу старика и силы человеческого духа в противостоянии со стихией.

Мы напишем — Образ и характеристика Старика Сантьяго в романе Старик и море Хемингуэя сочинение. Подсказки школьнику

Основным персонажем произведения является старый кубинский рыбак по имени Сантьяго, проживающий в небольшой деревеньке на морском побережье.

Писатель представляет героя рассказа в образе глубокого старого, худого и изможденного человека, имеющего на щеках и шее коричневые пигментные пятна от палящего южного солнца, а также глубокие морщины, которыми испещрена его лысая голова.

На руках старика Сантьяго огромные шрамы, оставшиеся от порезов при ежедневной ловле крупной рыбы. При этом старик отличается могучим телосложением и живым взглядом его молодых глаз цвета соленого моря.

Характерными чертами Сантьяго являются его несгибаемая сила воли, выносливость, доброта и безмерная любовь к морю.  

Сантьяго живет в бедности, одеваясь в заплатанную рубаху, проводя ночь на застеленной старыми газетами кровати, питаясь выловленной рыбой, которая не каждый день бывает у него на обед. Немногословная речь старика изобилует простыми и безыскусными фразами.

В далекой юности старик служит юнгой на корабле, плавающим к африканскому континенту, воспоминания о котором постоянно снятся ему в его беспокойных снах.

Когда-то Сантьяго имел супругу, но сейчас он о ней даже не вспоминает, как и о других женщинах, которые встречались на его жизненном пути.

Несмотря на непростую прожитую жизнь и тяжелый труд, старик не прекращает работу по ловле рыбы, беря иногда в море на свою полуразрушенную лодку с потертым парусом мальчика Манолина, передавая ему премудрости рыбацкого дела.

Даже ощущая свой почтенный возраст, Сантьяго остается верным своим принципам, проявляя мужество и выносливость в поединке с большой рыбой, к которой относится с уважением и любовью, как и к любому божьему созданию. Борьба с напавшими на его улов акулами демонстрирует стойкость старика, а также его невероятный героизм, сочетающийся со смирением и терпением, которые старик ощущает, лишившись долгожданной добычи, но чувствуя при этом необычайную легкость.

Находясь в окружении морских волн, старик Сантьяго изображается писателем в качестве единения с природой, ее земными и морскими обитателями, которыми он искренне восхищается, боготворит и жалеет.

Раскрывая образ старика Сантьяго, писатель описывает красоту наступившей старости, в которой отсутствуют человеческие страсти в виде тщеславия, страха, злобы, вожделения. В душе Сантьяго живет бескорыстное уважение к окружающему миру и теплая любовь.

История создания

Замысел произведения возник у писателя в 30-х годах. В 1936 году в журнале “Эсквайр” вышел его очерк “На голубой воде. Гольфстримское письмо”. В ней описана приблизительная фабула легендарной повести: пожилой рыбак выходит в море и несколько дней без сна и еды “сражается” с огромной рыбой, но акулы съедают добычу старика. Его находят рыбаки в полубезумном состоянии, а вокруг лодки кружат акулы.

Именно эта история, услышанная когда-то автором от кубинских рыбаков, стала основой повести “Старик и море”. Спустя много лет в 1951 году писатель заканчивает свое масштабное произведение, осознавая, что это самый главный труд в его жизни. Произведение написано на Багамских островах, вышло в печать в 1952 году. Это последнее, опубликованное при жизни, произведение Хемингуэя.

С детства Хемингуэй, как и его отец, увлекался рыбалкой, он – профессионал на этом поприще, знал всю жизнь и быт рыбаков до самых мелких деталей, включая приметы, суеверия и легенды. Такой ценный материал не мог ни отразиться в творчестве автора, он стал исповедью, легендой, учебником жизненной философии простого человека, который живёт плодами своего труда.

В диалогах с критикой автор уклонялся от комментариев об идеи произведения. Его кредо: правдиво показать “настоящего рыбака, настоящего мальчика, настоящую рыбу и настоящих акул”. Именно так высказался автор в интервью, давая понять: его стремление – это реалистичность, уклоняясь от какой-либо иной трактовки смысла текста. В 1953 году Хемингуэй получил признание в очередной раз, получив Нобелевскую премию за своё произведение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: