Проблемы
Проблематика романа «Мы» связана с тем, что свобода в Едином Государстве приравнивается к мучениям и невозможности жить счастливо, причиняет боль. Соответственно, возникает масса проблем, вызванных тем, что человек вместе со свободой выбора теряет свою сущность и превращается в биоробота, рассчитанного на определенный функционал. Да, жить ему становится и впрямь спокойнее, но слово «счастье» уже неприменимо к нему, ведь это эмоция, а их номера лишены.
Поэтому человек, как правило, как и главный герой произведения, выбирает боль, чувства и независимость вместо идеализированной системы принуждения. И его частная проблема – это противостояние с тоталитарной властью, бунт против нее. Но за этим конфликтом кроется нечто большее, глобальное и относящееся ко всем нам: проблемы счастья, свободы, нравственного выбора и т.д.
В романе описывается социальная проблема: человек, который превращается лишь в одну из частей системы тоталитарного государства, обесценивается. Никто в грош не ставит его права, чувства и мнения. Например, героиня О любит одного мужчину, но ей приходится «принадлежать» всем, кто захочет. Речь идёт об обесценивании личности до невозможного: в произведении номера умирают либо физически, наказанные Машиной, либо морально, лишаясь души.
Сочинение 3
В данном произведении существует множество неординарных и разнообразных персонажей. Женщина, по имени 0-90 как раз и относится к данному типу личностей. Её постоянным партнёром является строитель, имя которого Д-503. Замятин старался описывать героев так, чтобы они были схожи со своим именем. 0-90 автор описывает как круглую в прямом смысле слова, розового цвета кожи, обладающей красивыми голубыми глазами. Её главным желанием является рождение и воспитание ребёнка. Однако жёсткая и тоталитарная страна запрещает ей иметь на детей. На это есть веская причина: женщина не достигла нормы материнства.
Спустя некоторое время женщине становится понятно, что Д-503 её больше не любит. Он бросает её на произвол судьбы. Девушка имеет собственные ценности, к которым относится доля романтики и семейные принципы. Как только она заметила, что мужчина её разлюбил, она не стала к нему снова навязывать свою персону. Она относится к тем, кто готов выполнить любую поставленную задачу, лишь бы добиться своего счастья. Её единственным желанием по-прежнему остаётся наличие своих детей. Она просит помочь Д-503 сделать ей ребёнка. Это последнее, о чём она просит его.
Когда девушка узнаёт о том, что она беременна, то сразу же сообщает об этом Д-503. Однако она не собирается разрушить его планы с I-330. 0-90 просто желает сказать Д-503, что теперь он является отцом. После этого Д-503 просит о помощи у I-330, чтобы та перевела 0-90 за зелёную стену. За этой стеной девушке не страшна жестокость государства. Конечно, у 0-90 имеется собственной чувство гордости и самолюбия, она не хочет, чтобы ей помогала любовница. Однако она всё же соглашается на эту единственную возможность сохранить своего ребёнка.
Новый ребёнок является символом победы на тоталитарным строем государства. Автор показывает нам, что при жестоком тоталитарном правлении, где отсутствует свобода слова, действия, нет любви, всё исключительно общественное, нереально жить счастливым и беззаботным человеком. Только скрывшись от этого неприступного мира, можно быть свободной личностью, которой впоследствии и стала 0-90.
С тех пор девушка стала матерью ребёнка, чьё будущее в крепких руках.
Все сочинения
Вариант 2
Роман Мы Замятина – это произведение, которое описывает жизнь в тоталитарном обществе, где люди лишены свободы и индивидуальности. О-90 – это один из главных символов романа, который олицетворяет идею единства и равенства всех людей в этом обществе. О-90 – это круглое здание, в котором находится правительство и главный герой романа, Д-503. Он работает в этом здании и является одним из главных идеологов тоталитарного общества.
Однако, по мере того, как Д-503 начинает задаваться вопросами о своей жизни и обществе, в котором он живет, он начинает видеть О-90 совсем по-другому. Для него О-90 становится символом тоталитарной власти, которая лишает людей свободы и индивидуальности. Он видит, как люди в этом здании живут в постоянном страхе и контроле, и понимает, что это несправедливо. Он начинает задаваться вопросами о том, что происходит за стенами О-90 и как можно изменить это общество.
О-90 также символизирует идею единства и равенства всех людей в этом обществе. Внутри здания все люди одинаковы и не имеют никаких индивидуальных черт. Они живут по строгим правилам и не могут выражать свои мысли и чувства. Однако, Д-503 начинает понимать, что идея единства и равенства не должна означать потерю индивидуальности и свободы.
Он начинает видеть, что люди в этом обществе несчастны и не могут наслаждаться жизнью, потому что они не могут выражать свои мысли и чувства. Он понимает, что люди должны иметь право на свободу мысли и действия, чтобы они могли жить полноценной жизнью. Он начинает бороться за свою свободу и индивидуальность, даже если это означает борьбу против власти.
В конце романа Д-503 покидает О-90 и начинает бороться за свою свободу и индивидуальность. Он понимает, что тоталитарное общество не может продолжаться вечно и что люди должны иметь право на свободу мысли и действия. О-90 становится символом того, что нужно бороться за свои права и свободу, даже если это означает борьбу против власти.
Таким образом, О-90 в романе Мы Замятина является символом тоталитарной власти, которая лишает людей свободы и индивидуальности, но также символизирует идею единства и равенства всех людей в этом обществе. Д-503 начинает видеть О-90 совсем по-другому и понимает, что люди должны иметь право на свободу мысли и действия, чтобы они могли жить полноценной жизнью. Он начинает бороться за свою свободу и индивидуальность, даже если это означает борьбу против власти. О-90 становится символом того, что нужно бороться за свои права и свободу, даже если это означает борьбу против власти.
Мы изучаем — Образ О-90 в романе Замятина Мы. Подсказки школьнику
Галерея образов в романе Евгения Замятина «Мы» не обычна. У них нет имен, так как в альтернативном будущем автора люди – это не отдельные личности, а всего лишь порядковые нумера, которые сливаются в единый мощный поток «мы». События развиваются в 26 веке, когда после Великой двухсотлетней войны создается Единое Государство.
Главный герой идентифицируется как нумер Д-503. Он ведет конспект, где описывает происходящие с ним события, информирует своего неизвестного читателя о социальной жизни в Едином Государстве. Люди живут в стеклянных домах, чтобы Хранители, блюстители общественного порядка, могли выполнять свой тяжелый труд. Все действия жителей синхронизированы с единой Скрижалью времени. В этом мире нет института брака, нет права на детей. Главный герой пишет, что отсутствие свободы сделало их общество счастливым. Однако не все люди еще полностью обезличены и лишены природных инстинктов.
Так, например, женщина О-90, которая является сексуальной партнершей главного героя, очень хочет стать матерью, но это незаконно.
Образ О-90 в романе — очень важный женский образ. Она нумер, подписанный на главного героя и на его друга поэта Р-13. Их любовный треугольник не трагичен, а наоборот напоминает семью, по мнению Д-503.
Чувствуется глубокая симпатия главного героя к О-90. Он всегда в приятном предвкушении встреч с нею. Говоря о девушке, Д-503 часто употребляет прилагательные «круглая» и «розовая». О-90 – это милая женщина невысокого роста, немного пухленькая, все ее линии словно закругленные. И даже ум она имеет простой, «круглый».
Она – воплощение простоты, нежности и женственности, поэтому ассоциируется у героя с розовым цветом. Герой пишет о ней: пришла розовая О, розово улыбнулась, протянула ко мне розовый рот. К тому же, розовый цвет связан с детством. Иногда свои сексуальные часы Д-503 и О-90 тратили на решение математических задачек. В такие моменты девушка выглядит особенно мило, как ребенок.
О не бунтарка, однако, у нее есть большая мечта, которая не законна в их Государстве. Женщина хочет стать матерью, воспитывать своего ребенка, иметь на него право. Герой снисходительно относится к желанию девушки, но не может поддержать ее, ведь он убежден в правильности их законов.
Единое Государство контролировало все сферы жизни граждан, включая сексуальную. Проблему любви решили так: каждый имел право подписаться на любого другого человека, и тот был обязан принять приглашение. Так, казалось бы, решили проблему любви.
О-90 – постоянная сексуальная партнерша Д-503, но на самом деле испытывает к нему чувство любви. И когда герой влюбляется в мятежную I-330, это ранит О.
Несмотря на ревность к разлучнице, О-90 однажды вынуждена принять ее помощь. Девушка незаконно беременеет от Д-503. И чтобы избежать наказания, она сбегает за Зеленую Стену, где нет власти Единого Государства. В этом ей помогает I-330.
Дитя, которое родится у О-90, символизирует веру в победу над тоталитарной утопией.
История создания
Евгений Замятин считал, что революция поменяла жизни многих людей, а посему и писать о них нужно теперь иначе. То, что было написано прежде, рассказывает о тех временах, которые уже прошли, теперь реализм и символизм должны смениться новым литературным течением – нео-реализмом. Замятин в своём произведении постарался объяснить, что машинизация жизни и тоталитарный режим ведут к обезличиванию каждого, к унификации индивидуального мнения и мышления, что, в конечном счёте, приведёт к уничтожению человеческого общества, как такового. Ему на смену придет единый механизм, а люди будут лишь его безликими и безвольными составляющими, действующими на основе автоматизма и заложенной программы.
Роман «Мы» Евгений Замятин написал в 1920 году, годом позже он отправил рукопись в берлинское издательство, так как не мог публиковаться на родине, в России. Антиутопия была переведена на английский и опубликована в 1924 году в Нью-Йорке. На родном языке автора произведение было издано только в 1952 году в том же городе, Россия познакомилась с ним уже ближе к концу века в двух выпусках издания «Знамя».
Из-за того, что антиутопия «Мы» увидела свет, пусть и за рубежом, писателя стали травить, отказывались публиковать, не давали ставить пьесы, пока Замятин не уехал за рубеж по разрешению Сталина.
Композиция
Действие романа начинается весной. Тон записей рабочего довольный и восторженный: он видит свой мир идеальным, ничто не омрачает его восприятия реальности. События романа заканчиваются осенью, в пору грусти, тоски и угасания всего живого.
Произведение написано в форме конспекта, дневниковых записей инженера – нумера Д-503 от первого лица. 40 дневниковых записей, которые становятся удивительной историей с печальным финалом – вот структура и основа композиции.
Идеология, история и “мудрая политика” Благодетеля – вот то, что составляет большую часть произведения. Логические выводы главного героя, его стремительно меняющаяся жизнь – то, что подаётся через призму, принятых в обществе будущего, норм, становится содержанием дневниковых записей. Изначально они были написаны, чтобы возвеличить идеальную реальность Единого государства, но у Д-503 начинает появляться душа. Это считается заболеванием, но поддаётся лечению в идеальном мире будущего.
Другие сочинения по этому произведению
«без действия нет жизни…» В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Е.И.Замятин. «Мы».)«Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)»Мы» и они (Е.Замятин)«Возможно ли счастье без свободы?» (по роману Е. И. Замятина «Мы»)«Мы» — роман-антиутопия Е. И. Замятина.«Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы»Антиутопия для античеловечества (По роману Е. И. Замятина «Мы»)Будущее человечестваГлавный герой романа-антиутопии Е. Замятина «Мы».Драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы»)Е.И.Замятин. «Мы».Идейный смысл романа Е. Замятина «Мы»Идейный смысл романа Замятина «Мы»Личность и тоталитаризм (по роману Е. Замятина «Мы»)Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по выбору (Е.И.Замятин «Мы»).Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы»Почему роман Е. Замятина называется «Мы»?Предсказания в произведениях «Котлован» Платонова и «Мы» ЗамятинаПредсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова («Мы» и «Котлован»).Проблематика романа Е. Замятина «Мы»Проблематика романа Е. И. Замятина «Мы»Роман «Мы»Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопияРоман Е. И. Замятина «Мы» — роман-антиутопия, роман — предупреждениеРоман-антиутопия Е. Замятина «Мы»Смысл названия романа Е. И. Замятина «Мы»Социальный прогноз в романе Е. Замятина «Мы»Социальный прогноз Е. Замятина и реальность xx века (по роману «Мы»)Сочинение по роману Е. Замятина «Мы»Счастье «нумера» и счастье человека (по роману Е. Замятина «Мы»)Тема сталинизма в литературе (по романам Рыбакова «Дети Арбата» и Замятина «Мы»)Что сближает роман Замятина «Мы» и роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»?И-330 — характеристика литературного герояД-503 (Второй Вариант) — характеристика литературного герояО-90 — характеристика литературного герояГлавный мотив романа Замятина «Мы»Центральный конфликт, проблематика и система образов в романе Е. И. Замятина «Мы»«Личность и государство» в произведении Замятина «Мы».Роман-антиутопия в русской литературе (по произведениям Е. Замятина и А. Платонова)Унификация, уравниловка, регламентация в романе «Мы»Счастье «нумера» и счастье человека (сочинение-миниатюра по роману Е. Замятина «Мы»)Многообразие мира и искусственная «формула счастья» в романе «Мы»Жизнь в раю? (идейный подтекст романа-антиутопии Е. Замятина «Мы»)Размышления об антиутопии ЗамятинаЛитературное произведение Евгения Замятина «Мы»Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы»)Пространство в романеМое открытие Е. И. ЗамятинаХудожественный памфлет «Мы»Нравственность и научно технический прогресс (по роману Е. Замятина «Мы»)Сочинение отзыв на тему романа Замятина «Мы»Порицание насилия над человек в романе Замятина «Мы»Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы»Будущее человечества (по роману Евгения Замятина «Мы»)Мир романа «Мы» Евгения ЗамятинаНравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по вы-бору (Е.И.Замятин \Роман-антиутопия в русской литературе«Мы» Замятина – «злобный памфлет» или долг художникаИдейный подтекст романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы»Фантастика и гротеск в романе «Мы»Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина «Мы»Роман предостережение (Евгений Замятин «Мы»)ТЕМА СТАЛИНИЗМА (по произведениям А.Н.Рыбакова «Дети Арбата» и Е.И.Замятина «Мы»)Тема трагической судьбы русского человека в тоталитарном государствеЖанровое своеобразие романа Замятина «Мы»Роман Замятина «Мы» – сигнал об опасности, угрожающей человечеству от гипертрофированной властиТрагическая ирония о судьбе человечества в романе «Мы»Кто они? Половина, которую мы потеряли… Е. ЗамятинРазвитие жанра антиутопии в романах «Мы» Е. Замятина и «Чевенгур» А. ПлатоноваАнтиутопия Е. Замятина «Мы»Социальный прогноз Е. Замятина и реальность XX века (по роману Е. Замятина «Мы»)Драматическая судьба личности в условиях тоталитаризмаАнтиутопия для античеловечестваЕвгений Замятин и его роман “Мы”«Мы» роман-предупреждение о страшных последствиях отказа от собственного яТема личности в романе Е. Замятина «Мы»Проблема любви и долга в романе Е. Замятина «Мы»
Сон
Так можно назвать один из пунктов, из которых состоит план рассказа «Слон» Куприна. Однажды Надя видит во сне слона. Девочка впервые за долгое время заговорила. Надя хочет увидеть слона, но не того, который изображен на картинке, а самого что ни на есть настоящего. Отец, услышав о желании дочери, надевает шляпу и уезжает. Возвращается он с дорогой и очень красивой игрушкой. Слона заводят с помощью маленького ключика, и он начинает медленно передвигаться по комнате. Однако это не то, о чем мечтала Надя. Девочка хотела настоящего слона. И тогда отец отправляется в зверинец.
Далее речь идет о встрече Надиного отца с дрессировщиком. «В зверинце» — так можно назвать следующий пункт плана. Отец Нади знакомится с дрессировщиком и просит отвести слона всего на один день к нему домой. Странная просьба приводит хозяина зверинца в недоумение. Но когда мужчина рассказывает о болезни своей маленькой дочки, дрессировщик соглашается помочь. Конечно, при условии, что отец Нади возместит убыток от столь странного мероприятия.
Затем в произведении рассказывается о шествии слона по улицам города. Главной частью рассказа является глава, в которой идет речь о знакомстве девочки со слоном.
Сочинение на тему И-330 в рассказе Мы
Картина тоталитарного общества в романе Замятина описывается через примеры отдельной личности. Такой способ является не просто удобным для писателя, он выбирается сознательно, чтобы посмотреть на то какой становится личность в тоталитарном обществе. Только подобный антропоцентрический способ описания тоталитарной действительности позволяет выявить суть этого устройства.
Ведь утопия всегда останется утопией только на бумаге, если не будет давать счастье в душе каждого отдельного человека. Хотя любое воплощение утопии, так или иначе, обречено на провал, ведь, когда перспектива из далекого идеала становится чем-то близким и осязаемым, то утрачивает свои свойства перспективы. Говоря об утопии, следует более конкретизировать данное утверждение – идеал и создан для того чтобы быть недостижимым и создавать вектор движения.
Поэтому обитатели романа Замятина по большей части несчастливы. Она просчитали счастье, избавились от болезни души и хотят строить действительность в рамках умственных построений.
По сути, эти люди не являются живыми в полном смысле этого слова. Тут автор использует довольно простой прием, он лишает этих людей и Д-503 в частности души. Они бездушные существа, то есть (согласно, например, превалирующей в западном сознании христианской концепции) не люди.
I-330 является противоположностью этого тоталитарного общества в его основе. Она представляет собой жизненность и близость к миру настоящего, к настоящему счастью и, конечно, она одна из немногих обладает душой. Более того, I-330 способна пробуждать душу в других, как делает для Д-503.
Вступительное описание ситуации романа требовалось для того чтобы точнее понять фигуру I-330, которая воплощает собой протест против безжизненного тоталитарного общества, причем протест всем своим существом. Эта героиня и воплощает собой на самом деле малодостижимый идеал, она также неуловима и непредсказуема, но в этой динамике, она приближается к подлинному счастью, нежели любой другой слуга режима как Д-503. Замятин в этой героине воспроизводит идею людей, которые всегда будут против общепринятой системы, но не для того чтобы просто протестовать, а для того чтобы приближать других к настоящему счастью, а не суррогату на который только и способна ограниченная мысль, пытающаяся сделать счастье не личным достижением, а общественным и доступным благом.
Видео Обзор
Технические характеристики
Мощность: | 12 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 1 цилиндр, 2 такта |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 125 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая, механическая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Вес: | 120 кг |
Емкость бака: | 11 л. |
Максимальная скорость: | 95 км/ч |
Колесная база: | 1230 мм |
- https://www.literaturus.ru/2016/09/minskij-stancionnyj-smotritel-pushkin-obraz-harakteristika.html
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/minskij-v-povesti-stancionnyj-smotritel
- https://ote4estvo.ru/sochineniya-po-proizvedeniyam-pushkina/177328-minskiy-obraz-i-harakteristika.html
- https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/obraz-minskogo-v-povesti-pushkina-stantsionniy-smotritel.html
- https://real-biker.ru/catalog-models/minsk/125-motocikl/
Главные герои и их характеристика
Замятин считает идеальным человеком номер I-330, которая демонстрирует философию автора: революции нескончаемы, жизнь – это разности, а если их нет, то кто-то обязательно их создаст.
Главный герой – инженер «Интеграла», Д-503. Ему тридцать два года, и то, что мы читаем – записи его дневника, в котором он то поддерживает идеи Единого Государства, то противится им. Его жизнь состоит из математики, вычислений и формул, что очень близко писателю. Но он не лишён фантазии и замечает, что многие номера тоже не вырезают себе это умение – значит, даже тысяча лет подобного режима не победила главенство души в человеке. Он искренний и способен чувствовать, но приходит к предательству любви из-за операции, которая лишила его фантазии.
В произведении два главных женских образа. О-90, чья душа цветёт и живёт, – она розовая и круглая, ей не хватает десяти сантиметров до Материнской нормы, но, тем не менее, она просит у главного героя подарить ей дитя. В конце романа О-90 с ребёнком оказываются по другую сторону стены, и этот ребёнок символизирует проблеск надежды. Второй женский образ — I-330. Это острая и гибкая, с белыми зубами девушка, которая любит тайны и испытания, нарушает режимы и установки и которая после умирает, отстаивая идеи борьбы с Единым Государством.
В основном, номера верны режиму Государства. Номер Ю, например, сопровождает воспитанников на операции, сообщает о проступке Д хранителям – остаётся верна своему долгу.
Государство в антиутопии
В Едином Государстве живут всего несколько процентов от общей массы людей – в революции город одержал победу над деревней. Правительство обеспечивает их жильём, безопасностью, комфортом. За идеальные условия граждане лишаются индивидуальности, получают номера вместо имён.
Жизнь в государстве – это механизм. Свобода и счастье здесь несовместимы. Идеальная несвобода заключается в том, что все потребности и естественные желания граждан удовлетворяются по расписанию, разве что не учитываются духовные потребности. Искусство заменяют цифры, в государстве действует математическая этика: десять погибших – ничто по сравнению с множеством.
Сам город окружён Зелёной Стеной из стекла, за которой находится лес, о котором никому ничего не известно. Главный герой однажды случайно узнаёт, что по другую сторону живут предки, покрытые шерстью.
Номера живут в одинаковых комнатах со стеклянными стенами, словно в доказательство того, что режим государства абсолютно прозрачен. Все потребности и естественные желания граждан удовлетворяются по расписанию, расписание определяется Часовой Скрижалью.
Любви нет, так как она порождает ревность и зависть, поэтому в там действует правило о том, что каждый номер имеет равные права на другой номер. Для граждан существуют определённые дни, в которые можно заниматься любовью, причём можно делать это исключительно по розовым талонам, которые выдаются в зависимости от физических потребностей.
В Едином Государстве есть Хранители, которые занимаются обеспечением безопасности и соблюдением правил. Для граждан честь рассказать в Бюро Хранителей о нарушениях. Преступников наказывают помещением в Машину Благодетеля, где номер расщепляется на атомы и превращается в дистиллированную воду. Перед казнью у них отбирают номер, что является высшей карой для гражданина государства.
почему раскольников совершил преступление
Преступление Раскольникова, его причины и смысл Главный герой романа Родион Раскольников — необычный преступник.
Свое преступление — убийство ростовщицы Алены Ивановны — он совершает под влиянием созданной им философии.
Философия эта была выстрадана Раскольниковым, и своим преступлением он хотел подтвердить ее правильность в своих глазах и в глазах остальных людей. Поэтому психологический анализ состояния преступника до и
после совершения преступления в романе тесно связан с анализом теории Раскольникова, представляющейся Достоевскому «знаменьем времени».
Почему Раскольников совершил преступление? (по роману Ф
Ф.М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из несчастья людей.
Почему раскольников совершил преступление
Раскольников Родион Романович как главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание». Роль Сони в жизни Родиона. «Новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни», которое испытал главный герой после смерти Мармеладова.
Литературоведение и религиозно-философская мысль о мировоззренческой позиции Ф.М. Достоевского и романе «Преступление и наказание». Раскольников как религиозно-философский стержень романа.
Почему Раскольников совершил преступление?
В зависимости от отношения к предъявленному обвинению и объективности показаний различают пять основных типичных следственных ситуаций: 1)обвиняемый полностью признает себя виновным, чистосердечно и объективно рассказывая о содеянном, что соответствует собранным по делу материалам; 2) обвиняемый полностью признает себя виновным, но в его показаниях содержатся сведения, противоречащие материалам дела; 3) обвиняемый частично признает себя виновным, и в его показаниях также содержатся сведения, противоречащие собранным материалам; 4) обвиняемый не признает себя виновным, объясняя причину этого; 5) обвиняемый не признает себя виновным и отказывается давать показания.
Смысл убийства ростовщицы
Анализируя, почему Раскольников сделал грех, следует сказать, что он – не обыденный правонарушитель. Убийство процентщицы он совершает под воздействием сделанной им философии. Другими словами голод и бедность – не главные предпосылки злодеяния Раскольникова.
После совершения убийства он сам своими словами подтверждает этот вывод, говоря о том, что если б зарезал только из-за чувства голода, то и счастлив был бы от этого. Но главный герой размышляет о причинах существовавшей несправедливости и неравенства. Он приходит к выводу о том, что имеет место довольно резкое отличие 2-ух категорий людей.
Современники терпеть не могут таких людей, но потомки принимают за героев. Раскольников очень кропотливо обмозговал всю эту идею и даже выложил свою идея за год до убийства в газетной статье.
Злодеяние как вызов обществу
Говоря о том, почему Раскольников сделал грех, необходимо подчеркнуть его неизменное рвение противопоставить себя “обыденным” людям, которых, по его воззрению, большая часть в обществе. Своими действиями Родион кидает вызов условиям, в каких происходит угнетение людской личности и верно чувствуется соц неравенство.
Но вкупе с этим после совершения злодеяния герой осознает, что его философия содействует только укреплению бесчеловечности. Его протест противоречив – выступая против неравенства и подчинения, Раскольников в собственной идее подразумевает, снова же, право одних людей диктовать свою волю другим.
И тут опять выходит, что большая часть становится “пассивным объектом”. Конкретно это противоречие составляет ту трагическую ошибку, которая лежит в базе поведения героя.
По ходу развития событий персонаж убеждается на собственном своем опыте, что мятеж его, направленный против бесчеловечности, носит сам беспощадный нрав, приводя к нравственной погибели личности.