Образ и характеристика маргариты в романе мастер и маргарита булгакова

Превращение в ведьму

При первой же встрече Воланд оценил решительность и интеллект героини. Она обладала внутренним чутьём, благодаря чему сразу смогла понять, какой человек находится перед ней. Девушка всегда помогала нуждающимся и никогда не бросала слов на ветер.

Образ Маргариты является символом любящей и любимой девушки, которая ради близкого человека была готова пойти на всё. Это искренняя, верная и энергичная женщина. Именно такой и не хватало Мастеру. Ради него она пошла на сделку с дьяволом.

Дом, в котором жила героиня, кажется обычной клеткой. Серость дней убивает богатый внутренний мир женщины и её широкую душу.

После встречи с Мастером героиня сильно преображается, так как наконец-то в её жизни появился смысл. Всю свою энергию она направляет на любимого и его рукопись. Теперь даже обычная бытовая работа доставляла ей радость.

Роман Мастера раскритиковали и отказались печатать. От этого девушка пришла в ярость. Тогда к ней пришёл Азазелло, посланник Воланда, и предложил сделку. Теперь женщина предстаёт перед читателем в совершенно новом образе. Маргарита из «Мастера и Маргариты» превращается в ведьму, готовую поквитаться со всеми обидчиками.

Внешность и биография

Характеристика Маргариты из «Мастера и Маргариты» привлекает внимание читателей не к внешней красоте героини, а к её душе. Если кратко, то автор делает акцент на голосе, манерах и движениях женщины

Цитатное описание героини позволяет составить ее портрет:

  1. «Прозвучал её голос, низкий довольно-таки, но со срывами…».
  2. «Она была красива и умна…».
  3. «Косящей на один глаз ведьме…».

Девушка в 19 лет вышла замуж за богатого мужчину. Жизнь в браке продлилась 10 лет. С мужем ей повезло, судьба складывалась хорошо. Супруг был молодым, красивым и добрым, выполнял все прихоти своей возлюбленной. Жила героиня в достатке и стабильности, но всё равно была одинока.

Маргарита: общие черты

Героиня воплощает в себе образ любящей и любимой женщины, которая ради избранного мужчины готова пойти на все, даже заключить сделку с дьяволом. Возраст Маргариты на момент встречи с Мастером – 30 лет. Несмотря на это, она не утратила своей привлекательности и стати. Ее характер немного импульсивен, зато эта энергия — как глоток свежего воздуха для Мастера. Маргарита поддерживает и во всем помогает любимому, если бы не ее помощь, его роман не был бы создан.

Героиня связана с любовной линией романа. Ее появление в повествовании оживляет произведение, наделяет его лиричностью и гуманизмом.

Прототип героини

Считается, что у Маргариты был реальный прототип. Это третья жена Михаила Булгакова – Елена Сергеевна. Во многих биографиях писателя можно встретить то, как трогательно Булгаков называл свою жену «Моя Маргарита». Она была с писателем в его последние дни, и, благодаря именно ей, мы держим в руках роман. В последние часы мужа, она, уже еле слыша его, правила роман под диктовку, редактировала его и почти два десятилетия боролась за то, чтобы произведение напечатали.

Также Михаил Булгаков никогда не отрицал, что черпал вдохновение с «Фауста» Гете. Поэтому своим именем и некоторыми чертами булгаковская Маргарита обязана Гретхен Гете (Гретхен – романо-германский вариант имени «Маргарита» и его первоисточник).

Сочинение на тему: Образ Маргариты (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

         Маргарита в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает одно из центральных мест. Она представлена читателю как муза Мастера. Именно с ее образом связана основная сюжетная линия, показанная Булгаковым, а также тема любви, стремления к свободе и творчеству.

         Очень интересно автор знакомит нас с ее образом. Она появляется в романе далеко не в самом начале произведения. Сначала мы становимся свидетелями мучения Мастера по тоске и любви. И лишь затем его посещает духовное вдохновение в образе Маргариты. Она становится для него не только спутницей жизни, но и настоящей богиней, побуждающей к неиссякаемому творчеству.

         Булгаков обращает внимание на то, что жизнь Маргариты до встречи с Мастером сложно назвать счастливой. Даже несмотря на кажущуюся благополучность

У многих она вызывала чувство зависти, но никто и не догадывался о том, что это глубоко несчастная женщина. Причина такого несоответствия кроется в отсутствии в ее жизни настоящей любви. Муж ее очень любит. Его высокий социальный статус позволяет ей ни в чем не нуждаться, но это далеко не все, что нужно для женского счастья. Ей не хватало тепла, взаимных чувств, смысла жизни, который наполнил бы ее существование новыми яркими красками.

         Я думаю, что Маргарита ждала момента встречи с Мастером всю свою жизнь. В глубине души она могла чувствовать, что ей уготована судьба музы. Встреча Мастера и Маргариты происходит мистически. Это произошло в безлюдном переулке и они сразу же поняли, что испытывают самые трепетные чувства друг к другу. Можно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Маргарита убеждает и себя, и своего возлюбленного, что их любовь была предопределена, она существовала еще до их реальной встречи.Именно с ее уст впервые слетело имя «Мастер», когда она прочла всего несколько страниц его романа. Впоследствии обретенное вдохновение позволило ему написать прекрасное произведение.

         Я читал, что образ Маргариты был описан Булгаковым неслучайно. Ее прототипом выступает его супруга, которая до последних дней его жизни вселяла в него вдохновение и надежду. Получается, что развитие этой сюжетной линии в некотором роде автобиографично.

         Маргариту отличало чувство верности. Она, как и свой прототип, была предана своему любимому человеку, их отношениям. С мастером она испытала настоящие чувства, поэтому вряд ли ее можно осуждать за измену. Новые отношения принесли ей счастье, о котором раньше она могла лишь мечтать.

         Маргарита поддерживала Мастера в его творческом порыве. Ее заслуга еще и в том, что произведение, вышедшее из-под его пера, все-таки вышло в свет. Далеко не каждое издательство готово было его напечатать, но она упорно шла к своей цели, которой и добилась в конечном счете. С этого дня начинаются гонения на Мастера и высмеивание его труда.

         Мастер оказался слабее агрессии окружающих. Он сошел с ума, отрекся от своих рукописей и самовольно лег в клинику для душевнобольных. Но на этом его сумасшествие только начинается. Он отрекся от Маргариты, мотивируя это тем, что в таком состоянии способен принести ей лишь несчастье и страдание. Видеть такое состояние Мастера – вот была настоящая мука для молодой женщины. Даже в такой момент она не отказалась от него и их любви. Она осталась ему верна, пытаясь сохранить самые ценные и памятные моменты их жизни.

         Ради любви она даже соглашается стать ведьмой и отправиться на бал к Сатане. Лишь так она могла помочь Мастеру. Ее смелость и самоотверженность были достойно вознаграждены, и ее возлюбленный обрел свободу. Роман Мастера также чудесным образом восстановился, и мы слышим ключевую знаменитую фразу произведения: «Рукописи не горят».

         Мастер счел, что не заслужил любви Маргариты и стал просить от Сатаны вечного покоя. Маргарита же и в такую минуту его не оставила, а последовала за ним. Она до конца была ему верна и разделила с Мастером его судьбу.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Вариант 3

Образ Маргариты в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» довольно прост, но вместе с тем, крайне загадочен. Давайте вместе разберемся, как же такое может быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий.

У Маргариты всего в жизни достаточно, она не испытывает материальных затруднений и служит для некоторых даже объектом завести. Маргарита — жена ответственного работника, который полностью обеспечивает свою жену. Чтобы иметь много свободного времени и не утруждать себя, Маргарита даже имеет домработницу Наташу в собственном распоряжении. К своей прислуге хозяйка относится очень неплохо и их отношения даже похожи на дружеские.

У Маргариты слишком много времени для размышлений. Женщине явно нечем было себя занять в то время, когда бесцельно бредя по улице с букетом желтых цветов, впервые повстречала своего Мастера.

Между тем, женщина очень одинока и ей не хватает любви и тепла. Встреча с Мастером, как она впоследствии нарекает своего любовника за талант писателя, открыла для нее новые ощущения. Маргарита начала привязываться к Мастеру, который оказывал ей много внимания и отдавал все свое нерастраченное тепло и любовь. Ей было хорошо и комфортно рядом с ним, находясь рядом с возлюбленным в его маленькой холостяцкой квартирке. Она с удовольствием слушала его опусы собственного сочинения, которые ей читал возлюбленный. Так продолжалось довольно долго, пока Мастер не написал произведение на запрещенную тему, которое показалось Маргарите истинным шедевром. Рукопись не бралось издать ни одно издательство. Маргарите пришлось проявить упорство, чтобы одно из издательств опубликовало отрывок из произведения Мастера. Ей хотелось, чтобы весь мир признал талант ее возлюбленного, но издание отрывка стало началом конца — критики стала ругать автора и его произведение, окатывая Мастера нелестными эпитетами.

Нападки на возлюбленного разъярили Маргариту, а Мастер впал в уныние и заболел психическим расстройством. Понимая, что сходит с ума, несчастный писатель сжигает свою рукопись и оставляет Маргариту, чтобы не причинять ей боль и больше не расстраивать ее своим психическим состоянием, ведь ему день ото дня становилось все хуже. Он добровольно ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что Маргарита со временем его забудет и не будет больше страдать. Мастер сдался, признав себя неудачником и бросив свою возлюбленную.

Но Маргарита не забыла своего Мастера. Теперь все свои силы и время она стала посвящать поискам пропавшего возлюбленного. Чтобы его найти, она даже соглашается стать королевой бала у самого Сатаны.

Маргарите тесны рамки морали, ей хочется свободы. Она хочет встряхнуться, чтобы не думать о плохом, не скучать больше по своему возлюбленному, она хочет добавить новый смысл в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные методы для смены надоевшей до оскомины жизненной рутины. Став ведьмой по своей воле, первое, чему начинает радоваться Маргарита — это ощущению небывалой свободы.

Маргарита решается просить о встрече с Мастером самого Сатану. Даже у дьявола, наряду с восхищением, должно проснуться уважение к подобной жертвенности, какую воплощает Маргарита в своем образе. Он удовлетворяет ее просьбу, забирая Мастера и Маргариту под свое адское начало навсегда.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мысль народная в романе Война и Мир Льва Толстого Произведение «Война и мир» Льва Толстого было задумано как роман, в котором повествуется о жизни декабриста, который вернулся после того, как случается амнистия в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году.
  • Дом, который украшает нашу улицу (8 класс) — сочинение Дом, который украшает просто весь наш поселок, находится на нашей улице – в трех домах от меня. Очень красивый! Он украсил бы любую улицу, вообще. Люди, которые едут мимо по своим делам останавливаются, фотографируют его…
  • Причины Великой Отечественной Войны (1941-1945) Существует множество факторов, способствовавших началу Великой Отечественной войны. На исход событий повлияли и желание Гитлера к правлению во всем мире, нескончаемые противоречия между системами

Любовь

Возлюбленная Мастера и та женщина, с которой он случайно сталкивается на улице, – совершенно разные люди. Маргарита преображается, в ее жизни наконец-то появляется смысл – любовь к Мастеру, и цель – помощь ему в написании романа. Вся скопившаяся в ней душевная энергия отныне направлена на возлюбленного и его работу. Никогда не заботящаяся о быте и не знающая, что такое примус, героиня, войдя в дом Мастера, тут же начинает готовить ужин и мыть посуду. Удивительно, но даже бытовые заботы приносили ей только радость, если она была рядом с любимым. Маргарита предстает перед читателем хозяйственной и заботливой. При этом героине удается балансировать между образами музы писателя и заботливой жены.

Маргарита прекрасно понимает и чувствует Мастера, отсюда ее сопереживание и любовь к его роману, который был выстрадан ими обоими. Именно поэтому героиня с такой злобой и ненавистью реагирует на отказ в издании романа и на критические отзывы о нем. С этого момента в ней начинает копиться ярость к серому и мелочному мирку, которая найдет выход позднее.

Характеристика Маргариты другими героями

Мастер

При первой встрече мастера поражает красота и одиночество Маргариты.

Между мастером и Маргаритой вспыхивает сильное чувство. По утверждению Маргариты, она всю жизнь любила мастера.

Подробная характеристика Мастера.

Коровьев

Коровьев считает Маргариту умной, проницательной женщиной.

Коровьев сообщает Маргарите, что она является особой королевской крови.

Подробная характеристика Коровьева.

Воланд

Воланд считает, что Маргарита — весьма умная женщина.

После испытания Воланд делает вывод, что Маргарита — гордая женщина с чувством собственного достоинства.

Воланд знает, что Маргарита лишена меркантильности и будет вместе с любимым мастером, несмотря ни на какие трудности.

Подробная характеристика Воланда.

Тема

«Мастер и Маргарита» является сложным и невероятно многогранным литературным произведением, в котором автором было представлено на суд читателя множество различных тем: любви, религии, греховной сущности человека, предательства. Но по сути все они являются лишь частями сложной мозаики, искусным обрамлением главной темы – вечного противостояния добра и зла. При этом каждая тема привязана к своим героям и переплетается с другими персонажами романа.

Центральной темой романа, безусловно, служит тема всепоглощающей, всепрощающей любви Мастера и Маргариты, которая способна пережить все трудности и испытания. Внедрив этих персонажей, Булгаков невероятно обогатил своё произведение, придал ему совершенно иной, более земной и понятный читателю смысл.

Не менее важной в романе является проблема выбора, которая особенно красочно показана на примере взаимоотношений Понтия Пилата и Иешуа. По мнению автора, самым страшным пороком является трусость, ставшая причиной гибели невиновного проповедника и пожизненным наказанием для Пилата

В «Мастере и Маргарите» писателем ярко и убедительно показана проблематика человеческих пороков, которые не зависят ни от вероисповедания, ни от социального статуса или временной эпохи. На протяжении всего романа главным персонажам приходится сталкиваться с нравственными вопросами, выбирать для себя тот или иной путь.

Основной мыслью произведения является гармоничное взаимодействие сил добра и зла. Борьба между ними столь же стара, как и мир, и будет продолжаться до тех пор, пока будут живы люди. Добро не может существовать без зла, равно как и существование зла невозможно без добра. Идеей вечного противостояния этих сил пронизано все произведение писателя, который видит главную задачу человека в выборе правильного пути.

Создание образа и прототипы

Облик булгаковской героини крайне сложен и неоднозначен, но этим он и столь притягателен для читателя. Изображая возлюбленную Мастера, писатель, безусловно, черпал вдохновение из разных источников. Можно говорить о таких главных прототипах этого персонажа:

  • Третья жена Булгакова Елена Шиловская.
  • Гретхен из романа «Фауст» Гете.
  • Маргарита Наваррская — французская королева XV века, реальная историческая личность.

Непростые отношения Михаила Булгакова и Елены Шиловской безумно похожи на историю любви его персонажей. Оба были уже немолоды, состояли в браке. Казалось бы, зачем устоявшуюся спокойную жизнь менять на пламя страстей и страданий? Но в том и парадокс людского существования, что можно прожить, но так никого по-настоящему и не полюбив. А бывает, что светлые чувства врываются в обыденность, когда человек этого совсем не ждет. Очевидно, если любовь настоящая, ей бесполезно сопротивляться, она дается людям свыше.

Булгаков и Шиловская долго держали свои отношения втайне. Елену очень любил ее муж, она не хотела делать ему больно. Женщина давала себе обещание, что не будет встречаться с Михаилом, но чувство огромной и всепоглощающей любви победило в ней, и она стала верной подругой для писателя до конца его дней. Елена приняла и проблемы со здоровьем, которые были у Булгакова, и его непростой характер. Именно Шиловская записывала под диктовку строки «Мастера и Маргариты», когда Михаил уже не мог делать это самостоятельно, она несколько лет боролась, чтобы роман был издан.

Образ Маргариты очень схож с фаустовской Гретхен. Эта девушка, как и героиня Булгакова, жила, целиком посвятив себя любимому мужчине. Именно Гретхен спасает Фауста от низвержения в ад. Безусловно, Булгакову близка мысль, что настоящая любовь способна творить чудеса. На самом деле он пишет о вечных истинах. Мужчина неполноценен без женщины, даже будучи очень талантливым. Он слаб, часто ошибается. Женская любовь делает его сильным и успешным.

Сопоставляя свою героиню с этой знатной особой, Булгаков наделяет ее «породой» и благородством. Если такие качества в крови у человека, то он никогда не скатится до уровня заурядной обывательской жизни. Именно такой женщиной и была Маргарита. Ей нужна была настоящая жизнь, она хотела любить, а не просто довольствоваться материальным благополучием. Героиня представляет собой тот редкий, но интересный тип людей, которых нельзя купить.

5 фактов о Маргарите

  • В первой рукописи романа не было и в помине ни прекрасной Маргариты, ни её возлюбленного мастера. В центре произведения был Дьявол, и сюжет очень напоминал сюжет «Фауста», только на русский лад. Главная героиня появилась лишь в третьем варианте романа.
  • Нет точного прототипа Маргариты. Согласно мнению исследователей творчества Булгакова, главным претендентом на эту роль выступает Елена Сергеевна Булгакова, третья и последняя супруга писателя.
  • На выбор имени главной героини большое влияние оказал образ Маргариты (Гретхен) из трагедии Гёте. Обе женщины символизируют самоотверженную любовь: одна спасает душу Фауста, в то время как вторая с помощью тёмных сил вызволяет мастера из клиники для душевнобольных.
  • В романе Коровьев упоминает «одну из французских королев XVI века» и предполагает, что Маргарита могла быть её дальней родственницей. Он ссылался на Маргариту де Валуа (1553–1615), которая была дочерью Екатерины Медичи и часто называлась королевой Марго.
  • Маргарита, ставшая ведьмой, попадает на шабаш ведьм — это Вальпургиева ночь, которая проходит с 30 апреля на 1 мая.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита»

для самых компанейских —

Главные герои «Мастер и Маргарита»

для самых занятых —

Читательский дневник «Мастер и Маргарита»

Внешность

Булгаков внешность Маргариты подробно не описывал

Он старался привлечь внимание не к внешней красоте женщины, а к внутреннему состоянию души. Делая акцент на тембре голоса, движениях, манерах, смехе, можно предположить, что она красивая женщина

«Она была красива и умна…»

Ее низкий, грудной голос, был с бархатными нотками, смягчающими тембр звучания.

«Прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами…»

Один глаз Маргариты слегка косил, что придавало ее образу дьявольскую изюминку.

«Косящей на один глаз ведьме…»

Легкая завивка на короткой стрижке. Белоснежная улыбка. Идеальный маникюр с острыми на концах ногтями. Брови, словно ниточки, выщипаны профессионально и весьма подходили ее лицу.

Одевалась Маргарита стильно, не вызывающе. Элегантна и ухожена

Она привлекала внимание, несомненно, но не внешностью, а грустью и безнадежной тоской в глазах

Биография

Маргарита Николаевна — молодая тридцатилетняя женщина. В 19 лет она удачно вышла замуж за крупного специалиста, богатого и успешного человека. Супруги живут в красивом особняке, расположенном в саду одного из арбатских переулков. Детей у семейной пары нет.

Жизнь Маргариты комфортна и беззаботна, однако она несчастлива в браке с добрым и заботливым, но нелюбимым человеком. Устав от бесцельности своего существования, Маргарита отправляется гулять по Москве в последней попытке круто изменить жизнь. Ей это удаётся благодаря знакомству с мастером.

Маргарита и мастер стали тайно встречаться, однако их счастье оказалось недолгим — Мастер неожиданно исчез, и Маргарита в течение полугода ничего не знала о нём. Встреча в парке с Азазелло помогает ей поверить, что можно вернуть возлюбленного. В отчаянии Маргарита соглашается исполнять роль хозяйки на ежегодном балу у сатаны.

Воспользовавшись волшебным кремом, полученным от Азазелло, Маргарита превращается в ведьму. Прежде чем попасть на бал, она разгромила квартиру критика Латунского, из-за которого мастер так и не смог опубликовать свой роман о Понтии Пилате.

Благополучно проведя ночь в компании Воланда и его свиты, Маргарита получает награду — встречу с мастером. В качестве главного подарка возлюбленные обрели долгожданный покой.

Встреча с Мастером

Их встреча была случайна. Она шла по улице с букетом желтых цветов задумчивая и одинокая. Он, повинуясь какому-то тайному знаку, пошел следом. Первой заговорила она. Как говорил Мастер, это была любовь с первого взгляда.

«Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца…и поразила нас сразу обоих…»

Маргарита впервые была по-настоящему счастлива. Она любила, и это было так ново для нее. Ради него женщина была готова на все. Терпеть невзгоды, делить радости и горести, выносить лишения, выпавшие на их долю.

Она продала душу, ради любимого. Смогла простить, когда он исчез. Оставалась верна до последнего. Он был для нее всем. Жизни без него Маргарита не представляла.

Семейная жизнь

Следует отметить, что образ Маргариты предстает перед читателями только во второй части романа. Это достаточно символично, ведь и Елена Шиловская появилась в жизни Булгакова поздно. Но именно она помогла писателю посмотреть на мир по-особому, достичь гармонии, испытать настоящую любовь. То же самое сделала героиня и для Мастера.

Каково было ее прошлое практически ничего не известно. И это неудивительно. Если ты любишь, то все происходит здесь и сейчас, а остальное не имеет значения.

Автор довольно скупо рассказывает читателю о том, что Марго в 19 лет вышла замуж за благородного и влиятельного человека, который очень ее любил и ни в чем ей не отказывал. На первый взгляд может показаться странным, что в таком браке женщина не была счастлива ни дня, но это так. Почему? Очевидно, героиня и ее муж — совершенно разные люди. Для него на первом месте были карьера, безупречная репутация. Девушка же — человек чувства, порыва. Она живёт эмоциями и по-другому просто не умеет. Маргарита задыхается в своем благополучии.

Автор изображает героиню далеко не идеальной. Она не ведёт хозяйство, вместо нее это делает домработница. Все оттого, что ее существование пусто, в нем нет смысла. Ничто не радует и не вдохновляет женщину. Когда ее тоска доходит до критической точки, она красиво одевается, берет в руку ветку мимозы и направляется на улицу, решив, что сегодня должно́ что-то произойти, или же она покончит с собой. Так и произошла судьбоносная встреча героини с любовью ее жизни.

Демоническое начало

Одиночество в душе героини порождало ее неудовлетворение жизнью. После встречи с Мастером она признавалась, что если бы этой встречи не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста. Маргарита Булгакова демонстрирует читателю приверженность к темной силе, которой руководит Воланд. Ведь не случайно же Маргариту Николаевну приглашают на бал к Сатане, именно ей доверив эту роль?

По каким признакам это видно? Во-первых, Маргарита продолжительно страдала, а значит, растратила в себе душевные силы, необходимые для того, чтобы сохранить умение радоваться. Во-вторых, женщина ограничила свой круг общения, практически ни с кем не встречалась, часто предавалась грусти, тосковала. В-третьих, Маргарита готова была любую цену заплатить, только чтобы узнать что-нибудь о Мастере, и это, пожалуй, самое главное. Она мысленно согласилась продать душу Дьяволу задолго до того, как ей поступило это предложение. И обо всем этом можно прочитать в романе «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты неоднозначен, включает в себя множество граней и оттенков. Ее невозможно осуждать — героиня восхищает своей самоотверженностью, с какой она любит.

Любовь к Мастеру

Маргарита на страницах романа «Мастер и Маргарита» представлена как женщина любящая. После 10 лет несчастливого брака она наконец встретила того, кого смогла полюбить всем сердцем. Любовь была спонтанная и внезапная, однако полностью заполнила сердце героини. Ради своего счастья с Мастером Маргарита была согласна на все: «согласна проделать эту комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики». Как-то раз в порыве безысходности она заявляет: «Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!

В финале произведения Маргарита идет на физическую смерть ради того, чтобы быть рядом с Мастером. Герои даже после смерти навсегда остаются вместе в мире вечного покоя.

Маргарита играет большую роль в романе М. А. Булгакова. Писатель с помощью образа Маргариты хотел показать настоящую любовь, какая может быть на свете. Эта героиня готова на все ради своей любви.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Маргариты в романе «Мастер и Маргарита», раскроет образ Маргариты через ее судьбу и характер, который полностью связан со способностью к любви и милосердию.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита»

для самых компанейских —

Главные герои «Мастер и Маргарита»

для самых занятых —

Читательский дневник «Мастер и Маргарита»

для самых любопытных —

Анализ «Мастер и Маргарита» Булгаков

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы августа для 11 класса:

Краткое содержание «Мартин Иден»

Краткое содержание «Сны Чанга»

«Три товарища» главные герои

Краткое содержание «Война миров»

Краткое содержание «Неточка Незванова»

Краткое содержание «1984»

Краткое содержание «Кошка под дождем»

История создания «Господина из Сан-Франциско»

Краткое содержание «Господин из Сан-Франциско»

Краткое содержание «Женитьба»

Перемены в жизни

Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает. Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате.

Роман не принимали в издательство. Критиковали, осуждали, подвергали цензуре. Такое отношение здорово подорвало психику Мастера.

Он стал нервозен, раздражен. Боялся трамваев и темноты, чего раньше за ним не замечалось. Страх закрался в душу, полностью подчинив себе. Его беспокоили видения, галлюцинации.

Виновником происходящего он считал свой роман. В приступе гнева Мастер швыряет его в огонь, уничтожая на своих глазах многолетний труд.

Маргарита-ведьма

Чтобы вернуть любимого, героиня романа соглашается отдать свою душу дьяволу.

Находясь в страшном отчаянии, Маргарита на вечерней прогулке встречает Азазелло. Она так бы и проигнорировала его попытки заговорить с ней, но он зачитает ей строки с романа мастера. От таинственного посланника Воланда героиня получит волшебный крем, что дарит ее телу удивительную легкость, а саму Маргариту превращает в свободную, импульсивную, храбрую ведьму. В своем удивительном превращении, она не теряет чувства юмора, шутит над своим соседом, у которого пропадает дар речи, «обе хороши» – бросает в окно двум ссорящимся за не выключенный свет женщинам на кухне.

И тут начинается новая страница в жизни Маргариты. Прежде чем попасть на бал сатаны, он, летая по городу, громит квартиру Латунского. Маргарита, словно разъяренная фурия, бьет, ломает, затопляет водой, уничтожает вещи критика, наслаждаясь этим уроном. Здесь мы видим еще одну черту ее характера – стремление к справедливости и равновесии. Она делает с жильем критика то, что он пытался сделать с романом, и сделал с жизнью его автора.

Образ Маргариты-ведьмы – очень сильный, яркий, автор не жалеет красок и эмоций изображая ее. Маргарита будто скидывает с себя все оковы, что мешали ей не только жить, но и дышать, и становиться легкой-легкой, парящей в буквальном смысле. Разгром квартиры подлого критика еще больше окрыляет ее перед встречей с мастером.

В заключение

Мастер и Маргарита встречаются впервые только в 19 главе романа. А в первых вариантах произведения их вообще не было. Но Маргарита делает этот роман живым, с ней появляется еще одна линия – любовная. Кроме любви, героиня воплощает в себе еще и сочувствие и сопереживание. Она и муза мастера, и его «тайная» заботливая жена, и его спасительница. Без нее произведение потеряло бы свой гуманизм и эмоциональность.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита»

для самых компанейских —

Главные герои «Мастер и Маргарита»

для самых занятых —

Читательский дневник «Мастер и Маргарита»

для самых любопытных —

Анализ «Мастер и Маргарита» Булгаков

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы августа для 11 класса:

Краткое содержание «Три товарища»

Краткое содержание «Кошка под дождем»

Краткое содержание «Овальный портрет»

«Три товарища» главные герои

Краткое содержание «Война миров»

Краткое содержание «Цветы для Элджернона»

Краткое содержание «Мартин Иден»

Краткое содержание «Господин из Сан-Франциско»

Краткое содержание «Женитьба»

Краткое содержание «Сны Чанга»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: