Лиля Брик – главная страсть или любовный треугольник
Имя этой женщины известно даже тем, кто к творчеству Маяковского относится весьма прохладно. Но в связи с чем? Чаще всего обыватели любят обсуждать непристойности на тему сожительства втроём супругов Брик и поэта. Да, в революционной стране нравы были далеки от пуританских. Но всё ли так на самом деле?
Слева на право: Осип Брик, Лиля Брик, Владимир Маяковский
Неоднозначное знакомство состоялось летом 1915 года. Младшая сестра Лили Эльза встречалась с поэтом и собиралась за него замуж. Удивительно, что эта выдающаяся женщина, ставшая в будущем известной писательницей Эльзой Триоле, практически единственная не получила от Маяковского стихотворения в подарок. Но есть сведения, что ей первой поэт прочитал знаменитое «Послушайте, ведь если звёзды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно?». Владимир был частым гостем в семье Каганов. В этот день, который впоследствии Маяковский назовёт «радостнейшим», он зашёл за Эльзой, чтобы позвать её на прогулку. Лиля и Осип Брики приехали в гости навестить болеющего отца. Все познакомились между собой, и на этом всё.
Но через месяц Эльза с Владимиром приехали в Петроград к супругам, поэт прочитал «Облако…», и завертелось. Поэму он посвятил Ей. Все присутствующие поняли, что находятся в комнате в момент рождения новой звезды на поэтическом небосводе. А Маяковский понял, что встретил свою Любовь, свою Музу.
Так был ли любовный треугольник? На этот вопрос нет простого ответа. Лиля любила Осипа с детства (с 13 лет), он был старше и поначалу не отвечал ей взаимностью. Спустя годы они всё-таки заключили брак, поскольку у них было много общего: достойные семьи, хорошее образование, высокий уровень интеллекта, одинаковые взгляды на жизнь, да и Лиля всегда добивалась своего (она шла к этому браку 7 лет). Но к моменту знакомства с Маяковским в отношениях появилась трещина. У Осипа стали наблюдаться связи на стороне, Лиля романом с поэтом хотела вернуть былую страсть мужа. В дальнейшем она напишет, что брачные отношения с супругом себя исчерпали в 1916 году, а с Владимиром – в 1925 г.
Маяковский и Брик
И совместное проживание было основано не только на плотской любви втроём. К моменту переезда Бриков в Москву у Маяковского случились проблемы с жильём: его выселили из комнаты в коммунальной квартире, он судился, но проиграл. В дальнейшем было принято решение жить вместе, у супругов была большая жилплощадь и большие возможности.
Очень много написано про корысть Бриков по отношению к поэту, но это не совсем так: именно с их помощью он стал богатым и знаменитым. «Облако…» не брался печать ни один издатель, Осип оплатил первый тираж полностью из своих средств. Лиля писала статьи в газеты о пропаганде творчества футуристов. Если выражаться современным языком, способствовала раскрутке.
Даже когда Владимир ссорился с Лилей и выезжал из их общей квартиры, он продолжал тесно общаться с Осипом. Это была и настоящая дружба, и взаимовыгодное сотрудничество. Брик был умён, образован, вхож в нужные круги, состоял на службе в ЧК, безошибочно улавливал конъюнктуру рынка. Он лично расставлял запятые в произведениях, правил их, собирал материалы для поэмы «Ленин», договаривался с издателями и т.д. Именно Осип слепил Маяковскому образ революционного поэта, критики же считали его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем».
Выставка в честь 20-летия его творчества состоялась с большими трудностями, никто из коллег по цеху и государственных деятелей её не посетил. Имели ли Брики право на деньги Маяковского, если фактически «пробивали» все публикации? К слову сказать, они и без поэта не бедствовали: дядя Лили возглавлял крупный банк, мать работала в крупнейшей частной фирме, осуществлявшей экспортно-импортные операции между СССР и Англией, а двоюродная сестра воспитывала детей Сталина.
Лиля и Владимир
Этот странный союз просуществовал 15 лет до самой смерти Владимира. Десять из них поэта сжигала страсть к несравненной Лиле. Он заказал кольцо с буквами «Л», «Ю», «Б». Если его вертеть, получается бесконечное «люблю». Лиля носила его всю жизнь, несмотря на связи с другими мужчинами, несмотря на несколько последующих браков. Она вдохновила Маяковского на создание «Лилички», «Про это», «Флейты-позвоночника» и других произведений. Ей, несмотря на романы с другими женщинами и наличие двух внебрачных детей, он завещает авторские права на свои сочинения (50%), но опять не было желающих их публиковать даже после его смерти. И тогда она обращается за помощью к самому Сталину, по сути, он и назначил после просьб Лили Маяковского главным поэтом СССР.
Сочинение Любовная лирика Маяковского
Стихотворения Маяковского написаны в патриотическом стиле, он всегда воспевал революцию. Персонажи произведений Маяковского это люди, которые стремятся к хорошей жизни.
К любви поэт относится с опаской, он считает, что любовь приносит лишь страдание и не считает счастье быть влюбленным. В своем стихотворении «Ко всему» Маяковский пишет, что любовь прошла и герою остались лишь переживания и душевные терзания. В какой-то момент из-за потери любви герой становится черствым и циничным. Душевная боль настолько сильная для персонажа произведения, что он даже перестает, верит в любовь, в общем.
Маяковский уверен в том, что невозможно любить в этом мире которым правят деньги и равнодушие. Маяковский любил созидать любовь и считает, что такое светлое и теплое чувство не должно быть у одного человека, любовь должна окутать весь мир.
Стихотворение «Лиличка! Вместо письма» Маяковского, в котором герой произведения страдает от безответной любви, но в то же время он безумно счастлив от того какие чувства его переполняют. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей любимой и что же ему делать дальше.
В своих произведениях Маяковский становится обычным человеком, а не писателем. Маяковский умел красиво описать даже несчастную любовь. Он уделял своим стихотворениям много времени и отрабатывал каждую строчку своего произведения. В его стихотворениях всегда красивые образы в любви, Маяковский считает, что это чувство должно возвышать человека и делать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, ведь в земной он разочаровался.
Маяковский постоянно говорит о том, что все перед любовью равны. Когда человек влюбляется, он становится беззащитным и может совершить много необдуманных действий. Любовь обволакивает своим чарующим действием и заставляет человека перестать трезво, мыслить.
Биографические факты
Не всегда читатель понимает, как оценивать произведения Маяковского о любви. Его стихотворения отличались необычной формой и поэтому их сложно воспринимать. Поэт выглядел грубо и часто вел себя не самым лучшим образом, но в душе он был ранимым и чутким человеком. В его сердце жила любовь, и она нашла выражение в стихотворениях.
Адресатом его лирики была не только Лиля Брик. В жизни Маяковского было несколько женщин, которых он любил и посвящал им стихи. Среди них особо выделяются три дамы:
- Мария Денисова — была первой безответной влюбленностью поэта. Они познакомились в Одессе в 1914 году. Именно она вдохновила Владимира на написание поэмы «Облако в штанах».
- Татьяна Яковлева — русская эмигрантка, проживала в Париже. Там с Маяковским она познакомилась в 1928 году. Они сразу полюбили друг друга, но их отношения не закончились свадьбой. Поэт сделал предложение Татьяне, но так никак не ответила, а потом вышла замуж за другого.
- Вероника Полонская — актриса театра. С ней Владимир познакомился благодаря Осипу Брику. Друг Маяковского хотел отвлечь поэта от мрачных мыслей. Затея удалась, но Полонская была замужем и уйти от супруга не могла.
Лиля Брик тоже занимала важное место в жизни Маяковского. Часть стихотворений была посвящена именно ей
Их отношения были странными: Лиля была замужем за Осипом, но встречалась с Владимиром. Официальный супруг женщин был в курсе ее союза с поэтом, но не препятствовал связи.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Что значит быть свободным человеком? (с примерами, аргументами из литературы)
Во все времена человек пытался стать независимым. Что такое свобода и какого человека можно назвать свободным? На этот вопрос многие люди ищут ответ, но у каждого он свой
- Образ и характеристика Князя Ипполита Курагина в романе Война и мир сочинение
Об образе светского повесы и шута Ипполита Курагина известно не так много. И все же, о второстепенном персонаже мирового романа «Война и мир» есть что сказать.
- Мораль и анализ басни Обоз Крылова
Басня А.И. Крылова в печатном виде впервые дошла до читателя в ноябре 1812 года. Её опубликовали на страницах журнала «Сын Отечества». Как это часто бывает с литературными произведениями
- Сочинение рассуждение Настоящее искусство (9 класс 15.3 ОГЭ)
Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.
- Образ и характеристика Мальчика в рассказе Уроки французского Распутина сочинение
Послевоенные годы Второй Мировой войны были очень голодными для многих домов всего Союза. Некоторые дети даже не знали, как выглядят яблоки. Мальчик из произведения «Уроки французского» был именно из таких, он видел яблоки лишь на картинках.
Вариант 2
«Горе от ума» написано великим русским автором А. С. Грибоедовым в первой половине девятнадцатого столетия. Была написана как говорится «на злобу дня».
Для А. С. Грибоедов главное было то, что бы его услышала Россия, чтобы она увидела воочию свои нелепые стороны и посмеялась над ними. Ведь умение смеяться над собой признак интеллекта.
Произведение представляет собой комедию в стихах. Это несоответствие людей своей оболочки, внутри одно, снаружи другое (не всегда уродство). Грибоедов показывает метаморфозу жизни высшего общества и интеллигенции, которые не слышат друг друга, а народ тем более. Многих героев в комедии Грибоедов списал из реальной жизни и показал их в карикатурном виде.
Грибоедов высмеивает надменность и надуманную таинственность дворянства. Которое играет в политическую игру под названием «масонство». «У нас есть общество и тайные собранья… По четвергам. Секретнейший союз…». Да и время в которое жил Грибоедов карикатурное. Император Николай Первый пытается играть «властелина мира» (а между тем международное сообщество очень не довольно было его политикой в Европе), весь остальной мир развивается, в монархических странах появляются парламенты, народ (хоть и отчасти) может участвовать в управлении страной. В России же до сих пор крепостничество и порют розгами. Главным советником по политическим вопросам при царе Николае, Карл Несельроде, — австрийский еврей, ростом с карлика, многие его считали агентом Англии при доме Романовых. Как позднее выясниться так оно и было. Именно его политика и советы вызвали Крымскую войну. Именно он настраивал царя против Пушкина и других великих умов «золотого века», именно он подговаривал Николая ввести войска в Венгрию, — после чего Россия получила прозвище «жандарм Европы».
Грибоедов показывает и жестокость общество которое высмеяв Чацкого, объявляет его сумасшедшим. Ему приходится бежать из Москвы. Поэтому «Горе от ума» это в первую очередь комедия, за которой кроется великая трагедия России. Нужно заметить что Грибоедов и сам попадёт в немилость к царю, его отправят в Персию послом, где он геройски погибнет. Здесь его судьба немного схожа с судьбой его героя. Когда Грибоедова только собирались отправлять в Персию, общество России пошло на соглашение с властью. Грибоедов оказался на распутье, «что делать?». За писателя выбор сделала власть.
Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием — сочинение
(«Горе от ума»)
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» была закончена в 1824 году, накануне восстания декабристов. Поэтому на ее автора просто не могла не подействовать предреволюционная атмосфера тех лет. Однако сюжетных линий в комедии две — общественная и любовная, причем вторая, по мнению многих критиков и читателей, преобладает. Наша задача — попытаться понять, как связаны обе эти линии и в чем значение такой композиции комедии.
В основе пьесы, как уже было сказано, лежит любовная драма. Ее главными действующими лицами являются Софья Павловна Фамусова, Александр Андреевич Чацкий и Молчалин. Пожалуй, сложно представить себе двух более разных людей, чем Чацкий и Молчалин. Общее в них — только возраст. Чацкий — это активный сторонник новых просветительских идей, человек, стремящийся к знаниям, жаждущий служить «делу, а не людям». В Молчалине же все наоборот. Ему хорошо удается «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть». Молчалину не интересно, что происходит за пределами фамусовского дома, все его мысли — лишь о собственном благосостоянии. Безропотность и услужливость Молчалина очень кстати пришлись и сейчас, и скоро он уже втерся в доверие к Фамусову и другим домочадцам. Понравился он и Софье. Она — так же как и Чацкий — натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. Софья зачитывается сентиментальными историями любви бедного юноши и богатой девушки. Восхищается их верностью, преданностью. Молчалин так похож на романтического героя! Нет ничего дурного в том, что юная девушка хочет чувствовать себя героиней романа. Плохо другое -она не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки. Чацкий, искренне любящий Софью, страдает оттого, что та предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность».
Под выбором Софьи скрываются социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах видна вся трагедия Чацкого. Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только полюбила подлеца, бездушного карьериста Молчалина, но и совершила предательство, пустив слух о безумии любящего ее человека? Ответ напрашивается сам собой. Вся система женского образования имела конечной целью дать девушке необходимые знания для удачной светской карьеры, то есть для благополучного замужества. Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь свою она строит по общепринятым образцам, не стремясь найти свой путь. При всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу.
Как же ведет себя в такой ситуации сам Чацкий? Он скоро разочаровывается и в Софье, и во всем московском «высшем обществе», понимая, что за время его путешествия всё здесь осталось прежним. Чацкий — это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин». Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства да чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и образования, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее воспитание, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович», потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Такие взгляды предопределяют его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире. По замыслу Грибоедова, Чацкий лишь посеет семена будущего благополучия, не увидев сам результатов своих трудов. Мысль эта оказалась пророческой — именно так и случилось с декабристами.
Благополучно ли сложилась судьба Софьи и Молчалина? Нет, и этого, пожалуй, можно было ожидать. Софья уличила Молчалина, став невольной свидетельницей его «ухаживания» за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена, но как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа»: «Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей» — так говорит об этом Чацкий. Молчалин тоже не пропадет после разоблачения. Его, наверное, выгонят из этого дома, но таких домов в Москве еще сотни, и где-нибудь он найдет себе уютное местечко. Да, что говорить, пока господствует «фамусовское общество», «молчалины блаженствуют на свете».
Несколько интересных сочинений
-
Семья — самое главное в жизни человека. В семье можно найти любовь и поддержку, а также поделиться своей любовью и кого-то поддержать. Конечно же, понятие семьи изменилось. С каждым поколением этот социальный институт
-
«Анна Каренина» — роман Л.Н. Толстого, который и сегодня не теряет своей актуальности благодаря тому, что в произведении были затронуты такие извечные темы как любовь, страсть, измена, жертвенность и осуждение общества
-
Я всегда бережно отношусь к своему имуществу. Всегда стараюсь аккуратно носить свои вещи и беречь все, что у меня есть
12 стр., 5859 слов
По литературе «Лирика о любви В.В.Маяковского»
… выверена, проверена. Здесь поэт размышляет о сущности любви и её месте в жизни человека. Продажной любви Маяковский противопоставил любовь истинную, страстную, … «Облако в штанах». 2.2 «Лиличка!..» Большинство стихотворений любовной тематики посвящено Л. Брик, с которой Владимир Владимирович … это. Как метко было замечено, его лирика питалась от несчастной любви. Не всегда можно говорить об абсолютном …
-
У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь
Сочинение «Любовная лирика»
Тема любви, пожалуй, уже стала традиционной для отечественной литературы. Именно эта тема является тем самым ларцом постоянного вдохновения и идей, толкающая знаменитых автор на создание новых произведений искусств. Абсолютно все поэты видели в этом великом и грандиозном, что-то личное. Пушкин, к примеру, видел в таком прекрасном чувстве, как любовь восторг перед душой и красотой женщины, так же это светлое и прекрасное чувство, которое возвышает и облагораживает человека.
Для Лермонтова любовь — это чувство, которое может приносить
человеку только боль и разочарование. У героя Блока, который преклонился перед одной очаровательной и обворожительной дамой, любовь, приманивает к себе прежде всего своей тайной и загадкой этих необычных и удивительных чувств. В произведениях Маяковского, любовь выражена весьма необычно в отличие от других.
Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора.
Самую свою первую поэму Маяковский написал
в 1915 году и называлась она «Облако в штанах», а сам он называл ее «четыре крика», она получила от автора такое прозвище поскольку была разделена на четыре части под названиями «Долой вашу любовь, ваше искусство, ваш строй, вашу религию». Самый первый «крик», по общему мнению, читателей является самым сильным и насыщенным, именно после него появляются остальных три крика. Это крик сошедшего с «ровной дорожки» от ненависти и боли человека.
Главный герой охвачен по истине гигантским спектром чувств и эмоций, он предъявляет к любви слишком большие требования: повернуть себя самого так, чтобы были «только губы», быть «неописуемо нежным», одним словом «облако в штанах». Любовь, которая остается без ответа разбивает его сердце и проводит к ужасу потерянного счастья. Именно по этим причинам, внутри него, как он сам говорит, горит сердце. Первое мученье — ожидание любимой женщины. В его сердце все больше и больше разгорается пожар, гнев и злость со временем только увеличиваются и всем уже становится понятно, что скоро точно должно произойти, что-то плохое. Вот наконец случается кульминация — пляска нервов. Решение всего этого происходит в главе под названием «Ты вошла», но к сожалению, это оказывается не кульминацией, а восхождением к исходной точки эскалации конфликта, предел всему этому достигается только в последних строфах первой главы.
Сочинение Тема любви в творчестве Маяковского
Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских поэтов считается Владимир Маяковский, который был признан поэтом-бунтарем своего времени.
Многие считали его просто на просто крикуном и агитатором. Однако несмотря на все это, данный поэт был невероятно чутким человеком, с прекрасной и очень ранимой душой, которая умела любить по-настоящему. Всему этому он нашел выход в каждом из своих произведений о любви.
Каждое стихотворение поражает страстной силой чувств, которые испытывал поэт во время его написания. Маяковский считал, что любовь — это самое главное, что должно быть в жизни каждого человека. Он приравнивал чувство любви к самой жизни, искренни веря в той, что без любви не сможет прожить не один человек.
Всем произведениям Владимира Маяковского об этом прекрасном и нежном чувстве свойственно открывать душу читателя, обнажать самые тайные любовные переживания, помогать найти именно своего человека.
Глубочайшая линия любви, которую поэт вкладывает в свои произведения удивляет и поражает довольно насыщенной и откровенной образностью, красотой чувства.
Нельзя не отметить и то, что все стихотворения, без единого исключения наполнены различными метафорами, которые поражают своей уникальностью и оригинальностью. Употребление в стихотворениях сравнительного приема делает их неповторимыми и непохожими на произведения других поэтов.
Очень часто занимаясь написанием подобных произведений поэты и писатели хотят лишь одного донести до людей понимание того, что настоящая любовь все же есть, ее просто нужно дождаться, в нее нужно просто искренни верить, и она неизбежно настигнет каждого.
Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского
Очень долго выдающегося писателя двадцатого века считали автором, который писал лишь агитационные и революционные листки. Вот только в действительности Маяковский был разноплановым поэтом. Несмотря на то, что живет он во времена, когда революции сменяют одна другую, когда ликование сменяется репрессиями, пишет писатель и на тему любви, на тему природы, пытается понять в своем творчестве смысл бытия. А еще в лирике Маяковского затрагивается тема поэта и поэзии.
Очень хорошо данная тематика раскрывается в стихотворении Во весь голос, где писатель обобщает опыт поэта и его размышления о предназначении своего творчества. По мнению Владимира Маяковского назначение поэзии и поэта — это постоянное обращение к разуму человека и его духу. Писатель считал, что поэзия должна побуждать людей видеть прекрасное даже в обычных вещах, она должна заставлять думать, призывать людей к совершенству мира и себя самих
Как и многие другие писатели, Маяковский продолжает проповедовать важность поэзии и поэта в жизни человека
Другие пересказы для читательского дневника
Краткое содержание Чуковский Серебряный герб Бедные, самые обычные люди всегда страдали из-за своего простого и бедного положения в обществе. Как ни странно, но именно бедность всегда наказуема
Все любят и уважают обеспеченных людей, редко кто обратит внимание на бедняка
Краткое содержание Уайльд День рождения Инфанты У прекрасной инфанты, дочери испанского короля, день рождения. Сегодня ей исполняется двенадцать лет
Только раз в году в этот день инфанте разрешается играть с другими детьми, низшими по званию и положению
Краткое содержание Смерть Ермака Рылеев Произведение является одной из «дум» сборника Рылеева о произошедших в истории событиях и людях, в разной степени прославивших отечество. В сюжете – гибель атамана войска казаков, чье имя неразрывно связано с покорением Сибирского ханства.
Краткое содержание Софокл Царь Эдип В городе Фивах, где правителем был царь Эдип, появляется страшная болезнь, от которой гибнут люди и скот. Чтобы узнать причину мора, правитель обращается к оракулу, который поясняет, что это наказание богов за убийство их прежнего короля – Лаия
Краткое содержание Семь подземных королей Волкова Волшебная страна появилась благодаря волшебнику Гуррикапу. Он искал тихое и живописное местечко, где не было людей. Волшебник сделал красивую страну, окружил ее лесами и горами.
Извечная проблема отцов и детей была актуальна и во Франции
Дочь Анжелика не хочет слушаться отца Аргана в выборе жениха, потому что он не берёт во внимание её чувства. Для него она выступает в роли вещи
Он готов незамедлительно решить её судьбу по своему усмотрению.
Арган хочет, чтобы будущий зять был ему слугой, точнее больничной нянечкой. Ухаживал за ним, ставил ему клизмы, делал другие процедуры. А всё почему? Потому что, Арган считает себя неизлечимо больным. Вот поэтому ему в зятья нужен доктор, который будет лечить его бесплатно, по-родственному. Не будет же он брать денег с собственного тестя? И слабоумный эскулап как раз для этой роли подойдёт.
Арган женат вторичным браком на мадам Белине. Она сочувствует вечно больному мужу, относится почтительно. А сама желает его скорейшей смерти, чтобы завладеть состоянием и жить на широкую ногу. А падчерицу сослать в монастырь. Арган решает разыграть мнимую смерть и посмотреть, как к ней отнесутся родные. Он в шоке — любимая жена превзошла все ожидания. Она ликует, торжество написано на её лице.
А вот дочь расстроилась по-настоящему. Ей жаль отца, она хочет отложить свадьбу. Не в силах вынести слёз дочери, отец «воскресает» и благословляет молодых при условии, что жених выучится на настоящего доктора.
Избавившись от одной иллюзии, Арган не может избавиться от своих медицинских суеверий
Почему он прячется от настоящей жизни в выдуманные болезни? Он недополучает любви и внимания? И таким путём пытается привязать к себе близких, хочет заставить их обратить на себя внимание. Почему? Всё просто — он боится смерти
Есть в комедии врачи с «говорящими» за себя фамилиями — Пургон, почти как слабительное средство «Пурген». И ещё один странный доктор со странной фамилией, для которого больные люди лишь материал для манипуляций, описанных в учебниках
А вылечил или нет — не важно
Только служанка знает правду о том, что её хозяин — симулянт. Она на чём свет стоит, ругает докторов.
Один из друзей по имени Беральд предлагает Аргану самому получить медицинское образование. Он считает, что это не сложно. Надо надеть мантию, шапочку, выучить несколько фраз по-латыни и рассуждать о болезнях в общих чертах, не вдаваясь в подробности. Собственно, так и лечат некоторые врачи в наше время.
Интересен тот факт, что комедия актуальна и сегодня. У многих новоявленных докторов есть бородка, но это совсем не значит, что они профессионалы от бога. Многие так полюбили лечиться по телевизору, что смотрят всё подряд без разбора — программу Елены Малышевой, доктора Агапкина. Слава Богу, хоть программу Геннадия Малахова закрыли! Люди находили у себя самые экзотические болезни, сами ставили диагноз и назначали себе лечение. И это в XXI веке!
История создания
Молчалин – колоритный и яркий персонаж, с помощью которого обличил типичное светское общество времен крепостного права. Первые наброски комедии «Горе от ума» писатель создал еще в 1820 году.
Результаты работы, продолжавшейся в течение четырех лет, не удовлетворили автора. В 1824 году Грибоедов во время редакции получившегося произведения частично переписывает характер Молчалина. Писатель добавляет в комедию финальные сцены, тем самым изобличая секретаря перед остальными персонажами.
Первые попытки опубликовать «Горе от ума» состоялись в декабре того же года. Увы, цензура смягчила реплики героев, пригладив остросоциальные вопросы, которые затронул Грибоедов. К примеру, фразу Молчалина «Ведь надобно зависеть от других» заменили на «Ведь надобно других иметь в виду».
Комедию, не отягощенную правками цензора, выпустили в печать только в 1831 году, при этом пьеса специально переводилась на немецкий язык. Русскоязычный вариант стихотворного произведения появился в Москве в 1833 году.
Критические замечания о пьесе, в основном, затрагивали противостояние и Молчалина. Несмотря на многочисленные порицания секретаря, жизненные ценности героя понятны и соответствуют духу времени. Это тонко подметил :
Особенность комедии
Театр – самый консервативный вид искусства, поэтому в то время, как в литературе развивались романтизм и реализм, на сцене все еще господствовал классицизм. Пьеса Грибоедова сочетает в себе черты всех трех направлений: «Горе от ума» по форме классицистическое произведение, но реалистичные диалоги и проблематика, относящаяся к реалиям России 19 века, сближают его с реализмом, а романтический герой (Чацкий) и конфликт этого героя с обществом – характерное противопоставление для романтизма. Как сочетаются в «Горе от ума» классицистический канон, романтические мотивы и общая реалистическая установка на жизненность? Автору удалось гармонично сплести противоречивые компоненты воедино за счет того, что он был блестяще образован по меркам своего времени, часто путешествовал по миру и читал на других языках, поэтому впитал новые литературные веяния раньше других драматургов. Он не вращался среди писателей, служил в дипломатической миссии, а потому его сознание было свободно от многих стереотипов, которые мешали авторам экспериментировать.
Сюжет
Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий вернулся на родину после трёхлетнего пребывания за границей. Он сразу же отправился к своей возлюбленной – юной Софье Фамусовой, в которую был влюблён с детства и мечтал связать с ней свою судьбу.
Но, вопреки ожиданиям Чацкого, Софья встретила его весьма холодно: Софья была влюблена в Молчалина – молодого секретаря её отца, богатого чиновника. Молодой человек жил в доме Фамусовых, и влюбленные по ночам устраивали тайные свидания. Софья не посмела признаться Чацкому, что её сердце занято, и молодой человек лишь догадывался, что его невеста в кого-то влюблена. Тем временем Павел Афанасьевич Фамусов имел свои планы касательно будущего дочери и намеревался выдать её замуж за Скалозуба – богатого, всеми уважаемого, но весьма недалекого «солдафона».
В разговоре с Фамусовым Чацкий высказывал новые, прогрессивные идеи, критикуя старый дворянский уклад жизни и высмеивая людей, которые гонятся за связями, деньгами и чинами. Старику Фамусову такие речи были совсем не по душе. Когда в доме появился Скалозуб, хозяин постарался увести его подальше от Чацкого, который мог сорвать сватовство.
Тем временем Софья сама выдала себя с головой, упав в обморок, когда узнала о падении Молчалина с лошади. Молодой человек лишь слегка ушибся. Дождавшись удобного случая, он тайком признался в любви Лизе – красивой служанке Софьи, но та не ответила ему взаимностью.
Фамусов организовал званый вечер, на который пригласил сливки московского общества. Беседуя с одним из гостей, Софья в шутку назвала Чацкого сумасшедшим. Вскоре это стало достоянием всех присутствующих, и, когда появился Чацкий, никто не сомневался в том, что молодой человек лишён рассудка.
По окончании званого ужина гости разъехались по домам, и Чацкий остался один в большом зале. Он стал свидетелем того, как Молчалин вновь признался Лизе в любви. Это признание услышала и Софья и в гневе прогнала обманщика. В свою очередь, Чацкий высказал Софье своё возмущение по поводу того, что она распустила слух о его сумасшествии. Тут же появился и Фамусов, который принялся ругать дочь за недостойное поведение с мужчинами, обещая выслать её в деревню. Он также запретил Чацкому ухаживать за Софьей, однако молодой человек и не собирался этого делать: он был глубоко разочарован в своей возлюбленной и в московском обществе и решил навсегда покинуть столицу.
Популярные сегодня темы
Иван Сергеевич Тургенев, является автором произведения, Отцы и дети. Именно в нём автор показывает, своему читателю, проблемы взаимоотношения отцов и детей в конце 19 века.
Что же делает людей жестокими? Характер? Наследственность? Индивидуальные особенности? Да, присутствуют и такие случаи. Но мне кажется, что ключ к жестокости совершенно в другом
Главным персонажем комедии «Ревизор» является И.А. Хлестаков. Давая ему краткую характеристику в «Замечаниях для господ актёров», Гоголь примечает, что это пустейший глуповатый человек
Образ мечтателя, уходящего от давящей реальности в мир грез, нашел отражение в русской литературе. Однако как неоднозначны и разноплановы реальные мечтатели, так и литературные герои такого же склада отличаются друг от друга.
Главный персонаж рассказа Астафьева «Васюткино озеро» — мальчик Васютка. Он живёт на берегу реки Енисей вместе со своей семьёй и бригадой рабочих. Для своих тринадцати лет
Наталья Брюханенко. «Товарищ-девушка»
Наталья Брюханенко. Фотография: elle.ru
Наталья Брюханенко. Фотография: gazetacrimea.ru
Наталья Брюханенко. Фотография: famhist.ru
Наталья Брюханенко познакомилась с Владимиром Маяковским, когда ей было 20 лет, а ему — 33. После первого свидания они не виделись год, и только в 1926 году столкнулись там же, где и в первый раз, — в библиотеке Госиздата. И с тех пор стали практически неразлучны.
Друзьям Маяковский представлял ее: «Мой товарищ-девушка». Поэт был галантен и внимателен, обращался к своей «Наталочке» на «Вы». Он всегда приходил вовремя и сдерживал обещания, того же требовал и от нее. Чтобы Наталья Брюханенко не опаздывала на свидание, Маяковский подарил ей часы. И подписал для нее книгу:
Ее тоже заставил подписаться: «Согласна. Н. Брюханенко. 11/VII–27».
В 1927 году они отдыхали в Ялте. Каждое утро Маяковский работал, здесь поэт закончил поэму «Хорошо!». После обеда они готовились к ежедневным поэтическим выступлениям: «Темы разговора были: против есенинщины, против мещанства, против пошлятины, черемух и лун. За настоящие стихи, за новый быт». В день именин Натальи Брюхановой Маяковский подарил ей огромный букет роз, а потом начал покупать подарки и цветы во всех магазинчиках по дороге: «Один букет — это мелочь. Мне хочется, чтоб вы вспоминали, как вам подарили не один букет, а один киоск роз и весь одеколон города Ялты!»
В 1928 году поэт признался Наталье Брюханенко, что любит Лилю: «Хотите — буду вас любить на втором месте?» Но девушка от «второго места» отказалась, и роман вскоре угас. Однако они продолжали ходить на поэтические вечера, в театры и на концерты, Наталья Брюханенко часто заглядывала к новым друзьям — Брикам. За четыре дня до самоубийства Маяковского Брюханенко приходила к нему в гости в Гендриков переулок и помогала править рукописи.