Сочинение на тему творчество маяковского 11 класс

Сочинение на тему творчество маяковского

Несколько интересных сочинений

Мечтателем в русской литературе, называют человека, который всю свою жизнь живет в собственных фантазиях. Его некогда не волнуют проблемы, которые касаются многих людей.

Иван Петрович Берестов является героем повествования Александра Сергеевича Пушкина под названием «Барышня-крестьянка». Из рассказа автора мы узнаем, что он является помещиком в Тугилове и родным отцом Алексея

Симеон — второстепенный персонаж произведения Куприна «Яма». Симеон, без сомнения, является отрицательным персонажем, ведь ему свойственны жестокость, лицемерие и циничность.

В романе «Война и мир» есть особый эпизод — конфликт Пьера Безухова и Долохова, который привел к дуэли.

Источник

Маяковский и современность сочинение

Маяковский и современность. Не все то, что в наш стремительный век великих перемен создано мыслью художника, входит как что-то значительное в жизнь человечества.

Время, вносящее свои поправки и коррек­тивы в характеры людей, и изменяющее мировоззрение и вос­приятие жизни целых поколений, перелистывает страницы книг, проверяя строго и взыскательно их истинную ценность, и сохра­няет в памяти людской лишь те из них, которые обладают, я считаю, главными для истинного шедевра качествами — акту­альностью и мучительно острым стремлением автора правдиво и честно ответить на самый важный в истории человечества воп­рос о смысле жизни. Именно к таким непреходящим ценно­стям я отношу произведения Владимира Владимировича Мая­ковского.

Что же делает творчество Маяковского неотъемлемым до­стоянием современной литературы? Ответ на этот вопрос может быть только один: произведения Владимира Маяковского, со­гретые чистой любовью к простым людям, полные открытой ненависти к буржуазии и ко всему устоявшемуся в жизни, на­делены всеми признаками подлинного искусства.

Счи­тая, что «дрянь пока что мало поредела» и «много разных мер­завцев ходят по нашей земле и вокруг», поэт пытается бороться с ними словом — «полководцем человечьей силы».

«Погово­рим о дряни», — решительно восклицает он, и невольно заду­мываешься: «А разве в наше время мало дряни?» Я разделяю ненависть Владимира Маяковского к бюрократизму, укоренив­шемуся в наше время явлению:

Я волком бы

выгрыз

бюрократизм.

К мандатам почтения нету.

Ну как тут не согласиться с поэтом. «Надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать», — восклицает Мая­ковский. И это действительно так.

Больше всего меня восхищает патриотизм поэта, трепетная и нежная любовь громогласного трибуна к своей молодой Совет­ской стране, гордость за нее, которая проявляется даже в покло­нении «молоткастому, серпастому советскому паспорту»:

Читайте, завидуйте, я —

гражданин Советского Союза.

Обратите внимание

Даже сейчас на глаза невольно наворачиваются слезы гордо­сти за свою поруганную, но когда-то великую Родину. Я очень признательна Маяковскому за то, что, прочитав его «Стихи о советском паспорте», действительно почувствовала себя вправе гордиться своей страной.

В творчестве этого поэта мне очень близко то, что Маяков­ский понимает значение истинного искусства в жизни обще­ства. Стремление поэта доказать равнодушным к поэзии разбо­гатевшим обывателям всю их духовную убогость и незначи­тельность по сравнению с служителями искусства звучит в сти­хотворении «Натеї»:

А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот

я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам

я — бесценных слов транжир и мот.

Но творчество Владимира Маяковского нельзя рассматри­вать только как попытку обновить существующий строй: Мая­ковский — личность разносторонняя, многогранная и, что бли­же всего мне, нежная. Эта нежность угадывается в строках:

… хотите — буду безукоризненно нежный.

Не мужчина, а — облако в штанах!

Умение любить искренне, нежно и преданно, отдаваясь свое­му чувству целиком, острота и сила переживаний этого сильно­го и мужественного человека, «жилистой громадины», «бронзо­вой глыбы» глубоко тронули меня:

И вот, громадный, горблюсь в окне.

плавлю лбом стекло окошечное.

Проклятая!

Что же, и этого не хватит?

Скоро криком издерется рот..

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают —

значит, этому кому-нибудь нужно?

Стихотворения Владимира Маяковского поражают меня стра­стной любовью к родине, убежденностью поэта в величии про­стого человека.

Маяковский был величайшим гением своего времени, он был голосом своей эпохи, ее глашатаем, произведе­ния его не утратили своей актуальности и жизненной правды.

Стихотворения Маяковского учат нас искренности, глубинному пониманию искусства, пробуждают стремление изменить жизнь в лучшую сторону. Я считаю, что его стихотворения злободнев­ны и современны.

Трагизм и зрелищность

Известные крылатые фразы Маяковского появились благодаря тому, что автор использовал множество разных приемов в стихотворениях. Практически все его работы разобрали на афоризмы. Особенности творчества:

Практически во всех стихотворениях есть зрелищные образы. Автор соединяет несовместимые понятия, смотрит на обыденные вещи с нестандартного ракурса. Но большинство событий описаны мрачно, безрадостно. Маяковский выражал свои страдания, отвращение от городской жизни.

Ранние работы проникнуты печалью и переживаниями. Это заметно в нескольких стихах:

Строки пронизаны темой одиночества и душевной болью. Маяковский страдал вместе со своим народом, переживал за родину. Но и в любви лирический герой автора не находит спасения. Отношения не спасают его от одиночества и тоски. Чаще всего в стихотворениях роман оканчивается трагически — предательством любимой, обманом.

При этом герой стремится к людям, пытается стать единым целым со своим отечеством и народом. Но и толпа его не понимает, отвергает и высмеивает. Чувство одиночества никуда не исчезает. Хотя и сам герой произведений слишком циничен и груб с окружающими, так как он прославляет материальные ценности и смеется над трудящимися. На самом деле это маска, за которой скрывается ранимая натура и уставшая от борьбы с рутиной личность.

Социальные проблемы проявляются и в ранней лирике. Маяковский создал искусство для масс, он упростил и сделал более грубой свою речь, чтобы ее понимал рабочий класс. Даже отрешенные чувства автор превратил в осязаемое, он использовал принцип предметности. Социальное содержание произведений носило воинственный характер. Это указывает на отсутствие связи Маяковского с футуристами, так как их лирика была совершенно другой.

Источник

Сочинения по произведениям Маяковского В.В

Творчество Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – выдающийся поэт-футурист, обогативший русскую литературу кардинально новым подходом к поэтическому слову, к структуре стихотворений и их лексике. Он не был обычным поэтом в привычном понимании этого слова.

Маяковский всю жизнь был «на страже у веков». Он с ранних лет искал: откуда, когда, какая придет сила, способная уничтожить человеческие страдания, голод, кровь войн.

Труден был путь поэта: от стихийного бунтарства — к пролетарскому революционаризму; от утопической мечты — к осмыслению социализма как «делаемого дела», от крика: «я весь боль и ушиб» — к ощущению Страны Советов как всеобъемлющего «Хорошо!». Но как ни сложны были этапы развития Маяковского — это всегда этапы искания счастья для человека.

Важно

Так было: Маяковский всегда ненавидел «верхние десять тысяч», никогда не искал рукоплескания лож. Уже его дооктябрьское творчество — эпопея о современнике.

Эпопея охватывает существеннейшие стороны русской действительности того времени: империалистическую войну и власть сытых; замордованность человека в городах-лепрозориях, зараженных микробом рубля; господство религии и декадентского искусства; изуродованность естественных человеческих чувств и стремлений. Где же выход?

Поэт страстно мечтал о революции, которая принесет возрождение обесчеловеченному миру. В этом внутренний смысл его дооктябрьской поэзии. Об этом — и в лирике, и в эпосе, и в сатире, и в патетике. И, в сущности, молодой Маяковский постоянно искал ответа на один и тот же вопрос: где же и когда сможет человек достойно жить на земле?

После Великого Октября поэт нашел выход своим давним поискам и мечтам: он воочию увидел освобожденную от проказы капитализма землю, «прекрасную и удивительную». Всем своим творчеством послеоктябрьский Маяковский боролся за социализм.

От первых дней революции («Мистерия-буфф», «Левый марш», «150 000 000») до великой вехи десятилетия Октября («Хорошо!») и до предсмертных строк о пятилетке («Во весь голос») поэт неустанно воспевал дело революции, величие борьбы нового со старым.

Вместе с тем он разоблачал «все, что в нас ушедшим рабьим вбито»: мещан и бюрократов, помпадуров и сплетников, лжекоммунистов и ханжей… Это «рабье» Маяковский органически ненавидел.

Однако при всем многообразии жанров, интонаций, тем: смеясь, издеваясь, улыбаясь, оря; говоря лапидарным языком «шершавого плаката» и поднимаясь до тончайшей «личной» лирики такой великолепной силы, какая редко встречается в мировой поэзии, — при всем этом Маяковский отличается глубочайшей монолитностью.

Он всегда делает одно дело: «я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». Его слово постоянно обращено к острейшим проблемам современности, но, говоря о своем времени, о своем народе, он обращается ко всем народам, векам. Вот почему от слов таких срываются гроба». Вот почему так писать было великим подвигом. Подвиг этот требовал всей жизни поэта.

Совет

Чтобы проникнуть в самое сердце времени, нужна была предельная, пожизненная сосредоточенность.

Этот же великий ленинский гуманизм пронизывает все творчество Маяковского. Это — основа его поэзии, дело его жизни, пафос всего творчества.

Мы напишем — Сочинение на тему Творчество Маяковского. Подсказки школьнику

Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП. Его два раза за один год арестовывают. Вот в тюрьме он первый раз в жизни пишет стихи.

Он учится в Училище живописи. Знакомится с Бурлюком. Идеи футуризма захватили и молодого Маяковского. Футуристы поэтические традиции, отрицали Пушкина, Достоевского, Толстого. Предлагали забыть их, как пережиток.  И Маяковский в этом их поддерживал.  Втроём они издавали журнал-альманах с весьма необычным названием «Пощёчина общественным вкусам».

Футуристы считали, что как писали классики, тогда писать было нельзя. Надо было всё разрушить и преобразовать во что-то новое. Этот бунт нашёл отражение в его ранних произведениях, таких как «Ночь» и «Утро». Он практически отрицает всю систему мироздания. Герой его ранних произведений сопоставляет себя с распятым Христом. Он ведёт себя вызывающе-провокационно.

В театре «Луна-парк» ставится его стихотворная трагедия «Владимир М.», где он сам и режиссер и главное действующее лицо. Футуристы вызывающе ведут себя, сейчас бы сказали – эпатируют

Привлекают к себе внимание, скандалят, дерутся, приходится вмешиваться полиции

В своих стихах и поэмах «Пекло города», «Облако в штанах», «Нате! Нате!» он пишет о том, что буржуазная действительность морально калечит людей. Маяковский был против Первой Мировой войны. Даже ему, человеку не военному, далёкому от политики, было ясно, что это кровавая мясорубка.

«Облако в штанах» первоначально называлось «Тринадцатый апостол». Но под таким названием цензура не пропустила поэму. Тринадцатый апостол является символом обновления жизни. В поэме Маяковский высказывает свои жизненные лозунги. Их четыре. Он отвергает существующие любовь, порядок, искусство, религию. А чего хочет? Простого человеческого счастья.

После революции Маяковский не оставил свои футуристические идеи. Они нашли отражение в «Окнах сатиры», которые он выпускал, когда работал в РОСТА. В 20-х годах он ощущает себя не только поэтом новой советской России, а её полпредом. Вот его «Стихи о советском паспорте». Сколько гордости за свою красную книжечку, которую он достаёт из широких штанин.

И от которой шарахается таможенник, как будто это граната. И она вот-вот взорвётся прямо в его руках. Сколько гордости в его словах: « Я – гражданин Советского Союза!». Он посетил далёкую загадочную Америку, в которую многие так стремились тогда, и стремятся теперь. Цикл «Стихи об Америке». Где он говорит о гордости смотреть на буржуев свысока. Ему с высоты своего роста это хорошо удавалось.

Идеалам Октябрьской революции посвящена поэма «Владимир Ильич Ленин». Для него партия и Ленин едины. «Партия и Ленин – близнецы-братья…Мы говорим партия – подразумеваем Ленин». По-моему, точнее никто не сказал не до, не после Маяковского.

Маяковский и революция

Для Маяковского революция в искусстве и в обществе неразделимы. Он считал, что стихи, как революционное восстание, могут изменить мир. К революции у него было почти религиозное отношение, с ней он связывал создание нового мира. Как Блок, он верил в гибель «страшного мира», а тот возродился, только в еще более уродливом виде. Не произошло главной революции — в человеческом сознании, эстетической, культурной. Маяковский написал поэму о Ленине, которого изобразил как человека простого, бескорыстного, не претендующего на исключительность. Он возвеличивал не личность вождя, а дело революции, которому тот служил. Хотя многие Маяковского считали поэтом власти, о Сталине писать у него не было замыслов. Он был человеком огромной веры, которая после революции была разрушена.

Сочинения по творчеству Маяковского

  • Сочинения
  • Литература
  • Маяковский
  • Любовная лирика Маяковского
  • Любовь в творчестве Маяковского
  • Анализ поэмы Облако в штанах
  • Новаторство поэзии Маяковского
  • Лирический герой Маяковского
  • Футуризм в творчестве Маяковского
  • Моё любимое стихотворение Маяковского

Маяковский Владимир Владимирович – это не просто советский поэт, это певец революции, человек, благодаря которому идеи перемен были приняты многими людьми. Революция застала его в тот момент, когда он учился. На обучение денег стало не хватать, и он был исключён из гимназии. Маяковский сразу же вступил в РСДРП.

Поэт пережил несколько арестов и даже тюрем, во время нахождения в которой он и написал своё первое стихотворение «Ночь». Это произведение было весьма оригинально и в целом походило на его дальнейшее творчество. Это было начало длинного, интересного и сильного пути. Как раз в это время Маяковский узнал о новом течении – футуризм, которым очень увлёкся. Через год поэт написал трагедию «Владимир Маяковский», в которой, поставив её сам, сыграл главную роль. Через несколько лет он окончил одну из своих известных поэм «Облако в штанах».

Маяковский выступал против войны, он был миролюбивым писателем, несмотря на то, что призывал встать на революционный путь. Чуть позже поэт отошёл от этой темы и начал писать сатирические произведения про «буржуев». Он ждал и требовал справедливости, будучи натурой свободолюбивой, и это, конечно, отражалось в его стихотворениях.

Маяковский писал знаменитой «лесенкой». Его работы очень часто было сложно воспринимать людям старой закалки из-за их футуристичности, из-за стремления поэта к новому, не классическому. Часто поэт писал очень завуалированно. Его стихотворение, посвящённое теме поэта и поэзии «В сто сорок солнц закат пылал…» — отличное тому подтверждение.

Помимо революционных стихотворений, Маяковский писал и о любви. Лилия Брик – женщина, подарившая ему множество страданий, мучений, но также и замечательных стихотворений, наполненных страстью, любовью и полнейшей самоотдачей. Его произведение «Лиличка!» — гимн любви, любви неразделённой, любви, в которой двум людям невозможно быть вместе. Поэт очень точно подбирал слова, поэтому от его стихотворений до сих пор в восторге многие люди.

Маяковский – писатель, принявший революцию, писавший о ней стихотворения для агитационных плакатов. Он не поэт-романтик, он поэт-работник, это отличает его, например, от Лермонтова и многих других классиков. Он построил «новую литературу», показал, что поэзия – это не только прекрасное, но ещё и «добыча радия», труд. Однако, он не был таким сухим человеком, его любовные стихи – одни из лучших в русской литературе. Именно эта многогранность и делает поэта великим.

Вариант 2

Маяковский Владимир Владимирович, или, как он сам себя называл, «Владим Владимыч», крупнейший поэт минувшего XX века.

Его творчество рождалось и зрело в эпоху сложного для страны времени – смена политического строя, революция 1917 года. Маяковский – «поэт революции», самобытный, харизматичный. Стиль его произведений отлично сочетает традиции лучших классиков русской поэзии и новаторство эпохи социализма.

Воспитанный на произведениях русских классиков, Маяковский с глубоким уважением и любовью относился к творчеству Пушкина, Лермонтова. В юбилейную дату со дня рождения Александра Сергеевича поэт пишет стихотворение «Юбилейное», где выражает признательность таланту классика, но протестует против «хрестоматийного глянца», лоска его произведений.

Как человек с твердой гражданской позицией, он ставит свое творчество на службу новому времени, эпохе революции. Новая эпоха требует новаторства и в творчестве. Для этого Маяковский ищет новые средства художественного выражения мыслей, душевных порывов. Таким средством стал особый «маяковский» размер стиха, отрывистый, утверждающий ритм

Когда поэту для выделения интонационного акцента не хватает обычных средств, он оставляет самое важное слово одно на строке. Так получился особый стиль написания стихотворений – «лесенкой»

Еще одним нововведением Маяковского в поэзию стало активное использование неологизмов и гиперболы.

Неологизмы поэт употреблял для создания более ярких, кричащих образов, акцентируя внимание читателя или слушателя. Смысл неологизмов понятен, так как создавал он их на основе однокоренных слов просторечной лексики

Именно такими яркими неологизмами являются слова «громадьё» планов, паспорт «молоткастый, серпастый».

Своеобразна и лирика в произведениях поэта. Она максимально приближена к социально – бытовым условиям, и является гражданственной поэзией любви, которая не отделяет человека новой формации от его обычной жизни, а наоборот сплачивает с ней. Таким образом, поэт показывает, что лирика и любовь существуют не только среди одухотворенных, эфемерных романтиков, но и среди обычных людей.

Владимир Маяковский, кроме поэзии, заявлял о себе и как драматург, киноактер, кинорежиссер. Кроме того, он был художником и стоял у истоков современной рекламы, создав много ярких призывных плакатов.

Творчество Маяковского подвергалось всесторонней критики. Особенно критиковали его приверженцы «старой», классической школы искусства. Он очень болезненно на это реагировал, но не прекращал создавать все новые и новые произведения, которые мы с удовольствием читаем и по сей день.

Эссе на тему «Мой Маяковский»

У каждого из нас есть поэт, творчество которого впечатляет. Весьма популярны такие поэты как С. Есенин, И. Бродский, А. Пушкин. Мне же нравится творчество В. Маяковского — поэта, вокруг работ которого множество споров и критики.

Мне кажется, что каждый, кто впервые прочитает произведения Владимира Маяковского, отложит знакомство с поэтом на некоторое время. На первый взгляд стихотворения поэта не представляют собой складные и красивые строки, например, как у Есенина. Читать Маяковского трудно. Особенно при прочтении в первый раз его стихи вызывают негодование, оставляя непонятное впечатление. Зато в последующие разы знакомства с творчеством поэта вносят ясность и оставляют интерес.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Это вполне объяснимо. Ведь лирики в стихотворениях Маяковского крайне мало. Создается впечатление, будто этот поэт настроен только лишь на политику и революцию. А такие стихи тяжело воспринимаются. Но вскоре мне предстояло прочесть несколько лирических, даже любовных сочинений поэта. И именно они раскрыли мне весь дар поэзии в Маяковском.

Из биографии Маяковского известно, что он сильно любил девушку по имени Лиля Брик, но любовь была невзаимной. Это отражается в его стихотворении «Лиличка» – где лирический герой мучается силой любви, тоскует по возлюбленной:

Страдание любовью звучит и в его стихотворении «Ты»:

Лирический герой не просто страдает от неразделенной любви, а загибается, словно от ранения на поле битвы. Хоть это рана и не смертельна, однако способна приносить боль на протяжении всей жизни. Наполнены тоской и строки стихотворения «О сущности любви»:

Владимир Маяковский любил одну единственную девушку на протяжении всей жизни. Ей посвящены все страдания, все слова о любви. То, что любовь – явление вечное, Маяковский не сомневался ни на минуту. Об этом его произведение «Вывод»:

Я думаю, что именно в любовной лирике Маяковский раскрывается не только как поэт, но и как человек – с эмоциями, чувствами и болью, присущей всем людям. Владимир Маяковский любил так, как редко кто любит – нараспашку, на всю душу. Но в его стихах нет сладости и счастья, только

отчаяние и боль от жестокости любви. Именно любовная лирика помогает разглядеть в поэте не только революционера и борца за справедливость, но и нежного, чуткого, любящего мужчину. И таким для меня и является Владимир Маяковский.

Вариант 2

Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта. Его труды жизненно важны и сейчас

Особое внимание заслуживают его произведения на сатирическую тему. В его работах отражены все отрицательные явления

Мы видим, как сатирик высмеивает хулиганство, предательство, подхалимство.

Однако сатира представлена не как повод для нас, посмеяться над этими пороками. Иногда нам стоит задуматься, как их искоренить. Актуальность сатиры Маяковского особенно ясно понимаешь, когда становишься взрослым человеком. Сейчас очень часто можно встретиться с хамством, грубостью. Предметы сатирического искусства у него разнообразны. Это люди, относящиеся к разным сословиям, и те, над чьими пороками поэт надсмехается. Маяковский при этом использует большое количество художественных приемов: гиперболу, сравнение, метафору. И разнообразный лексический строй показывает нам, насколько многогранен и талантлив поэт.

Если посмотреть произведения ранней лирики Маяковского, то можно увидеть, что поэт затрагивает тему одиночества. Вокруг него нет настоящих людей, а лишь маски. Владимир Владимирович приходит в этот мир, чтобы прославить себя. Это видно из его трудов «Я», «Я и Наполеон». Но за душой хулигана и эгоиста поэт пытается показать свою душу, ранимую и чувствительную, которая ищет любви. Он тяжело переносит одиночество. Даже любимая женщина, появившись однажды, наполняет смыслом его жизнь. В работах мы видим, как присутствует пейзаж только городской среды: дома, улицы, машины. Но они изображены им безобразно.

В работах видно, как Маяковский много времени уделяет революции, которая способна разрушить старый мир и возродить новый. Еще одна из актуальных тем творчества Маяковского-это разоблачение неправильного патриотизма мещан. Особенно четко это он показал в своей работе «Вам». Поэт в своем творчестве отразил также тему поэта и поэзии. События, происходившие в России, он воспринял восторженно и поэтому попытался созданием новых произведений ответить на все вопросы современности. Поэт считал, что его предназначение состояло в том, чтобы «светить всегда и светить везде». Как-то раз к нему наведывается солнышко. Именно такой необычный сюжет положен в основу труда «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Солнце одаривает своим светом все окружающее. Поэтому поэт, по мнению Маяковского, тоже должен освещать все стороны жизни.

Читая стихи Маяковского, мы можем уверенно сказать, что он является не только талантливым поэтом, но и создателем своеобразного поэтического слога. И, возможно, поэтому множество его трудов злободневны до сих пор.

Любовь и революция

В 1915 году поэт знакомится с Лилей и Осипом Бриками. Лилия Юрьевна не была красавицей, но редкому мужчине удавалось устоять перед её женскими чарами. Встреча с этой роковой женщиной перевернула жизнь Маяковского. Их дружба очень скоро переросла в сильное, продолжительное и довольно мучительное чувство. В течение года одна за другой выходят поэмы «Война и мир», «Флейта-позвоночник», «Человек».

Тем временем идёт война. Маяковского призывают на воинскую службу, но стараниями Горького его оставляют в Петрограде армейским чертёжником.

Накануне Февральской революции поэт пишет воззвания, выступает на митингах. После событий октября 1917 года он призывает деятелей искусства к сотрудничеству с Советской властью. Печатает поэтохронику «Революция», выступает с докладом «Большевики искусства».

Весной 1918 года Маяковский получает госзаказ на создание пьесы, приуроченной к годовщине Октябрьской революции, и в течение лета пишет «Мистерию-Буфф». Премьера спектакля, поставленного Маяковским и Мейерхольдом, состоялась 7 ноября. Поэт также увлёкся кино и снялся в трёх фильмах по собственным сценариям. Были и перемены в личной жизни — Маяковский и чета Бриков решают жить вместе.

«Мое любимое стихотворение Маяковского» сочинение

Маяковский — все сочинения

«Он в большей степени, чем остальные люди, быль весь в явлении. Вы — раженного и оконча — тельного в нем было так же много, как мало этого у боль — шинства…» Б. Пастернак. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В. о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы — ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В. от слова «Маяк». У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом. Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние «огромности». Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский — это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский — поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами. Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время — все сразу стало на свои места. Я не могу сказать, что Маяковский — мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое: Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный Будьте добры, причешите мне уши. Или такое: Людям страшно — у меня изо рта Шевелит ногами непрожеванный крик. Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться. Мне очень понравилась поэма «Хорошо!». Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично. Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями: Каждый поэт — ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях. Я думаю, что путь Маяковского — великий и трудный — не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

Популярные сочинения

  • Сочинение Фенечка в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) Автор подробно описывает внешность Фенечки. Это молодая женщина примерно 23 лет.
  • Сочинение Русский характер Русский характер, пожалуй, — самый загадочный характер на земном шаре. А обладатели этого характера являются людьми воистину уникальными.
  • Сочинение-описание по картине Зимний пейзаж Питера Брейгеля Младшего Полотно Питера Брейгеля Младшего «Зимний пейзаж» – настоящий шедевр мирового искусства. В данной картине собрано всё: и динамика, и непривычная чёткость линий, и хороший подход к изображению расстояний между объектами

Революционная юность Маяковского

• Увлекавшийся идеями марксизма, Маяковский принимал участие в разнообразных политических акциях. Обладавший скандальным и задиристым характером, он трижды бывал арестован. Хотя ни одного приговора в отношении Владимира Владимировича так и не было вынесено, он почти год просидел в Бутырской тюрьме.

• За время «криминальной» карьеры будущему поэту доводилось съесть записную книжку с адресами (вместе с переплётом), симулировать безграмотность (пытаясь избежать обвинения в написании прокламаций) и участвовать в подготовке побега женщин-заключённых. «Живущие у нас (Коридзе (нелегально Морчадзе), Герулайтис и др.) ведут подкоп под Таганку. Освобождать женщин-каторжан» – написал поэт в автобиографии.

• Из-за такой неблагонадёжности поэта даже не взяли в армию, когда он хотел пойти добровольцем на фронт во время Первой Мировой.

• При помощи Максима Горького Маяковский устроился на военную службу в петербургскую автошколу. Через несколько лет он возглавил группу, которая арестовала её начальника, генерала Секретова.

• После этих событий поэт принялся добиваться, чтобы его признали непригодным к военной службе, и получил желаемое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: