Почему человечество начало активно развиваться только 300 лет назад

Сочинение по литературе. что такое духовная культура

Духовные ценности

Духовную культуру можно рассматривать как совокупность духовных ценностей. Ученые выделяют социальные, нравственные и абсолютные духовные ценности.

  • К нравственным ценностям относят доброту, дружбу, любовь, свободу и творчество, набор указанных ценностей позволяет установить отношения сопереживания и родственной близости между людьми;
  • К социальным ценностям относят науку, религию, право, образование, культуру и искусство. Все перечисленные ценности помогают людям совместно жить в одном социуме, выстраивая взаимоотношения друг с другом на основе уважения к чужим правам, законности и справедливости;
  • К абсолютным ценностям относят ценности всеобщего характера. Таковыми считают жизнь и здоровье, труд, гуманизм, любовь к Родине и т.д.

Развитие личности всегда приводит к усвоению человеком тех либо иных духовных ценностей, в процессе чего индивид наделяется чертами, характерными для представителей своего социума, становясь его неотъемлемой органической частью

Естественно, багаж духовных ценностей у двух разных людей может значительно отличаться как по их составу, так и по важности, которую они несут для своего обладателя. Духовные ценности являются индивидуальным выражением отношения конкретного индивида к долгу, дружбе, счастью и другим основополагающим для человека понятиям, позволяющих ему выстраивать собственную жизнь

Тема культуры и духовности

О культуре и духовности

Темы культуры и духовности в жизни людей связаны самым тесным образом. Культура рождает в человеке чувство благодарности к тем, кто рядом с ним, его современникам и к предшествующим поколениям – людям, создавшим духовные и материальные блага, которые так нужны нам сегодня.

Проблему текста можно обозначить так. Человек должен про­анализировать свое отношение к жизни и решить, есть ли в нем чувство благодарности, которое определит и его духовность, и его культуру. Комментарий к проблеме таков.

Человек, живя в социуме, пользуется тем, что наработано для него другими.

Но здесь возникает вопрос: захочет ли он сделать ответные шаги навстречу тем, кто “облагодетельствовал” его на сегодняшний день и на будущее время? То есть отблагодарит ли он всех, кто создал ему необходимые условия

для жизни?

Я согласна с этим мнением автора и доказываю его пра­вильность таким аргументом. Отвечать и конкретным людям, и всему обществу в целом человек сможет лишь своим созидаю­щим трудом, своими усилиями и активным участием в делах страны. Речь идет о человеке с высокой духовностью, с богатой внутренней культурой.

Но наше общество сегодня – это обще­ство потребителей. О человеке часто судят не по его таланту, не по силе его духа, а по карьере, величине его банковского счета, по его “креативности”, то есть умению идти напролом. И “по­требительство” сегодня – это не только умение приобретать материальные блага.

В наше время оно обозначает еще одно понятие: брать, ничего не отдавая взамен. Такие люди не знают, что такое благодарность, и считают справедливым, если другие люди за что-то должны их благодарить, но не наоборот.

Обратите внимание

И по большому счету благодарность – это умение и – главное! – желание делать людям добро, в чем бы их деятельность ни про­являлась. Только такие люди, строя добро, созидают будущее.

И второе доказательство правильности позиции автора при­веду из романа Л.Н. Толстого “Война и мир”. Семья Ростовых по инициативе Наташи, жертвуя состоянием, спасает раненых в захваченной французами Москве. Они – люди с щедрой ду­шой, истинные патриоты, люди с богатой духовностью.

Завершить сочинение хочу словами из песни: “Красоту уно­сят годы, доброту не унесут”. Доброта – это еще и показатель духовности.

4 стр., 1768 слов

Роль культуры в жизни человека и общества

… роли человека как творца культуры и роли культуры как творца человека, но и исследование качеств личности, которые формирует в ней культура, — интеллекта, духовности, свободы, творческого потенциала. Культура в … духовное начало культуры. Являясь продуктом личности, культура в свою очередь гуманизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты у людей. Культура позволяет человеку становится …

Признаки духовной культуры

Духовная культура обладает рядом характерных лишь для нее черт, отличающих ее от всех остальных областей культуры. К данным признакам относят:

  • Бескорыстность духовной культуры, не преследующей никаких материальных выгод, а выражающейся исключительно в красоте, мудрости и знаниях. По этой причине потребность людей в духовной культуре возникает сама собой, она не решает никаких внешних и материальных задач;
  • Максимально возможная для человека свобода творчества, предоставляющая индивиду безграничные возможности для реализации себя в сфере искусства;
  • Создаваемый в рамках духовной культуры особый мир отличается от повседневности большей яркостью и богатством;
  • Сфера духовной культуры является живым движущимся организмом, который четко и своевременно реагирует на любые изменения в жизни общества;
  • Эта разновидность культуры отличается завидной долговечностью, ведь даже при гибели какого-либо шедевра искусства, память о нем сохраняется и передается на протяжении веков в воспоминаниях и легендах.

Сочинение-рассуждение про Культуру

Что же понимается под словом «культура»? У этого слова есть несколько значений. В основном это понятие используется для обозначения всех аспектов самовыражения и самопознания человека.

В более узком смысле слово «культура» синонимично слову «искусство», под ним подразумевают произведения кинематографа, живописи, литературы и прочих творений. Также под культурой имеют ввиду правила приличного поведения человека в обществе. В данном значении слово «культура» синонимично слову «этикет».

Но можно с уверенностью сказать, что без культуры нельзя представить жизнь человека и человечества, независимо от того, в каком значении приводится данное определение. Нельзя представить её без произведений искусства, без знаний и образования, без норм этики и общественного поведения.

Знания бывают совершенно никчемные и жизненно необходимые всем. Тех, кто вносит в культуру большие вклады, общество окружает почётом и уважением. Практически каждому с детства разъясняются различия между высокой и низкой культурой, а также необходимость стремиться к культуре высокой, избегая культуры низкой.

Культуру изучает специальная наука под названием «культурология», также ею занимается историческая наука, которая разделяет срок существования культуры на несколько этапов – от первобытной культуры и культуры Древнего мира до культуры Нового времени.

О культуре начали толковать ещё древние греки. Они ввели в свой обиход термин «пайдейя». Пайдеей называли категорию философии, которая занималась вопросами воспитания прекрасного в человеке.

В 17 веке историк Пуфендорф употребил данное слово, говоря о человеке, воспитанном в обществе, противопоставляя такого человека необразованному дикарю. В научный оборот это слово попало в конце 18 века. С момента своего появления понятие культуры анализировали и осмысливали сотни лучших умов.

Современная культура весьма сложна. Культурологи ввели в оборот множество понятий, связанных с этим термином – «субкультура», «контркультура». «массовая культура», «доминирующая культура» и другие.

Изучением культуры занимаются целые институты. Так что с уверенностью можно сказать, что культура в нашей жизни занимает весьма видное место, а в ходе процесса воспитания в семье и образовательных учреждениях людям следует прививать понимание культуры, и стремление к её высотам.

Мне нравитсяНе нравится

Понятие «культура» имеет множество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В целом, культурой принято называть аспекты самовыражения и самопознания личности. Культура может быть синонимична таким понятиям, как этикет или искусство, всё зависит от области, в которой употребляется этот термин.

Итоговая таблица рейтинга

Что я понимаю под словом Культура
1

Что такое Культура – сочинение

Сочинение на тему Культура

Сочинение-рассуждение про Культуру

Эссе Человек и культура
-1

Древние люди

На смену им пришли неандертальцы
. Их рост составлял 165-175 см
, их отличали широкие надбровные дуги, также широкие скулы, немаленький нос и достаточно короткие руки, чем-то напоминающие лапы.

Следует отметить, что мозг у неандертальцев был даже больше, чем у современного человека! Также существуют предположения, что неандертальцы могли говорить. Разумеется, их речь, если и была, то значительно отличалась от современной. Однако, тем не менее, это был огромный шаг в развитии человека.

Обитали они, судя по местонахождению останков, в районе Восточной и Западной Европы, Африки, Кавказа и даже Ближнего, а то и Среднего Востока.

Неандертальцы уже предпочитали жить в собственноручно возведенных хижинах, которые, скорее всего, имели разделение по комнатам: имелась кухня, специальная мастерская для изготовления орудий и спальня-гостиная.

Если, кстати, говорить об орудиях, то неандертальцы довольно сильно продвинулись в этом деле, так как стали появляться самые различные копья и рубилы, которые помогали им упростить охоту на животных, разделать их и приготовить. Они уже умели пользоваться огнем, это им подарок от человека прямоходящего.

Подмена понятия культуры в быту

В обыденной жизни ситуация ещё более сложная; иногда понятие культуры попросту подменяется. Например, о человеке, который пьёт чай, оттопыривая мизинец, можно услышать такие высказывания: «Этот человек культурный», « У него очень высокий уровень культуры». На самом деле этот человек оскорбляет хозяев дома, ведь так поступал Людовик XVI, знаменитый французский король, который говорил: «После меня хоть потоп». Он брал фужеры двумя пальцами, так как к этим фужерам прикасалась посудомойка, а королю, разумеется, это было неприятно. Зная это, можно легко понять, что, если человек в Вашем доме и в Вашем присутствии пьёт чай подобным образом, он демонстрирует Вам своё неуважение, а не высокий уровень культуры.

Рис. 1. Людовик XVI (Источник)

Сочинение на тему: КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи.

«Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К.

Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).

А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».

Совет

Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.

Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».

Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.

Меня привлекает плавная речь. Многократные повторения слов, резкие контрасты в ритме — все это оставляет неприятное впечатление у собеседника.

Однако, человек может в совершенстве обладать всеми пере­численными выше качествами, но вежливым при разговоре его не назовешь.

  • речевая культура человека зеркало его духовной культуры сочинение
  • Культура речи Эссе
  • заговори чтобы я тебя увидел сочинение
  • речевая культура человека-зеркало его духовной культуры сочинение
  • речевая культура человека зеркало его духовной культуры

Что несет в себе духовная культура?

Духовная культура, будучи основой общественного бытия, проникает во все сферы жизни и оказывает сильное влияние на всю жизнедеятельность общества и человека в отдельности.

Духовная культура несет на себе отпечаток характерных черт определенного времени и определенной общественно-экономической эпохи, потребностей и интересов больших социальных общностей и слоев общества.
Если обобщить все сказанное выше, то духовную культуру нужно рассматривать как нечто единое целое, которое присуще государству, нации, региональной группе государств.

Духовная культура в жизни общества приходит через процесс освоения норм и ценностей предшествующих поколений человечества, соблюдения и появления новых духовных ценностей, которые играют большую роль в социальной деятельности по освоению и изменению мира, служат неким компасом в данном процессе.

Основной целью духовной культуры является формирование в интересах общества определенного типа человеческой личности, в контроле поведения человека при его взаимоотношении с себе подобными, урегулирование отношений человека с природой и окружающим его миром.

Другим аспектом духовной культуры является формирование познавательных способностей человека. Духовная культура человечества находит отражении общественного сознания и обогащении, освоения мира духовных ценностей.
Предметом труда в духовной культуре считаются не только природа и её вещества, но и общественный прогресс, деятельность людей и человеческое мышление. Довольно своеобразен и субъект духовного производства, а также орудия деятельности человека. В обществе формируется отдельный контингент профессионалов, которые заняты созданием и развитием духовных ценностей. В большинстве это интеллигенция. Но создание духовных ценностей и духовная культура не могут формироваться вне народа, который является основным создателем и потребителем. Таким образом, можно сказать, духовная культура развивается только в привязке с народом. Лучшие образцы духовного развития получают определенную социальную оценку и входят в фонд духовной культуры человечества или отдельного социума, становясь тем самым достоянием общественности. Потребляя духовные ценности, человек становится личностью, выступая при этом как объект, и как субъект духовного производства.

2 вариант

Онегин, как и Печорин, обречен на одиночество! Почему так? Конечно, его жаль…

Просто так написано в произведении. И это я не шучу! Скажите, что написать можно, как угодно, а всё совсем не так! Не просто так Пушкин или Лермонтов сочиняли. Всё-таки писатели являются ещё и психологами, знают жизнь… Кроме того, писатель часто не просто чувствует, он знает, что должно произойти с персонажем из-за таких-то поступков, что по-другому – никак. Иногда писателю предлагают, например, воскресить персонажа, но автор знает, что это не будет литературной правдой. То есть, раз Онегин остаётся один в финале романа, то это не просто так – не прихоть Пушкина!

Из-за каких качеств Евгений одинок? В принципе, он и был один, над Ленским, которого называют его другом, посмеивался. Они сошлись в той глуши, так как оба люди молодые и образованные, но всё-таки, по-моему, Евгений чувствовал себя «отдельно» и, наверное, выше. Вот и над Татьяной он слегка посмеялся… Она призналась ему в чувствах, что для девушки того времени страшный шаг, а он с высоты своего опыта лишь усмехнулся, почти отчитал её в ответном письме.

Получается, что люди, несмотря на его характер, тянутся к нему. Татьяну ещё покорил этот ореол загадочной грусти в нём… А он отталкивает всех, всё рушит. Вся его загадка в том, что ему скучно! Раньше он просыпался очень поздно, ездил по балам… Суета, пустота. Настал момент – пришлось сидеть с умирающим дядей ради наследства, но это было очень скучно. Никакого сочувствия к родственнику Евгений не испытывает, даже наоборот. И вот – деревня, где уж совсем тоска. Никакого стоящего дела у Евгения нет, он живет без цели, чувствует себя не очень-то нужным. (У Печорина, которому даже война наскучила, ещё хуже!)

Онегин в финале прозрел. Он бегает за Татьяной, сам ей пишет. Кажется, теперь он нашел цель и своё счастье. Подать ей боа для него уже радость, насколько я помню. Но вот только Татьяна достаточно умна, чтобы с ним не связываться. Не знаю, перестал бы он быть эгоистом в этой любви? Не факт. Опять же он просто эгоист, зацикленный на своей печали, интересах, мыслях.

В итоге Евгений обречен на одиночество, так как не сближается с людьми, ведь любит себя больше всех, а на окружающих смотрит свысока. Он отталкивает даже тех, кто тянется к нему. Как бы ему самому не оказаться на месте того дяди, хотя вряд ли он оставит кому-то состояние. Так ему и надо! Нечего было смеяться.

«Духовная жизнь человека» сочинение

Взрослые люди часто задумываются о саморазвитии и самосознании, о вопросах этики и морали, духовности и религии, о смысле жизни. В чем состоит духовная жизнь человека? Можно сказать, что это нагромождение его впечатлений и опыта, которые осознаются в процессе жизнедеятельности.

Что такое духовность?

Вопросами духовности занимаются такие науки, как философия, теология, религиоведение и обществознание. В чем состоит духовная жизнь человека? Дать определение ей очень сложно. Это формирование внутреннего мира, который включает в себя

знания, чувства, веру и «высокие» (с морально-этической точки зрения) цели. В чем состоит духовная жизнь человека? Образование, семья, походы в церковь и редкие подачки милостыни? Нет, это все неверно. Духовная жизнь — это достижения чувств и разума, объединенные в так называемые духовные ценности, которые ведут к построению еще более высоких целей.

«Сила» и «слабость» духовного развития

Что отличает от прочих «духовно развитую личность»? В чем состоит духовная жизнь человека? Развитая, целостная личность стремится к чистоте идеалов и помыслов, она думает о своем развитии и поступает в соответствии со своими идеалами. Слабо развитый в данном плане человек не способен оценить все прелести мира вокруг, внутренняя жизнь у него бесцветна и бедна. Так в чем состоит духовная жизнь человека? В первую очередь, это прогрессивное развитие личности и ее саморегуляция, под «руководством» высоких ценностей, целей и идеалов.

Мировоззренческие особенности

В чем состоит духовная жизнь человека? Эссе на эту тему часто задают писать школьникам и студентам, так как это — фундаментальный вопрос. Но его нельзя рассматривать без упоминания такого понятия. как «мировоззрение». Что это? Этот термин описывает совокупность взглядов личности на окружающий ее мир и процессы, которые в нем происходят. В мировоззрении заложено отношение индивида ко всему, что его окружает. Мировоззренческие процессы определяют и отображают чувства и мысли, которые мир преподносит человеку, они формируют целостное представление о других людях, о природе, обществе, моральных ценностях и идеалах. Во всех исторических периодах особенности людских взглядов на мир были разными, но и сложно найти две личности с одинаковыми взглядами на мир. Именно поэтому можно сделать вывод, что духовная жизнь каждого отдельно взятого человека — индивидуальна. Могут быть люди со схожими представлениями, но есть факторы, которые обязательно внесут свои коррективы.

Ценности и ориентиры

В чем состоит духовная жизнь человека? Если говорить об этом понятии, то необходимо вспомнить и про ценностный ориентир. Это — наиболее дорогой и даже святой момент для каждого человека. Именно такие ориентиры в совокупности отображают отношение личности к фактам, явлением и событиям, которые происходят в действительности. Ценностные ориентиры различны для разных наций, стран, обществ, народов, общин и этносов. При их помощи формируются как индивидуальные, так и общественные цели и приоритеты. Можно выделить нравственные, художественные, политические, экономические, профессиональные и религиозные ценности.

Мы — это то, о чем мы думаем

Сознание определяет бытие — так говорят классики философии. В чем состоит духовная жизнь человека? Можно сказать, что развитие — это осознанность, ясность сознания и чистота мыслей. Нельзя сказать, что весь этот процесс происходит только в голове. Понятие «осознанность» подразумевает некие активные действия на этом пути. Она начинается с контроля над своими мыслями

Каждое слово происходит от бессознательной или сознательной мысли, именно поэтому важно их контролировать. Следом за словами приходят и действия

Тон голоса, язык тела соответствуют словам, которые, в свою очередь, порождаются мыслями. Следить за своими действиями также крайне важно, так как они станут со временем привычками. А перебороть дурную привычку очень сложно, гораздо лучше ее не иметь. Привычки формируют характер, а это именно то, каким видят личность другие люди. Они не способны знать мысли или чувства, но они могут давать оценку и анализировать поступки. Характер же, вместе с поступками и привычками, формирует жизненный путь и духовное развитие. Именно постоянный контроль над собой и самосовершенствование составляют основу духовной жизни человека.

Духовные ценности

Многообразие духовных ценностей легче представить, если разделить их на группы.

Рассмотрим классификацию духовных ценностей:

  • Мировоззренческие (связанные с понятиями жизни и смерти – время, судьба, прошлое, соотношением человека и природы). Данная группа отражает понимание человеком своего места в мире;
  • Нравственные (Связанные с категориями добра и зла – долг, ответственность, верность, честь, любовь, дружба). Иными словами, они отражают способность человека соотносить свои желания и потребности других людей;
  • Эстетические (Красота, высокие ценности);
  • Религиозные (Любовь, вера, смирение).

Сочинение «Культура в моей жизни»

Чем для нас является культура? Как понимаем это слово мы, современное поколение? Для кого-то культура — это нечто духовное, прекрасное, совершенное; кто-то ассоциирует культуру только с волшебными произведениями искусства: бесспорными картинами, мастерски написанными литературными произведениями, с нежными песнями или впечатляющими фильмами; а еще кто-то укажет, что культура — это общепринятые правила поведения человека в определенной ситуации, которые помогают избежать недоразумений и различных проблем. Как видите, толкований много, и все они имеют свое отдельное значение. Я могу только добавить, что культура в моей жизни занимает значительное, весомое место и сопровождает меня во всех своих возможных проявлениях.

Каждое утро, идя на занятия, я стараюсь придерживаться культуры поведения в людных местах, в общественном транспорте.

Конечно, иногда бывают ситуации, когда эмоции переполняют, и ты забываешь извиниться перед человеком, которому нанес определенных неудобств, можешь погрузиться в собственный мир и начать громко говорить по телефону или слушать музыку, да, нюансов много, но обычно я всеми силами стараюсь не выступать за рамки, заданные мне и каждому из нас культурой поведения. Почему-то особенно болезненной для меня является тема соблюдения культуры речи современными молодыми людьми. Нездоровый сленг, суржик, нагромождение бессмысленных слов, непонятных фраз и активное употребление нецензурной лексики — вот из этого и складывается современная культура речи. Куда же исчезла наша родная русская речь? Неужели ее красота больше не пленяет молодые сердца, не поражает наши души? Забыли свой язык? А это и является нашей главной проблемой. Ведь культура речи — это и есть основа всего, это сила, которая формирует благополучное общество. А мы эту силу потеряли, пренебрегли ею, забыли и как будто навсегда выбросили из своих жизней. И может самое время остановиться? Может тогда, когда молодежь заговорит красиво, мы станем на ступень выше и добьемся большего? Может тогда Россия заживет…

Совет

Но и к культуре, которая оказывается в материальных произведениях искусства, я не остаюсь равнодушной. Жизнь свою я провожу за книгами, просмотром фильмов и созерцанием картин.

Серьезно! Еще с детства увлекаюсь литературой, ведь именно благодаря книгам погружаюсь в чудесный параллельный мир, где есть только счастье и радость, а каждая проблема, встречается, счастливо решается в самом конце истории. Фильмы — это вообще отдельная история.

Я, видимо, пересмотрела уже около тысячу фильмов! Фильмы — это настоящее искусство, где сочетаются много человеческих умений: актерская игра, умение хорошо писать сценарии и снимать сам процесс, умение следить за действиями на площадке и корректировать работу актеров, мастерское владение разнообразными программами для компьютерного монтажа или редактирования звуков и много другого. Поэтому оставаться в стороне от такого грандиозного действа я просто не могу. Относительно картин, то они являются моим средством отдыха. Созерцая эти шедевры, душа моя и мозг находят гармонию, а я отдыхаю и просто наслаждаюсь красотой, которую мне даром дарят талантливые художники.

Поэтому культура — это неотъемлемая частичка моей и, надеюсь, вашей жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.

Сочинение на тему духовная культура

Человек рождается не для того, чтобы

Бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой.

Человек рождается для того, чтобы оставить о себе след вечный.

В. А. Сухомлинский

Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о собеседнике или знакомом собственное мнение. Один человек представляется нам красивым, другой – умным, третий – веселым.

Мы подсознательно выделяем в его облике главную черту и на основании этого делаем вывод: этот человек нам приятен, а тот – нет; с одним хочется продолжить знакомство, а другого стараемся избегать. Интересно, что чаще всего нам приятно общаться именно с симпатичными, красивыми людьми. Но не только внешняя красота привлекает нас.

Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь не секрет, что выражением духовной жизни человека, зеркалом его мыслей, стремлений, чувствявляются глаза. Внутренняя красота всегда отражается во внешности.

Обратите внимание

И чем выше уровень умственного, морального, эстетического развития человека, чем выше его культура, тем выразительнее, привлекательнее его внешний облик и ярче то впечатление, которое он производит на окружающих. Вот почему духовная культура практически всегда отождествляется у нас с красотой.

Я думаю, во многом это происходит оттого, что культурный человек всегда внимателен и чуток к окружающему миру. Его открытое сердце впитывает в себя все прекрасное, что существует вокруг, и это прекрасное наполняет все его существо и отражается во внешнем облике. И тут важна каждая деталь, любая мелочь, ведь красота души начинается с малого.

Человека внимательного и чуткого к окружающему его миру восхищает и журчащий в тени деревьев прохладный ручеек, и маленькая птичка, которая в первых лучах весеннего солнца поет свою радостную песенку, и скрип чистого зимнего снега под ногами. Он никогда не сорвет бездумно цветок, не оставит в лесу варварских следов своего пребывания. Мы во многом сами воспитываем себя.

И тот, в ком живет благородная чистая душа, всегда стремится к совершенствованию, расширяет свои знания, интересуется всем, что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры стремится принести как можно больше пользы.

Благородство души проявляется в отношении к знакомым и незнакомым людям.

2 стр., 788 слов

Давайте, люди, никогда об этом не забудем,,,

… из произведения Бориса Васильева: «Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям:, Давайте, люди, никогда…, Об этом не забудем…» Для меня, ученицы шестого класса, война уже стала историей, но я точно … взрывов. В честь погибших и не вернувшихся солдат в тысяча девятьсот семьдесят пятом году в центре нашего хутора, возле Дома культуры был установлен памятник. Памятник Неизвестному …

Наверное, каждому случалось видеть, как одним словом люди могут больно ранить, как, поддавшись мгновенному чувству, могут разрушить что-то высокое, хрупкое, важное. Именно поэтому красота человеческого духа заключается, прежде всего, в умении осмысливать свои поступки и желания, умении самому решать, дать волю своим чувствам, высказать свои желания

Духовная красота несовместима с невежеством, равнодушием, ленью. Она не может стоять рядом с несправедливостью и злом. Духовно богатый человек никогда не пройдет мимо чужого горя, он не оставит в беде своих близких, друзей, родных.

Тонко чувствуя прекрасное, такой человек также остро ощущает неправду, безразличие, жестокость, он всегда обеспокоен происходящим и стремится внести свой посильный вклад в улучшение жизни.

Важно

Мне хотелось бы в заключение привести слова известного педагога и психолога В. А. Сухомлинского о красоте: “Красота – это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда.

добро; озаренный этим светом, ты испытываешь приверженность и непримиримость. Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души – она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения.

Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя и благодаря которому так или иначе относишься к себе”.

( 1

Понятие «Духовная культура»

Деление культуры на материальную и духовную сложилось почти два века назад. Под материальной культурой понимается многообразие создаваемых человеком предметов. Это машины и инструменты, сооружения и садово-парковые ландшафты, одежда и предметы обихода и многое другое. К духовной культуре относят утвердившиеся в обществе нормы и нравы, сложившиеся представления о прекрасном, религиозные взгляды и научные идеи, иными словами, то, что было создано в результате духовной деятельности человека.

Само разделение культуры на материальную и духовную довольно условно, поскольку многие идеи получают материальное воплощение (книги, полотна художников и т. п.), а в основе создания всякой материальной вещи лежит некий образ данной вещи, т.е. представление о будущем предмете. Тем не менее для более глубокого рассмотрения мы выделим явления духовной культуры в относительно самостоятельную область общественной жизни.

В качестве одного из удачных определений понятия «культура» можно привести слова русского философа Н. А. Бердяева (1874—1948), утверждавшего, что культура — это продукт творческой работы духа над природными условиями. Иначе говоря, культура всегда духовна, хотя и направлена на преобразование природы.

Понятие духовной культуры восходит к историко- философским идеям немецкого философа, лингвиста и государственного деятеля Вильгельма фон Гумбольдта (1767—1835). Согласно выработанной им теории, всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, которая проявляет себя через творческие способности и личные усилия отдельных индивидов. Плоды этого сотворчества составляют духовную культуру человечества.

Духовная культура представляет собой, во-первых, духовный мир каждого отдельного человека и его деятельность по созданию духовных «продуктов» (творчество учёных, писателей, законодателей и т.д.) и, во-вторых, сами продукты духовной деятельности, т.е. духовные ценности, научные результаты, законы, обычаи и т.д.

Духовная культура проявляется через различные формы общественного сознания (политическое, правовое, нравственное, эстетическое, религиозное, науку и философию) и воплощается в искусстве, литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности.

К духовной культуре относятся религия, наука, образование, искусство, язык, письменность и т.д. Её составляют правила, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, язык. Духовная культура является результатом деятельности людей, но творением не рук, а разума. Хотя нематериальные объекты нельзя увидеть, почувствовать, услышать, поскольку они существуют в сознании и поддерживаются человеческим общением, но объект нематериальной культуры, как уже отмечалось, имеет свой материальный носитель. Знания реализуются через книги, а обычаи и ритуалы приветствия — посредством рукопожатия или произношения слов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: