Черты характера обломова (положительные и отрицательные) в романе «обломов»

Образ и характеристика обломова — героя романа и. а. гончарова «обломов»

Гости Обломова и цель их прихода

Илья Ильич Обломов, главный герой романа И.А. Гончарова, умный и образованный человек, отошел от всех дел и ведет пассивный образ жизни. Он целыми днями лежит на диване, а к нему время от времени приходят гости. Их визиты описываются в первых главах романа. Автор специально вводит эти второстепенные персонажи в свой роман, чтобы читатели лучше понимали характер Обломова.

Гости сменяют друг друга. Все они, разные по внешности, возрасту, характеру, олицетворяют столичное общество.

Волков

Молодой человек 25 лет, жизнерадостный, любит модно и эффектно одеваться – светский щёголь. Он первым появляется у Обломова. Волков – чиновник, но пренебрегает делами службы. Вся его жизнь состоит из визитов, балов, театров, званых обедов и ужинов. За один день успевает побывать в 10 местах. Волков хвастается перед Обломовым новыми вещами, делится с ним последними светскими новостями. Зовет Обломова ехать на балы, приглашает в Екатерингоф, но Обломов отказывается. Он сочувствует Волкову. Ему такая жизнь кажется пустой, бессмысленной. И Обломов радуется, что его жизнь другая, спокойная.

Судьбинский

Следующий гость – бывший сослуживец Обломова, а теперь – начальник отделения. Судьбинский – карьерист: любыми способами стремится добиться повышения. Пришел проведать друга. Рассказывает о делах по службе, предстоящей женитьбе. Приглашает съездить в Екатерингоф. Он старается подтолкнуть Обломова к активной жизни. Но Обломова не привлекает погоня за чинами и наградами. «Несчастный!» — думает он о Судьбинском.

Пенкин

Успешный литератор, много работает и достаточно зарабатывает. Пишет легко, но без «сердца». Одевается с нарочитой небрежностью. Пенкин рассказывает Обломову о своей статье, о литературе, приглашает в Екатерингоф. Но Обломов не разделяет взглядов Пенкина на литературу. Он считает, что писать нужно с любовью к человеку. Обломов сравнивает Пенкина с машиной, крутящейся без остановок. Его такая жизнь не устраивает.

Алексеев

Человек неопределенного облика и возраста, мелкий чиновник. Он не имеет своего мнения, не продвигается по службе. Робкий, не вмешивающийся ни во что. Приезжает к Обломову, чтобы поесть и отдохнуть у него, угождает ему. Приглашает съездить в гости, а потом – в Екатерингоф. Обломов дает ему оценку: «Человека-то нет!»

Тарантьев

Земляк Обломова, бесчестный и грубый человек, постоянно бранится. Тарантьев всем недоволен, ищет выгоду, возможность смошенничать. Часто бывает у Обломова, как и Алексеев, с целью поесть, выпить и находит у него теплый приют. Он поднимает Обломова с кровати. Тарантьев – приглашенный гость, его позвали на обед. Зная доверчивый характер Обломова, Тарантьев пытается обогатиться за счет Обломова, обманывая его. Обломов дружелюбно к нему относится.

Доктор

Лечащий врач Обломова, хороший специалист. Заботится о здоровье Ильи Ильича и рекомендует ему сменить образ жизни, но тот не выполняет ни единого его требования.

Своим посетителям Обломов пытается рассказать о собственных неприятностях, сам он в этих проблемах совсем не компетентен. Но ему удается их озвучить только Алексееву, который выслушал его. Остальные его не слышат. А Тарантьев, узнав о проблемах Обломова, берется ему помочь. Но при этом он преследует свою выгоду. И в дальнейшем Обломов становится жертвой аферы Тарантьева.

Все эти люди упрекают Обломова в бездействии, зовут с собой, пытаясь втянуть его в бессмысленную суету, а он находит причины отказаться. Их суете Обломов противопоставляет свою философию: «А жить-то когда?», «Где же человек-то»?

Отношения Захара с Обломовым

Характеристика Захара в романе «Обломов» лучше всего проявляется через его взаимоотношения с хозяином. Слуга прекрасно знал, какие достоинства и недостатки присущи его хозяину. Иногда персонаж может поспорить с Обломовым. Захар любит и поворчать по любому поводу, например, когда барин вынуждает его покинуть лежанку. В обязанности слуги входят следующие дела:

  • причесывать, мыть и одевать хозяина;
  • чистить одежду и обувь Ильи Ильича;
  • делать уборку в доме;
  • подогревать самовар.

Персонаж терпеливо сносит капризы Ильи Ильича, считая их проявлением барской воли, и не видит себя ни в какой другой роли. Он действительно не мог бы быть, например, мастеровым, так как давно деградировал и не владел никакими навыками.

Трагедия Захара заключается в том, что даже если он захотел бы изменить свою жизнь, отойдя от «обломовщины», то не смог бы. В свою очередь, Илья Ильич так привык к своему лакею, что держал его постоянно рядом. Без слуги Обломов чувствовал себя беспомощным и был даже не в состоянии одеться для выезда.

Идейно-композиционный статус образа Захара заключается в том, чтобы показать читателю неприятные обломовские черты через подражание слуги. Гончаров дает понять, что человеческие пороки «заразны» и этим вдвойне губительны. Привязанные друг к другу люди со временем начинают перенимать привычки друг друга. Ничем хорошим это окончиться не может. Между хозяином и слугой много общего. После смерти Обломова судьба его слуги тоже заканчивается плачевно.

Сравнительная характеристика различий Захара и Обломова:

Захар Илья Ильич
Дремуч, необразован, не умеет даже писать. Получил хорошее образование
Грубый, жесткий, ворчливый Честен, совестлив, мягкосердечен
Отсутствие интереса ко всему Мечтательность, увлечение идеями
Вынужден выполнять домашнюю работу по долгу службы Полное отсутствие самостоятельности и бытовых навыков
Покровительственно относится к хозяину, как к малому ребенку Считает, что безраздельно правит своим слугой

Образ этого второстепенного героя символизирует собой старинную Обломовку с ее архаичными устоями и взглядами на мир. За неряшливой внешностью и леностью Захара скрывается его тоска по прежним временам, когда барское поместье процветало и жило спокойной, размеренной, «райской» жизнью. Но, увы, время неумолимо. Усадьба, скорее всего, перейдет после смерти хозяина в руки его подросшего сына и уже никогда не будет прежней.

Мы напишем — Образ и характеристика Доктора Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова. Подсказки школьнику

Героем А.Чехова чаще всего бывает рядовой человек. Под бесстрастным изложением различаются и симпатия автора к трудящемуся человеку, и отвращение к сытости, предательству, эгоизму.

Образ труженика присутствует и в рассказе «Попрыгунья». Доктор Дымов является одухотворенным, сильным человеком, но вместе с тем мягким и добрым. В простоте и робкой деликатности героя скрываются воля, целеустремленность, преданность идеалам.

Для собственной жены, окруженной знаменитостями, он был слишком незначителен и ординарен. Только после смерти Дымова, зараженного дифтеритом при спасении ребенка, она узнает о подлинном величии мужа. Его друзья рассказали, каким необыкновенным и одаренным ученым он был. В своей среде он являлся поистине великим, но она не замечала его нравственной силы, не ценила любви, заботы и готовности жертвовать собой для ее прихотей. Теперь же она сожалеет всего лишь о собственной недальновидности. Ошиблась, вовремя не заметила, что скромный Дымов является большей величиной, чем все ее творческое окружение.

Не только из-за дифтерита пришел конец молодой жизни героя. Его жена взяла дифтерит в сообщники. Она всегда занималась поиском выдающихся людей, но не замечала человека, живущего вместе с ней. Не распознав красоты и силы Дымова — пропрыгала главное.

В Дымове угадываются характерные особенности многих ученых. Автор восхищен их характером, каждодневным героизмом, исключительной скромностью, упорством.

В романе Ольги Ивановны и художника рассмотрена тема заурядных и выдающихся личностей. В представлении попрыгуньи только среди необыкновенного можно найти величие. Ей кажется, что великий человек должен возвышаться над неинтересными маленькими людьми. Сама измена мужу – это ее презрение к обыкновенности. В итоге героиня, стремящаяся допрыгнуть до величия, становится сатирическим образом.

Ложному величию автор противопоставляет истинную глубину человеческих переживаний.

Писатель всегда находит любимых героев среди обычных людей. За каждым из них видится не самостоятельная личность, а целая жизненная среда. За плечами Дымова читатель ощущает огромную армию тружеников.

Роль второстепенных персонажей в пьесе «Вишневый сад»: сочинение


Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Вишневый сад» Сочинение по теме: «Роль второстепенных персонажей в пьесе «Вишневый сад»:

Каждый герой в «Вишневом саде» неслучаен. Можно сказать, что это частички пазла, при полном присутствии которых формируется одно целое.

К примеру:

  • Лакей Яша дополняет образ Раневской. Кстати, он также самоуверен и высокомерен, избалован, потому, порой читатель может даже забыть, что он – прислуга. Сама же Раневская вовсе не обращает внимания на Яшины выходки. Он этим пользуется, считая доброту слабостью.
  • Фирс, напротив, ответственный, педантичный, с открытой душой. Это антипод Яши. Даже возраст говорит об этом – один молодой, другой пожилой.
  • Дуняша отражает суть самой Раневской. И девушка, и дама эмоциональны, ранимы, чувствительны. И обе страдают от выходок Яши.
  • Епиходов комичен и трагичен. Это человек, с которым постоянно что-то случается, символ невезения.
  • Семеонов-Пищик — оптимист. Основной его принцип «из любой ситуации можно найти выход».

Удивительно, что каждый второстепенный герой подчеркивает качества главного, и безусловно, лучше раскрывает его натуру. Тем не менее, и второстепенные герои у Чехова уникальны.

Вариант 3

В произведении А.Н. Островского героиня столкнулась с расчетливостью и материальной потребностью мира, которая вытеснила истинную любовь. Здесь открыто выражена драма человеческой личности в расчетливом обществе. Лариса Дмитриевна стала жертвой этого мира.

Она милая девушка, хорошо относится к своей матери и окружающим людям. Её мать практичная особа, ищет богатого и выгодного жениха для своей дочери. Но Лариса Дмитриевна сердечно переживает, ведь в её сердце живет истинная любовь и преданность к любимому человеку. Она уже успела разочароваться в нем, когда тот неожиданно исчезает после встреч с ней. У девушки чуткая и ранимая натура, забыть своего возлюбленного не получается. Мать навязывает девушке брак с Карандышевым, считая, что тот выгодный жених для её дочери. Но Ларисе он противен, суть жениха состоит в высокомерии и ничтожестве. От своих переживаний девушка ищет спасения в деревне. Она утешается песнями, в её душе звучит различная музыка: от цыганских песен до русских романсов.

Когда появляется её любимый, Лариса готова простить ему многое. Но до конца она не знает своего возлюбленного, не понимая в том, что его сущность отличается от её: примитивностью, расчетливостью и самолюбием.

Паратов хочет весело провести остаток «холостых дней», для этого он приглашает Ларису Дмитриевну прокатиться с ним по реке Волге, где потом и признается, что не готов жениться на ней. Сцена разговора двух людей после поездки полна драмы и разочарований. Девушка с ужасом узнает, что её любимый уже обручен и её использовал, как развлекательную вещь. Как жить дальше? Лариса не знает. Отдать всю себя, душу и тело, не получив ничего взамен, печально. Душа у девушки растерзана. Выйти замуж за другого человека она не хочет, не спасет её и этот выход. Её единственный выход – умереть. Спасает её Карандышев, выстрелив в свою несостоявшуюся невесту. Умирая девушка благодарит его за то, что он помог уйти из этого ничтожного мира, в котором исчезли её любовь и иллюзии. Лариса ощущает себя продажной вещью, где преобладает расчетливость.

В заключение сочинения хочется отметить, что драматический эпизод заключается в том, что внутреннее содержание у Ларисы чище, чем у других людей. Материальная потребность вытеснила в мире буквально все: любовь, добро, душевность. Лариса поняла, что любовь стоит после денег и положения в обществе и не смогла жить в нем. В драматической пьесе Островский заострил данную проблему, добился того, чтобы читатель понял соотношение чувств и расчетов. Если многие будут выбирать деньги и расчет, то навсегда исчезнет преданность и главное чувство – любовь!

Сочинение Моя коллекция машинок

Я очень люблю машинки и когда- нибудь я хочу собрать всю коллекцию машин. Мне очень нравится узнавать про них что-нибудь новое, играть с ними. Мне хочется, чтобы в моей спальне был ковер с рисунками дорог, чтобы я мог гонять по ним, а если мне нужен большой стеллаж для их хранения.

Мне уже дарят коллекционный машины, и я очень берегу их, так как они необычны и являются маленькой копией больших машинок. Я уже знаю какую машину куплю, когда вырасту. Мне даже хочется, чтобы моя кровать была в форме гоночной машины, я буду представлять, как я гоняю на ней и занимаю призовые места. Главное чтобы она была красного цвета, так как я люблю красный.

Сочинения

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куприна Изумруд

    Писатель любит описывать жизнь животных, щедро делится с нами своими наблюдениями. Главная позиция в рассказе отдана молодому, шустрому жеребцу с необычной кличкой – Изумруд

  • Анализ рассказа Солженицына Матрёнин двор 9 класс

    Действие рассказа А. И. Солженицына происходит в середине 50-х гг. прошлого столетия. Повествование ведется от первого лица, своеобразного человека, мечтающего о жизни в глубинке родной страны, в отличие

  • Характеристика и образ Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Эраст, представленный в образе молодого, привлекательного и богатого дворянина.

  • Доктор в романе Обломов Гончарова (характеристика и образ) сочинение

    Доктор в романе Обломов был немолодым сдержанным мужчиной, низкого роста, с небольшим брюшком, румяными щеками и блестящей лысиной, которую на затылке окружали густые волосы черного цвета.

  • Сочинение Летний дождь

    Дождь всегда один и тот же, он не меняется, но мы смотрим на него по-разному. Осенний дождь приносит печаль и раздумья, зимний дождь – слякоть и зыбь, весенний дождь – радостный и громыхает громом

Окт

30
2010

Главной героиней пьесы А. Н. Островского « » является Дмитриевна, дочь Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ее мать имеет «небольшое состояние», давать приданое не из чего, так как она живет открыто, всех принимает, «любит и сама пожить весело». Харита Игнатьевна очень ловкая: «ее дом всегда полон холостых», дочь ее хорошенькая, прекрасно и умеет играть на разных инструментах, у них можно получить удовольствие. Но за все это нужно платить: «… кому понравилась дочка, так и так раскошеливается». Всеми средствами эта бойкая женщина ищет для своей дочери жениха.

Но Лариса — натура лирическая, талантливая и чувствительная, поэтому она не может жить такой жизнью, которую создала в доме мать. Ей приходится улыбаться, любезничать, поддерживать разговоры с мужчинами, которые посещают их и платят деньги за это. Может быть, они ей вовсе не нравятся или просто-напросто противны, она должна терпеть все это, так как нужно делать то, что велит маменька. Лариса тонко ощущает и переживает то, что происходит вокруг нее. Такая девушка чувствует себя одиноко и неуютно в окружающем мире, который переполнен копеечными страстями, эгоизмом, где каждый пытается любыми методами показать себя.

Ей ничего этого не нужно, она совершено одна, наедине со своими мыслями и мечтами. В то же время о ней говорят, ею восхищаются, решают за нее ее будущее, но сама Лариса как будто остается в стороне, мнения и чувства этой девушки никого не интересуют.

Она понимает, в конце концов, что за Паратов, но он ведь был для нее идеалом среди мужчин. Из-за страстной любви ничего не видит вокруг себя, едет с ним гулять по Волге, она надеется, что он сделает ее своей женой, верит ему. Ларису ждет горькое разочарование, так как Паратов проводит в ней последние свободные дни, потому что сам женится на другой женщине, которая богаче ее.

Главная приходит к решению покончить самоубийством, но что-то не пускает ее, держит. «Жалкая слабость жить, хоть как-нибудь, да жить… когда нельзя жить и не нужно. Какая я жалкая, несчастная», — говорит она, стоя у решетки.

Когда к ней приходит прозрение о том, что представляют собой окружающие ее люди, что она значит для них, Лариса признает правдивость слов Карандышева: «Они не смотрят на вас как на женщину, как на человека, — человек располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь».

Узнав о том, что Кнуров и Вожеватов разыгрывают ее в орлянку, Лариса начинает чувствовать себя «вещью», ее душой овладевает апатия, она становится равнодушной к себе и другим. Главная героиня говорит: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда ник^о не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота». С этими словами она идет на содержание к Кнурову, т.к. каждая вещь должна иметь хозяина. Но выстрел Карандышева мешает ей совершить это и в то же время лишает жизни. Лариса благодарна ему: «…смерть не даст ей пуще опуститься и погибнуть нравственно». Она умирает со словами: «Пусть веселятся, кому весело… Я не хочу мешать никому! Живите, живите все! Вам надо жить, а мне надо… умереть. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю».

Сочинение на тему Что такое Внутренний мир

Внутри человека целый мир! Конечно, говорят о мыслях и так далее, а не об организме, хотя он очень сложен. Человек развил свой мозг очень сильно, туда вмещается очень много всего!

С детства мы впитываем знания, в школе тоже добавляем информации, создаем систему. У нас множество воспоминаний. Говорят, что человек запоминает все! В смысле, под гипнозом можно вспомнить любую мелочь, на которую и внимания не обратил.

Еще в человеке есть процесс мышления, мозг постоянно все анализирует, синтезирует… просто мы не осознаем этой работы, как не чувствуем, какие процессы идут в клетках тела.

Еще у человека есть убеждения свои. Они могут совпадать с моралью (убеждения общества), а могут не совпадать…

Слышал про разных людей, мол, вот у этого богатый внутренний мир, а у того — нет. Если один думает только о еде, смотрит телевизор, верит всему, что там гооврят, не читает, не имеет своего мнения, ничего не создает… В принципе, думать он умеет, но старается мозгом своим не пользоваться. Понятно, что он будто пылью покрывается! А другой может слишком много думать, переживать, вести внутренние разговоры. (При этом он остается нормальным, просто представляет: «А я ему вот так скажу! А он мне ответит так, тогда я…» Кстати, в реальности все получается часто не так, как себе представил, теряешься сразу.») Так он слишком много думает, мозг перетруждает тоже.

А кто-то может придумывать стихи или музыку. У него особый внутренний мир, который нужно беречь. Не мешать процессу творчества, не пускать плохое.

Внутренний мир человека может быть полон глупых страхов, недоделанных вещей (когда чего-то захотел, начал делать, но бросил), шуток… чего угодно!

Но я думаю, что это не так плохо! А мама любит сериал «Кухня», я ведь над ней не смеюсь. Хотя мог бы.

Предварительный просмотр:

МИНИ-СОЧИНЕНИЕ

на тему

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

(1 класс)

Работа проводилась по литературному чтению при изучении темы «Я и мои друзья» (учебник «Литературное чтение», авторы Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий. II часть).

I этап – устно приготовить рассказ о любимой игрушке, принести игрушку в класс.

II этап – оформить рассказ на альбомном листе, нарисовать любимую игрушку.

III этап – оформить детские работы на стенде «Наше творчество».

У меня есть любимая игрушка – Умка. Это плюшевый медведь. Я его очень люблю. Он мягкий, пушистый. Мне медвежонка купил папа. Я был рад такому подарку.

Коссар Саша, 8 лет.

Моего тигренка зовут Тиша. Мне его купили родители. Тигренок говорящий. Он одет в матросский костюм. Я его очень люблю.

Кокоулина Яна, 8 лет.

Вертолет – моя любимая игрушка. Его подарили мне на день рождения. Он сделан из пластмассы, а некоторые детали металлические. Вертолет может летать, если нажимать на кнопки пульта управления. В свободное время я с друзьями запускаю его. Нам очень интересно и весело наблюдать за ним, потому что он похож на настоящий.

Старостин Дима, 8 лет.

Моя любимая игрушка – котенок. Его зовут Весенька. Я назвала так котенка, потому что мне его подарили весной на день рождения. Котенок весь белый. Шёрстка у него длинная и пушистая. На шее бантик. Котенка можно включать и он будет передвигаться и мяукать.

Краева Даша, 8 лет.

Я очень люблю лошадей. Люблю их рисовать. Дома у меня очень много фигурок различных лошадок. А вот эту розовую лошадку я люблю больше всех. Её зовут Маруся. У неё длинная розовая грива и длинный хвост.

Галашева Саша, 8 лет.

Моего пуделя зовут Лапка. Мне его купила мама. Лапка сидит у меня в комнате на самом видном месте. Я с ней часто играю. Она моя любимая игрушка.

Мальцева Юля, 8 лет.

Это мой мишка. Его зовут Михаил Потапыч. Мне его купила мама. У него мягкий и пушистый мех. Когда мишке нажимаешь на живот, он рассказывает стихотворение. Я очень люблю своего мишку.

Копачев Данил, 8 лет.

У меня есть огромный белый медведь. Среди моих игрушек он появился первого сентября, когда я пошла в первый класс. Такой подарок мне сделала бабушка. Медведь весь белый, а мех короткий и кудрявый. Я его очень полюбила.

Гордиенко Катя, 8 лет.

У меня любимая игрушка – зайчик. Его зовут Серенька. Он мой друг. Я ему рассказываю все мои секреты. А он мне на ночь сказки. Вот так мы и дружим.

Солодова Юля, 8 лет.

Моя любимая игрушка – кошка. Я её называю Мурка. Она умеет петь, но не умеет ловить мышек. Она рыжая и пушистая. Носик розовый. Мне её подарила бабушка. Мурка всегда спит со мной.

Сысолятин Дима, 8 лет.

Я люблю мягкие игрушки: зайчиков и медвежат, котят и собачек. У меня есть зайчонок Чипка, кошечка Оля, щенок Тёма. Они любят играть в прятки. Ночью они спят со мной.

Хомякова Наташа, 8 лет.

У меня любимая игрушка – плюшевый мишка. Он большой и серый. А ещё мягкий. Мишкой раньше играли другие дети, они выросли и он достался мне. Когда я ложусь спать, беру его к себе в кровать. Днем я играю с ним.

Неганов Серафим, 8 лет.

У меня есть любимая игрушка – это машинка «Мерседес». Я сам купил её на скопленные деньги. У неё открываются капот и боковые дверки. Моя машинка – это модель настоящего автомобиля «Мерседес-Бенс», только её уменьшенная копия. Эта игрушка нравится моим друзьям. Все просят на ней «погонять».

Соболин Ваня, 8 лет.

На день рождения мне мама и папа подарили робота. Он сам двигается, стреляет и говорит. Робот мне сразу понравился. Я с ним буду ещё долго играть.

Ковалев Егор, 8 лет.

Этот вертолёт подарила мне бабушка Света на Новый год. У вертолета есть пульт управления. Он летает. У него красная кабина и белые лопасти. Это моя любимая игрушка.

Ромин Ваня, 7 лет.

Главные герои романа Гончарова «Обломов»

Илья Ильич Обломов

– главный герой романа. Это ленивый, косный представитель мещанства. Большую роль в описании персонажа играет образ дивана, на котором проводит большую часть жизни Обломов. Это символ бездействия и апатии

Автор уделяет внимание причинам такого бездеятельного образа жизни: они кроются в воспитании героя. Детство, в котором Обломова постоянно опекали взрослые, дало свои плоды в зрелом возрасте

И. А. Гончаров показывает, что у таких людей, похожих на Обломова, нет будущего, они обречены на трагичную судьбу. Именно поэтому когда главный герой произведения умирает, повествование все еще продолжается.

Андрей Иванович Штольц

– один из главных образов романа, друг Обломова, который является полной его противоположностью. Труд для персонажа является одним из главных жизненных компонентов. Он считает, что без трудолюбия, воплощения всех своих желаний и постоянного развития себя как личности невозможно будущее. Штольц противопоставлен Обломову не только по отношению к труду, но и по душевным качествам. Немец, в отличие от Обломова, грубоват и черств. У него не хватает той душевной теплоты, присущей главному герою. Этот образ находится на пути идеальных и сильных личностей, по мнению автора.

Однако более сильной личностью в произведении является Ольга Сергеевна Ильинская

– возлюбленная Обломова, а в дальнейшем – жена Штольца. Данный образ всегда стремится к развитию, даже больше чем Штольц. Ольга была не особо красива, но всегда уверена в себе. У Ильинской никогда слова не будут не соответствовать действиям. Она человек дела. Героиня искренне пытается изменить образ жизни Обломова, но когда приходит к пониманию того, что у нее ничего не выйдет, расстается с ним. Потому что она не может связать свою жизнь с апатичным человеком. И даже находясь замужем за Штольцем, она скучает, потому что нет такого героя, который бы подошел ее сильному характеру.

Противопоставляется Ильинской образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Это жена Обломова, отличающаяся своей добротой и милосердием. Такая героиня – идеал Обломова, оба они представители старого мира. Пщеницыну не интересует ничего, кроме домашнего хозяйства. Она по-настоящему любит Обломова и готова пойти ради него на все. После смерти мужа она теряет часть себя и замыкается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: