Эссе «чему учит нас «сказка о рыбаке и рыбке» а.с.пушкина

Обзор сказки а.с.пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»

Краткое содержание

В маленькой хижине вблизи синего моря жили старик со старухой. Мужчина целыми днями занимался рыбной ловлей, а старуха пряла пряжу — так пара и жила из года в год. Как-то раз старик снова пошёл на рыбалку. Закидывал он сети два раза, но, кроме тины и травы, ничего вытянуть не мог.

Хорошее корыто и новая изба

Придя домой, старик поведал о случившемся старухе. Разозлилась она на деда и сказала, что корыто её совсем непригодным стало, а он даже и не подумал попросить у Золотой Рыбки ему замену. Пошёл старик снова к синему морю и заметил, как оно разволновалось.

Стал герой кликать рыбку, и она пришла к нему. Старик пересказал владычице морской слова своей супруги, и она исполнила её желание. Увидев новое корыто, старуха разозлилась ещё больше и снова начала ругать своего мужа, что тот не догадался попросить дом.

Старику было некуда деваться, и он опять пошёл к морю, которое в этот раз стало ещё мутнее. Начал герой звать Золотую Рыбку. Когда она явилась к нему, старик поклонился и передал просьбу старухи.

Потомственная дворянка и вольная царица

Старик вновь пошёл к синему морю. Рыбка выслушала очередную просьбу и выполнила её. Герой очень удивился, когда на месте избы увидел шикарные хоромы. Внутри он застал свою старуху в дорогих нарядах, окружённую прислугой. Героиня взглянула на него и отправила служить в конюшню. Старухе оказалось мало и этого. Через некоторое время она вновь послала супруга к Золотой Рыбке и передала своё новое желание.

Мало героине было быть потомственной дворянкой, теперь она желала стать вольной царицей. Напугала старика такая просьба, но супруга ничего не хотела слышать против. Отправился герой снова к рыбке и передал в сокращении просьбу жены. Сжалилась она и пообещала исполнить и это желание. Вернувшись, старик увидел не боярский терем, стоящий прежде, а настоящие царские хоромы. Старуха его сидела на троне в шикарных нарядах, а подле неё стояла стража. Героиня даже не повернулась в сторону старика и отдала приказ увести его с глаз долой.

Последнее желание

Спустя некоторое время старухе наскучила и такая жизнь. Отправила героиня свою прислугу к мужу и услышан он новую просьбу. Старуха больше не хотела быть царицей, теперь женщина желала стать владычицей морскою. Когда герой передал рыбке вкратце и это желание, в ответ она ничего не сказала и просто уплыла, взмахнув хвостом. Старик ещё долго стоял на берегу, смотрел ей вслед и ждал ответа. Когда подошёл он обратно, увидел, что не было больше шикарного замка. На его месте стояла прежняя землянка, а около входа сидела старуха с разбитым корытом.

«Сказка о рыбаке и рыбке» учит читателя быть добрее и справедливее. Если человек живёт правильно и совершает честные поступки — он будет вознаграждён. Когда он коварный и жадный — хорошего ждать не нужно, ведь эти качества способны всё разрушить. Чтобы до конца понять основную мысль произведения, после ознакомления с кратким описанием сказки о рыбаке и рыбки, рекомендуется начать читать её полную версию.

Краткое содержание сказки

Если любого из нас спросить, о чем сказка о золотой рыбке, мы со знанием дела изложим краткое содержание этого произведения. Главными героями выступают здесь старик, старуха и золотая рыбка.

У самого синего моря жили старик со старухою. Однажды произошло чудо. Старик бросил невод в море и ничего не выловил, только одна рыбка попалась. Но рыбка была не простая, а золотая и говорящая. Рыбка сказала старику, что если он отпустит ее в море, то она исполнит для него три желания.

Вернулся старик в землянку и рассказал об этом своей старухе, которая сидела возле разбитого корыта. Старуха оказалась очень жадной, и всего ей было мало. Захотела она стать владычицей морской, и чтобы рыбка ей самой служила. Рыбка рассердилась, и закончилось все это для старика и старухи все тем же разбитым корытом.

Лекция 6. Духовные основы пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»

24 февраля филолог, профессор Александр Ужанков в Актовом зале Сретенской семинарии в рамках курса «Духовные основы русской литературы» прочитал лекцию по произведению Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

В начале лекции Александр Ужанков обратил внимание слушателей на название сказки — «О рыбаке и рыбке». Сразу возникли вопросы: «Почему Пушкин на первое место ставит именно рыбака?», «Куда “потерялась” старуха?». Идею и сюжет этой сказки Пушкин позаимствовал из сказки братьев Гримм «О рыбаке и его жене»

В этой сказке рыба-камбала выполняет желания обоих: и старика и старухи. Пушкин взял сюжет и сильно приблизил его к русской действительности:

Идею и сюжет этой сказки Пушкин позаимствовал из сказки братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этой сказке рыба-камбала выполняет желания обоих: и старика и старухи. Пушкин взял сюжет и сильно приблизил его к русской действительности:

«По сути дела Пушкин превратил эту померанскую сказку в русскую».

Сказка «О рыбаке и рыбке» была написана осенью 1833 года. Александр Ужанков отметил существенную деталь написания сказки — Пушкин писал ее, когда уже был женат:

«Пушкин в этой сказке показывает свое отношение к семейной жизни, то есть как должна строиться семейная жизнь».

Далее Александр Ужанков детально разобрал вступление:

«Пушкин начинает свою сказку с таких слов: “Жил старик со своею старухой у самого синего моря”. Главное слово — “своею”. То есть это муж и жена, они венчаны, а значит старуха “замужем” — муж впереди, а жена за ним. По сути дела, мы должны здесь увидеть аллюзию к “Домострою” — произведению об идеале семейной жизни, где четко прописано, что муж предстоит пред Богом за свою жену. И этот смысл заложен в произведении».

Профессор заметил, что Пушкин не просто так с точностью указывает, где жили герои произведения — «у самого синего моря». Сразу появился вопрос, почему он не сказал просто «у моря», а выбрал именно «у самого синего»:

«Море — отражение “синего” неба. А значит, когда на протяжении всего произведения цвет моря будет меняться, на самом деле будет меняться небо, то есть будет меняться отношение к происходящему с Неба».

Описывая желания старухи, Александр Ужанков определил в ней «разыгравшуюся» страсть стать выше Бога. Рыбка выполнят все желания старика и старухи, но чтобы их «урезонить» возвращает всё в исходное состояние:

«Пушкин в своем произведении говорит о семье как о малой Церкви — жена спасается мужем, а муж женой. В итоге, чтобы понять это, старик и старуха должны были прожить 33 года у моря в нищете, готовясь к главному испытанию своей жизни, и пройдя его, уже начать думать об общем спасении».

Так как эту сказку нужно понимать как притчу, а у каждой притчи несколько смыслов, то Александр Ужанков обозначил другое ее значение:

«Старик — это человеческая душа, которой ничего не нужно, кроме одного — покоя, для спасения, а старуха — это человеческая плоть, которой всегда что-то нужно. И чем больше душа позволяет плоти требовать, тем душе сложнее укротить плоть».

Следующая лекция курса «Духовные основы русской литературы» пройдет 9 марта в Актовом зале Сретенской семинарии. Она также будет посвящена творчеству Александра Пушкина, но уже по другому произведению — повесть «Капитанская дочка» как духовное завещание А.С. Пушкина и вершина его творчества.

Лекция (продолжительность: 1:40:13)

Популярные сочинения

  • Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу Зима замечательное время года. Вся земля покрывается белым одеялом, деревья укутываются в белую шубку. Обожаю волшебную зиму. Солнце светит иногда очень ярко и небо выглядит чистым и красивым
  • Сочинение Что значит слово семья в русском языке В русском языке словом семья называют не только группу людей, которые являются родственниками. Значение этого слова гораздо больше. Эта группа должна быть не просто связана кровными узами
  • Сочинение про Благородство Благородство – человеческое качество, которое очень ценится в обществе. Характерно далеко не для каждого. Благородство подразумевает высокий уровень таких черт характера, как честь

Анализ сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

 
Произведение является одним из самых известных созданий поэта, написанном в жанре народного поэтического сказания с использованием традиций русского фольклора.
 
Основной темой сказки автор представляет понятие человеческой морали, заключающейся в чувстве меры при достижении желаемой цели.
 
Основными персонажами произведения являются золотая рыбка и семейная пожилая пара в образах старика и старухи, характеры которых описываются поэтом в неповторимой стихотворной форме.
 
Старик представляется в сказке в качестве положительного героя, отличающегося смиренностью и безвольностью, при этом являющегося добрым, бесхитростным человеком, находящемся под влиянием собственной сумасбродной жены.
 
Образ старухи, вокруг которого разворачивается сюжетная линия сказки, изображается автором в виде завистливой, жадной пожилой женщины, отличающейся злобностью, алчностью и взбалмошностью. Поэт противопоставляет старуху образу ее мужа, описывая ее в представлении темные черты человеческого характера и символизируя злобное эгоистичное начало, заставляющее чистого душой старика исполнять ее прихоти.
 
Вводя в произведении образ золотой рыбки, способной исполнить любые желания и ассоциирующейся с материальным миром в виде синего моря, поэт демонстрирует психологическую целостность, которая нарушается при безмерном проявлении алчного и властного безумия в виде непрерывных желаний старухи.
 
Ключевым авторским замыслом является демонстрация последствий попустительства человека собственным эгоизму и жадности, приводящих к желанию обладать ложными, ненасытными потребностями, забывая о душевном состоянии, которое для каждого человека должно быть на первом месте, тогда как материальные блага вторичны и нередко коварны.
 
Сказка имеет глубокий философский смысл, заключающийся в невозможности обретения счастья посредством получения материального благополучия в отсутствии проявления душевных человеческих качеств. Поэт мастерски используют художественные приемы выразительности в виде аллегории, позволяющее осознать истинной предназначение человека, заключающееся в существовании людей в ладу и гармонии с окружающим миром и собственной душой.
 
Произведение раскрывает понятие непомерной человеческой жадности и на примере сказочного сюжета показывает неотвратимость наказания алчности.
 

Читать сказку о рыбаке и рыбке

I. Облик

В. А. Нащокина жена близкого друга Пушкина П. В. Нащокина

Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика — особенно его удивительных глаз.

Это были особые, поэтические задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душою великого поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видала.

Говорил он скоро, острил всегда удачно, был необыкновенно подвижен, весел, смеялся заразительно и громко, показывая два ряда ровных зубов, с которыми белизной могли равняться только перлы. На пальцах он отращивал предлинные ногти.

Д. Ф. Фикельмон внучка М.И. Кутузова, знаменитая петербуржская красавица

Пушкин, писатель, ведет беседу очаровательным образом – без притязаний, с увлечением и огнем; невозможно быть более некрасивым – это смесь наружности обезьяны и тигра; он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгляде.

М. П. Погодин писатель, публицист, историк

Ожидаемый нами величавый жрец высокого искусства – это был среднего роста, почти низенький человечек, с длинными, несколько курчавыми по концам волосами, без всяких притязаний, с живыми быстрыми глазами, вертлявый, с порывистыми ужимками, с приятным голосом, в черном сюртуке, в темном жилете, застегнутом наглухо, в небрежно завязанном галстуке.

Сочинение Образ Травки

Часто в своих произведениях многие авторы касаются темы, как и человеческих взаимоотношений, так и взаимоотношений, в общем. Сама по себе тема отношений и их развития весьма непроста для описания, ведь необходимо, как и донести суть до читателя, так и передать всю эмоциональную составляющую, которая является неотъемлемой частью этих самых взаимоотношений. Потому многие авторы и не решаются браться за произведения подобного рода, но только не Пришвин.

В своих произведениях автор настолько точно и красочно описывал все человеческие чувства и взаимоотношения, что становилось весьма сложно не поверить в происходящее в произведении. Однако в произведения он описывал не только именно человеческие взаимоотношение и образы. Он также описывал чувства животных, и по настоящему уверял своего читателя, что даже его домашний питомец способен на искренние, а главное человеческие чувства. Примером послужит произведение “Кладовая солнца”.

В произведении автор рассказывает удивительную, и в тоже время довольно обычную историю, из которой читатель может познакомиться с такими понятиями как настоящая дружба, преданность, и самоотверженность. Автор выражает данные качества через единственный образ в произведении – Собаку Травку.

Травка – собака из произведения, которая наделена самыми лучшими человеческими качествами, и автор даже в некоторой степени показывает её как некий идеал человеческой личности. Она обладает невиданной преданностью своему хозяину, и готова пойти на всё, дабы он был в порядке и в комфорте. Она делает для этого всё необходимое. Также она готова выполнить любой приказ своего хозяина, что также характеризует её как весьма преданную, и самоотверженную личность, хоть и сложно относить данное слово к животному.

Автор также выражает мысль о равности животной личности с человеческой, и даже их превосходства в моральном плане, ведь животные по праву обладают самыми искренними чувствами, которые они попросту не могут подделать, тем самым обманув. Животные не могут лгать, что и делает их прекрасными личностями, а также компаньонами в жизни. Приобретя себе такого компаньона, вы приобретёте себе любовь и максимально возможную преданность из всех на всю свою жизнь, что, конечно же, дорого стоит. Потому автор так и превозносит животное в произведение, делая акцент на её преданности и доверия к своему хозяину, что она даже после его смерти всё — также ждёт его.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Алексея Берестова в Барышне-крестьянке Пушкина сочинение

    Алексей Берестов является одним из главных персонажей повести А. С. Пушкина «Барышня – крестьянка». Мать Алексея умерла при родах, и Алексея воспитывал отец, богатый помещик Берестов Иван Петрович.

  • Сочинение по картине Шишкина Зима в лесу (Иней) 3, 2 класс

    Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

  • Какова роль Хлестакова в конфликте

    Написав произведение «Ревизор», Н. В. Гоголь получил неоднозначный ответ аудитории – кто-то смеялся до слез и хвалил писателя, а кто-то неодобрительно отзывался и даже делал все, чтоб мир не увидел эту пьесу

  • Сочинение Журналист — моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом)

    Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист. Все профессии по-своему особенные и интересные. Быть журналистом, значит много разговаривать

  • Сочинение Основная идея и смысл Песни о вещем Олеге Пушкина

    «Песнь о вещем Олеге» была написана А.С. Пушкиным в 1822 году, именно в эти годы поэта особенно волновала историческое прошлое его Родины. В основу написания данной поэзии у Пушкина легла его свобода мыслить.

Как подвести народ под монастырь

Итак, пролог оперы состоит из двух картин, про первую из которых я пару слов уже сказал. Увертюры или развёрнутой симфонической интродукции у оперы нет — это вполне согласуется с новаторскими устремлениями Мусоргского, его желанием отрешиться от привычных оперных форм. Есть крохотное вступление, даже скорее этакий выразительный музыкальный эпиграф.

Фагот и английский рожок излагают печальную, щемящую и очень русскую по характеру мелодию, которая затем передаётся различным инструментам, обрастая всё новыми и новыми красками. Из этой мелодии «вырастут» многие важнейшие лейтмотивы оперы, и в самую первую очередь — лейтмотив приставов.

Музыка будто бы затопталась на месте, стала однообразной до глупости, негибкой, бесперспективной. И на этом фоне командует пристав Микитич — фигура важная. Тот факт, что непосредственное действие этой «народной музыкальной драмы» начинается с лейтмотива приставов, свидетельствует о глубоком понимании Мусоргским российской ментальности.

Народ по приказу Микитича переходит к стенаниям и мольбам. Начинается хор «На кого ты нас покидаешь». Как ни удивительно, постепенно он становится таким жалобным и берущим за душу, что почти верится в искренность этих людей. Но стоит лишь приставу на минутку отлучиться, как начинаются выяснения:

— перетекающие в откровенную перебранку, которую прекращает вернувшийся лейтмотив приставов, а вместе с ним и сам Микитич. Весь этот отрывок — прекрасная иллюстрация оруэлловского «двоемыслия», а также мейерхольдовской «биомеханики»: изображая какую-то эмоцию, поневоле начинаешь её испытывать. Послушаем же:

Эпизод, в сущности, комический. Всё это было бы ну очень смешно, когда бы не было так жизненно. Собравшиеся снова повторяют хор «На кого ты нас покидаешь», а в это время в оркестре контрапунктом безостановочно повторяется тема приставов. И вот в ответ на эти мольбы и стенания ворота вдруг открываются, и выходит… Нет, не Борис Годунов, но тоже баритон: Андрей Щелкалов, думный дьяк. Выходит он, чтобы сообщить: «Неумолим боярин».

Поёт Щелкалова Алексей Иванов, с которым мы не так давно слушали отрывки из «Демона»

В этом красивейшем эпизоде обратите, пожалуйста, внимание на лейтмотив, который появляется в оркестре на словах «и озарит небесным светом Бориса усталый дух». Эта тема позже будет звучать в сцене смерти Бориса

Щелкалов призвал собравшийся люд «припасть ко Господу сил». И тут же, как по заказу, совершенно случайно появляются «божьи люди» — слепые калики перехожие, сопровождаемые мальчиками-поводырями, — и призывают к тому же самому:

В редакции 1869 г. оставшийся на сцене народ потом ещё недоумевал: какому царю? «Божьи люди», действительно, немножко опередили события: царя-то ещё нет. Однако несмотря на шитую белыми нитками «засланность» калик перехожих, хор их на удивление красив, как и почти все хоры у Мусоргского — плод его серьёзного увлечения русским церковным пением. Какой древностью веет от этой музыки!

А вот теперь, дорогие читатели и любители оперы, ответьте мне на вопрос: где тут «великая личность, одушевлённая единою идеею»? По-моему, в том, как Мусоргский изобразил народ, сквозит плохо скрываемая антипатия. Может быть, скажете вы, это только пролог, только самое начало, а дальше образ народа раскроется полнее. Ладно, вернёмся к этому вопросу попозже.

Любопытные факты

Считается, что за основу для своего сочинения Пушкин взял сказку братьев Гримм «О рыбаке и его жене» об этом говорит несомненное сходство сюжетных линий. А ещё Золотую рыбу можно встретить в древнем индийском фольклоре. Здесь она представляет собой воплощение всемогущего подводного духа.

В произведении немецких сказочников героиня становится главой католической церкви — римским папой, а затем желает быть самим богом. Интересный факт — в дневнике Александра Сергеевича была найдена черновая запись с описанием сидения старухи на вавилонской башне с папской тиарой на голове. Однако этот фрагмент не вошёл в окончательный вариант из-за того, что не вписывался в общую концепцию сочинения и портил общий русский колорит.

Сказка Пушкина буквальна пропитана символизмом и скрытым философским смыслом. В качестве примера можно привести тройное закидывание невода и великолепное изображение водной поверхности. Настроение моря, по мере развития событий и новых желаний старухи, угрожающе меняется:

  • Просьба о корыте — слегка разыгралось.
  • Изба — помутилось синее море.
  • Дворянка — неспокойно.
  • Царица — почернело.
  • Последнее желание — чёрная буря.

Все творения Пушкина, написанные в жанре сказки, — это настоящая головоломка для каждого, кто решится их анализировать. На первый взгляд, они переполнены простодушием, благодаря чему с успехом преподаются в младших классах. Но с другой стороны — это сложнейшие символические полотна, полные серьёзности и глубокомыслия, разгадка которых невероятным образом ускользает от самых искушённых исследователей.

Сообщение о Пушкине, 3 класс (краткая биография, доклад, реферат)

2 ответа

Чтобы подготовить проект о жизни Пушкина, нужно тщательно изучить его жизненный путь. Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Поэт воспитывался французами-гувернерами, а также няней, знаменитой Ариной Родионовной. Ее Пушкин будет несколько раз упоминать в своих стихах. В 12 лет Александра отправили учиться в элитное учебное заведение, Царскосельский лицей, который находился под Петербургом. Особого рвения к наукам у будущего поэта не было, но он с теплотой вспоминал годы учебы.

После завершения учебы в Лицее (1817 год) Пушкин получил в Петербурге должность коллежского секретаря. Он не прекращал творить и сочинять стихи, содержание которых было насквозь пропитано революционными настроениями

Резкая общественная позиция Пушкина начала привлекать внимание властей. Поэта сослали на Юг. Он побывал на Кавказе, посетил Симферополь и Одессу

Пушкин увлекся атеизмом, из-за чего его уволили со службы и отправили в ссылку в родовое имение, село Михайловское

Он побывал на Кавказе, посетил Симферополь и Одессу. Пушкин увлекся атеизмом, из-за чего его уволили со службы и отправили в ссылку в родовое имение, село Михайловское.

В 1831 году Александр Сергеевич венчается в Натальей Гончаровой. У пары рождается четверо детей. У Пушкина начинаются серьезные финансовые проблемы, ему трудно прокормить семью.

В 1837 году поэт участвовал в дуэли с Жоржем Дантесом. Причиной дуэли были слухи о романе Гончаровой и Дантеса.

Пушкин не только является гениальным поэтом. Он создал множество теоретических работ по литературе, писал романы, рассказы, поэмы и драматические произведения.

Приведенная биография Пушкина А. С. для 3 класса описывает основные жизненные этапы поэта. Пушкин был неординарной личностью, одним из самых ярких представителей не только русской, но и мировой литературы.

Оценка: 4.1 ( 24 голоса)

Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в 1799 году. Его родной город – Москва. Интересная особенность родословной поэта – в его жилах текла африканская кровь, так как его прадедом был Абрам Петрович Ганнибал, который родился в Эфиопии.

До 12 лет Пушкин получал домашнее образование. Он имел доступ к семейной библиотеке. Воспитанием Александра занимались гувернеры-французы, а также няня Арина Родионовна.

В 12 лет Пушкин начал обучение в Царскосельском лицее. Свои первые стихи будущий гений российской поэзии начал писать в тринадцать лет.

В 1817 году в жизни Пушкина настал новый этап. Он выпустился из Лицея и поступил в Коллегию иностранных дел. Но служба его мало интересовала.

Александр Сергеевич был вхож в светское общество, активно занимался творчеством, участвовал в литературных кружках (например, “Зеленая лампа”). Информация о революционных взглядах поэта стала известна властям. Ссылки в Сибирь удалось избежать, поэт отправился на Юг. В частности он посетил Крым и Кавказ, работал в Кишиневе в канцелярии главного попечителя, побывал в Одессе, а после попросил отставку.

Поэт увлекся атеизмом, за что его отправили в ссылку в село Михайловское, имение матери поэта. Над ним постоянно был надзор.

В 1826 году (в угоду народу) царь Николай I освободил поэта из ссылки. В 1831 Александр обвенчался с Наталией Гончаровой. У четы родилось четверо детей. Чтобы обеспечивать семью, Александр Сергеевич вновь вернулся на службу, однако он постоянно испытывал финансовые проблемы.

Поползли слухи, что за женой Пушкина ухаживает Жорж Дантес. Дуэль по нравам того времени была неизбежной. Жизнь поэта оборвалась в 1837 году.

Пушкин был автором поэм, романов, рассказов, сказок для детей и повестей. Его литературное наследие до сих пор является предметом исследований и почитается во всем мире.

Источник

Сочинение Мой любимый писатель поэт Пушкин

Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов. Без сомнений, Лермонтов – это один из гениальнейших русских писателей, его произведения отличает реализм, злободневность, они актуальны во все времена.

Лермонтов прожил весьма короткую жизнь, но за это время он успел создать огромное количество блестящих произведений, он стал новатором, создав первый психологический роман, в котором проанализировал личность человека, где в одном герое отразил черты современников.

Во многом произведения Лермонтова автобиографичны, зачастую он описывал свое окружение или события, которые происходили в его жизни.

Известно, что М.Ю. Лермонтов был верным поклонником творчества А.С. Пушкина, а в ранних произведениях Лермонтова особенно заметно подражание Пушкину.

Меня особенно восхищают герои, созданные Лермонтовым. Они волевые, целеустремленные, они остаются до конца верны своим идеалам, они непоколебимы. Лермонтов мастерски создал образы, которые до сих пор волнуют душу и сердца читателей.

Произведения Лермонтова очень разноплановые, в каких-то произведениях я нахожу мотивацию и призыв к действию, другие же способны подбодрить меня, когда мне грустно.

Мне очень близки произведения М.Ю. Лермонтова, погружаясь в чтение его трудов, я понимаю, что я не одинока в этой мире, я наблюдаю за переживаниями других людей, наблюдаю за их поступками, вижу противоречия, которые они испытывают.

Я считаю, что труды Лермонтова поучают людей. Меня вдохновляют его герои, я тоже хочу быть сильной духом и не сдаваться перед серьезными препятствиями.

М.Ю. Лермонтов – один из известнейших писателей и поэтов России. Его произведения нужно читать в любом возрасте, перечитывать, чтобы открывать новые грани, новые мысли после прочтения. Лермонтов пишет так просто и изящно, его наследие всегда будет будоражить умы людей.

Мой любимый писатель Лермонтов

Наверное, у каждого человека есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы с удовольствием перечитываем по несколько раз, и они со временем не становятся для нас скучными и неинтересными. Для меня таким писателем стал А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые о нём узнала, но это не имеет значения.

В союзе с братьями Гримм

Долго считалось, что золотую рыбку Пушкину подарил Даль, тем более что рукопись «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкин вручил Далю в 1833 г. с надписью «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому» (литературный псевдоним Даля). И всё же источником оказалась померанская сказка «О рыбаке и его жене» из сборника братьев Гримм. Это установил пушкинист С. Бонди. Разбирая в 1920-е гг. черновые рукописи Пушкина, он натолкнулся на отрывок, где старуха, уже получившая новое корыто, новую избу, ставшая столбовой дворянкой, царицей, выражает желание стать «римской Папою», и рыбка прихоть взбесившейся дуры удовлетворяет. Но в итоге Пушкин отказался от мысли ввести этот гротескный эпизод в серьёзную сказку. Отрывок навёл Бонди на мысль о западном источнике, и он его нашёл.

Пушкин иноязычную сказку превратил и по слогу, и по духу в чисто русскую. У бр. Гримм жена рыбака требовала у пойманной камбалы (рыба оказалась заколдованным принцем) новый дом, замок, затем взяла выше: стала царицей, римским Папой, но когда возжелала стать самим Богом, вернулась вместе с мужем к в ветхий домишко.

У Пушкина в невод рыбака попала золотая рыбка, владычица морская. Старик сжалился (она ведь человеческим голосом просила) и отпустил её в синее море. Он у Пушкина отделён от старухи: он как был, так и остался простым рыбаком-бессеребренником. Неблагодарная старуха поначалу зовёт его не иначе как: «Дурачина ты, простофиля», вновь и вновь гонит к морю. Пушкин вводит мотив раздора, распада семьи. Само море, по мере того как растут аппетиты старухи, меняется. Поначалу «слегка разыгралось», затем «помутилось», далее – «не спокойно синее море». Наконец «почернело синее море», «так и вздулись сердитые волны». Но главное различие – старуха по мере возвышения становится всё более злобной и жестокой: мужа бьёт по щекам, а слуг, «за чупрун таскает», смиренного старика «на конюшне служить послала». Новая Салтычиха и только! А уж войдя в роль царицы, она и вовсе его «с очей прогнать велела». «Старика взашеи затолкали», а стража «топорами чуть не зарубила». Усиливая покорность старика, Пушкин показывает растущую гордыню и ненасытность старухи-самодурки. Желание стать царицею морскою, чтобы золотая рыбка служила у ней на посылках, оборачивается наказанием: поднявшаяся из грязи в князи вчерашняя «царица» оказывается у разбитого корыта. Выражение стало идиомой. Сказка напоминает притчу.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» была создана в Болдино в 1833 году. Вначале о заимствовании у братьев Гримм никто не подумал, поскольку Пушкин не знал немецкого, но в 1830-м их сказки вышли на французском, и в библиотеке Пушкина перевод был. Её связь с «Белоснежкой» бр. Гримм очевидна, хотя мотив злой мачехи и её ревности к падчерице часто встречается и в русских сказках. Кстати, образ говорящего зеркальца взят из записанной Пушкиным сказки «Самоглядное зеркало». Народные сказки лаконичны, экономны, а поэт вводит яркие подробности, детализируя образ царицы-мачехи, владевшей волшебным зеркальцем: «С ним одним она была/ Добродушна, весела,/ С ним приветливо шутила». Дождавшись от зеркальца признания своей несравненной красоты, тут «царица хохотать,/ И плечами пожимать, И подмигивать глазами,/ И прищёлкивать перстами,/ И вертеться, подбочась,/ Гордо в зеркальце глядясь». В народных сказках таких подробностей не найти.

Имя Белоснежки само указывает на белизну кожи, а у Пушкина дано тому объяснение в реплике мачехи: «Мать беремена сидела,/ Да на снег лишь и глядела». Между тем, царевна молодая «поднялась и расцвела,, белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого./ И жених сыскался ей,/ Королевич Елисей». Елисей и мотив поисков пропавшей возлюбленной придуман Пушкиным. Именно королевич трижды обращается за помощью к солнцу, месяцу и ветру (а у бр. Гримм – сама Белоснежка). Белоснежка встречает 7 гномов, а у Пушкина 7 братьев-богатырей. Они, полюбив свою нежданную гостью, обратились к ней с просьбой стать женой одного из них. Каков же был ответ? «Братцы вы мои родные,-/ … Как мне быть? Ведь я невеста./… Всех я вас люблю сердечно;/ Но другому я навечно/ Отдана…» Вы, конечно, узнали отголосок отповеди Татьяны Онегину. Вроде бы совсем иной жанр, а как всё связано!

Пушкин ввёл мотив верной собаки, почуявшей беду, не пускающей в дом Чернавку, подосланную мачехой. У бр. Гримм заимствован хрустальный гроб. А в целом это сказка о торжестве любви, способной победить смерть. По крупицам собирается материал и переплавляется в поэтическом тигле в чистое золото.

О старике и старухе

Одна психолог рассказывала интересную историю. К ней пришла женщина и говорит, что не может выбрать путь, по которому ей идти: то ли в монашество податься, то ли семейную жизнь выбрать. «Что будете пить – чай или кофе?» — спросила психолог. «Не знаю…» — ответила клиентка.

«Если Вы на элементарном физиологическом уровне не слышите и не знаете свои желания, как Вы сможете сделать такой глобальный выбор жизненного пути?!» — подвела итог психолог.

А ведь действительно, услышать свои подлинные желания не так-то просто. Одно из самых знаменитых мест Библии о желании: «В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе». (3Цар.3:5) В Евангелии также Господь часто задаёт этот вопрос, например слепому:

(Мк.10:51)

И, конечно же, сюда относится евангельский императив:

На самом деле, для того чтобы понять, что я хочу, нужно совершить целое погружение в свои глубины и осознать свои подлинные потребности. Это очень сложный и трудоёмкий процесс.

Сегодня одна из частых проблем заключена в том, что человек не знает, чего он хочет. Отовсюду пестрит реклама:

  • «Похудей»,
  • «Выучи английский»,
  • «Возьми кредит»,
  • «Съезди в путешествие»,
  • «Займись спортом»
  • и т.д.

Те, кто многое из этого пробовал, знают, что интерес и силы ко многим из этих предложений быстро тухнет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: