Читать краткое содержание Носов Кукла
Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.
Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди. Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».
В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.
Помогите составить диалог на тему «Интервью о футболе»
В скобочках будут мои комментарии:
– Здравствуйте! С вами корреспондент первого канала (твоё имя и фамилия или же придумай). Сегодня мы ведём репортаж с главной площадки футбольной арены, куда уже собираются большие фанаты футбола и сегодня мы поговорим с одним из футболистов команды (назови команду и возьми от туда игрока), кстати, а вот и он.
– Здравствуйте, меня зовут (имя и фамилия игрока) и я (положение в команде).
ㅡРасскажите пожалуйста, (имя игрока), когда вы начали увлекаться футболом или на этот путь направили ваши родители?
– (можешь посмотреть в интернете биографию того игрока, которого ты выбрал и в кратце написать) например: В мир футбола меня привёл мой папа, бывший (игрок или тренер) команды (назови снова команду, только уже другую, т.к разговор пока что ведётся о папе)
– Сколько Вам тогда лет было?
– Мне было (все спротсмены начинают заниматься с портом практически тогда, когда начинают ходить, но тут минимальный возраст для начала это от 5 до 10 лет)
– И Вы до сих пор занимаетесь футболом? Вам не надоедает каждый раз гонять мячи по полю, Вам не надоедают ежедневные матчи и тренировки?
– Нет, но если у тебя есть цель стать кем-то, что бы тебя запомнили и помнили всегда, надо стремиться к этой мечте.
– Чтож, на этом наше интервью с (Имя и фамилия игрока) окончено, скоро начнётся матч и всем футболистам надо готовится к встрече с соперниками, а с Вами был корреспондент (твои имя и фамилия). До свидания, ещё увидимся!
Надеюсь, я правильно тебя поняла:)
Не забудь расставить все кавычки!!!
Произведения Николая Носова для детей: перечень
- Автомобиль
- Бабушка Дина
- Бенгальские огни
- Бобик в гостях у Барбоса
- Весёлая семейка
- Винтик, Шпунтик и пылесос
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- И я помогаю
- Карасик
- Клякса
- Когда мы смеёмся
- Леденец
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Наш каток
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Находчивость
- Огородники
- Огурцы
- Повесть о моём друге Игоре
- Под одной крышей
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Про Гену
- Про репку
- Про тигра
- Прятки
- Саша
- Ступеньки
- Тайна на дне колодца (автобиография Н. Носова о его детских годах)
- Телефон
- Три охотника
- Тук-тук-тук
- Фантазёры
- Федина задача
- Чудесные брюки
- Шурик у дедушки
Что почитать о биографии Николая Носова: библиография
— Жизнь и творчество Николая Носова. М.: Детская литература, 1985. — 304 с. В книге даны отзывы на произведения Н. Носова известных писателей: Ю. Олеша, В. Катаев, Л. Кассиль, А. Алексин. А также статьи о Николае Носове, обзоры. И статья Николая Носова «О себе и своей работе», его письма к читателям и письма читателей.
— Носов Н.Н. Тайна на дне колодца : автобиографическая повесть – М. : Дет. лит., 1978. – 303 с.
— Носов Н.Н. Русский писатель (23.11.1908 – 06.07.1976) // Писатели нашего детства. 100 имен : биогр. словарь в 3 ч. – М. : Либерия, 1998. – Ч. 1. – С. 269-273.
— Гришкова, И.М. Весёлая семейка Николая Носова: к 100-летию со дня рождения писателя / И.М. Гришакова // Пачатковая школа. — 2008. — № 8. — С. 66-70. — Замостьянов, А. Николаю Носову — сто лет : размышления к юбилею писателя / А. Замостьянов // Народное образование. — 2008. — № 7. — С. 251-256. — Зурабова, К. В этом странном мире : к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова / К. Зурабова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 74-83.
— Корф О. «Веселой семейке» Николая Носова – 50 лет!// Детская литература -1999. — № 2-3. — С.8
— Ларина, О.С. Читаем рассказ Н. Носова «Фантазёры» / О.С. Ларина // Начальная школа. — 2008. — № 8. — С. 42-44.
— Мальцев Г. «Отец» Незнайки знал очень многое// Юный техник: попупулярный детский и юношеский журнал.-М., 2009.- №9. — С.19-25.
— Приходько, В. Николай Носов : он любил детство в людях / В. Приходько // Дошкольное воспитание. – 2001. — № 11. – С. 73-79.
— Сивоконь, С.И. Уроки детских классиков : очерки / С.И. Сивоконь. — М. : Дет. лит., 1990. – 286 с.
— Миримский С. Мои встречи с Николаем Носовым// Детская литература — 1999. — № 2 — 3. -С. 9-12
— Москвичева О.А. Улыбка, рожденная искусством слова: о творчестве Н.Н.Носова// Начальная школа: Ежемесячный научно — методический журнал.-М., 2009.-№6.-С.20-23.-(Школьная библиотека).
— Приходько В. Сверкающая флейта Николая Носова// Детская литература — 1999. — № 2 — 3. — С. 4 — 7
Сценарии для детских викторин и тематических занятий по произведениям Николая Носова:
— Гоголева П.А. В гостях у Н.Н.Носова: сценарий по мотивам произведений Н.Н.Носова для начальной школы// Начальная школа: Ежемесячный научно — методический журнал.-М., 2008.-№11.
— Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка? // Читаем, учимся, играем.- 2003.- № 6. – С.17-20
— Ковальчук Т.Л. В Солнечном городе Николая Носова (сценарий)// Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 9.- С.55-57
— Колосова, Е.В. Добрейший затейник (Сценарий к Дню рождения Н. Носова) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. — № 9. – С. 9 – 12.
— Раковская, Л.А. Незнайка и чудесное дерево (викторина)// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки . – 2008. — № 4. – С. 51 – 52.
— Савельева, А.В. Незнайка с нашего двора: чтение вслух рассказов Н. Носова для детей 7 – 9 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. — № 2. – С. 53 – 54.
Главные герои
В рассказе несколько главных героев. Их описание и характеристика:
- Бобка — обычный мальчик, который очень гордился своими брюками защитного цвета и хотел походить на настоящего солдата. В начале истории он предстаёт человеком, привыкшим полагаться на других, ведь раньше за него всё делала мама. Однако по ходу действия он меняется, становится трудолюбивым, старательным, самостоятельным, аккуратным. Он добрый, весёлый, не боится трудностей, упорный, уверенный в себе. Заплатка становится для него новым поводом для гордости.
- Мама Бобки — добрая, ласковая и заботливая женщина, но хочет, чтобы сын вырос по-настоящему самостоятельным и ни от кого не зависящим, поэтому преподаёт ему хороший урок, отказав зашивать брюки.
- Ребята во дворе — верные друзья главного героя, хорошие, весёлые, беззаботные, насмешливые. Восхищаются брюками Бобки и заплаткой, которую он сам пришил, дают дельные советы, комментируют его поступки и хвалят его.
Таким образом, каждый из героев может чему-то научить читателя.
Описание картины Юона «Новая планета»
«Новая планета» ‒ это необычная картина, написанная в несвойственной для Юона манере. Это полотно было написано в 1921 году и ассоциируется с Октябрьской революцией. Именно она перевернула привычный мир людей и привела к образованию нового государства. Находясь под впечатлением от этого события, Юон решил нарисовать картину о зарождении новой планеты, ассоциируя ее с новым миром.
Художник неспроста использовал в качестве основных цветов оттенки красного и желтого. Эти цвета как раз и олицетворяют революцию. С одной стороны это теплые цвета, которые притягивают, а с другой стороны красный цвет агрессивный и пугающий. Новая планета зарождается внезапно и озаряет всех своим ярким светом. От нее, как от солнца идут желтые теплые лучи.
Люди, наблюдающие за уникальным явлением, ведут себя по-разному. Одни радуются этому событию и подставляют навстречу теплу свои руки. Те, кто не смог добежать пытаются доползти, увидеть все своими глазами и порадоваться с остальными. Они понимают, что зарождается что-то удивительное, и это событие приведет к новой счастливой жизни. Есть люди, которые совершенно не радуются этому явлению, а наоборот, их оно пугает. Они упали на землю и закрыли голову руками, пытаясь спастись от чего-то страшного, предвещающего конец света. Для них появление новой планеты — это наказание за их деяния, они боятся беспощадной кары.
Одно можно утверждать точно: появление планеты не оставило никого равнодушным. У каждого человека свое отношение к этому событию, также как и к Октябрьской революции. Путем такого необычного сравнения, художник донес свою основную мысль касающуюся революции. Именно она изменила жизнь людей и благодаря ей появилось новое государство. Яркие краски олицетворяют новую жизнь и перемены. Октябрьская революция оставила неизгладимый след в жизни людей.
Эта картина впечатляет. Название «Новая планета» говорит о чем-то фантастическом, с одной стороны, а с другой – о чём-то вроде настоящей революции.
Она выполнена в ярких цветах: от желтого до красного. То есть почти всю картину занимает рассветное небо в лучах солнц. Тут изображено несколько светил (два), а вокруг них белые спутники. Внизу картины черным выполнена поверхность планеты, а на ней фигуры людей, которые радуются. Можно понимать, видимо, по-разному, но мне видится, что они именно радуются – прыгают и даже танцуют.
Много лун означает, конечно, какой-то другой мир. Новую планету, которую нашли астронавты. Но красный цвет напоминает революцию, когда именно на Земле строили новый мир.
От картины ощущение энергии, силы и позитива. И всё-таки есть фигурки тут, которые лежат на земле… Они отворачиваются от прихода Нового. У некоторых впечатление, что это апокалипсис, что люди эти погибают в лучах Солнца. Но при рождении Новой планеты, понятно, возможны жертвы. Перед природой, особенно космосом, боюсь, люди пока бессильны.
Есть тут ещё часть синего неба, и отсветы на черной земле. Лучи некоторые не рассеиваются, а как бы обрываются в небе. То есть лучи есть короткие и длинные.
На картине есть и зеленый цвет. Но это не деревья и кусты, а просто соединение, например, желтого луча и синего неба. Очень красиво «переливчато» изображено Солнце – внизу оно будто жарче, цвета очень красиво переходят.
Если присмотреться к фигуркам, то можно заметить, что многие обращены к красному светилу. Они даже руки к нему тянут, приветствуя его, бегут к нему. Я думаю, что это светило и есть Новая планета, а это момент её рождения. Это было б хорошей иллюстрацией к фантастической книге.
Мне очень нравится картина. Её даже можно было бы поставить на рабочий стол «обоями».
Главные герои
Буревестник – смелый, отважный, стремящийся к победе. Он одинок, энергичен, силён и неукротим, не знает страха, однако и безрассуден. Что ждёт потом, после бури – гибель и разрушение? Не зря Горький сравнивает его с демоном. Хотя автор и сочувствует герою, называя его гордый, чуткий, но всё же демон – враг рода человеческого. Чайки – трусливые, жалкие герои, они бояться всего, что нарушает привычный ритм жизни. Гагары – спокойные, важные, но недалёкие. Они не будут сражаться за то, что им «недоступно» для понимания. Пингвины – самолюбивые, трусливые, эгоистичные, главное для них – сохранить себя. Тучи – тёмные, мрачные, они олицетворение гнёта и несправедливости. Власть их не всесильна.
Рассказ Живая шляпа читать
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
Чего ты? — спрашивает Вадик.
Она жи-жи-живая!
Кто живая?
Шля-шля-шля-па.
Что ты! Разве шляпы бывают живые?
По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
Пойду к себе домой.
Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
Ну, пойди, посмотри.
Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
Постой, я тоже кочергу возьму.
Да у нас другой кочерги нет.
Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
Где же она? — спрашивает Вадик.
Вон там, возле стола.
Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
Васька! — обрадовались ребята.
Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
Чего ты? — спрашивает Вадик.
Она жи-жи-живая!
Кто живая?
Шля-шля-шля-па.
Что ты! Разве шляпы бывают живые?
По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
Пойду к себе домой.
Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
Ну, пойди, посмотри.
Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
Постой, я тоже кочергу возьму.
Да у нас другой кочерги нет.
Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
Где же она? — спрашивает Вадик.
Вон там, возле стола.
Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
Васька! — обрадовались ребята.
Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
Проблематика
В произведении затронуто множество проблем. С первых страниц рассказа можно увидеть проблему предательства. Иван доверял своему другу, но именно это и обернулось против него. Из-за Костылина приключилась вся эта ситуация, так как он не прикрыл товарища.
Также в рассказе дается иллюстрация сословного неравенства. Богатый человек привык жить на всем готовом, а простой человек должен отдавать все силы, чтобы жить нормально.
И учитывая, то что действие происходит на Кавказе, Л. Н. Толстой затрагивает проблему войны. Император захотел подчинить себе горцев, и началась война. Это вынудило горные народы довольно жестоко пленить русских.
Юон Новая планета описание картины
Картина была написана в 1921 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Автором картины является знаменитый советский художник Константин Фёдорович Юон (1875-1958). Картина была создана после революции, и, как считают искусствоведы, напрямую относится к революционным событиям, в символической и аллегорической форме показывая сами события и результат, или тот результат, которого хотели добиться победители.
На первый взгляд картина может показаться фантастической, фэнтезийной, футуристической, и многие действительно рассматривают работу как фантастическую катастрофу или катаклизм космического масштаба. Однако фантастики здесь нет. Картина представляет собой аллегорическое изображение революционных событий 1917 года.
Интерпретаций у картины множество. Любители и ценители искусства по-разному видят события, которые происходят на картине. Стоит отметить, что авангардная живопись тем и прекрасна, что в символических, аллегорический вещах и образах каждый зритель может видеть что-то своё, размышлять, делать свои выводы.
Картина представляет собой красочное полотно, темпера на картоне, 71×101 см. В нижней части картины мы можем увидеть пустынную землю и множество фигур людей. Фигуры ведут себя активно, нападают друг на друга, сталкиваются в схватке, вздымают руки к небу. Некоторые из них лежат на земле, став жертвами битвы за новую землю.
Над ними мы можем увидеть несколько планет — две большие и три маленькие. Из-за края земли бьют разноцветные лучи, которые делают картину совершенно сюрреалистической, экспрессионистской, практически абстрактной.
Как можно расшифровать картину?
В этой картине Юон показал скорее не саму битву противоборствующих сторон времён революции, а идею, тот результат, которого, по мнению Юона, она добилась. Свет из-за горизонта можно интерпретировать, как яркий восход Солнца, который указывает на светлое будущее обновлённой планеты. Новая планета — это рождение новой страны, на которую возлагали надежды современники автора и он сам.
Красная планета — это война, кровь и боль. Но люди всё равно тянутся к ней, искренне считая, что только через такой болезненный путь можно подарить всем людям совершенно новую жизнь. Красная планета, как символ Октябрьской революции, и как символ того, насколько опасна война. Кто-то к ней стремится, а кто-то убегает в ужасе.
Планета внизу пустынная, рядом находятся крупные космические объекты. Таким образом Юон символически изобразил будто бы первозданное творение — с этого момента жизнь человечества начнётся заново.
Работа по-настоящему грандиозная по своему замыслу. Изучая её в подробностях и размышляя над её смыслом, можно открывать для себя всё новые и новые зашифрованные послания.
Рассказ Живая шляпа читать
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
Чего ты? — спрашивает Вадик.
Она жи-жи-живая!
Кто живая?
Шля-шля-шля-па.
Что ты! Разве шляпы бывают живые?
По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
Пойду к себе домой.
Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
Ну, пойди, посмотри.
Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
Постой, я тоже кочергу возьму.
Да у нас другой кочерги нет.
Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
Где же она? — спрашивает Вадик.
Вон там, возле стола.
Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
Васька! — обрадовались ребята.
Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди, посмотри.
— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
— Постой, я тоже клюшку возьму.
— Да у нас другой клюшки нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.
Урок «Герои рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»
Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Школа России».
Учитель: Гнедая С.Н. , МБОУ СОШ п. Горин
Тема: Герои рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»
Цели урока:
продолжение работы над рассказом Н.Носова «Живая шляпа» и создание условий для развития читательских навыков.
Задачи:
1.Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего
интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного
возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской
книгой, обладающего определённой начитанностью.
2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться
комической ситуацией.
3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Педагогические технологии:
• объяснительно – иллюстративного обучения;
• словесной продуктивной и творческой деятельности;
• педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
• информационно- коммуникативная технология.
Оборудование:
учебник “Литературное чтение. 2 класс” авт. Климанова Л.Ф
компьютер, проектор;
презентация к уроку;
аудиозапись –2 отрывка из рассказа;
шляпа;
задачи урока (на карточках на доске);+МАГНИТЫ
портрет писателя Носова Н.Н.(на доске);
4 картинки к рассказу «Живая шляпа» (закрывают тему на доске)
ключевые слова к плану на доске и на каждой парте в конвертах-14 конвертов),
карточка «Чувства героев» на каждой парте (14 штук),
смайлики по 2 на 27 человек()
Ход урока
Этап урока |
Действия учителя |
Действия детей | Примечания |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок чтения у вас проведу я. Меня зовут Светлана Николаевна. Я рада знакомству с вами.
— У меня сегодня прекрасное настроение. А какое у вас настроение ? Покажитесмайлик. — Надеюсь к концу урока настроение у вас будет таким же хорошим. |
ПОКАЗЫВАЮТ СМАЙЛИК | Шляпа на мне
Смайлики на партах заранее |
2. Мотивация | -Сегодня мне захотелось прийти к вам на урок в шляпе. Как вы думаете, почему?
-Да, мы с вами продолжим работу над рассказом «Живая шляпа». -А кто автор рассказа? — Да, это Николай Николаевич Носов, который написал много интересных рассказов для детей. |
Отвечают на вопросы | На доске заранее портрет Носова |
3.Определение темы | -На доске вы видите картинки. Что на них изображено? Кто это?( герои рассказа «Живая шляпа»)
-Назовите героев рассказа.( мальчики Вадик и Володя, котёнок) Мы сегодня будем говорить про кого? -Как вы думаете, какая у нас сегодня тема! (Герои рассказа Носова «Живая шляпа») →открыть тему |
Картинки на доске закрывают тему. Потом я её открываю, а картинки сдвигаю вниз. |
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Домашние обязанности
В любой семье есть свои порядки, правила и традиции. И хотя все семьи отличаются друг от друга, одно остается неизменным – у каждого члена семьи должны быть свои обязанности
- Сочинение Константин Треплев в пьесе Чайка Чехова (характеристика и образ героя)
Чехов написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе, как например «Чайка». Здесь главным героем стал молодой человек по имени Треплев Константин Гаврилович. Его отец был актером, которого знал весь мир.
- Образ и характеристика Сони Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение
Соня Ростова кажется одной из самых несчастных героинь романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Что же представляет из себя эта девушка на самом деле?
- Анализ рассказа Живая шляпа Носова
Творчество советского детского писателя Н. Н. Носова проникнуто искренней любовью к детям. Рассказ “Живая шляпа” написан в 1938 году, когда только начиналась карьера писателя.
- Сочинение Тема Родины в лирике Есенина (в творчестве, стихах, произведениях)
Тема любви к Родине проходит через всё творчество Есенина. Он родился в Рязанской губернии, в селе Константиново. В молодости, когда мир воспринимается сквозь розовые очки, поэт пишет, что ему не надо никакого рая
Характеристики | ||
---|---|---|
Тип фундамента | монолитная ж/б плита | 22.3 м3 |
Тип перекрытий | монолитные ж/б | |
Тип кровли | битумная черепица | 154.5 м2 |
Наружная отделка | лицевой кирпич, декоративная штукатурка | 109.0/13.2 м2 |
Наружная отделка цоколя | облицовочный камень | |
Крыша | стропильная конструкция | |
Тип наружных стен | газобетонные блоки — 300 мм | 35.8 м3 |
Габаритные размеры дома | без крылец | 9.6х10.0 м |
Высота дома | от уровня пола первого этажа | 7.33 м |
Высота 1-го этажа | от пола до потолка | 2.75 м |
Высота 2-го этажа | от пола до потолка | 2.75 м |
Высота мансардного скоса | 1.1 м | |
Тип внутренних стен | кирпич/газобетон | 1.1/5.36 м3 |
Количество этажей | 2 | |
Наличие мансардного этажа |
Вы мечтаете о своем доме, что бы он был не большой, но со всеми удобствами, чтобы был привлекательный и современный. Присмотритесь к этому проекту, возможно, он и будет вам по душе. Такой маленький уютный домик — миниатюра большого, комфортабельного особняка. В наличие есть все составляющие: эркеры, формирующие облик дома и просторная веранда, и жилая комната на первом этаже, и большая светлая ванная на втором. Только все это миниатюрное — но вполне достаточное для комфортной жизни семьи из 3- 4 человек. В соответствии с проектировкой наружные стены можно возводить из одного материала — трехсотмиллиметровых газобетонных блоков. Так что этот момент дает нам право занести этот коттедж в категорию «проекты газобетонных домов».
Главный вход в дом выполнен двумя арочными проемами и примыкающими к ним ступеньками с перильными ограждениями. Отделка цоколя — облицовочный камень, кровля мансардной крыши — битумная черепица. Вход в прихожую дома идет через небольшой тамбур. В прихожей нашлось место для небольшой гардеробной и санузла. На первом этаже расположены гостиная, кухня-столовая, спальня и душевая. Гостиная и столовая прекрасно освещены окнами эркеров, а дополнительный уют гостиной придает камин. Выход на крытую веранду ведет из кухни. Помещение котельной проектом не предусмотрено. Установить ли электрический котел на кухне или сделать теплые полы решат сами хозяева дома. В проекте предложено два варианта планировки второго этажа с одной и двумя спальнями. Второй этаж — мансардный, он практически полностью спрятан под кровлю, что неизбежно приводит к появлению мансардных окон. Этими окнами освещаются две спальни, ванная комната и лестница в небольшом холле. Данный готовый проект — удачный вариант недорогого, доступного, но при этом достаточного комфортного загородного жилья для небольшой семьи. Следует напомнить, что в проекте учтен объемный просмотр внутренних помещений (так называемая Виртуальная прогулка) и зеркальное изображение строения дома с поэтажной планировкой. По такому же принципу выполнен проект бани со студией в мансарде — проект 223С.
Если, к примеру, какая-то деталь в этом коттедже вас не устроила, и вы хотите найти вариацию на проект 109А либо совершенно уникальный проект, смело смотрите содержимое нашего каталога — там вы найдете самые разные проекты домов и обязательно сделаете свой выбор!
Рассказ «Душечка», написанный в 1899 г., относится к последнему периоду творчества А. П. Чехова.
Особенностью рассказа является многозначность образа главной героини, дающая возможность разностороннего понимания и толкования этого произведения. Именно поэтому один из лучших чеховских рассказов, история «жизни в любви», вызывал и продолжает вызывать сегодня противоречивые мнения и оценки.
Описание картины К. Юона «Новая планета»
Описание картины К. Юона «Новая планета»
Фантастика довольно давно и прочно вошла в нашу жизнь. Почему литературные произведения, написанные в жанре фантастики, фантастические фильмы нашли среди нас такое огромное число почитателей? Конечно, потому что человек не может не мечтать, не задумываться о том, что лежит там, за гранью нашей реальности. Фантастика отображает мир, которой создается на основе реальных представлений о жизни и представлений.
Фантастика распространена не только в художественной литературе, театре, кино, но и изобразительном искусстве. Фантастические образы, создаваемые на картинах художников, нередко нарушают естественные пропорции и формы изображаемых объектов. Однако это не просто игра воображения автора, а конкретная позиция художника, выражающая его мировосприятие путем изображения гротескных или идеальных образов, символов, немыслимых сюжетных конструкциях.
Картина К. Юона «Новая планета» написана в жанре фантастики. Художник изобразил новую планету одновременно удивительной, пугающей и завораживающей. Мы видим разверзающуюся землю, гибнущих людей, и небосвод, озаренный оранжево-желтыми кругами вспышек. Новая планета явно несет для людей смерть: они протянули руки к небу, умоляя не губить их. Люди обнажены неслучайно — это символизирует их беззащитность перед неуправляемыми силами природы новой земли.
Многие из людей уже погибли, других мы видим падающими в разверзнувшуюся бездну. Иные же пытаются укрыться от удара, бежать. Но понятно, что художник изобразил последние мгновения жизни людей.
Небосвод, на котором огромными пылающими шарами светятся другие планеты, словно пронзен жгучими лучами: это, скорее всего, взорвалось вблизи планеты другое космическое тело, что и стало причиной трагедии для всего живого.
Цветовая палитра полотна насыщена яркими красками: художник использовал различные оттенки красного, синего и черного цветов. Это усиливает впечатление от картины, которая словно говорит: единственное место для жизни человека — планета Земля, а новое и неизведанное вне пределов нашей планеты принесет гибель человечеству.
Описание картины К. Юона «Новая планета»
Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
- сочинение по картине юона новая планета 8 класс
- описание картины новая планета
- описание картины юона новая планета
- сочинение по картине юон новая планета
- юон новая планета сочинение