Краткое содержание
Глава 1. Мальчик с ручкой
Перед Рождеством рассказчику часто попадался на глаза бедно одетый шестилетний мальчик, который ходил «с ручкой» – «это технический термин, значит — просить милостыню»
. В отличие от более опытных попрошаек, он все еще доверчиво и наивно взирал на прохожих – «стало быть, лишь начинал профессию»
. Жизнь таких мальчиков совсем не похожа на сказку. Участь их весьма печальна, и в будущем они повторяют жизнь своих родителей, в которой есть место лишь беспробудному пьянству, воровству, разврату.
Глава 2. Мальчик у Христа на елке
Однажды утром, в канун Рождества, «в сыром и холодном подвале»
проснулся маленький мальчик лет шести. Он мерз в своем халатике и страдал от голода, но не смел разбудить мать, спящую на тонкой постилке. Когда же ближе к вечеру он прикоснулся к ее лицу, то «подивился, что она совсем не двигается и стала такая же холодная, как стена»
.
Мальчику стало страшно сидеть в темноте, и он вышел на улицу. Он заметил большое освещенное окно, за которым виднелась богато украшенная елка и нарядные дети, которые весело играли и танцевали. У мальчика так болели пальчики от холода, что он «заплакал и побежал дальше»
.
В другом окне он увидел барынь, которые раздавали всем вошедшим пироги. Мальчик также зашел к ним в дом, но его прогнали, сунув в руки копеечку. Монетка упала на пол и покатилась, а мальчик не мог «согнуть свои красные пальчики и придержать ее»
. Он остановился возле окна, за которым шло кукольное представление. Один из мальчиков в толпе пребольно ударил его по голове, и мальчик принялся бежать.
Он остановился лишь в подворотне, где спрятался за дровами. Впервые за долгое время ему стало тепло и хорошо, и вдруг почудилось, «что над ним запела его мама песенку»
. Мальчик услышал тихий голос, который приглашал его на елку. Неожиданно он увидел яркий свет, чудесную рождественскую елку и множество веселых нарядных детишек. Все они умерли в раннем возрасте и теперь, так же как и мальчик, были приглашены на «Христову елку»
.
Утром дворники нашли тело замерзшего мальчика, а вскоре отыскали и его мать, умершую чуть ранее, но «оба свиделись у Господа Бога в небе»
.
И что в итоге?
Мальчик — замерзает насмерть на улице, перед смертью ему привиделся яркий свет и рождественская ёлка.
Мать мальчика — умирает от холода в подвале.
Заключение
Печальный сюжет рассказа взят Достоевским из жизни, и его произведение учит состраданию, милосердию и душевной чуткости по отношению к ближним.
После ознакомления с кратким пересказом «Мальчика у Христа на Ёлке» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Наталья Сазонова
8/10
-
Кирилл Чуприн
10/10
-
Поля Полька
9/10
-
Валентина Шикова
9/10
-
Захар Малышев
7/10
-
Сергей Шевела
10/10
-
Лилия Самохина
10/10
-
Варвара Драп
10/10
-
Эмир Субхонбердиев
10/10
-
Богдан Донецкий
10/10
Основная идея
Первая часть произведения носит название «Мальчик с ручкой», она поделена на две главы. В них ведется повествование о разных ребятах. Общее между ними — это возраст и то, что они попрошайки.
И хотя оба подростка одинаково бедны, люди относятся к ним по-разному. Один из них пользуется большей симпатией, чем второй. Он отличается добрым нравом, порядочностью и честностью, несмотря на свое низкое положение. Позднее Христос вознаградит его за эти качества.
В самом начале писатель рассказывает о мальчишке, которого он часто встречал на зимней улице. Нищий был одет не по погоде, он стоял с вытянутой ладошкой и просил денег на пропитание. Автор поинтересовался, что он тут делает, а ребенок рассказал, что у него сильно заболела сестренка, поэтому ему приходится просить милостыню. На полученные средства он приобретет для нее лекарства.
Дальше рассказчик описывает еще несколько историй в этом же жанре, а также повествует о том, что в будущем произойдет в судьбе мальчишек. Некоторые из них станут преступниками. Он рассказывает о том, как живут дети из неблагополучных семей. Такое существование приводит к тому, что многие из них, вырастая, повторяют судьбу своих родителей, начинают злоупотреблять алкоголем, вести асоциальный образ жизни. Эта безрадостная картина и была описана Федором Михайловичем Достоевским в литературном сочинении.
Сочинение-описание по картине Бабушкин сад Поленова (8 класс)
Картина великого русского художника-передвижника Василия Поленова «Бабушкин сад», очень известное и любимое зрителями полотно, находящееся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
В этом произведении автор изобразил усадебный дом возле Трубниковкого переулка в центре Москвы, в котором молодой художник жил с 1877 года. Ценность картины составляет не только художественный, но и исторический талант автора. Зрители могут наглядно увидеть и представить архитектуру того времени.
После пожара 1812 года, Москва восстанавливала свой облик и застраивалась дворянскими усадьбами и особняками, имеющими лепные элементы и колонны. Но на картине уже видно постепенное старение и разрушение некогда великолепного дома.
Прекрасный, но не ухоженный сад, зарастающие травой дорожки, все это дает представление о небогатой семье, которая в прошлом, наверное, знала лучшие времена. На картине изображен ясный и теплый летний день.
Простые цветы, ярко распустившиеся под летним солнцем, явно не видели ухода садовника. Но растения, посаженные в цветочных горшках на ступенях крыльца, показывают, что хозяйки стараются придать своему дому уютный вид и заботятся о красоте сада.
Деревья и кустарники буйно разрослись и превращаются в непроходимые заросли.
Две женщины, одиноко и медленно идущие по узкой садовой дорожке, конечно, являются основными героями картины. Пожилая дворянка, одетая в поношенное и темное платье с трудом, опираясь на трость и руку спутницы, вышла на прогулку.
Ее молодая родственница или компаньонка, хотя и одета гораздо лучше и наряднее, так же печально и тихо идет по саду.
Книга в руках девушки, ее благородное и спокойное лицо, гордая осанка придает всему облику достойное и простое выражение.
Глядя на картину, чувствуется тихая грусть и ностальгия по прежней яркой и молодой жизни. Замкнутость и ограниченность пространства придает картине несколько печальное ощущение. Но любовь писателя к русским людям, простым московским дворам и усадьбам, особенно чувствуется в этой интересной картине и передается внимательным зрителям.
2 вариант
Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес.
Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето. Всё зеленое! Голубое небо, светло, но солнца не так много.
А сорняки – я не помню их названий (или не знаю), но они абсолютно дикие. Тут, наверное, был сад когда-то очень давно. Во времена молодости этой самой бабушки. Что тут ещё? Сирень высокая. Ещё деревья какие-то.
По-моему, это не яблони и так далее, а просто какая-нибудь ольха.
Бабушка, чей сад, вот вышла на прогулку. Она вся в темном, согнутая, морщинистая. Лет ей, наверное, сто! Только на седой голове белый чепчик с бантиком. Тепло, а она в какой-то накидке. Но известно ведь, что часто старики одеваются слишком тепло – не по погоде.
Кровь не греет, как говорится. Рядом со старушкой молодая женщина. Она может быть родственницей, помощницей… Наследницей! Красивая она, стройная, в красивом розовом платье… Светлые волосы завитые, румянец на щеках. У неё в руках книжка.
Или она читает бабушке, если та хорошо слышит, или сама. Просто чтобы было не так скучно со старушкой. Надеюсь, всё время ей не нужно быть рядом с бабушкой, которая точно постоянно учит, наставляет… Всё-таки, девушке скучно так просто сидеть в саду.
Сама бабушка эта сейчас на солнышке заснёт. Тяжело ей было и выйти в собственный сад!
У нас в городе есть похожий дом. Но только он каменный, там вроде музей. На картине дом странный… Вроде и городской, но подумаешь, что в деревне. Денег, наверное, у них особенно и нет, раз они не могут нанять садовника, отремонтировать дом. Если только продать участок. А самим переехать в новостройку! Но бабушка, наверняка, против. Старикам жалко своих воспоминаний, которые в вещах…
Красивая картина, немного грустная. Хочется лишние растения стереть, добавить красивых цветов, дом подкрасить.
Бабушке самой стало б веселей в подобной обстановке! А тут что – всюду всё тоже старое, как она сама. Так и не помолодеть никак! Не взбодриться… И телевизора точно нет.
`
«Мальчик у Христа на елке», анализ рассказа Достоевского
Федор Михайлович Достоевский незадолго до нового 1876 года побывал с дочкой на елке в клубе художников, а затем посетил детскую колонию. Примерно в это же время писатель часто встречал на улице нищего мальчика. Предновогодние впечатления вскоре появились в виде рассказов в «Дневнике писателя». Один из них называется «Мальчик у Христа на елке».
Небольшое произведение критики приняли восторженно, некоторые даже назвали его шедевром. Любил этот рассказ и сам автор, не раз читал его на литературных вечерах. Пришлась по душе трагическая история про шестилетнего мальчика и читателям. С 1885 по 1901 год рассказ 22 раза выходил отдельным изданием.
Жанр произведения можно определить как «святочный рассказ», характерный для русской литературы. Его основные признаки: описание доброго и чудесного события, изменившего жизнь к лучшему, присутствие среди героев маленького мальчика – напоминание о новорожденном Иисусе. Время действия – Рождество или Святки. Рассказ должен иметь счастливый конец.
Все условия в произведении были соблюдены, кроме хорошего финала. Здесь Достоевский не счел нужным приукрашивать действительность. Ведь в его других рассказах о детях маленькие нищие попрошайничают на улицах, а затем часто попадают в колонии. Вполне вероятно, что такая судьба ждала и героя этого рассказа, если бы он не замерз на улице.
По традиции в предпраздничные дни люди строят вертеп, который символизирует пещеру, где родился Иисус. Ведь Богоматери не нашлось места в городе. Достоевский сгущает краски, но параллель прослеживается четко: на одной из улиц перед Рождеством стоит вертеп-подвал с мертвой женщиной, которая приехала в город и не нашла здесь места ни себе, ни своему ребенку.
В рождественские дни на Руси принято помогать бедным и обездоленным. Этой традиции придерживаются представители всех слоев общества. Но замерзающий малыш на улицах большого города не встречает сочувствия.
Смерть шестилетнего ребенка от голода и холода – преступление всего общества. Виновны и старуха в подвале, и полицейский, и продавщицы в кондитерской, и другой мальчик, который ударил нашего героя и сорвал с него картуз. Достоевский несколько раз подчеркивает, что этот вымысел вполне реален. К тому же, случай не единичный. На елке у Христа маленький герой встречает много мальчиков и девочек, чьи судьбы загублены равнодушием взрослых.
Достоевский не называет город, где происходит это трагическое событие, хотя по описаниям легко угадывается петербургский колорит. С той же целью не сообщает он имя мальчика, подчеркивая, что случится подобное может с каждым и везде.
Достоевский помогает нам взглянуть на мир глазами ребенка, прочувствовать его переживания. Для большего погружения в детский мир писатель использует слова в уменьшительно-ласкательной форме: «куколка», «скрипочка», «копеечка», «халатик» и т. д.
Композиционно «Мальчик у Христа на елке» построен на контрастах. Ужасный подвал с мертвой женщиной сменяется ярко освещенными предпраздничными улицами, где все богато, красиво и вызывает детский восторг. Но очень быстро ребенок понимает, что весь этот чудесный мир со сладкими пирогами, игрушками и нарядными елками спрятан от него за толстым стеклом. Он здесь лишний, и куклы в витринах более живые, чем люди с очерствевшей душой.
Затем опять контраст – елка у Христа, где мальчик свой, его любят и принимают. Рядом такие же дети, его несчастная мать улыбается, а Христос очень добрый. Бедный мальчик не нашел сочувствия и любви на земле, а только во сне, в Царстве Небесном
Параллели с рождественской библейской историей заостряют внимание читателя на том факте, что люди так же холодны сердцем и жестоки, как и две тысячи лет назад
Достоевский не раз обращался в своих произведениях к детским трагедиям, к теме бедных и обездоленных. Он хотел, чтобы в каждом человеке проснулась совесть, пробудилась ответственность за происходящее, чтобы люди не были равнодушными.
Сюжет рассказа
Главными героями произведения являются два незнакомых друг другу мальчика. Первый достаточно приспособленный, он неплохо выживает на улицах города. Второй оказался в трудной ситуации случайно, поэтому ему приходится гораздо тяжелее, у него нет защиты, помощи ему ждать не от кого.
Рассказанная в произведении история произошла накануне Рождества. Сюжет начинается в подвале здания. На холодном полу брошен старый тюк, на котором лежит очень слабая и больная женщина. Над ней склонился шестилетний мальчуган. Также в помещении живет ворчливая старуха, которая вечно недовольна ребенком.
Семья оказалась в этом городе из-за бедственного положения, она приехала сюда, чтобы заработать денег. Голод заставил мать с ребенком и старухой покинуть насиженные места. Но после приезда женщина сильно заболела, поэтому не смогла устроиться на работу. Холод и голод лишь осложнили ситуацию, в которой оказалось семейство.
Совсем один
Дальше события развиваются трагически. Мальчик начинает замерзать, его мучает чувство голода и жажды. Он пытается разбудить маму, но та не приходит в сознание, поэтому он начинает ее тормошить. Когда подросток дотрагивается до нее, то чувствует холод. Его охватывает страх, он не понимает, что произошло, но его пугает темный и холодный подвал, в котором нет даже света.
Ребенок решается выйти наружу, улица поражает его многочисленными огоньками и количеством праздношатающегося народа. В родном городе мальчика такой красоты не было, в вечернее время его район освещал один тусклый фонарь, а после захода солнце местные жители и соседские ребятишки укрывались в своих домах.
В одном из окон Петербурга нищий мальчик увидел сказочную картинку. В центре стояла красиво наряженная рождественская елка, которая была украшена:
- яблоками;
- мандаринами;
- хлопушками;
- конфетами.
Но хозяйка-барыня, увидев попрошайку, начала размахивать руками, дала ему монетку и прогнала. Все это настолько испугало подростка, что он выронил копейку и убежал.
На своих страницах русский писатель хотел показать жестокость людей. Этой мыслью он руководствовался при написании литературного произведения «Мальчик у Христа на елке».
Богатые хозяева и гости видели, что ребенок одет в легкую одежду, когда на улице стоял сильный холод. У него были явные признаки обморожения — покрасневшие пальцы и нос. Взрослые знали, что мальчик голоден, но этот аргумент на них не подействовал, они не дали ему поесть и отогреться.
Безразличие проявил и блюститель порядка, который нарочно отвернулся от нищего ребенка на улице. А ведь он был обязан помочь — сопроводить в участок, детский приют или больницу. Все эти люди и стали виновниками его смерти. Именно эту проблематику хотел показать Федор Михайлович Достоевский своим читателям.
https://youtube.com/watch?v=7MFQznqweOQ
Праздник на небесах
После того как ребенок покинул богатый дом, он остановился возле витрины магазина. На прилавке были расставлены удивительные куклы с механическим устройством внутри. Ребенок засмотрелся на игрушки и в этот момент с него силой содрали его халатик.
Сильный мороз вынудил его опять искать новое прибежище, в итоге он оказался во дворе. Мальчик спрятался за поленницей дров и задремал. Во сне ему мерещится теплый и красиво украшенный зал, в центре которого стоит огромная рождественская елка, а он водит вокруг нее хоровод. Вместе с ним кружатся прелестные ангелы, которые обнимают и целуют его.
На праздник к Христу пришла и мама главного героя, а также другие детки, у которых в земной жизни этой елки никогда не было.
Пересказ сказки на этом не заканчивается. С утра тело нищего мальчика находит в подворотне дворник. Ребенок умер, замерзнув на холодной улице, но этого наверняка бы не случилось, если бы люди вовремя оказали ему необходимую помощь.
Вот такой печальный, но душевный сюжет получился у романа «Мальчик у Христа на елке». Многие читатели по достоинству оценили сочинение Достоевского, в нем есть смысл, каждый отрывок пробуждает в человеке чувство сострадания, текст трогает до глубины души. Что касается критики, то книга получила множество хороших отзывов. Положительную оценку дали следующие издания:
- «Петербургская газета»;
- «Санкт-Петербургские ведомости».
Автор пишет свой рассказ, специально не называя имен главных действующих лиц. Его основная задача заключалась в том, чтобы показать, насколько важна тема человеческого равнодушия. Писатель призывает читателя стать добрее, отзывчивей и благороднее, не проходить мимо чужих бед и несчастий. Только тогда мир станет лучше.
Что значит материнская любовь?
Материнская любовь – это понятие, которое практически невозможно охарактеризовать словами. Это чувство, которое переживается глубоко внутри. Оно заставляет женщину радоваться, глядя на своего ребенка, переживать из-за всяких пустяков так, как будто случилось что-то серьезное. Сочинение на тему «Материнская любовь и все, что с ней связано» опишет некоторые моменты, касаемые такой любви.
Мама — это человек, который носил свое родное чадо 9 месяцев под сердцем. Она чувствовала каждое движение и шевеление внутри себя и ощущала еще одну жизнь, а вместе с ней — радость и счастье. Невыносимая боль при родах не притупила ее чувства, а, наоборот, усилила. Ей помогало желание поскорее встретиться с долгожданным малышом Первый мамин поцелуй, первая улыбка, первая слезинка — все это останется ее личной с малышом тайной.
Ничто на свете не может сравниться с маминой любовью. Мама – единственный человек, который порадуется от всей души успехам и достижениям своего ребенка. Она никогда не пожелает плохого и не навредит тому, кто ей дорог. Только мамина любовь способна успокаивать, радовать, исцелять, оживлять… Только мама понимает все без слов, лишь взглянув на миленькое личико своего сыночка или доченьки — в глаза, которые сами все рассказывают маме. Мама чувствует все на расстоянии. Ее сердце постоянно пылает от любви, переживаний и забот.
Бескорыстная отдача и готовность в любое время дня и ночи помочь, бросить все и быть рядом может быть только у любящей матери. Она готова пойти на все, чтобы дети ее были счастливы. Мама рядом в любой ситуации, будь это болезнь или плохое настроение. Она проводит бессонные ночи возле кроватки малыша, укрывая его теплым одеялом. Нежные, ласковые руки, словно волшебные, сразу успокаивают, дарят тепло и уют. Мамины объятия огораживают от всех проблем, создавая теплое и надежное укрытие.
Картина Василия Поленова Бабушкин сад 1878 г
В. Поленов
Это полотно, созданное Поленовым в 1878 году, представляет собой одну часть трилогии, куда также входят и 2 другие работы художника «Московский дворик» и «Заросший пруд». При этом прослеживается явная аналогия между произведениями «Бабушкин сад» и «Московский дворик».
При внимательном изучении этих двух полотен создается ощущение, что в картине запечатлен похожий особняк с разных ракурсов. Известно, что это дом Баумгартен, расположенный на Арбате, а именно на углу Дурноского и Трубниковского переулков. Поленов – это один из величайших художников России, который прославился созданием «пейзажей настроения». Он не просто следовал лучшим традициям А. Саврасова, но и создавал свое. Произведение «Бабушкин сад» представляет собой тот самый «пейзаж настроения» Поленова. Такую особенность заметили многие. В одной из газет рецензенты писали, что такая картина дарит определенное настроение. При этом очевидно, что художник не стремился целенаправленно передать конкретные эмоции. Более того он даже не пользуется социальными мотивировками, к которым нередко прибегали его современники. Поленов был уверен, что искусство должно радовать людей и дарить им ощущение гармонии.
На переднем плане изображена бабушка и внучка. Это главная антитеза данной картины. В целом вся картина – это противопоставление старости и молодости. Об этом свидетельствуют не только одежда, но и поза дам.
На заднем плане высится особняк, типичный для того времени. Главная особенность таких дворянских домов состоит в том, что их обычно делали из дерева, но штукатурили под каменную кладку. Это заметно на полотне: штукатурка со стен со временем облупилась, и бревна стали открыты взору.
В целом дом производит впечатление чего-то строгого и простого, но вместе с тем изящного. Это и порождает ностальгию по тому, что навсегда уходит прямо на глазах
Достаточно обратить внимание на ржавый карниз и лепнину, которая почти полностью облупилась, чтобы ощутить неумолимость времени. Лестница, ведущая от дома к садовой дорожке, вся выщерблена
Посмотрев на нее, кажется, что много лет назад по ней бегало множество молодых счастливых людей, а теперь здесь доживает свои дни старушка.
Дорожка также выглядит заброшенной. Она образует на полотне яркое пятно, которое отлично вписывается в цветовую гамму. Разросшийся сад, изображенный по обе стороны от дорожки, дополняет ощущение запущенности. Кажется, что он давно растет по своей прихоти. Этот пейзаж нельзя назвать декорацией к основному сюжету. Напротив, это его полноправный участник, отображающий основной мотив и настроение картины.
Эту прекрасную картину можно посмотреть в оригинале в Третьяковской Галерее в Москве
Анализ 2
Критики воспринимают произведение на ура, некоторые называют его настоящим шедевром. С особым трепетом к рассказу относится и сам автор, читателям трагическая история тоже приходится по душе. Это произведение успели выпустить 22 раза в разных изданиях.
Автор учел фактически все характеристики, кроме того, что автор не написал хорошего финала. Достоевский решил, что не стоит приукрашивать серьезную реальность. Он прекрасно знает, что ждало бы мальчика, если бы он не замерз на улице, его бы скорее всего отправили в колонию.
Достоевский специально сгущает краски, он сравнивает подвал с вертелом, там оказалась женщина, которую он изображает мертвой. Она не смогла найти приюта ни себе, ни своему ребенку.
В Рождество все обычно помогают бедным и тем, кто обездолен. Все слои общества придерживаются такой традиции, но мальчик, который замерзает на улице не встречает такого сочувствия и деятельного отношения.
То, что шестилетний мальчик умирает от голода и холода, становится преступлением целого общества. Сюда относится и старуха, которая отказалась от него в подвале, и правоохранительные органы, и продавцы, работающие в кондитерской, а также другой мальчик, который ударил мальчика и даже срывает с его тела картуз.
Никто не знает, где развиваются трагические события, хотя некоторые догадываются, что события получают развитие в колорите Петербурга.
Достоевские делает это намеренно, он также не называет имя мальчика, скрывает его намеренно, чтобы показать, что данные события могут произойти абсолютно с любым человеком, поэтому нужно заботиться обо всех, проявлять сочувствие не только в рождественскую пору, но и круглый год.
«Рассказ Ф. Достоевского
. Совершенствовать навык выразительного чтения; развивать речь, мышление; пробудить в детях милосердие, сострадание.
7 января мы будем праздновать Рождество Христово. Что это за праздник?
Дети. В этот день Бог пришел на землю, Он стал Человеком. У
. Послушайте этот рассказ, а потом ответьте: какое же настроение нам передал автор? Учитель читает рассказ. Дети В начале рассказа нам было очень грустно, потому что у мальчика умерла мама. Потом, когда мальчик попал на елку, мы порадовались за него. А в конце опять стало грустно — мальчик замерз в подъезде.
. Давайте прочитаем рассказ еще раз, но сначала выясним значение незнакомых слов. Учащиеся с помощью учителя определяют значения слов, и учитель записывает их на доске. Мерещится — кажется. Нары — приспособление для сна из досок. Захворала — заболела. Халатник — бездельник. Ревматизм — болезнь, при которой болят мышцы и кости. Брюзжать — недовольно ворчать. Картуз — головной убор. Ставни — деревянные створки, которыми закрываются окна на ночь. Жутко — страшно. Чухонка — финка (национальность). Смрад — душный, зловонный воздух. Чтение и анализ Дети читают рассказ вслух по очереди. У
Сочинение по картине Бабушкин сад Поленова 8 класс
В 19 веке большинство российских художников работали в жанре пейзаж. Но Поленов Василий Дмитриевич работал в жанре «пейзаж настроения». Этот жанр лично придуман художником и в дальнейшем ни кем не использован.
Картина «Бабушкин сад» написана благодаря детству знаменитого художника. Ведь он проводил его в гостях у своей бабушки. Это поместье находилось в Ольшанке Тамбовской губернии. Василию Дмитриевичу очень нравилось находиться там, он всегда восхищался красотой местной природы.
Поэтому в 1878 году художник захотел передать настроение и воспоминание с детства. Так и появляется знаменитая картина «Бабушкин сад», которая на данный момент находится в Третьяковской галереи.
Он деревянный и уже довольно стар. На крыше расположена труба.
Если присмотреться ближе, то можно увидеть что дом имеет нижний этаж, так как в правом углу картины расположено окно.
Окна по дому деревянные и не большие. Внутри дома весят занавески. К главному входу проложены каменные ступеньки, которые понемногу осыпаются. Эти ступени введут к самому входу в дом. Двери деревянные и сейчас распахнуты.
По песчаной тропинке, через весь сад идут две женщины. Одна из них уже глубоко пожилого возраста. Возможно, это бабушка идет со своей внучкой. Бабушка одета в черное длинное платье, на плечах накидка, а на ее голове повязана шаль. Она идет, согнувшись, но опирается одной рукой на свою палочку, а другой держится за внучку.
Рядом идет ее внучка. Она высокая и статная. На голове прическа из русых волос. Она одета в красивое нежно-розовое платье с черными вставками. А на шеи завязан красивый черный бант.
Женщины медленно прогуливаются по саду и наслаждаются красотами и солнцем.
К сожалению, сад уже очень сильно зарос. Возможно, именно в этом поместье прошло детство этой молодой девушки. И сейчас, прогуливаясь по саду, они вместе вспоминают былые времена.
Художник мастерски изобразил природу. Каждое дерево прорисовано до деталей. В зелени присутствуют маленькие белые цветочки. На минуточку можно представить, какой там чистый и свежий воздух.
Другие сочинения:
- Губернский город в поэме Мертвые души Гоголя сочинение Из начала произведения Гоголя «Мертвые души», мы узнаем из спора мужиков, что город находится где-то между Москвой и Казанью, однако он не указывает точное его расположение и дает ему название NN
- Тема страшного мира в поэзии Блока (в лирике) сочинение В лирическом цикле поэта, состоящим из нескольких стихотворений, прослеживается тематика страшного мира, имеющая несколько различных трактовок, наиболее распространенной из которых – изобличение буржуазной действительности.
- Образ и характеристика Михея Тарантьева в романе Обломов Гончароваа сочинение Михей Андреевич Тарантьев первый раз появляется в доме Обломова в самом начале романа. О его предыстории не известно почти ничего. Читатель знает только, что деревня Тарантьева
- Образ Петра I в поэме Медный всадник Пушкина сочинение Поистине великое произведение Александра Сергеевича Пушкина – «Медный всадник» стало причиной множественных мнений, споров и вопросов. Тогда ещё, в золотой век Русской литературы, А.С Пушкин был одним из тех
- Анализ рассказа Мальчик у Христа на ёлке Достоевского Достоевский на канун нового 1876 года с маленькой дочкой отправляется на Елку, организованную клубом художников. Там он встречает недалеко нищего мальчика, все это он запишет в «Дневнике писателя»
https://www.youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA
Сейчас читают
В голубятне жили только лишь хорошие голуби, которые предназначались для передачи писем. Хозяева птиц устроили соревнования для молодых голубей, чтобы приучить их быстро и точно возвращаться домой
В этом историческом романе, автор рассказывает об известной афинской девушке – Таис, которая имела благосклонное отношение Александра Македонского. Повествование основывается на реальных событиях трехсотых годов до нашей эры
Это произведение Гессе о фантастическом будущем мира состоит из трёх частей. В первой части описывается история идеальной страны, где даже отсутствует время. Во второй показана жизнь главного героя романа – Кнехта Йозефа
У нас прижилась собака (породы лайка) – уроженка Алтая, проживающая на берегах реки Бии. Вначале звали Бией, затем Бьюшкой и наконец, её имя трансформировалась в Вьюшку.
Все произведения популярного писателя советской литературы Валентина Саввича Пикуля в той или иной мере связаны с историей Российского Государства. Начиная с первого большого произведения 1954 года «Океанский патруль»
Источник
Мы напишем — Анализ рассказа Мальчик у Христа на ёлке Достоевского. Подсказки школьнику
Рождество – праздник, которому в литературе уделяется особое внимание. Именно рождественское время заставляет предвкушать чудо и волшебство
Произведение Федора Михайловича Достоевского «Мальчик у Христа на елке» относится к жанру святочных рассказов. Здесь передана волшебная атмосфера города, которая так интересует главного героя.
Главным героем произведения является мальчик на вид «лет шести или даже менее». В рассказе не упоминается его имя. Безликость главного героя заставляет читателя задуматься о масштабах проблем, затронутых в произведении.
Портрет мальчика автор описывает с помощью слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «пальчики», «картузик», «халатик». Этот прием заставляет сразу же проникнуться читателя к маленькому герою.
Подвал, в котором находится мальчик, отталкивает сыростью и холодом. Неоднократное упоминание об отсутствии еды в завязке произведения и неподвижное тело матери главного героя показывает всю невозможность пребывания мальчика в этом помещении. Не получив помощи от недвижимой и холодной, как стена, мамы, в поисках пищи или копеечки, мальчик вынужден выбраться в город.
Яркий украшенный рождественский город предстает перед мальчиком. Всевозможные игрушки, куклы, лошади, завлекающие своей красотой, не могут отвлечь мальчика от голода – «Господи, кабы покушать!».
Контрасты, применяющиеся в произведении, показывают проблемы общества. Сочетание красоты, обилия еды, тепла вместе с голодом, холодом и нищетой детей заставляет задуматься о виновниках происходящей ситуации. Чертой бедности, безжалостности и равнодушия выступает стекло, преодолев которое мальчик встречает пренебрежение и отвращение к себе, что показывает непреодолимость безразличия для него в этом мире.
Ненужный в этом чужом городе, подвергающийся безразличию со стороны горожан, он попадает к «Христу на елку». Именно здесь он обретает счастье – слышит голос мамы, летает, радуется и смеется. Обездоленные, никому не нужные дети в реальной жизни находят счастье только здесь.
По правилам жанра святочного рассказа, конец всегда должен быть счастливым. Такое несоответствие счастья и реальной жизни в произведении призывает общество к милосердию и состраданию к окружающим.