Краткое содержание чехов черный монах для читательского дневника

Исаак Бабель. Конармия краткое содержание

Переход через Збруч

Гражданская война, Первая конная армия Буденного. Идут бои с поляками.

Начдив шесть (начальник дивизии) Савицкий рапортует: Новоград-Волынск взят. Туда едет обоз. Вокруг маки, но солнце «как отрубленная голова», а воздух пахнет кровью. Переправа – через брод Збруча (приток Днестра). Рассказчик Лютов на постое упрекает за грязь хозяев-евреев – трех мужчин (один уже спит) и беременную женщину. Ночью еврейка будит его. Лютов лег не со спящим, а мертвым. Это ее отец. Он тщетно умолял поляков не убивать его на глазах у дочери. Она убеждена, что в целом мире нет человека прекрасней ее отца.

Костел в Новограде

Дом сбежавшего ксендза (католического священника). Лютов ждет военкома. Приходит Ромуальд, помощник ксендза. Лютов для всех «пан» или товарищ. Так льстит ему древняя Речь Посполитая. А он будто говорит ей: надменная Польша! Холопы взяли твои города. Времени князей и Пилсудского – конец. У ксендза – груды военной формы, а в алтаре – брошенное в спешке золото. Лютову противно лицемерие святоши, он бежит на свежий воздух.

Письмо

Мальчик Вася Курдюков приписан к Политотделу, к бригаде Павличенко, раздает газеты. Рассказчик пишет за него «письмо на родину». Сын сообщает маме, что он у Буденного. Кум Никон рубит «подлую шляхту», а Вася «великолепно» при нем живет. Помеха только голод и холод. Пусть мама пришлет посылку. А в ней кабанчика.

Из новостей одна: «папаша» Тимофей Родионыч, комроты у Деникина, в Ростове «порубал» сына-красноармейца Федю, а потом за это сын Сенька в Майкопе убил папашу. Еще в Черном море топили деникинцев. Вася просит мать приглядеть за его конем Степкой. Тогда «и Бог вас не оставит». Лютов вертит в руках семейное фото Курдюковых.

Начальник конзапаса

На деревне стоит стон. Конница травит (топчет) хлеб. Казаки силком меняют своих кляч на крестьянских лошадок. «Без лошади нет армии». Один мужик ищет сочувствия у бывшего циркача, а ныне начальника конского запаса Дьякова. Ему дали упавшую клячу. Дьяков хлыстом, как профессионал, заставляет клячу подняться. Мужику нечего возразить. Придется брать.

Пан Аполек

«Пан писарь» знакомится с иконописцем Аполеком, выкрестом Янеком. Он расписал костел святыми с лицами местных жителей. Себя в виде апостола Павла, гулящую еврейку Эльку – в образе Марии Магдалины. Почетные горожане, «баре», возмутились, а крестьянам, «холопам», грешникам, его иконы пришлись по вкусу. Они понятны народу.

Солнце Италии

Сосед Лютова – мрачный тип Сидоров. Лютов тайком читает его письмо невесте. О разочаровании в анархистах, Махно. О том, как мешал реквизициям, за что и был бит, как слюнтяй. Теперь ему бы в Италию. Чтобы убить короля. Для Лютова фантастика и этот план, и сама далекая Италия.

Гедали

Житомир, канун субботы. Лютов, сам еврей, знакомится с евреем Гедали. Тот рад революции. Но почему и революция, и контрреволюция – убивают? Нужен Интернационал не просто холопов, а добрых людей.

Мой первый гусь

Казаки смеются над субтильным и «очкастым» Лютовым, хозяйка не хочет кормить. Он ломает шею хозяйкиному гусю. Вот и пища. Казаки одобряют: «Парень нам подходящий», не слюнтяй, а «братишка». Он ест с ними из одного котла. И читает статью Ленина. О недостатках на местах. Казаки кивают: правда. Ночью Лютов спит среди своих, и вспоминает убитого гуся.

Ирреальность сюжета повести

События повести разворачиваются в доме Песоцких. А.П. Чехов много времени уделяет деталям, подробно описывая быт. В первых частях повести много пейзажей, увиденных глазами Коврина. Этим писатель показывает легкость в душе и праздность Коврина, его радость от встречи с этим местом.

Песоцкий – известный садовод. Сад для него – смысл жизни. У Песоцкого, по сути, было всего три радости: дочь, сад и воспитанник Коврин. Коврин в дом Песоцких приезжал редко. Последний раз он был здесь, когда Татьяна еще была подростком. Однако в этот раз Коврина посетила мысль, что возможно, он полюбит ее. Именно так и случается. Он делает Тане предложение. Все счастливы, Песоцкий считает, что Коврин будет прекрасным наследником. Однако параллельно этим радостным событиям происходят весьма странные вещи.
К Коврину приходит черный монах, который убеждает его в том, что он – избранный, гений, что он – один из тех немногих, кто ведете народ к бессмертию, в счастливое будущее. Коврин понимает, что этот монах является лишь плодом воображения, мощной галлюцинацией. Но по словам монаха, человек с нормальным сознанием – это примитивное, стадное существо, и если Коврин желает оставаться избранным, ему придется пожертвовать психическим здоровьем.

Замечание 1

Возможно, А.П. Чехов хотел доказать теорию Ломброзо о том, что гениальность и сумасшествие идут рука об руку. Но писатель пытался показать, что оправдывать свои низкие, неправильные, антиморальные поступки с помощью философии – не выход.

Дальнейшее действие крутится вокруг бесед главного героя с монахом. Коврин понимает, что черный монах говорит те вещи, о которых Коврин думает давно, но не осмеливается воспроизвести. Монах для Коврина быстро становится личностью, которая вселяет уверенность и надежду. После бесед с монахом он всегда весел, бодр и счастлив.

Беседы Коврина с монахом ведутся параллельно остальным событиям: подготовкой к свадьбе, проблемами садом.

Коврин абсолютно счастлив в своем безумстве. Он наслаждается жизнью, безумно любит жену, много работает и с нетерпением ждет каждой встречи с черным монахом. В Коврине все быстрее зреет мания величия.

Однажды монах приходит к герою домой, пока Татьяна спит. Они беседуют на философские темы. Вдруг Таня просыпается и видит, что Коврин разговаривает с пустым креслом. Она понимает, что ее муж – сумасшедший. Таня с отцом убеждают Коврина поехать на лечение.

Через некоторое время Коврина вылечили и отпустили домой. Однако от прежнего веселого, счастливого, уверенного человека не осталось ничего. Раньше Коврин мог любоваться прекрасной мелодией или закатом, то теперь это раздражительный, нервный человек, потерявший смысл жизни и ненавидящий людей, лишивших его встреч с черным монахом. Все чаще между супругами вспыхивают ссоры, а от прежних чувств ничего не осталось. Не осталось и благодарности к Песоцкому.

В своем безумии Коврин был абсолютно счастлив. Он был уверен в своих силах, в том, что он делает великое дело. С монахом он говорил на темы, недоступные обычным людям. Монах ему помогал установить истину в философских вопросах, которым Коврин посвятил свою жизнь. Лишив Коврина безумия, семья лишила его смысла жизни. Это в конце концов приводит героя к другой женщине. Она его старше и оберегает его, как мать. Чехов уделяет этой женщине немного внимания, показывая ее незначительность в жизни Коврина. У героя появляется тяжелое заболевание. В роковой вечер Андрей открывает письмо от Татьяны. Оно пропитано ненавистью. Таня пишет о том, что ее отец умер, о том, что теперь сад принадлежит чужим людям, и это все – вина Коврина. Таня в письме желает ему смерти. Герой понимает, что он – посредственность. Он больше не верен своим убеждениям. Случайно услышав песню про черного монаха, Коврин чувствует волнение, он вспоминает о том доме, том саде и о тех людях, которые делали его счастливыми. В этот момент происходит встреча с черным монахом. Но Коврин от слабости не может даже нескольких слов сказать монаху. Он умирает, но перед смертью слышит именно то, что так хотел услышать: он гений, посланник Бога, его предназначение – внести вклад в спасение человечества. И этим вкладом оказывается его жизнь. Коврин умирает, чувствуя себя нужным, счастливым.

История написания

Антона Павловича Чехова знают во всем мире как автора небольших аллегорических произведений и писателя, который исследует многообразие человеческой натуры. Но в поздних рассказах отчетливее можно заметить интерес писателя к онтологической тематике (онтология — учение в философии закономерностях, структурной составляющей и принципах бытия). Ярче всего она показана не только в сюжете «Черного монаха», но и в пьесах:

  1. «Вишневый сад».
  2. «Три сестры».
  3. «Дядя Ваня».

Повесть была написана в подмосковном доме в Мелихово (сейчас здесь расположен самый крупный дом-музей Чехова) в 1893 г. Создавая «Черного монаха», автор, как обычно, делился своими мыслями с друзьями. Он пишет письма Гольцеву, Лейкину, Суворину, рассказывая о некоторой любопытной «повестушке в несколько листов». Сам писатель говорил, что идея повести ему приснилась.

История одной лошади

В этом рассказе Бабель утверждает, что для красноармейца его конь — это лучший товарищ, отец и брат. Из-за спора с сослуживцем Хлебниковым рядовой Савицкий забирает у своего командира белого скакуна. Лейтенант затаил обиду, выжидая удобного случая для своей мести. Хлебников обращается в штаб, где ему разрешают забрать коня у Савицкого. Однако последний отказывается выдать жеребца.

После отказа Савицкого Хлебников вновь обращается в штаб армии, где его прогоняют прочь, советуя как-то самому решить имеющуюся у него проблему. Командир пишет заявление на увольнение, указывая в нём, что он обиделся на коммунистическую партию, неспособную вернуть ему его имущество. К этому времени Хлебников имел уже 6 ранений, после демобилизации он считался инвалидом и получал повышенную пенсию.

О коллективизации

Из письма сестре Марии Шапошниковой. Станица Пришибская. 13 декабря 1933 года

Увлечение коллективизацией, как и революцией в целом, поначалу было со стороны Бабеля совершенно искренним. Но это не значит, что писатель закрывал глаза на реальность. Киевский знакомый Бабеля Михаил Макотин­ский вспоми­нал, как в 1930 году писатель отправился в украин­ское село Вели­кая Старица, чтобы увидеть своими глазами воплощение политики сплошной коллективизации. Он вернулся потря­сенный перегибами со стороны ОГПУ Объединенное государственное полити­чес­кое управление при СНК СССР (ОГПУ при СНК СССР) — специальный орган государственной безопасности СССР. в отношении крестьян: «Вы себе предста­вить не можете! Это непередаваемо — то, что я наблюдал на селе! И не в одном селе! Это и описать невозможно! Я ни-че-го не по-ни-маю!» След этого потрясения можно увидеть в его позднем рассказе «Колывушка», где работящий деревенский мужик, получивший приказ о высыл­ке, убивает собственную лошадь (называя ее при этом «доч­кой») и уничтожает нажитое трудом добро, седеет в одну ночь и уходит куда глаза глядят, бросив односельчанам: «Куда вы гоните меня, мир…» Как бы то ни было, дифирамбы колхозам в письмах близким вряд ли следует воспри­нимать буквально — они писались с расчетом на цензуру.

Мы напишем — Анализ рассказа Чехова Черный монах. Подсказки школьнику

Талант, гениальность, мания величия.  Эти темы старались осветить многие писатели. А.П.Чехов в 1893 году пишет повесть «Черный монах» о своем современнике. Повесть эта фактически не была подвержена критике, но была отмечена как в литературном, так и в читательском мире.

Коврин Андрей Васильевич – главный герой повести. Человек умный, целеустремленный, в свои молодые годы достигший многого. Андрей Васильевич – профессор философии, пишет статьи, любит свою науку.

Коврин едет навестить своего опекуна Песоцкого и его дочь Таню. После смерти родителей Песоцкий вырастил Андрея. Дорога, погода – все навевает приятные воспоминания у Андрея.

Чехов дает подробное описание сада Песоцких.  Из этого описания видно, как много труда вкладывает хозяин в свой сад. Человек он простой и где — то даже примитивный по сравнению с Ковриным. Андрея все встречают радостно и радушно, все любят его и рады его приезду. Андрей с удивлением видит выросшую и похорошевшую Таню, и отмечает, что, пожалуй, с ней у него могли бы случиться чувства.

На фоне песни про некую несчастную девушку, Коврину вспоминается не то сказка, не то легенда про черного монаха. И на первой же прогулке Коврин встречает его. Монах с ласковой улыбкой внушает Коврину, что он избран, он гений. Андрей, еще не замутненным сознанием понимает, что это галлюцинации, наваждение, но сказать о них никому не может.

У Коврина идет как бы две параллельные жизни. В одной у него идиллия: он делает предложение Тане, готовиться к свадьбе, гуляет по саду, радует старика Песоцкого. В другой,он все чаще встречается с черным монахом, который внушает Андрею, что ради своей гениальности, тому надо отказаться от психического здоровья. После встреч с монахом Коврин становиться весел, работоспособен, почти не спит по ночам.

Случайно проснувшись, Таня открывает секрет Коврина, и уговаривает его лечиться. Лечение помогло, монах перестал приходить и будоражить Андрея. Выздоровевший Андрей стал злым, ненавидящим все кругом. Он портит отношения с Песоцким, оскорбляет Таню, весь мир для него сер и угрюм. Стержень безумия, который поддерживал в нем гениальность, рухнул. В своем безумии Андрей был счастлив.

Андрей разрушает радостный и счастливый мир. Вместо Тани у него другая женщина, Песоцкий умирает, сад принадлежит другим людям и приходит в упадок. Сам Коврин серьезно болен. Он читает письмо Тани, которое пропитано ненавистью к нему.     Она проклинает его за смерть отца, и желает Андрею скорейшей смерти.

И вот тут к Коврину опять приходит монах. Он делает смерть Андрея счастливой, внушая ему, что он посланник на земле, гений.

Никто из героев повести «Черный монах» не стал счастливым человеком. Смог ли Чехов ответить на вопрос: «Что есть талант?», «Способен ли гений повести за собой?». Закрыв последнюю страницу повести, нужно обдумать эти вопросы.

Анализ композиции

Во время анализа произведения отдельное внимание нужно обратить на композицию повести. Она выглядит так:

  1. Начало описывается в мажорных тонах. Главный герой отправляется в деревенский домик Песоцких, он наполнен надеждами на лучшее будущее, его встречают добродушный старик, красивая Татьяна и пышный сад.
  2. Главная часть пронизывается ощущением тревожности. Реальность начинает бороться с ирреальностью, добро — со злом. На сцене появляется монах.
  3. Кульминация — сумасшествие главного персонажа уже очевидно, призрак пропадает, начинается затишье, однако все говорит о том, что это ненадолго.
  4. Окончание — минорное описание, жизни персонажей сломлены: старик умирает, Татьяна одинокая и несчастлива, Коврин заболел, сад отдали в руки чужому человеку.

Писатель мог бы оставить повесть незаконченной, дав хоть немного надежды на то, что у главных персонажей получится восстановиться после катастрофы. Но перед окончанием повествования дьявольской молнией на небе возникает монах и увлекает Коврина в адскую пучину.

Глава 5: Двойное признание

Новая встреча с черным монахом произошла вечером в саду. Андрей на этот раз заговорил с ним. Монах признал себя его миражом. Монах сказал Андрею:

Монах считает, что людей ждет великое будущее, и такие просвещенные люди, как Андрей, этому поспособствуют. Смысл жизни он видит в наслаждении, а источник наслаждения — в познании. Монах успокаивает взволнованного Андрея: да, он психически болен, но ему надобно гордиться этим, ведь он принес здоровье в жертву науке. Здоровы только стадные люди. Слушая монаха, Андрей прослезился. Он и сам знал, что служит высшему идеалу, что готов все отдать за него.

Мираж прошел. Андрея встретила в саду Таня. Ей он показался странным. Андрей же ошеломил ее признанием в любви и попросил уехать с ним. Девушка смущена и не знает, что ответить.

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Главная идея произведения

Отвечая на вопрос, о чем идет речь в «Черном монахе», Чехов говорил, – это повесть о мании величия. Главный герой произведения Андрей Васильевич Коврин в самом деле человек талантливый, трудолюбивый, он делает и получает удовольствие от своего труда. Коврин выделяется среди окружающих, и они считают его великим, но, увы, не могут ни понять, ни по достоинству оценить талант Коврина. В этой непризнанности трагедия Коврина. В обстановке, где отсутствует здоровая конкуренция, стимул ко всякому развитию и самосовершенствованию развивается ковринский недуг.

Черный монах здесь является доппельгангером, двойником, визуальной проекцией потайной стороны души человека. По аналогии вспомним, например, «Двойника» Достоевского, в котором неудачник Яков Петрович Голядкин встречает свою визуальную копию, обладающую всеми теми качествами, которые робкий Голядкин никак не мог выпустить из глубин своей души.

Монах Чехова озвучивает все то, о чем неоднократно думал Коврин, но не решался придать своим потайным мыслям словесную форму. Мистический призрак убеждает Коврина, что он гений, он лучше, выше других. Более того, монах заставляет Андрея Васильевича поверить в то, что человек с нормальным сознанием – стадное, примитивное животное. Гении обладают особенным взглядом на мир, который стадо называет «сумасшествием».

История Коврина и его монаха перекликается с христианской легендой о Святом Антонии, многократно искушаемом дьяволом. Антоний, в отличие от Коврина, смог противостоять самовозвышению. Герой Чехова умирает в гордыне, он считает себя избранным, лучшим. «В каком грехе смерть застигает человека, – писал пророк Иезекииль, – за тот он и будет осужден».

Анализ произведения

При анализе «Черного монаха» особое внимание обращают на композицию произведения. Выглядит она следующим образом:

  • Зачин окрашен в мажорные тона; Коврин приезжает в имение Песоцких, он полон надежд на лучшее будущее, его встречает яркий многоцветный сад, красивая Таня, радушный Егор Семенович.
  • Основная часть пронизана все возрастающим чувством тревоги, здесь реальность вступает в борьбу с ирреальностью, добродетель с грехом, свет с тьмой, на подмостки выходит Черный монах.
  • Кульминация – безумство Коврина становится очевидным, Черный монах исчезает, наступает затишье, но все свидетельствует о том, что это лишь затишье перед бурей.
  • Концовка – минорные тона, жизни героев искалечены: старик Песоцкий умер, Таня одинока и несчастна, Коврин болен, потерян, разбит, сад продан в чужие руки, его судьба неизвестна.

Чехов мог бы оставить финал открытым, подарив слабую надежду на то, что героям удастся восстановиться после разрушительной бури. Но прямо перед финальным занавесом дьявольской вспышкой на небосклоне появляется Черный монах и увлекает главного героя в темную бездну.

4.9

5
(
151

голос
)

Глава 6: Подготовка к свадьбе

Известие о браке ошеломило отца Тани. Его реакция была своеобразной. Он вроде сам хотел этого, но теперь боялся будущего и недоумевал. Дочь заперлась у себя. Затем всю семью захлестнули осенние хлопоты со сбором урожая. Песоцкий нервничал, злился, потому что ничего не успевал. Ритм его жизни ускорился.

Таню бросает то в жар, то в холод. Она любит Андрея, но то отчаянно ревнует его, то боится бросить отца, то гордится своим браком. Подготовка к свадьбе проходит нервно, ведь нужно заготовить много приданого. «С Егором Семенычем происходило почти то же самое» — говорит автор. Он то с головой уходил в хозяйство, то некстати вспоминал мать Тани, ныне покойную. Он очень восхищался своим зятем и прочил ему великое будущее.

Андрей все чаще беседует с черным монахом и находит особое вдохновение в этих разговорах. Никто пока не замечает его странностей. Он же счастлив, ведь свадебные хлопоты и романтические отношения с Таней ему только в радость. Он все больше работает и редко спит.

Отзыв 2

Михаил Афанасьевич Булгаков подарил миру русской литературы хорошее наследие. Его романы, повести, рассказы читаются большим количеством людей даже сегодня. В своем творчестве Булгаков любил высмеивать власть, абсурдность советского строя, банальные человеческие пороки и ничтожность этой системы. Мне кажется, что лучшим творением мэтра можно назвать произведение «Мастер и Маргарита». Отзыв о данном романе представлен в этой статье.

Данное произведение определяется как «роман в романе». Причиной служит то, что в нем параллельно друг другу развивается аж две истории. Первая – в романе, написанном главным героем, имени которого не называется, мастером. В ней рассматривается этакая библейская история. Некий проповедник погиб за свои идеи, перед этим он долгое время вел беседу с Понтием Пилатом, который в итоге раскаялся в том, что приговорил к смертной казни Иешуа. Под образом Иешуа можно принять Иисуса Христа. Но нельзя назвать однозначно, его ли имел ввиду Михаил Афанасьевич.

Вторая история представляет, собственно, булгаковский роман. В нем главными действующими лицами являются: мастер, Маргарита, свита Воланда. На самом деле, в произведении имеется большое количество сюжетных линий, и каждая из них имеет важную роль в реализации авторской мысли. Свита Воланда – это вообще отдельная тема. Прототипом этого героя мог стать сам дьявол, или Мефистофель из Гете. Причем в его уста вложено большое количество важных истин. Мне кажется, что через Воланда с читателем говорит Михаил Афанасьевич. Несмотря на то, что везде, где появляется Воланд и его свита, случаются в итоге какие-нибудь необратимые и неприятные вещи, его можно назвать даже больше нейтральным персонажем, нежели отрицательным. Главное зло в романе – это не кто иной как советские граждане. Именно благодаря Воланду они изображены алчными, завистливыми, ненасытными, упертыми. И просто в течение романа получают наказания.  

Мастер и его возлюбленная, которую встретил на улице, Маргарита принимают участие непосредственно в развитии любовной линии. На их примере показывается, как надо вести борьбу за свое счастье. Если человек по-настоящему любит кого-то, то он готов перенести все тяготы, с которым столкнется тот, кого он любит. Мне кажется, что истина именно в этом. Финал произведения это подтверждает, когда мастер, заслуживший покой, ведет за собой и Маргариту.

Жанр

Произведение написано в среднем жанре военной прозы – повести. Термин “лейтенантская проза” появился в литературе благодаря тем, кто пройдя фронтовые годы в младшем офицерском составе стал писателем, освещая события, пережитые в годы Отечественной войны. Повесть Васильева также относится к лейтенантской прозе, у автора свой неповторимый взгляд на военную действительность.

В содержательном плане произведение вполне достойно романной формы, а идейная составляющая, пожалуй, не имеет равных в русской литературе того периода. Война женскими глазами ещё страшнее от того, что рядом со смертью соседствуют каблуки и красивое женское бельё, которое упорно прячут красавицы в вещмешках. Повесть Васильева совершенно уникальна своим пронзительным трагизмом, жизненностью и глубоким психологизмом.

История создания

Первая публикация состоялась в журнале “Юность” в 1969 году. Борис Васильев хотел написать повесть о подвиге, который реально имел место в 1942 году в одной небольшой заставе. Семь солдат, участвовавших в операции ценой своей жизни остановили неприятеля. Но написав несколько страниц, автор понял, что его сюжет один из тысячи, таких историй масса в литературе.

И он решил, что в подчинении у сержанта будут девушки, а не мужчины. Повествование заиграло новыми красками. Этот рассказ принёс огромную славу автору, ведь о женщинах на войне никто не писал, эта тема была оставлена без внимания. Очень ответственно писатель подошёл к созданию образов зенитчиц: они совершенно уникальны и абсолютно правдоподобны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: