Сочинение: Роль отцов в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)
(514 слов) Произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети» посвящено социальным действиям, происходящими в России в период 60-х годов нынешнего времени. В тот момент возникли события, связанные с изменениями в стране. Передовая часть общества думала, как усовершенствовать жизнь народа, как изменить действующие порядки? Из-за этого общество разделилось на два союза — демократов и консерваторов. Наиболее консервативной частью России были так называемые «отцы» — зрелые и опытные дворяне, которые хотели сохранить существующий строй. Их роль в романе столь же важна, как и в России 19 века.
Одним из ключевых персонажей отряда «детей» является молодой мужчина лет тридцати — Евгений Базаров. Он глубоко увлечен медициной и естественными науками. В романе Базаров становится проповедником всего отрицания – учения о нигилизме. Он не верит в авторитетов и всячески отвергает их принципы. Его главными противниками в разногласиях мыслей являются братья Кирсановы — Николай и Петрович и Павел Петрович. К ним же можно отнести родителей Базарова, а в финале и сына Николая Петровича – Аркадия, который принимает ценности старшего поколения.
Главным противником Евгения в идеологическом споре был Павел Петрович Кирсанов. Он — отставной офицер, «светский лев» из Петербурга, аристократ с изысканными манерами. Павел Петрович – явный представитель консервативного круга общества. Он — приверженец традиционных принципов жизни, для него «принсипы» — это главное в человеке. Базаров для Павла Петровича является антиподом всего того, чем он дорожит. В своих спорах с Базаровым Кирсанов пытается доказать, что для человека важны такие качества как любовь к природе и искусству, тяга к прекрасному и благородному, изысканность манер и обращения. В традиционном укладе жизни он не видит ничего плохого, барин и крестьянин должны быть на своих местах, а места эти должны передаваться по наследству. Сам он ведет праздный образ жизни и не испытывает угрызений совести по этому поводу.
Противоположностью Павлу Петровичу является его брат Николай Петрович – это очень милый и добрый человек, который не отрицает новое, а пытается его понять, читая книги молодежи и наблюдая за ней. Он любит мечтать и восторгаться природой – одним словом, живёт чувствами и эмоциями. Это сильно раздражает Базарова, который высмеивает весь этот «романтизм». Однако кроткий и смиренный Николай Петрович не хочет побеждать в спорах, ведь для него главное — это благополучие семьи и гармония в доме.
Сын Николая Петровича — Аркадий, поначалу принимает сторону Базарова. Этот молодой человек, только окончивший институт, является близким приятелем Базарова. В романе он заинтересован идеями своего друга, но вскоре все же последует стопам отца: женится, заведет семью и займется хозяйством. Он был лишь временным попутчиком своего товарища.
Отец Базарова не так давно стал дворянином и живет бедно, но все же является горячим сторонником традиционных устоев, где привилегии передаются по наследству, а труд и саморазвитие являются лишь финансовой необходимостью для людей из низшего общества. Сам он добился положения трудом, но поспешил причислить себя к аристократии и отделиться от народа.
И.С. Тургенев хотел показать читателю, что мировоззрение «отцов» не однородно: кто-то из них является равнодушным и самовлюбленным консерватором, кто-то — тихим семьянином, далеким от злободневных вопросов, кто-то — выскочкой, призирающим свое прошлое. Нельзя сказать, что они правы, но и лишать их слова в решении судьбы страны тоже нельзя. В романе они приставляют собой опору того строя, который господствовал в те времена. Их можно критиковать, но невозможно отрицать их роли в медленном, но все же развитии России.
Грибоедов и Фонвизин
Проблема взаимоотношений поколений в «Горе от ума» раскрывается на примере Фамусова и Чацкого. Давайте детальнее познакомимся с этими символичными образами.
Старое поколение характеризуется поклонением чинам, богатству и положению в обществе. Оно боится, не понимает и ненавидит новые веяния. Фамусов застрял в мещанском мировоззрении прошлого века. Единственное его стремление — найти для дочери зятя с чинами да звездами на груди.
Чацкий же являет собой полную противоположность Павлу Афанасьевичу. Он не только на словах обличает домостроевские устои прошлого, но и всем поведением показывает испорченность старого и мощь нового мировоззрения.
Молчалин же является сверстником Чацкого, но контрастирует с ним в мыслях, целях и поведении. Он прагматичен, двуличен и лицемерен. Превыше всего для него — теплое и денежное местечко. Именно поэтому молодой человек во всем угождает Фамусову, тих и скромен с Софьей.
В личной жизни у Чацкого происходит драма. Любимая девушка называет его сумасшедшим и отталкивает, предпочитая «служилого с чином». Но, несмотря на это, итог комедии читателям показан открыто. Именно «карбонарии» и бунтари придут на смену традиционному чинопоклонству и замшелости старых дворян.
В «Недоросле» также освещается проблема взаимоотношений поколений. Сочинение является потрясающей расшифровкой присказки: «Яблоко от яблони недалеко падает». Здесь мы видим отдельный аспект отношений между родителями и детьми. Воспитание, которое призвано не помочь ребенку найти себя в жизни и реализоваться, а отразить устаревшую картину мира матери.
Так, в комедии «Недоросль» мы видим результат, который получила госпожа Простакова. Она всеми силами защищала ребенка от «ненавистного» мира и испорченного общества. Учителей ему наняли только потому, что так «завещал Петр Первый». Да и педагоги у Митрофанушки не отличались ученостью.
Комедия написана в ключе классицизма, поэтому все имена в ней говорящие. Учителя Цифиркин, Кутейкин, Вральман. Сынок Митрофан, что в переводе с греческого означает «похожий на мать», да и сама Простакова.
Мы видим неутешительные результаты слепого следования мертвым догмам без малейшей попытки их осмысления.
Противостоят старым традициям Стародум, Правдин и некоторые другие персонажи. Они отражают стремление нового общества видеть в человеке душу, а не пустую золоченую оболочку.
Как результат конфликта, мы получаем совершенно беспощадного, жадного и глупого «недоросля». «Не хочу учиться, а хочу жениться», – вот наиболее точное отражение его сути.
«Сюрприз!»
Передо мной тест на беременность — с двумя полосками. Уже третий. И вот я сижу перед ним совершенно растерянная, расстроенная?.. Да, и это тоже. Не могу поверить своим глазам. Неужели это произошло со мной? Со мной, которая все планирует, все знает наперед, так уверенна в настоящем и будущем… Была. Была уверенной. Уверенной молодой мамой двух сыночков (5 и 2 лет). Желанных и любимых сыночков. Но два декрета подряд и двухлетнее кормление младшего… Разве у меня нет причин мечтать о свободе, о работе, о путешествиях? А теперь передо мной третий тест на беременность — с двумя полосками. И что мне делать с этим?
Чувства совершенно противоречивые: и растерянность, и удивление, и гордость — о, какие мы, оказывается, плодовитые! Здоровые! У других никак не получается ребеночек, даже один, а тут Бог третьего послал. Удивительная штука жизнь! Вот так, нежданно-негаданно, привалило нам незапланированное счастье.
Стоит оговориться: у нас замечательная дружная семья. И чудесный папа. Именно Папа — с большой буквы. Мой друг и единомышленник. И он очень поддержал меня в этой непростой ситуации. Ни минуты сомнений — сразу сказал: — У нас будет третий мальчик! Я уверен. Это просто лазутчик какой-то. Пробрался! А мы ведь предохранялись. Но ты же мечтала о трех мальчиках?
Это правда. Мечтала. И даже имена для всех придумала — все на «А»: Андрей, Артемий и Арсений. Я мечтала, но… немножко позже. Лет через 8. Но наш мальчик решил, что именно теперь самое время ему появиться на свет. Наверное, стоит прислушиваться к голосу природы. Может, она (природа) меня просто «подловила»? Может, через 8 лет мне бы уже не хотелось ни мальчиков, ни девочек? А этот малыш, наверное, очень нужен миру. Может, он откроет какой-то важный закон? Или помирит весь мир? В таких рассуждениях прошли первые месяцы ожидания ребенка…
Герои и образы
Старик-отец, у которого умерла жена, горюет о ней, но не выглядит убитым горем. У него даже есть силы сочувствовать пожилой служащей телеграфа, которая плохо работает, потому что у неё нет внутреннего счастья.
Символом одиночества старика становится птица, которую он наблюдает в клетке, пока переживает горе до приезда сыновей. Когда же дети собираются, старик, отплакав, смотрит на детей «с тайным волнением, с неуместной радостью». Отец будто ожидает подтверждения своих надежд, связанных с сыновьями. Они – его будущее и его продолжающаяся после смерти жизнь.
Смех сыновей огорчает старика, так что он снова начинает плакать. Зато в конце рассказа отец «доволен и горд». Он обрёл покой, потому что убедился в достойном к себе отношении, в том, что его будут хоронить не хуже старухи.
Мать привыкла к ожиданию сыновей. До смерти она считала своей обязанностью любить своих детей и гордиться ими. Всю жизнь она отдавала себя детям, поэтому её тело «экономичное, маленькое, скупое», сбережённое для сыновей.
Сыновья, очевидно, редко бывали у матери, но «через тысячи вёрст» чувствовали её любовь. Даже умирая, старуха заботилась о сыновьях, прося отслужить по ней панихиду дома, чтобы не обидеть неверующих сыновей. Старуха «не хотела расстаться с жизнью без торжества и без памяти».
Но именно тогда, когда мать «больше никого не могла любить» и была похожа на равнодушную чужую старуху, исчезло и почтение к ней. Только восстановленная связь с матерью позволяет сыновьям почувствовать жажду её вечной жизни ради спокойствия сыновей.
Сыновьям старики как будто отдали свою жизнь, так что отец ниже младшего из сыновей, а сыновья характеризуются как «громадные мужчины». Все сыновья выросли достойными гражданами, получили хорошие специальности. Старший был начальником цеха аэропланного завода, орденоносцем. Два сына – капитанами кораблей, один был москвичом, артистом, один ещё учился на агронома, а третий сын, в честь которого назван рассказ, был физиком. Платонов не случайно подчёркивает, что именно третий сын был коммунистом. Материалисту, не верящему в загробную жизнь, тяжелее других смириться со смертью, которую он воспринимает как исчезновение навсегда. Впрочем, среди сыновей верующих нет, да и старик не крестится во время панихиды, даже старуха, велевшая позвать попа, «не столько верила в Бога».
Смерть матери для братьев – воспоминание «о детстве, о погибшем счастье любви». Сыновья искренне рады друг другу, они любят друг друга и радуются встрече. Они не то чтобы не тоскуют по мёртвой матери, но общением стараются заглушить эту тоску. Они даже забывают о том, что мать мертва: жизнь берёт своё. Для сыновей «действительность превратилась в воспоминание». Борясь с горем, они вычёркивают мать из своей жизни. Ведь в жизнь души никто из них не верит.
Но третий сын другой. Он приезжает на похороны не один, а с дочерью, которая должна была увидеть деда и хоть мёртвую бабушку. Платонов не раскрывает читателю, какие слова сказал третий сын братьям. Это была короткая фраза или несколько слов. Такой приём позволяет каждому читателю домыслить слова третьего сына в зависимости от того, что для самого читателя наиболее ценно.
Пока остальные братья радуются встрече, третий сын переживает горе.
Все братья в белье, как в детстве ночью, а третий сын «одетый как днём». Он отказывается от преодоления страха и горя смехом, он хочет пережить горе сполна и передаёт это своё мироощущение остальным братьям. Обморок у гроба матери показал силу и искренность его чувств, невольно подкрепив его слова, сказанные братьям.
Слова третьего сына побуждают остальных снова оживить в душе мать, понять, что каждый из них в ней нуждается и связан с ней даже после её смерти. Сыновья вернулись в ту квартиру, дом, двор, ночь, где жили в детстве, и стали жаловаться матери, как будто она «стояла над каждым». Умершая мать стала играть в жизни братьев ещё большую роль, чем при жизни, потому что стала жить в их сердцах неотлучно.
Шестилетняя внучка, дочь третьего сына, не понимает, почему смеются братья её отца. Она жалеет бабушку, хотя та для неё совсем чужая. Девочка в рассказе говорит, возможно, те же самые слова, которые третий сын сказал братьям: «Все живут, смеются, а она одна умерла». Девочка ещё не приобрела необходимый жизненный опыт, чтобы почувствовать умершего человека частью собственной жизни. Поэтому она, утешая деда, говорит страшные слова о смертности всего сущего, о том, что дед стар, всё равно скоро умрёт и перестанет плакать.
Её отец через несколько минут подбирает другие слова, дающие возможность поверить в жизнь матери после смерти, но не загробную жизнь христианской души, а в жизнь чаяний человека в его детях, в связи поколений.
Наше «завтра»
Конечно, есть еще вещи, к которым мы стремимся. Например, квартиру бы побольше, чтобы было где побегать-попрыгать, в прятки поиграть, чтоб у каждого был свой уголок. Или (это уже мамина личная мечта): работать хочу, дайте мне немного поработать! Чтоб интересно и с финансовой поддержкой. Опыта маловато? Это правда. Но другие преимущества — налицо. С тремя малышами справляюсь, удовлетворяю их часто противоречивые интересы, «разруливаю» конфликтные ситуации? — Смогу и со взрослыми разобраться
А убедить ребенка в чем-то важном, притом срочно и без слез? О, таким умениям не учат даже на супер-тренингах. Дети необычайно развивают творческие способности, проверено
А еще я вряд ли соберусь в декретный отпуск в ближайшем будущем. Тоже плюс для работодателя. Вот так мы минусы превращаем в плюсы, а из лимона делаем лимонад. Компетентно заявляю: дети также формируют здоровое оптимистичное отношение к жизни.
Мы напишем — Анализ произведения Третий сын Платонова. Подсказки школьнику
Платонов написал свой рассказ «Третий сын» не случайно. До написания рассказа автору уже пришлось пережить много горя: он похоронил мать. Данное произведение родилось после того, как Платонов начал задумываться о смерти и о сущности человека.
Данный рассказ можно назвать психологическим, он был написан в жанре реализма. Его можно назвать даже философским. Платонов в своем рассказе «Третий сын» не использовал никаких имен.
Главная тема произведения – отношение человека к смерти. Платонов четко показал страх перед смертью, проблему веры в Бога. В рассказе говориться о том, что в Бога никто не верил, даже сам священник, который отпевал покойную мать. Он делала это только для того, что это так необходимо, ведь это его работа. Третий сын в рассказе говорит о том, что жизнь без веры – пустышка. Ведь в вере и заключается смысл всей жизни.
Все действия рассказа происходят на протяжении нескольких дней. Мать умерла, отец, чтобы собрать сыновей вместе, посылает им телеграммы. Отец остался один, без поддержки, заботы и любви. Символом этого одиночества является птица в клетке, на которую он постоянно смотрел, когда ждал своих сыновей. Отец очень переживала из-за смерти своей супруги, но в то же время и гордился за сыновей, которые много достигли. Это все рассказывает о том, что отец нашел в себе силы жить дальше ради своих сыновей.
Мать вложила в своих детей все. Она каждого любила всем сердцем, не жалела на их воспитание ни сил, ни энергии. И это все не зря. Ведь дети выросли уважающими людьми, которые идут к своей цели. Надежды родителей на счет детей полностью оправдались.
Сыновья, в свою очередь, восприняли кончину мамы как нечто неизбежное. Как только они выросли, то все реже стали приезжать домой, встречаться с родителями. Когда он встретились по такому печальному поводу, то радовались встречи, много разговаривали между собой.
Однако, поведение третьего сына было совсем иным. Он приехал проститься с матерью со своей маленькой дочкой. Он был заядлым коммунистом, смерть матери для него было как нечто материалистическое. Он очень сильно переживал из-за того, что случилось, пока все остальные радовались встрече. Он даже что-то сказал своим братьям, после чего те резко изменили свое отношение к случившемуся. Они все разом быстро перестали радоваться. К ним пришло осознание того, что маму больше не вернуть, ведь она ушла навсегда из их жизней.
Сюжет и композиция
Действие рассказа занимает несколько дней. От момента смерти матери до приезда последнего из 6 сыновей проходит 3 дня. Кульминационной становится следующая ночь перед похоронами. Сами похороны занимают один абзац и являются развязкой.
Сцена отпевания старухи раскрывает замысел писателя. С трудом найденный поп в штатском служит панихиду «поспешно, почти иронически». Поп понимает, почему сыновья и даже дед не крестятся, уважает их и не прочь был бы побеседовать «с представителями нового мира, которым втайне восхищался». Образ священника, разочаровавшегося в своей вере и чувствующего «энтузиазм перед строительством социализма», разрушает последнюю надежду читателя найти веру в готовом виде в какой-то концепции, будь то христианство или коммунизм. Бессмертие человека, по Платонову, связано с жизнью семьи, рода, народа.
Проблема взаимопонимания между поколениями – примеры из литературы
Пример недопонимания между родными людьми разного возраста можно найти во многих произведениях известных авторов:
У Ивана Тургенева в романе «Отцы и дети» описан период конфликта между старшими братьями, которые верны традиционным взглядам, и младшим сыном одного из них;
В произведении Дениса Фонвизина «Недоросль» ярко представлена ситуация, когда чрезмерная опека матери негативно сказалась на характере сына, который вырос неблагодарный, озлобленный и невежественный;
У Паустовского в книге «Телеграмма» рассказано о важности родителей в жизни каждого ребенка;
Александр Пушкин в романе «Капитанская дочка» поднимает тему отцов и детей. Сын навсегда запомнил напутствие отца, оно сделало его настоящим героем.
«Все, что происходит, — к лучшему»
Ведь это так называется? Во всяком случае, многое в нашей жизни изменилось благодаря этому маленькому мальчику. Мы поняли главное: нельзя ничего откладывать на потом, нужно жить сегодняшним днем, сегодня реализовывать свои желания и «сбывать» мечты. Сегодня!
Например, благодаря Сенечке мы отдохнули за границей — впервые в жизни, а ведь сколько собирались! Я впервые летала на самолете, впервые была в Африке (в Египте), ныряла на морское дно с аквалангом, видела пирамиды, каталась на верблюде. С Сенечкой, конечно! В 2 месяца его жизни до рождения.
Именно третий сын стал причиной следующего нашего «подвига»: мы радикально изменили место жительства — переехали в Киев, город моего детства. Так сбылась еще одна «долгоиграющая» мечта.
Мы родили нашего мальчика вместе: мама и папа. Легко и хорошо. Опять прикоснувшись к чуду — рождению новой жизни. Пусть не впервые. Но это достойно повторения: первый вздох, первый боевой клич, восторг в любимых глазах, крошечные ручки на груди, сладкое посапывание… Удивление, изумление: неужели это я ?! Это я сделала! Спасибо за это чудо, Господи!
Знакомство старших деток с новорожденным братиком состоялось через насколько часов после его появления на свет. Сначала появился пятилетний Андрюша: — Это Сеня? Он уже родился? А можно его потрогать? А я тоже был когда-то таким маленьким?
А потом проснулся двухлетний Темка, рассмотрел братика внимательно и уверенно пробасил: — Это ляля! Маленькая ляля! — Это наш братик Сеня, — поправил гордо Андрюша (совсем взрослый!)
— Сеня? — этот парень (Тема) не спрашивает, можно ли потрогать: смело гладит малыша по головке, целует — осторожно. Как с игрушкой с ним обращается: раскрывает, прижимает
Конечно, он еще несмышленыш, не понимает многого, но очень хочет показать свою «братскую» любовь. Такими большими они кажутся, мои старшие сыновья!.. У меня теперь три сына! Вот оно — настоящее счастье!
«Чучело», автор Владимир Железников.
Правда. Именно ее желают добиться большинство молодых людей, открывая для себя мир. Поэтому их и вдохновляют такие единомышленники, как героиня повести «Чучело» Лена Бессольцева. Лену, новенькую в классе, дети посчитали доносчицей и объявили бойкот, хотя на самом деле таковым являлся любимец класса Дима. Девочка была невольной наблюдательницей процесса, в ходе которого мальчишка стал доносчиком, но держала это в секрете. Дима ей нравился, и девочка ждала от него самостоятельного признания в случившемся. Однако тот не спешил рассказывать одноклассникам правду, а позже и вовсе присоединился к травле Лены. Правда открылась на Дне рождения Димы – девочка при всех высказала свои обвинения в адрес именинника. Ребята из класса признали, что были не правы и извинились перед Леной.
Популярные сегодня пересказы
- Экспонат № — краткое содержание рассказа Васильева (Экспонат номер) Рассказ повествует о судьбе Анны Федоровны, которая растила одна своего сына Игорька. Когда ему было три года, гражданский супруг Анны Федоровны ушел из семьи, она разменяла комнату, переехала в небольшую коммуналку, назвалась вдовой.
- Гензель и Гретель — краткое содержание сказки братьев Грим В лесной хижине жил бедный дровосек со своей женой и двумя детьми от первого брака. Устав от постоянного голода и нужды, жена дровосека предложила ему избавиться от детей, чтобы хоть как-то облегчить свое существование
- Окаянные дни — краткое содержание книги Бунина Произведение является автобиографическим очерком писателя, повествующих о событиях, происходящих в период Октябрьской революции.
- Леди Макбет Мценского уезда — краткое содержание повести Лескова Катерина Львовна, которой было двадцать четыре года, являлась женой купца Измайлова. Женщиной она была симпатичной. Её мужу, Зиновию Борисовичу, исполнилось уже пятьдесят лет. Его первая жена давно умерла.
Сочинение 3
Тему отношений между поколениями, в частности между родителями и детьми, можно смело назвать вечной. Она актуальна во все времена, во все исторические эпохи. Этот вопрос философский, над которым можно рассуждать и спорить бесконечно. Многие поэты и писатели отражали эту тему в своих произведениях, в которых они описывали свои размышления или примеры из реальной жизни.
Таким примером можно считать произведение Андрея Платонова «Третий сын». Основную идею и замысел этого рассказа автор взял из собственной жизни, поэтому произведение можно считать частично автобиографическим. А.Платонов сам выходец из многодетной семьи, которая рано потеряла свою мать. Он на своих собственных переживаниях ощутил все моменты похорон и, вообще, горя в семье.
В данном произведении автор показывает похожую ситуацию. В одном областном городе умирает старая женщина. Её мужу на тот момент было семьдесят лет, а самому старшему сыну – сорок с небольшим. Из этого следует, что люди вместе прожили приличное количество лет. Но так распорядилась судьба, что старуха умерла первой в семье. Старик весь убитый горем и озадаченный похоронными хлопотами, посылает шесть телеграмм, чтобы приехали сыновья проститься с матерью. На телеграфе наш герой замечает похожую на себя по душевному состоянию женщину. Она была немного рассеяна, словно какие-то мысли постоянно бродили у неё в голове, руки дрожали, как от сильного волнения. Старик сам себе подумал, что у неё тоже разбито сердце каким-то горем.
Пока все шестеро сыновей приехали, прошло три дня, и всё это время мертвая старуха лежала в открытом гробу на столе. Но от неё не было никакого плохого запаха, тело было опрятным, как и при жизни. За эти дни старик уже успел выплакаться, поэтому с приездом детей, он только молча глядел. Сыновья были взрослые, крепкие мужчины, они получили достойные профессии и теперь жили каждый своей жизнью. Виделись они с родителями, да и между собой очень редко, так как были заняты своими личными хлопотами, направленными на обогащение и удовлетворение собственных потребностей. Третий сын приехал с дочкой, которая никогда не видела дедушку и, теперь уже мертвую, бабушку. Это ещё раз доказывает то, сыновья не стремились радовать родителей своим присутствием рядом.
Стоя у гроба, эти взрослые мужчины, плакали молча, как бы стараясь сдержать свои редкие слёзы. Они словно пытались скрыть друг от друга своё горе, воспоминания о детстве и материнской любви. Читая рассказ, создаётся впечатление, что сыновьям было стыдно плакать по своей родной матери, которая всю жизнь оберегала их, защищала даже на расстоянии своей материнской любовью.
Женщина не жалела себя при жизни, жертвовала своим здоровьем, из-за чего, как пишет автор, тело её стало маленькое и скупое. Когда сыновья ушли спать в другую комнату, то вскоре их сознание переключилось на другие темы, они стали с азартом говорить о работе, вспоминать весёлые эпизоды из детства, что быстро переросло в смех и баловство. Словно они забыли, по какому поводу собрались здесь. Это сильно огорчило старика, который снова стал плакать. Не смеялся только третий сын и внучка, которой было жаль бабушку потому, что все живые, а она умерла. Но так длилось не долго. Благодаря третьему сыну все остальные братья наконец-то поняли, зачем они сюда приехали. Он словно передал им ту связь с матерью, которая изменила их сознание. Что конкретно он говорил братьям, автор не написал, но мы видим результат. Атмосфера в доме изменилась, сыновья поняли свою ошибку. Отдавшись чувствам и поплакав по матери, на следующий день подняли и занесли гроб на своих плечах, чтобы достойно похоронить мать. После этого старик успокоился, он был уверен, что его сыновья также похоронят, когда наступит его час.
Анализируя произведение, можно сделать вывод, что дети должны ценить и помнить родителей, пусть даже и мёртвых, чтить о них светлую память. Ведь на первом месте для каждого человека должны быть доверительные отношения в семье, уважение к старшему поколении.
Все сочинения
«Все, что происходит, — к лучшему»
Ведь это так называется? Во всяком случае, многое в нашей жизни изменилось благодаря этому маленькому мальчику. Мы поняли главное: нельзя ничего откладывать на потом, нужно жить сегодняшним днем, сегодня реализовывать свои желания и «сбывать» мечты. Сегодня!
Например, благодаря Сенечке мы отдохнули за границей — впервые в жизни, а ведь сколько собирались! Я впервые летала на самолете, впервые была в Африке (в Египте), ныряла на морское дно с аквалангом, видела пирамиды, каталась на верблюде. С Сенечкой, конечно! В 2 месяца его жизни до рождения.
Именно третий сын стал причиной следующего нашего «подвига»: мы радикально изменили место жительства — переехали в Киев, город моего детства. Так сбылась еще одна «долгоиграющая» мечта.
Мы родили нашего мальчика вместе: мама и папа. Легко и хорошо. Опять прикоснувшись к чуду — рождению новой жизни. Пусть не впервые. Но это достойно повторения: первый вздох, первый боевой клич, восторг в любимых глазах, крошечные ручки на груди, сладкое посапывание… Удивление, изумление: неужели это я ?! Это я сделала! Спасибо за это чудо, Господи!
Знакомство старших деток с новорожденным братиком состоялось через насколько часов после его появления на свет. Сначала появился пятилетний Андрюша: — Это Сеня? Он уже родился? А можно его потрогать? А я тоже был когда-то таким маленьким?
А потом проснулся двухлетний Темка, рассмотрел братика внимательно и уверенно пробасил: — Это ляля! Маленькая ляля! — Это наш братик Сеня, — поправил гордо Андрюша (совсем взрослый!)
— Сеня? — этот парень (Тема) не спрашивает, можно ли потрогать: смело гладит малыша по головке, целует — осторожно. Как с игрушкой с ним обращается: раскрывает, прижимает
Конечно, он еще несмышленыш, не понимает многого, но очень хочет показать свою «братскую» любовь. Такими большими они кажутся, мои старшие сыновья!.. У меня теперь три сына! Вот оно — настоящее счастье!
Вариант 2
Читая любое произведение данного автора, читатель не получит успокоения и радости. Все творчество и манера письма Платонова пропитана проблемами человечества, это исчезновение добра в жизни людей, отсутствие веры, одиночество и растерянность сознания.
Освещая такие сложные стороны человеческой жизни, автор сделал свои произведения мрачными, тяжелыми и несущими негативное отношение читателей к героям его работ. Рассмотрим произведение Третий сын, этот рассказ, как и все другие работы писателя, открывают людям правду жизни и существование проблем, о которых многие пытаются не думать.
Этот рассказ читается очень сложно, как все другие работы Платонова, но чтобы узнать лучше о жизни в двадцатом столетии нужно прочесть этот рассказ, он относиться к психологическим произведениям.
Сюжет рассказа в том, что умерла мать и ее сыновья приехали к ней на похороны, этот момент повествует об отношении всех простых людей к смерти. И самое главное в лице шести сыновей, автор представляет все человечество, он показывает как разные люди, совсем с различными чувствами относятся к умершим родственникам и к смерти вообще.
В рассказе видно, что все сыновья скупо переживают потерю своей матери, они уже все взрослые и имеют свои семьи. Только внучка, с которой приехал третий сын, переживает, и говорит дедушке, что все веселятся, разговаривают и кушают, а бабушка умерла.
Все сыновья и отец сидели возле гроба переживали, рыдали, но вскоре разошлись по своим комнатам. И братья, которые давно не виделись, завели задушенные беседы и начали шумно и радостно говорить.
Но вскоре третий сын им напомнил, зачем они приехали в отчий дом, и они опять все приуныли и поутихли. Весь рассказ пронизан печалью, трагизмом и обыденностью человеческой жизни. Ведь многие не задумываются о смерти, а просто живут и радуются жизни.
А смерть приходит внезапно, и в ней нет ничего страшного, это одна из ступеней человеческого существования, так пишет автор. Поэтому этот рассказ относиться к разделу реалистической литературы и носит философский характер.
Кроме того что все сыновья в рассказе по-разному воспринимают смерть, все герои рассказа являются абсолютно неверующими людьми. Поэтому молитва и вера в то, что человек окажется на небесах, им не помогает. Жестоко описано отсутствие веры у людей и даже у священнослужителя.
На все это писатель, в лице третьего сына отвечает всем остальным, что он верит в Бога, учит своих братьев и отца верить, и молиться Господу Богу нашему. В конце рассказа видим, что отец увидел, хорошее отношение сыновей и правильное выполнение всех заповедей. Теперь он спокоен, что после смерти его проведут в последний путь сыновья.
Этим рассказом автор произведения хотел показать людям значение смерти, и то, что жизнь любого человека неминуемо закончиться летальным исходом. Одновременно автор показывает, какие могут быть события, касающиеся этой темы. Это отношения с близкими родственниками, похороны и прочие скорбные мероприятия. И при этом Платонов хотел подготовить каждого человека к этой жестокой и мрачной действительности человеческого существования.