Анализ романа красное и черное стендаля. тщеславие в романе стендаля «красное и чёрное»

Краткий анализ романа фредерика стендаля «красное и черное»

Проблемы

Конфликт человека и общества . Когда личность идет против своего происхождения и своей среды, ее судьба складывается трагически: она не может адаптироваться в окружающем мире и найти свой путь. Бунт вынуждает ее бороться, а не созидать;

Проблема социальной несправедливости — основная в романе. Жюльен, несмотря на свои достоинства, не мог достичь того, что доставалось многим людям от рождения. Вместо этого он должен был влачить жалкое существование, пока кто-нибудь из господ не захочет его возвысить;

Проблема вырождения аристократии

Автор акцентирует внимание на том, что Франция, находящаяся под гнетом потомственных дворян, не развивается, ведь новые одаренные люди не попадают в правящую элиту, а таланты и ум далеко не всегда передаются по наследству в аристократических домах. В результате у власти находятся недостойные люди;

Проблема гордыни и высокомерия

Жюльен и сам виноват в своем несчастье: люди отдалились от него, потому что он оттолкнул их от себя, желая возвыситься и презирая свой круг общения;

Проблема невежества . Образованность Жюльена стала поводом для насмешек со стороны его окружения, и он не смог реализовать весь свой потенциал.

Темы

Основные темы в романе «Красное и черное», которые автор затрагивает в своем произведении, это:

  1. Тема любви и ревности . Главный герой вкладывает в любовь свое честолюбие. Его чувства соединены с эгоизмом. А вот госпожа де Реналь полюбила искренно, но сила ее привязанности к Жюльену разрушительна. Матильда лишь увлечена Жюльеном, но серьезных чувств не имеет;
  2. Тема взаимоотношений людей разного социального положения . Увы, в атмосфере неравенства и социального напряжения люди находятся в состоянии конфронтации друг с другом, потому что находятся в разных сословиях. Это порождает вражду, которая выливается в социальные катаклизмы вроде поступка Жюльена Сореля, угнетенного в рамках своего социального класса;
  3. Тема семьи . В романе семья становится одной из главных причин нравственного падения героя. Близкие люди ненавидели его только за то, что он отличается от них. С самых ранних лет его необыкновенно задумчивый вид и чрезвычайная бледность наводили отца на мысль, что сын его — не жилец на белом свете, а если и выживет, то будет только обузой для семьи. Все домашние презирали его, и он ненавидел своих братьев и отца; в воскресных играх на городской площади он неизменно оказывался в числе побитых.
  4. Тема формирования характера . Образование и близость к знати породили амбиции у сына плотника: он возомнил, что принадлежит к высшему кругу, и не мог бы удовлетвориться жизнью в своей среде. В то же время нравственное воспитание Жюльена отстало от его интеллектуального развития: он шел к цели любыми путями, оправдывая это разумом, но не немым сердцем.
  5. Тема выбора жизненного пути. Главный герой никак не мог найти свое предназначение в жизни: он хотел уйти в офицеры, но ему не хватило денег, сил и смелости. Осталась только духовная карьера, но и она не удовлетворила Жюльена. Он не мог с ее помощью добиться того окружения и уровня материального благосостояния, на которые он претендовал.

Сравнение

Они почти ровесницы, воспитаны в одинаковых условиях, окружены любовью и заботой близких.

Но Ольга росла обычной девочкой, немного избалованной, однако жизнерадостной, с живостью воспринимающей окружающий мир во всех его проявлениях.

Татьяна с ранних лет отличалась замкнутостью, не любила шумных игр и развлечений, с удовольствием слушала рассказы няни о старине, зачитывалась романами Ричардсона и Руссо, мечтала о романтической любви и ждала своего героя.

Встреча с Евгением Онегиным потрясла Татьяну и пробудила в ее неопытном сердце глубокое чувство. Любовь раскрыла в ней необыкновенную силу характера, воспитала чувство собственного достоинства, заставила мыслить, анализировать, принимать решения.

Простота и искренность Татьяны не воспринимаются как слабость. Сохранить эти качества в фальшивом великолепии дворцовых зал, с одинаковым равнодушием воспринимая светскую лесть и напыщенное высокомерие высшего света, могла только незаурядная женщина. Именно такой спустя годы увидел ее Евгений Онегин, не рассмотревший в юной Татьяне душевной тонкости и самоотверженной готовности разделить с ним любую судьбу.

Ольга тоже способна любить, но ее чувство к Владимиру Ленскому не отличается ни глубиной, ни драматизмом. Она склонна к кокетству и с удовольствием принимает ухаживания Онегина, решившего досадить своему другу за неловкую ситуацию, в которой ему пришлось объясняться с Татьяной, ответив отказом на ее наивное признание.

Гибель Ленского не надолго омрачила Ольгу: спустя год она вышла замуж и покинула родительский дом вполне счастливой.

Замужество Татьяны стало взвешенным шагом: не имея надежды на ответное чувство Онегина, она дала согласие человеку с несомненными достоинствами. Не богатство, не светский блеск, а честь мужа она научилась ценить и беречь превыше всего, несмотря на душевную драму, героем которой так и остался Евгений Онегин.

Иван Тимофеевич и Олеся

Встреча с Олесей становится для героя светом во мраке бесконечных скучных дней (она ему погадала на картах и предсказала судьбу)

Девушка сразу привлекает внимание Ивана Тимофеевича, как личность незаурядная, кардинально отличающаяся от любого, с кем ему приходилось общаться ранее

Он стремиться понять, как в глуши, без грамоты и этикета мог вырасти такой тонкий, чуткий и тактичный человек. Как можно объяснить то, что в глазах местного населения эта девушка воплощение зла? На деле её такт и мягкость даст сто раз фору любому из крестьян или крестьянок грубых и неотёсанных по своей натуре. Почему религиозно воспитанные люди искренне боятся и ненавидят милую и добрую Олесю, которая в ответ не питает к обидчикам злобы и не желает никому ничего плохого?

Задаваясь этими вопросами, главный герой всё ближе узнаёт прелестную лесную жительницу, привязывается к ней и начинает осознавать, что разлука станет для него невыносимой мукой.

Он искренне желает свататься к Олесе, увезти её с собой в город и прожить долгую совместную жизнь. Олеся отказывается, объясняя это тем, что не может венчаться в церкви, так как она колдунья, а значит, принадлежит дьяволу.

На следующий день молодой барин уезжает в соседнее село. Вернувшись после обеда, он встречает приказчика Никиту Назарыча Мищенку, который рассказывает, что у церкви крестьяне поймали и избили ведьму. Она выскользнула из толпы и убежала в лес, крича проклятья. Иван Тимофеевич понимает, что это была Олеся и спешит в лесной домик, где находит её, избитую. Оказывается, Олеся решилась пойти в церковь, желая сделать приятное возлюбленному, но крестьянки посчитали её поступок за кощунство и набросились на неё после службы. Олеся отказывается от доктора и говорит, что скоро они с бабушкой уедут — чтобы не навлечь на себя ещё больший гнев общины.

Страстное желание приручить чудо природы сыграло с Иваном Тимофеевичем злую шутку. Желания, местами похожие на глупые капризы, необдуманные поступки и эгоизм главного героя привели к трагедии. И трагедия эта безвозвратно отразилась на судьбах самого героя, бедной девушки и воспитавшей её бабушки.

Олесю он потерял навсегда. На память ему остались лишь красные бусы, горечь сожаления и бесконечное чувство вины за причиненную боль самому невинному из существ на земле.

Бытовые обязанности

Я считаю, что ребенок должен помогать родителям по хозяйству. Конечно, многие дети не разделят со мной это мнение, будут также и несогласные родители. Лучше ведь поиграть в игрушки, полежать на диване со смартфоном, чем убирать в комнате или мыть посуду. Я знаю пап и мам, которые просто не доверяют своему ребенку домашнюю работу, ссылаясь на то, что еще не время.

Мне кажется, что нужно жить в семье сплочённо и все делать вместе. Главное — это желание помогать, ведь делать, когда заставляют, никому не хочется. Если говорить обо мне, то у меня достаточно бытовых обязанностей:

  • убирать свои вещи на место;
  • мыть за собой посуду;
  • вытирать пыль;
  • гулять с собакой.

Этот список можно продолжать долго, но все это я делаю самостоятельно, а не по принуждению. Собаку мы завели только тогда, когда я был готов сам ее выгуливать, так как у мамы с папой на это нет времени. Это только моя обязанность.

Чтобы долго не возиться с уборкой в комнате, я приучил себя класть вещи на место сразу после того, как ими воспользовался. Так я поддерживаю относительный порядок, но протирать пыль и пылесосить все-таки приходится ежедневно.

Вчера после уборки мы собрались в семейном кругу, и я читал свой новый стих, в котором описал то, как люблю своих родных. Сегодня в свободное время я займусь своим новым проектом — нарисую рисунок.

Мы напишем — Анализ произведения Стендаля Красное и черное. Подсказки школьнику

Смысл названия

Значение названия романа «Красное и белое» каждый может трактовать по своему, но основной мыслью будет противоречие двух разных полюсов, например как столкновение личности и общества или же борьба внутри себя и своих желаний.

Еще одна из популярных версий смысла романа заключается в том, что красное и черное это цвета рулетки, в романе для главного героя сила азарта стала жизненной силой. К тому же и сам автор был склонен к азарту и был страстным игроком.

Сюжет

Главным героем произведения является молодой юноша Жюльен Сорель, он хочет добраться до верхов общества и по этому пути у Жульена предстает выбор: остаться бедным, но честным или использовать других людей в корыстных целях и сделать за их счет карьеру. Для начала главный герой устраивается преподавателем латыни в дом господина де Реналя. По ходу книги наблюдается борьба Жульена с самим собой и его ошибки, поступки, эмоции постоянно держат читателя в напряжении позволяя переживать или негодовать одновременно.

Молодой человек все-таки добивается высокого поста в своей карьере, но, в конце концов, он заходит в тупик, где мнение общества оказалось дороже жизни.

Образ главного героя

Главный героя рассказа – Жульен Сорель. Его отец плотник, а сам Жульен достаточно образованный и симпатичный молодой человек, знает латынь и очень целеустремлен. Сорель знает, чего хочет и постоянно ставит перед собой цели, которых старается достичь любыми путями. Его мотивы остаточно противоречивы: месть, признание, поклонение. Образ Сореля содержит в себе черты революционера, он не готов мириться со своим местом в обществе.

Главный герой испытывает комплекс плебея, из-за которого он чувствует себя не там, где должен быть и ищет дорогу в другую социальную нишу. Кумиром юноши является Наполеон, ведь он так же вышел из народа. Веря в своего идола, Сорель теряет веру в Бога, любовь и людей.

Тематика и проблематика

Стендаль коснулся в своем романе множество проблем, среди которых конфликт личности и общества, выбор жизненного пути, формирование характера, любовь, ревность и предательство.

Основной же проблемой является невозможность талантливому человеку пробиться в люди. Для высшей знати такие люди не нужны, а в своей среде его не понимают и хотят, чтобы он занимался тем же чем и они.

Второй по важности проблемой, является проблема в высшем обществе. Уже тогда Стендаль видел, что те, кто правит, не понимают всей важности своего поста и лишь наслаждаются жизнью, наплевав на простых людей

Именно против такой власти и восстают такие люди как Сорель.

Смысл романа

История романа основана на реальных событиях. Стендаль однажды прочел в газете про Антуана Берте и его судебном деле. Берте стал прототипом для главного героя романа. В связи, с чем можно сказать, что основной проблематикой для романа и той поры в целом – это социальное неравенство, в котором, чтобы добиться чего-то, нужно было перебороть свои принципы и идти по головам. Главному герою не удалось постичь одной простой истины – быть самим собой.

Психологизм Стендаля

Психологизм не редкое явление в произведениях Стендаля. Автор не просто пишет, о каких либо проблемах и выборе, но еще и дает читателю увидеть, как на самом деле проходит этот выбор. На протяжении всего романа, Стендаль показал, какой сложной внутренней борьбе поддается главный герой. Сорель хоть и выбирает вариант, которого не хочет, но дается ему это очень тяжело. Но, в конце концов, автор показал, что хоть юноша и смог добиться своего, но остаться на плаву у него не получилось.

Жанровое своеобразие романа

Одним из жанровых составляющих является психологически-социальное направление. Автор умело подошел к написанию романа и в идеале смог показать борьбу одного талантливого человека и социального общества. Также роман содержит в себе черты реализма, ведь именно из жизни взята основная идея романа.

Смысл романа «Красное и черное»

В своём стремлении к лучшей жизни человек довольно часто забывает о каких-то моральных ценностях.

Так и Жюльен Сорель настолько проникся идеей прославиться, оторваться от своего крестьянского происхождения что забыл о чем-то важном. О том, что талантливый и умный человек не должен стыдиться своих предков

Жюльен предпочёл богословию и смирению царственный и соблазнительный Париж, забыв о душе и любви. Им овладели гордыня от того, что знатная девушка выбрала его — простолюдина, а не равных ей аристократов.

Как плачевный итог — Жюльен почувствовал себя безнаказанным и совершил ужасное преступление.

Вариант 3

Одной из главных героинь уникальнейшего произведения «Евгений Онегин» является Ольга, с которой мы знакомимся через Ленского, воспылавшего к ней пылкой любовью.

Он был восхищен ее светлым образом, совершенно безвинным, и поэтому ему нравилось проводить с ней все свое свободное время. В светском обществе его считали женихом девушки. И хотя автор показывает нам портрет Ольги, наполненный чистотой и красотой, он все же не считает ее идеальной. Даже ее внешность и характер он описывает совсем кратко и невыразительно. Пушкин показывает нам образ писаной красавицы без изъяна. Именно Онегин помогает нам понять причину такого несоответствия. Он видит в чертах девушки отсутствие жизни, что является следствием бездуховности и бесконфликтности. Конечно же мнение Онегина нельзя считать с объективной точки зрения, ведь, как мы видим, что Ольга проста и непосредственно. Она постоянно кокетничает, и ей нравится похвала, как и любой женщине, со стороны мужчин

Вот поэтому Онегину и удалось легко завладеть ее вниманием на балу. Девушка не озабочена никакими проблемами, и поэтому она живет в свое удовольствие, порхая как бабочка от одного понравившегося предмета к другому

Ольга добра, но духовна бедна. Вот это и смущает Онегина, и может для кого то она и будет прекрасной супругой, однако не для него и не для автора. Ведь Евгений и сам писатель прежде всего ценил в людях богатый внутренний мир, а не показное очарование. Ввиду того, что она ограниченная в духовности, просто не способна на высокие чувства. Ленского, которого она никогда не отвергала и даже согласна была на брак с ним, просто забывает и танцует весь вечер с Онегиным. И эта без духовность препятствует ей осмыслить, почему ее молодой человек так рано покинул бал. Обуреваемый ревностными мыслями, Ленский решил в последний раз перед дуэлью посмотреть на свою любимую. Однако, он видит, что Ольгу не мучает совесть по поводу своего поведения, и она так же весела и беззаботна. Когда же Ленский трагически погибает на дуэли, мы видим, что Ольга особо и не переживала. Вскоре она начинает принимать ухаживания одного молоденького улана.

В образе Ольги автор показал тип женщин-кокеток, которые в течение всей своей жизни веселы и часто бывают наиграны. Они не испытывают глубоких чувств по отношению к ним мужчин. Жизненный путь их беззаботен и легкомыслен. Однако здесь легкомыслие у Ольги скорее всего идет от природы. И если прибавить ко всем этим качествам поверхностное восприятие к происходящим событиям и легкость суждений, то получится обыкновенный и популярный женский образ, достаточно соблазнительный, но не глубокий.

Сочинение про Олю Ларину

Великий поэт всех эпох А.С. Пушкин создал несколько женских образов в своем романе «Евгений Онегин». Одним из основных образов считается Ольга Ларина. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга была сестрой Татьяны. Уникальный и веселый нрав, миловидность Ольги оттеняли тихий характер и самобытность Татьяны.

Героиня обладала ветреным характером и больше времени проводила с Ленским. Среди общества поэт считался ее женихом. Она больше времени проводила на светских мероприятиях и обожала танцевать и веселиться. Татьяна наоборот была молчаливой и предпочитала проводить время в одиночестве с книгой в руках. Внешне Ольга была красивой девушкой с голубыми глазами, блестящими и золотистыми локонами и чудесной улыбкой. А ее голос просто завораживал окружающих.

Несмотря на красоту и веселый нрав, главной персонаж Онегин находит в девушке недостатки. Он характеризует ее как девушку с круглым лицом и сравнивает ее с луной, показав ее глупость. По словам Онегина и самого автора, кроме внешности Ольга не обладала богатым внутренним миром. Бедность души Ольги были основана на бездуховности и самодовольстве.

Среди деревенских жителей, Ольга считалась простой, игривой, легкомысленной и беспечной девушкой. Она обладала большой жизненной силой и жаждала веселья и торжеств. Как и любая молодая девушка, Ольга была слишком впечатлительна к похвалам. Поэтому Евгению удалось быстро заинтересовать девушку.

На балу в доме Лариных герой стал обхаживать Ольгу. Героиня стала отвергать внимания и чувства поэта. После такого отношения к себе, Ленский воспылал сильной ревностью. Он ошибочно предположил, что Ольга своеобразна и хитра. На самом деле из – за неразвитости и ограниченности души, для Ольги знаки внимания имели большое значение. Ревнивый Ленский вызвал Онегина на дуэль. Перед дуэлью взглянув в глаза Ольги, поэт почувствовал раскаяние. Несмотря на его истинные чувства, героиня не любила поэта. Девушка не была способна на обман, как и на глубокие чувства. Девушка воспринимала любовь как увлечение и способ самоутверждения. После трагической смерти на дуэли девушка недолго скорбела и влюбилась в военного, за которого потом вышла замуж. В романе отличительной чертой Ольги является кокетливость.

Тематика и проблематика

В романе поднимается много проблем. Это и выбор жизненного пути, и формирование характера, и конфликт человека с обществом

Для рассмотрения любой из них важно понимать исторический контекст: Великая Французская революция, Наполеон, умонастроения целого поколения молодежи, Реставрация. Стендаль мыслил этими категориями, он принадлежал к числу тех людей, которые лично видели слом общества и были под впечатлением от этого зрелища

Помимо глобальных проблем, которые носят социальный характер и связаны с событиями эпохи, в произведении описаны также сложности взаимоотношений между людьми, любовь, ревность, предательство — то есть то, что существует вне времени и всегда воспринимается читателями близко к сердцу.

Основная проблема в романе «Красное и черное», это, конечно же, социальная несправедливость. Талантливый простолюдин не может пробиться в люди, хоть он и умнее знати, и способнее ее. В своей же среде этот человек тоже себя не находит: его ненавидят даже в семье. Неравенство ощущается всеми, поэтому одаренному юноше завидуют и всячески мешают реализовать свои умения. Такая безысходность толкает его на отчаянные шаги, а показная добродетель священников и сановников лишь утверждают героя в намерении пойти наперекор моральным устоям общества. Эта мысль подтверждается историей создания романа «Красное и черное»: автор нашел в газете заметку о казни молодого человека. Именно этот краткий отчет о чужом горе вдохновил его додумать недостающие подробности и создать реалистический роман, посвященный проблеме социального неравенства. Конфликт личности и среды он предлагает расценивать не так однозначно: люди не вправе отнимать жизнь у Сореля, ведь именно они сделали его таким.

Нельзя не заметить и проблему невежества, царящего в правящих элитах. Те, кому дано править, преступно недооценивают свою миссию и лишь наслаждаются ее плодами, но ничего не делают для того, чтобы их подопечные стали жить лучше. Против таких глупцов и паразитов восстают Сорели, и в этом их справедливость. Порядок реализуется не в казни недовольных, а в преобразованиях, которые должны уравнять в правах одаренных людей всех сословий, а бездарностей оттеснить назад. Но пока у власти лишь один социальный класс, революционных настроений не избежать, а значит и порядок будет водружен силой, но на пороховой бочке.

Вариант 2

В любой семье есть свои порядки, правила и традиции. И хотя все семьи отличаются друг от друга, одно остается неизменным – у каждого члена семьи должны быть свои обязанности, которые он должен выполнять. Это нужно для поддержания чистоты и порядка в доме, для соблюдения многих бытовых устоев.

Конечно, больше всего домашних обязанностей есть у взрослых людей – у родителей. В первую очередь на их плечи ложится труд по пополнению семейного бюджета. И  хотя, вроде,  это и нельзя отнести к прямым домашним обязанностям, без этого не возможно представить нормальную жизнь в семье. Всю физически трудную и тяжелую работу, конечно, должен выполнять самый сильный человек в семье. Поэтому  у  отца, а позже, и у взрослого выросшего сына, много таких дел, как ремонт квартиры или замена вышедших из строя санитарно- технических приборов, перестановка мебели или наладка крупной бытовой техники.

Самая большая роль в семье по поддержанию семейного порядка и уюта, созданию благоприятной душевной атмосферы принадлежит женщине. Именно мать выполняет основные домашние обязанности – это ежедневная уборка и ремонт одежды, покупка продуктов и приготовление пищи, воспитание детей и еще огромное множество, на первый взгляд, мелких, но очень важных и нужных дел. Но самая главная роль родителей в воспитании детей заключается в умении правильно, планомерно и справедливо распределять между всеми членами семьи домашние обязанности, а так же,  научить их выполнять порученные дела.

С малых лет, ребенок должен знать и понимать необходимость  оказания помощи во всех семейных делах бабушке и дедушке, маме и папе, братьям и сестрам.  Такие несложные задания, как уборка игрушек и наведение порядка на своем рабочем столе, помощь в уборке квартиры и мытье посуды, уход за домашним питомцем или прогулка с младшим братом или сестрой, при правильной мотивации будут с радостью восприняты детьми. 

По этому, в хороших и дружных семьях ни когда не возникают разногласия по поводу выполнения домашних обязанностей, и все рады помочь друг другу.

Образ в произведении

(Иван — Геннадий Воропаев и Ярмола — Борислав Борундуков на охоте, кадр из х/ф «Олеся», СССР 1971

С Ярмолой Иван сходится по одной страсти — охоте. Бывает время, когда его ничего не интересует и не радует, кроме лесных пейзажей, он чувствует некую нераздельность с лесными тропинками. Он чувствует потребность быть столь же естественным человеком, какой была Олеся в родном лесу. Только такая естественность кажется герою красивой, а олесины слова — мудрыми и точными.

(Олеся — Людмила Чурсина; Иван — Геннадий Воропаев, кадр из х/ф «Олеся», СССР 1971

Именно поэтому видится четкое противопоставление образов Олеси и Ивана и воспевание образа естественного человека. Иван, интеллигент, образованный человек и писатель, но места ему нет ни в глуши, ни в свете, так как кругом ложь, человеческие страсти, пошлость, ограниченность или невежество. Олеся как чистый луч света на лесной полянке, мелькает в его жизни, но до неё Ивану не дорасти, нравственно он проигрывает её неподражаемому благородству, её милосердию, бескорыстности, доброте, самоотдаче. И в этом трагедия всей русской интеллигенции 19 века — начинать и бросать, влюбляться и предавать, жить, плывя по течению и всюду не находить места.

Характеристика героя

Иван Тимофеевич (Ванечка) – рассказчик, городской интеллигент, начинающий писатель. И.Т. по служебным делам оказывается в Полесье. Там, будучи на охоте и заблудившись в лесу, герой встречается с прекрасной Аленой (Олесей, по-полесски). После этой встречи образ Олеси никак не выходил из головы И.Т.: он находил в девушке врожденное благородство, «изящную умеренность». Привлекала И.Т. и «репутация ведьмы» у девушки, ее «жизнь в лесной чаще». Но больше всего героя очаровывала «цельная, самобытная натура,…ум» Олеси. Во время второй встречи девушка гадает герою, называя его основные черты: «хотя и добрый, но только слабый…Доброта …не хорошая, не сердечная. Слову своему не господин», до женщин «больно охоч». Не сможет никого полюбить, потому что «сердце…холодное, ленивое». В итоге Олеся предсказывает И.Т. «большую любовь со стороны трефовой дамы», через которую «позор она большой…примет». По роковому совпадению вскоре сама Олеся влюбляется в «барича» И.Т. У героев завязываются отношения. И.Т. ставит перед девушкой условие: или он, или ее колдовство. Герой уговаривает Олесю пойти в церковь. Там на нее как на ведьму налетают деревенские бабы. Придя к Олесе, И.Т. застает ее заболевшей от пережитого испуга и унижения. На следующий день после случившегося, снова придя к девушке, герой обнаруживает, что «хата была пуста». И лишь нитка красных кораллов, повешенная на окно, напоминала об Олесе. И.Т. почти сразу же смиряется с произошедшим.

История создания

Повесть А. Куприна «Олеся» впервые вышла в печать 1898 году в газете «Киевлянин» и сопровождалась подзаголовком. «Из воспоминаний о Волыни». Любопытно, что писатель сначала отправлял рукопись в журнал «Русское богатство», так как до этого в данном журнале уже выходил купринский рассказ «Лесная глушь», посвященный также Полесью. Таким образом, автор рассчитывал на создание эффекта продолжения. Однако «Русское богатство» по каким-то причинам отказалось выпускать «Олесю» (возможно, издателей не устроили размеры повести, ведь к тому времени она была самым крупным произведением автора), и планируемого автором цикла не получилось. Зато позднее, в 1905 году, «Олеся» вышла в самостоятельном издании, сопровожденном вступлением от автора, в котором рассказывалась история создания произведения. Позднее вышел и полноценный «Полесский цикл», вершиной и украшением которого стала «Олеся».

Авторское вступление сохранилось лишь в архивах. В нем Куприн рассказывал, что гостя в Полесье у знакомого помещика Порошина, он услышал от него множество легенд и сказок, связанных с местными верованиями. В числе прочего Порошин рассказал, что и сам был влюблен в местную колдунью. Эту историю Куприн позднее расскажет в повести, заодно включив в нее всю мистику местных преданий, таинственную мистическую атмосферу и пронзительный реализм окружавшей его самого обстановки, непростые судьбы полесских жителей.

Психологизм Стендаля

Психологизм является характерной чертой творчества Стэндаля. Он проявляется в том, что наряду с рассказом о действиях и поступках персонажа и общей картиной описываемых событий, автор на более высокой ступени анализа описывает причины и мотивы действий героя. Таким образом, писатель балансирует на грани между кипящими страстями и анализирующим их разумом, создавая ощущение, что в то же самое время, когда герой совершает поступок, за ним ведется непрерывное наблюдение. Например, это всевидящее око показывает читателю, как Жульен бережно укрывает от глаз свой приговор: маленького Наполеона, почитание которого уже накладывало свой отпечаток на действия героя с самого начала его пути. Эта выразительная деталь указывает нам на душу Сореля – трепещущего мотылька, стремящегося к огню. Он повторил судьбу Наполеона, завоевав желаемый мир, но не сумев его удержать.

Тема и суть произведения

Основная тема произведения — чувства девушки, ее готовность принести себя в жертву ради отношений — это центральный элемент повести. Главному персонажу, Ивану Тимофеевичу, повезло встретить в жизни настоящее светлое чувство.

Вторая, не менее важная смысловая ветвь — противостояние двух миров: природного и обычного. Население деревни, да и сам Иван являются представителями обыденного сознания, которое пронизано предрассудками. В свою очередь мировоззрение Олеси и ее бабушки — свобода чувств. В силу этого между персонажами возникает природная тематика.

Огромную роль в произведении играет пейзаж. Он отражает взаимоотношения и чувства главных героев. В начале отношений наблюдается солнечная и теплая весенняя погода, а в конце романа появляется сильная гроза.

Действие повести разворачивается в деревеньке Переброд, которая находится в Волынской губернии, на самой окраине Полесья. Однажды молодой писатель Иван оказывается на болоте и попадает на порог дома ведьмы по имени Мануйлиха. Там мужчина знакомится с юной красавицей Олесей.

Вскоре у молодых людей завязывается роман, однако колдунья понимает, что эта романтическая связь приведет ее к неминуемой погибели. Сильное чувство перебарывает предрассудки и страхи, девушка хочет перехитрить судьбу. Ради любимого она отправляется в церковь, несмотря на то что по роду деятельности вход ей туда воспрещен.

Девушка демонстрирует Ивану готовность пойти на поступок, который обязательно повлечет за собой необратимые последствия. Молодой человек не может этого понять, он не успевает спасти любимую от разъяренной толпы. Представители последней избивают Олесю. Чтобы отомстить, героиня проклинает деревню, и вскоре случается сильная гроза.

Понимая силу человеческого гнева, Майнулиха с внучкой спешно покидают свой дом. Утром Иван приходит на болото и находит красные бусы. Для него они становятся символом скоротечной, но настоящей любви с колдуньей.

Сочинение рассуждение на тему Домашние обязанности

Люди рождаются, взрослеют, влюбляются и объединяются в семьи с целью вести совместное хозяйство. Но все ли так легко и просто? Конечно же, нет. Каждому из членов семьи надо приносить какую-то пользу. Поэтому, что не возникало никаких конфликтных ситуаций, а мир и покой не покидал это гнездо, распределяются обязанности. Мне кажется, что так и должно быть. Ведь это позволяет вести разумную совместную жизнь

Испокон веков, с самой первобытности сложилось так, что женщина является хранительницей семейного очага, а мужчина добытчиком и охотником. На самом деле, мало что поменялось и сегодня. Такое положение дел можно наблюдать в нынешнем обществе, что является патриархальным.

Какие обязанности должна взять на себя женщина в семье, если она хочет? В основном, представительницы женского пола в семьях выполняют огромный список обязанностей. Женщина варит есть на всю семью. Она также стирает одежду, убирает. Она хранит этот самый семейный очаг. Также природой заложено так, что именно женщина может родить ребенка. Так предусмотрено природой. Получается, что кроме домашней хозяйки на ее плечах лежит тяжким грузом роль матери?..

Мужчина в современном мире ставится выше чем женщина. Это, мне кажется, несправедливо. Но все же он тоже выполняет какие-то определенные обязанности. Мужчина зарабатывает деньги для жизни семьи. А что касается домашнего хозяйства, то он выполняет всю самую тяжелую работу. И то, только тогда, когда супруга не в силах что-либо сделать из-за своих физических возможностей: колоть дрова, носить камни, кирпичи, блоки и другую физическую непосильную женским рукам работу.

Если в семье имеются дети, то хорошие родители воспитывают в них любовь к труду, но не эксплуатируют, как домашний скот. Обязанность детей, пока они таковыми являются, — это прилежно учиться, чтобы потом вырасти и самостоятельно себя обеспечивать финансово, а не сидеть на шее у родителей. Но, конечно, они должны понимать, что если они живут вместе с теми, кто дал им жизнь, то тоже должны приносить пользу семье и помогать маме и папе.

Можно прийти к выводу, что распределение обязанностей в семье играет важную роль в ее благополучии.

2 класс. 5 класс

Выводы сайт

  1. Татьяна – глубокая натура, обладающая силой характера и твердой волей. Ольга воспринимает жизнь поверхностно, легко переносит потрясения и слишком ценит удовольствия.
  2. Татьяна много читает, думает, анализирует. Ольга любит развлечения, без тени сомнения принимает мужские ухаживания и не проявляет склонности к серьезной оценке своих поступков.
  3. Для Татьяны любовь – испытание душевных сил. Для Ольги – романтическое чувство, которое не оставляет по-настоящему глубокого следа в ее душе.
  4. Татьяна – яркая личность, ее достоинства признает взыскательное светское общество. Ольга – одна из многих, ничем, кроме внешности и легкого нрава, не привлекающая внимания окружающих.

Обновлено: 02.07.2020

103583

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: