Илья и Михаил напиваются
Илья и Михаил, притащив лодку, не могут решить теперь, что делать. По сравнению с предстоящим событием, все остальное казалось пустяком, и они маялись, пропуская через себя каждую минуту. Сыновья почти без закуски напиваются, забившись в амбар, перекусывают лишь продуктами, которые для них таскает Нинка, маленькая дочка Михаила. Это обстоятельство провоцирует законный гнев женщин, но стопки водки дарят ощущение праздника двум братьям. Мать, в конце концов, жива. Они уже не понимают, не обращая внимания на собирающую недопитые и пустые бутылки девочку, какую мысль хотят заглушить на этот раз. Возможно, страх от сознания того, что родительница их скоро умрет. Он не похож на другие страхи, всего ужаснее, так как идет от самой смерти, которая, казалось, заметила в лицо всех их и уже не забудет.
Продолжается произведение «Последний срок». Краткое содержание дальнейших событий следующее. Чувствуя себя скверно на следующий день после попойки, братья опохмеляются снова. Илья и Михаил не умеют работать. Они не знали никогда иной радости, кроме как от попойки. Общая работа случалась в деревне, где когда-то жили все вместе, — заядлая, дружная, звонкая, с разноголосицей топоров и пил. Она была весной, в сезон заготовки дров. Но сейчас люди уезжают в город, в селе разваливается колхоз, некому выращивать и кормить скот.
Анализ замысла «Последний срок» — смысл названия
Валентин Распутин указывает современному обществу и человеку на их нравственное падение, на ту черствость, бессердечие и эгоизм, которые завладели их жизнями и душами.
Ради чего живут такие люди? Ради злости и ненависти, зависти и неуважении к другим людям? Если они не могут даже по-человечески проститься с умирающей матерью, что можно говорить об их отношении к окружающему миру, об их жизненном предназначении и роли…
Писатель показывает, насколько жалкой может быть жизнь таких людей, насколько бездуховной и мрачной, и главная мысль состоит в том, что они своими руками создали такой мир вокруг себя.
И остается лишь один вопрос, касающийся названия повести и какой смысл в него вложил Распутин.
Произведение относится к философскому творчеству писателя и является одним из главным его творческих созданий.
Композиционная структура повести заключается в действии, представленном в виде трех дней, времени, дарованном небесами главной героине произведения для последней перед смертью встречи с детьми.
Основным персонажем повести является образ восьмидесятилетней старухи по имени Анна, живущей в заброшенной российской деревеньке с семьей младшего сына Михаила. В качестве прототипа главной героини писатель использует свою родную бабашку, олицетворяющую народную мудрость, духовность, щедрую материнскую любовь.
Сюжетная линия повести выстраивается вокруг приезда детей Анны, вызванных телеграммой Михаила, о приближающейся смерти матери, которую женщина оттягивает для прощания с родными. К смерти Анна испытывает спокойное отношение, понимая естество природного человеческого увядания, однако предчувствие смертного часа заставляет женщину желать лишь минутной встречи с дочерями и сыновьями, которые волею судьбы разбросаны по всей стране.
Большую часть повествования писатель описывается поведение детей Анны, раскрывая их характеры посредством поступков, слов и давая им собственную авторскую оценку.
Одна из дочерей, Люся, представляется в повести в качестве твердого, последовательного человека, живущего не в соответствии с чувствами, а по закону жесткого разума. В отличие от нее Варвара является доброй женщиной, но глупой, в которой отсутствует душевный такт. Старший сын Илья всю жизнь ищет свой жизненный путь, много передвигаясь по России, но, отличаясь бесхарактерностью, не приобретает практического опыта и житейской мудрости. Младший ребенок, Михаил, проживающий совместно с умирающей матерью, изображается грубияном и алкоголиком. Писатель упоминает еще об одной дочери Анны, Таньчоре, живущей в далеком Киеве и не приехавшей проститься с матерью по неизвестным причинам.
Образы детей используются писателем для раскрытия типичных представителей современного общества, демонстрирующих собственную занятость, огромное количество бытовых и рабочих проблем, требующих много времени и сил, вспоминающих лишь изредка своих престарелых родителей, которые живут на этом свете исключительно мыслями о детях
Автор акцентирует читательское внимание на нелепости и неискренности поступков семьи Анны, отличающихся бездуховной черствостью, бессердечием и мрачным эгоизмом
Смысловая нагрузка повести передает авторский замысел, заключающийся в названии произведения, дословно подчеркивающего не только последние дни жизни старой деревенской женщины, но и дающего последний шанс для ее детей на исправление совершенных ими жизненных ошибок, в том числе и по отношению к матери.
Повесть является глубоко нравственным произведением, изображающим реалии современной действительности, затрагивающим насущные психологические проблемы человеческих взаимоотношений.
Сочинение на тему моя самостоятельность
4 варианта
Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным. Что же такое самостоятельность? Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды. Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)
Раскаяние — это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен
У меня есть собака, его зовут Мухтар, но я в основном его зову муха. Он отзывается на эту кличку значит понимает,что обращаются именно к нему. Муха у нос появился щенком. Он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки
Образ и характеристика Червякова в рассказе Смерть Чиновника Чехова сочинение
Червяков – персона особая, со своими уникальными чертами характера, это человек, который привык сидеть тише воды ниже травы, и не показываться на людях
Анализ произведения Последний срок Распутина
Произведение относится к философскому творчеству писателя и является одним из главным его творческих созданий. Композиционная структура повести заключается в действии, представленном в виде трех дней
Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет 5 класс (рассуждение)
В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке.
/ / / Образ Репетилова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
В своей знаменитой комедии Александр Сергеевич Грибоедов изобразил типичное дворянское общество начала 19 столетия с его укладом и нравами. Этот временной промежуток характеризуется наметившимся противостоянием между теми, кто придерживался консервативных взглядов и выступал за прежнюю спокойную жизнь, и теми, кто принял идеи декабристов и был приверженцем новых прогрессивных идей.
Историческая реальность со всеми ее перипетиями нашла отражение на страницах пьесы. Александр Андреевич Чацкий, главный герой комедии, очень похож на самого автора и разделяет его взгляды, а именно: уважает личность, стремится к достижению свободы и справедливости для всего народа. Есть, правда, в произведении и такие персонажи, для которых все вышеназванные идеи – не стремление, а просто дань моде, так принято сейчас, значит, так нужно. Нет осознания и принятия. В этой связи хочется назвать одного персонажа, о котором и пойдет речь, — Репетилова.
Но раскрыть этот образ представляется возможным, только если сделать это через обращение к другому герою – Чацкому, который настроен решительно против московских обычаев: вседозволенности богатых помещиков, не считающих крестьян за людей и позволяющих себе менять их на борзых собак, отсутствия нравственности, оценивания людей по чинам и размеру кошелька. Александр Андреевич выступает против всего этого один, не имея никакой поддержки. Но его идеи понятны и просты: честь и достоинство должны быть главным мерилом человеческой личности и никак иначе.
А что же образ Репетилова? Как его интерпретировать? Автор вводит этого героя для того, чтобы наиболее полно представить положение дел и ту обстановку, которая царила в стране в обозначенный исторический период.
С этим персонажем Грибоедов знакомит читателей лишь только в последнем действии. Репетиров выступает своеобразным двойником Чацкого. Правда, в отличие от оригинала, он смешон: повторяя слова, содержащие глубокий смысл, он совершенно не осознает их. Репетилов пытается войти в высшее общество, получить там определенный вес, же хочет исправить сложившийся уклад, изменить веками укоренявшиеся устои и обычаи.
У героя интересная фамилия, такие принято называть говорящими. Что же она означает? В ее основе французское слово со значением «повторять». Репетилов только бездумно следует идеям декабристов, не вникая в их суть.
Автор изображает героя как пустого человека, он говорит слова, но они не наполнены смыслом. Сам Репетилов не осознает их до конца, да и хочет ли это делать? Он состоит в тайном обществе, на собрание зовет с собой сначала Чацкого, а когда тот отказывается, предлагает поехать Скалозубу. Получается, ему все равно, с кем ехать, на деле он не становится союзником Александра Андреевича. Этому герою в принципе все равно, за кого выступать: за «старых» или за «новых». Главное – быть признанным в светском обществе.
В заключении можно сказать, что Репетилов – это карикатура, отражение Чацкого в кривом зеркале.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://briefly.ru/
Восьмидесятилетняя старушка Анна умирает, но пока жива. Дочери знают об этом по запотевшему зеркалу, поднесенному к губам матери. Старшая дочь, Варвара, считает возможным начать отпевать мать. Сначала она голосит у постели матери, а потом и вовсе идет плакать к столу.Там вторая дочь, Люся, шьет траурное платье, которое скроила еще в городе.
У Анны было три дочери и два сына, а еще двое сыновей ее погибли. Она всегда жила с младшим сыном Михаилом в деревне, остальные дети приехали проститься с ней из города, где жили теперь. Старушка ждала только дочь Таню, которая жила в Киеве. Все собрались за столом, братья стали выпивать, не зная чем еще занять себя, сестры присоединились к ним. Ближе к ночи проверили, жива ли еще мать.
Весь следующий день прошел в обычных хлопотах. Дети не знали чем себя занять, ожидая срока, когда мать испустит последнее дыхание. Прикупили в магазине беленькой, чтоб хватило. Илья с Михаилом опять сели выпивать.
Иногда сознание возвращалось к старухе. Она водила глазами, издавала какое-то подобие звуков, вырывавшихся из груди. Дети, собравшись вокруг матери, томились ожиданием смерти, жалели мать и себя и “сами не веря себе, хотели, чтобы это кончилось скорей”.
Но старушка мало-помалу ожила, узнала детей возле себя и даже попросила жиденькой манной каши. Стала вспоминать своих деток одного за другим, радовалась, что увидела всех перед смертью, беспокоилась об их судьбе, желала видеть всех счастливыми. Только младшенькая, Таня, все еще не ехала. А старушка возле деток своих ожила, повеселела, разговорилась. Стала жаловаться на Михаила – когда пьет, житья от него нет ни жене, ни матери.
И следующее утро увидела Анна. Даже смогла сесть на кровати и подругу свою, Мирониху позвать попросила. Только Таня все не ехала, а старуха боялась, что не дождется. Понимала, что уже не своей жизнью живет, что бог дал ей добавки – детей повидать. А дети будто томятся в ожидании, сестры заняты обычными повседневными делами, иногда ссорятся, чего-то не поделив, а братья пьют. Михаил даже высказывает мысль, что лучше бы все-таки матери помереть, раз уж все приехали. Люся тоже не знает, сколько еще надо будет здесь пробыть, оставив дома все дела. Решили поехать в лес за грибами
Бродя по полям, по пашням Люся вспоминает что-то родное, давно забытое, понимая, что оставила здесь что-то очень важное..
Наконец-то свиделась и с Миронихой. Еще несколько дней прошли в разговорах и воспоминаниях, ненужных, лишних дней. Вот уж и дети стали в дорогу собираться – уезжать пора. А Таня так и не приехала. И решила мать, что пора ей умереть, чтоб дети снова не приезжали, раз уж сейчас все здесь. Ночью и умерла.
2 вариант
Второстепенный герой комедии служит одним из образов дворянского общества начала девятнадцатого века, времени проникновения в эту среду новых идей, зарождения декабристского движения.
Репетилов, в отличие от мыслящего Чацкого, стремящегося к новому, более справедливому обществу, а также и от Фамусова и подобных, сознательно отстаивающих прежние порядки, не имеет твердых убеждений. Он проникся новыми деями, но это наносное, просто следование моде. На отсутствие у данного персонажа твердых убеждений указывает и говорящая фамилия, напоминающая французское слова «повторять».
Репетилов состоит в тайном обществе (вероятно, напоминающим организации декабристов). Однако он не читает, не занимается самообразованием, даже осхваляя организацию, к которой он принадлежит, Репетилов не может толком объяснить ее цели.
В целом, этот персонаж комедии – образец светского человека. Он глуп, в чем сознается сам. Репетилов не принести пользы обществу, как, впрочем, и самому себе. В пьесе упоминается, что карьеру сделать у него не получилось.
С нравственной точки зрения, Репетилов также выглядит неприглядно. Он содержит танцовщиц, изменяя с ними своей жене. При этом о своих собственных интересах этот персонаж также позаботится неспособен. Он проиграл много денег в карты, а имение его отдано в опеку, то есть управляется государством. Все что, действительно, занимает Репетилова – это мишура светской жизни, балы и собрания. На примере этого персонажа комедии видно, почему в то время все осталось как прежде, несмотря на явное влияние новых идей.
Репетилов представляет собой пародию на Чацкого. В лице главного героя произведения, который в конце повествования, требуя карету, выражает презрение к тогдашнему высшему обществу, есть большая доля осуждения Грибоедовым и таких как Репетилов, людей, не имеющих настоящих убеждений и неспособных ни на что. Отсутствие самостоятельного мышления, замененного бездумным следованием моде, делает их даже хуже, чем также осуждаемые автором старомосковские консерваторы.
Образ маленького человека Самсона Вырина в повести Станционный смотритель сочинение для 7 класса
Дороги, переезды. Кому приходилось ездить и менять лошадей на постоялых дворах знает, что это такое. Как обидно бывает, что нельзя продолжить путь из-за того, что на станции не оказалось лошадей. Ух и доставалось же за это станционным смотрителям. Особенно если путешественник был в больших чинах.
По долгу службы, а не из праздного любопытства мне тоже приходилось много ездить, случалось всякое. На одной из таких перевалочных пунктах судьба свела меня с одним станционным смотрителем, Самсоном Выриным. Человеком небольшого чина, ответственно относящегося к своим обязанностям. Ему в его нелегком деле помогала дочка Дуня. Многие знали постоялый двор, и даже специально заезжали посмотреть на Дуню. Смотритель понимал это и даже в душе, гордился этим.
Но так не могло продолжаться вечно. Но никто не предполагал, как может измениться жизнь. Все произошло зимним вечером, разумеется не без согласия Дуни. Молодой человек без сомнения поступил подло, отплатив за гостеприимство похищением дочери. Никто не стал считаться с чувствами старого смотрителя ни доктор, ни сам офицер, ни даже горячо любимая дочь.
Оставшись один Самсон Вырин не мог смириться с одиночеством и незнанием, взял отпуск и отправился на поиски Дуняши. В Петербурге, куда привели следы беглецов он остановился у приятеля. В незнакомом городе очень тяжело одному к тому же не имея достаточно денег и власти пришлось унижаться перед всеми у кого спрашивал, как найти ротмистра Минского.
Запугана ли была Дуня или сама не захотела общаться со своим бедным отцом, но смотрителя выгнали. После этого он вернулся к себе страшно переживая за дочь. Неужели у Дуни неосталось ни капли любви к человеку который ее воспитал. Да, он не был богат, но отдал все тепло блогородной души своей единственной девочке. А она даже не захотела дать весточку о том, что у нее все хорошо. Ему советовали подать жалобу на Минского, но гордость и самолюбие не позволило унижаться перед теми, кто обидел. Для смотрителя это было большим горем. Но он не столько переживал за оскрбление нанесенное ему, сколько за будущее своей дочки. Если бы он знал что у Дуни все хорошо он смирился бы со своим положением изгоя.
Выходит если человек бедный, не имеющий достойного чина его не ставят ни во что. Нигде ему не рады
Анализ 2
В этом произведении автор, рассказывая незатейливую историю о старухе, собравшейся умирать и желающей попрощаться со своими пятерыми детьми, размышляет по поводу смерти русской деревни и нравственном развитии современного общества.
Восьмидесятилетняя Анна, собравшаяся попрощаться перед смертью со своими детьми, является яркой представительницей старой российской глубинки, носительницей патриархальных нравов. В ходе повествования Распутин показывает, что все ее дети отошли от подобного мировосприятия, хотя и двигались в разных направлениях.
Дочь Люся олицетворяет прагматичное отношение к жизни. Она, конечно, приехала попрощаться с матерью, но интересуется только деталями предстоящих похорон. В частности, не теряя времени, она шьет тут же себе платье для этой церемонии.
При этом, на примере Люси, переехавшей в райцентр, писатель показывает тягу к корням, к оставленной деревенской жизни, которая не до конца выветрилась у новых горожан. Вид родной деревни пробуждает у Люси теплые воспоминания о старом коне. Однако все это только ностальгия, система ценностей и отношение к жизни у нее изменились.
Другая дочь – Варвара представлена более сентиментальной. Она выражает глубокую скорбь, но, будучи человеком небольшого ума, начинает оплакивать мать, пока та еще жива. Варвара не перебралась в город, но ее внутренний мир также подвергся изменениям под влиянием веяний времени. Корень писатель видел не столько в перемене людьми места жительства, сколько во внутренних изменениях.
Третья дочь Анны – Татьяна, которую мать именуют как в детстве Танчура, вообще, не приезжает из Киева. Это символизирует полный разрыв старого и нового жизненного уклада. В произведении подчеркивается, что Татьяна была самой любящей и именно ее приезда мать хочет дождаться. Однако влияние нового общества сильнее родственных чувств.
Сыновья умирающей Анны Илья и Михаил символизируют новое отношение к жизни, показанное через сцену их совместной попойки. Несмотря на то, что Илья живет в городе, он постоянно ищет лучшего и хочет устроиться в жизни, а Михаил более безалаберный и ему достаточно родной деревни, их взгляды во многом схожи. Братья не труженики, они не увлечены каким-то делом, поэтому работают лишь по необходимости, спустя рукава. Разумеется, что при такой жизни каждый из них постоянно накапливает много негативных эмоций, которые они снимают одним способом – через выпивку, дающую им хотя бы на время психологический комфорт.
Смерть старой Анны символизирует, что мир неуклонно меняется, а пример ее детей, по мысли Распутина, должен показать, что в духовном отношении изменения не ведут к лучшему.
Анализ рассказа Распутина Последний срок
Повесть Распутина «Последний срок» эмоциональна и правдива. Здесь очень тонко изображены нравственные проблемы поколений, отношение к семейным ценностям, темы совести и чести, милосердия и долга. Эта повесть о жизни и смерти.
События в произведении длятся всего три дня. Эти дни отведены умирающей старухе Анне, чтобы проститься с детьми, переосмыслить свою жизнь.
Анна, главная героиня повести, простая русская женщина, которая очень любит своих детей, честно прожившая свои 80 лет. Ей не страшно умирать, но чувствуя свой недалекий уход, она хочет проститься с детьми, повидав их напоследок.
Во внутренних монологах Анны, ее размышлениях о прожитом времени кроется чистая, величественная душа мудрой русской женщины. Анна все прощает детям, даже их уезд перед ее смертью.
Большая часть повести посвящена описанию образов детей Анны. Все они заняты своей жизнью, редко вспоминая о матери. Сын Михаил, в которого и доживала мать, собрал их проститься с ней перед смертью. Дети Анны приехали все, кроме ее любимой дочери Татьяны, которая так и не явилась по своей занятости проститься с родным человеком. Дети были уверены в том, что похоронят мать и сразу уедут, но получилось так, что Анна еще прожила три дня. Ей стало лучше физически, когда увидела своих детей.
А дети просто ожидали, когда же умрет мать, чтобы отправиться назад в свои дома и семьи. В эти три дня они ругались между собой, делили наследство, сыновья распивали купленную на поминки водку. И никто даже не додумался отдать это время маме, поговорить с ней, пожалеть ее, поблагодарить за все, что она для них сделала. Мать их уже не волновала, они тупо ожидали ее смерти, и не потому, что не любили мать, а просто из-за своей занятости, черствости души.
Дети Анны стали современными, их поколение утратило всю связь с деревней, а вместе с этой утратой они потеряли все положительные нравственные качества. Они эгоистичны и озлоблены, не находят времени для родных им людей. Так и не дождавшись смерти матери, они уезжают.
Анна умирает. В этом ее продолжительном уходе из жизни, в описании характеров детей автор показал нравственные проблемы современников, проблемы эгоизма, озлобленности на всех, зависти, вечной занятости, что не дает возможности быть внимательнее к родным людям. Трагедия детей еще и в том, что они сами не понимают всего этого.
Название повести «Последний срок» можно трактовать по-разному. Кому отведен этот последний срок: матери, которая умирает, или детям, чтобы они поняли все свои недостатки и достойно проводили мать в последнюю путь. Но дети так и не использовали этого «последнего срока».
Характеристика Самсона Вырина
«Станционный смотритель» — одна из повестей, вошедших в серию произведений, объединенных одним общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». В этом рассказе ведется речь о тяжелой судьбе самых обычных, простых людей – станционных смотрителей. Автор подчеркивает тот момент, что, несмотря на кажущуюся легкость, обязанности этих людей представляют собой нелегкий, а порой и крайне неблагодарный труд. Нередко их обвиняют даже в том, что на улице плохая погода, или что лошади отказываются ехать и т.п. Во всем всегда виноват смотритель. Многие их и вовсе за людей не считают, а ведь они по характеру и нраву своему народ мирный, услужливый, скромный. А судьбы у них, в основном, непростые, исполненные страдания, слез и сожаления.
Жизнь Самсона Вырина была в точности такой же, как и у других смотрителей. Так же как и остальным, ему приходилось молча сносить нескончаемые оскорбления и претензии в свою сторону, дабы не потерять единственную возможность содержать свою семью. У Самсона Вырина семья была совсем небольшая: он и красавица дочь. В свои 14 лет Дуня была очень самостоятельная и для отца была во всем незаменимой помощницей.
В обществе своей дочери главный герой счастлив, и даже самые большие трудности не имеют над ним власти. Он бодр, здоров, общителен. Но уже спустя год, после того, как Дуня тайком уехала вместе с гусаром, вся его жизнь буквально перевернулась.
Горе изменило его до неузнаваемости. Отныне перед читателем предстает образ постаревшего, опустившегося и пристрастившегося к пьянству человека. Будучи человеком, для которого честь и достоинство превыше всего, он никак не мог принять бесчестный поступок дочери и смириться с произошедшим. Все это просто не укладывалось у него в голове. Он не мог допустить даже в мыслях, чтобы родная дочь, которую он так любил и оберегал, поступила с ним, а главное, с собой – таким вот образом, став не женой, а любовницей. Автор разделяет чувства Самсона Вырина, уважает его честную, искреннюю позицию.
Для Вырина нет ничего важнее чести, и никакие богатства ее не заменят. Множество раз претерпевая на себе удары судьбы, он ни разу не был ею сломлен. Но в этот раз произошло нечто страшное и непоправимое, то, что заставило Вырина разлюбить жизнь, опустившись на самое дно. Поступок любимой дочери оказался для него непереносимым ударом. Даже постоянная нужда и бедность были для него ничто в сравнении с этим. Все это время смотритель ждал возвращения дочери и был готов простить ее. Больше всего его пугало то, чем обычно заканчивались подобные истории: когда молодые и глупые девушки остаются брошенными в одиночестве, нищие и никому не нужные. А вдруг та же история произошла и с его любимой Дуней? От отчаяния отец не находил себе места. В итоге несчастный отец запил от безутешного горя и вскоре умер.
Самсон Вырин олицетворяет собой образ безрадостной, наполненной горем и унижением жизни простых людей, станционных смотрителей, которых так и норовит обидеть каждый проезжий. В то время как именно такие люди и являли собой образец чести, достоинства и высоких моральных качеств.
Историческая основа комедии «Горе от ума»
А.С. Грибоедов изобразил в комедии «Горе от ума» нравы московского дворянства начала 19 века. В то время в аристократическом обществе наметился раскол между дворянами, придерживающимися консервативных взглядов, и теми, кто принял идеи декабризма и проповедует идеалы истинной гражданственности и патриотизма. В комедии этот раскол назван борьбой «века нынешнего» с «веком минувшим». Многие особенности исторической реальности того времени нашли отражение в пьесе «Горе от ума». Известно, что главный герой комедии Александр Андреевич Чацкий, как и сам автор, выражает идеи декабристов, а именно стремление к справедливости, уважение к народу, к свободе человеческой личности. Однако были в изображенном Грибоедовым обществе и те, для кого эти идеи – дань моде, а не осознанное стремление сердца. В этом отношении необходимо рассмотреть характеристику Репетилова в комедии «Горе от ума».
Предварительный просмотр:
Взросление — пожизненный урокумения творить посильный мир,а те, кто не построил свой мирок,охотно перекраивают мир.
Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..
А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во –первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей
Таким образом, задача каждого — стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни — подчиненность четкому плану , заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым — означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.
«Левые» линейки, ручки и точилки
Для левшей продают специальные письменные принадлежности: точилки с резьбой против часовой стрелки, ножницы, у которых лезвие расположено с другой стороны, ручки с углублениями под пальцы левой руки, позволяющими правильно захватывать инструмент, и даже линейки, цифры на которой нанесены в обратном порядке.
Производители многих товаров стараются ориентироваться не только на правшей, но и на левшей, заметно облегчая им жизнь.
В частности, кухонные ножи европейского стиля являются симметричными. Для левшей есть также специальные штопоры, компьютерные «мышки» и клавиатуры, хирургические принадлежности, спорттовары и даже музыкальные инструменты.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение
Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.
- Сюжет и композиция поэмы Мцыри
Михаил Юрьевич написал поэму в 1839 году. Она стала вершиной русской классики. Создавая ее, он взял за основу поэмы Байрона, но смог внести и свои особенности. «Мцыри» обрисовывает обычного героя романтической поэмы
- Сочинение Что такое Благородство
Благородство – одно из самых лучших качеств человека. Оно включает в себя честность, справедливость, доброту и самоотверженность. Благородные люди всегда были, есть и будут.
- Анализ произведения Последний срок Распутина
Произведение относится к философскому творчеству писателя и является одним из главным его творческих созданий. Композиционная структура повести заключается в действии, представленном в виде трех дней
- Анализ рассказа Шукшина Критики
Люди воспринимают действительность совершенно разным образом, такое восприятие во многом зависит от воспитания, условий, в которых человек растет. В своих рассказах Шукшин нередко противопоставлял восприятие и миропонимание людей города и деревни
Все человечество можно разделить на множество групп, используя разные критерии: нацию, религию, цвет кожи, половые признаки, на любителей чая или кофе и так далее. Еще одно существенное различие, которое поделило всю человеческую расу на два лагеря — это доминантная деятельность правой или левой руки. Чем левша отличается от правши? Попробуем разобраться.