Анализ произведения песня о буревестнике горького сочинение

Анализ произведения горького песня о буревестнике сочинение

Вариант 2

Песня о Буревестнике – это одно из самых известных произведений Максима Горького. Это поэма, написанная в 1896 году, которая рассказывает о жизни и смерти птицы-буревестника. Главный герой произведения – это птица, которая живет на краю моря и борется с непогодой. Она символизирует силу и выносливость, которые необходимы для выживания в трудных условиях.

В произведении Горького много символизма. Буревестник – это не только птица, но и символ настоящего человека, который борется с жизненными трудностями. Поэма наполнена образами моря, неба, ветра, которые создают атмосферу борьбы и напряжения. Горький использует яркие и красочные описания, чтобы передать читателю всю красоту и жестокость природы.

Песня о Буревестнике – это также история о жертвенности и самопожертвовании. Птица борется с непогодой, чтобы защитить своих маленьких птенцов. Она готова пойти на любые жертвы, чтобы сохранить свою семью. Это символизирует любовь и преданность, которые являются важными качествами в жизни.

В конце произведения Буревестник погибает, но его дух остается жить. Это символизирует бессмертие и вечность. Птица становится легендой, которая будет жить в сердцах людей навсегда. Песня о Буревестнике – это произведение, которое вдохновляет и дает надежду на лучшее будущее.

Одним из главных тем произведения является борьба с природой. Буревестник борется с непогодой, чтобы выжить и защитить своих птенцов. Это символизирует борьбу человека с жизненными трудностями. Горький показывает, что только сильные и выносливые люди могут выжить в трудных условиях.

Еще одной темой произведения является любовь и преданность. Буревестник готов пойти на любые жертвы, чтобы защитить свою семью. Это символизирует любовь и преданность, которые являются важными качествами в жизни. Горький показывает, что только те, кто любят и заботятся о других, могут быть счастливыми.

Песня о Буревестнике – это также история о смерти и бессмертии. Птица погибает, но ее дух остается жить. Это символизирует бессмертие и вечность. Горький показывает, что даже после смерти человек может оставить свой след в мире.

В произведении Горького много ярких и красочных описаний природы. Они создают атмосферу борьбы и напряжения. Горький использует образы моря, неба, ветра, чтобы передать читателю всю красоту и жестокость природы. Это помогает читателю лучше понять, как трудно бороться с природой.

Песня о Буревестнике – это произведение, которое вдохновляет и дает надежду на лучшее будущее. Оно показывает, что даже в самых трудных условиях можно найти силы и выжить. Горький показывает, что только те, кто борются и не сдаются, могут достичь успеха в жизни.

Анализ произведения

Большинство русских и зарубежных читателей знают Максима Горького не только как талантливого писателя, но также ещё и как величайшего драматурга. Его неоромантическое творчество отличается неповторимой экзотикой. В произведении «Песня о буревестнике» автор сопоставляет образы борца за свободу (революционера) и простого обывателя. Ещё во времена Некрасова буря считалась символом бунта и восстания.

Произведение можно условно разделить на 3 части. В первой описывается морская стихия и приближающаяся буря. Во второй части отважная птица предвосхищает её, ну а в последней — буря, наконец, разражается.

В начале произведения автор дважды использует слово «реет», и одновременно с этим говорит о главном герое, что он издаёт крик, «стрелой взмывая к тучам». Здесь таится напряжённая взволнованность, которая прорывается даже в злостном, но восторженном зове.

Любопытно, что чайки тоже стремительно движутся, летая над водой. Они «мечутся над морем». В этом слове автор выражает:

  • боязнь;
  • бессилие;
  • неуверенность.

Всё это усиливается звуковым образом «стонут». Птица кричит так громко и вызывающе, что даже тучи слышат этот страстный победный зов. А вот чайки могут лишь стонать от ужаса и парализующего страха.

Пингвина Горький называет робким и глупым. В рассказе говорится, что животное «прячет жирное тело в утёсах»

Автор акцентирует внимание, что всё остальное для него не имеет значения

Жирное тело — самое важное. В подобном образе Горький воплотил своеобразный антиидеал:

В подобном образе Горький воплотил своеобразный антиидеал:

  • страх за свою никчёмную жизнь;
  • размеренное существование;
  • отсутствие духовности.

В начале рассказа море представляет собой «седую равнину», во второй части оно уже волнуется с новой силой, а волны стремятся навстречу грому. В конце произведения ветер издаёт вой.

Птица также испытывает метаморфозы. Вначале автор сравнивает её со стрелой, летящей вверх, во второй части буревестник «носится, как демон», в конце рассказа главный герой «и смеётся, и рыдает», он убеждён, что тучи не смогут скрыть солнечный свет.

https://youtube.com/watch?v=FdhtWfr_vlw

Сюжет и тема

Сюжет произведения прост. Над бушующим морем реет буревестник. Он словно не видит приближающейся угрозы. Ведь на море надвигается буря. Наоборот, смелая птица словно радуется ненастью, он кричит. В этом крике энергия, сила, стремление к битве и уверенность в победе. Другие птицы чайки тоже кричат. Но их крик – стон, они бояться непогоды, в ужасе мечутся, но найти спокойствие не могут. Также пугает гром ударов и гагар. Они не хотят бороться и побеждать. В этом для них нет наслаждения жизни. Также и пингвин, он прячет своё жирное тело в утёсах, надеясь переждать непогоду. Ему и не понять, что волны будут бить в утёсы и снесут всё вокруг. Поэтому автор называет его глупым. Его не волнует ничего, лишь бы ему было хорошо. Только одни Буревестник летает над морем. Тучи всё сгущаются и мрачнеют, волны всё сильнее бьются о скалы. Грохочет гром, но гордая птица не прячется, она носится как стрела, как чёрная молния. Он знает, что после бури опять выйдет солнце, и тучи будут бессильны. В конце произведения отважная птица сравнивается с пророком. Он кричит, чтобы буря грянула сильнее и быстрее. Как видим, произведение состоит из символов. Буревестник – народ, который уже созрел для борьбы с тиранией. Буря – это схватка между народом и деспотичной властью, тучи – представители тирана и он сам.

Тема – предвестие революции, призыв на борьбу за свободы и права людей. Ещё одна тема – одиночество Буревестника. Никто из птиц не поддерживает его, все в страхе перед бурей – битвой прячутся.

https://youtube.com/watch?v=qX_puBSEz8I

Вариант 2

Целая буря разыгрывается в строках «Песни о буревестнике» М.  Горького. Они полны эмоций и чувств. А главное – в них автор представляется смелого и независимого лирического героя. Его образ воплощен в птице буревестнике. Она летает над волнами и жаждет этой бури, в то время, как другие начинают искать укрытия.

Образы, представленные писателем в этом произведении, можно наблюдать и в обычной повседневной жизни. Чайки, гагры и пингвины – это большая часть людей, привыкшая вести размеренный образ жизни и не приветствующая перемен, особенно – грандиозных. Как и в песне, в жизни такие люди, почуяв приближение чего-то такого, что может все кардинально изменить, стараются избежать этих событий и просто спрятаться от них. Они никогда сами не будут способствовать переменам. Ведь им и так хорошо.

Совсем иначе ведет себя буревестник. Он рад надвигающейся буре, которая обещает перемены. Он жаждет ее всем своим смелым сердцем. В образе этой птицы воплотил Горький идеал настоящего революционера, способного бесстрашно сражаться за свою идею и вести за собой народ. Это – настоящий герой.

Именно революционный настрой звучит в песне. Главный герой ее силен и смел. Не зря в образе этой птицы, изобразил автор бесстрашных борцов за свободу, верой и правдой служащих идее. Он подчеркивает в каждой строке эмоциональный настрой буревестника. Он давно ждал этой бури. И вот, теперь она, наконец, надвигается. Он хочет лишь, чтобы она разразилась сильнее. В этом его полете над волнами выражено долгое ожидание и восторг от того, что давно задуманное вот-вот грянет.

Но, все это перепугало других обывателей. В их образе запечатлел писатель противников революционных действий, которые были довольны сполна своей сытой и беззаботной жизнью. А предстоящая буря, переворот, пугают их.

Противопоставил им в песне Горький не только буревестника, олицетворяющего ярких деятелей революции. Эта птица – предводитель. А за ним стоит простой народ. Его изобразил здесь писатель в образе волн. С приближением бури все сильнее и сильнее поднимаются они на встречу грозному врагу.

Присутствует здесь и сам противник. В образе грозных туч предстает царская власть. Они гневны и готовы уничтожить непокорных. Грохочет гром все сильнее. Но бесстрашен перед этой грозой буревестник, за спиной которого бьется целая стихия – народ.

Очень красочно и эмоционально изобразил М. Горький эти события. Передано и напряжение, витавшее накануне событий, и настрои его участников.

Все сочинения

Черный демон одиночества

Странным выглядит полет Буревестника в хаосе туч, волн, молний. Почему он один? Для революционных перемен нужны вожди и массы, а не оракул. Бунтарей в то время уже вполне хватало, они исчислялись десятками тысяч. Да и в природе птицы не летают поодиночке. И почему столько черного цвета в этой картине, похожей на преддверие апокалипсиса? Почему Буревестник демон? Не лучшее сравнение для народного героя. На Руси они отождествлялись с бесами, персонажами насквозь отрицательными.

Некоторые авторы считают и, скорее всего, небезосновательно, что в этих образах проявляется вечная тема одиночества художника, отрешенности от обыденности и никчемной суеты. Творец должен быть одинок, как Бог накануне создания мира, когда свет еще не был отделен от тьмы и все поневоле было черным.

Осознанным был этот мотив у М. Горького или нет, мы уже не узнаем. Возможно, он не вполне представлял и то, к чему приведут его призывы. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».

«Песня о Буревестнике», анализ произведения Горького

Максим Горький известен большинству русских и зарубежных читателей не только как основатель соцреализма и автор романа «Мать», но и как величайший драматург

Однако раннее его творчество, которое принято называть неоромантическим, по-прежнему привлекает к себе внимание своей неповторимой экзотикой. Тут тебе и цыгане с их жестокими нравами, тут тебе и Девушка, встречающая Смерть и побеждающая ее, а еще аллегорические образы Сокола и Буревестника

В «Песне о Соколе» традиционно противопоставляют Образы обывателя и Борца за свободу.

В прежние времена такой борец ассоциировался с революционером. Сейчас можно дать множество трактовок, лишенных революционной идеологии. Да и Образ Сокола воспринимается как образ отдельного борца, гибнущего в неравной борьбе. «Песня о Буревестнике» , созданная в 1900-е годы ХХ века, содержит неприкрытый намек нам приближающуюся революцию.

Еще со времен Николая Некрасова буря символизировала восстание, бунт, коих в XIX было немало. Таким образом, фразеология революционной публицистики, использованная Горьким, усиливает революционное звучание.

«Песню о Буревестнике» можно разделить на три части. Первая

часть представляет описание моря и приближение бури, во второй Буревестник предвосхищает ее, а в третьей части буря наконец разразилась. Дважды повторяет Горький в первой части слово «реет» и в то же время говорит о Буревестнике, что он, «стрелой взмывая к тучам», кричит.

Это «взмывание» так стремительно, потому что таит в себе напряженную взволнованность, прорывающуюся даже в гневном, но радостном крике.

Интересно, что Чайки тоже быстро движутся — «мечутся над морем». Но как различается смысл этих слов: «мечутся» и «взмывая». Растерянность, страх, бессилие, выраженные в слове «мечутся», усиливаются слуховым образом — «стонут».

Буревестник вызывающе кричит, и в этом крике такая сила, что, несмотря на шум волн, «тучи слышат» этот страстный и победный крик; чайки же могут только стонать в ужасе.

Пингвина автор характеризует словами «глупый» и «робко». Он не говорит про него, что он прячется; сказано, что он «прячет тело жирное в утесах». Этим подчеркивается его страх за самое для него драгоценное — за жирное тело, ко всему остальному он равнодушен.

В этом образе автор воплотил некий антиидеал: мещанскую, обывательскую бездуховность, размеренно-тусклое, приземленное существование, страх за свою примитивную жизнь.

Если в начале «Песни» море — «седая равнина», то во второй части море волнуется все с большей силой, и волны вздымаются так высоко, словно рвутся навстречу грому. В первой части ветер собирает тучи, а во второй — ветер бросает волны с размаху в дикой злобе на утесы. В третьей части море «гневно ревет», а ветер так усиливается, что теперь воет.

Буревестник тоже испытывает метаморфозы: сначала он сравнивается со стрелой, взмывающей к тучам, во второй части «носится, как демон — гордый, черный демон бури». В конце он не просто кричит — он «и смеется, и рыдает», будучи уверенным, что тучи не скроют солнца. При этом он не только жаждет бури, он возвещает своим криком о ее наступлении и о грядущей победе.

Буревестник олицетворяет революционную силу народа, его пробуждающееся в царской России самосознание. В Образе бушующего моря воплощается нарастающее возмущение широких масс, в Образе туч — силы реакции. Уловив сущность развивающихся в России событий, проникнув в их глубину, Максим Горький в своей «Песне о Буревестнике» в художественно ярких и эмоционально волнующих образах говорит о растущем в стране революционном движении.

Тот факт, что названия героев написаны с заглавной буквы, свидетельствует об аллегоричности песен писателя. Аллегория, однако, используется в басне, чтобы высмеять общественные пороки, но у Горького аллегорические образы становятся символами. Писатель использует новую революционную символику, недостаточно знакомую царским цензорам и поэтому непонятую ими.

После появления «Песни о Буревестнике» в журнале «Жизнь» самого Максима Горького стали называть «буревестником» и «буреглашатаем» революции. В дальнейшем произведение было включено в сборники революционных песен и стихов, издаваемые за границей. Эта «Песня» у большевиков на долгие годы стала эффективным средством революционной пропаганды, призывающим к борьбе с самодержавием, поэтому распространялась через нелегальные издания.

Ее перепечатывали и перечитывали в рабочих кружках и в кружках учащихся.

Кроме призыва бури, революции, в произведении звучит и другой мотив — вечная Тема одиночества. Здесь отвага смелого и честного героя противопоставлена обывательской трусости и ограниченности серой жизни.

Жажда бури

Содержание стиха не вызывало никаких сомнений у современников. Они понимали о чем он говорит и легко проводили параллели между персонажами произведения и теми или иными слоями тогдашнего населения. Буржуазия, обыватели, духовенство: все предстали в образах то глупых, то жирных птиц, единственным желанием которых был покой и сытость.

Но были и другие. Их символизировал Буревестник. Ими овладевала жажда бури, борьбы, перемен. Покой и неизменность были синонимами затхлости и косности. Приближающиеся раскаты грома ласкали их слух, далекие сполохи зарниц отражались в глазах.

Смелые, дерзкие, сильные, они устремились навстречу молниям в черном пространстве между небом и морем и обрели смысл жизни в вихрях ветра и гребней волн.

Если бы не последующие две войны и две революции, Песнь о буревестнике могла сойти просто за яркое проявлением литературного таланта М. Горького. Но он, как и его единомышленники, не скрывал, что это призыв к революции.

Казалось бы, все ясно. Но почему же столько мрачных образов и эпитетов в этой оде радости и торжества?

Список и краткая характеристика героев повести В. Катаева «Сын полка»

Список и краткая характеристика главных героев

Ваня Солнцев – сирота. Разведчики называли его «пастушок». Смелый, упрямый. Капитан Енакиев – командир. Во время войны остался без своей семьи. Добросовестный и непреклонный. Ефрейтор Биденко – опытный разведчик, бывший шахтер с Донбасса. Честный, рассудительный, верный.

Список и краткая характеристика второстепенных персонажей

Ефрейтор Горбунов – разведчик, бывший лесоруб. Хозяйственный, отважный. Сержант Егоров – разведчик. Доброжелательный, искренний. Ковалев – опытный наводчик боевого орудия. Ахунбаев – товарищ Енакиева, храбрый.

История написания

«Песня о Буревестнике» написана в ответ на кровавый разгон студенческой демонстрации у Казанского собора в Санкт-Петербурге 4 марта 1901 года. Писатель в это время был связан с московской организацией «Искры», вел революционную пропаганду среди студентов и рабочих и выступал инициатором широких общественных протестов против преследования студентов. «…В сердце у меня горят зори весенние и дышу я во всю грудь», — писал он весной 1901 года Л. Н. Андрееву.

Первоначально стихотворение являлось частью сатирического рассказа «Весенние мелодии», где разные слои общества были изображены в виде птиц. Песнь «О Буревестнике» здесь принадлежит Чижу, представляющему молодое поколение. Цензура запретила издавать рассказ целиком (полностью «Весенние мелодии» были нелегально напечатаны нижегородскими радикалами на гектографе), но не распространила запрет на песню чижика. В результате стихи были опубликованы в журнале «Жизнь» как самостоятельное произведение. Перед отправкой в печать Горький изменил финальную фразу: вместо «Ждите! Скоро грянет буря!» поставил «Пусть сильнее грянет буря!».

17 апреля Горького и его закадычного друга — поэта С. Г. Скитальца — арестовали, а затем выслали из Нижнего Новгорода. Проводы писателя вылились в массовую демонстрацию. В мае журнал «Жизнь» был закрыт.

Напрасные жертвы

Экипаж, и в первую очередь Храбунов, продолжали совершать ошибки. Первая — старпом дал команду «задний ход». Если бы судно оставалось на месте, то, несмотря на большую пробоину — около 2 метров в диаметре — люди могли бы просто перейти на мол. Что и сделали несколько пассажиров: «Буревестник» был фактически прижат к стенке мола. После того, как судно отошло от нее, в пробоину хлынула вода. В 50−60 метрах от места катастрофы была мель, но Храбунов не пытался посадить на нее корабль — плохо знал фарватер — и отвел судно на самое глубокое место. В течение 15 минут «Буревестник» затонул.


Схема движения «Беревестника». (fontanka.ru)

Спасательными средствами моряки воспользоваться не успели. Ситуация осложнялась тем, что с верхней палубы некоторые пассажиры начали прыгать вниз, падая на людей. Это только усиливало панику. Спасать тонущих направились шлюпки с той самой «Греты», которая чуть не столкнулась с «Буревестником». Они смогли подобрать в воде более 100 человек. Всего утонули порядка 60 пассажиров — точного числа жертв так и не было установлено.

Главные герои

Буревестник – смелый, отважный, стремящийся к победе. Он одинок, энергичен, силён и неукротим, не знает страха, однако и безрассуден. Что ждёт потом, после бури – гибель и разрушение? Не зря Горький сравнивает его с демоном. Хотя автор и сочувствует герою, называя его гордый, чуткий, но всё же демон – враг рода человеческого. Чайки – трусливые, жалкие герои, они бояться всего, что нарушает привычный ритм жизни. Гагары – спокойные, важные, но недалёкие. Они не будут сражаться за то, что им «недоступно» для понимания. Пингвины – самолюбивые, трусливые, эгоистичные, главное для них – сохранить себя. Тучи – тёмные, мрачные, они олицетворение гнёта и несправедливости. Власть их не всесильна.

Краткое изложение Песня о буревестнике Максим Горький

Песня о буревестнике

Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и.- тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике — жажда бури!

Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.

Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей. И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!

Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом

Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!

В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют! Ветер воет… Гром грохочет… Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря.

Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.

Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: «Пусть сильнее грянет буря. »

Дайджест:

Горький, Краткое содержание Макар Чудра Краткое содержание Начинается рассказ с описания безграничной степи и беско­нечного моря. Повествователь по ночам беседует со старым цыга­ном Макаром Чудрой, который сторожит коней недалеко от свое­го табора. Макар рассказывает одну. .

Читаем повесть Лермонтова «Максим Максимыч» Это был офицер, лет пятидесяти, с смуглым лицом и преждевременно поседевшими усами, которые не соответствовали его твердой походке и бодрому виду. Таким образом завязалось у автора знакомство с одним из. .

Сравнительная характеристика «Печорин и Максим Максимыч» Григорий Печорин Максим Максимыч Возраст Молодой, во время его приезда на Кавказ ему около 25 лет Почти пенсионер Военное звание Офицер русской императорской армии. Штабс-капитан Черты характера Все новое быстро. .

Сравнение образов Печорина и Максим Максимыча Григорий Александрович Печорин и Максим Максимыч — два совершенно разных человека не только по возрасту, но и по психологии. Максим Максимыч — рядовой армейский офицер. Служба и жизнь на Кавказе. .

Дождь Погода начала портится после обеда, скорее всего, пойдет дождь. Вот уже темные тучи медленно идут с востока. Но усиливается ветер, и уже через двадцать минут они закрывают солнце. Начинают капать. .

Краткое изложение Господин из Сан-Франциско Бунин И. А. Бунин Господин из Сан-Франциско Господин из Сан-Франциско, который в рассказе ни разу не назван по имени, так как, замечает автор, имени его не запомнил никто ни в Неаполе. .

Лирика Фета это природа, любовь, и песня Восприятие А. А. Фета русской природы существенно отличается от восприятия ее Н. А. Некрасовым. Разница вызвана в первую очередь тем, что Некрасов — реалист, а Фет — романтик. Лирика Фета. .

Краткое изложение «Бузя». Автор произведения: «Шолом-Алейхем» — ласкательное имя, созданное с Эстер-Любы: Любузя — Бузя… Она меньше меня на один или два года, а нам обоим нет еще и двадцати лет. Мой старший брат Беня жил. .

Характеристика героя Максим Максимыч, Герой нашего времени, Лермонтов Максим Максимыч Максим Максимыч — один из самых интересных героев романа. Лермонтов рисует его как бедного, невысокого по статусу, да и не слишком образованного. Но, прослужив всего лишь рядовым офицером. .

Краткое изложение Три сестры А. П. Чехов Три сестры Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается. .

Краткое изложение Учитель словесности А. П. Чехов Учитель словесности Учитель русского языка и литературы в небольшом провинциальном городе Сергей Васильевич Никитин влюблен в дочь местного помещика Машу Шелестову, восемнадцати лет, которую «в семье еще. .

Краткое изложение повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место» Отец рассказчика поехал в Крым продавать табак, поэтому дома остались сам рассказчик, дед, мать, да два брата. Дед засеял баштан на дороге и перешел жить в курень. Взял он с. .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: