Что такое любовь в представлении леди Макбет? (сочинение)
Любовь… Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что это такое, но, согласитесь, дать однозначный ответ на этот вопрос не может никто. Сколько всего сказано, сколько написано по этому поводу, а между тем здесь по-прежнему остается какая-то загадка, тайна, разгадать которую человечество так, наверное, никогда и не сможет. Кто знает, быть может, это и к лучшему…
Многие русские писатели в своих произведениях пытались разгадать загадку, найти ответы на непростые вопросы: что такое любовь? Каково ее влияние на человека? Почему одних она облагораживает, делает лучше и чище, а других толкает на самые ужасные преступления? В своем очерке “Леди Макбет Мценского уезда” Лесков, изображая подлинную драму любви, пытается ответить на все эти вопросы. Повесть “Леди Макбет Мценского уезда”, названную самим автором очерком, часто истолковывали как мелодраму с грубым эротизмом, с натуралистическими подробностями в описании уголовных преступлений. На самом деле это совсем не так. Натурализм и эротика не являются самоцелью для художника, а служат ему для верного воспроизведения своеобразных особенностей рисуемого быта.
Лесков создал не натуралистическое произведение, а настоящую любовную драму. И пусть эта драма груба, порой вульгарна и неотделима от кровавых преступлений. Но как же иначе могла защитить себя и утвердить свои права в примитивной и дикой среде провинциального купечества вдруг освободившаяся от гнета страсть?!
Катерина Львовна была рано отдана замуж “не по любви или какому влечению, а так, потому что Измайлов к ней присватался, а она была девушка бедная, и перебирать женихами ей не приходилось”. С той поры началась для Катерины скучная и однообразная жизнь. Эта непомерная скука “не раз наводила на молодую купчиху тоску, доходящую до одури… но никто, как водится, не обращал на эту скуку ее ни малейшего внимания”. Так было на протяжении пяти лет.
И вот “на шестую весну Катерины Львовниного замужества” загорелась на темном небосклоне ее жизни яркой звездочкой первая любовь. Появился у них в имении новый приказчик Сергей, который вскоре стал единственным смыслом ее жизни. “Катерина Львовна теперь готова была за Сергея в огонь, в воду, в темницу и на крест. Он влюбил ее в себя до того, что меры ее преданности ему не было никакой. Она обезумела от своего счастия…”.
Ради любимого человека Катерина идет на убийство свекра, мужа, а затем и маленького племянника. И если первые два убийства еще как-то можно оправдать, ссылаясь на то, что Катерина хотела защитить себя, Сергея и свою любовь, то убийство невинного ребенка просто не укладывается ни в какие рамки. А между тем инициатором этого был Сергей, именно он толкнул Катерину на ужасное злодеяние: “И пошел и пошел Сергей играть Катерине Львовне на эту ноту, что стал он через Федю Лямина самым несчастным человеком, лишен будучи возможности возвеличить и отличить ее, Катерину Львовну, предо всем своим купечеством”.
Катерина сполна отплатила за свою любовь и за те преступления, которые совершила ради любимого. Но не каторжные работы были для нее самым жестоким наказанием, хуже самой смерти было то, что Сергей от нее отвернулся, ведь он по-прежнему оставался единственным смыслом ее жизни: “…Для нее не существовало ни света, ни тьмы, ни худа, ни добра, ни скуки, ни радостей; она ничего не понимала, никого не любила и себя не любила. Она ждала с нетерпением только выступления партии в дорогу, где опять надеялась видеться с своим Сережечкой”.
Катерина отдавала последние деньги ради того, чтобы увидеться с любимым, а он растоптал ее любовь и жестоко унизил. На глазах Катерины он заигрывал с другой: “Я ее, может, и никогда не любил, а теперь… да мне вот стоптанный Сонеткин башмак милее ее рожи, кошки эдакой ободранной”. Это была последняя капля, которая переполнила чашу унижений и обид, нанесенных Сергеем. “Катерина Львовна дрожала. Блудящий взор ее сосредоточивался и становился диким… Еще минуту — и она вдруг вся закачалась, не сводя глаз с темной волны, нагнулась, схватила Сонетку за ноги и одним махом перекинулась с нею за борт парома”. Катерина выбрала смерть, прихватив вместе с собой соперницу.
Несмотря на совершенные героиней злодеяния, судьба ее вызывает жалость и сочувствие. Да, эта женщина была жестокой и беспощадной. Да, никто не давал ей права распоряжаться чужими жизнями. Но не следует забывать, что все это было совершено ею во имя любви, ради человека, который, как оказалось, совсем не заслуживал подобных жертв. Так банальная мелодрама о скучающей купчихе под пером Лескова вырастает в трагическую историю женщины, жаждущей любви, материнства, ласкового слова и верности.
Сюжет подробно
Главная героиня повести — Катерина Львовна Измайлова, молодая купеческая жена, вынужденно вышедшая замуж несколько лет назад. Она проживает в большом доме со своим мужем Зиновием Борисовичем и его отцом-своим свекром. Увлеченный лишь делами и заработком денег, муж часто и подолгу не бывает дома, так что молодая жена предоставлена сама себе. У супругов нет детей, за что пусть и не в глаза, винят Катерину, называя «холостой скрыней». Жизнь ее однообразна и скучна, каждый день она слоняется из комнаты в комнату, зевая, смотрит в окно на рабочих, пьет чай в саду и предается дневному сну. Отчасти, такому образу жизни она обязана самой себе, потому что абсолютно не интересуется книгами и никак не развивается духовно.
Так проходит день за днем, пока однажды весной, молодая купчиха не решает выйти в сад развеяться и встречает там молодого приказчика Сергея.
Сергей знает, как привлечь и соблазнить женщину, и с Катериной Львовной это не доставляет труда, потому как в этот же день у них начинается роман.
Катерина, не привыкшая к вниманию со стороны мужчин и комплиментам, которыми осыпал ее приказчик, быстро влюбляется в него, да так, что эта страсть полностью захватывает ее разум и пробуждает в ней решительность полностью отказаться от прежних устоев и изменить свою жизнь.
Таким образом, Катерина Львовна избавляется от скуки, душившей ее все эти годы, а расчетливый Сергей получил шанс на безбедную жизнь. Опьянев от страсти и вседозволенности, любовники теряют бдительность. Борис Тимофеевич, свекр Катерины Львовны, застает возвращающегося из ее спальни Сергея и обо всем догадывается. Катерина Львовна решается на страшный поступок, и в эту же ночь травит своего свекра крысиным ядом.
Войдя в азарт и чувствуя безнаказанность, убийцы отправляют на тот свет и прибывшего обратно Зиновия Борисовича. В этот раз Сергей сам проявил инициативу, подговорил Катерину Львовну, манипулируя ей, играя ее чувствами. Их не волнуют ни другие люди, ни их разговоры и сплетни, которые поползли по округе, обоих поглотили чувства, Катерину-невиданная прежде страсть, Сергея-корысть и эгоизм.
Не остановил убийц и невинный ребенок, племянник Зиновия Борисовича Федя, который по словам Сергея мог стать причиной их с Катериной Львовной несчастий. Убийство ребенка стало пиком морального падения героев. Хладнокровная и будто уже привыкшая убивать Катерина Львовна не останавливается даже сама будучи в положении.
После убийства Феди они оказываются на каторге, где Сергей резко охладел к Катерине, и даже ненавидит ее, обвиняя в том, что она испортила ему жизнь. Она же продолжает любить, ловить каждое его слово, пусть даже и не ласковое, каждый взгляд, каждую минуту, проведенную наедине. Но теперь, когда они стали равны и Катерина Львовна больше не представляет собой материальный интерес, Сергей не видит никакого смысла продолжать отношения, и увлекается другой молоденькой арестанткой. Катерина становится несчастна, ее душа переполнена злобой и обидой, и снова она становится решительной и разрушительной как стихия. В финальной сцене на пароме все закончилось еще одной трагедией. Осознав, что все кончено, и возлюбленный теперь принадлежит другой, Катерина не в силах принять и вынести это, бросается на свою соперницу, и вместе с ней прыгает за борт, где обе утонули.
Темы
- Любовь – основная тема повести. Именно это чувство толкает Катерину на чудовищные убийства. В то же время любовь становится для неё смыслом жизни, тогда как для Сергея это лишь забава. Писатель показывает, как страсть может не возвысить, а унизить личность, ввергнуть ее в бездну порока. Люди часто идеализируют чувства, но нельзя игнорировать опасность этих иллюзий. Любовь далеко не всегда может быть оправданием для преступника, лжеца и убийцы.
- Семья. Очевидно, не по любви Катерина вышла замуж за Зиновия Борисовича. Не возникло между супругами за годы семейной жизни должного взаимоуважения и согласия. Катерина слышала в свой адрес лишь упреки, её называли «неродицей». Закончился договорной брак трагически. Лесков показал, к чему ведет пренебрежение межличностными отношениями в рамках семьи.
- Месть. Для порядков того времени, Борис Тимофеевич вполне справедливо наказывает похотливого приказчика, но какова реакция Катерины? В ответ на издевательства над возлюбленным Катерина травит свёкра смертельной дозой яда. Желание отомстить движет отвергнутой женщиной в эпизоде на переправе, когда нынешняя каторжанка набрасывается на разлучницу Сонетку.
Главные герои и их характеристика
Екатерина Измайлова – неоднозначный персонаж. В книге немало фрагментов, изображающих девушку эгоистичной и корыстной преступницей, готовой на всё ради своих целей. Но, с другой стороны, социальный и психологический аспект произведения показывают, что героиню можно понять, мотивы её чудовищных поступков ясны. Она одержима любовью. Для неё, как и для её тезки из пьесы Островского эта любовь – способ вырваться из замкнутого мира, в котором она оказалась ввиду своего положения и жизненных обстоятельств. Она рождена не для того, чтобы быть «упрятанной в горнице», и её внутренний порыв, страсть и сила характера находят выход лишь в преступлении. Смерть других людей оказывается для Екатерины способом достижения цели. В каком-то смысле, в поступках и образе главной героини просматривается знаменитая дилемма Достоевского.
Сергей – внешне простой, естественный человек, пользуется успехом у женщин и способен обернуть это обстоятельство себе на пользу. В ходе повествования он раскрывается как алчный, корыстный и эгоистичный персонаж. Он умело играет чувствами хозяйки, скрываясь под маской простачка, не способного ничего изменить, и тем самым прячется за сильным характером героини. На поверку герой оказывается ловеласом, который думает только о себе.
Купцы Измайловы – Борис Тимофеевич и Зиновий Борисович – свекр и муж Екатерины Львовны – типичные представители своего сословия. Они живут в мире предрассудков и стереотипов, интересуясь лишь материальной выгодой и преумножением своего состояния. Проявляют жестокость и непонимание по отношению к окружающим.
Сонетка – каторжница, возлюбленная Сергеем, хитрая кокетка, охочая до веселья и развлечений, легкомысленна, не имеет твердых моральных устоев и не проявляет способности к искренним чувствам. Она живет во имя собственных желаний, и этим похожа на Сергея.
Племянник
Новое действующее лицо очерка Лескова — Федор Ляпин. Отрок приезжает в дом дяди погостить. Деньги племянника находились в обороте купца. То ли из меркантильных соображений, а быть может, из страха быть разоблаченной Катерина идет на более страшное преступление. Она принимает решение избавиться от Федора. В тот самый момент, когда она накрывает мальчика подушкой, в дом начинают ломиться люди, заподозрившие, что там происходит нечто страшное. Этот стук в дверь символизирует полное нравственное падение Катерины. Если убийство нелюбимого мужа можно было бы как-то оправдать страстью к Сергею, то смерть малолетнего племянника — грех, за который должна последовать жестокая кара.
Главные герои и их характеристика
Катерина Измайлова — весьма сложный образ. Несмотря на бессчетные преступления, её нельзя считать исключительно отрицательным персонажем. Анализируя характер главной героини, нельзя игнорировать несправедливые обвинения её в бесплодии, презрительное отношение свекра и мужа. Все злодеяния были совершены Катериной ради любви, лишь в ней она видела спасение от той кошмарной жизни, которую наполняли лишь малодушие и скука. Это страстная, сильная и одаренная натура, которая, к сожалению, раскрылась лишь в преступлении. В то же время мы можем отметить ведомость, жестокость и беспринципность женщины, которая подняла руку даже на ребенка.
Приказчик Сергей, опытный «девичур», хитер и алчен. Он знает свои достоинства и знаком с женскими слабостями. Ему не составило труда соблазнить богатую хозяйку, а потом ловко манипулировать ею, лишь бы вступить в права владения имением
Он любит только себя, а дамским вниманием лишь пользуется. Даже на каторге он ищет амурные приключения и покупает их ценой жертвы своей любовницы, выпрашивая у нее то, что ценится в заключении.
Муж (Зиновий Борисович) и свёкр Катерины (Борис Тимофеевич) – типичные представители купечества, черствые и грубые обыватели, которые заняты лишь обогащением
Их суровые моральные устои упираются лишь в нежелание делить свое добро, с кем бы то ни было. Супруг не дорожит женой, просто не хочет отдавать свою вещь. А его отец тоже равнодушен к семье, но ему не хочется, чтобы в округе ходили нелестные слухи.
Сонетка. Хитрая, изворотливая и кокетливая каторжанка, которая не прочь повеселиться даже на каторге. С Сергеем ее роднит легкомыслие, ведь твердых и сильных привязанностей она никогда не имела.
Причины смерти
Берлиоз является некой переходной стадией между прошлым и настоящим. Он не принадлежит ни той эпохе, ни этой. Поэтому смерть его была необходима в повествовании.
Согласно роману, Воланд наказывает Берлиоза за то, что он не верит в существование в Бога. Однако не только это становится причиной гибели героя.
Берлиоз говорит Воланду: «В нашей стране атеизм никого не удивляет, большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге». Эта фраза доказывает факт того, что Берлиоз действует по шаблону, который дала народу власть. М. А. Булгаков пытается показать, что это неправильно.
При разговоре с Воландом не только Берлиоз отмечает, что он атеист, но и Иван Бездомный. Почему же только Берлиоз был наказан смертью?
Связано это с положением Берлиоза в обществе. Он был председателем МАССОЛИТа, организации, которую высмеивает М. А. Булгаков. Берлиоз – довольно умный и образованный человек, однако не пользуется своим умом в повседневной жизни. Он занимается не тем, он занимается продвижением совершенно бездарной литературы, которая была выгодна для власти. Это стереотипное и шаблонное мышление, которое навязывалось со стороны государства, также послужило причиной смерти Берлиоза.
Гибель героя была не случайностью, а преднамеренным действием, которое меняет мировоззрение многих героев, в частности Ивана Бездомного, который из ученика Берлиоза превращается в историка, бросив писать никчемные стихи.
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bulgakov/obraz-i-harakteristika-berlioza-v-romane-master-i-margaritahttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bulgakov/harakteristika-i-obraz-berlioza-v-romane-master-i-margaritahttp://obrazovaka.ru/sochinenie/master-i-margarita/berlioz-mihail-aleksandrovich.html
голоса
Рейтинг статьи
2 вариант
Жанровая направленность произведения представляет собой прозаический очерк, отличающийся реалистичностью, подлинностью повествовательного сюжета, опирающегося на факты из реальной действительности. Однако с точки зрения литературоведов по признаку непростого, наполненного событиями сюжета, произведение является повестью.
Композиционная структура повести представляет собой пятнадцать глав, условно разделенных на две части, первая из которых описывает события, происходящие в доме Измайловых, а вторая часть повествует о времени, происходящем в пути на каторгу главной героини.
Сюжетная линия повести разворачивается в момент рождения и развития любовных отношений главной героини, представленной в образе Катерины Львовны Измайловой, и приказчика ее супруга Сергея, которые приводят впоследствии к трагедии.
Главная героиня Катерина Львовна изображается в повести в качестве молодой купеческой жены, не любящей собственного мужа, который гораздо старше ее по возрасту, не имеющей детей, живущей в купеческом поместье в полнейшей скуке и моральных страданиях.
В период отсутствия мужа у Катерины Львовны случается страстный роман с приказчиком Сергеем, хитрым, алчным мужчиной, умеющим в своих целях использовать женские слабости, манипулирующий представительницами женского пола ради денежного благосостояния.
Ради сохранения любви и своего социального статуса Катерина, спровоцированная приказчиком, совершает несколько убийств, избавившись от отца супруга Бориса Тимофеевича, пытающегося предотвратить ее супружескую измену, затем от мужа Зиновия Борисовича, а в окончании от племянника Федора, мальчика, являющегося претендентом на наследство. Тем самым Катерина Львовна представляется читателю в качестве человека, у которого отсутствуют моральные барьеры, отличающегося жестокостью, беспринципностью, способностью на убийство ребенка. Поступки любовников не остаются безнаказанными, и они отправляются на каторгу, однако на пути Сергей находит новую любовницу в лице Сонетки, ревность к которой со стороны Катерины приводит к их обоюдной гибели.
Отличительной особенностью повести является раскрытие автором нескольких тематик в виде темы любви, являющейся основной, а также семейной темы и чувства мести.
Проблематика произведения представляется в качестве изображения скуки, одиночества, корысти, безнравственности человеческой натуры.
Смысловая нагрузка повести заключается в изображении прогнившего закостенелого патриархального быта, отличающегося отсутствием любви, взаимопонимания, семейной духовности.
Главные герои и их характеристика
Катерина Измайлова — весьма сложный образ. Несмотря на бессчетные преступления, её нельзя считать исключительно отрицательным персонажем. Анализируя характер главной героини, нельзя игнорировать несправедливые обвинения её в бесплодии, презрительное отношение свекра и мужа. Все злодеяния были совершены Катериной ради любви, лишь в ней она видела спасение от той кошмарной жизни, которую наполняли лишь малодушие и скука. Это страстная, сильная и одаренная натура, которая, к сожалению, раскрылась лишь в преступлении. В то же время мы можем отметить ведомость, жестокость и беспринципность женщины, которая подняла руку даже на ребенка.
Приказчик Сергей, опытный «девичур», хитер и алчен. Он знает свои достоинства и знаком с женскими слабостями. Ему не составило труда соблазнить богатую хозяйку, а потом ловко манипулировать ею, лишь бы вступить в права владения имением
Он любит только себя, а дамским вниманием лишь пользуется. Даже на каторге он ищет амурные приключения и покупает их ценой жертвы своей любовницы, выпрашивая у нее то, что ценится в заключении.
Муж (Зиновий Борисович) и свёкр Катерины (Борис Тимофеевич) – типичные представители купечества, черствые и грубые обыватели, которые заняты лишь обогащением
Их суровые моральные устои упираются лишь в нежелание делить свое добро, с кем бы то ни было. Супруг не дорожит женой, просто не хочет отдавать свою вещь. А его отец тоже равнодушен к семье, но ему не хочется, чтобы в округе ходили нелестные слухи.
Сонетка. Хитрая, изворотливая и кокетливая каторжанка, которая не прочь повеселиться даже на каторге. С Сергеем ее роднит легкомыслие, ведь твердых и сильных привязанностей она никогда не имела.
Несколько интересных сочинений
Произведение представляет собой лирическую новеллу, рассматривающую вопросы взаимоотношений человека с животным миром, и является одним из самых ярких рассказом писателя.
В сказке Ганса Христиана Андерсона “Снежная королева” главными героями являются маленькие детишки: мальчишка Кай и девочка Герда. Дети уже давненько дружили и весь свой досуг проводят совместно, играют, выращивают розочки на подоконнике
Произведение посвящено преступлению, тому, как люди становятся на этот путь, а также как люди два разных человека пошли на убийство.
Михаил Шолохов написал интереснейший роман-эпопею Тихий Дон. Простое, жизненное повествование об обычных людях, которым суждено переживать не одни трудности.
Писатель является одним из выдающихся русских литераторов и общественных деятелей, признанный советской властью диссидентом, в результате чего много лет провел в местах лишения свободы
Проблемы
- Скука. Это чувство возникает у героев по ряду причин. Одна из них – бездуховность. Катерина Измайлова не любила читать, да и книг в доме практически не было. Под предлогом, попросить книжечку, и Сергей проникает к хозяйке в первую ночь. Желание привнести некое разнообразие в монотонную жизнь становится одним из основных мотивов измены.
- Одиночество. Большинство дней Катерина Львовна проводила в полном одиночестве. У мужа были свои дела, лишь изредка он брал её с собой, отправляясь в гости к своим коллегам. О любви и взаимопонимании между Зиновием и Катериной тоже говорить не приходится. Усугублялась эта ситуация отсутствием детей, что печалило в том числе и главную героиню. Возможно, если бы ей в семье уделяли больше внимания, ласки, участия, то и она не ответила бы близким людям предательством.
- Корысть. Данная проблема ярко обозначена в образе Сергея. Свои корыстные цели он маскировал любовью, пытаясь вызвать к себе жалость и сочувствие у Катерины. Как мы узнаём из текста, у нерадивого приказчика уже был печальный опыт ухаживания за купеческой женой. Видимо, в случае с Катериной он уже знал, как себя вести и каких ошибок не допускать.
- Безнравственность. Несмотря на показную религиозность, герои не останавливаются ни перед чем в достижении целей. Измена, убийство, покушение на жизнь ребенка – все это укладывается в голове у обычной купчихи и ее подельника. Очевидно, что быт и нравы купеческой провинции развращают людей тайком, ведь они готовы пойти на грех, только бы никто не узнал об этом. Несмотря на строгие патриархальные устои, царящие в обществе, герои легко идут на преступления, и совесть их не мучает. Нравственная проблематика открывает перед нами бездну падения личности.
Композиция
В начале рассказа, скучающая Екатерина слоняется по дому не зная куда себя деть. Пока не находит себе занятия — грызть семечки да плевать шелуху в окно, слушая разговоры дворовых. Этим Лесков, подчеркивает духовную пустоту Екатерины. Ей даже не приходит в голову, почитать книгу или заняться вышивкой. Чем занимались все дамы в богатых семьях.
Основная тема произведения, это бездуховная животная страсть, которую Сергей и Екатерина считают любовью. Сергея и Екатерину нельзя назвать духовными людьми, потому что их любовь, низменна. Она скорее имеет животное начало. Не вовремя вернувшийся муж, обвиняет Екатерину в измене. И без всяких сомнений, Сергей и Екатерина, избавляются от мужа, задушив его. А как только свекру становиться известно о ее измене, она без раздумий травит его крысиным ядом. Когда в дом приезжает наследник убитого мужа Федор, Екатерина уже беременна. И даже это, не останавливает ее перед убийством ребенка.
Похоть ее к Сергею, берет верх над всеми остальными чувствами. Да еще Сергей ей говорил, что Федор единственная их преграда к их счастью, и настаивал на его убийстве. Екатерина, будучи беременна, идет на убийство ребенка, преступив последний рубеж нравственности.
Темы
Тема любви
представляется одной из самых важных. Автор ставит вопрос о том, на что человек способен ради любви. Это возвышенное чувство обладает губительной силой, оно толкает героиню на страшные преступления, но в то же время символизирует свободу. Любовь опасна и многолика.
Семейные ценности
часто возводятся в абсолют, порой представления о семье утопают в стереотипах, а это не хорошо. Лесков нам показывает обратную сторону семейных отношений. Здесь семья существует лишь «формально», никаких чувств и тесных уз между её членами нет. И таких семей — великое множество. Екатерина не любит мужа, а в глазах общественности она становится объектом для обсуждения и негодования лишь потому, что не может родить ребенка.
Месть
– темное чувство, свойственное страстной натуре. Екатерина также пылко мстит, как и любит. Первое убийство свекра она совершает после того, как он наказывает её любимого, наказание становится поводом, разжигает жажду мести, дает импульс для злодеяний.
Деньги
Раскольников был очень бедным человеком. Из-за нехватки денег он был вынужден бросить университет, так же как и его друг Разумихин, но в отличии от последнего, Раскольников ничего не делает чтобы изменить свою жизнь. Ранее он давал частные уроки, но бросил и это занятие. С тех пор, он целыми днями лежит дома, «как мешок», и ничего не делает. Когда служанка Настасья упрекает его за это, Раскольников заявляет что не желает работать за копейки, а хочет разбогатеть одним разом:
— Часть 1, Глава III
Отсутствие занятости отчасти становится причиной его мономании, то есть «зацикленности» на своей теории.
О том, что решающее значение для совершения преступления имели деньги пишет и сам Достоевский в письме к издателю М. Н. Каткову:
— Ф. М. Достоевский, письмо к М. Н. Каткову. 10 (22) — 15 (27) сентября 1865 г
Мнения о том, что первостепенную роль играла именно нажива, придерживался и знаменитый критик Д.И. Писарев:
— Д. И. Писарев, «Борьба за жизнь» (1867)
Ссылки
Язык оригинала: |
Год написания: |
Публикация: |
в Викитеке |
Произведения Пугало Пустоплясы Путешествие с нигилистом Разбойник Ракушанский меламед Русский демократ в Польше Русское тайнобрачие Сибирские картинки 18 века Синодальный философ Сошествие в ад Справедливый человек Старый гений Томленье духа Тупейный художник Фигура Человек на часах Чертогон Шерамур Штопальщик Юдоль Язвительный | |
Сказания и легенды | Аскалонский злодей Брамадата и Радован Гора Лев старца Герасима Левша Легенды о совестном Даниле Леон дворецкий сын Маланья — голова баранья Невинный Пруденций Прекрасная Аза Сказание о Фёдоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине Скоморох Памфалон Христос в гостях у мужика Час воли Божией |
Публицистика | Архиерейские объезды Еврей в России Епархиальный суд Карикатурный идеал Легендарные характеры Мелочи архиерейской жизни О русской иконописи Русские общественные заметки Сеничкин яд |
Драматургия | Расточитель |
«Ле́ди Ма́кбет Мце́нского уе́зда»(«Катерина Измайлова») — опера Дмитрия Шостаковича в 4 действиях, 9 картинах на либретто Д. Д. Шостаковича и А. Г. Прейса по мотивам одноимённой повести Н. С. Лескова . Опера послужила поводом к осуждению композитора руководством коммунистической партии и была запрещена к постановке во второй половине 1930-х — 1950-х годах . В 1962 году поставлена (Москва) в автоцензурированном виде под названием «Катерина Измайлова», в 1966 году снят фильм под тем же названием . Постановка оперы в оригинальном виде возобновлена в 1978 году (Лондон). Премьера состоялась в январе 1934 года в Малом ленинградском оперном театре (МАЛЕГОТ) .