О любви краткое содержание
Рассказ «О любви» Чехов написал в 1898 году. Произведение завершает «Маленькую трилогию» автора, куда также вошли изучаемые на уроках литературы рассказы «Человек в футляре» и «Крыжовник». В рассказе «О любви» автор раскрывает тему «футлярности» в любви, показывая, как люди сами ограничивают себя, не дают себе быть счастливыми. Читать онлайн краткое содержание «О любви» можно прямо на нашем сайте. Главные герои Павел Константиныч Алехин – небогатый помещик, поделившийся с гостями историей любви к Анне Алексеевне. Анна Алексеевна – добрая, интеллигентная женщина, жена Лугановича; в нее был влюблен Алехин. Другие герои Луганович – «товарищ председатель окружного суда», «милейшая личность», муж Анны Алексеевны. Буркин, Иван Иваныч – гости Алехина, которым он рассказывал свою историю. Краткое содержание
Алехин, Иван Иванович и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.
Размышляя о природе любви, Алехин приходит к выводу, что «тайна сия велика есть». Мужчина считает, что русские украшают любовь роковыми вопросами: «честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь». И Алехин рассказал о своей любви. Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Алехин вместе со всеми пахал, сеял, косил. В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. Алехин «почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое». Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле.
Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады
И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать или она играла ему на рояле
Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Лугановичи дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.
Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».
Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна его ждала. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Они часто бывали в городе и в театре, о них даже ходили необоснованные слухи. В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.
Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.
Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимается наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.
Заключение Главные герои рассказа «О любви» закрываются от своих чувств, пытаются скрыть их не только друг от друга, но и от самих себя. Композиционным приемом «рассказ в рассказе» Чехов подчеркивает, насколько сильно Алехин сожалеет об утерянной любви даже спустя много лет после случившегося.
Советуем не ограничиваться пересказом «О любви», а прочесть произведение Чехова полностью.
Главные герои
В рассказе было всего несколько персонаже. Каждому из них отведена определённая роль и без них, рассказ не оказался бы таким удачным:
- Олечка Розова — главная героиня произведения. Девушка была тихой и застенчивой. Её даже можно назвать бесхарактерной и слабой. Олечка очень любила супруга и довольствовалась своей жизнью. Героиня была честной и порядочной, никакие изыски ей не были нужны. Как самая настоящая женщина, она не всегда могла устоять перед хорошенькой вещичкой.
- Супруг Олечки Розовой был искренним и любящим мужчиной.
- Бабушка Оли — была очень доброй старушкой и всегда была готова прийти на помощь.
- Студент — наглый молодой человек, который слишком много себе позволял.
«А зори здесь тихие…»
В повести «А зори здесь тихие…» описаны пять женских образов – девушек разного происхождения, представительниц разных типажей. Их биографии разнятся, но героинь объединяют мечтательность, женственность, чувствительность, острое восприятие реальности.
Галя Четвертак была самой юной представительницей отряда. Ей было около 17-18 лет. Миниатюрная девушка была выходцем из детдома. Значение ее фамилии, придуманной работниками приюта, полностью оправдывается внешностью. Ребенком Галю оставили на попечение государства, не позаботившись о дальнейшей судьбе малышки. Будучи подкидышем, она не переставала верить в чудо. Богатая фантазия помогала девочке избегать суровой реальности.
Талант рассказывать сочиненные истории и придумывать небылицы решили направить в мирное русло, отправив Галю учиться в библиотечный техникум. До войны девушка училась. Будучи студенткой третьего курса, получила вызов на фронт. Поначалу Галю не хотели брать на службу из-за маленького роста и миниатюрного телосложения, но отчаянность девушки помогла добиться зачисления в зенитчицы
Ей хотелось привлечь к себе внимание и отличиться, поэтому о трусости не могло быть и речи. Она мечтала об общественном признании
В мирное время хотела бы сделать сольную карьеру, а на войне обязана стать героем.
Когда Галя пошла на фронт, пришло осознание, что война – это не романтическое приключение, а риск, приносящий смерть, борьба за выживание и постоянные испытания характера. В отряде ей пришлось строго следовать указаниям начальства и выполнять раздаваемые приказы. Но и здесь девушка не забыла о страсти к сочинительству. Она легко выдумала историю о себе, где фигурировала мать-медсестра, та, о которой она мечтала. Окружающие быстро поняли, что девушка не всегда правдива, но обманывать сослуживцев той не хотелось. Она просто мечтала о лучшей участи и жила в мире, который сама придумала и противопоставила суровым реалиям войны.
Пугающие обстоятельства позволили проверить стойкость Гали. Юная девушка – не из числа отважных, поэтому идти с ней на выполнение задания не спешили. Девушки понимали, что Галя окажется слабым звеном операции и случайно подставит. Рассеянность и пугливость девушки приводят ту к гибели. Это событие свидетельствует о том, что к войне готов не каждый. Какую бы храбрость ни проявляли люди в жизни, какими бы сильными ни казались себе в собственных мечтах, в условиях грозящей опасности мечтательность и фантазии неуместны.
Страх сломил Галю. Факт того, что погибла ее подруга Соня Гурвич, повлиял на нее, поселил в душе ужас. Боязнь и осознание того, что ей грозит подобная смерть, дезориентировали девушку. Галя потеряла бдительность и в смертельной перестрелке с фашистами, пытаясь уйти от опасности, попала под открытый огонь вражеских орудий. Мечтательную девушку смяла жестокая машина войны, не щадящая слабых и романтиков.
Популярные сочинения
- Сочинение Моя мечта — стать пилотом
Я хочу показывать отличные результаты в учёбе, быстрее повзрослеть и получить аттестат об общем среднем образовании, чтобы двигаться навстречу истинной цели.
- Футуризм в творчестве Маяковского
Владимир Маяковский один из величайших поэтов 20 века. Споры о значении его творчества начались с момента появления его произведений и не закончились сейчас. Особенно обсуждалась связь Маяковского с футуризмом.
- Сочинение на тему Мой папа самый лучший
Мой папа лучший! Он очень меня любит и всегда приходит на помощь. У папы сложная работа, поэтому мы проводим совместно не так много времени, как хотелось бы. Я люблю, когда у него отпуск, потому что отдыхаем мы всегда вместе.
Экранизации
Первое киновоплощение повести стало легендарным, запечатлев исполнительниц ролей в образах их героинь на долгие годы. Сегодня зрителям сложно представить других артисток в ролях молодых советских зенитчиц. В картине Станислава Ростоцкого, вышедшей в 1972 году, роль Гали Четвертак исполнила Екатерина Маркова.
Вдохновленные произведением, зарубежные кинорежиссеры создали работы на его основе. В сотрудничестве с российской стороной китайский постановщик Мао Вэйнин снял сериал из 12 эпизодов «А зори здесь тихие…» в 2005 году. На роль Гали Четвертак пригласили Александру Теряеву.
Индийский режиссер С.П. Джананатхан снял приключенческий боевик по мотивам повести Васильева. Картина под названием «Доблесть» вышла в прокат в 2009 году.
Ренат Давлетьяров вновь поднял тему женского героизма на войне в 2015 году, создав киноленту «А зори здесь тихие» по мотивам первой экранизации литературного произведения. Актриса Кристина Асмус сыграла Галю Четвертак в этом проекте. Режиссер подвергся критике за поверхностную интерпретацию произведения и эротические сцены, изображавшие героинь в бане.
Сочинение на тему Как вы убираете квартиру 7 класс
Мало найдется людей, которые любят убираться. Я отношусь к таким людям. Комнату привожу в порядок раз в неделю.
Единственное что меня заставляет убираться особенно в своей комнате это то что после маминой уборки можно не найти некоторые вещи. Для нее они ценности не представляют, а для меня являются нужными. У нас двухкомнатная квартира и одна из комнат моя. В остальных помещениях убирает мама.
Уборка в комнате занимает не так много времени, но самое главное начать. Чтобы это происходило еще быстрее, я пыталась следовать советам из интернета, а так же маминым. По их рекомендациям первое, что надо делать, это все вещи класть на свои места. Потом если все вещи лежат, где попало то все сгрести в большую корзину, навести порядок в комнате, а потом разбирать собранные вещи. Этот способ хорошо работает, когда ждешь гостей. Быстренько все собрал в незаметное место в комнате порядок, а потом разбирай завалы, сколько хочешь.
Пыталась включать музыку или любимые мультики, но все равно настроение не улучшалось, и уборка могла затянуться.
Единственно, что меня выручает это то, что даже чай я пью только на кухне, а не за компьютером как это делают мои подружки. Поэтому крошек и грязной посуды в моей комнате нет. Книги и тетради я складываю в две стопки. Следом вытираю пыль. Попутно собираю вещи и сортирую их на чистые и грязные. Могу сразу их стирать в машинке. Кровать у меня всегда в идеальном порядке. Застелена красивым пушистым покрывалом. Постельное белье помогает стирать мама. Занавески стираем два раза в год.
Само по себе мытье полов, чистка дорожки и пыль на мебели занимает всего полчаса. Однако, чтобы заставить себя заняться уборкой надо себя убедить, что это будет быстро и легко, а это не просто сделать. Еще один плюс уборки это то, что можно найти вещи, которые потерял. Они могут оказаться в самом неожиданном месте и даже на виду, но в силу того, что много вещей не на своем месте трудно найти нужную.
Вот со шкафом и тумбочкой проблем еще больше там у меня творческий беспорядок, который я стараюсь изредка ликвидировать. Происходит это в том случае если надо что-то найти или учебный год закончился.
Вообще убирать не так долго главное настроится.
Образец 4
Произведение «Горе от ума» показывает нам борьбу старого и нового, широко развернувшейся в России в это время между людьми с взглядами декабристов и господами. Богатому обществу, где господствует Фамусов и другие его единомышленники противопоставлен в комедии Чацкий.
Мы видим, что мировоззрение Чацкого произошло в период подъема. Он рос в доме Фамусова любознательным, общительным и ранимым мальчуганом. Монотонность устоявшегося быта, духовная бедность московской аристократии вызывали у него тоску и полное отвращение. Он был весь погружен в вольнолюбивые мысли о том, как бы переустроить старое общество, и поэтому совсем не посещал дом, где рос. Даже Софья это подметила. Ведь Чацкий в юношестве уезжает, бросая девушку, для того, чтобы попутешествовать и одновременно обогатить свой ум.
5 стр., 2107 слов
Образ и характеристика Софьи Фамусовой в комедии Горе от ума Грибоедова
… чиновника – Софья Фамусова. Главный герой комедии – Александр Чацкий был влюблен в Софью. Ему нравилось, что она не похожа на других московских барышень. Однако именно любовь к этой девушке явилась … жалость, и сочувствие. Сочинение про Софью А.С. Грибоедов известен как блестящий дипломат, публицист и драматург. Его комедия «Горе от ума» действительно обрела бессмертность. Образы, которые подарил …
Софья была конечно же испытывала к нему пылкие чувства, но не могла понять, как молодой человек рисковал личным счастьем ради всеобщего блага. Ограниченность в мировоззрениях не позволяет ей оценить образ Чацкого по достоинству. Но, молодой человек ничуть не отклонял чувства Софьи. Он духовные требования ставил шире личных. Возвращаясь в Москву, пламя его любви полно надежд на взаимность. Однако, со временем девушка изменилась. Рассудительная, серьезная девушка, начитавшись романтических произведений, ищет такой же искренней любви, как и Чацкий. Она трезво дает оценку пустым фразам и ограниченному кругозору Скалозуба. Молчалин же кажется лишь только милым и впечатлительным юношей. И если Софья полюбит его, значит, она автоматически примкнет к обществу фамусовых.
Чацкий же прямо дает оценку характеру Молчалина, что обижает девушку. Но точные высказывания в адрес героев пьесы и острый ум кажутся Софье пренебрежением молодого человека к людям. И когда девушка оценивает Молчалина вначале, это дает какую-то надежду Чацкому. Но потом, узнав о том, что Софья все-таки предпочла соперника в супруги его сильно оскорбляет. Наш герой страдает от того, что его унизили, поставив его рядом с Молчалиным. Мы видим, как Чацкий беспощадно срывает маски двуличия и подлости с представителей светского общества, которое погрязло в интригах и развлечениях, разврате и коррупции. Наш герой представлен гуманистом. Он верит, что люди должны стремиться к лучшему. И такие герои, как он, есть. Чацкий говорил о той передовой молодежи, которая пусть и в небольшом количестве, начинала выдвигать передовые идеи. И, несмотря на то, что персонаж терпит поражение от Фамусова и его сторонников, его образ воспринимается с положительной точки зрения. Ведь такие люди существуют всегда, где ведется борьба старого поколения с новым.
Упрощённый пересказ сюжета
Человек ошибочно предполагает, что полностью контролирует свои вещи. Но иногда случается совсем наоборот, вещи начинают контролировать жизнь своего хозяина. Так произошло и с Олечкой Розовой, которая, прогуливаясь по магазину «Гостиный двор», увидела в одной из витрин накрахмаленный воротничок с красивой жёлтой ленточкой.
Описание героини
Оленька была молодой замужней женщиной. Мужа любила и очень уважала. Вела тихий образ жизни, с подругами не гуляла, вызывающе не одевалась. В характере преобладали такие черты, как:
- скромность;
- покорность;
- смирение;
- честность.
Оля не была транжирой, к своим тратам относилась очень ответственно. Но уж больно понравился ей этот накрахмаленный воротничок. Да и стоил он недорого, поэтому девушка решилась и купила его. Долго примеряла обновку дома перед зеркалом, очень она ей шла. Но была одна проблема — не было блузки, которая бы подходила к воротничку.
Оленькины покупки
Свободных денег у девушки не осталось, но были отложены некоторые средства на хозяйственные нужды. Хоть и жалко было тратить, но Оля взяла их и снова отправилась в магазин. Быстро нашла подходящую вещь и купила её. Покрутилась в кофточке с воротничком перед зеркалом и поняла — здесь нужна юбка определённого типа, которой, конечно, у Оли в наличии не было.
Денег уже не осталось, но героиня заложила в ломбард свои украшения. Купив нужную юбку, девушка поняла, что воротник требует ещё и новые туфли. Пришлось и их приобрести. Однако что-то всё равно не хватало для полного ансамбля.
Утром девушка навестила свою бабушку. Между делом обмолвилась ей, что муж болен и денег на лекарства не хватает. Это, конечно, была ложь, но воротник требовал завершить образ. Добрая старушка решила помочь внучке и дала ей деньги на лекарства для мужа. Их девушка потратила на приобретение перчаток и шляпки.
Но воротничку всё равно чего-то недоставало. Оленька мучилась и плакала по ночам в подушку, а на следующий день бежала занимать деньги у друзей и родственников для приобретения никому не нужных вещей.
Встреча со студентом
Поведение главной героини стало меняться в угоду воротничку. Девушка страдала и проклинала тот день, когда увидела его в витрине магазина, но поделать уже ничего не могла. Выкинуть накрахмаленную вещицу у неё не хватало мужества. Таким малодушным она была человеком. Единственным облегчением для молодой женщины были моменты, когда злополучный воротничок находился в стирке. Однако стоило ему оказаться на шее девушки, всё начиналось сначала.
Однажды Олю пригласили в гости. Её показалось, что воротничок сам напялился к ней на шею, решив выгулять свою хозяйку. В гостях на девушку обратил внимания молодой студент. Он вёл себя очень развратно, хватал под столом Олю за коленку, отпускал пошлые шутки. Только девушка собиралась осадить наглеца, как воротничок за неё ответил: «Только-то?»
Воротничок вместо Оли разрешил студенту проводить её к себе домой. Он же повернул шею, когда студент поцеловал девушку.
Возвращение домой
Пока Оленька гуляла по гостям, её честный муж нашёл квитанции из ломбарда, а также узнал, что его жена потратила не только семейные сбережения, но назанимала много денег по друзьям и родственникам. Мужчина был очень возмущён и отсутствием супруги всю ночь вне дома. Когда, наконец, женщина вернулась, он поинтересовался:
- исчезновением семейного бюджета;
- возникновением огромных долгов;
- отсутствием супруги дома по ночам.
Однако Оля была не столько обеспокоена уходом любимого мужа, сколько пропажей воротничка, который нерадивая прачка потеряла при стирке. Но вскоре её зависимость от этой вещицы постепенно исчезла и девушка зажила привычной жизнью. Теперь Оля работает в банке и ведёт очень скромный быт. Что же касается воротничка, так никто не знает, куда тот пропал. Возможно, его оставила себе нерадивая прачка.
2 вариант
Галина Четвертак – это одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие …» известного советского писателя, фронтовика и потомственного офицера Бориса Львовича Васильева. Из всех девушек-зенитчиц – она самая молодая.
Все детство Гали прошло в детдоме, бывшем монастыре, куда ее подкинули еще младенцем. Фамилию Четвертак ей придумал завхоз детского дома за то, что она была ниже своих сверстников на четверть роста. Галя имеет яркий, мечтательный характер, ее постоянно тянет на выдумки, а мир вокруг видится ей в розовом цвете. Отсутствие семьи и жизнь в детдоме наложили сильный отпечаток на ее сознание – она во всем хочет отличиться, выделиться среди других, стать центром Вселенной
Ее мечта – иметь заботливую семью, быть окруженной постоянным вниманием
Живя в детдоме, Четвертак несколько раз устраивала там переполох, опять-таки с целью привлечь на себя внимание. Когда Галя подросла, от нее поспешили избавиться, отправив в высшее учебное заведение учиться на библиотекаря
Война застала ее на третьем курсе обучения. Весь курс отправили на фронт, а Галину оставили из-за несоответствия армейским стандартам по возрасту и росту. Однако, приложив всю свою силу, а точнее фантазию, она уговорила сделать для нее исключение и отправилась на фронт.
Война не оправдала ожидания юной мечтательницы: оказавшись суровой и жестокой. Военная служба требовала строгого подчинения, а не неоправданного геройства. Лучом света для Гали становится дружба с Евгенией Камельковой, очень яркой и жизнерадостной личностью. Увидев рядом с собой друга, девушка оживет, придумает себе мать – медицинского работника.
К сожалению, Галя погибнет по неосторожности, глупо, поддавшись страху и выскочив из укрытия прямо перед проходившими мимо немцами. Ее погубила собственная впечатлительность
Увидев убитую Соню Гурвич, она представила на ее месте себя и испугалась. Девочка испугалась смерти, поэтому не выдержала ее приближения в лице двух фашистов и выбежала, совершив роковую ошибку.
Галя Четвертак – образ совсем юной, даже не девушки, а девочки, одинокой, а потому мечтающей о семейном счастье. Ее положительными качествами являются жизнерадостность и доброта, отрицательными излишние впечатлительность и мечтательность, а так же глупость. Но герои всегда останутся в наших сердцах героями!
Анализ рассказа Теффи «Жизнь и воротник»
Рассказ «Жизнь и воротник» был опубликован в сборнике «Тонкая психология»12 , куда вошли произведения 1904 — 1911 годов. Он характерен для дореволюционного периода творчества писательницы, когда ее неприятие обывательщины, пошлости и мещанства выражалось вполне определенно. Как и многие ее произведения тех лет, он основан на сравнении, что следует уже из заглавия. Часто сравнение в названиях ее рассказов как бы заранее предопределяет направление развития сюжета («Легенда и жизнь», «Свои и чужие», «Причины и следствия» и др.). В данном случае сравниваются несопоставимые начала: обыденная вещь и целая жизнь. Рассказ начинается с рассуждения о том, что «человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами» (47)13 . А далее автор рассказывает историю о том, как купленный героиней «крахмальный дамский воротник с продернутой в него желтой ленточкой» (47) стал управлять ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее. Смысл произведения очевиден: оно направлено против мещанского взгляда на жизнь, против понимания ее сути как погони за вещами. По мере развития сюжета вещь обретает все больше черт живого существа и подчиняет себе волю героини. Это проявляется в обилии глаголов, выражающих волеизъявление. Можно предложить ребятам найти их и проанализировать, с какими словами они сочетаются. В начале рассказа явно преобладает слово «требовал», повторяющееся четыре раза. И каждый раз «требования» воротника становятся все настойчивее: героиня подбирает к нему вещи, включая не только одежду, но и мебель
Особую важность обретает выражение «воротничковая жизнь» (48). Оно обозначает полное подчинение человека вещи
Изменяется и доминирующий глагол: если до этого воротник «требовал», то теперь он подменяет собой героиню («вертит головой», отвечает за нее, не обращает на нее «никакого внимания»). Уже не человек управляет вещью, а наоборот. Сюжет развивается по нарастающей. Сначала действия Олечки Розовой вызывают смех, но по мере того, как воротник «укреплялся и властвовал» (49), все больше чувствуется страх перед ним. Человек отходит на второй план, а вперед выдвигается ничтожная вещь, обретающая смысл символа. Финал рассказа возвращает все в привычное русло: вещь в конце концов обращается к роли, которая отведена ей изначально (воротник потерялся). Заключительная фраза («Эх, жизнь!», 50) принадлежит автору. Таким образом, авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер
Можно обратить внимание ребят на сходство между данным произведением и повестью Н. В
Гоголя «Нос». Оно основано на использовании фантастики, и смысл произведений исходит из того, что человек утрачивает власть над своей жизнью. Но, в отличие от классики, Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героини, которую вполне определенно называет «существом слабым и бесхарактерным» (48). Это важная черта не только творчества писательницы, вся «лирическая сатира» избегала социальности и искала причины несовершенства современников в них самих.