Входной тест по обществознанию 10 класс

Тесты по обществознанию 10 класс

Часть 3

1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформули­руйте отношение к данному высказыванию с позиции чело­века 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.

2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности кото­рого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер).

3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В. Гюго).

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество 10 классЧасть 1
1-2
2-1
3-4
4-2
5-4
6-3
7-1
8-1
9-2
10-2
11-3
12-4
13-2
14-1
15-3Часть 2
1. культура
2. общественные отношения
3. система
4. 123
5. 124

Часть 1

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1) государством
2) обществом
3) цивилизацией
4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, на­зываются

1) общественными
2) цивилизационными
3) экономическими
4) политическими

3. Какое положение из названных не относится к обществен­ным отношениям?

1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки

4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей

5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»­

1) армия
2) семья
3) школа
4) дружба

6. Что из названного не относится к общественным отношениям?

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу

7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы

8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль

9. К социальным нормам относят

1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию

10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую

11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, назы­ваются

1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами

12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием
2) философией
3) политологией
4) историей

13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется

1) социологией
2) этикой
3) эстетикой
4) педагогикой

14. Основоположником социологии является

1) О. Конт
2) К. Маркс
3) Платон
4) М. Вебер

15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общест­ва, человека, о сущности мира называется

1) историей
2) социологией
3) философией
4) этикой

Часть 1

1. Процесс всемирной культурной, экономической, политической интеграции и унификации называется

1) синергетикой
2) прогрессом
3) глобализацией
4) варваризацией

2. Карл Маркс утверждал: «Теперь мировой рынок существует на самом деле. С выходом Калифорнии и Японии на мировой рынок глобализация свершилась», подразумевая под этим

1) интенсивную международную торговлю
2) создание единого рынка труда
3) формирование наднациональных холдингов
4) стандартизацию законодательства

3. Европейский союз стал единым экономическим пространством после заключения Маастрихтских соглашений в

1) 1917 г.
2) 1946 г.
3) 1992 г.
4) 2000 г.

4. Выберите неверное утверждение: глобализация способствует

1) сокращению суверенитета государств
2) делегированию государствами части своих полномочий международным организациям
3) уменьшению влияния транснациональных корпораций
4) росту миграционных процессов между государствами

5. Международная организация, созданная в 1995 г. для либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов, называется

1) Международным валютным фондом
2) Всемирной торговой организацией
3) Мировым Банком
4) Североатлантическим блоком

6. Веб-сайт, который представляет собой своеобразный интернет-дневник, регулярно дополняемый записями, изображениями и т.п., называется

1) блогом
2) браузером
3) форумом
4) твиттером

7. Система электронных документов юридического или физического лица, размещенная в сети Интернет под одним доменным именем, называется

1) форумом
2) твиттером
3) сервером
4) сайтом

8. По технологии краудсорсинга — привлечения добровольцев к созданию системного информационного продукта — был(а) создан(а)

1) Твиттер
2) Вконтакте
3) Фейсбук
4) Википедия

9. Негативное социальное явление в виде написания оскорбительных, агрессивных комментариев в Интернете называется

1) эльфингом
2) троллингом
3) блогером
4) хакерством

10. В некоторых странах доступ к отдельным сайтам в сети Интернет ограничен. Чтобы обойти этот запрет, используют

1) хостинг
2) браузер
3) прокси-сервер
4) веб-форум

11. Использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в террористических целях называется

1) кибертерроризмом
2) кибершпионажем
3) хакингом
4) кибермоббингом

12. Административные единицы — области — в сети Интернет называются

1) доменом
2) веб-форумом
3) хостингом
4) сервером

13. Бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет, носит название

1) Yohoo
2) Baidu
3) Skype
4) Facebook

14. Специализированное учреждение ООН, созданное для предоставления краткосрочных и долгосрочных кредитов государствам, называется

1) Европейским центральным банком
2) Международным валютным фондом
3) Советом экономической взаимопомощи
4) Азиатским банком инфраструктурных инвестиций

15. Инициатором создания Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, целью которого является финансирование инфраструктурных проектов в Азии и который может стать конкурентом Международного валютного фонда, стал(а)

1) Китай
2) Россия
3) Япония
4) Сингапур

Часть В

В ответ на задание, запишите последовательность цифр без пробелов и знаков препинания.

В1. В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) обладание мышлением и речью
2) удовлетворение потребностей
3) целесообразная творческая деятельность
4) конечность существования

Черты сходства Черты отличия
 

В2. Установите соответствие между правами человека и группами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Права человека

A) право на охрану здоровья
Б) право на тайну корреспонденции
B) право на свободу собраний
Г) право на неприкосновенность личности
Д) право на свободу творчества

Группы прав человека

1) обеспечение свободы человека от вмешательства других в частную жизнь
2) обеспечение свободы человека для активных действий
3) обеспечение свободы человека от унизительной для человеческого достоинства жизни

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Газета «Аргументы и факты» провела опрос, чтобы выявить понимание российскими гражданами сущности демократии. (Б) 31% опрошенных демократию отождествили с возможностью «говорить то, что думаешь», 13,2% — связывали с ней «свободу выбора», 8,7% — «равенство людей независимо от постов» и т. д. (В) Думается, что первоначальный смысл демократии трансформировался в сознании опрошенных, приспосабливаясь к новым потребностям общественной жизни.

Определите, какое(-ие) положение(-я) текста

1) отражает(-ют) факты
2) выражает(-ют) мнения

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Проанализируйте данные гистограммы и выполните задания В4 и В5.

В стране К. социологической службой был проведён опрос граждан в возрасте от 18 до 29 лет. Был задан вопрос: «Что приносит Вам наибольшее удовлетворение в жизни?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.

В4. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшее удовлетворение в жизни обеих групп опрошенных приносит интересная работа.
2) Общественное признание в качестве фактора, в наибольшей степени удовлетворяющего жизнь, выбрало больше юношей, чем девушек.
3) Для юношей интересная работа в качестве фактора, в наибольшей степени удовлетворяющего жизнь, более значима, чем физическое и психическое здоровье.
4) Третье место по популярности среди опрошенных девушек заняло общественное признание как фактор, в наибольшей степени удовлетворяющий их жизнь.
5) Наименьшую популярность среди обеих групп опрошенных имеет общественное признание как фактор, в наибольшей степени удовлетворяющий их жизнь.

В5. Результаты опроса, отражённые в гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Особой разницы между представлениями о факторах, составляющих счастливую жизнь, у юношей и девушек не просматривается.
2) Молодёжь разделяет так называемые западные ценности (независимость, свободу).
3) Семейные ценности представляют большую значимость для молодёжи.
4) В современном обществе здоровье остаётся основой для обеспечения полноценной жизнедеятельности молодёжи.
5) Систематически занято спортом или активным отдыхом относительно малое количество молодых людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: