Вопросы теста Введение в клиническую психологию:
1. Направление в нейропсихологии, в задачи которого входит экспериментальное (в том числе аппаратурное) изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга, — это:
- реабилитационная нейропсихология
- клиническая нейропсихология
- нейропсихология детского возраста
- экспериментальная нейропсихология
2. Серое вещество мозга — это скопление …
- аксонов
- сосудистых элементов
- глиальных клеток
- нервных клеток
3. Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга, — это:
- отдел нервной системы
- биоритм психической активности
- первый структурно-функциональный блок мозга
- ретикулярная формация
4. Теория системной динамической локализации высших психических функций
- предполагает многоэтапную иерархическую многоуровневую мозговую организацию каждой функции
- считает, что мозг и психика не связаны
- считает, что следует локализовать лишь относительно элементарные сенсорные и моторные функции
- считает, что степень нарушения функции зависит не от локализации поражения, а от массы поражённого мозга
5. Отрасль психологической науки, изучающая личность, психологические вопросы диагностики, лечения, экспертизы больных различными заболеваниями, не относящимися к неврологическим и психическим, — это:
- клиническая психология
- соматопсихология
- нейропсихология
- патопсихология
6. Возникновение афазии при поражении полушария, противоположного ведущей руке, наблюдается лишь у:
- правшей
- амбидекстров
- левшей
- левшей и амбидекстров
7. Направление, занимающееся восстановлением высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга, — это:
- клиническая нейропсихология
- экспериментальная нейропсихология
- реабилитационная нейропсихология
- нейропсихология детского возраста
8. Формируясь прижизненно, под влиянием социальных воздействий, высшие психические функции человека
- меняют свою психологическую структуру
- подвергаются незначительным изменениям
- остаются неизменными
- не восстанавливаются после травмирующих воздействий
9. Каждая психическая функция имеет динамическую, изменчивую мозговую организацию, различную у разных людей и в разные возрасты их жизни, — гласит принцип
- многоуровневого взаимодействия вертикально организованных путей проведения возбуждения
- системной локализации функций
- динамической локализации функций
- иерархической соподчиненности различных систем мозга
10. Направление практического применения нейропсихологических методов исследования, посвященное восстановлению высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений мозга, — это:
- реабилитационное
- нейропсихологический подход к изучению здорового человека
- нейропсихология детского возраста
- диагностическое
3)Дополните ответ:
1. Вид воображения, благодаря которому мы способны предвосхищать будущие события и представлять результаты своей деятельности, называется ……………..
2. Интеллект составляют: память, ………….., определенная сумма знаний и умений и ……………
3. Творческое воображение – это ……….
4. Вид воображения, благодаря которому мы способны создавать новые образы, которые воплощаются в конкретные продукты деятельности человека и представляют ценность для всех людей, называется ……………..
5.Развитие интеллекта зависит от воспитания, ………, наследственности и …………… .
6.Пассивное воображение – это ……….
7.Коммуникативная компетентность – это …
8. Стиль поведения в конфликте, при котором оппоненты пытаются достичь своей цели, во что бы то ни стало …………….
9. Перцептивная сторона общения от слова «перцепция» понимается как …..
10. Назовите одну из функций семьи ……
11. Неврозы отличаются от психозов ……….
12. Приведите пример проявления профессиональной деформации ……..
13. Первым этапом вхождения в роль медицинского работника является …
14. Коммуникативный барьер – это ……. на пути процесса общения.
15. Психологические механизмы защиты позволяют человеку ……. психику.
16. К базовым эмоциям относят радость, гнев, отвращение, ……., …….
17. К функциям психики относят отражение и ………………..
18. Приведите пример межличностных неделовых взаимоотношений между людьми…..
19. Приведите пример стенической эмоции …………….
20. К формам проявлений переживаний относят настроение, эмоции, ……. и др.
21. По условиям труда профессии бывают: необычные, бытовые и ………….
22. механизм упрощения – это склонность человека ………..качества окружающих людей.
23. Память человека безгранична, так как ……………….
24. Профессиональные заболевания медицинской сестры возникают по причине ……
25. К психическим новообразованиям детей 1 года жизни относят первое слово, ……. и …….
Коррекция нарушений памяти
Нарушения и расстройства памяти человека во многих случаях при своевременном обращении поддаются медикаментозной коррекции и лечению. Способы коррекции зависят от вида нарушений памяти, при особо тяжелых на излечение не следует надеяться, лишь на облегчение сопутствующей симптоматики. Основная схема лечения строится на следующей терапии:
- купирование острого состояния (при психозах, травмах);
- витаминотерапия;
- психотропные средства (транквилизаторы элениум, диазепам);
- восстановление мозгового кровообращения (Ноотропил, Винпоцетин, Пирацетам, Гингко Билоба).
В дополнение к лечению назначаются:
- сбалансированное питание;
- фитотерапия (шалфей, имбирь, настой из пустырника или валерианы лекарственной);
- когнитивное развитие памяти помогает держать ее в тонусе до самого преклонного возраста (новое хобби, разгадывание кроссвордов, изучение иностранных языков).
Примерные вопросы
Для подготовки можно ориентироваться на следующие тесты:
- Дифференциально-диагностический опросник Климова. Предназначен для определения профориентации, мотивации к различным видам работы. Состоит из 20 пар утверждений. В каждом нужно выбрать одно, наиболее подходящее вам. Вопросы по типу: «Лечить животных или выполнять вычисления?», «Красить стены помещений или осуществлять монтаж и сборку машин?», «Разрешать споры или разбираться в чертежах?». По результатам выходит, что тестируемый относится к одному из пяти видов профессий: «человек — человек», «человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система» или «человек — художественный образ».
- Тест-опросник Шмишека-Леонгарда. Методика акцентуаций личности, то есть выявление наиболее ярко выраженных, «заостренных» особенностей характера и темперамента. Вам предлагается 88 утверждений, на каждое нужно ответить «да» или «нет». Над ответами рекомендуют не раздумывать. Утверждения типа: «Переносите ли вы злость длительное время?», «Часто ли вы смеетесь?», «Сильно ли вы страдаете от несправедливости?». Результат — один из типов личности по Леонгарду: гипертимный, застревающий, эмотивный, педантичный, тревожный, циклоидный, демонстративный, возбудимый, дистимный или экзальтированный.
- Тест Голланда. Методика профессионального самоопределения. Позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями. В тесте 30 или более вопросов. Из двух профессий предлагается выбрать одну, наиболее привлекательную. Вопросы типа: «Автомеханик или физиотерапевт?», «Водитель или продавец?», «Массажист или воспитатель?». В результате обнаружится принадлежность к одному из шести профессионально-ориентированных типов личности: реалистичному, артистичному, социальному, конвенциональному, предприимчивому или интеллектуальному.
При подсчете результатов для будущих медиков учитывается, насколько они адекватны, стрессоустойчивы, склонны к эмпатии и способны общаться с людьми, чтобы действительно помогать им.
Практическое задание
Проведите психологическое консультирование родителей по проблеме подростка и опишите его по следующей схеме:
1. Общая информация о родителе и ребенке (состав семьи, возраст ребенка, жалобы).
2. Описание первичной встречи: Как была организована первичная встреча? По чьей инициативе она состоялась? Какие техники были использованы? Как была сформулирована проблема по итогам первичной встречи?
3. Теоретический анализ результатов консультирования: используя один из трех теоретических подходов к консультированию родителей, проанализируйте данный случай с точки зрения данного подхода и предложите стратегию дальнейшей консультативной работы.
Общий объем описания 2-3 страницы текста формата А4.
Диагностика нарушений памяти
Основные нарушения памяти должен диагностировать врач, чтобы не пропустить серьезное сопутствующее заболевание (опухоли, деменция, СД). Стандартная диагностика включает в себя комплексное обследование:
- анализы крови (общий, биохимия, гормоны);
- магнитно-резонансная томография (МРТ);
- компьютерная томография (КТ);
- позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ).
Психодиагностика нарушений памяти основана на методах А.Р. Лурия:
- Заучивание 10 слов. Диагностика механической памяти. Психолог или психиатр медленно по порядку называет 10 слов и просят больного повторить в любом порядке. Процедура повторяется 5 раз, и при повторении врач отмечает сколько из 10 слов были правильно названы. В норме, после 3-го повторения все слова запоминаются. Через час больного просят повторить 10 слов (в норме 8 – 10 слов должны быть воспроизведены).
- Ассоциативный ряд «слова+картинки». Нарушения логической памяти. Терапевт называет слова и просит больного подобрать к каждому слову картинку, например: корова – молоко, дерево-лес. Через час, больному предъявляются картинки с просьбой назвать слова соответствующие изображению. Оценивается количество слов и сложность-примитивноть в составлении ассоциативного ряда.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Причины расстройства памяти
Почему наблюдаются расстройства памяти? На это есть множество причин как психологического, так и патологического характера, травматическое воздействие на человека. Нарушение памяти – психологические причины:
- психоэмоциональное перенапряжение;
- депрессия;
- переутомление в следствие умственной или тяжелой физической работы;
- произошедшая когда-то психотравма, вызвавшая защитную реакцию – вытеснение;
Расстройства функций памяти – причины органического характера:
- астенический синдром;
- длительное токсическое воздействие на мозг алкоголя, наркотических веществ;
- неблагоприятная экология;
- различные нарушения кровообращения (инсульт, атеросклероз, гипертензия);
- онкология мозга;
- вирусные инфекции;
- болезнь Альцгеймера;
- врожденные психические недуги и генетические мутации.
Внешние воздействия:
- черепно-мозговые травмы;
- тяжелые роды с наложением щипцов на головку ребенка.