Тест с ответами станционный смотритель пушкин (как звали станционного смотрителя …)

Тема №14211 ответы к тесту по литературе «станционный смотритель» 18 вопросов

Тест «Станционный смотритель» по литературе для 6 класса

Вариант 1. Выполнил(а)

_____________________________________________________

1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»?а)осуждение детей, забывающих своих родителей;б)изображение жизни «маленького человека»;в)реалистическое описание почтовой станции.2. С какой целью автор вводит экспозицию в повествование?а)для подробного описания жизни на почтовых стан­циях;б)для реалистического изображения действительности;в)для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера.3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»?а)ребенка;б)второстепенный персонаж;в)человека, не имеющего высокого чина; г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости.4. Какую символическую деталь вводит Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя?а) горшки с бальзамином;б)лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи о блудном сыне;в)кровать с пестрой занавеской.5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью Пуш­кин дважды описывает внешность героя?

I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…» II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­щины давно небритого лица, на сгорбленную спину…»а)для более яркого описания характера героя;б)для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина;в)создать ощущение достоверности.

Вариант 2. Выполнил(а)

_____________________________________________________

1. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским?а)проявил неосмотрительность;б)не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом;в)хотел, чтобы Дуня уехала с офицером.2. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используяа)сюжет;б)прямую авторскую характеристику;в)художественную деталь.3. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?а)отказ Вырина жаловаться;б)ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал;в)описание второй попытки смотрителя вернуть дочь.4. Кому автор сострадает, сочувствует, симпатизирует:а) Дуне; б) Вырину; в) Минскому.5. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора?а)изобразить семейную драму;б)показать трагическую судьбу мелкого чиновника;в)показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе.

Вариант 3. Выполнил(а)

____________________________________________________

1. Счастлива ли Дуня?а)да, потому что она любит Минского;б)автор не дает прямого ответа;в)нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни.2. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»?а)«цель оправдывает средства»;б)«чин чина почитай»;в)«добро всегда победит зло»; г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь».3. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого?а)не хватило мужества;б)был очень добрым человеком и простил Минского;в)не знал, как это можно сделать; г) понимал бессмысленность такой попытки.4. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель»?а)глубина характеристики героев;б)социальная проблематика;в)бытописание; г) сложный сюжет; д) образ рассказчика.5. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?а)писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»;б)показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»;в)повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек».

Фрагмент из романа Дубровский

Однажды вечером, когда несколько офицеров сидели у него, раз­валившись по диванам и куря из его янтарей, Гриша, его камерди­нер, подал ему письмо, коего надпись и печать тотчас поразили мо­лодого человека. Он поспешно его распечатал и прочел следующее:
«Государь ты наш, Владимир Андреевич, — я, твоя старая нянь­ка, решилась тебе доложить о здоровье папенькином! Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое — а в жи­воте и смерти бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал Кирилу Петровичу Троекурову — потому что мы, дескать, ихние, а мы искони Ваши, — и отроду того не слы­хивали. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю­-батюшке, а он бы не дал нас в обиду. Остаюсь твоя верная раба, нянькаОрина Егоровна Бузырева…»

Владимир Дубровский несколько раз сряду перечитал сии до­вольно бестолковые строки с необыкновенным волнением. Он лишил­ся матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романи­чески был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.
Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а поло­жение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Он воображал отца, оставленного в глухой деревне, на руках глупой старухи и дворни, угрожаемого каким-то бедствием и угасающего без помощи в мучениях телесных и душевных. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах.
Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болез­ненное состояние отца потребует его присутствия. Товарищи, заметя его беспокойство, ушли. Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске — закурил трубку и погрузился в глубокие размышления.
Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.
Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку. Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил воль­ных лошадей. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки…

Ответы на тест по литературе Станционный смотритель1 вариант
1. Повести Белкина
2. пейзаж
3. эпитет
4. повтор
5. дочь2 вариант
1. Самсон Вырин
2. портрет
3. эпитет
4. диалог
5. повтор

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: