Тест по биологии группа лишайники 7 класс

Тест по биологии группа лишайники 7 класс

1 вариант

А1. Лишайник представляет собой

1) растение
2) колонию бактерий
3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища
2) органов
3) одной клетки
4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеро­трофным организмом.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые
6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

Процессы жизнедеятельности лишайников

А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органиче­ские вещества
В. Образуют органические веще­ства на свету
Г. Всасывают воду и минераль­ные соли из почвы

Компонент слоевища

1. Клетки водоросли
2. Гифы гриба

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик:
1. Симбиоз.
2. Гриб.
3. Корневое питание.
4. Ми­неральные вещества.

2 вариант

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу
2) лишайник
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компо­ненты которого взаимосвязаны.
Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища
2) спорами
3) семенами
4) побегами
5) половым путем
6) почкованием

Б3. У становите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания.

А. Клетки водоросли образуют уг­леводы
Б. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

1. Автотрофный
2. Гетеротрофный

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (В) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик:
1. Плодовое тело.
2. Всасывания питательных веществ.
3. Ножки и шляпки.
4. Мухомор. ­

Ответы на тест по биологии Группа лишайники1 вариант
А1. 4
А2. 1
А3. 1
Б1. 2
Б2. 156
Б3. 1212
В1. Легкость вегетативного размножения. 2. Способны переживать длительное высушивание. 3. Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.
В2. 23412 вариант
А1. 2
А2. 2
А3. 1
Б1. 3
Б2. 125
Б3. 1122
В1. 1. Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ. 2. Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей. 3. Формируют почвенный слой.
В2. 4132

2 вариант

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу
2) лишайник
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компо­ненты которого взаимосвязаны.
Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища
2) спорами
3) семенами
4) побегами
5) половым путем
6) почкованием

Б3. У становите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания.

Процессы жизнедеятельности лишайников

А. Клетки водоросли образуют уг­леводы
Б. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

Способ питания

1. Автотрофный
2. Гетеротрофный

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (В) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик:
1. Плодовое тело.
2. Всасывания питательных веществ.
3. Ножки и шляпки.
4. Мухомор. ­

Ответы на тест по биологии Группа лишайники1 вариант
А1. 4
А2. 1
А3. 1
Б1. 2
Б2. 156
Б3. 1212
В1. Легкость вегетативного размножения. 2. Способны переживать длительное высушивание. 3. Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.
В2. 23412 вариант
А1. 2
А2. 2
А3. 1
Б1. 3
Б2. 125
Б3. 1122
В1. 1. Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ. 2. Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей. 3. Формируют почвенный слой.
В2. 4132

2 вариант

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу2) лишайник3) мицелий плесени4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа2) гетеротрофа3) хищника4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества2) паразитируют на гифах гриба3) поглощают готовые органические вещества4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компо­ненты которого взаимосвязаны.Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища2) спорами3) семенами4) побегами5) половым путем6) почкованием

Б3. У становите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания.

Процессы жизнедеятельности лишайников

А. Клетки водоросли образуют уг­леводыБ. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтезаВ. Поглощают готовые молекулы органических веществГ. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

Способ питания

1. Автотрофный2. Гетеротрофный

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (В) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик: 1. Плодовое тело.2. Всасывания питательных веществ.3. Ножки и шляпки.4. Мухомор. ­

Ответы на тест по биологии Группа лишайники1 вариантА1. 4А2. 1А3. 1Б1. 2Б2. 156Б3. 1212В1. Легкость вегетативного размножения. 2. Способны переживать длительное высушивание. 3. Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.В2. 23412 вариантА1. 2А2. 2А3. 1Б1. 3Б2. 125Б3. 1122В1. 1. Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ. 2. Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей. 3. Формируют почвенный слой.В2. 4132

1 вариант

А1. Лишайник представляет собой

1) растение
2) колонию бактерий
3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища
2) органов
3) одной клетки
4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеро­трофным организмом.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые
6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органиче­ские вещества
В. Образуют органические веще­ства на свету
Г. Всасывают воду и минераль­ные соли из почвы

1. Клетки водоросли
2. Гифы гриба

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик:
1. Симбиоз.
2. Гриб.
3. Корневое питание.
4. Ми­неральные вещества.

Вариант 2

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу
2) лишайник
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компоненты которого взаимосвязаны.Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища
2) спорами
3) семенами
4) побегами
5) половым путем
6) почкованием

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИШАЙНИКОВ

А. Клетки водоросли образуют уг­леводы
Б. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

СПОСОБ ПИТАНИЯ

1. Автотрофный
2. Гетеротрофный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов). Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (Б) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик: 1. Плодовое тело. 2. Всасывания питательных веществ. 3. Ножки и шляпки. 4. Мухомор.

Ответы на тест по биологии Группа Лишайники 7 классВариант 1
А1-4
А2-1
А3-1
Б1. 2
Б2. 156
Б3. А1 Б2 В1 Г2
В1.
1) Легкость вегетативного размножения.
2) Способны переживать длительное высушивание.
3) Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.Вариант 2
А1-2
А2-2
А3-1
Б1. 3
Б2. 125
Б3. А1 Б1 В2 Г2
В1.
1) Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ.
2) Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей.
3) Формируют почвенный слой.
В2. А4 Б1 В3 Г2

1 вариант

А1. Лишайник представляет собой

1) растение2) колонию бактерий3) плесневый гриб4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища2) органов3) одной клетки4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа2) гетеротрофа3) хищника4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.Б. Лишайник по способу питания является автогетеро­трофным организмом.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные2) травянистые3) деревянистые4) кустарничковые5) листоватые6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

Процессы жизнедеятельности лишайников

А. Осуществляют фотосинтезБ. Поглощают готовые органиче­ские веществаВ. Образуют органические веще­ства на светуГ. Всасывают воду и минераль­ные соли из почвы

Компонент слоевища

1. Клетки водоросли2. Гифы гриба

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик: 1. Симбиоз.2. Гриб.3. Корневое питание.4. Ми­неральные вещества.

2 вариант

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу
2) лишайник
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компо­ненты которого взаимосвязаны.
Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища
2) спорами
3) семенами
4) побегами
5) половым путем
6) почкованием

Б3. У становите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания.

Процессы жизнедеятельности лишайников

А. Клетки водоросли образуют уг­леводы
Б. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

Способ питания

1. Автотрофный
2. Гетеротрофный

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (В) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик:
1. Плодовое тело.
2. Всасывания питательных веществ.
3. Ножки и шляпки.
4. Мухомор. ­

Ответы на тест по биологии Группа лишайники1 вариант
А1. 4
А2. 1
А3. 1
Б1. 2
Б2. 156
Б3. 1212
В1. Легкость вегетативного размножения. 2. Способны переживать длительное высушивание. 3. Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.
В2. 23412 вариант
А1. 2
А2. 2
А3. 1
Б1. 3
Б2. 125
Б3. 1122
В1. 1. Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ. 2. Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей. 3. Формируют почвенный слой.
В2. 4132

1 вариант

А1. Лишайник представляет собой

1) растение
2) колонию бактерий
3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища
2) органов
3) одной клетки
4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеро­трофным организмом.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые
6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

Процессы жизнедеятельности лишайников

А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органиче­ские вещества
В. Образуют органические веще­ства на свету
Г. Всасывают воду и минераль­ные соли из почвы

Компонент слоевища

1. Клетки водоросли
2. Гифы гриба

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик:
1. Симбиоз.
2. Гриб.
3. Корневое питание.
4. Ми­неральные вещества.

Вариант 1

А1. Лишайник представляет собой

1) растение
2) колонию бактерий
3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища
2) органов
3) одной клетки
4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.Б. Лишайник по способу питания является автогетеротрофным организмом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые
6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органические вещества
В. Образуют органические вещества на свету
Г. Всасывают воду и минеральные соли из почвы

КОМПОНЕНТ СЛОЕВИЩА

1. Клетки водоросли
2. Гифы гриба

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов). Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик: 1. Симбиоз. 2. Гриб. 3. Корневое питание. 4. Ми­неральные вещества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: