Тест по биологии живые клетки 5 класс

Тест по биологии что такое живой организм 5 класс

1 вариант

Часть А

A1. К объектам живой природы не относят

1) бактерии
2) растения
3) кристаллы
4) грибы

А2. Сходство растений и животных заключается в том, что они

1) имеют клеточное строение
2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы
4) имеют одинаковые размеры тела

А3. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) лапа
2) клетка
3) волос
4) зуб

А4. Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) выделением

А5. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса

1) размножения
2) развития
3) раздражимости
4) движения

А6. Живой организм, изображённый на ри­сунке, относят к

1) растениям
2) животным
3) почвенным бактериям
4) почвенным грибам

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Растения способны к ограниченным движениям.
Б. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры это пример движения растений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Между организмом собаки и окружающей средой проис­ходит обмен веществ и энергии.
Б. Обмен веществ характерен только для животных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы многоклеточны.
Б. Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Лягушка, как жи­вотное, способна

1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл

Часть В

В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, со­ответствующие словам из словарика.

Для поддержания жизнедеятельности живого организма ме­жду ним и средой происходит … (1). Получаемые вещества ор­ганизм расходует на … (2), при этом размеры тела объекта жи­вой природы увеличиваются. В течение жизни возникают изменения в строении организма или его частей — это … (3) живого существа. Одним из главных признаков живого принято считать воспроизведение себе подобных организмов, или … (4).

Словарик: А. Размножение. Б. Развитие. В. Обмен веществ. Г. Рост.

2 вариант

Часть А

A1. Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать

1) кристаллами
2) каплями жидкости
3) частицами пыли
4) живыми организмами

А2. Клеточное строение характерно для

1) растений
2) комочков почвы
3) капель воды
4) песчинок

А3. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) цветок
2) семя
3) клетка
4) почка

А4. Способность грибов воспроизводить себе подобные организмы принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) ростом

А5. Образование цветков на побегах яблони служит примером процесса

1) раздражимости
2) выделения
3) питания
4) развития

А6. Образование, изображённое на рисунке, относят к

1) неживым объектам
2) растениям
3) бактериям
4) животным

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает дыхание, питание и выделение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными вещества­ми, активно захватывая пищу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Берёза, как растительный организм, способна

1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы

Часть В

В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, со­ответствующие словам из словарика.

Живые организмы чутко реагируют на изменения, происхо­дящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется … (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное … (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает … (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества посту­пают в ходе процесса … (4).

Словарик: А. Обмен веществ. В. Раздражимость. В. Пита­ние. Г. Передвижение.

Ответы на тест по биологии Что такое живой организм 5 класс1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
А6-2
Б1-3
Б2-1
Б3-2
Б4-135
В1-ВГБА2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
Б1-2
Б2-3
Б3-3
Б4-245
В1-БГАВ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: